Самые большие в мире машины: железные монстры-гиганты автостроения

Самые большие джипы и внедорожники в мире на 2021 год

Самый большой джип в мире. Это звание между собой разделили несколько автомобилей, которые вполне заслуженно попали в рейтинг 2021 года.

Подборка фотографий больших джипов со всего мира:

Toyota TUNDRA

Пикап Toyota TUNDRA
Мне нравится4Не нравится1

Покупатели часто называют эту модель полноразмерным джипом. Хотя на самом деле она является пикапом, для которого не существует преград. Основные характеристики авто приведены ниже:

  • длина 629,4 см;
  • высота 194,1 см;
  • просторный салон;
  • огромное багажное отделение (один из самых вместительных среди внедорожников с большим багажником);
  • вес свыше 2500 кг;
  • три варианта японских двигателей (4,0/4,6/5,7 л).

Ford EXCURSION

Тяжеловесный Ford EXCURSION
Мне нравится1Не нравится2

Это не просто «Форд». Это самый тяжеловесный среди больших джипов. Его масса превышает 3 000 килограммов, а длина достигает 576 см.

Американский внедорожник признаётся уникальным и неповторимым по многим показателям:

  • колёсная база 348 см;
  • багажник 1400 л;
  • три ряда просторных сидений;
  • беспрецедентная безопасность.

Hummer H1

Мощный и брутальный Hummer H1
Мне нравится5Не нравится

Ещё один американский внедорожник, который вызывает всеобщее восхищение. Мощный и брутальный – он создавался как военный автомобиль. Но полюбился и гражданским лицам.

Его отличительные черты:

  • эксклюзивный экстерьер;
  • минимум электроники;
  • высокий дорожный просвет.

CADILLAC ESCALADE

Роскошные интерьер и экстерьер CADILLAC ESCALADE
Мне нравится3Не нравится1

Ни один из самых больших внедорожников в списке не может составить достойную конкуренцию по оснащению этой модели. Роскошные интерьер и экстерьер – отличительная черта «Кадиллака».

Кроме того, он:

  • вмещает семь человек;
  • в длину свыше 5 метров;
  • имеет объём двигателя 6,1 л;
  • разгоняется до 100 км за 6 секунд.

Chevrolet SUBURBAN

Chevrolet SUBURBAN
Мне нравится3Не нравится

Самый большой джип в линейке «Шевроле». Он оснащён инновационной подвеской, благодаря которой авто «плывёт» по любым дорожным покрытиям. Его отличительные черты:

  • длина свыше 5,5 метров;
  • высота почти 2 метра;
  • клиренс 220 мм;
  • возможность разместить 9 человек, включая водителя;
  • объём мотора 5,3 л.

Lincoln NAVIGATOR

вместительный Lincoln NAVIGATOR
Мне нравится5Не нравится

Полноразмерный и вместительный внедорожник доступен к покупке в 2 размерах. Чаще всего его приобретают в длине 5,3 метра, но существует и модель длиной 5,6 метров. Визуально эта разница не заметна.

Тем более, что они не отличаются по характеристикам:

  • три ряда сидений;
  • роскошная отделка салона;
  • бензиновый мотор 456 л. с.;
  • 10-ступенчатый автомат;
  • полный или задний привод на выбор.

INFINITI QX80

Самый высокий INFINITI QX80
Мне нравится1Не нравится1

После последнего обновления он гордо носит звание самого высокого из внедорожников. Высота дорожного просвета у джипа – более 26 см. Поэтому его проходимость не вызывает сомнений.

Элегантный экстерьер дополняется достойными характеристиками:

  • багажник на 470 л;
  • вместимость 8 человек;
  • длина 534 см;
  • 7-ступенчатый автомат;
  • максимальная скорость 210 км/ч.

Toyota Sequoia

Пятидверная Toyota Sequoia
Мне нравится2Не нравится

Большая пятидверная «Тойота» не смогла завоевать европейский рынок. Но вот в США и России она пользуется особой любовью. Автомобиль наделён массой характерных черт:

  • клиренс 240 мм;
  • длина более 5 метров;
  • несколько мощных двигателей на выбор;
  • восьмиместный салон.

Интересная особенность авто – складное стекло на задней двери. Благодаря этому, в багажник можно положить вещи, даже не открывая дверцу.

СОВЕТСКИЕ ТРЕХКОЛЕСНЫЕ

В СССР вплоть до 1946 года к трициклам никакого интереса не проявляли по очень простой причине. До войны все легковые и грузовые автомобили рассматривались как потенциальные кандидаты если не для службы в РККА, то хотя бы для мобилизации в случае войны. После окончания Второй мировой ситуация несколько изменилась

Во-первых, многочисленным инвалидам понадобился простой в обслуживании, легкий и, что было немаловажно, недорогой транспорт. Ведь выдавали его бесплатно, потому государство вполне резонно хотело сократить расходы

Во-вторых, в конце 50-х появились первые советские мотороллеры, почти дословно повторяющие итальянские и немецкие образцы. Вполне логично было бы скопировать и их грузовые модификации. Или создать их «по мотивам» с нашими советскими доработками. Первые трициклы были сконструированы на основе мотоцикла К-1Б (трофейный DKW). Далее в 1951 году появилась мотоколяска С-1Л с мотором от ИЖ-49 (тоже, кстати, копия DKW). Однако грузовые версии задержались. Только в 1957 году Тульский машиностроительный — почти точную копию немецкого мотороллера Goggo-Roller. Назывался он «Тула» Т-200 (цифры намекали на рабочий объем двухтактного двигателя).

Caterpillar 797F

Является одним из наибольших самосвалов в мире. Создан для работы в карьерах и рудниках, чтобы перевозить большие объемы добываемых полезных ископаемых. Оснащен двадцатицилиндровым дизельным двигателем на 4 тысячи лошадиных сил. Рабочий объем его составляет 106 литров.

Для увеличения мощностных характеристик мотора, а также повышения экономичности, было установлено четыре турбонаддува и интеркулер.

Все процессы в двигателе, производимые во время его работы происходят при помощи электросхем. Электронный блок управления проводит в 50 раз больше вычислений, чем на более ранних моделях самосвалов CAT. При помощи ЭБУ можно легко найти и устранить неполадки на транспорте.

В кабине для водителя все предусмотрено. Два регулируемых широких кресла на пневматических подушках создают комфорт во время работы. Кнопки, рычаги и дисплеи находятся в поле зрения, что обеспечивает максимальную легкость управления. Мониторинг производится почти за всеми элементами машины, вплоть до обзора кузова при помощи видеокамер и радара детекторов.

Самые мощные европейские магистральные тягачи

Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.

Volvo FH16

Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.

Mercedes-Benz Actros SLT

Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).

MAN TGX

Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.

Iveco Stralis

Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.

Tractomas TR 10/10 D100

Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.

9 самых больших легковых автомобилей

Итак, мы выяснили, какая самая большая машина в мире в абсолютной весовой категории. А теперь нам предстоит сделать тоже в категории легковых авто.

1. Bugatti Type 41

Автомобиль с кодовым наименованием «La Royale» выпускался почти 100 лет назад, но и по сей день считается самой большой легковой машиной в мире. При длине кузова 6,71 м. машина развивала фантастическую для 20-30-х годов прошлого столетия скорость – порядка 200 км/час. Этому способствовал самый мощный силовой агрегат того времени литражом 12,7 л., развивающий 300 лошадиных сил. Согласитесь, и сегодня такие показатели для серийного авто – большая редкость. Несмотря на время и ограниченный тираж, к сегодняшнему моменту в хорошем состоянии сохранилось 6 таких суперавтомобилей.

2. Bucciali TAV

Ещё один монстр родом из 30-х. Появившись в 1932 году, автомобиль не сумел отобрать пальму первенства у La Royale, но и его характеристики внушают благоговейное почтение: при длине 5,79 метра автомобиль оснащался 4,8-литровым мотором и огромными даже по сегодняшним меркам 36-дюймовыми колёсами. Впрочем, и сама внешность машины позволяет причислить её к самым роскошным и изысканным авто своего времени.

3. Commercial Extreme Truck

Если считать пикап разновидностью легковых авто, то эта модель, безусловно, относится к крупнейшим легковым машинам в мире. Пикап выпускался компанией International СХТ из США. При длине 656 см. и высоте 255 см. автомобиль вмещает 4 пассажиров плюс водителя и может перевозить до 6 тонн груза. Такую возможность обеспечивает 220-сильный дизельный силовой агрегат International DT 466, Пикап сконструирован на базе снегоуборочной машины.

4. Alton F650

При одном взгляде на эту громадину бросает в дрожь. По существу, это лишь удлинённая версия Ford F650, изготавливаемая компанией Alton Truck Company. В движение этот то ли внедорожник, то ли вэн приводит 7,2-литровый шестицилиндровый силовой агрегат мощностью 230 лошадиных сил. Семидверное авто весит порядка 12 т., но вместимость салона далека от рекордной – внутри поместится только восемь человек.

5. Dunkel Industries Luxury

Этот автомобиль, по сути, является не просто домом на колёсах, но одним из самых комфортных кемперов в мире – при длине 9,7 метров и высоте 3,6 метров здесь удалось разместить и небольшую кухню, и гостиную с диваном, и душ. Есть и второй этаж с одним дополнительным спальным местом. Правда, этот рекордсмен произведён в единичном экземпляре. А жаль!

6. Superbus

Производитель позиционирует это транспортное средство как автобус – очевидно, чтобы облегчить его эксплуатацию. Но по существу это – легковой автомобиль, просто удлинённый до невероятных размеров. Посудите сами: при длине в 15 метров самый большой легковой автомобиль имеет 16 дверей и оснащён трёмя осями. Высота у него совсем не автобусная – 1,64 м., да и ширина типичная для легковушки – 2,55 м. А вот вместимость впечатляет – в Superbus одновременно помещается 23 пассажира, причем путешествовать они будут с максимальным комфортом, ведь в их распоряжении – раздельный климат-контроль, телевизор и, разумеется, интернет. Максимальная скорость рекордсмена тоже впечатляет – 250 км/час много и для седана элитного класса.

7. American Dream

А это – чемпион среди лимузинов. «Американская мечта» оснащён двумя силовыми агрегатами имеет 26 колёс и даже вертолётную площадку сзади. Поскольку вряд ли найдётся городская дорога, где этот монстр в состоянии развернуться, он имеет две водительские кабины, как в поезде метро. Нужно вернуться назад – пересаживаешься в противоположный конец и вперёд, за орденами!

8. Chevrolet Kodiak

Ещё один пикап-рекордсмен, и тоже американский. Автомобиль сконструирован на базе грузовика, поэтому и обладает огромными габаритами. Пикап оснащён дизельным 8-цилиндровым мотором, развивающим тягу в 300 лошадиных сил. Вместо рессор здесь применяется пневмоподвеска, но всё равно линия капота расположена на высоте, превышающей рост среднестатистического человека.

Зато в кабине весьма комфортно – имеется несколько телевизоров, современная мультимедийная система со встроенным навигатором, мощная аудиосистема с сабвуферами.

9. Ford Excursion

Было бы странным, ели бы мы не проинформировали вас, какая самая большая машина в мире в классе внедорожников. Знакомьтесь: Ford Excursion имеет длину 5,76 м., высоту – 1,98 м. и весит 4,32 тонны. Это – действительно серийный автомобиль, оснащаемый целой гаммой силовых агрегатов объёмом 5,4/6,0/6,8/7,3 л. В настоящее время производство внедорожников свёрнуто, в нашу страну автомобиль импортировался на протяжении 2000-2003 годов. Всего в России было реализовано 120 экземпляров автомобиля.

Bagger 288

Сказать, что это огромных размеров экскаватор было бы неправильно. Так как представился бы, простой одноковшовый трактор. Но нет, эта машина не похожа, ни на что. Bagger 288 это целый копательный комплекс, оборудованный гигантскими роторными ковшами и имеющий собственную систему конвейеров, доставляющих груз от места копки к погрузке самосвалов, типа CAT 797.

Изобрели и построили этого «монстра» в далеком 1978 году в компании «Thyssen Krupp». Габаритные параметры экскаватора: длина − 240 м, высота − 100 м.

Для того, чтобы исполинских размеров техника не наносила вред земляному покрову (вес более 13000 тонн), ученые разработали и установили двенадцать гусениц длинной по 3,8 метров каждая. Таким образом, удалось распределить давление на почву.

Управляют этим «чудом» техники четыре человека: два машиниста, бригадир, координатор конвейеров. Для людей в машине предусмотрена комната отдыха с туалетом и небольшой кухней. Несмотря на внушительные размеры, управлять Bagger легко и это происходит при помощи джойстиков, как на игровых приставках.

American Dream

В начале 1980-х годов перед кастомайзером Джеем Орбергом (авто Де Лореан из фильма «Назад в будущее» его работа) была поставлена задача, построить лимузин оригинальной конструкции. Естественно это должна была быть не просто машина в базовой комплектации, которая терялась бы на фоне остальных, а нечто особенное.

За основу данного проекта взяли золотистого цвета Cadillac Eldorado. Путем сварки и изготовления индивидуальных деталей кузова, его длина получилась 30 м 48 см. Вместо стандартных двух передних колесных арок, вварили целых шесть, по три с каждой стороны и соответственно установили столько же дисков. Также сделали в середине машины – 8 колес, сзади − 10.

Для того, чтобы этим «чудом техники» можно было управлять, примерно посередине длины сделали «перелом» (по принципу больших тракторов). После него крепится кузов, который при необходимости отсоединяется. В нем установлен бассейн с джакузи. Если накрыть его специально изготовленной крышкой, получается взлетная площадка для вертолета.

Сзади есть место для второго водителя, работа которого заключается в регулировке поворота задней части машины. Минус конструкции состоит в невозможности перехода внутри машины с передней половины назад.

Интерьер выполнен в классическом стиле подобных лимузинов – с явными признаками роскоши и богатства. По сути, автомобиль является декорацией и на дорогах общего пользования на нем передвигаться запрещено. В настоящее время Американ Дрим стоит на реставрации, после чего отправится в Нью-Йоркский музей Autoseum.

Легковой автомобиль Bugatti Type 41 «La Royale»

Раритетный легковой автомобиль является рекордсменом среди всех выпускаемых серийно легковушек в мире. Год выпуска этого купе – 1927, сегодня в частных коллекциях осталось всего 6 экземпляров такой техники.

Этот гигант достигает около 7 м в длину. Мотор, объемом в 12,7 л, имеет мощность в 300 л.с.

Человеку в наше время не хватает физической силы, чтобы выполнять всю тяжелейшую работу. Поэтому он использовал свои умственные способности и создал самые гигантские автомобили, которые идеально справляются с поставленными задачами. Экскаваторы и самосвалы, автопоезда и бульдозеры огромнейших габаритов призваны значительно облегчить бытность людей.

Карьерный самосвал Liebherr T282B

Для горных экскаваторов, вынимающих в выработках большие объёмы грунта, необходимы и соответствующие самосвалы.

Подобный автомобиль был выпущен в серийное производство в 2004 году компанией Liebherr. Горно-карьерный самосвал с эксплуатационным весом в 600 тонн и грузоподъёмностью 363 тонны на сегодня самая большая грузовая машина в мире.

Новейшие технологии позволили создать уникальную машину. Вместо панели приборов, на автомобиле установлен дисплей. Трансмиссия на Liebherr T282B электрическая, а для разных типов машин, в зависимости от характера выполнения работ, компания предлагает различной мощности двигатели.

Кстати, о самых больших двигателях, созданных человеком, на нашем сайте есть увлекательная статья.

Самые большие самоходные машины

Начнём с самых-самых больших в мире когда-либо построенных машин, которые способны самостоятельно передвигаться. Когда мы начнём выяснять, что же это за машины, то столкнёмся с продукцией (TAKRAF) из восточной Германии. Эта фирма произвела немало действительно монструозных машин для добычи угля, и мы расскажем про три таких машины, которые по сей день являются самыми большими наземными самоходными машинами в мире.

Баггер 293

Первое место среди самых больших машин в мире занимает Баггер 293 (Bagger 293). Это огромный роторный экскаватор, он занесён в книгу рекордов Гиннеса как самое большое наземное транспортное средство. Эта гигантская машина была построена для добычи бурого угля в 1995 г.

Экскаватор Баггер 293

Баггер 293 добывает уголь

Баггер 293 имеет следующие размеры – высоту 96 метров, длину 225 метров, а диаметр ротора, оснащённого 18 ковшами, составляет 21 метр. Чтобы было понятно, насколько это огромная машина, по размерам она лишь немного меньше пирамиды Хеопса (длина которой 230 м, а высота 138 м). Также по высоте Баггер 293 примерно равен 30-этажному дому, а его длина больше длины двух футбольных полей. Но главный показатель, который и позволяет назвать этот экскаватор самой большой в мире машиной — это огромный вес, который равен 14200 тонн.

Для своей работы экскаватор требует 17 МВт электроэнергии, которая подаётся от внешнего истоника. За 1 день он может добыть 240 тыс. кубических метров породы. Насколько это много? Этого хватит, чтобы загрузить 4 тысячи товарных вагонов! Кстати, обслуживается огромная машина командой всего из пяти человек.

По большей части экскаватор находится на одном месте, добывая уголь, но может и передвигаться на огромных гусеницах. Скорость, правда, невелика — всего 0,6 км/ч.

Видео — Баггер 293 в работе:

Баггер 288

Этот огромный экскаватор лишь немного уступает Баггеру 293, он был построен ещё в 1978 г., но до сих пор исправно работает в угольных шахтах. Его вес — 13500 тонн, длина — 240 м., высота — 96 м.

Этот экскаватор примечателен тем, что в отличие от Баггера 293, всё время работавшего в одном карьере, ему действительно довелось поездить по Германии своим ходом. В том месте, где он работал раньше, закончился уголь, и экскаватору пришлось переехать к новому месторождению. Путь в 22 км. занял почти три недели! Но это не удивительно — дорогу для такой гигансткой машины пришлось подготавливать специально. Во многих местах пришлось делать песчаные насыпи, засыпать камнями ручьи, убирать и восстанавливать линии электропередач и т. п.

Фото — Баггер 288 пересекает автомобильную дорогу

F60

Ещё одна огромная машина , которую определённо стоит упомянуть, это транспортно-отвальный мост F60. На первом этапе разработки месторождения эта машина забирает сверху пустую породу и выбрасывает её в отвал.

Характеристики этого моста поражают воображение — при массе 13600 тонн он имеет длину 502 метра и ширину 241 м. Высота поскромнее — всего 79 м. Но несмотря на такие размеры, машина может перемещаться — она опирается на две железнодорожные ветки. Правда, в отличие отэкскаватора, вряд ли получится переместить такой мост целиком из карьера, в котором он изначально был собран.

Видео — гигантский транспортно-отвальный мост F60:

Самый большой шагающий экскаватор

В этом разделе стоит упомянуть ещё одну огромную машину, а именно экскаватор «Биг Маски». Во-первых, долгое время (до постройки Баггера 293) именно он удерживал рекорд среди самых больших самоходных машин, во-вторых, это не роторный экскаватор, а экскаватор с одним ковшом, а также это самый большой шагающий экскаватор.

Биг Маски (Big Muskie), был построен ещё в 1969 году американской . Он всего немного уступает по массе и размерам Баггеру 293. Экскаватор проработал в угольном разрезе в штате Огайо до 1991 г. и мог бы работать и дальше, но экономическая ситуация сложилась не в его пользу. Спрос на уголь с высоким содержанием серы, который добывал Биг Маски, сильно упал, общественность протестовала против загрязнения воздуха, а стоимость электроэнергии, которая требовалась для экскаватора, выросла. В результате, чтобы сократить расходы, компания его остановила, а в 1999 г. объявила о своём желании превратить этот экскаватор в музей. За 22 года своей работы Биг Маски извлёк невероятные 465 млн. кубических метров грунта, между прочим, это примерно в 2 раза больше, чем объём земли, изъятый при строительстве Панамского канала.

Биг Маски обладал следующими характеристиками: вес — 12200 тонн, высота — 68 метров, длина — 149 метров. А в его ковше могли поместиться 12 легковых автомобилей.

Экскаватор Биг Маски

В настоящее время Биг Маски, к сожалению, уже демонтирован, а на месте карьера открыт парк дикой природы.

Самые большие самосвалы

Перейдём, наконец, к автомобилям в обычном понимании. На первом месте здесь, конечно, окажутся грузовые автомобили, а именно карьерные самосвалы.

На сегодняшний момент есть 2 главных претендента на лидерство.

Первый — это гигантский БелАЗ 75710. Впервые выпустили эту машину на заводе БелАЗ в 2013 году, а в 2014 первая машина уехала добывать руду на карьеры в Кемеровской области. Проектная грузоподъёмность БелАЗа-75710 450 тонн, хотя рекорд, зафиксированный книгой рекордов Гиннеса на испытаниях машины — 503 тонны 505 килограммов перевезённого груза. При этом вес самой машины — 360 тонн.

БелАЗ-75710

Что ещё можно рассказать про самый большой в мире самосвал?

  • Размеры огромного самосвала таковы: 20 м 60 см в длину, 9 м 75 см в ширину и 8 м 17 см в высоту.
  • БелАЗ-75710 может развивать скорость до 64 км/ч.
  • Самосвал оснащён 8 шинами, каждая из которых рассчитана на нагрузку более 100 тонн, имеет диаметр около 4 м, весит 5300 кг и стоит 42 тыс. долларов.
  • Из-за огромных размеров в самосвале нет обычной трансмиссии, вместо этого на нём установлены два дизельных генератора, которые вырабатывают электричество. А колёса приводятся в движение четырьмя электромоторами, каждый из которых имеет мощность 2330 л. с.
  • Бензобак имеет объём 5600 литров, а расход топлива — 1300 литров на 100 км.
  • БелАЗ-75710 имеет систему кругового обзора, датчики движения и специальные радары, которые определят, если рядом с машиной находится человек. А ещё у самосвала есть подогрев кузова, чтобы куски породы не смерзались зимой.
  • Цена машины — примерно 9-10 млн. долларов, но её эксплуатация себя оправдывает, ведь работает самосвал в карьере почти круглосуточно. За год эксплуатации первый БелАЗ-75710 перевёз 4,6 млн. тонн породы, а его пробег при этом составил 60 тыс. км.
  • До выпуска этого самосвала рекорд грузоподъёмности подобных машин был примерно 360 тонн.

Видео — БелАЗ-75710:

Второй претендент на звание самого большого в мире грзового автомобиля — ETF MT-240. Разработала этот самосвал компания из Словении ETF Mining Equipment.

ETF MT-240

Проивзодители заявляют, что максимальная грузоподъёмность машины составляет 760 тонн — это значительно больше, чем у всех конкурентов. Кроме того, согласно их замыслу, длину кузова можно будет менять, подсоединяя или отсоединяя отдельные секции. Правда на данный момент машина построена в единственном экземпляре и её будущее пока что неясно.

Самые большие в мире машины

Порой перед человеком встают настолько сложные задачи, что для их решения нужна особая техника. Именно для таких задач и были созданы самые большие в мире машины, представленные в сегодняшней десятке.

Чтобы работали такие огромные грузовики, бульдозеры и землеройки потребовались двигатели мощностью в тысячи лошадиных сил, тонны металла и годы разработок.

Ford F650


Самый большой в мире серийный автомобиль оснащен двигателем мощностью 362 л.с. Масса автомобиля – более 10 тонн, а цена стартует от 53 тысяч долларов. Длина машины – 8 метров, при этом максимальная скорость – 120 км/час. Емкость внушительного топливного бака – 255 литров, но на некоторых комплектациях устанавливается дополнительный бак.

Komatsu 960E-1


Производятся эти карьерные самосвалы на заводе Komatsu America Corp. в Иллинойсе. Грузоподъемность машины – 327 тонн. При этом максимальная скорость 960E-1 при полной загрузке достигает 65 км/час.

8. An-225


Самый большой в мире самолет является одновременно и самым тяжелым. Чтобы поднять в воздух 640 тысяч тонн на летающую машину установили 6 двигателей. Дальность полета An-225 – 15 400 км. Размах крыла самолета – 88,4 метра.

Terex MT 6300 AC


Этот карьерный самосвал весит 16,5 тонн. Для того, чтобы заменить одно колесо требуется команда из 7 человек и специальная техника. Грузоподъемность этой машины австралийского производства – 400 тонн.

Krupp Digging Machine «KDM»


Самая большая в мире землеройная машина имеет 95 метров в высоту, 215 – в длину и вес в 45,5 тысяч тонн. На создание гиганта было потрачено $100 миллионов. Копает машина со скоростью 10 метров траншеи в минуту.

Komatsu D575A-3SD


Этот японский бульдозер – самый большой, самый дорогостоящий и самый тяжелый в мире. Весит D575A-3SD почти 153 тонны, т.е. как три современных танка. Длина бульдозера – 12,5 метра, ширина – 7,4 метра, высота – 4,85 метра.

БелАЗ 75602


Гордость белорусских автостроителей весит 621 тонну, грузоподъемность – 360 тонн. Самосвал укомплектован двигателем мощностью 3 546 л.с. и электромеханической трансмиссией. Максимальная скорость БелАЗа — 64 км/час.

Terex 33-19 «Titan»

Первый вариант этого самосвала увидел свет еще в 1973 году. Грузоподъемность Terex 33-19 «Titan» – 320 тонн, вес без груза – 231 тонна. Максимальная скорость – 48 км/час. При поднятом кузове высота грузовика – 17 метров. Машина имеет двигатель мощностью 3 300 л.с. объемом 169 литров.

Liebherr T282 B


Вес машины – 592 тонны, длина – 14,5 метров. Самосвал поставляется с разными вариантами двигателей, самый мощный из которых имеет объем 90 литров (3 650 л.с.). Стоимость Liebherr T282 B – от 4 до 5,3 миллионов долларов.

Caterpillar 797B


Стоимость этого «малыша» — 3 400 тысяч евро. И это не удивительно, если изучить характеристики самосвала. Мощность 117-литрового двигателя – 3550 л.с. Грузоподъемность – 345 тонн, максимальная скорость Caterpillar 797B при полной загрузке – 68 км/час.

Масса самой машины – 623 тонны, а масса одного колеса – 5 тонн. Причем шины для 797B производит исключительно компания Michelin и стоит одна покрышка — $50 тысяч.

Cadillac «American Dream»

Завершим ряд самых больших легковых автомобилей неповторимым и уникальным экземпляром лимузина под названием «Американская мечта».

Сумасшедшая по идее создателя машина на 26 колёсах имеет бассейн, кровать, джакузи и даже вертолётную площадку.

Базой для создания необычной машины длиной 30,48 метров стал серийный автомобиль 1970-х годов Cadillac Eldorado.

Созданный для нужд киноиндустрии в 1982 году автомобиль, к 2012 году пришёл в полную негодность.

В 2014 году роскошную машину выкупила одна из компаний и сейчас он находится на реставрационных работах. Автомобиль «Американская мечта» не прошёл сертификацию для использования его на обычных дорогах, но продолжает лидировать, как самый длинный лимузин в мире.

Гигантомания

Желание автомобильных конструкторов создать огромные машины часто формирует мнение, что их творения, учитывая габариты, вес, размер колес, радиус разворота, создаются не для дальнейшего использования, а как выставочные экземпляры. Например, как знаменитая Царь-пушка, не выстрелившая ни разу.

Но это не так. Заказчики, производители специфично огромной техники – люди сугубо прагматичные, ставящие перед изобретателями, конструкторами, а также дизайнерами и прочими творческими лицами задачи конкретные, весьма жесткие, чтобы самая большая машина в автомобильном мире, фото которой потом нарасхват будут тиражировать СМИ, принесла прибыль, служила на благо корпораций долгий срок.

Основное поле применения самых больших машин в мире на суше: экскаваторов, бульдозеров, грузовых автомобилей – это карьеры, рудники по открытой добыче полезных ископаемых, где размеры, грузоподъемность специальной техники имеют большое значение. Ведь десятки тысяч тонн ценной породы, насыщенных соединениями нужных элементов таблицы Менделеева нужно добыть, загрузить и перевезти на обогатительный комплекс или станцию железной дороги в течение одной рабочей смены. Даже много небольших механизмов, в принципе, не могут решить такую задачу.

Вот фото, данные гигантов грузового автомобилестроения:

Terex 33-19 Titan. Этот карьерный самосвал, созданный в далеком 1973 году американской корпорацией General Motors и имеющий грузоподъемность в 350 т, долгие годы был непревзойденным чемпионом. Фото с легковым автомобилем в кузове, выглядевшего там, как одинокий игрок на футбольном поле, не сходил со страниц газет и журналов. Надо сказать, что изготовлен он был в единственном экземпляре, не пойдя в серийное производство, и уже давно является музейным экспонатом.

БелАЗ-75710 – вот настоящий мировой победитель с грузоподъемностью 450 т. Производится гигант в Белоруссии с 2013 года, а в начале 2014 года под запись Книги рекордов Гиннесса провез 503,5 (!) т. Первый из выпущенных гигантов трудится на добыче угля в Кемеровской области.

Прошлый мировой чемпион по грузоподъемности (363 тонны) – это тяжелый самосвал для карьеров германской компании Liebherr под маркой Т282В, серийно производящийся с 2004 года. Стоимость такого гиганта составляет около 5 млн долларов США.

Четвертое место — у американского Caterpillar 797В – 345 т.

Второй раз входит в пятерку лидеров БелАЗ. Машина под маркой 75600 везет 320 т. С 2005 года такие супертяжелые самосвалы работают на многих карьерах полезных ископаемых, угольных разрезах многих стран. Приятно узнать, что белорусские супермашины является лучшей серийной техникой по сравнению с конкурентами.

Учитывая огромные размеры и вес даже не самых больших деталей корпуса, двигателя таких гигантов, их окончательная сборка, наладка обычно выполняется на месте предстоящей эксплуатации.

Подведём итоги

Достоинства больших колёс:

  • У автомобиля повысится управляемость.
  • Динамика разгона станет лучше, а тормозной путь станет меньше на дорожной трассе.
  • Привлекательный и дерзкий экстерьер автомобиля.
  • Посредством увеличения наружного диаметра покрышки проходимость становится куда лучше.
  • Тормозная система заменяется на ту, которая помощнее.
  • Обзор с водительского места станет намного лучше.

Управиться с большим автомобилем бывает непросто, но ничто не заставит нас разлюбить гигантские внедорожники. Эти монстры действительно поражают воображение – за рулем любого из них ощущаешь себя королем дорог. Более подробно об этом смог бы рассказать шейх Арабских Эмиратов, который заказал эксклюзивное средство передвижения – самый большой внедорожник в мире.

Впрочем, автомобиль шейха больше напоминает вездеходы бигфут, чем стандартные внедорожники

Мы же обратим внимание на самые большие джипы, которые могут себе позволить не только члены королевских семей