Citroen c4 (ситроен с4)

Управление Michelin

После смерти Андре Ситроена компания Michelin берет управление Citroën в свои руки. Первостепенной задачей компании было рассчитаться с долгами предыдущего руководитея. Для этого Michelin работает над продолжением коммерческого запуска Traction в версиях с 7 и 11 CV. Версия 22 CV с двигателем V8, которую планировал производить Андре Ситроен, никогда не увидит свет из-за ее стоимости, которую Мишлен посчитал слишком высокой. Кроме этого 22 CV был слишком неповоротливым на дороге. Несколько прототипов были разбиты во время испытаний.

Предсерийные образцы Citroën 2CV до Второй Мировой Войны

Вместо этого в 1935 году запускается разработка модели 2CV, которую должны были представить публике на парижском автосалоне в 1939 году. Было построено 250 предсерийных образцов, но из-за начала Второй Мировой войны этому не суждено было случиться.

Вообще, покупка Michelin компании Citroen является исключительно коммерческим проектом, который не преследовал цель спасти от краха одного из крупнейших автопроизводителей Франции, а спасти от краха свою компанию по производству шин. Ведь в те времена Citroën являлся самым крупным потребителем шин Michelin и это отчетливо заметно по действиям компании. Забраковать премиальную модель Traction Avant и начать производство автомобиля эконом-класса 2CV.  Тем самым значительно увеличив продаваемость автомобильных шин французского производителя. Но все планы рушит Нацистская Германия с началом Второй Мировой войны.

Фердинанд Порше(второй слева) встречается с командиром CC Вальтером Крюгером

Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны Буланже, который являлся директором Citroën,  отказался встречаться с доктором Фердинандом Порше или общаться с немецкими властями напрямую. Все переговоры велись исключительно через посредников. Он организовал производство грузовиков для Вермахта, многие из которых были саботированы прямо на производственном заводе.  Насечки на масляном щупе располагались не в том месте, что приводило к заклиниванию двигателя.

В 1944 году, когда штаб-квартира гестапо в Париже была разграблена французским «Сопротивлением». Имя Пьер-Жюль Буланже было замечено в нацистском черном списке самых важных врагов Рейха, которые должны были быть немедленно арестованы в случае вторжения во Францию.

Предсерийная модель Citroën 2CV 1939 года и последний выпуск 1990 года

Инженеры Citroën, в том числе Поль Магес, продолжили свою работу вопреки прямому приказу немцев, и разработали концепции, которые позже были представлены на рынке в трех версиях автомобилей —  малолитражке (2CV) и грузовом фургоне (Type H) и большой быстрый семейный автомобиль (DS). Они были широко оценены журналистами того времени, как новые эксперементальные решения в области автомобильного дизайна.

Грузовой фургон Citroën Type H

Грузовой фургон Citroën Type H был представлен общественности и доступен для покупки в 1947 году. Это транспортное средство так же набрало быстро популярность среди коммерческих организаций того времени. У фургона за время его эксплуатации было множество модификаций.

Чуть позже, в 1948 году на Парижском автосалоне была представлена модель Citroën 2CV(Deux Chevaux), которая стала лучшим решением для сельской местности Франции. Автомобиль имел необычно невысокую цену, был удобен в эксплуатации и недорог в обслуживании. Citroën 2CV производился 42 года в плоть до 1990 года с незначительными изменениями и доработками. За 42 года было произведено более 9 миллионов 2CV.

Citroën DS 1958 года выпуска

В 1955 году был представлен Citroën DS, разработанный на базе Traction Avant, который является первым автомобилем оснащенным знаменитой гидропневматической самовыравнивающейся системой подвески. DS кроме всего прочего являлся первым серийным автомобилем оснащенным дисковыми тормозами и полуавтоматической гидравлической трансмиссией.

В 1957 году выпускается более простая и соответственно дешевая модель DS — Citroën ID19, которая предусматривала упрощенную гидравлическую систему с обычным ручным рулевым управлением и обычной механической коробкой передач. За 1968 год автомобиль претерпел дизайнерские изменения передней части автомобиля, в которой впервые появляются дополнительные фары дальнего света. В период с 1955 по 1975 год было произведено более чем 1,5 миллиона экземпляров Citroën на базе DS. Этот автомобиль занял третье место в конкурсе 1999 года «Автомобиль века».

Другие версии

C4 Aircross (2012–2017)

Citroën C4 Aircross

Citroën C4 Aircross — компактный внедорожник на базе Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 . Он был представлен на . Также доступна полноприводная версия Aircross.

C4 Cactus (2014–2020)

Citroën C4 Кактус

Citroën C4 Cactus — это компактный внедорожник, производимый французским автопроизводителем Citroën на заводе PSA в Вильяверде в Мадриде, Испания, с весны 2014 года. Продажи начались во Франции в июне 2014 года. Несмотря на то, что он называется C4 Cactus, он основан на меньшей платформе PF1 , лежащей в основе Citroën C3 и DS 3 . На смену ему приходит Citroën C4 2020 года, в котором отсутствует суффикс Cactus.

C4 в ралли

Дани Сордо за рулем C4 WRC на Ралли Каталонии 2008 года .

Долгожданный автомобиль C4 World Rally Car , предназначенный для замены Citroën Xsara WRC , неоднократно выигрывавший чемпионаты мира по ралли , был впервые замечен в 2004 году, и его обязанности по тестированию были возложены на двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса . Когда-то намеченный на соревновательный дебют в конце 2005 года , решение контролирующей группы PSA отозвать Citroën и его товарищей по конюшне Peugeot из участия в заводе в конце сезона 2005 года привело к моментальному отказу от проекта.

С тех пор, однако, эта марка вернулась в сезон 2007 года , в течение которого возрожденный C4 WRC должен был официально дебютировать с трехкратным чемпионом мира Себастьеном Лёбом в качестве официального первого пилота и Дани Сордо в 2005 году. Юный чемпион мира по ралли , позже подтвержденный вместе с ним после впечатляющего сезона 2006 года для испанца. В своем официальном дебюте на ралли Монте-Карло 2007 года два C4 WRC финишировали 1–2, причем Леб выиграл перед Сордо. Леб впоследствии обеспечил , и 2009 титулы водителей , с Citroën Претендуя на 2008 и 2009 производителей чемпионатов .

В сезоне 2009 года сателлитная команда Citroen , Citroën Junior Team , провела гонку C4 WRC для Евгения Новикова , Конрада Раутенбаха и чемпиона мира среди юниоров 2008 года Себастьяна Ожье . В сезоне 2010 года команда провела гонку C4 WRC для Огьера и чемпиона мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконена . Чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг участвует в гонке C4 WRC за свою частную команду. C4 WRC был заменен на DS3 WRC в сезоне WRC 2011 года .

Citroën также представил гибридный концепт-кар WRC на Парижском автосалоне 2008 года . Citroën C4 WRC Hymotion4 использует систему KERS , аналогичную системе Peugeot 908 HY .

Разработка

C-4 является членом семейства химических взрывчатых веществ состава C. Варианты имеют разные пропорции и пластификаторы и включают композицию C-2, композицию C-3 и композицию C-4. Исходный материал на основе гексогена был разработан британцами во время Второй мировой войны и преобразован в состав C, когда его представили вооруженным силам США. Он был заменен Композицией C-2 примерно в 1943 году и позже переработан примерно в 1944 году как Композиция C-3. Токсичность C-3 была снижена, концентрация RDX увеличена, что повысило безопасность использования и хранения. Исследования по замене C-3 были начаты до 1950 года, но экспериментальное производство нового материала C-4 началось только в 1956 году. C-4 был подан на патент как «Твердое топливо и способ его получения» March. 31 января 1958 г., компанией Phillips Petroleum .

Использовать

война во Вьетнаме

Американские солдаты во время войны во Вьетнаме иногда использовали небольшие количества C-4 в качестве топлива для подогрева пайков, поскольку он сгорает, если не взорвать . Однако при сжигании C-4 образуются ядовитые пары, и солдат предупреждают об опасности получения травм при использовании пластиковой взрывчатки.

Среди полевых войск во Вьетнаме стало общеизвестным, что употребление небольшого количества C-4 вызовет « кайф », аналогичный эффекту этанола. Другие употребляли C-4, который обычно добывают на шахте Клеймор , чтобы вызвать временное заболевание в надежде на то, что их отправят в отпуск по болезни.

Использование в терроризме

Террористические группы использовали C-4 по всему миру в террористических актах и мятежах, а также во внутреннем терроризме и государственном терроризме .

Композиция C-4 рекомендуется в традиционной учебной программе Аль-Каиды по обучению работе с взрывчатыми веществами. В октябре 2000 года группа использовала С-4 для атаки на военный корабль США « Коул» , в результате чего погибло 17 моряков. В 1996 году саудовские террористы » Хезболла» использовали C-4 для взрыва башни Хобар , жилого комплекса американских военных в Саудовской Аравии . Композиция С-4 также была использована в самодельных взрывных устройствах с помощью иракских боевиков .

Citroen СХ (Ситроен СХ) 1974-1989

Замена знаменитой Citroen DS появилась в 1974 г. под индексом «СХ». Автомобиль не был таким футуристическим, как предшественник, но оставался передовым в техническом отношении, имел очень просторный салон. Внешне сразу было видно, что это представитель компанией Citroen.

Выпускали «СХ» в 1974-89 гг. Модель предлагали с двумя типами кузовов (4-дверный седан с двумя вариантами колесной базы и длиннобазный 5-местный универсал). Ряд двигателей для «СХ» был достаточно широк. Самым маломощным оказался дизель (2,2 л, 66 л.с.), а самым мощным — бензиновый агрегат с турбонаддувом (2,5 л, 168 л.с.). Поскольку компания перешла под контроль Peugeot, некоторые варианты двигателей поставлял новый хозяин.

Автомобиль, который сменил легендарную модель «DS». Фирма Citroen назвала его «СХ», намекая на обтекаемую форму кузова. Машина дебютировала в 1974 г. и продержалась на конвейере почти 16 лет

Все легковые автомобили серии «СХ» имели удлиненные «носы», вогнутое заднее стекло, вместительный багажный отсек и традиционные для Citroen того времени устройства, включая гидропневматическую подвеску, различные усилители. Двигатель установили поперек машины, ведущими были передние колеса. Покупатель мог выбрать между 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Менее мощные варианты серии «СХ» были велики и нескладны, но самые мощные модели, главным образом «GTi» и «GTi Turbo», отличались высокой скоростью, динамичностью и прекрасно подходили для скоростных магистралей Франции. «GTi» выпускали в 1977-84 гг. За это время его двигатель «подрос» с 2347 см! и 128 л.с. до 2473 см3 и 138 л.с. Машину предлагали с обычной или автоматической коробкой. «GTi» и «GTi Turbo» имели мягкую подвеску. Казалось, что резерв по сцеплению колес с дорогой огромный. Подобно прочим большим моделям Citroen, их рулевое управление с гидроусилителем практически не имело обратной связи, а ход педали тормоза был очень мал и провоцировал резкое торможение с юзом колес. Даже при этом сотни тысяч людей безоглядно любили этот Citroen CX и прощали ему все. Серию «СХ» сменила менее броская «ХМ», которую выпускали в 90-е гг.

«GTi Turbo» была самой мощной машиной в серии «СХ». Двигатель с впрыском и наддувом дополняла гидропневматическая подвеска. Автомобиль был хорошо приспособлен для дальних путешествий
Характеристика (СХ GTi Turbo, 1984 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93×92 мм
Рабочий объем: 2473 см3
Максимальная мощность: 168 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая гидропневматическая
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный седан
Максимальная скорость: 201 км/ч

Анализ

Токсичность

При проглатывании C-4 оказывает токсическое действие на людей. В течение нескольких часов возникают множественные генерализованные судороги, рвота и изменение умственной активности. Наблюдается сильная связь с дисфункцией центральной нервной системы . При проглатывании пациентам может быть введена доза активного угля для адсорбции некоторых токсинов, а также галоперидол внутримышечно и диазепам внутривенно, чтобы помочь пациенту контролировать судороги до тех пор, пока они не пройдут. Однако прием небольших количеств C-4 не вызывает каких-либо долговременных нарушений.

Расследование

Обертка упакованного C-4 указывает на то, что он был помечен для облегчения обнаружения. Даже если теггант не используется, для определения присутствия C-4 все равно можно использовать сложные средства судебной экспертизы.

Если C-4 помечен меткой, такой как DMNB, он может быть обнаружен детектором взрывоопасных паров до того, как он будет взорван. Для идентификации C-4 могут использоваться различные методы анализа остатков взрывчатых веществ. К ним относятся исследование с помощью оптического микроскопа и сканирующая электронная микроскопия для определения непрореагировавших взрывчатых веществ, точечные химические тесты, тонкослойная хроматография , рентгеновская кристаллография и инфракрасная спектроскопия для продуктов взрывной химической реакции. Небольшие частицы C-4 можно легко идентифицировать, смешав с кристаллами тимола и несколькими каплями серной кислоты. При добавлении небольшого количества этилового спирта смесь приобретет розовый цвет.

RDX имеет высокое двойное лучепреломление , а другие компоненты, обычно присутствующие в C-4, обычно изотропны ; это позволяет командам криминалистов обнаруживать следы на кончиках пальцев людей, которые, возможно, недавно контактировали с веществом. Однако положительные результаты сильно различаются, и масса гексогена может колебаться от 1,7 до 130  нг , каждый анализ должен проводиться индивидуально с использованием увеличительного оборудования. Изображения кросс-поляризованного света, полученные в результате микроскопического анализа отпечатка пальца, анализируются с использованием пороговых значений серой шкалы для улучшения контрастности частиц. Затем контраст инвертируется, чтобы показать темные частицы гексогена на светлом фоне. Относительное количество и положение частиц гексогена были измерены по серии из 50 отпечатков пальцев, оставленных после одного контакта.

Военный и коммерческий C-4 смешивают с разными маслами. Эти источники можно различить, анализируя это масло методом высокотемпературной газовой хроматографии-масс-спектрометрии . Масло и пластификатор должны быть отделены от образца C-4, как правило, с использованием неполярного органического растворителя, такого как пентан, с последующей твердофазной экстракцией пластификатора на диоксиде кремния. Этот метод анализа ограничен производственными вариациями и методами распределения.