Моторное масло 10w30 и его характеристики

Виды автомасел

  1. Fully Synthetic. Синтетическое масло. Производится посредством синтеза химических компонентов. Синтетическое моторное масло отличается от иных тем, что в нем возможно задавать требуемые показатели и добавлять в состав различные присадочные вещества.

Данные смазки отлично защищают автомобиль. Ввиду очистки мотор не загрязняется даже в жестких условиях.

Синтетика сохраняет собственную консистенцию при любых температурах, не меняет свойств.

  1. Минеральное масло. Изготавливается из обработанной нефти. Стоит немного, чем отличается в лучшую сторону от синтетического. Не слишком хорошо показывает себя при использовании. Минералка не справляется с высоко- и низкотемпературными воздействиями. Она склонна к окислению, ее надо регулярно заменять. Когда смазка нагревается, в двигателе происходит шлакообразование.
  2. Semi-Synthetic. Полусинтетическое масло. Обычно делается на основе минералки, которую смешивают с разными добавками.

Показатели эксплуатации немного хуже, чем у синтетической смазки, однако и цена меньше.

Моторное масло 10w30 относится к полусинтетике. Иначе говоря, у 10w30 минеральная основа, в которую добавили присадочные элементы.

Технические характеристики 10w30

Зимний температурный режим масла 10w30 около -20°С. Это значение вычисляется при вычитании первого значения перед буквой «w» (что означает winter – зима) из второго

Но это относительное значение, при выборе в первую очередь обращайте внимание на фактическое значение динамической вязкости и температуры потери текучести у конкретной выбранной марки масла. Чем ниже цифра перед буквой W, тем ниже температура, при которой масло не потеряет текучесть

Второе число указывает на вязкость вещества при температуре 40 и 100°С, для масел W-30 этот показатель установлен в пределах 9,3-12,5 мм2/с.

Благодаря успешному комбинированию пониженной вязкости, повышенных температур и быстроте проникания к поверхностям, подверженным трению, данный продукт широко применяется:

  1. В бензиновых, дизельных (без турбонадува) двигателях.
  2. В двигателях сельхоз техники.
  3. Бензиновые генераторы.
  4. Мотоблоки.
  5. Лодочные моторы.

Преимущества 10w30

  1. универсальность применения
  2. имеет высокие эксплуатационные показатели;
  3. подходит для гидравлических систем и трактаров;
  4. подходит для форсированных бензиновых двигателей;
  5. подходит автомобилям с пробегом 100000км., и более;
  6. обеспечивает легкий запуск мотора в холодную пору года;

Вязкость 10w30 может иметь допуски от таких производителей как: Volvo, Mack, Daimler AG и многих других, зависит от конкретной марки масла.

Классификация моторных масел

При выборе смазки для двигателя необходимо учитывать классификации моторных масел. Это необходимо, чтобы упростить процесс выбора с учетом задач и характеристик изделия, а также его соответствия действующим стандартам. Всего существует несколько вариантов международной классификации.

Кратко рассмотрим доступные варианты.

SAE

Классификация, подразумевающая соответствие требованиям общества автоинженеров США. Характеризует параметр вязкости смазки для силовых агрегатов.

С учетом этой характеристики все масла условно делятся на 11 категорий, из которых шесть предназначены для эксплуатации зимой — от 0W до 25W, а пять летом — от 20 до 60.

Важно учесть, что это общая спецификация, поэтому нужно ориентироваться не только на нее, но и на другие параметры, больше по этой теме можно узнать здесь https://autotopik.ru/obuchenie/512-klassifikaciya-motornyh-masel-sae.html

API

Еще один стандарт американского института нефти. Устанавливает нижний порог стандартов для смазок на дизельные или бензиновые моторы.

В отличие от SAE является более усовершенствованной и позволяет точнее сделать выбор с позиции мощности и эксплуатационных характеристик.

ACEA

Спецификация от европейских производителей машин. Впервые введена в 1991 году и заменила классификацию CCMC.

По отдельным тестам требования соответствую API, но лучше отдавать предпочтение именно ACEA, ведь здесь подразумеваются более строгие критерии проверки.

Стандарт условно делится на несколько классов — для бензиновых моторов, для дизелей до 2,5 л, для бензиновых / дизельных агрегатов с нейтрализатором, а также для дизелей с объемом от 2,5 л и выше.

ILSAC

Еще один стандарт от международного комитета по стандартизации и апробации смазок для моторов. Появился, благодаря инициативе японской и американской ассоциации, занимающейся продажей автомобилей.

Здесь ужесточены требования в отношении пенообразования, летучести, фильтрации, стойкости к сдвигу и т. д.

ГОСТ

Международный стандарт, обеспечивающий удобную классификацию моторных масел. Устанавливает требования и особенности моторных масел для машин, тракторов и другой техники.

Создан международным техническим комитетом по стандартизации. Пользуется наибольшим спросом у жителей СНГ.

Рассмотренные выше классификации отличаются по типу и требованиям к смазке, поэтому можно ориентироваться на соответствие одному или сразу нескольким стандартам.

Серия Kixx G

Эта линейка моторных масел Kixx 5w30 представлена полусинтетическими разновидностями. По свойствам они не уступают синтетике. Нефтепродукт обладает превосходными эксплуатационными качествами:

  • Моментально распределяется по системе во время холодного запуска.
  • Устраняет неровности поверхностей, заполняет трещины в механизмах, способствует максимальному снижению потерь на трение.
  • Экономит топливную смесь, не расходуется на угар.
  • Поддерживает высокий уровень чистоты внутри мотора.
  • Восстанавливает мощность двигателя с большим пробегом.

Масла серии подходят двигателям легковых автомобилей, внедорожников и малонагруженной коммерческой техники.

G SJ

Разновидность подходит для двигателей, нуждающихся в смазке с допуском API SJ. Смазка заполняет все зазоры системы, выравнивает металлические поверхности и устраняет вибрации. Масло Кикс 5w30 способно продлить срок службы установки, повысить ресурс двс.

Допуски: API SJ/CF.

G SG

Полусинтетический состав этого масла способен вернуть «в чувства» моторы, выпущенные в период с 1989 по 1999 год. Смазка бережно удаляет многолетний нагар и способствует достижению требуемого давления масла внутри установки. Активный моющий комплекс продолжает поддерживать чистоту в каналах системы на протяжении всего срока службы смазочного состава. Автомасло обладает пролонгированным интервалом замены.

Допуски: API SG/CD.

G

Kixx G 5W-30

Это моторное масло предназначено для всех бензиновых систем, включая турбированные. Состав также используется в двигателях с системой дополнительной очистки выхлопных газов, к которым применимы стандарты API SL/CF.

Смазочный материал применим в мобильном энергетическом оборудовании, производители которых не устанавливают строгих требований к смазке.

Допуски: API SL/CF.

G SL

У этого масла Kixx 5w30 GSL, как и у предыдущей разновидности, полусинтетическая основа. Оно предназначено для бензиновых двигателей автомобилей с большим пробегом. Нефтепродукт применим в «легковушках», внедорожниках и микроавтобусах, выпущенных в период с 2000 по 2003 год.

Преимущества и недостатки масла 10w30

Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:

  • 10w-30 может использоваться для силовых установок на бензиновой и дизельной основе, а также моторах, работающих на газе. Идеально подходит для малогабаритных грузовиков, а также микроавтобусов.
  • Адаптировано для эксплуатации в многоклапанных системах с оборудованным турбонаддувом в режиме увеличенных нагрузок.
  • Подходит для двигателей при городском режиме езды. Способствует уменьшению износа деталей системы при резких стартах, а также простоях в пробках.
  • Обеспечивает защиту конструктивных механизмов двигателя, формируя специальную пленку, устойчивую к температурным изменениям. 10w30 можно использовать в качестве обкатки двигателей или гарантийного обслуживания. За счет показателей вязкости оно существенно экономит топливный расход.

Если речь идет о северных регионах, где температуры достигают ниже -35°C, то подобное масло не сможет функционировать в моторной системе. Прежде всего, увеличивается его плотность, а высокий индекс вязкости затрудняет впуск холодного двигателя и не смазывает механизмы моторного отсека.

Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.

Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.

Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.

Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.

Более подробно о преимуществах и недостатках масла 10w30

Наибольшим спросом у современных автомобилистов пользуется масло на основании синтетики, поэтому стоит разобраться именно с его положительными и отрицательными сторонами:

  • Главным фактом, касающимся применения масла с маркировкой 10w30, является то, что его можно использовать в двигателях, работающих на различных видах топлива: на бензине, дизельном или газовом горючем. Оно будет предпочтительным для легковых авто, небольших автобусов, грузовых автомобилей с небольшой грузоподъёмностью.
  • Данное масло имеет способность адаптироваться в многоклапанных движках, которые оснащены турбонаддувом, а также выдерживает повышенные нагрузки.
  • Защитные свойства уникального состава при работе системы двигателя охраняют его конструктивные части, так как обладают обволакивающим эффектом. Специальные компоненты, входящие в состав образуют вокруг деталей плёночное прочное термоустойчивое покрытие. Специалисты автопрома рекомендуют использовать такую маслянистую жидкость при обкатке автомобиля, а также машин, находящихся на гарантии. Оптимальная вязкость масла чувствительно экономит топливную смесь и тем самым позволяет реже пополнять бачок.

При повышении вязкости будет затруднителен запуск движка, кроме этого смазочный эффект тоже заметно снизится. Конечно, при сильном желании вам удастся привести двигатель в рабочее состояние, однако никто не даст гарантии, что этот фокус может повториться вновь. Рекомендовано для суровых условий севера брать масло с иными характеристиками, которые соответствуют запросу погоды.

Типы моторных масел

В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.

Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.

Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.

В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.

Плюсы:

  1. Больший температурный диапазон работы.
  2. Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
  3. Устойчивость при работе под высоким давлением.
  4. Оптимальная вязкость.
  5. Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.

Минусы:

  1. Высокая химическая активность.
  2. Риск коррозии.
  3. Несовместимость с минеральными маслами.
  4. Меньшая смазывающая способность.
  5. Большая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.

Полусинтетика

Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.

Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.

В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.

В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:

  1. Базовый состав.
  2. Присадки.
  3. Полимеры.

Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.

Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.

В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.

Плюсы:

  1. Стойкость к окислительным процессам.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур.
  3. Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
  4. Наличие защитных компонентов в составе.
  5. Низкий уровень испаряемости.
  6. Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
  7. Более низкая цена.

Минусы:

  1. Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
  2. Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
  3. Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.

Минералка

Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Средний индекс вязкости 85 – 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.

В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.

Плюсы:

  1. Более низкая цена.
  2. Большой выбор.

Минусы:

  1. Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
  2. Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  3. Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
  4. Предназначено в большей части для старых видов моторов.

Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.

Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.

Производители масла 80w90

Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:

Motul Gearbox

Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.

Castrol EPX

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.

Mobilube HD

Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.

ZIC Gearoil

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.

Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.

Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.

Предыдущая

Трансмиссионное масло ТСП-10

Следующая

Масло трансмиссионное ТЭп-15

Маркировка моторных масел по SAE

При покупке смазки обратите внимание на маркировку, нанесенную на канистру, а именно тип SAE. Это международный стандарт, по которому легко сделать вывод о вязкости продукта в разных температурных диапазонах

Если говорить проще, можно увидеть минимально и максимально допустимую температуру.

С учетом SAE на масле можно найти обозначение типа XW-Y, где первый и последний знак представляют собой некие числа.

Первое показывает нижнюю температуру, при которой смазка будет выполнять возложенные на нее функции. Что касается буквы W, она свидетельствует о возможности применения смазки в зимний период.

Что обозначают буквы и цифры

Для удобства сведем в таблицу, что значат буквы и цифры.

Значения

Проворачиваемость

Прокачиваемость

0w

-30 С

-40 С

5w

-25 С

-35 С

10w

-20 С

-30 С

15w

-15 С

-25 С

20w

-10 С

-20 С

25w

-5 С

-15 С

Проворачиваемость – показывает способность провернуть детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя при той или иной вязкости моторного масла и температуры окружающей среды.

Прокачиваемость – способность масла прокачиваться по системе при определенной вязкости без допущения сухого трения деталей ЦПГ. Как правило, температура прокачиваемости ниже на 5С температуры проворачиваемости. Прокачиваемость на морозе обеспечивается за счет минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.

По второму числу можно оценить минимальный / максимальный параметр вязкости смазки при нагреве до температуры 100-150 градусов Цельсия.

Чем выше этот параметр, тем более густой является смазка во время нагрева. При снижении этого показателя работает обратная зависимость.

Для удобства сведем границы температурной вязкости в таблицу.

Наименование

Температурные значения

0w20

от — 25 до + 20

0w30

от — 25 до + 20

5w50

от — 30 до + 45

5w20

от — 30 до + 15

5w30

от — 30 до + 20

5w40

от — 30 до + 35

5w50

от — 30 до + 45

10w40

от — 20 до + 35

15w30

от — 15 до + 35

15w40

от — 15 до + 45

20w40

от — 10 до + 45

20w50

от — 25 до + 45 и выше

SAE 30

от 0 до + 45

Технические характеристики и спецификации

Для всех моторных масел общеприняты две системы описания рабочих характеристик в виде классов качества – американская API и европейская ACEA.

  • Стандарт API вводит две группы классов качества, имеющих префикс S (бензиновые двигатели) и С (дизель). Буква после префикса определяет конкретный класс, присваиваясь новым классам по порядку алфавита: масло API SL соответствует более жестким требованиям, чем API SG. Если конкретный сорт масла может применяться в двигателях обоих типов по своим свойствам, указывается двойной класс – например, API SL/CF. Порядок индексов принято указывать согласно предпочтительному применению, то есть масла наподобие API CH/SL предназначены в первую очередь для дизелей (индекс с префиксом С идет первым) и оптимизированы по составу именно для них.
  • Классификация ACEA изначально имела похожий принцип разбиения с группами A и B для бензиновых и дизельных моторов соответственно, после префикса указывался цифровой индекс по порядку принятия новых стандартов. Но после ужесточения евронорм экологии были выделены отдельные классы – С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и E для тяжелых дизелей грузовиков.

При подборе масла наиболее соответствующее должно иметь те же классы качества по API и ACEA, что указаны в сервисной документации. Допустимо применение масел более новых классов качества, чем рекомендованы в описании, но не наоборот.

Тракторные масла, заливаемые в трансмиссии и гидравлические системы, сертифицируются по стандарту API GL соответствующей группы, а также проходят испытания согласно требованиям допусков отдельных производителей.

Физико-химические характеристики ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN

Класс вязкости

10W-30

Классификация масла по API

SN, ILSAC GF-5

Плотность при 15 °С, кг/м3

861

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с

12

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с

78,9

Индекс вязкости

147

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПас

5500

Щелочное число, мг КОН/г

6,7

Испаряемость по NOACK, %

7,4

Температура вспышки в открытом тигле, °С

226

Температура застывания, °С

-33

М10Г2К: расшифровка по буквам

Минеральное масло типа М10Г2К предусмотрено для работы в дизельных моторах API CC. Делается с применением базового масла, прошедшего глубокую очистку с добавлением набора необходимых добавок.

Смазка выделяется отличными эксплуатационными качествами и стабильной работой.

Обозначение имеет такую расшифровку:

  • «М» — моторное;
  • «10» — вязкость, что свидетельствует об отнесении к летней группе;
  • «Г2» — применение для дизельных моторов с ТНВД и наддувом / без него, без системы очистки газов;
  • «К» — масло глубокой очистки, прошедшее обработку для увеличения щелочного числа, повышения моющих и диспергирующих свойств.

Масло подходит для автобусов Икарус, грузовиков, дорожно-строительной техники, грейдеров, буровых установок, комбайнов, стационарных дизелей и т. д.

По API относится к классу API-CC, что свидетельствует о возможности применения на дизелях со средней нагрузкой.

Из плюсов М10Г2К стоит выделить улучшенную смазку, хорошие моющие / диспергирующие качества, термическую стабильность и увеличенный интервал замены.

Как узнать фальсификат

Маркировка качества смазки не регламентируется, его определяют в процессе работы двигателя. На рынках и в маленьких магазинах есть риск покупки фальсификата

На что следует обращать внимание автомобилисту при покупке масла:

  • качество печати этикеток, официальные производители используют стойкую печать, она не размазывается под воздействием влаги;
  • должен насторожить внешний вид мятой или исцарапанной канистры, производители фасуют смазку в оригинальные упаковки, например, у Шелл двойная ручка, у Лукойла скошенные канистры с гребнем, у компании «Тотал» – оригинальные прямоугольные емкости;
  • пробка не должна прокручиваться, она всегда плотно фальцуется у разных производителей.

Смазку лучше всего приобретать у торговых представителей крупных компаний, они не заинтересованы в продаже фальсификата.

Особенности и недостатки

На сегодняшнем рынке несколькими производителями представлено минеральное масло 15w40, по характеристикам оно различается.

Минеральные масла:

  1. «Лукойл» API SF, подходит для грузовиков, оснащенных бензиновыми двигателями и легковых машин. Отличается: температурной стабильностью, быстрым разогревом при запуске двигателя, эффективной антикоррозионной защитой, низкой шламовостью, хорошей сочетаемостью с другими смазками.

  2. «Лукойл» API SG/CD популярностью пользуется у владельцев машин с форсированным режимом работы, масло пригодно для дизельных двигателей микроавтобусов, ДВС грузовиков и легковых авто. Оно не окисляется, не образует нагара. Рекомендовано «ВАЗ», «ЗМЗ».

  3. Тotal Quarz 5000 – минеральное масло от французских производителей адаптировано для машин с нейтрализаторами выхлопных газов. Подходит не только для тяжелых грузовиков, но и для бензиновых и ДВС легковых машин. Имеет высокий индекс вязкости, образует плотную пленку с хорошим сцеплением, устойчивостью к сдвигу, отлично противостоит коррозии. Рекомендуется производителями машин Пежо и Ситроен.

  4. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15w40 (Ликви Моли) соответствует API: CF/SL; ACEA: A3/B4, минеральное, устойчивое к окислению. В качестве присадки содержит молибденовые соединения, обладает очищающими свойствами – избавляет механизмы от нагара. Идеально для машин с большим пробегом, защищает детали двигателя от износа. Хорошо сохраняет вязкость при высоких температурах, не густеет при охлаждении.

Линейка синтетических и полусинтетических масел Shell Helix

Давно зарекомендовавшая себя смазка выпускается нескольких наименований, на маркировке указывается тип двигателя, для которого подготовлен состав. Масло обогащается присадками, улучшающими определённые свойства.

Масло с маркировкой НХ – полусинтетическое. Чем больше показатель, тем выше степень защиты деталей при максимальной эксплуатационной нагрузке. Ultra или Ultra Professional – синтетические масла, изготовленные по технологии Pure Plus. Обладают очищающими свойствами, не пригорают. Для тяжелой техники разработана смазка Shell Rimula R4 L (CJ-4) и R4Х. Она Shell Helix Ultra применима для отечественных машин и иномарок, соответствует API SG/CD, оптимальна по соотношению цены и качества.

Рейтинг марок по отзывам владельцев автотранспорта

Прежде чем покупать канистру той или иной марки, желательно изучить отзывы от опытных автовладельцев, почитать специализированные статьи на автомобильных форумах, обратиться за помощью к друзьям или специалистам станций технического обслуживания. Мы постарались собрать максимально достоверную информацию о самых популярных маслах среди отечественных автомобилистов.

Nestle Turbo LXE

Данная марка разрабатывается для силовых агрегатов автобусов, специальной техники, мини грузовиков и крупногабаритных грузовых автомобилей. Жидкости закупают такие известные авто концерны, как Volvo, IVECO, Scania и другие. Перечислим основные достоинства, которыми отличается машинное масло Nestle Turbo LXE:

  • минимальное количество образующихся остатков и нагара после применения;
  • уменьшение расхода топлива и горюче-смазочных материалов;
  • увеличение эксплуатационного срока основных деталей, механизмов и узлов силового агрегата;
  • увеличение периода прохождения технического осмотра, диагностики и ремонта двигателя;
  • исключение возможности изменения характеристики агрегата при передвижении в городских пробка и других напряженных условиях. Shevron Supreme.

Смазку  10W30 рекомендовано использовать для заливки в моторы старых и некоторых новых моделей авто. Благодаря особенностям производство и составу жидкости, ее оптимально применять для больших 6-циллиндровых двигателей. Материал увеличивает износостойкость узлов и деталей мотора, предотвращает его загрязнение, сокращает уровень потребления топлива.

Indemitsu

Рекомендовано для легковых автомобилей, оснащенных 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. Производится в Японии. Сокращает количество потребляемого топлива и увеличивает срок годности всех элементов силового агрегата.

Lucoil Standart

Еще одно недорогое полусинтетическое масло для легкового транспорта с бензиновыми моторами. Марка полностью соответствует международным стандартам качества.

XADO Atomic Oil

Пользуется очень большой популярностью и востребованностью во всем мире. Подходит для применения в легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках малого размера. Специально разработана для заливки в многоклапанные двигатели с турбонагнетателями. Отлично справляется с ездой в городских условиях. Большинство автовладельцев отмечают недорогую стоимость и высокое качество смазки.

ZIC

Предназначено для заливки агрегатов легковых и грузовых авто с двигателями, потребляющими бензин и дизельное топливо, а также турбированными моторами. Относится к синтетическому типу.

Liqui Moly

Тип жидкостей, выпускающихся под маркой Special, используют многие владельцы дорогостоящих легковых машин, оснащенных турбированными и бензиновыми двигателями. Кроме того, производитель выпускает технические жидкости, предназначенные для моторов скутеров и мотоциклов (Motorbike). Хранится машинное масло не больше 3 лет с момента его изготовления (дата указывается на упаковке). Смазку ни в коем случае нельзя использовать в бытовых целях. Технологические жидкости для защиты мотора от износа необходимо хранить только в прохладных местах, недоступных для детей и животных. Содержат масло в плотно закрытых тарах (канистрах). Перед тем как купить машинное масло, необходимо тщательно изучить все рекомендации, прописанные производителем транспортного средства и характеристики 10w30.

Видео тест 10w30 на морозе 


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8


Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!

Предыдущая

Моторное масло 20w50

Следующая

Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20

Моторное масло 10w30 – поведение в различных условиях

Если укладываться в средний температурный диапазон, вне зависимости от базового состава (минералка или синтетика), параметры сохранятся в норме.

Это значит, что при запуске вы не разрядите аккумулятор, а на жаркой горной дороге не наступит масляного голодания. Однако в граничных режимах некоторые масла работают на пределе возможностей.

Рассмотрим вкратце виды базовых основ:

  1. Минералка – получена из нефтяного сырья, методом классической очистки. Это ректификационная возгонка (дистилляция) для отделения тяжелых фракций. Сильно зависит от температуры, заводские параметры остаются в допуске лишь в середине диапазона.
  2. Полусинтетика – это смесь минеральной и 100% синтетической основ для расширения температурного диапазона при сохранении привлекательной стоимости. Неплохой компромисс для экономных водителей.
  3. Гидрокрекинговая основа относится к разряду синтетики (по стандартам той же SAE), однако с точки зрения производства, это минералка высшей степени очистки. Просто температурный диапазон таких масел не отличается от синтетики, но срок службы значительно ниже.
  4. Fully Synthetic – основа, полученная методом синтеза (как правило, из природного газа). 100% синтетика со всеми вытекающими: высокая стоимость, запрограммированный широкий температурный диапазон и продолжительный срок службы.

Характеристики масла 10W30 зависят от сырья, из которого произведен продукт. Поэтому, если вы планируете работать на границе температурного диапазона, рекомендуется взять как минимум полусинтетику 10W30, а если позволяют средства – гидрокрекинг (HC) или Fully Synthetic.

Для средней полосы России с приоритетом прохладного лета, вполне подходит минеральная основа, если это не противоречит инструкции для вашего автомобиля.

Особенности продукта

И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.

Скачать ГОСТ 20799-88

  • От 55 до 74 мм 2 /с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
  • Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
  • Зольность не выше 0,01%.
  • Отсутствие примесей.
  • Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м 3 .
  • Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
  • Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
  • Приращение смол не более 3%.
  • Отсутствие растворителей в составе.

Свойства масла И-40

По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.

Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.

Скачать ГОСТ 17479.4-87

По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.

Масло И-40 в упаковке

Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.

Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.

Предпочтения водителей и рекомендации производителей

Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма изменения фаз газораспределения.

В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30

Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.

Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.

Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.