Сальники и манжеты, особенности их износа

Конструкции

Сила трения, возникающая между сальниковой набивкой и штоком, препятствует последнему совершать необходимые перемещения, а при чрезмерных усилиях затяжки сальника делают их невозможными, поэтому для сальников имеют большое значение конструкторские и технологические решения, обеспечивающие их нормальную работу, среди них:

  • материал набивки;
  • размеры сальниковой камеры;
  • конструкция деталей сальникового узла;
  • материал штока (шпинделя), чистота обработки его поверхности и другие.

В некоторых случаях (среди арматуры, как правило, в регулирующих клапанах) для снижения трения применяются сальники со смазкой, которая подаётся извне через специальную маслёнку, в тяжелонагруженных механизмах применяется орошение штока водой, например в буровых насосах.

Таблица применения манжет армированных

Наименование Применение
1.2-16×30 ЯМЗ 240-1021090, сальник привода маслозакач. насоса, Д-21А1, Т-150
1.2-17×32 ЯМЗ 236-1307090, манжета водяного насоса
1.2-20×40 Сальник А-01, Д-65, Д-440, СМД-14/18…20/60/62/70/72, Д-240…243, Т-25
2.2-20×40 Сальник А-01, Д-65, Д-440, СМД-14/18…20/60/62/70/72, Д-240…243, Т-25
1.2-25×42 Сальник ЯМЗ 240-1307090 — водяного насоса, А-01, Т-150К, Д-440, К-700, МТЗ, ЮМЗ, Т-28, ДТ-75
2.2-25×42 Сальник ЯМЗ 240-1307090 — вод.насоса (240-1307090) и п/вала, А-01, Т-150К, Д-440, К-700, МТЗ, ЮМЗ, Т-28, ДТ-75
1.2-30×52 Сальник ЯМЗ 5336-3416079-ГУР, А-01, Д-65, Д-240/242/243, Т-25/40, ПАЗ, СМД-14/18/20/22/24/60/62
2.2-32×52 Сальник 2123-1701204
1.2-42×62 Сальник МАЗ, Д-240…243, Т-16
2.2-42×62 Сальник МАЗ, Д-240…243, Т-16
1.2-45×65 Сальник ЯМЗ 64229-3401081 — рул.ме×-ма, ЛАЗ, КрАЗ, ДТ-75, МТЗ, Т-90, Т-150, Т-25
1.2-50×70 Сальник А-01, Д-440, Д-65, Т-40, Т-28, ЮМЗ, СМД, ДТ-75, МТЗ, К-702
2.2-50×70 Сальник А-01, Д-440, Д-65, Т-40, Т-28, ЮМЗ, СМД, ДТ-75, МТЗ, К-702
1.2-55×80 Сальник ГАЗ 21-100503201 — коленвала пер. без обоймы, УАЗ, А-01, Д-440, Д-65, ДТ-75, МТЗ, Т-28
1.2-60×85 Сальник УАЗ, СМД, Т-40, МТЗ, ЮМЗ, К-700
1.2-65×90 Сальник ГАЗ, Газель, Т-40, Д-65, ЮМЗ, МТЗ, ДТ-75
1.2-70×95 Сальник Т-25, ДТ-75, К-700/701/703
2.2-75×94 Сальник ЯМЗ 236-1121090 — корпуса полумуфты/топливной аппаратуры 75×94×10
1.2-75×100 Сальник ЯМЗ 500-2402052 — ×востовика, ЛАЗ, ЛиАЗ, А-01, А-41, Д-440, СМД-18…22, МТЗ, К-700, ТДТ-55
1.2-80×105 Сальник М412, А-01, А-41, Д-440, МТЗ, ЮМЗ
2.2-80×105 Сальник М412, А-01, А-41, Д-440, МТЗ, ЮМЗ
1.2-85×110 Сальник ЯМЗ 5432-2402052 — ×востовика 5336, Д-21, Д-144, ДТ-75, ЮМЗ, МТЗ, ТДТ-55А, К-700
1.2-90×120 Сальник Т-170/130, перерабат. оборудование
2.2-92×120 Сальник ЯМЗ 500-3103038-2, передней ступицы
1.2-100×125 Сальник ТДТ-55, Т-170/130, МТЗ
1.2-105×130 КамАЗ 740-1005160-01, манжета фиксатора ма×овика 105×130×12
1.2-110×135 Сальник ТДТ-55, СМД-23/24/31, К-700
1.2-120×150 Сальник ЯМЗ 5336-3104038 — задней ступицы
1.2-130×160 Сальник ЯМЗ 500-3104038 — п/прицепа
     Группа ЯМЗ
201-1005034-Б3 Сальник коленвала передний 64×95×10
201-1005160-А3 Сальник коленвала задний 119×146×10
210-1701211-А3 Сальник вторичного вала КПП 70×92×10
210-1701230 Сальник первичного вала КПП 38×60×10
236-1005160-А2 Сальник коленвала задний 140×170×13
236-1029240 Сальник привода ТНВД 24×46×10
236-1111186-А3 Сальник 20×42×10
236-1121090-А2 Манжета корпуса полумуфты 75×94×10
236-1307090 Манжета водяного насоса 17×32×7
236-1701230А2 Сальник первичного вала КПП 42×64×10
238-1721088 Сальник втор. вала КПП 75×102×10 / КамАЗ 740-1005034, манж. к/вала везде×ода
33-1121067-01 Сальник на дизель топливной аппаратуры 28×45×10
500-3104038 Сальник п/прицепа 130×160×14/16
500А-3104038 Сальник зад. ступицы МАЗ-500 130×155×10

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

  • передний;
  • задний.

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Это интересно: Ступица переднего колеса – проблемы и их устранение

Операции

Операции при патол. процессах в С. и его повреждениях заключаются в основном в его резекции с удалением пораженных участков.

Анатомо-физиологические особенности большого С. позволяют использовать его при оперативных вмешательствах на ряде органов брюшной и грудной полостей. Напр., большим С. тампонируют с гемостатической целью раны печени и селезенки. При перфорации каллезной язвы желудка или двенадцатиперстной кишки часть большого С. на ножке подшивают к краям перфоративного отверстия. Участки С. могут быть также использованы для перитонизации линии анастомоза, наложенного на органах жел.-киш. тракта. При оперативном лечении цирроза печени (см.) большой С. подшивают к париетальной брюшине передней брюшной стенки (см. Тальмы — Драммонда операция) или диафрагмальной поверхности печени (омен-тогепатопексия), что приводит к развитию дополнительных портокавальных анастомозов. Для улучшения кровообращения в миокарде производят оментокардиопексию (см. Артериализация миокарда).

При операциях на поджелудочной железе, а также при ревизии задней стенки желудка верхнюю часть большого С. (желудочно-ободочную связку) рассекают и проникают в сальниковую сумку. Малый С. рассекают при операциях на внепеченоч-ных желчных путях, резекции желудка, гастрэктомии, ваготомии, при доступе к поджелудочной железе н дренировании сальниковой сумки.

Библиография:

Барон М. А. Реактивные структуры внутренних оболочек (серозных, мозговых, синовиальных, эндокарда и амниона), Л., 1949; Елизаровений С. И. К хирургической анатомии полости малого сальника, Архангельск, 1949, библиогр.; Запорожец А. А. Инфицирование брюшины через физически герметичный кишечный шов, Минск, 1968; Нечипоренко Ф. П. Анатомические варианты большого сальника человека и их практическое значение в хирургии, Нов. хир. арх., № 3, с. 45, 1957; Панченков H. Р. и Стрекаловский В. П. Перекручивание большого сальника, в кн.: Вопр. диагностики и лечения забол. органов пищеварения, под ред. С. И. Бабичева и Б. С. Брискина, с. 125, М., 1974; Хирургическая анатомия живота, под ред. А. Н. Максименкова, с. 116, Л., 1972; Are у L. В. Developmental anatomy, Philadelphia, 1974.

Г. А. Покровский; В. С. Сперанский (ан., гист., эмбр.).

Данная обязательно сопутствует операции по поводу некоторых видов рака брюшной полости

Важно, чтобы при всех этих операциях брюшная полость вскрывалась обширным продольным разрезом. Через поперечный разрез трудно выполнить полноценную оментэктомию, и часто результатом таких трудных операций является неполное удаление пораженного метастазами сальника

Если удаленный сальник внешне не имеет признаков поражения, его следует тщательно исследовать на наличие микрометастазов.

Цель операции удаления большого сальника — удалить сальник со всеми макро- и микрометастазами.

Физиологические последствия удаления сальника — никаких.

Сальники ВАЗ-2101: размеры

Обозначение Размеры (mm) Название
D d H
2101-3401026 37 19,3 10 Сальник рулевого механизма
2101-1701043 47 28 8 Сальник первичного вала КПП
2101-1701210 56 32 10 Сальник вторичного вала КПП
2101-1005034 56 40 7 Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2101
2101-1005160 90 70 10 Задний сальник коленвала ВАЗ 2101
2101-2402052-01 68 35,8 12 Сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2101
2101-3401023 43 28,6 10 Сальник вала сошки
2101-2401034 45 29 8 Сальник полуоси ВАЗ 2101
2101-1307013 36,6 15,5 20,3 Сальник помпы ВАЗ 2101 (вод. насоса)
2101-1007026 10,5 8 10,2 Маслоотражательный колпачок (маслосъемный)
2101-3103038 57,15 40 10 Сальник передней ступицы ВАЗ 2101

Любые армированные манжеты должны соответствовать техническим условиям, которые определяет ГОСТ 8752-79. Также материал (резиновая смесь) должен отвечать требованиям АвтоВАЗа. Любые нарушения влекут за собой серьезные последствия. Можно купить сальник идеально подходящий по размеру, но если он изготовлен из некачественной резины или имеет какие-либо дефекты, скорой замены детали не избежать. Кроме этого, невыполняющий свои функции сальник может стать причиной поломки двигателя.

Опасность подделки

Отечественный рынок полон предложений по покупке сальников для «Жигулей», но остро поднимается вопрос доверия. Неопытному потребителю очень тяжело по внешним характеристикам точно оценить качество армированной манжеты и ее соответствие стандартам. Кроме этого, часто встречаются подделки, которые выпускаются под именем мировых брендом. Риск считается благородным делом, но только не в вопросе сальников. Поэтому для автомобиля необходимо подбирать только изделия от проверенных производителей.

Если купить сальник помпы (ваз 2101) или уплотнитель для другого узла в МП «КРЕДО», никаких проблем не возникает. И самое главное в этом вопросе – опыт и знание технологии. Мы не экономим на материалах для сальников. Наша резина полностью соответствует всем техническим требованиям и демонстрирует отличные показатели работы в агрессивной среде.

Любой наш сальник коленвала или другого узла на ВАЗ 2101 имеет подходящий размер, согласно каталогу. Если купить армированную манжету с большим диаметром, чем надо, то сальник держит меньше давления. В обратной ситуации, когда диаметр меньше, повышается риск скорого износа кромки манжеты и разрушения самой резины.

Преимущества сотрудничества с МП «КРЕДО»

МП «Кредо» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагает качественные товары, которые соответствуют требованиям АвтоВАЗа. Мы используем только проверенную резину с высокой механической прочностью и сопротивлением нагрузкам. Наши клиенты всегда имеют возможность проконсультироваться со специалистами по поводу заказа, чтобы потом получить необходимое количество изделий точно в срок.

195279, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88

Особенности замены

Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.

Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.

Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность

Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо

Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.

Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях

Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания

Вот такая вот мелкая но все же важная деталь. Сейчас небольшое видео.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

114,73

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

 Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Как выглядит

Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева, который возникает при трении. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Где установлен

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из блока наружу. На разных автомобилях и моделях ДВС это место может отличаться. Так, на классических заднеприводных ВАЗах, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а механизм ГРМ чаще ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Виды сальников коленчатых валов

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

Среди основных специалисты выделяют следующие:

Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

Замена коренного сальника двигателя: особенности

Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой

Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место

Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:

  • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
  • Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
  • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

Синдром натянутого сальника

Сальники большого диаметра появляются из-за развивающегося воспалительного процесса. Участки органа срастаются с брюшиной в различных областях брюшной полости и растягивают его. Такие спайки могут развиться после оперативного вмешательства, при хронических воспалениях мочеполовой системы.

Растяжение сальника вызывает боль и нарушает проходимость кишечной трубки. Чаще всего больные предъявляют жалобы на постоянную боль в области пупка и над лоном после еды, а также вздутие живота и рвоту. Характерным симптомом заболевания является усиление боли, если пациент пытается прогнуться назад. Окончательный диагноз ставится после ультразвукового исследования, компьютерной томографии, рентгенограммы. Идеальный вариант для диагностики — лапароскопическая операция. При необходимости доступ можно расширить и удалить спайки.

Что такое сальник и как выяснить, что он вышел из строя?

Хотелось бы, в первую очередь, отметить, что роль сальника очень важна. Он является уплотнителем между статической и динамической частью (барабаном и валом) стирального агрегата. Данная комплектующая не позволяет воде проникнуть на подшипниковый узел. Выглядит данная деталь как резиновое кольцо определенного диаметра. Диаметр может быть абсолютно разным, в зависимости от модели и марки машинки. Конструкция бака агрегата напрямую влияет на величину описываемой детали. Учитывайте это при выборе нового сальника.

Прежде чем выяснить какие сальники самые лучшие для стиральных машин, стоит знать признаки недееспособности данной комплектующей в целом. Предлагаем Вам ознакомиться с ними:

  1. Барабан не вращается – это может говорить о дефекте вышеупомянутой детали.
  2. Если в процессе стирки доносятся подозрительные громкие звуки, ранее которых не было, то это повод отправить машинку на диагностику.
  3. Если ощущается люфт барабана, то это четкое заявление о том, что прохудился либо подшипник, либо сальник.

Некоторые, прочитав о признаках поломки, спешат сами произвести тестирование техники. Не рекомендуем производить диагностику стиральной машинки самостоятельно. Даже если на первый взгляд Вам кажется, что Вы справитесь, то это далеко не всегда так. Лучше вызовите добросовестного мастера на дом. Специалист выполнит соответствующую проверку и скажет какая деталь и каких размеров требуется именно для Вашей стиральной машинки в настоящее время. Наш магазин, в свою очередь, готов предоставить ее на самых выгодных условиях!

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

Это приведет к:

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Что такое сальниковая набивка и как ее правильно применять

  • Как работает сальниковое устройство
  • Какие бывают сальниковые набивки
  • Требования к использованию
  • Что в итоге

Как работает сальниковое устройство

Для того чтобы правильно подбирать набивку, необходимо представлять, как устроено и работает сальниковое устройство.

Оно элементарно, а коротко его конструкцию можно рассмотреть на примере водопроводного крана. В его корпусе проходит шток, а между ним и стенкой корпуса образуется сальниковая камера. Именно в нее и помещается сальниковая набивка.

Расположение сальника в кране

Для того чтобы она выполняла свои функции требуется:

  • во-первых, уложить ее как можно плотнее виток к витку;
  • во-вторых, прижать специальным устройством, состоящим из прижимного кольца и накидной гайки (оно предусмотрено конструкцией крана).

В результате этого набивка расширяется, заполняет все пространство сальниковой камеры между ее краями и штоком. Таким образом обеспечивается герметичность сопряжения штока с рабочим пространством крана.