Самые дешевые электромобили в россии на 2021 год

Оглавление

Целесообразность покупки электромобиля в России

Миф о неприспособленности пассажирского электрокара к суровому российскому климату уже полностью опровергнут. В достаточно холодных Канаде и Норвегии электрические “лошадки” чувствуют себя вполне органично.

Правда, с задержкой в развитии по территории России зарядной инфраструктуры могут возникать неудобства у пользователей, особенно отдаленных от больших городов. Но зарядки от бытовой сети никто не отменял, и получить на каждый день киловатты дешевой энергии получится в любой точке страны.

Насколько востребованными являются серийные электрические машины, говорить рано. Дороги России ими не насыщены, хотя с каждым годом количество электромобилей существенно растет (за прошлый год увеличилось вдвое).

Наиболее дорогостоящим элементом автомобилей на электротяге является аккумуляторная батарея:  именно ее цена не дает выйти электромобилям в массы с самого первого дня их изобретения. Современные разработки в данной области достигли небывалых ранее результатов в емкости и компактности элементов питания, хотя их стоимость все же остается на достаточно высоком уровне. И хотя покупка электрокара на сегодня затея не из дешевых, но то, что такое вложение с лихвой окупается на дешевых заправках и обслуживании, – неопровержимый факт.

Если сравнивать одинаковые модели, но с разным типом привода (дизель, бензин или электро-), цены на экологически чистых представителей ТС несколько выше. Но с таким приобретением традиционным остается лишь обслуживание ходовой части. Затраты на смену масла и фильтров уходят в прошлое, отсутствие многих агрегатов минимизирует риск частого выхода из строя тех или иных деталей.

И если для приверженцев классических сжигателей горючего ответ на вопрос, выгодно ли покупать электрокар, не кажется однозначным, то многолетняя практика всего мира показывает, что более решительные автовладельцы, открывшие для себя преимущества электротяги, уже не готовы вернуться к прошлому.

На российский рынок вышел самый доступный электромобиль

iEV7S — и об этом говорит внешность машины — безусловно, не последняя разработка бренда. Но, во-первых, в компании этот хэтч называют «седьмым поколением электромобилей», а во-вторых, в представленном в РФ модельном ряду JAC ничего современнее пока и нет. Более того, как известно, электромобили, которые продаются в России официально, можно пересчитать по пальцам. Китайских среди них до сих пор не было.

Создана машина на основе кроссовера JAC S2. У него 200-миллиметровый клиренс, а углы въезда и съезда составляют 18 и 23 градуса. Поскольку для iEV7S понадобилось дополнительное место под аккумуляторные батареи, дорожный просвет у «электрички» уменьшили до 130 мм. В итоге называть ее кроссовером уже нельзя. При этом размеры авто остались прежними — 4135 х 1750 х 1560 мм при колесной базе в 2490 мм.

Упомянутые батареи — SinoEv емкостью 117 ампер-часов с жидкостным охлаждением. Они изготовлены с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля. На одной зарядке машина пройдет от 280 км. «Заправить» авто можно за час в «быстром» режиме (на 80%) и за 12-13 часов от бытовой электросети. Как подсчитали в представительстве, в Москве по ночному тарифу это обойдется менее чем в 100 рублей.

Фото: пресс-служба JAC Motors

Оснащается машина синхронным электродвигателем DY Power Technology. Его пиковая мощность достигает 115 л.с., максимальный крутящий момент — 270 Нм. Мотора хватает, чтобы разогнать авто до 130 км/ч, при этом «сотню» оно набирает за 12 секунд. Трансмиссия — редуктор с режимами переднего и заднего хода. Спереди подвеска типа Макферсон, сзади полузависимая балка.

В единственную комплектацию, неспроста названную Luxury, входят бесключевой доступ, стандартный набор помощников водителя при движении, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни и противотуманки. Парктроники с обеих сторон сочетаются с системой кругового обзора. Обогревом оснащены передние сиденья и боковые зеркала. Климат-контроль снабжен функцией очистки воздуха. Салон отделан кожей.

Производят хэтчбек для России в Казахстане на . В полученном этим предприятием ОТТС указано ограничение в 150 экземпляров. Очевидно, пока китайский производитель лишь изучает спрос на относительно доступные электромобили. При относительном успехе модели ОТТС будет расширен, а опыт JAC может стать примером и для других компаний, в том числе Geely, GAC и Chery, которые на родине уже преуспели в выпуске «электричек».

Фото: пресс-служба JAC Motors

Ключевые особенности при выборе электромобиля

Ключевым моментом при покупке является не только рейтинг электромобилей, но и понимание некоторых нюансов при выборе такой машины. Ведь этот вид транспорта – новичок для большинства стран. Поэтому нужно разобраться, стоит ли приобретать автомобиль на электрической тяге, даже если у вас есть для этого все возможности.

По мнению экспертов, следует уделить особое внимание на следующие важные пункты:

Место для зарядки. Приобретение электромобиля говорит о том, что нужно задуматься, где будет заряжаться машина. Наиболее удобным вариантом является установка необходимого оборудования в своём доме. Однако не у каждого есть гараж, и не все могут позволить себе зарядный пункт поблизости. Поэтому прежде чем обзавестись электромобилем, нужно проверить, есть ли специальные заправочные станции в вашем городе

Немаловажное значение имеет не только нахождение станции рядом с домом, но и цены на обслуживание.

Подержанные или новые. Допустим, вы благополучно решили вопрос с местом зарядки электрического автомобиля

Следующее, что нужно решить — какой вариант выбрать: новый или подержанный. Ведь на рынке электромобилей имеется широкий ассортимент и подержанных, и новых электрических машин. Здесь огромную роль играет состояние вашего кошелька. Естественно, новые машины будут стоить ощутимо дороже. Однако, если покупать поддержанный электромобиль, ссылаясь на низкую цену, то стоит тщательно проверить состояние авто. Батареи использованных электромобилей могут быть изношенными. Починить такие батареи невозможно, а новые будут иметь запредельные цены. А это значит, что экономнее покупать новый автомобиль.
Дилер. Важный момент – место покупки электромобиля. Многие приобретают электрические машины, обращаясь к серым дилерам, поскольку официальных представителей пока не так много. Есть и другие варианты. Например, привезти автомобили самостоятельно из Европы или связаться с компаниями, организующими доставку из США. Также электрокары можно приобрести на аукционах. Однако самый надёжный и проверенный способ – найти официальных дилеров.

Технические характеристики. В данном случае ключевым моментом является то, какая ёмкость у аккумулятора, а также с какой скоростью работает зарядка
Кроме того, важно обратить внимание на запас хода. Сам запас хода зависит от таких факторов, как погодные условия и пилотирование
Для более ясного понимания приведём пример. Батарея с ёмкостью 20 кВт*ч заряжает электромобиль примерно за 8 часов.

Технические характеристики электрокара Li One

Трансмиссия EREV
Колёсная база 2935 мм
Клиренс 180 мм
Объём топливного бака 55 л
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые (оба)
Колёса 255/50 R20
Подвеска (передняя и задняя) Независимая подвеска типа McPherson и независимая многорычажка
Тормозная система Электронная с усилителем iBooster 2.0
Экологические стандарты Евро 6

Двигатель Li One

Оснащается кроссовер Li One двумя синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (по одному на ось). Передний электромотор мощностью 100 кВт имеет крутящий момент 240 Нм, а задний – 145 кВт при крутящем моменте 215 Нм. Общая мощность электродвигателей составляет 326 л.с.

Под капотом установлен трёхцилиндровый бензиновый турбомотор на 1,2 литра. Он выступает в качестве генератора для подзарядки аккумуляторной батареи.

Динамика Li One

Разгон до «сотни» занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость 172 км/ч. Производитель установил электронный ограничитель скорости.

Достичь таких результатов позволяет также бензиновый генератор, который своевременно восполняет заряд батареи, позволяя бросать все силы электромотора на разгон.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Li One

Литиевая батарея размещается над днищем. Суммарная ёмкость 3 секций составляет 40,5 кВт*ч. Установлено жидкостное охлаждение. Производитель даёт гарантию на ВВБ – 8 лет или 120 тыс. км пробега.

Безопасность батареи гарантирует корпус из алюминиевого сплава высокой прочности. Четыре продольные балки повышают надёжность устройства при столкновениях. Пыле- и водонепроницаемость соответствует стандарту IP67D. Установлена система управления батареями, которая автоматически регулирует температуру, выходную мощность и следит за состоянием всего блока.

Пробег только с использованием электромотора составляет 188 км по циклу NEDC и 155 км по WLTC. Запас хода с полным баком и полностью заряженной батареей по европейским измерениям составляет 1080 км. При различных условиях работы и измерениям согласно циклу WLTC он не меньше 890 км.

Запас хода зимой

В период холодов запас хода в среднем составит 800 км. Работа генератора предотвратит сильное падение запаса хода при низких температурах.

Зарядка Li One

Для восполнения заряда возможно использование 7-киловаттного устройства. Медленная зарядка займёт 7 часов. Быстрая зарядка позволит восполнить заряд за полчаса – её использование позволит зарядить батарею с 20% до 80%.

Важно! В комплекте идёт специальный переходник. При его подключении к порту открывается возможность подключать к автомобилю устройства – чайники, мини-холодильники, подзаряжать другие электрокары

Максимальная его мощность – 2,2 кВт.

Трансмиссия и подвеска Li One

На китайский электромобиль Li One установлена трансмиссия EREV. За счёт высокой производительности и улучшенной системы управления режимом температур позволяет достичь расхода топлива в 6,8 литра и расхода энергии в 20,2 кВт.

На каждой из осей установлена независимая подвеска. Спереди – типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Настроена под городские условия езды.

Toyota RAV4 EV


OLYMPUS DIGITAL CAMERA Модель радует высокопроизводительным электродвигателем, который создан японскими инженерами совместно с известной компанией Tesla. Мотор по своим характеристикам не уступает даже бензиновым силовым агрегатам с шестью цилиндрами. Он позволяет разогнаться электрокар до ста километров в час всего за 8,6 секунды и достичь 136 км/ч. На одном заряде батареи авто может преодолеть 160 километров.

Поэтому модель заслуженно попала в данный рейтинг электромобилей. В 2014-м году Тойота свернула проект, но в России есть возможность найти модель без пробега даже сейчас.

Марки и модели электромобилей, представленные в России

Еще недавно желающим обзавестись экологичным видом транспорта оставалось лишь рассматривать предложения вторичного рынка или везти авто из-за границы. Сегодня же все новые марки и модели появляются у официальных дилеров.

Доступными для отечественного автомобилиста, среди прочих, являются детища таких брендов:

  • Tesla – модели 3, X и S;
  • Nissan – Leaf, E-NV200;
  • BMW – I3, I8;
  • Mitsubishi – i-MiEV;
  • Jaguar – I-Pace;
  • KIA – Soul EV;
  • Volkswagen – e-Golf;
  • “АвтоВАЗ” – Ellada.

Чтобы сделать правильный выбор, важно ознакомиться с особенностями разных моделей. Более подробную информацию об этом можете найти в статье «Электромобили в России»

Логаноподобный

В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление

В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит — примерно как в Весте

Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог — то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода — «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.


Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум — хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь — тесно по ширине.


Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.


Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол — электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

Стоит ли покупать дешевый электрокар


Вопрос, стоит ли приобретать самый дешевый электромобиль, довольно актуален. Здесь, как и при покупке любой другой вещи, работает правило: скупой платит дважды.

Дешевые автомобили не случайно дешевле других. Это означает, что производитель на чём-то сэкономил. А в машинах экономия на любой детали влечет довольно серьезные последствия и в любом случае скажется на технических и ходовых характеристиках, а также на сроке службы.

Самое слабое место в дешевых электрокарах

В первую очередь производитель экономит на комплектующих и электронике. И прежде всего страдает запас хода. Проблема может заключаться не только в батарее, но и в плохой оптимизации системы. Все это влечет существенное снижение запаса хода на одной зарядке.

Помимо этого, дешевые электромобили заряжаются дольше более дорогих аналогов. Объясняется это тем, что при изготовлении силового агрегата используются дешевые комплектующие, не способные выдерживать больших нагрузок.

Ну и само собой разумеется, что низкая стоимость авто влечет за собой дешевую отделку салона, которая постоянно скрипит, тарахтит и ломается, рычаги подвески низкого качества, которые разбиваются довольно быстро, и ряд других мелочей, которые значительно усложнят жизнь экономного покупателя.

Срок службы батареи в дешевых электрокарах

Экономия производителями на батареях приводит к тому, что срок службы АКБ значительно снижается по сравнению с более дорогими аналогами. Это никак не скажется на безопасности и в целом на автомобиле, но вы получите значительно меньший запас хода, которого может не хватать даже для поездок по городу. И это лишь верхушка айсберга.

Дешевые батареи дольше заряжаются и быстрее теряют свою емкость. А это означает, что период между заменами АКБ будет сокращаться. И это не говоря о том, что слишком большая экономия в производстве аккумуляторов может иметь и более серьезные последствия, такие как взрывоопасность.


Срок службы таких АКБ значительно ниже, чем у более дорогостоящих аналогов. Это связано с тем, что при изготовлении последних используются более качественные материалы и химические вещества.

Дорогие батареи намного дольше сохраняют свою емкость. Именно поэтому изготовители брендовых электромобилей дают довольно длительную гарантию (около 8 лет) на батарею, чем не могут похвастать производители дешевых электрокаров.

MINI Electric

Производитель знаменитых моделей MINI Cooper выпустил недорогой электрокар в 2021 году, и он сразу завоевал популярность. Новинка сохранила общую концепцию дизайна, свойственную машинам этой фирмы: она компактная, но с просторным салоном и достаточно вместительным багажником.

До полной разрядки автомобиль может проехать 230 км, но производитель предупреждает, что расход энергии зависит от погоды, маршрута, скорости и качества дороги. В машине установлен электродвигатель мощностью 181 л. с. Он питается от батареи ёмкостью 32,5 кВт/ч. В комплекте идёт специальная зарядка, которая позволяет подпитать аккумулятор всего за 2,5 часа в домашних условиях.

Smart EQ forfour

Можно купить за 20000 евро. Производитель предлагает обширную цветовую палитру и приятный интерьер. На панель, расположенную рядом с рулём, выведены датчики состояния батареи, текущая мощность и другие важные параметры электрокара. Внутри салон отделан кожей, панорамная крыша поделена на две широкие секции, четыре двери позволяют пассажирам легко усаживаться и выбираться из машины.

Как только водитель глушит мотор, автомобиль автоматически переходит в режим восстановления энергии, и это неспроста. На одном заряде машина способна проехать лишь 130 км. Разгоняется она тоже достаточно медленно: почти за 13 секунд до 100 км/ч.

Мощность батареи составляет 60 кВт или 80 л. с., максимальная скорость – 130 км/ч. От специальной зарядки батарея восполняет энергию за 3,5 часа, а от станции постоянного тока – за 45 минут. Сколько времени займёт зарядка, зависит также от того, до какой степени села батарея. Лучше не допускать падения ниже 10%.

Стоимость самых дешевых электрокаров в России

В России началась продажа китайского электрокара E-Car GD04A, который занимает второе место по самой низкой цене в мире. И мы уже знаем, сколько стоит это «чудо» в РФ: около 499 000 рублей.

Также выше мы уже приводили топ самых доступных элекромобилей, продающихся в России, а также их стоимость. Если говорить о самом дешевом варианте, то, как уже было сказано выше, этим электрокаров является индийская Mahindra E-20, стоимость которой составляет около 2700 долларов США. Такой автомобиль считается доступным практически для каждого.

Это самые дешевые электромобили в России. Конечно, кроме них вы сможете найти еще множество бюджетных моделей, но все они будут значительно дороже представленных моделей. Но при этом они же будут и лучше по всем характеристикам.

Электромобиль своими руками: насколько это реально

Многие энтузиасты-автолюбители считают, что собрать электрический автомобиль несложно. Самое главное, обладать «прямыми» руками и знаниями из области автомеханики. Из особенностей можно выделить:

  • выбор кузова, который должен быть не тяжелее 600-700 кг, чтобы обеспечить плавность хода;
  • двигатель берётся от обычного вилочного погрузчика;
  • система трансмиссии и коробка передач сохраняется от машины-донора;
  • в качестве источника питания используются литий-Fe-ионные аккумулятора.

Сборка электромобиля самостоятельно является лишь хобби, поскольку не способно составить конкуренцию покупному транспортному средству. Но при желании нет ничего невозможного. Ещё раз ознакомиться с новинками электромобилей можно из представленного ролика.

Лучший городской автомобиль

С такими показателям автомобиль является чуть ли не лучшим соотношением цена/качество для городского транспортного средства. С таким электромобилем не будет проблем с парковкой, его пробега хватит для ежедневных задач, а электрическая составляющая позволит прилично сэкономить на топливе. А еще, если в городе будет много таких автомобилей, то это позволит решить одну из главных проблем Китая — плохую экологию в городах.

В этом автомобиле можно даже сложить заднее сиденье.

Конечно, на таком автомобильчике не получится с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Вот только большинству жителей Китая это и не нужно. А если кто-то и хочет этим заниматься, то такой автомобиль при его цене можно купить как второй для того, чтобы ездить по городу. Он не обременит бюджет даже относительно небогатых жителей.

В машину можно упаковать даже чемодан, но тогда она станет двухместной.

Что касается продаж на других рынках, пока точной информации по этому поводу нет. Есть только вероятность того, что производитель сможет это сделать. Проблема даже не в том, чтобы произвести достаточное количество автомобилей, а в том, чтобы обеспечить базу для реализации в других странах.

Для этого надо пройти все необходимые сертификации, разбить несколько машин, чтобы доказать соответствие региональным нормам, обеспечить рекламу на новом для себя рынке и так далее. Даже если все это будет сделано, недостаточно просто привезти 1000 машин в страну. Надо также обеспечить сеть дилерских центров, обучить мастеров заниматься обслуживанием автомобиля и равномерно забить склады запчастями для него.

Планы развития электромобилей в России

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

Qoros 3 Q-LECTRIQ

Этот китайский электромобиль был представлен вниманию публики в 2016 году. Изначально его презентовали, как концепт. Но уже в конце 2016-го в свет вышла предпродажная партия автомобилей.

На презентации представители компании рассказали о том, что эта машина может проехать на полной батарее 350 километров. За час её можно зарядить на 80%. При этом максимальная скорость этого компактного кроссовера составляет 162 км/ч, а «сотни» он достигает спустя 7.9 секунды после начала движения.

Что касательно внешности? Если присмотреться к этой амбициозной модели, то можно заметить, как сильно она похожа на компактный Chevrolet Bolt, который, к слову, является гибридом. Также представители компании Qoros на презентации новинки упомянули, что их изобретение точно станет конкурентом этого американского автомобиля.

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

Skoda Citigo-e IV

Электромобиль от концерна Skoda можно купить за 19600 евро. Это достаточно вместительный и удобный пятидверный автомобиль. В базовый комплект включены: мультимедийная система, док-станция, климат-контроль, помощник в соблюдении дорожной полосы.

Запас хода электрокара рассчитан на 260 км, он работает от батареи мощностью 61 кВт или 83 л. с. и ёмкостью в 36 кВт/ч. Это один из самых дешёвых электромобилей не только в Европе, но и в России, даже по сравнению с китайскими электромобилями.

На специальной станции машина заряжается за час, от настенной зарядки – за 4 часа и от обычной розетки – за 12 часов.

BYD e6 (300 км)

BYD E6 — это китайский электрокар-кроссовер. Автомобиль оборудован литий-железными ионными аккумуляторами, на 95 % состоит из перерабатываемых материалов. Время полной зарядки аккумулятора — 40 минут на специализированной заправке и 6 часов — от бытовой электросети. По заверениям производителей, на одном заряде аккумуляторной батареи BYD E6 может проехать 300 км.

Надежный, инновационный, нетребовательный в эксплуатации, автомобиль имеет легкость вождения. Простой, не футуристичный, как в большинстве электрокарах, внешний облик. Имеет богатую палитру мощностей, представлены передне- и полноприводный вариации. Стоимость в стране производителя составляет от 2 миллионов 700 тысяч рублей, купить авто в России на данный момент проблематично.

Технические характеристики дешевых электрокаров

Технические характеристики (ТТХ) дешевых электромобилей также не являются сильной стороной. Дело в том, что экономия осуществляется буквально на всем. В такие модели устанавливаются слабые электромоторы и батареи, маломощная электрическая силовая установка и так далее. Поэтому технические параметры оставляют желать лучшего.

Выше мы уже рассматривали ТТХ некоторых дешевых моделей. Максимальная скорость таких авто варьируется в пределах 80-100 км/ч, а запас хода, как правило, не превышает 100 км.

Низкая стоимость отображается и на крутящем моменте. Если даже в бюджетных авто от проверенных производителей он варьируется в пределах от 180 до 270 Hm, то в дешевых электрокарах от малоизвестных производителей этот показатель может упасть до 80 Hm.

Этого достаточно, чтобы привести машину в движение, но она будет очень медленно разгоняться и потреблять огромное количество энергии, так как электромотор будет работать на предельных возможностях. Все это повлечет неизбежный нагрев двигателя и полную остановку авто, когда температура привода достигнет критической отметки.

За счет чего прогрессируют электромобили в Китае

Стратегию китайского плана «Made in China 2025» в части машин с нулевым уровнем
загрязняющих выбросов составляют два основных направления.

В чем их содержание

Первое требует, чтобы к 2025 году доля реализуемых
электромобилей, производимых отечественными компаниями, составила не менее 80%
продаж на рынке Китая.

Второе касается экспорта выпускаемых электрических машин.
Здесь необходимо добиться существенного присутствия китайских электромобилей на
мировом рынке. Решить эту задачу предусматривается в основном усилиями двух
главных местных производителей – BYD Auto и BAIC
Group. Эти две компании должны к 2025 году добиться суммарной доли
продаж своих электрических машин в количестве не менее 10% от общего объема
реализации электромобилей в мире.

Что еще предпринимается

До принятия и старта выполнения плана «Made in China 2025» правительство КНР
уже начало стимулировать автомобильную отрасль и население страны. Электромобили в Китае стали
более интересны, начал формироваться повышенный спрос на них.

Не секрет, что в этой стране уровень загрязнения окружающей
среды в мегаполисах просто катастрофический. Такой подход был необходим и дал
соответствующий положительный импульс.

Для того чтобы заинтересовать население было начато
предоставление субсидий в случае приобретения машин на электрической тяге,
взамен традиционных автомобилей. Первые реальные шаги в этом вопросе были
сделаны в 2009 году.

Сумма динамично изменялась в сторону увеличения, что
одновременно поднимало и уровень продаж. Уже через пять лет к 2014 году она
составила сто тысяч юаней, а число проданных в 2015 году электромобилей выросло
в 4 раза по отношению к началу процесса субсидирования.

К производителям электрических машин государство также
отнеслось с пониманием. Для них были введены льготы в доступе к финансам, значительно
облегчен процесс выделения земельных участков для строительства
производственных комплексов. Также стал более лояльным контроль приобретения
изделий из-за рубежа, используемых в дальнейшем для расширения возможностей в
создании электромобилей.

Электромобили
в Китае и их сегодняшние проблемы

На сегодня китайцы вполне трезво оценивают свои проблемы и
возможности. Руководство страны отмечает огромную роль развития
электромобильной отрасли. Это направление существенно влияет на подвижки в
промышленности страны в целом. В то же время отмечается, что уровень отставания
от мировых лидеров производства машин с электрическим приводом, все еще имеет
место и составляет несколько лет.

Среди главных недостатков китайских электрокаров остается небольшая дальность хода на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Большинство из них пока не может преодолеть рубеж в 300 километров. В то же время конкуренты, такие как, например, компания Tesla, уже готовы похвастаться отдельными машинами с показателем, приближающимся к 500 километрам.

С технической стороны, производимые в Китае источники питания,
уступают в совершенстве передовым зарубежным аналогам. Их ячейки более сложные
и громоздкие, имеют немалый вес. В итоге аккумулятор получается так же тяжелым
и габаритным. Отсюда возникает необходимость уменьшать эти параметры. Из-за
этого электромобили в Китае
получают меньшую дальность хода.

С зарядными станциями здесь также пока не все в порядке.
Плотность их расположения не достаточна и это в определенной степени служит пока
отталкивающим фактором для потенциальных покупателей.

Какой выход

В Ассоциации пассажирских автомобилей Китая признают, что
самостоятельно очень сложно преодолеть ключевые проблемы создания хороших
электромобилей. Если действовать в одиночку, на это уйдет много времени. Тогда
догнать мировых лидеров вообще не удастся.

Купить передовые технологии также практически не реально. Для
того чтобы двигаться в одном ритме, остается сотрудничество с крупными
зарубежными компаниями. Это позволит получить доступ к новым техническим
решениям и финансовым вливаниям в производство. Тогда электромобили в Китае будут выпускаться в
требуемом количестве, иметь достойные технические показатели и станут
доступными не только при наличии субсидий.

Внимание! Эта статья
защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA).
Запрещено любое копирование без моего разрешения

Стоимость электромобилей

Вопрос, насколько доступны на данный момент машины с электроприводами, волнует многих автолюбителей, особенно в условиях постоянно растущих цен на жидкие виды топлива. И однозначного ответа на этот вопрос нет.

Сегодня существует огромный модельный ряд от разных мировых производителей. Благодаря этому на отечественном рынке можно найти различные модели экологичных видов транспорта, от самых дешевых до дорогих класса «люкс».

Ориентироваться в ценах довольно сложно, ведь они зависят не только от бренда (производителя), но и от официального дилера, а также от множества других нюансов. Но в целом стоимость электромобиля будет примерно на 30% выше стоимости аналогичного автомобиля с ДВС.

Помимо этого, существует отдельный вид — миниэлектромобили. Это маленькие городские машины с электроприводами, максимальная скорость которых не превышает 80 км/ч. Как правило, это двухместные электрокары. Их стоимость значительно ниже, чем у полноценных авто.

В этом классе машин даже довольно дорогие модели, такие как Renault Twisy, имеют довольно низкую цену. Стоимость подобных электрокаров может варьировать от 3000 до 20 000 долларов США (в зависимости от модели и производителя).

Если же говорить о полноценных автомобилях с электрическими приводами, то их стоимость стартует от 10 000 долларов США.

Что влияет на стоимость

Более высокая стоимость электромобиля относительно обычных машин с ДВС обусловлена множеством факторов. И самый главный из них – аккумуляторная батарея повышенной емкости.

Цена батареи может достигать трети всей стоимости автомобиля. Например, при стоимости Nissan Leaf 2 поколения около 29 000 долларов США батарея для этой модели стоит 6 500 долларов, а это практически четверть стоимости машины.

Кроме того, в электромобилях используется различное электронное оборудование:

  • контроллеры заряда/разряда;
  • сенсорные дисплеи для управления функциями авто и отображения его состояния;
  • электронная силовая часть и многое другое.

В остальном стоимость авто зависит от таких факторов, как официальный поставщик и дилер в стране и так далее.

Стоимости китайских электромобилей в России и за рубежом

Если говорить о стоимости электромобиля, то цена зависит от выбранной модели:

  • BYD E6 – заявленная стоимость 1 600 000 рублей.
  • YOUXIA X – в Китае заявлена стоимость от 211 000 до 313 000 юаней, что в переводе на рубли составляет 1 878 000 – 2 888 000 рублей.

Стоимость многих электрокаров еще не заявлена, так как они еще не поступили в продажу. Однако нужно понимать, что купить китайский электромобиль в России можно будет относительно недорого, если сравнивать, например, с Tesla. Более того, все зависит от того, что именно вам нужно: семейный минивен или двухместный микроэлектрокар.

Если ждать начала официальных продаж, то стоимость для каждой страны будет отличаться, так как многие зависит от госпошлин на ввоз автомобилей и так далее. И несмотря на то, что продажа будет по более высокой стоимости, все же удобнее покупать транспортное средство в своем городе, так как это избавит вас от проблем с доставкой.

Mahindra E-20 | 200 000 рублей

Дешевле этого электрокара только велосипед. Несмотря на низкую стоимость, машина разгоняется до 80 км/ч и проезжает на одном заряде до 100 км. Производители предлагают увеличить время работы на 30 % за счет установки на крыше солнечных батарей, что должно очень порадовать любителей экологичных поездок. К сожалению, поставки в РФ пока не налажены, но индийские компании обещают сделать это в кратчайшие сроки.

  • Цена: 200 000 рублей.
  • Страна: Индия.
  • Доступность: прямых поставок нет.

Наш рейтинг самых дешевых электромобилей поможет определиться с выбором бесшумного транспорта для города и в будущем сохранить окружающую среду. Мы живем в период бурного развития технологий, что позволяет нам наблюдать, как прямо на глазах меняются тенденции в мире транспорта, и автомобили на электромоторах — один из таких шагов в будущее.

2 0