Оглавление
- 15 опаснейших дорог во всем мире
- В погоне за золотом
- Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире
- Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии
- Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая
- Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
- Перевал Стельвио. Италия
- Дорога капитанов. Новая Зеландия
- Тропинка троллей. Норвегия
- Атлантическая дорога. Норвегия
- Гималайская дорога
- Далтон-Хайвей. Аляска
- Мост Эшима-Акиси. Япония
- Старая Критская дорога, Франция
- Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
- Шестое место – Каракорумское шоссе
- Дикая австралийская дорога
- 8 место – Кеннинг Сток, роуд 66 Австралия
- Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ
- zavodskoy › Блог › 10 самых опасных дорог в мире
- США, Аляска, шоссе Далтон
- Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс
- Дорога смерти в Боливии
- Дорога смерти
- Вслед за огромными стадами
15 опаснейших дорог во всем мире
Многие не представляют своей жизни без поездки на автомобиле под любимую музыку. Это расслабляет и ты чувствуешь неимоверную свободу, которая пленит своим очарованием. Но в нашем мире есть такие дороги, где невозможно просто расслабиться, ведь каждый поворот просто захватывает дух.
Мы собрали для вас потрясающую подборку, где вы можете увидеть 15 самых опасных в мире дорог. Вы просто должны увидеть это собственными глазами!
Зоджи-Ла в Индии
Эта дорога связывает Ладакх и Кашмир. Её длина достигает 9 километров. Удивительно то, что дорога невероятно узкая и зачастую автомобилистам приходится потесниться из-за домашней скотины.
Трансфэгэрашское шоссе в Румынии
Эта дорога проходит через горный массив Фэгэраш, где самая высокая точка достигает отметки в 2034 метров высоты. Это самая высотная дорога в Румынии. Её принято считать очень опасно, но виды там открываются просто потрясающие.
Далтон Хайвей в Аляске
Это самая изолированная трасса во всем мире. Её длина достигает отметки в 666 километров и на её пути можно встретить лишь три маленькие деревни. Также эту дорогу принято считать самой заснеженной на планете.
Кхардунг-Ла в Индии
Официальные данные гласят, что дорога расположена на высоте в 5602 метра. Книга рекордов Гиннеса и журнал National Geographic наградили её званием самого высокого в мире автомобильного перевала.
Дорога Юнгас в Боливии
Именно это дорога считается самой опасной в мире. Дело в том, что ежегодно здесь погибает около 30 человек. С одной стороны здесь отвесные скалы, а с другой обрыв, где высота достигает отметки в 600 метров. Страшно представить, как это ехать по такой магистрали.
Атлантическая дорога в Норвегии
Дорога соединяет несколько прибережных поселений. А вот трассу считают более туристической, ведь здесь открываются просто невероятные виды.
Туннель Гуолян в Китае
Местные жители самостоятельно проложили дорогу через горный массив Гуолян. Ещё до 1972 года это была единственная дорога, которая соединяла местную деревню с внешним миром. После власти построили 1200-метровый туннель, где теперь могут разъезжать автомобили.
Пассаж дю Гуа во Франции
Поразительно, но по данной дороге можно проехать лишь пару часов за весь день. Дело в том, что большую часть времени дорога находится под водой. Длина дороги составляет 4,5 километра и если вы желаете по ней проехать, то для начала стоит ознакомиться с расписанием приливов и отливов. Конечно, если вы не хотите затопить ваш автомобиль.
Дорога в горах Тяньмэнь в Китае
Длина дороги достигает отметки в 10 километров. Здесь 99 невероятно крутых поворотов, а вот разница в высоте между её началом и конечной точкой будет достигать 1000 метров. Страшно представить, насколько стальные нервы требуются водителям, которые все-таки рискнут здесь проехать.
Хана на Гавайях
112-километровая дорога соединяет поселение Кахулуи и город Хана, который расположен на острове Мауи. Здесь расположено более 59 мостов, а 46 из них настолько узкие, что тут возможно лишь одностороннее движение. По причине оползней дорогу довольно часто закрывают для движения транспорта.
Федеральная трасса «Колыма» в России
Эту трассу по маршруту Магадан-Якутск принято называть «Колымой», но многие люди окрестили её «дорогой смерти». Эта магистраль была построена заключенными, которые возводили её с 1932 года по 1953.
Коль де ла Бонет во Франции
Во французских Альпах расположилась уникальная магистраль на высоте более 2000 метров. Здесь огромное количество неожиданных и крутых поворотов.
Сен-Готард в Швейцарии
Один из самых опасных горных перевалов в Альпах. Длина дороги составляет 64 километра и здесь множество поворотов, но живописные виды просто завораживают.
Дорога «Кавказ» в России
По этому маршруту можно добраться до озера Рица, которое расположено в Кавказских горах. Невероятное зрелище, которое завораживает и страшит одновременно. Впрочем, эту трассу стоит увидеть своими глазами хотя бы один раз.
Эшима Охаси в Японии
Да, это мост, а не дорога, но вот насколько она опасна! Через этот мост можно добраться с Сакаиминато в Мацуэ. Длина моста составляет 1,7 км, а ширина – 11,3 м. Многие автомобилисты бояться заезжать на этот мост, ведь здесь слишком опасные спуски и подъемы. Такой мост сконструировали специально для того, чтобы под ним могли пройти корабли.
В погоне за золотом
Следующий маршрут не имеет дурной славы благодаря тому, что смертельные случаи являются на нём редкостью. Причиной тому служит отсутствие свободного доступа на такую дорогу для всех автомобилей. Чтобы попасть на «Дорогу Капитанов», расположенную в Новой Зеландии, нужно получить специальное разрешение, выдающееся водителям только после прохождения достаточно сложного экзамена. Сейчас она используется исключительно для туристических целей, тогда как в XIX веке по дороге вывозили золото из расположенного в каньоне рудника.
Без прохождения специального экзамена ни один водитель не попадёт на «Дорогу Капитанов»
Покрытие опасной трассы представляет собой сочетание гравия, песка и крупных камней — при сильном дожде его размывает, что приводит к образованию ям и глубоких рытвин. Ширина её не превышает 5 метров, что даёт возможность двум транспортным средствам разъехаться только с минимальным зазором. Изредка на дороге происходят значительные камнепады, которые и становятся причиной несчастных случаев.
Достаточно примечательным является то, что страховые компании Новой Зеландии не выплачивают компенсации за ущерб, полученный на «Дороге Капитанов». По словам их представителей, подобный риск является практически самоубийственным и приравнивается к умышленному нанесению себе вреда. Невозможно получить возмещение от страховщиков и в том случае, если вы будете спускаться на плоту по реке, находящейся в каньоне ниже опасной дороги либо прыгать с верёвкой (банджи-джампинг).
Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире
Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.
Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии
Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.
Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.
Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая
Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.
Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.
Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.
Перевал Стельвио. Италия
Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.
Дорога капитанов. Новая Зеландия
Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.
Тропинка троллей. Норвегия
Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.
Атлантическая дорога. Норвегия
Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.
Гималайская дорога
Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.
Далтон-Хайвей. Аляска
Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.
Мост Эшима-Акиси. Япония
Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.
Старая Критская дорога, Франция
Вердонское ущелье является самым большим каньоном в Европе, оно тянется на 25 километров, порой углубляясь до 700 метров. В тёплое время года его склоны густо зеленеют от крон деревьев и кустарников, лишь в некоторых местах виднеется камень отвесных скалистых выступов. Особенно красивые панорамы ущелья видны со старой Критской дороги, иначе называемой Критской петлёй. Она была проложена ещё в античный период вдоль северного склона ущелья. Сама дорога намного длиннее – примерно 100 километров, но самый красивый её участок связан именно с каньоном.
Часто эта узкая извилистая дорога проходит в опасной близости от обрыва. На ней есть специально оборудованные смотровые площадки, с которых открываются особенно впечатляющие виды на Вердон. Критская петля является замкнутой односторонней дорогой, движение по которой осуществляется по часовой стрелке. Отправиться можно от города Кастеллан, направляясь к водохранилищу Сент-Круа.
Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Эта дорога проходит по территории Трансильвании и области Валахия. Эту горную дорогу, пересекающую массив Фэгэраш, начали строить в 1970 году. Всесильный президент Румынии Н. Чаушеску решил тогда с помощью этого проекта объединить Трансильванию и Валахию. Способствовали строительству и недавние политические коллизии 1968 года в Чехословакии с угрозой военного вторжения, без которых эта живописная горная дорога вряд ли появилась бы. Поэтому Трансфэгэраш строили как важную военную дорогу, теперь же она привлекает туристов.
Длина дороги составляет чуть более 260 километров, она вьётся по живописным полям и долинам, в которых крестьяне до сих пор жнут золотые колосья пшеницы вручную. Затем она пробегает мимо глубоких водохранилищ и чистейших озёр, старинных деревушек с рядами серых каменных домиков, выстроившихся вдоль дороги словно для приветствия путешественников. В начале трассы есть интересный в плане архитектуры городок Сибиу, где видны черты римского, романского и славянского стилей.
Шестое место – Каракорумское шоссе
Ранее эта дорога, соединяющая Китай и Пакистан, называлась Великий шёлковый путь. В 1986 году закончилось 20-летнее строительство Каракорумского шоссе, длина которого составляет 1 300 км. На протяжении всей трассы водителям вряд ли удастся показать чудеса быстрой езды — средняя скорость передвижения здесь — около 40 км/ч. И связано это не только с плохим состоянием асфальтового покрытия. Крутые повороты, глубокие обрывы, частые ливни, а также снежные и каменные завалы, происходящие в этих местах с пугающей регулярностью.
В 2010 году огромный оползень в долине Хунза вызвал наводнение, затопившее 22 километра шоссе. До 2015 года участок дороги, проходящий через озеро Аттабад, можно было преодолеть только на лодке. Сегодня в обход завалов проложена сеть тоннелей, порталы которых часто перекрывают спустившиеся с гор ледники.
Дикая австралийская дорога
Австралийский Canning Stock Route (путь для перегона скота) в Каннинге считают самой удаленной в мире от цивилизации дорогой. Изначально по ней перегоняли коров и овец первые белые переселенцы зеленого материка. 1850 км пролегают в отдаленной части «страны кенгуру» и чтобы добраться с одного конца до другого потребуется не меньше месяца. В пути стоит рассчитывать только на себя – топлива, воды и еды взять негде, а любая поломка может стоить жизни, так как помочь здесь почти некому. Безусловно, есть вероятность наткнуться на какое-нибудь затерянное племя, но никто не даст гарантии, что встреченные аборигены не являются каннибалами.
8 место – Кеннинг Сток, роуд 66 Австралия
Эта дорога считается одной из самых безлюдных на планете, потому что некоторые ее участки отдалены от ближайших населенных пунктов на 200 км и более. Если с путешественниками случится какая-то беда, то ждать помощи на далеких километрах неоткуда.
Очень часто двигателя и топливные системы авто не выдерживают высоких температур, перегрева и ломаются в летний зной. В таких случаях ждать спасения в виде попутчиков можно 3-4 дня, что в ситуации с нехваткой питьевой воды может оказаться фатальным.
Обратите внимание!
Поездки по роуд 66 в одиночку категорически запрещено законодательством самого южного континента.
Машина для этого пути должна быть проверена в автосервисе, а с собой у путешественников должен быть пятидневный запас воды и продуктов. При полном преодолении этой трассы настоятельно рекомендуется приобрести спутниковый телефон для передачи сигнала о помощи спасателям.
Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ
Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:
М-58 Чита-Сковородино
Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.
Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление, что часто приводит к авариям.
А-360 «Лена» Невер-Якутск
Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.
Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.
Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск
Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.
Зимники
На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.
Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске. Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.
zavodskoy › Блог › 10 самых опасных дорог в мире
Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул?
#10-Шоссе Карнали, Непал250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.Большое количество смертей на Шоссе Карнали связано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.
#9-Скипперс Каньон Роад, Новая ЗеландияБританское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад «настолько же страшной, насколько она красива». Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.
#8-Шоссе Сычуань-Тибет, КитайНа шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги — 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7 500 смертей.
#7-Каракорумское шоссе, Китай и ПакистанКаракорумское шоссе — самая высокогорная асфальтовая автодорога в мире. Трасса, проложенная через горные перевалы, строившаяся более 20 лет и полностью открытая в 1986 году, была подарком Пакистану от Китая.
#6-Кабул-Джелалабад, АфганистанТрасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.
#5-Туннель Гуолянь, КитайЗнаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля — 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли.
#4-Тролльстиген, Норвегия«Лестница троллей» или «Дорога троллей» — одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии.
#3-Авеню Коммонвелф, ФилиппиныВодители на Филиппинах знают, что от авеню «Содружества» нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии.
#2-Зоджи Ла Пасс, ИндияОпасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся.
#1-Северная Юнгас-роуд, БоливияСеверная Юнгас-роуд буквально соответствует названию «трасса смерти». Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.
США, Аляска, шоссе Далтон
Трасса, длинною в 666 км — как вам такая зловещая цифра? Вот и шоссе таит в себе множество опасностей на своем пути. Не каждый отважится три четверти дороги ехать за Полярный круг, особенно суровой зимой по ледяной дороге. Но даже и в теплые деньки (что в этих местах бывает очень редко) вместо асфальта можно встретить участки, состоящие из грязи с наледью, ведь даже в июне тут может пойти снег с порывистым ветром. Южная часть дороги разительно отличается от северной прямой – она состоит из многочисленных изгибов.
Сложность этой трассы еще заключается в том, что дорога практически безлюдна. На всем протяжении маршрута можно встретить только три населенных пункта (с населением от 10 до 25 человек). В основном по дороге ездят дальнобойные фуры. Если кто и рискнуть, чтобы проехаться по Шоссе Далтон в качестве путешественника, тот должен запастись большим количеством провизии и медикаментов.
Второе место – перевал Зоджи Ла Пасс
Водителям, решившим покорить путь, соединяющий индийские города Кашемир и Ладакх, лучше пристегнуться и покрепче держаться за руль. Тем, у кого отсутствует опыт экстремального вождения, трудно представить, как Зоджи Ла Пасс можно преодолеть на легковом автомобиле. Высокогорный перевал протяженностью 9 км, проложенный на высоте 3 529 метра, изобилует опаснейшими участками, встречающими путников крутыми поворотами, частыми оползнями и сутками непрекращающимися ливнями.
Путь к вершине Зоджи Ла Пасс поднимается почти вертикальной стеной и неумолимо сужается. Там, где облака касаются гор, дорога превращается в узкую тропу. Транспорт может проехать только в одну сторону. В холодное время года перевал, являющийся частью Гималайского хребта, засыпает снегом, поэтому движение отрыто здесь с мая по октябрь. В темное время суток передвигаться по роковой трассе запрещено.
Дорога смерти в Боливии
Именно такое название обрел маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который находится в южноамериканской стране Боливия. Данная дорога имеет большое значение для жизни государства – она соединяет города Корико и Ла-Пас, и открывает путь из последнего, который является столицей, к поселениям, что находятся в джунглях Амазонии. Ежедневно по этой дороге проходят сотни автомобилей, включая настоящие караваны грузовиков, которые перевозят строительные материалы, продовольствие и иные важные товары.
Дорога смерти, которая имеет протяженность сорок километров, названа так не без причины — она находится на краю 800-метрового обрыва. Более того, общий перепад высот данного участка составляет 1200 метров. Следовательно, водителям приходится постоянно балансировать на краю пропасти, проходя при этом просто огромные спуски и подъемы, перепады высот, и совершая другие рискованные маневры.
Не стоит при этом думать, что маршрут имеет современный вид с красивой разметкой, бетонными ограждениями и асфальтом – любые средства безопасности здесь отсутствуют, а наименьшая ширина гравийной полосы примерно составляет 10 футов (это 3,048 метра).
В определенных местах есть специальные расширения, позволяющие свободно разъехаться двум грузовым автомобилям, которые движутся во встречном направлении, однако на большей части этого пути подобный маневр является смертельно опасным.
В долине, находящейся под маршрутом Норт-Юнгас-Роуд, лежит масса разбитых машин, напоминающих водителям об опасности, которая их здесь подстерегает, а в местах самых больших катастроф установлены кресты. Каждый год дорога становится причиной от 300 до 400 смертей – вероятность выжить во время падения в автомобиле с такой высоты фактически сводится к нулю.
В 2006 году правительство Боливии и ряд международных фондов собрали деньги на реконструкцию «дороги смерти» — она получила дренажные каналы, несколько новых мостов и ограждения в самых опасных местах.
Но на статистику произошедших здесь несчастных случаев это очень слабо повлияло – как и масса других опасных путей, после ливней дорога подвергается влиянию оползней, которые смывают сразу несколько автомобилей вместе с людьми.
Дорога смерти
Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.
Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире
«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.
На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:
В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.
Вслед за огромными стадами
Никаких природных опасностей, представленных обрывами, ущельями, глубокими каньонами и оползнями, Каннингская скотоперегонная дорога в Австралии не отличается. Возникла она ещё два столетия назад — фермеры использовали этот маршрут для того, чтобы отправлять свои стада к лучшим пастбищам, находящимся на побережье. Общая длина дороги составляет 1850 км, однако в силу низкой скорости движения на преодоление подобного пути требуется примерно 3 недели. Покрытие дороги грунтовое — оно испещрено множеством препятствий, возникающих во время сильных дождей.
Без необходимых запасов Каннингский маршрут преодолеть не удастся
Главной сложностью дороги является её уединённость — на протяжении всего времени движения вы сможете увидеть только две небольшие деревушки, населённые аборигенами в численности не более 100 человек. Решив пройти весь маршрут, вы должны иметь мощный автомобиль, обладающий отличной проходимостью, а также следующие вещи:
- Запас продовольствия на несколько дней в форме сухпайков.
- Несколько крупных канистр воды — температура воздуха в пустыне вокруг дороги достигает +50 оС.
- Запас топлива на неделю — именно столько времени уходит, чтобы добраться до ближайшей деревни, в которой можно обзавестись бензином.
Кроме того, стоит обладать навыками ремонта автомобиля — в противном случае вы рискуете умереть от голода, жажды или жары на опасной пустынной дороге, так и не дождавшись следующих путешественников, нечасто появляющихся в таких местах.