Ширина колесных дисков

Шинный и дисковый калькулятор онлайн

Каждый раз, когда у владельца машины возникает потребность установки не штатного размера колеса, появляются вопросы: «Как правильно подобрать размер шин и диска», «Поместится ли колесо в арку автомобиля?», «Насколько разница в размерах?» или «Как изменится скорость автомобиля?».

Всё это и многое другое шинный онлайн калькулятор позволяет наглядно увидеть и сравнить с показаниями оригинального размера колеса. Пользователи сервиса могут как подобрать диски к шинам, так и определиться с размерностью резины для своего автомобиля. Дисковый калькулятор онлайн предельно прост в использовании, он состоит из двух одинаковых частей, где с одной стороны выставляются оригинальные (рекомендуемые) размеры колеса, а с другой стороны – желаемые размеры.

Шинный и дисковый калькулятор визуальный

Калькулятор подбора дисков и шин

На рисунке выше показан пример применения шинно-дискового калькулятора. В этом примере слева приводится оригинальный размер покрышки: 185/65 R14, диск: R14, ширина — 6 дюймов, ЕТ20 (вылет диска). Желаемая размерность покрышки: 195/60 R15, диск: R15, ширина – 6,5 дюймов, ЕТ20. Другими словами, хотим увеличить диаметр и ширину шины с диском, при этом уменьшая высоту профиля покрышки в процентном соотношении. После выставления необходимых параметров калькулятор резины и дисков наглядно покажет, где и на сколько произошли изменения, к тому же шинный сервис предложит ознакомиться с таблицей полезной информации, как на рисунке ниже. Учитывая размер дисков калькулятор оценивает другие параметры колеса.

Калькулятор автомобильных дисков и шин

Исходя из информации, полученной с помощью калькулятора дисков онлайн, можно сделать вывод относительно выше приведенного примера. Желаемая размерность колеса и диска более чем подходит для замены. Высота профиля колеса всего на 3 мм ниже от оригинала, что абсолютно не скажется на комфорте авто (не станет жестче), но при этом за счет увеличения ширины и радиуса колеса улучшится управляемость, станет комфортнее прохождение мелких неровностей, почти на 1 см увеличится клиренс автомобиля. И самое главное, новый размер колеса практически никак не скажется на ресурсе ходовой автомобиля, ведь оно во внешних рамках всего лишь незначительно больше колеса оригинального размера. Там же, на странице с результатами сравнения, калькулятор колесных дисков приводит таблицу со всеми вероятными размерностями для замены штатного размера колеса, как в примере ниже на рисунке.

Подбор колесных дисков калькулятор

Стоит обратить внимание, что калькулятор подбора дисков и резины предлагает только информацию к размышлению, ведь очень многое зависит от конструктивных особенностей каждого конкретного автомобиля (маленькие арки колеса, неглубокие арки колеса, близкое расположение рычагов подвески и пр.). Попробуйте испытать шино- дисковый калькулятор на личном опыте и убедиться в полезном удобном использовании и незаменимости при подборе дисков и резины

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.

Вам это будет интересно О дисках на авто Лада Х Рей (Lada XRAY)


Схема вылетов диска

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

Важно!

В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.

В чём измеряют вылет диска ET?

Параметр
измеряется только в миллиметрах. Понадобятся линейка и деревянная (или металлическая)
рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.

  1. Прежде всего нужно снять с машины колесо, поставить автомобиль на
    ручник. Если на колесах литые диски, процедура значительно упростится, так как
    все гайки на них открыты. В противном случае придется снимать колпак.
  2. Теперь можно снять с колеса диск. Делать это нужно резким
    движением.
  3. Колесо следует положить на землю противоположной от ступицы
    стороной. Деревянную рейку кладем поверх обода диска.
  4. Затем при помощи линейки измеряем расстояние от контактирующей со
    ступицей поверхности до нижней части рейки — это будет расстояние А.
  5. Далее колесо поворачиваем к земле другой стороной, рейку также
    кладем на обод.
  6. Измеряем расстояние от низа рейки до плоскости, за которой ступица
    — это расстояние Б.

Маркировка и формула

Вычисления
следует производить по формуле:

ET=(А+B) / 2

В
нее нужно подставлять полученные при измерении значения.

Величина
ET прописывается индивидуально для каждой машины. Все необходимые сведения по
этому поводу находятся в инструкции по эксплуатации авто. Диски не подойдут для
автомобиля, если полученное при измерении значение отличается от данных в этом
документе. «Неродные» компоненты покупать не стоит, даже если
продавец активно убеждает вас в обратном.

Нанесенную
на диски маркировку надо внимательно изучать — только так можно убедиться, что
использовать их безопасно. Маркировка у изделий стандартная. В любом случае в
обозначении находится буква I или S. Буква I означает, что колесо
«идентично» и устанавливается на серийных автомобилях. S говорит о
том, что колесо специальное, то есть его сертификация не привязывается к
конкретной марке машины. В некоторых случаях буквенное обозначение отсутствует
— вместо этого на обод наносится название завода, где была изготовлена машина,
и ее номер по каталогу.

Как
пример рассмотрим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • Первые цифры — ширина диска. Например, цифра 7.5 означает, что
    ширина составляет 7,5 дюймов. Чтобы перевести в сантиметры, нужно умножить на
    2,54.
  • Буква J означает, что у колеса есть некоторые особенности в
    конструкции. Для потребителей эта информация интереса не представляет.
  • X свидетельствует о нераздельности диска.
  • Цифра 16 — это калибр колеса, соответствующий калибру шины.
  • H2 сообщает, что на ободе 2 хампа.
  • Цифра 5 — это количество отверстий для крепежа, 112 — диаметр, на
    котором они расположены.
  • ET 35 говорит о плюсовом вылете, размер которого — 35 мм.
  • d 66.6 — калибр центрального отверстия. В идеале он должен быть
    идентичен калибру ступицы. Если это не так, нужно использовать дополнительное
    кольцо для центрирования посадки. Его еще называют переходным.

Правильный выбор дисков и шин

Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками. 

Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике
Важно!
Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области.

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Правильный выбор дисков и шин

Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.

Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

Таблица соотношения дисков и шин

Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:

Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков

Размер шины

Размер диска (ширина обода)

Профиль шины

Типоразмер шины

Рекоменд.

Мин.

Макс.

12 дюймов

82

125R12 135R12 145R12 155R12

3,5 4,0 4,0 4,5

3,0 3,5 3,5 4,0

4,0 4,5 5,0 5,0

70

145/70R12 155/70R12

4,5 4,5

4,0 4,0

5,0 5,5

13 дюймов

82

145R13 155R13 165R13 175R13

4,0 4,5 4,5 5.0

3,5 4,0 4,0 4,5

5,0 5,5 5,5 6,0

80

135/80R13 145/80R13 155/80R13 165/80R13

3,5 4,0 4,5 4,5

3,5 3,5 4,0 4,0

4,5 5,0 5,5 5,5

70

135/70R13 145/70R13 155/70R13 165/70R13 175/70R13 185/70R13 195/70R13

4,0 4,5 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0

3,5 4,0 4,0 4,5 5,0 5,0 5,2

4,5 5,0 5,5 6,0 6,0 6,5 7,0

65

155/65R13 165/65R13 175/65R13

4,5 5,0 5,0

4,0 4,5 5,0

5,5 6,0 6,0

60

175/60R13

185/60R13

205/60R13

5,0

5,5

6,0

5,0

5,5

5,5

6,0

6,5

7,5

55

195/55R13

6,0

5,5

7,0

14 дюймов

82

145R14 155R14 165R14 175R14 185R14

4,0 4,5 4,5 5,0 5,5

3,5 4,0 4,0 4,5 4,5

5,0 5,0 5,5 6,0 6,0

80

175/80R14 185/80R14

5,0 5,0

4,5 5,0

5,5 6,0

70

165/70R14 175/70R14 185/70R14 195/70R14 205/70R14

5,0 5,0 5,5 6,0 6,0

4,5 5,0 5,0 5,5 5,5

6,0 6,0 6,5 7,0 7,5

65

155/65R14 165/65R14 175/65R14 185/65R14 195/65R14

4,5 5,0 5,0 5,5 6,0

4,0 4,5 5,0 5,0 5,5

5,5 6,0 6,0 6,5 7,0

60

165/60R14 175/60R14 185/60R14 195/60R14 205/60R14

5,0 5,0 5,5 6,0 6,0

4,5 5,0 5,0 5,5 5,5

6,0 6,0 6,5 7,0 7,5

55

185/55R14 205/55R14

6,0 6,5

5,0 5,5

6,5 7,5

15 дюймов

82

125R15 135R15 145R15 155R15 165R15 185R15

3,5 4,0 4,0 4,5 4,5 5,5

3,0 3,5 3,5 4,0 4,0 4,5

4,0 4,5 5,0 5,0 5,5 6,0

80

185/80R15

5,5

4,5

6,0

70

175/70R15 195/70R15 235/70R15

5,0 6,0 7,0

5,0 5,5 6,5

6,0 7,0 8,5

65

185/65R15 195/65R15 205/65R15 215/65R15 225/65R15

5,5 6,0 6,0 6,5 6,5

5.0 5,5 5,5 6,0 6,0

6,5 7,0 7,5 7,5 8,0

60

195/60R15 205/60R15 215/60R15 225/60R15

6,0 6,0 6,5 6,5

5,5 5,5 6,0 6,0

7,0 7,5 8,0 8,0

55

185/55R15 195/55R15 205/55R15 225/55R15

6,0 6,0 6,5 7,0

5,0 5,5 5,5 6,0

6,5 7,0 7,5 8,0

50

195/50R15 205/50R15 225/50R15

6,0 6,5 7,0

5,5 5,5 6,0

7,0 7,5 8,0

45

195/45R15

6,5

6,0

7,5

16 дюймов

65 

215/65R16

6,5

5,5

7,5

60

225/60R16 235/60R16

6,5 7,0

6,0 6,5

8,0 8,5

55

205/55R16 225/55R16 245/55R16

6,5 7,0 7,5

5,5 6,0 7,0

7,5 8,0 8,5

50

205/50R16 225/50R16 235/50R16 255/50R16

6,5 7,0 7,5 8,0

5,5 6,0 6,5 7,0

7,5 8,0 8,5 9,0

45

195/45R16 205/45R16 225/45R16 245/45R16

6,5 7,0 7,5 8,0

6,0 6,5 7,0 7,5

7,5 7,5 8,5 9,0

40

215/40R16 225/40R16

7,5 8,0

7,0 7,5

8,5 9,0

17дюймов

55 

225/55R17

7,0

6,0

8,0

50

205/50R17 215/50R17

6,5 7,0

5,5 6,0

7,5 7,5

45

215/45R17 225/45R17 235/45R17 245/45R17 255/45R17

7,0 7,5 8,0 8,0 8,5

7,0 7,0 7,5 7,5 8,0

8,5 8,5 9,0 9,0 9,5

40

215/40R17 235/40R17 245/40R17 255/40R17 265/40R17 275/40R17 285/40R17

7,5 8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0

7,0 8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5

8,5 9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,0

35

245/35R17 265/35R17 335/35R17

8,5 9,5 11,5

8,0 9,0 11,0

9,5 10,5 13,0

18 дюймов

50 

235/50R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45R18

8,5

8,0

9,5

40

225/40R18 235/40R18 245/40R18 265/40R18

8,0 8,0 8,5 9,5

7,5 7,5 8,0 9,0

9,0 9,0 9,5 10,5

35

285/35R18 295/35R18

10,0 10,5

9,5 10,0

11,0 11,5

30

325/30R18

12,0

11,0

13,0

20 дюймов

40 

245/40R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35R20

10,0

9,0

11,0

Зачем устанавливать диски с другим вылетом

Установка колес с уменьшенным вылетом способствует повышению устойчивости и, как следствие, колесной базы автомобиля. Таким образом, автомобиль способен уверенно поворачивать и обладает высокой устойчивостью на дороге. С некоторыми изменениями в подвеске и повышается общий комфорт при движении, но это также меняет работу пружин, рычагов, тормозов, износ подшипников, ступицы и другие параметры управляемости.

Иногда установка дисков с меньшим, относительно стандартным вылетом позволяет снизить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

С увеличением вылетов колея уменьшается, и, если вы делаете это без предварительных расчетов, колесо может просто упираться в суппорт тормоза или касаться внутренней стороны колесной арки.

Увеличенный вылет также влияет на работу подвески агрегатов и ходовой части автомобиля. Как правило, колеса меньшего размера и диаметра устанавливаются на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления не доказана, а в процессе тюнинга уменьшенные версии практически не используются.

Если говорить о том, какие диски выбрать, то в этом случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Есть диски которые изготавливаются методом горячего тиснения, вторые – под высоким давлением и обработкой металла.

Кованные сильнее и легче, но это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. При выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки в соответствии с международными стандартами, где:

  • ET – «Вылет диска» может быть обозначено как Смещение внутреннее или выступающее
  • B – это мера ширины диска между краями ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм = 2,34 сантиметра
  • «J» – это специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности конкретной модели
  • «D» – диаметр монтажной шины, «d» – диаметр отверстия для ступицы колеса

Следует добавить, что есть случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на стандартную ступицу колеса. Однако это не означает, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески.

Инженеры автопроизводителя тщательно рассчитывают все моменты поведения колеса, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т. д., Поэтому использование дисков с размерами, не рекомендованными производителем, может значительно сократить общий срок службы всех этих частей.

Теоретическая часть

Сбортированное колесо

В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается размерность шин и дисков. Но многие автолюбители пытаются установить на машину диски большего размера, так как полагают, что такие действия увеличат устойчивость транспортного средства. Это мнение не совсем правильно. Если незначительно увеличить обод изделия, то можно получить преимущества:

  • возрастание скорости;
  • улучшение управляемости;
  • увеличение устойчивости машины.

При увеличении диска более допустимой нормы возможны негативные последствия:

  • ухудшение сцепления — колесо будет задевать крыло автомобиля;
  • возрастание нагрузки на трансмиссию;
  • снижение управляемости авто.

Если возникает желание установить, к примеру, низкопрофильные шины для упрощения вождения, учитывайте, что такие действия могут привести к негативным последствиям:

  • возрастание риска повреждения дисков при езде по неровной поверхности дороги (ямы, выступы и так далее);
  • увеличение нагрузки подвески машины во время езды по ямам и другим неровностям.

Идеальным вариантом считается подбор изделий с учетом совместимости шин и дисков по размерам. Достигнуть ее можно с учетом:

  • рекомендаций дилера автомобиля — соответствие ширины диска и резины указано в мануале автомобиля;
  • данных специальных таблиц для подбора дисков и шин по размерам.

Подобрать типоразмер резины под величину диска и наоборот, воспользовавшись специальными таблицами можно с учетом ширины обода диска, она должна быть на 25-30% меньше чем ширина профиля резины. Например, для резины 175/80R14 ширина составляет 175 мм, высота профиля 80%, диаметр диска 14 дюймов. Рассчитаем ширину профиля в дюймах — 175мм =6,89 дюймов, если отнять от этой величины 30% и округлить полученное число до ближайшего значения обода диска, то получим 5 дюймов. По расчетам, для покрышки с типоразмером 175/80R14 подходит диск с шириной обода 5 дюймов.

Установка слишком больших (рисунок 1)и слишком маленьких (рисунок 2) колес на транспортное средство.

Рисунок 1. Установка колес большего размера

Рисунок 2. Установка колес меньшего размера

Расшифровка цветов

Все популярные производители, которые предлагают краски для дисковой продукции, дают изначально ознакомиться со списком цветов (обозначение оттенка). При выборе цвета дисков расшифровка будет обозначаться следующим образом:


Расшифровка оттенков по обозначению

  • BKF — черный глянцевый.
  • BFP — черный, полировка лицевой стороны.
  • SF — это лицевая поверхность из полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть классически серебристого оттенка.
  • GFM — цвет диска темно-серый.
  • HB — это насыщенный черный (мокрый асфальт).
  • MBF — поверхность черная либо матовая.
  • SFP — это серебристый с полированной лицевой поверхностью.
  • HSB — мрачно-серебристый глубокий.

На заметку! «Дарк Платинум» — серебристый оттенок с крупнозернистой структурой. Проводя осмотр под разным углом, изделие отражается металлическими искрами. Такие конструкции смотрятся очень оригинально на спортивных машинах.

Диски оттенка графит имеют матовый темно-серый цвет. Тон между цветом мокрого асфальта и черным

Важно отметить, что диски ведущих производителей цвета графит не будут иметь глянцевый блеск

Селена — имеет серебристый оттенок с мелкодисперсной структурой.

Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска освежает внешний вид не только конструкции, но и всего автомобиля.

Диски бронза очень востребованы у автомобилистов из-за потрясающих ходовых характеристик.

  • Прежде чем покрасить конструкции, необходимо подобрать соответствующую технологию. Наиболее востребованной является SAM-технология. Этот метод под названием «умные молекулы» используют в том варианте, когда нужно покрасить легкосплавные конструкции. На лицевую поверхность наносится декоративное покрытие. Тонкий слой SAM молекул, толщиной ровно в одну молекулу покрывает всю основу изделия. Данная технология способствует защите конструкции от коррозии. Соответственно, сцепление становится прочным.
  • На поверхность конструкции наносится порошковый грунт. Цвет массы зависит от технологии.
  • Следующий этап связан с окраской изделия. На поверхность наносится жидкая краска.
  • Завершающий этап — это нанесение бесцветного лака с целью защиты основы.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности

К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как измерить вылет диска:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

29 дюймов

Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.

Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.

Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.

Как использовать шинно дисковый калькулятор

Визуальный шинный калькулятор предлагает сравнение шин разного размера. Пользоваться калькулятором очень просто. Как видно, шино дисковый калькулятор разделен на две части. Верхняя область калькулятора включает поля для выбора параметров шины и диска, а также графическое представление колеса, где изменения отображаются «на лету», как только определены все размеры. И нижняя область, которая предлагает полную таблицу размеров дисков разного диаметра с покрышками различной ширины и профиля, которые могли бы подойти для заданной вами размерности рекомендованных производителем вашего автомобиля. Представленная размерная таблица возможных шин и дисков позволяет быстро получить информацию о подходящих для автомобиля размерностях.

Главную проблему, которую решает шинно-дисковый калькулятор, он позволяет подобрать «дешевый» размер шины. Для тех, кто не в курсе, бывают дорогие размерности шин и дешевые, но дешевые не потому, что резина плохая или десятилетняя дата выпуска, а по тому, что не популярные у производителей размеры, хотя изменения от рекомендованного производителем размера будут очень незначительны. Используя показания калькулятора можно быстро определиться с самой недорогой размерностью шин для вашего авто, после чего, будет проще определиться с производителем.

Если с летней резиной недорогие варианты могут попасться в любой размерности, так как закономерность не выявлена, то в отношении зимней резины все более-менее очевидно. Если к рекомендованной производителем вашего авто размерности шины добавить для поиска 5% высоты профиля от оригинального размера. То у одного и того же производителя автомобильных шин, разница в стоимости продажи может быть до 30%. Формула расчетов проста, чем выше профиль колеса (в разумных пределах), тем дешевле оно может стоить.

Виртуальный шинный калькулятор для дисков и резины поможет сделать верный выбор!

У пользователей сервиса нет необходимости делать сложные самостоятельные вычисления разницы в допустимых размерах шин и выносе дисков, диско-шинный калькулятор предоставляет подробную сравнительную таблицу между показателями рекомендованного размера и желаемого, ориентируясь на которые можно легко сделать свой выбор.

Кроме визуального шинного калькулятора на нашем сайте размещены другие полезные для владельцев авто онлайн сервисы.