Оглавление
- Alpine SWE-815
- Характеристики сабвуферов
- Лучшие активные сабвуферы
- Виды конструктивных исполнений
- Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям
- Alpine PWE-V80
- Наличие встроенного усилителя
- Alpine SWE-815
- FAQ
- Конструктивные особенности устройств
- Урал AS-D12A
- №2 – Alpine SWE-815
- Технические характеристики
- Подводим итоги
Alpine SWE-815
Продолжает рейтинг сабвуферов весьма интересная модель с динамиком на 8 дюймов, что будет отличным выбором для владельцев малолитражных авто. Встроенным усилителем на 100 Вт можно управлять при помощи стильного выносного пульта.
Доступно подключение к высоковольтному или низковольтному выводу магнитолы. Производители явно были нацелены на установку саба в хэтчбеках – в машинах с таким типом кузова колонки демонстрируют свою максимальную производительность.
Среди других преимуществ можно выделить также экономию пространства в багажнике. Минус состоит в акцентирующем, а не доминирующем звуке.
Характеристики сабвуферов
Выбор звуковых устройств для автомобилей непрост по той простой причине, что в продаже их огромное количество разных моделей, и у каждой свои, только ей одной присущие характеристики. Определяя, какой сабвуфер лучше, нельзя сбрасывать со счетов такой важный функциональный показатель, как мощность. Её высчитывают, исходя из размеров звуковой катушки – её диаметра и высоты.
Специалисты дают разные отзывы по этому поводу, однако преобладающим является мнение о том, что идеальный размер для динамика –12-дюймовый (это 30 см.), так как он обеспечивает солидный бас и очень компактный. Отличное звучание дает «саб» мощностью от 150 до 250 Ват. Если показатель мощности будет выше, сила звука будет чрезмерной, хотя многим именно это и нравится.
Лучшие активные сабвуферы
Активные сабвуферы для автомобилей отличаются лучшей передачей баса, ритмичных частот. Привлекают гибкой настройкой параметров и более простым управлением. К достоинствам техники также следует отнести наличие встроенного усилителя. По понятным причинам, имеют больший вес и размеры, чем аналоги.
SUPRA SRD 251A
Открывает Топ-10 сабвуферов для машин бюджетная модель SUPRA SRD 251A. Японский производитель оснастил активный сабвуфер качественными комплектующими деталями, реализованными в прочном корпусе из МДФ. В частности, заслуживает внимания встроенный усилитель MOSFET, обеспечивающий достойную передачу басовых частот. Номинальная мощность устройства составляет 160 Вт. Кроме того, разработчики позаботились о наличии качественного фазоинвертора, что отлично отразилось на качестве воспроизведения низких частот: 40-250 Гц. К сожалению, диапазон регулируемых частот не превышает планки в 800 Гц. Зато есть регулируемый фильтр для НЧ и возможность управлять уровнем баса дистанционно.
- низкая стоимость;
- хороший усилитель;
- качественная сборка;
- именитый бренд;
- дистанционное управление;
- качество низкочастотных басов.
мощность.
Kicx ICQ-250BA
Рейтинг активных сабвуферов для авто пополняет модель Kicx ICQ-250BA, имеющая диффузор инжекционного литья. Речь идет о достаточно габаритной и тяжелой модели. Впрочем, и внешний вид аппарата не слишком привлекательный. Однако, модель имеет одно приятное достоинство – установленный в корпус усилитель мощности, который имеет терминалы для работы с ВЧ и НЧ сигналами. Помимо этого, разработчики изрядно поработали над качеством ПО: есть настройка среза, низких частот, управление фазой входного сигнала. Для реализации указанных опций не нужно иметь опыт или навыки, достаточно изучить инструкцию. Судя по комментариям, это один из лучших продуктов для прослушивания рок-музыки в машине.
- фильтр басов;
- фильтр низких частот;
- качество усилителя;
- настройки;
- простое управление.
- дизайн;
- размеры.
Pioneer TS-WX120A
Если ищите компактный активный сабвуфер для машины, обратите внимание на модель Pioneer TS-WX120A, которую можно установить даже под сиденье. Благодаря использованию алюминиевого диффузора разработчикам удалось увеличить частотный диапазон без потери качества звучания
Работает без искажений даже при высокой громкости. Из-за уменьшенных габаритов сравнительно с предшественником чувствительность ниже – 98 дБ, против предыдущей 101 дБ
Так же появились сложности с настройкой сабвуфера: теперь важно учитывать характеристики динамиков, «низы», желательную громкость. Пластик выбран не лучший!
- высококачественный диффузор;
- компактность;
- известный производитель;
- простое подключение;
- частотный диапазон.
- усложненная настройка;
- качество корпуса.
Alpine SWE-815
Если ищите двадцатисантиметровый автомобильный сабвуфер, рекомендуем оценить характеристики модели Alpine SWE-815. Невзирая на эргономичность (288х291х363 миллиметров), максимальная мощность устройства составляет 150 Вт. Реализован в виде небольшой коробки, типоразмер составляет 20 сантиметров. Кроме фазоинверторного корпуса и оптимальной мощности, модель привлекает частотным диапазоном – от 24 до 1500 Гц. Следовательно, можно наслаждаться практически любой музыкой, которая будет воспроизводиться качественно
К сожалению, разработчики не уделили должное внимание разработке фильтра нижних частот с диапазоном регулировки от 50 до 125 Гц. Даже у бюджетных решений он выше
Однако есть заглушка фазоинвертора, которая отвечает за высокое качество обработанных частот.
- оптимальный выбор для любителей баса;
- эргономичность;
- качество усилители;
- отличная сборка;
- стильный дизайн.
не лучший выбор для НЧ.
Урал AS-D12A
Лучший активный сабвуфер для машины 2018 года – модель Урал AS-D12A, оснащенная V-образным диффузором. Аппарат изготовлен из компонентной целлюлозы, а также полипропиленового покрытия. Благодаря использованию хорошего усилителя и качественных деталям, устройство выдает действительно насыщенный бас. Глубокий звук достигается так же за счет мощного фильтра для низких частот и демпфированного корпуса. К числу приятных особенностей необходимо отнести возможность подключения к стандартной магнитоле. Комплект включает выносной регулятор, качественные провода. Благодаря прочным держателям можно перевозить изделие в багажнике.
- нелинейные искажения достигают максимум 0.4%;
- чувствительность более 90 единиц;
- высокий диапазон частот;
- качество воспроизведения низких частот.
большой размер.
Виды конструктивных исполнений
Вторым шагом в принятии решения, как выбрать сабвуфер в авто, является выбор корпусного исполнения. Ассортимент рынка сабов включает пять типов корпуса:
- закрытый ящик;
- фазоинверторный ящик;
- компакт;
- полосовой (банд-пасс);
- пассивно-радиаторный (рад-пасс).
Закрытый ящик
Такой тип корпусного исполнения исключает наличие отверстий в ящике, внутри которого расположен динамик. Пользуется постоянным спросом за счет того, что хорошо звучит и при этом недорого обходится.
Одна из таких моделей — Kenwood KSC-SW11. Корпус оснащен высоковольтным входом, имеет небольшие габаритные размеры (19х7х28 см), что упрощает его размещение и подключение.
Звучание однополосное, с максимальной мощностью до 150 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 35 Гц до 150 Гц. Динамик (12х20 см) с ферритовым магнитом и каучуковым подвесом дополнен встроенным усилителем. Корзина динамика сделана из штампованной стали.
Фазоинверторный ящик
Похож на закрытый ящик, но внутреннее пространство соединено с внешним при помощи небольшого тоннеля (это и есть фазоинвертор). Цена таких моделей выше, чем представителей предыдущей категории, но и звучание более качественное. Единственный минус — такие корпуса обычно больше в размерах по сравнению с закрытыми ящиками.
Вот пример, однополосный 12-дюймовый пассивный Cadence XBP121 с низкочастотным динамиком диаметром 30.5 см. Его мощность составляет от 300 Вт номинала до 600 Вт максимального уровня.
Диапазон низких частот от 29 до 500 Гц при акустической чувствительности 91 дБ. Корпус имеет средние габариты, позволяющие установить саб в любой багажник (56х38х34 см). Отличительным плюсом модели является наличие позолоты на контактах, что препятствует их окислению.
Компакт
Небольшие компактные модели, которые легко установить в салоне или под сиденьем. Демонстрируют среднее качество звука, не занимают много места, а также отличаются невысокой ценой.
Один из ярких примеров — получивший статус «Выбор покупателей» благодаря хорошим отзывам на Яндекс.Маркете, активный 8-дюймовый компактный Pioneer TS-WX130DA.
Его габаритные размеры составляют всего 28х20х7 см при диаметре динамика 20 см. Модель демонстрирует среднюю мощность (от 50 Вт номинальной величины до 160 Вт максимальной), широкий низкочастотный диапазон воспроизведения (от 20 Гц до 200 Гц). Диффузор динамика — алюминиевый. Магнит выполнен из стронция.
Банд-пасс
Полосовый вариант, предполагающий размещение низкочастотного динамика внутри с выходом звука через фазоинверторное отверстие. По сути это гибрид закрытого ящика и фазоинверторного варианта. КПД у таких моделей выше, чем у предыдущих типов.
Одно из лидерских мест в рейтинге моделей этой категории занимает мощный 12-дюймовый JBL GT-12BP пассивного типа без встроенного усилителя.
Модель оснащена 30-сантиметровым динамиков с полипропиленовым диффузором. Мощность звука регулируется от номинальных 300 Вт до максимума 1200 Вт, в низкочастотном диапазоне от 45 Гц до 130 Гц. Дополнительным плюсом конструкции является наличие удобных и надежных винтовых клемм для соединения с другими элементами системы.
Рад-пасс
В конструкцию входят два динамика низких частот, каждый из которых имеет собственный диапазон. С помощью дополнительного динамика можно снижать резонансную частоту звучания. Эта категория является одной из самых дорогих и применяется обычно в профессиональной среде на соревновательных мероприятиях.
К этой категории относится и высокомощный однополосный 12-дюймовый Kicker DL7122, оснащенный двумя 30-сантиметровыми низкочастотными динамиками. Максимальная мощность воспроизведения достигает 1800 Вт при диапазоне воспроизводимых частот от 20 Гц до 100 Гц.
Соединение с остальными деталями акустической системы осуществляется при помощи пружинных клеммных контактов. Габариты корпуса (86х40х49 см) рассчитаны на размещение в просторном багажнике.
Больше интересного для автомобилистов:
- Какие видеорегистраторы 3 в 1 лучше? Разбираемся и выбираем
Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям
Все сабвуферы, ставящиеся в машины, могут быть:
- Открытого типа. Это динамики, монтирующиеся прямо в панель авто. Воспроизводимая частота «подгоняется» исключительно благодаря фильтрам, что не позволяет снизить уровень баса ниже 100 Гц. Открытые сабы считаются «детским» вариантом, их используют на начальном этапе выстраивания качественной звуковой системы.
- Закрытого, или корпусного типа. Отличительная черта динамиков заключается в том, что они «спрятаны» в определенном объеме, за счет чего достигается хорошее качество звучания.
Предпочтительнее выбирать сабвуфер корпусного типа. Такие приборы можно как купить уже готовыми, так и изготовить под индивидуальные характеристики авто. Последний вариант часто практикуется серьезными ценителями качественной музыки.
Корпусные сабы делятся на несколько подвидов:
Тип сабвуфера | Плюсы | Минусы |
Ящик закрытого типа |
|
малый КПД, что делает сабвуферы этого вида редко используемыми |
Фазоинвертор |
|
дороговизна |
Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) |
|
|
Покупать сабвуфер нужно, руководствуясь собственными предпочтениями. Но очень аккуратным следует быть с полосовым громкоговорителем: его установкой должны заниматься только специалисты, поскольку велика вероятность неправильного выбора и настройки прибора.
Alpine PWE-V80
Цена: 13500 рублей.
Тройку лидеров открывает мощный аппарат именитого производителя. Силовая установка оборудована 8 дюймовым излучателем, скомпонованным с добротным усилителем.
Примечательным является возможность подключения к головным аппаратам без предустановленного выхода для саба.
Большое количество настроек возможно изменить исключительно при помощи дистанционного пульта, что одновременно хорошо и плохо. С одной стороны нет необходимости постоянного заглядывания в багажник, с другой, точность калибровки сильно снижается.
Достоинства:
совместимость с головным усилителем, необорудованным портом для сабвуфера.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- калибровки исключительно через ДУ.
Наличие встроенного усилителя
В зависимости от наличия или отсутствия встроенного усилителя различают Активные и Пассивные сабвуферы.
Активные сабвуферы в настоящее время наиболее распространены и, по большому счету, являются оптимальным выбором для использования в домашнем кинотеатре или кинозале. Активные сабвуферы, попросту говоря, наиболее гибки и удобны в плане инсталляции. Однако они совершенно не обязательно звучат наилучшим образом. Самый простой активный сабвуфер несет на борту усилитель, регулятор частоты раздела кроссовера (LPF или ФВЧ – Low Pass Filter или Фильтр Высоких Частот), переключатель фазы и два типа входных соединений. Наличие встроенного усилителя обуславливает необходимость отдельного шнура питания от розетки 220В до сабвуфера. Регулятор частоты раздела кроссовера позволяет вам ограничить сверху диапазон, который будет воспроизводить сабвуфер. Регулятор (чаще переключатель) фазы позволит вам лучше интегрировать сабвуфер с остальными колонками вашей системы. Он предназначен для инвертирования или плавного изменения фазы аудио сигнала, поступающего на вход сабвуфера. Для его правильной установки вам, скорее всего, придется послушать, как играет система в обоих режимах (0 и 180), и выбрать вариант с наиболее приятным и глубоким басом. Ну, и, конечно же, активному сабвуферу нужно подать сигнал с соответствующего линейного выхода вашего AV ресивера или процессора.
Активные сабвуферы LJAudio и SVSound
Преимущества активных сабвуферов:
- Очень удобны в использовании (как и AV ресиверы по сравнению с набором отдельных компонентов);
- Легче в установке и настройке за счет того, что в них уже встроено все необходимое;
- Как правило, являются менее дорогими (как и AV ресиверы по сравнению с набором AV процессор + многоканальный усилитель).
Недостатки активных сабвуферов:
- Встроенные усилители на большинстве, хотя и не на всех, сабвуферов являются относительно менее качественными;
- Менее удобны в плане установки, т.к. всегда требуется тянуть 2 кабеля (питание и сигнал);
- Если что-то нехорошее случается с усилителем, ему не так просто найти замену или отремонтировать;
- Производители далеко не всегда продают запасные части к старым моделям;
- Некоторые активные сабвуферы не включаются автоматически, если на них подается низкий по уровню аудио сигнал (плохо работает система автоотключения\включения).
Пассивные сабвуферы изначально созданы для использования в паре с внешним усилителем. Усилитель может использоваться как выделенный (наилучший вариант), так и интегрированный (к примеру, можно задействовать свободные каналы AV ресивера). Важный момент состоит в том, что, поскольку сабвуфер изначально требует больше мощности для воспроизведения НЧ-звуков, усилитель должен быть достаточно мощным. В дополнение к этому, если сабвуфер не имеет встроенного фильтра высоких частот (а, как правило, пассивный сабвуфер его не имеет), сигнал должен быть отфильтрован на стороне AV ресивера прежде, чем он попадет на сабвуфер.
Пассивные сабвуферы PRO, RBH и JBL
Преимущества пассивных сабвуферов:
- Внешние усилители обычно более добротны, у них правильные массивные блоки питания, качественная разводка сигнальных цепей;
- Способны переварить большую мощность и выдать большее количество дБ;
- Многоканальный усилитель может заставить играть несколько пассивных сабвуферов в вашем домашнем кинотеатре;
- Пассивные сабвуферы более просты и дешевы в производстве;
- Внутренний полезный объем корпуса получается больше при тех же размерах, что позволяет более гибко подходить к размещению динамика и портов фазоинвертора;
- Если усилитель начинает барахлить, его легко можно заменить на любой другой;
- Менее пожароопасен (электрика и деревянный корпус разнесены в пространстве);
- Один из главных плюсов – большая гибкость при установке. Вы можете установить усилитель в стойке вместе с остальным оборудованием вашего ДК, а к сабвуферу протянуть лишь один обычный акустический провод. Питание к ним тянуть не нужно!
- Длинные акустические (колоночные) провода, как правило, дешевле специальных сабвуферных кабелей аналогичной длины;
- Акустические провода (могут быть исполнены совершенно плоскими) гораздо легче спрятать, нежели сабвуферные кабели.
Внешний сабвуферный усилитель
Недостатки пассивных сабвуферов:
- Значительно сложнее в организации и установке;
- Внешние усилители могут быть дороже, чем встроенные.
Alpine SWE-815
Цена: 11000 рублей.
Разбивает рейтинг лучших активных сабвуферов компактный агрегат, отлично подходящий к хетчбекам или небольшим малолитражкам.
Маленький излучатель 8″ диаметром скомпонован с качественным усилителем. Суммарный эффект составляет 100 Вт номинальной мощности. Такого значения достаточно для небольших автомобилей, где существует тонкая переборка между салоном и багажником. Дополняет систему скромные габариты, позволяющие удобно разместить девайс в любой машине.
Имеется полная совместимость с различными типами магнитол и выводов. Такое решение гарантирует возможность подключения к штатным магнитолам.
С другой стороны, необычайная компактность играет злую шутку с владельцами полноразмерных транспортных средств. В условиях большого пространства и плотных переборок, аппарат будет крайне слаб для эффективного акустического сопровождения.
Достоинства:
- миниатюрные размеры;
- сравнительно неплохая эффективность.
Недостатки:
можно использовать для акцентирующей подзвучки.
FAQ
Какой мощности должен быть сабвуфер для дома?Зависит, конечно, от площади помещения и от иных факторов, но в обычных случаях подойдет где-то 150-200 Вт мощности. Нужно учитывать также материал корпуса, тип акустики и т.п. Но лучше всего ориентироваться на свой вкус. Включать и пробовать тот или иной сабвуфер нужно непосредственно в магазине.
В чем разница автосабвуфера и домашнего сабвуфера?Как понятно из названий: один предназначен для автомобиля, другой для домашнего использования. Различаются они по мощностям, требуемым объемам помещений и т.п. К тому же автосабвуфер, в отличие от бытового, питается от автомобильного генератора и аккумулятора.
Конструктивные особенности устройств
Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:
-
Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
-
Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
-
Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
-
Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:
- простое проведение расчётов объёма конструкции;
- низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
- высокий уровень воспроизведения нижних частот.
Урал AS-D12A
Цена: 10000 рублей.
Российский претендент на звание самого мощного саба далеко не маленький агрегат с неплохой производительностью.
Прочный короб установки собран из целлюлозных панелей покрытых полипропиленовой оболочкой. Излучатель диаметром 300 мм дополнен добротным усилителем, что суммарно позволяет выдать номинальную мощность 400 Вт. При этом пиковые показатели доходят до 1,1 кВт.
Грамотная комплектация, подчеркнутая V-образным диффузором, создает сочный, глубокий бас, что так любят многие автолюбители. При всем этом, нелинейные искажения установки не превышают 0,4 %.
Единственной ложкой дегтя является внушительный размер девайса, который заставляет пользователя отказаться от полезного пространства багажника в угоду огромному коробу.
Достоинства:
- отличная сборка;
- богатая комплектация;
- сочный звук.
Недостатки:
внушительные габариты.
№2 – Alpine SWE-815
Цена: 8800 рублей
Наш обзор лучших активных сабвуферов для авто подходит к концу, а потому остались только самые достойные модели. О качестве изготовления устройства слагают легенды на автофорумах и не зря, каждая деталь продумана для мелочей, представить, что сабвуфер издаст посторонний звук из-за конструкционного несовершенства просто невозможно. Качественный и эргономичный пульт управления упрощает взаимодействие с прибором. Бренд именитый – открывать багажник с таким красавцем внутри одно удовольствие.
Единственный недостаток – тонкие и короткие провода в комплекте, подойдут не всем, да и в любом случае их стоит сразу заменить на что-нибудь понадежнее. Если сравнивать с другими 8-дюймовыми сабами, то это небо и земля – разница колоссальна.
Alpine SWE-815
Технические характеристики
Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:
пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;
чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;Диаметр диффузора сабвуфера — важная техническая характеристика
диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика.
Подводим итоги
Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?
В этом разделе мы рекомендуем отдать предпочтение больше активному сабвуферу, причина в следующем. Пассивный сабвуфер в заводском коробе и все необходимые к нему дополнения в виде усилителя и проводов выходят не так уж и дешёво. Добавив немного денег, допустим +25% мы можем с лёгкостью перейти на следующую ступень. Приобрести по отдельности динамик правильный короб усилитель и провода, а эта связка будет играть на 100% интересней.
Второе, на что обращаем внимание
соотношение номинальной мощности (RMS) и чувствительности. Мощность, и чувствительность выбираем по принципу «чем больше, тем лучше». Если у сабвуфера большая мощность и маленькая чувствительность, то лучше сделать выбор в пользу того, у которого чувствительность выше, даже если он немного слабее.
Третье что касается размера динамика
Если багажник не особо нужен, выбираем диаметр сабвуфера большего размера. Если слушаете клубную музыку, то лучше сделать выбор в пользу 10 или 12 дюймового.
Четвертое про корпус
если важно качество звука, чёткость и детальность, — закрытый ящик, дабы нивелировать его главный недостаток — тихий звук, рекомендуем устанавливать в автомобили, у которых багажник равно салон, это автомобили с кузовом универсал хэтчбек и джип.
В большинстве случаем мы советуем строение короба — фазоинвертор. Это золотая середина по соотношению громкости, качества и скорости баса
неспроста придя в магазин этот вид короба будет самым распространённым.
Если хотите максимум громкости за небольшие деньги — это бандпасс, хотя он применяется крайне редко.
Пятое услышать ушами
И напоследок, прослушать пару вариантов сабвуферов в помещении, этот пункт сомнительный, но в любом случае после этого развеется все сомнения, и вы унесете свой сабвуфер с мыслями что сделали правильный выбор.