Оглавление
- Корректировка по сроку эксплуатации авто
- Техническое обслуживание №1
- Виды технического обслуживания автомобилей
- ТО-1: перечень работ и кое-что еще
- ТО-2 «Шкоды»: перечень работ
- Запчасти и аксессуары — оригинальные или аналоговые?
- Основные работы
- «Лучше один раз увидеть…»
- Виды технического обслуживания
- Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?
- Новые правила прохождения ТО
- Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
- Устранение вмятин
- Периодичность проведения технического обслуживания
- Принцип действия и конструкция
- Стоимость за новый техосмотр
- О периодичности проведения технического обслуживания
- Сезонное техническое обслуживание (СО)
- Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
- Справочная информация
Корректировка по сроку эксплуатации авто
Как советуют специалисты, замену хладагента следует производить не реже, чем один раз в 3-5 лет. В процессе выполняется полная замена охлаждающей жидкости или ее пополнение до нужного уровня. Например, машины «Фольксваген Поло» заправляются фиолетовым хладагентом типа G-12 Plus. Жидкость может смешиваться с аналогами G-12 и G-1.При смешивании растворов соблюдается пропорция 1/1. Полный объем системы составляет порядка шести литров.
Как гласит официальный регламент обслуживания автомобиля, масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы транспортного средства. При выполнении технического обслуживания контролируется только его уровень, а срок очередной проверки не должен превышать 30 тысяч километров пробега для механической коробки и 60000 для АКПП.
В ручной узел вмещается два литра трансмиссионного масла типа SAE 75W-85 (API GL-4), а в автомат – порядка семи литров синтетического аналога марки ATF (G055025A2).
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.
При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).
Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза
У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.
Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки
При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес. В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения
В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.
Виды технического обслуживания автомобилей
Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.
Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств. Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля
И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности
Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.
Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:
- ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
- первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
- второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
- сезонное техническое обслуживание автомобиля.
Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:
- Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
- У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.
ТО-1: перечень работ и кое-что еще
Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей – все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.
Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:
- проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
- выполнения смазочных работ;
- контроль;
- диагностика;
- очистка и регулировка.
Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно
Хотелось бы отметить, что ТО-1 – это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами
Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.
ТО-2 «Шкоды»: перечень работ
Для этого автомобиля этот процесс схож с другими машинами аналогичного класса. На станции технического обслуживания проводятся следующие операции:
- Замена тормозного реагента.
- Смена атмосферного фильтра при пробеге свыше 60 тысяч километров за 24 месяца.
- Проверка состояния шин.
- Контроль и смазка активных элементов дверей, капота и багажника.
- Замена масляного фильтра. Если пробег превышает 60 тыс. км на бензиновых и 100 тысяч километров на дизельных силовых установках.
- Проверка свечей зажигания.
- Диагностика уровня других рабочих жидкостей, состояния аккумуляторной батареи и ремней безопасности.
Запчасти и аксессуары — оригинальные или аналоговые?
Для нового автомобиля до 50 000 километров пробега все эксперты рекомендуют устанавливать оригинальные запчасти и комплекты аксессуаров для сервиса. Это поможет сохранить высокое качество работы каждого узла, гарантирует нормальную совместимость автомобиля со всеми устанавливаемыми деталями и аксессуарами. Среди важных преимуществ, которые вы получите от оригинальных деталей, стоит выделить следующие особенности и выгоды использования:
- идеальная совместимость, вам не придется искать дополнительные крепления и прочие детали, чтобы установить необходимый элемент, нет необходимости покупки других деталей;
- высокое качество монтажа, идеальное закрепление каждого аксессуара и механизма, оптимальная работа в течение всего межсервисного интервала, отсутствие проблем;
- гарантия на запчасти, если говорить об узлах восстановления автомобиля, отсутствие заводского брака или некачественного производства, полный контроль надежности;
- поставки от производителя, оригинальные детали производятся заводом, который изготовил ваш автомобиль, это гарантирует идеальную точность каждого фактора;
- полноценное выполнение своей работы — фильтры прекрасно очищают рабочую среду, масло идеально подходит для двигателя, а ремни надежно выполняют свои функции.
Такие детали помогают сделать машину качественной и долговечной. Даже самый надежный автомобиль можно легко сделать некачественным, если нарушать условия сервисных работ. Но в оригинальных деталях есть один большой недостаток — они стоит намного дороже аналоговых решений. Вы можете воспользоваться покупкой запчастей и аксессуаров не в официальном сервисе, что поможет снизить расходы и устранить проблемы в эксплуатации авто.
Основные работы
Ежедневное обслуживание. В рамках ежедневного осмотра мастер «на глаз» определяет какие-либо отклонения от нормы. Например, дефекты отдельных элементов. Также в ходе проверки происходит тестирование системы торможения, проверяется состояние светотехнических элементов и иных механизмов. Обязательный этап — определение уровня давления в шинах. Также в ходе ЕО автомобиль очищается и — при необходимости — заправляется. Простыми словами, ежедневное обслуживание ориентировано на финальную подготовку транспортного средства перед ближайшим рейсом.
ТО-1. Первое техническое обслуживание предполагает колоссальное количество процедур, для детального описания которых потребовался бы текст, во много раз превышающий текущий по объему
В ходе проверки специалисты обращают внимание на уровень моторного и трансмиссионного масел, антифриза и иных рабочих жидкостей. При необходимости корректируются (регулируются) различные составляющие: рулевое управление, сцепление, педали. Также мастера внимательно осматривают и смазывают все основные узлы и агрегаты
Нанесение смазочных веществ происходит в соответствии с индивидуальной картой, устанавливающей регламент подобных работ применительно к конкретному транспортному средству
Также мастера внимательно осматривают и смазывают все основные узлы и агрегаты. Нанесение смазочных веществ происходит в соответствии с индивидуальной картой, устанавливающей регламент подобных работ применительно к конкретному транспортному средству.
ТО-2. Второе техническое обслуживанию обычному почти совпадает с первым, однако дополняется несколькими процедурами. Первое: производится замена некоторых рабочих жидкостей (например, моторного масла). Второе: разбираются и при необходимости проходят ремонт некоторые составляющие, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались.
СТО. Общий алгоритм предпринимаемых во время сезонного техобслуживания мероприятий зависит от времени года. Если речь идет о начале осеннего периода, транспортное средство подготавливается к работе в условиях зимы. Это означает проверку плотности антифриза, заливка в бачок омывающего устройства — незамерзающей жидкости, в отдельных ситуациях производится замена моторного масла на вещество с более низким параметром вязкости. Обязательно производится проверка и регулировка аккумуляторного электролита. Прежде, чем наступят холода, также нужно удалить конденсат из ресиверов пневматической системы, сменить осушители. Если температура низкая, сливать конденсат нужно почаще (хотя бы раз в неделю). Если речь идет о начале весны, то все намного проще, поскольку эксплуатация в теплые сезоны обычно не предполагает какой-либо особой подготовки.
«Лучше один раз увидеть…»
Если вы всё-таки обслуживаетесь у официального дилера, требуйте или личного присутствия при ремонте, или просто попросите предоставить снятые с машины неисправные запчасти. Если в этом вам отказывают – наверняка здесь не обошлось без мошенничества. К слову сказать, такие способы обмана присутствуют во многих автосервисах, не только у официалов.
Настоятельно требуйте снятые запчасти, угрожайте судом, полицией, законом о защите прав потребителей, чем угодно, даже страшными муками ада. В конце концов – неисправная снятая запчасть является вашей собственностью.
Оригинальные запчасти на автомобиле, как правило, изготовлены на ведущих заводах, которые являются поставщиками автоконцернов. Поэтому при среднем износе тормозных колодок в 30 000 км, поставленные при сборке автомобиля, проходят в два-три раза дольше. Но у официальных дилеров, как правило, они всегда изнашиваются гораздо быстрее. Задумайтесь об этом.
На форумах часто можно встретить весьма познавательную информацию о работе того или иного официального дилера. Не поленитесь, просмотрите информацию. Наверняка там есть информация о сроках износа той или иной детали, а также подробная информация о типичных неисправностях вашего автомобиля.
Виды технического обслуживания
ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:
- Ежедневный осмотру (ЕО),
- Нулевое техническое обслуживание (ТО-0),
- Певое техническое обслуживание (ТО-1),
- Второе техническое обслуживание (ТО-2),
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание
Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.
Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Ежедневный осмотр включает в себя:
- Осмотр общего состояния транспортного средства,
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия,
- Наличие и состояние государственных номерных знаков,
- Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля,
- Проверка исправности датчиков,
- Проверка исправности рулевой системы,
- Проверка уровня моторного масла в двигателе,
- Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя,
- Проверка положения зеркал,
- Проверка исправности оптики.
Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.
Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.
Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.
Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)
Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.
Техническое обслуживание 1 (ТО 1)
Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.
К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.
Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.
Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.
Техническое обслуживание 2 (ТО 2)
Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.
Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.
Сезонное обслуживание
Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.
Включает в себя:
Смена резины на соответствующую предстоящему сезону
Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля
Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?
Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.
Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.
Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».
Новые правила прохождения ТО
Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.
Порядок процедуры оценки безопасности:
- Инструментальная диагностика.
- Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
- Оценка системы торможения.
- Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
- Оценка люфта руля и подвески.
- Оценка токсичности выхлопных газов.
- Диагностика запорных механизмов.
- Нормативная проверка техжидкостей.
ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно
При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.
Устранение вмятин
Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:
При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания
Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска
Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.
Периодичность проведения технического обслуживания
На период прохождения ТО влияют условия эксплуатации автотранспортного средства (интенсивность) и качество дорожного покрытия, по которому приходится передвигаться автомашине (асфальтированная дорога, грунтовка, щебенка).
Общепринятые сроки проведения техобслуживания:
- ТО1 — через 8-10 тысяч километров пробега;
- ТО2 — при пробеге от 16 до 20 тыс. км.
Основные работы, проводимые при определенном количестве километров пробега авто:
10 000-15 000 км (первое ТО):
- заменить масло и масляный фильтр;
- проверить состояние трансмиссии;
- осмотреть ремень ГРМ;
- оценить состояние кузова на предмет коррозии;
- проверить систему зажигания;
- визуально осмотреть автопокрышки;
- оценить работу двигателя и топливной системы.
20 000-30 000 км (второе ТО):
- заменить свечи зажигания;
- проверить топливную и тормозную системы;
- оценить работу двигателя.
30 000-45 000 км:
- заменить масло и маслофильтр;
- провести диагностику работы системы зажигания;
- проверить тормозную систему.
50 000-80 000 км:
- заменить антифриз;
- проверить работу генератора;
- оценить состояние ремня ГРМ.
Перечень работ зависит от модели автотранспортного средства. Техническое обслуживание легковых автомобилей проводится специалистами СТО с предоставлением соответствующей гарантии.
Принцип действия и конструкция
Задача и особенности заземления трансформаторов.
Трансформаторы измерительные выпускают с двумя и больше группами вторичных обмоток. Первая применяется для включения устройств релейной защиты и сигнализации. А другая, с большим классом точности, для подключения устройств точного измерения и учёта. Они помещены на специально изготовленный ферромагнитный сердечник, который набран из листов специальной электротехнической стали довольно тонкой толщины. Первичную обмотку непосредственно включают последовательно в измеряемую сеть, а ко вторичной обмотке подключают катушки различных измерительных приборов, чаще всего амперметров и счетчиков электроэнергии.
В трансформаторах тока, как и в большем количестве других таких электромагнитных устройств, величина первичного тока больше, чем вторичного. Первичная обмотка исполняется из провода разного сечения или же шины, в зависимости от номинального значения тока. В трансформаторах тока 500 А и выше, первичная обмотка чаще всего выполнена из 1-го единственного витка. Он может быть в виде прямой шины из меди или алюминия, которая проходит через специальное окно сердечника. Корректность измерений любого измерительного трансформатора характеризуется погрешностью значения коэффициента трансформации. Для того чтобы не перепутать концы, на них обязательно наносится маркировка. Аварийная небезопасная работа, связана с обрывом вторичной цепи ТТ при включенной в цепь первичной, это приводит к очень сильному намагничиванию сердечника и даже при обрывe вторичной обмотки. Поэтому при включении без нагрузки вторичные обмотки соединяются накоротко. По классу точности все измерительные ТТ разделены на несколько уровней. Особенно точные, называются лабораторные и имеют классы точности не больше 0,01–0,05;
Стоимость за новый техосмотр
ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.
И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
О периодичности проведения технического обслуживания
Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано – когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример – замена ремня или цепи ГРМ, которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.
Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, несмотря на то, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.
В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:
- проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
- замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации
- отключение или подключение системы отопления
- доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
- проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
- подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
- проверка состояния системы пожаротушения
- проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
- подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования
Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.
Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.
Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристикам, оснащенности и комплектации.
Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.
При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по формуле:
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.
Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:
периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.
Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:
- Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
- Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
- «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.
Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):
- Легковое такси.
- Автобус.
- Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
- Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.
При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.
Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам
Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | от 8 лет | ||||||||
месяцы с начала года | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 |
Тип транспортного средства | ||||||||||||||||
Такси | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Автобусы | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) | х | х | х | х | ||||||||||||
Мототранспортные средства | х | х | х | х |
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной