История компании ssangyong

Технические особенности

Кузов автомобиля имеет рамную конструкцию, что дает немало преимуществ. Рама изготавливается из высокопрочного металла, прибавляет вес автомобилю, тем самым сводит на нет вибрации внутри салона во время движения. Кроме того, в случае столкновения кузов серьезно защищен от деформации.

Еще одним плюсом к внедорожным качествам автомобиля является конструкция крыльев. Инженерам компании SsangYong удалось их спроектировать таким образом, что даже при движении по грязи, стекла Кайрона надежно защищены и остаются чистыми.

На российском рынке для кроссовера предлагается 2.3-литровый бензиновый мотор, а также 2.0-литровый турбодизель – особая гордость «корейца», доставшаяся ему в наследство от Mercedes. На других рынках дизельный Kyron встречается также в 2.7-литровом исполнении.

Кен Гринли, дизайнер Кайрона, признавался, что при создании первой версии автомобиля слишком увлекся культурой Средневековья. В результате интерьер получил множество округлостей в оформлении приборов, а рукоятка «ручника» вообще была похожа на эфес шпаги. Такая нестандартная внешность Кайрона показалась маркетологам компании слишком вызывающей, и ее «успокоили» посредством рестайлинга.

Изначально Кайрон собирался на заводе в Набережных Челнах, где в это же время производился автомобиль Ока.

В любой, даже самой богатой комплектации Kyron, нет штатной магнитолы. Ее установкой предстоит заниматься дилеру или владельцу самостоятельно.

Где производят автомобили SsangYong в мире

Главным владельцем бренда на сегодняшний день является индийский концерн. На протяжении десятилетий корейский производитель прошёл в своём становлении непростой путь от ручной сборки армейских внедорожников до конвейерного производства гражданских кроссоверов с вполне современным креативным дизайном. Однако обороты корпорации по-прежнему незначительны по сравнению с другими корейскими конкурентами Hyundai или KIA. К примеру, ещё несколько лет назад чистая годовая прибыль составляла 10 млн. долларов, что ничтожно мало для серьёзного автопроизводителя.

Где собирают автомобили СангЙонг на этот момент:

  • корейские заводы выпускают абсолютно все узлы и детали для своих моделей, а также занимаются полной их сборкой для некоторых рынков;
  • в России до момента прямого захода компании на рынок производилась крупноузловая сборка нескольких популярных моделей;
  • до недавнего времени такая же сборка велась в Украине, на автозаводе в Кременчуге. Планируется переброска производственных мощностей в Беларусь из-за сложностей с таможенным оформлением;
  • Казахстан не планирует прекращать сборку и выпуск продукции южнокорейского бренда на собственных производственных мощностях, однако поставка ключевых узлов и компонентов по-прежнему идёт напрямую с завода.

На сегодняшний день выпускаются автомобили SsangYong всё-таки на ограниченной территории, а точнее, преимущественно в странах Азии и Восточной Европы. Как говорят представители самого концерна, у них есть планы по переброске новых мощностей в южноамериканский и африканский регионы. Для этого требуется привлечение дополнительных инвестиций со стороны новых акционеров.

Интерьер

Внутри дизайн сделан в слегка необычном стиле, но такой же был в Рекстоне. Передние сиденья могут быть обшиты кожей, конечно же не самого лучшего качества. Они по сути простые, но в некоторых комплектациях получил электрорегулировку и подогрев. Задний ряд это простой диван, который спокойно вмещает в себя три человека. Сзади тоже присутствует подогрев. Свободного места не так много, но его вполне достаточно.

Водитель получит большой 4-х спицевый руль, который уже в базе обшит кожей и имеет 10 кнопок для управления аудиосистемой SsangYong Kyron (2008-2016). К сожалению он регулируется только по высоте. Приборка максимально простая – небольшой малоинформативный бортовой компьютер и 4 крупных аналоговых датчика. Посередине находится спидометр, слева тахометр, а справа датчик уровня топлива и температуры масла.

Центральная консоль на небольшой градус повернута к водителю. Она в верхней части имеет два небольших дефлектора воздуха, между которыми расположен монитор часов. Ниже находится небольшая и максимально простая магнитола. Слева от нее расположились кнопки аварийной сигнализации и других функций, которые своей формой образуют круг. Блок климатической установки сделан максимально просто, но удобно – монитор отображающий температуру, две шайбы и на этом все. Но слева вертикально установлены шайбы, которыми регулируется подогрев кресел.

Неплохо оформлена тоннель авто, она в самом начале имеет нишу для мелочей, а после нишу для пепельницы в форме стакана. Небольшой селектор коробки передач имеет серебристую окантовку у основания. За ним находится прикуриватель и еще одна небольшая ниша для мелочей. В некоторых комплектациях оформление немного иное. На большом подлокотнике присутствует подстаканник.

Двери авто изнутри имеют небольшую лампочку подсветки, кожаный подлокотник, кнопки стеклоподъемников и их блокировки, также присутствует карман для мелочей. Ручка сделана из полированного алюминия. Багажник внедорожника порадует, ведь он большой, его объем равен 625-ти литрам и это отличный результат.

Если рассмотреть особенности интерьера и дизайна салона, то также можно выделить следующие важные моменты. Это:

соотношение таких качеств как комфорт и спокойствие;
центральная консоль и панель с приборами выполнена и разработана в новой версии, которая обеспечивает удобство и комфорт водителю при движении, а также не отвлекает внимание водителя от дороги;
наличие современных моделей и образцов рычагов, а также кнопок, которые расположены вблизи с ручкой КПП, что не отвлекает водителя от дороги, так как все находится под рукой, в удобном месте;
наличие системы, которая отвечает за подогрев передних сидений;
современная электрическая система корректора фар, что позволяет водителю регулировать свет в зависимости от времени суток, не выходя из салона авто;
наличие системы электрорегулировки кресел, что делает передвижение еще более удобным и комфортным;
современная аудиосистема, для которой свойстсвено наличие 10 динамиков, которые обеспечивают первоклассное звучание, а также равномерное распределение звука по всему салону SsangYong Kyron (2008-2016);
наличие специальной модели часов со ступенчатой индикацией, которые находятся выше всех кнопок панели инструментов.

Интерьер авто

Салон у корейского внедорожника выглядит просто, но при этом не вызывает отрицательных эмоций. Большой плюс в наличии свободного пространства. Его хватает как спереди, так и сзади. Здесь действительно могут разместиться до пяти человек. Регулировка сидений есть не только спереди. Задний диван тоже можно настроить «под себя». Сами сиденья мягкие и удобные – говорят отзывы.

Центральная консоль немного наклонена в сторону водителя. Здесь размещена простая магнитола, блок управления климатом, пара дефлекторов обдува и стойка с дополнительными кнопками управления. Все элементы размещены необычно, но привыкнуть к этому можно. Рулевое колесо – четырехспицевое, обтянуто кожей. Имеется стандартный набор кнопок. Руль имеет удобный хват и может регулироваться по наклону.

Также отзывы отмечают хороший уровень оснащения кроссовера. Так, дизельный «Саньенг-Кайрон» уже в базовой комплектации имеет климат-контроль, электрические стеклоподъемники и зеркала, неплохую акустику и подогрев передних кресел.

Багажник рассчитан на 625 литров поклажи. При этом под полом есть ящики для инструментов. Также в багажнике присутствует защитная сетка и электрическая розетка на 12 Вольт. Спинка сидений складывается. В результате образуется грузовая площадка объемом более двух тысяч литров.

Ходовая часть и кузов

В передней пружинной подвес­ке слабые и верхние, и нижние шаровые опоры (по 1300 руб.), которые порой не выхаживали и 10 тыс. км. Усиленные детали служат до 50 тыс. км. Через два-три года, как правило, проседают задние пружины (по 2200 руб.) — подходят передние от Rexton или задние от «Шеви-Нивы». Были случаи поломки заднего моста (68 000 руб.) после 50 тыс. км. В рулевом управлении недолговечны наконечники (по 1300 руб.). Сама же рейка считается неремонтопригодной. Но неофициалы могут подтянуть шайбы и заменить уплотнители за 3000 руб. — на 20–30 тыс. км хватает. А к 50 тыс. км разбалтывается кардан рулевого вала (от 3500 руб.). Отказывал вакуумный усилитель тормозов, но после 2009 года в систему установили клапан с фильтром, и проблема ушла.

Кузов и его лакокрасочное покрытие крепкое. Но на машинах 2008–2009 годов выпуска появлялась трещина на левом переднем крыле из-за ослабления металла в зоне сварки с кронштейном, на котором установлен аккумулятор. Часто выходит из строя механизм складывания боковых зеркал (от 7500 руб.). Перегорает «спираль» подогрева сидений. Примерно раз в месяц горят лампы ближнего света (60–200 руб.) и габаритов.

Выпускаемый модельный ряд

В первую очередь, машины компании СангЙонг, в том числе и собранные в России, славятся пристойным качеством сборки. Те потребители, которым понравился тест-драйв, приобретают авто этой марки и получают от этого настоящее удовольствие. Как уже говорилось, в арсенале производителя выпускались следующие внедорожники:

  1. Actyon (Актион). Относится к числу компактных кроссоверов и может похвастаться молодёжным внешним обликом. Автомобиль выглядит довольно рельефным вследствие стремительных и стройных линий в его силуэте. В салоне всё тоже достаточно неплохо, хотя сделан он в типично классическом стиле. Из главных достоинств можно выделить неплохую подвеску и двигатели не самой малой мощности. Как дизельный, так и бензиновый мотор функционируют в паре с 6-ступенчатой механикой или автоматом.
  2. Kyron (Кайрон). Понравится ценителям больших массивных и тяжёлых внедорожных автомобилей. Дизайн можно смело назвать внушающим доверие, но не особенно современным. С точки зрения эргономики и комфорта, у покупателей много претензий, зато такая машина не потеряется на дороге благодаря своим габаритам. Особую надёжность этому джипу придали лицензионные двигатели от Мерседес. Максимальная скорость, на которую они рассчитаны, составляет 170 км/час, что не очень много даже для отечественных дорог.
  3. Rexton (Рекстон). Также считается большим и стильным, сугубо мужским внедорожником. Несмотря на то, что дизайн последней версии трудно назвать революционным, в глаза бросаются лаконичные и строгие черты. Для того чтобы подчеркнуть внедорожные качества машины, были использованы рейлинг на крыше и пластиковые накладки на арке, служащие дополнительным элементом защиты. Покупатели чаще выбирают дизельный турбированный движок с объёмом в 2,2 литра и трансмиссией на выбор: автомат или МКПП.
  4. Korando (Корандо). Ещё одна модель, которую выпускает корейский концерн SsnagYong. Последнее (четвёртое) поколение существенно отличается от предшествующих. Стоит отметить во внешнем облике угловатые фары и стойки, которые удачно создают эффект парящей крыши. 5-местный кроссовер обзавёлся увеличенным багажным отсеком и способен взять на борт до 550 л грузов. Последняя версия отличается уже на редкость хорошим оснащением: светодиодной оптикой, подогревом сидений, климатической установкой и мультимедиа-комплексом.
  5. Stavic (Ставик). Типичный городской минивэн не получил широкого признания на российском рынке. Новое поколение получило более приятную внешность, чем неказистый дизайн предыдущего. Зато стоит отметить большое пространство салона, в которое можно поместить до 11 человек, а посадка сохраняет присущую ей плавность хода даже на разбитых городских улицах. Оснащается турбированной дизельной «четвёркой» с мощностью 149 л. с.

Модель SsangYong Rodius

Будущие перспективы развития бренда SsangYong

Планы развития напрямую связаны с тем, сможет ли индийский владелец найти новые источники значительных капиталовложений. На сегодняшний день позиции южнокорейского бренда оставляют желать лучшего. Это связано, кроме всего прочего, с достаточно скромным модельным рядом продукции. Многие водители у нас относятся к ней как к аналогам из Поднебесной.

Модельный ряд производителя обновляется достаточно медленно, но качество сборки было и остаётся достаточно хорошим. Эксперты выделяют надёжность в эксплуатации без особых излишеств, каким славятся нынче китайские автомобили.

Как утверждают представители администрации завода автомобилей СангЙонг в своих пресс-релизах, в ближайших планах производителя стоят следующие мероприятия:

  • дальнейшее расширение модельного ассортимента продукции с поиском новых предложений для разных рынков;
  • улучшение качества и срока эксплуатации ряда используемых силовых агрегатов;
  • включение в перечень продукции легковых седанов, хетчбеков, наряду с предлагаемыми внедорожными автомобилями;
  • повышение технологической оснащённости, добавление многих современных опций;
  • улучшение комплектации при одновременном сохранении ценовой привлекательности для покупателя;
  • повышение эргономики салона вообще и водительского места в частности.


Авто Sang Yong Korando

Эргономические качества и управление пока остаются одним из наиболее слабых мест в линейке этого производителя. Опробовав машину на тест-драйвах, многие покупатели отказываются от её приобретения именно из-за этого фактора. Поэтому, пока производитель из Южной Кореи не приложит усилий для исправления ситуации и не добавит больше моделей разных категорий в модельный ряд, рассчитывать на увеличение доли рынка будет крайне сложно.

Зато собирается большинство транспортных средств этой марки в России и соседних государствах — благодаря этому стоимость остаётся вполне конкурентоспособной. Это серьёзный аргумент в борьбе за рынок с японскими и европейскими производителями. Даже после повышения курса иностранной валюты по отношению к национальной стоимость машин не сразу пошла вверх и не такими темпами, как у конкурентов.

Преимуществом южнокорейских машин, производимых под брендом СангЙонг, является не только их цена, но и классическое техническое оснащение, удовлетворяющее потребностям основных потребителей. Если завод сумеет справиться с главными нареканиями наших сограждан и расширит категории моделей в продаже, то наверняка сумеет расширить и своё присутствие на российском рынке.

«Саньенг-Кайрон» на бездорожье

Как отмечают отзывы, на бездорожье эта машина ведет себя великолепно. Автомобиль уверенно преодолевает крутые песчаные склоны и холмы. По сравнению с конкурентами, «Саньенг-Кайрон» показывает отличный результат. Короткие свесы и большой клиренс позволяют машине пробраться там, где остальные сядут на «брюхо». К тому же штатно машина оснащается широкой 255-й резиной с 18-дюймовыми дисками. Особенного внимания заслуживает полноприводная версия. «Саньенг-Кайрон» действительно способен месить грязь и выбираться из любой западни.

Обратите внимание, что, согласно руководству по эксплуатации, езда автомобиля по сухому асфальту с подключенным передним приводом грозит неисправностью трансмиссии. Так, из строя выходит раздаточная коробка

А стоимость ее ремонта может доходить до 60 тысяч рублей. Поэтому полный привод нужно использовать только в случае крайней необходимости.

История марки «Санг Йонг»

История компании насчитывает не одно десятилетие. За это время продажа корейских машин распространилась на все континенты, в большинство стран.

Страна-производитель

Стран-производитель марки Ssangyong – Южная Корея. Именно здесь в 1954 году начинается история создания сначала армейских внедорожников, затем других моделей автомобилей.

Что означает название

Название появилось не сразу. Изначально компания называлась Ha Dong-hwan Motor Company. Просуществовав 23 года, фирма сменила название на Dong-A Motor. И только в 1988 получила узнаваемое имя.

Слово «ssang» переводится как «пара», «yong» обозначает «дракон». Полное название можно перевести как «Два дракона».

Значимые этапы в развитии бренда

Почти каждый год существования характеризовался для производителя значимым событием, выводящим бренд на новый уровень.

  • 1954 – создание компании;
  • 1967 – начало экспорта автобусов в соседний Вьетнам;
  • 1968 – появилась первая эмблема в виде символа Инь-Ян;
  • 1974 – начало разработки внедорожника SsangYong Korando;
  • 1980 – фирма становится официальным поставщиком техники для южнокорейской оборонной промышленности;
  • 1986 – управление фирмой переходит к SsangYong Group, а логотип автомобиля «Санг Йонг» меняется на стилизованных драконов;
  • 1993 – Mercedes-Benz AG покупает 5% акций «Санг Йонг», инженеры двух компаний сотрудничают по разработке бензиновых двигателей;
  • 1996 – впервые страна – производитель машины Ssangyong получает сертификат ISO;
  • 1998 – компания сливается с Daewoo Group;
  • 2006 – соглашение с «Северсталь-Авто», производство и продажа в России SsangYong Kyron;
  • 2010 – запускается в продажу SsangYong Korando нового поколения;
  • 2011 – полное слияние компании с крупнейшим индийским автопроизводителем Mahindra & Mahindra Ltd.

Сейчас, несмотря на высокую конкуренцию и кризисные ситуации в экономике, фирме удается держаться на плаву.

Салон

Основная фишка автомобиля во вместимости. Машину сравнивают с микроавтобусами из-за 4 рядов сидений. Понятие «семейный» уже сюда не подходит, это что-то большее. В обычном состоянии модель рассчитана на 7 человек, опционально предлагается еще 3 места, а на внутреннем рынке продаются 11-местные экземпляры.

В 7-местной версии конфигурация следующая – 2:2:3. Кресла SsangYong Stavic обычные, мягкие, обшиваются кожзаменителем. Сидеть удобно, но только спереди. Сзади из-за необходимости втиснуть кресла «съедается» пространство для ног, вытянуть их точно не получится. Есть сзади столики, зажимы для бумаги и т.д.

Садиться вперед очень неудобно, машина большая и выпачкать брюки легко. Даже опционально не устанавливаются подножки или ручки на стойке, а их очень не хватает. Только водительское кресло регулируется электрически.

Передняя часть салона оформлена в стиле старого Крузака, но есть момент, приравнивающий машину к китайцам – аналоговая панель приборов по центру панели торпедо. За рулем водителя тоже есть приборка, но только с электронными спидометром и бортовым компьютером.

Руль 4-спицевый с 10 кнопками по бокам. На центральной консоли Ставика множество кнопок, часть которых управляет магнитолой с маленьким монитором. Нижний блок с монитором и шайбой настраивает климатическую установку. Справа от блока климата вставлены порты AUX и USB.

Ручной режим КПП очень странный, это не лепестки, а кнопки на руле. Альтернативный вариант – джойстик на боковой стенке селектора. Странное решение, которым вряд ли будут пользоваться.

На разделительной тоннели большая ручка КПП, перед которой два подстаканника, две пепельницы, прикуриватель и 12-вольтная розетка. Локоть ложится на двухэтажный подлокотник, в котором можно разместить все что угодно.

Багажник такого автомобиля важен, его базовый объем не впечатляет, всего 400 литров, но, если требуется перевозка огромного груза все сиденья SsangYong Stavic 2019-2020 откидываются, образуя аж 3240 литров. Такие размеры все равно не дают полного понимания что это минивэн или микроавтобус.

История компании

Председатель наблюдательного совета Паван Гоенка и генеральный директор Джонг-Сик Чой на выставке IAA 2017

Компания была основана в январе 1954 года как Ha Dong-hwan Motor Workshop , которая производила джипы для армии США . В 1963 году эта компания объединилась с Dongbang Motor Co., Ltd., основанной в 1962 году . в Ha Dong-Hwan Motor Co., Ltd . Экспортный бизнес начался в 1966 году с автобуса «H7H R-66».

Источник утверждает, что с 1954 по 1988 год торговая марка была Dong-A . Другой источник упоминает более ранние торговые марки как Ha Dong-hwan с 1954 по 1977 год и Dong-A с 1977 по 1988 год.

Shinjin Motor Co. (не следует путать с Shinjin двигателями ) , основанный в 1974 году с АМС , СП Shinjin Jeep двигателем , 1979 Shinjin Motor Co. и переименован в 1981 году до Geohwa Co. был. Эта компания была объединена с Dong-A в 1985 году.

С 1976 года Ха Донг-хван строил специальные автомобили. В 1977 году компания была переименована в Dong-A Motor . В 1983 году название модели Korando было заменено на джипы Shinjin. В ноябре 1986 года к компании присоединилась группа SsangYong, поглотившая британского производителя специальных автомобилей Panther Westwinds и снова изменив название компании на SsangYong Motor .

В 1991 году было заключено соглашение о технологическом партнерстве с Daimler-Benz , которое было расширено посредством различных соглашений и привело к приобретению 5% акций в январе 1993 года. Были договоренности о разработке фургонов (февраль 1991 г.), бензиновых двигателей (октябрь 1992 г.), легковых автомобилей (февраль 1993 г.) и дизельных двигателей (ноябрь 1993 г.).

В 1997 году Daewoo Motors, наконец, выкупила контрольный пакет акций компании, в результате чего автомобили SsangYong и, соответственно, реплики Mercedes-Benz были предложены как идентичные модели под торговой маркой Daewoo ( Badge Engineering ). Daewoo уже продала SsangYong в 2000 году, потому что конгломерат ( корейский: Jaebeol ) сам столкнулся с финансовыми проблемами. В конце октября 2004 года китайский производитель автомобилей SAIC ( Shanghai Automotive Industry Corporation ) наконец приобрел 48,9% акций SsangYong Motors Company .

9 января 2009 года Окружной суд Сеула подал заявление о защите компании SsangYong от банкротства . Четыре дня спустя производство было временно остановлено, поскольку компания больше не могла платить поставщикам из-за проблем с ликвидностью. Однако 5 февраля производство на заводах в Пхёнтхэке и Чханвоне возобновилось.

Компания Mahindra & Mahindra Limited из Индии 23 августа 2010 г. объявила о подписании меморандума о взаимопонимании по приобретению контрольного пакета акций SsangYong Motor Company. Сделка была завершена в феврале 2011 года.

21 декабря 2020 года Ssangyong подала заявление о банкротстве.

См. Также: Хронология корейских марок автомобилей

Качественная сборка и контроль надежности на производствах SsangYong

Компания прошла достаточно сложный путь становления от производства только армейских джипов и автобусов до нынешней модельной линейке. Владельцем корейской корпорации со штаб-квартирой в Сеуле является индийская инвестиционная фирма. Прибыль же и обороты корпорации в сравнении с основными конкурентами KIA и Hyundai достаточно малы. К примеру, в 2007 году чистая прибыль составила порядка 10 миллионов долларов. Сегодня компания обладает достаточно мощными производственными активами:

  • несколько полноценных автомобильных заводов в Корее занимаются изготовлением всех узлов и агрегатов для машин SsangYong, а также сборкой большинства моделей;
  • в России компания Соллерс организовала сборку некоторых самых популярных среди покупателей моделей авто, а также стала официальным дилеров корпорации до ее прямого прихода на рынок;
  • в Украине на Кременчугской автосборочном заводе также представлена агрегатная сборка автомобилей, которая в последнее время активно перебирается в Беларусь по причине сложных таможенных законов и напряженных отношений с Россией, как основным рынком сбыта;
  • в Казахстане присутствуют сборочные мощности оборудования с полным циклом агрегатной компоновки автомобилей на мощностях корпорации «Агромашхолдинг», но все агрегаты поставляются из Кореи.

Как видите, компания не стремится выходить за пределы своего континента, представляя автомобили только в Азии и Восточной Европе. Впрочем, в планах корпорации строительство сборочных заводов и на других материках, включая Южную Америку и Африку. Пока финансовые дела корпорации не столь хороши, чтобы говорить о реальных перспективах строительства новых заводов. Тем не менее, хоронить SsangYong преждевременно, компания может стать вполне адекватным конкурентом в Западной Европе, чем отделит для себя весьма привлекательную долю рынка.

Подводим итоги

Корейское производство основных агрегатов и очень интересные классические технические особенности предоставляют главные плюсы покупки данного автомобиля. Вы можете приобрести отличный производительный кроссовер или хороший внедорожник, а также отдать предпочтение выносливому пикапу. Любой автомобиль из модельного предложения SsangYong будет хорошо смотреться в вашем гараже. Тем не менее, у покупателей и владельцев этих авто есть и определенные претензии к производителю, которые выражаются в достаточно большом количестве нареканий на удобство управления.

Поэтому перед покупкой определенной модели из ассортимента SsangYong лучше провести полноценный личный тест-драйв, а не просто доверять рекламным обещаниям корпорации. Используйте только личные впечатления, а не советы других людей, поскольку машины этого производителя имеют индивидуальную природу. А как вы относитесь к автомобилям корейского бренда SsangYong?