«шкода»

Развитие концерна Skoda в последние годы

Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:

  • разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
  • применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
  • использование обратной связи для усовершенствования моделей;
  • полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
  • рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.

Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.

В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.

Развитие концерна Skoda в последние годы

Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:

  • разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
  • применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
  • использование обратной связи для усовершенствования моделей;
  • полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
  • рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.

Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.

В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.

Филиал «Шкоды» в Калуге

Строительство этого комбината началось в 2006 году. Предварительно специалистами было рассмотрено порядка 70 площадок в 11 регионах страны. В критерии отбора входила сотня параметров, начиная от наличия свободной рабочей силы, заканчивая обустройством подъездных путей. В итоге выбор пал на участок в Калуге (170 км к юго-западу от Москвы).

Дополнительным аргументом в пользу Калуги является благоприятная инвестиционная ситуация. Представительство обосновалось в индустриальном парке «Грабцево», который создан под патронатом руководства области. Кроме основного цеха VW, там же открылись филиалы по выпуску комплектующих элементов мирового качества:

  • «Магна» (Magna) – изготовление бамперов.
  • «Гестамп» (Gestamp) – выпуск кузовных частей.
  • «Рэйдел» (Reydel) – пластиковые элементы для салона.
  • «Самсунг» (Samsung) – электрика.

Производство автомобилей способствует образованию сопутствующих предприятий, которым нужны поставщики. В результате выстраивается длинная экономическая цепочка.

Оружие и машины

Между тем компания по производству оружия и многоотраслевой концерн в Пльзене, который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии, стремился расширить свою производственную базу и приобрел Laurin & Klement в 1925 году. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza. Большая часть более позднего производства проходила под именем Škoda. Чья машина «Шкода», к какой стране относится? В то время этой страной была Чехословакия.

С 1930 года для производства была использована сборочная линия. В том же году состоялось официальное выделение производства автомобилей в новую компанию, Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP. ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо фабрики в Млада-Болеславе, в нее вошли также представительства фирмы, офисы продаж и услуги, а также центральная мастерская в Праге. В то время автомобильная фабрика в Млада-Болеславе занимала площадь в 215 000 квадратных метров и наняла 3750 синих воротничков и 500 служащих.

↑ Другие страны

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год. 
Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.

Skoda Octavia — заводы в России и Украине

Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.

Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев — стоимости и качества седана.

Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.

Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).

Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей — Украины, Чехии и Казахстана.

Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств — Индии, Словакии, Китая и прочих.

Как определить страну производитель по Вин-коду?

Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.

Ниже рассмотрим два варианта.

Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:

  • Линия сборки в Младе-Болеславе — 0-4.
  • Квасины — 5.
  • Врхлаби — 7-8.
  • Квасины — 9.
  • Украина — В.
  • Россия (Калуга) — K.
  • Млада-Болеслав — N.
  • Познань (Польша) — X.

Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).

Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.

Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.

Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.

Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:

  • Млада Болеслав — от 0 до 4.
  • Квасины — 5.
  • Верхлабье —7, а с 1999 года — 8.
  • Сараево — 9 (с 2002 года).
  • Познань — X.

Далее также идет серийный номер автомобиля.

Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.

Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.

Наиболее успешные варианты модельной линейки марки Шкода.

Среди всей линейки моделей автомобилей марки Шкода

Стоит обратить внимание на целый ряд новых и хорошо зарекомендовавших себя моделей, получивших признание миллионов автолюбителей. Отдельного внимания заслуживает новая модель шкода кодиак

Fabia – компактный и надёжный хэтчбек, являющийся оптимальным вариантом при перемещении по городу. Большим плюсом для этого образца является очень экономный расход бензина, комфортность и строгий дизайн в классическом стиле.

Rapid – образец, сочетающий в себе элегантный современный вид. Абсолютно приемлемую стоимость, являющийся очень удачным результатом модернизации предыдущей модели, и послуживший началом создания современного образца модели.

Spaceback – это почти то же самое, что и Rapid. Однако этот вместительный хэтчбек, предлагает своему владельцу больше свободного места и более строгий внешний вид

Octavia – своеобразная разновидность знаменитого и очень популярного автомобиля. В основе которого заложен немецкий С-Класс. В настоящее время данный образец считается самым востребованным и популярным в указанном классе машин.

Superb – внушительный седан, сконструированный создателями по образцу Volkswagen Passat. Имеет огромное количество функций германского премиум-класса и ставший одним из самых покупаемых авто в данном сегменте.

Roomster – очень интересный минивэн, за основу которого взята база Fabia. Очень вместительный салон и привлекательный внешний вид. Рекомендован как надёжный и удобный автомобиль семейного класса.

Yeti – очень оригинальный кроссовер из многочисленной модельной линейки Skoda. Единственным недостатком данной модели является низкий уровень продаж, явившийся результатом экспериментального и довольно непривычного дизайна.

Kodiaq – абсолютно новая модель компании, внедорожник с очень разнообразным оснащением и множеством полезных функций,который должен стать флагманом марки Шкода.
Такое разнообразие и отличное качество новых моделей автомобилей марки Шкода не может не сказаться на повышение покупательского спроса на выпускаемую продукцию знаменитой компании. Стоит отметить лояльное отношение к корпорации почти во всех регионах планеты. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что большинство моделей этого выдающегося бренда окажутся востребованными на современном автомобильном рынке.

Просмотров:
1 280

История создания логотипа Skoda

Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании Skoda Plzen Т. Маглич.

1895-1905. В самом конце 1885 года на машиностроительном заводе в городе Млада Болеславе (Mlada Boleslav) был начат выпуск велосипедов. Несмотря на то, что основные детали завод импортировал из-за границы, в основном из Англии, Laurin & Klement использовали для своей продукции патриотическое имя “Slavia” (Славянский). Также эта марка частично использовалась и для мотоциклов.

1905-1915. К сожалению, достоверной информации о том, когда имя Slavia было заменено на символ L&K, не существует. Однако, это определенно произошло до 1904 года, когда эта эмблема появилась на трехколесных экипажах, выпускавшихся на фабрике в Млада Болеславе. В любом случае, эта эмблема присутствовала на первой машине L&K, Voituretta в 1905 году.

1915-1923. Где-то между 1915 and 1920 годами появляется дизайн эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово “индеец” в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа. Принято считать, что эта идея принадлежит г-ну T. Maglie, коммерческому директору SKODA, вдохновленному внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого глава компании, г-н Skoda, привез из деловой поездки в Америку.

1923-начало 90-х. 15 декабря 1923 года в Конторе Регистрации Изобретений и Моделей города Пльзень были зарегистрированы две версии защищенной торговой марки. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем SKODA внутри круга, на второй – крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-25 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.

Эмблема L&K оставалась на решетке радиатора машин из Млада Болеслава вплоть до 1926 года, когда на новых продуктах компании, в соответствии с соглашением со Skoda Co., последовавшим за многолетним сотрудничеством, стали устанавливать только эмблему Skoda. Исторически эти данные связаны с ранней загадочной историей, рассказывающей о происхождении знаменитой крылатой стрелы, которая до сих пор является центральной частью эмблемы SKODA.

Несмотря на то, что графический дизайн логотипа SKODA был сделан явно не новичком, его имя до сих пор неизвестно. Как бы то ни было, многие исторические документы указывают на то, что логотип появился в результате конкурса, организованного техническим директором Skoda в г. Праге, доктором Sykora, который также инициировал план регистрации эмблемы как торговой марки.

16 апреля 1991 года права на зарегистрированную торговую марку были куплены SKODA . Начиная с 1993 года компания начала использовать новые корпоративные цвета – черный и зеленый, придав таким образом торговому знаку еще большую оригинальность

Черный цвет символизирует вековые традиции SKODA; зеленый подчеркивает внимание компании к проблемам защиты окружающей среды. Кроме того логотип изменил свой внешний вид и с плоского 2D стал объемным в 3D. 1994

Cпециальная версия известного логотипа появилась на автомобиле Skoda Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть традиции компании. Такой же лавровый венок был использован в торговой марке в начале века

1994. Cпециальная версия известного логотипа появилась на автомобиле Skoda Felicia. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, призван подчеркнуть традиции компании. Такой же лавровый венок был использован в торговой марке в начале века.

1995. По случаю 100-летней годовщины начала производства в городе Млада Болеслав Skoda automobilova a. s. выпустила специальный юбилейный логотип. К стандартной символике добавлены лавровые ветви, подчеркивающие исторические традиции и экономический успех. В середине логотипа – надпись 100 YEARS (100 лет).

2011. В феврале 2011 года Skoda представила свой новый логотип. Теперь он стал намного проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись “auto” – и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте – без зеленого цвета.

Электромобили

В 2020 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой» и что «нет альтернативы электрификации». Новая корпоративная стратегия Škoda — «2025», которая заменяет предыдущую «Стратегию 2018», направлена на начало производства электромобилей в 2020 году. Škoda объявила о планах по выпуску пяти электрических моделей в разных сегментах к 2025 году.

В 2020 году Auto Shanghai Škoda продемонстрировала концепцию Vision E для электрического купе-внедорожника мощностью 300 л.с., с автономией 3-го уровня и разбегом в 500 километров (310 миль), который планируется вывести на рынок с 2020 года. Будущая модель электромобиля основана на платформе MEB Volkswagen Group. Škoda Auto также будет производить электромобили для Volkswagen Group на своем объекте в Чешской Республике.

Теперь читателю наверняка стало ясно, чья машина «Шкода». Страна-производитель нами названа — это Чехия и только Чехия, несмотря на то, что раньше эта страна входила в состав многих более крупных государств — от Австро-Венгрии и Третьего рейха до обеих Чехословакий.

Тем не менее стоит вернуться к современным бизнес-успехам и планам компании. Гибридную версию Superb и маленькую модель SUV Vision X с гибридной трансмиссией природного газа, разработанные Škoda, будут запускать в продажу с 2020 года, а гибридную Fabia — с 2020 года. К марту 2020 года план электрификации был расширен до десяти электрифицированных моделей на 2025 год: шесть полностью электрических автомобилей и четыре гибридных плагина. Из них пять моделей будут доступны к 2020 году. Полностью электрическая версия Škoda Citigo будет доступна с 2020 года. В 2020 году бренд запустил свой самый большой инвестиционный план в размере 2 млрд евро. , чья машина в разных сериях и под разным видом продолжает покорять мировой рынок, явно переживает хорошие времена. И неудивительно, ведь компания прошла долгий путь, а качество ее продукции признано многими автомобилистами со всего мира.

Читайте НАС ВКонтакте

В Чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).

Шкода страна производитель

Компания Škoda Auto была создана в Австро–Венгерской Империи, а именно – в Чехословакии, в середине девятнадцатого века, как завод по производству велосипедов и называлась Laurin & Klement Co – по фамилиям основателей завода и разработчиков конструкции велосипедов.

Шкода страна производитель

В конце столетия, после изобретения и начала широкого распространения двигателей внутреннего сгорания, завод приступил к выпуску мотоциклов собственной конструкции. Первая разработка оказалась успешной – мотоциклы Laurin & Klement одержали ряд убедительных побед на международных мотогонках.

Качество сборки

Этот вопрос всегда был спорным, так как, у каждого человека есть свое мнение и свой вкус. Кто-то отдает предпочтение «чистокровной» Шкоде Фабиа, кому-то нравится седан российской сборки. Есть люди, которые категоричны и уверенны в том, что отечественные Фабиа хуже. Но, это не так. Ведь калужское предприятие имеет такую же сборочную линию, как чешское. Для производства автомобилей наши соотечественники используют идентичные материалы и сырье. Скажите, что чешский металл лучше, ничего подобного. Отечественный материал применяют только при сборке местного Поло, а авто Шкода собирают из импортного привозного проката. Вы не заметите никакой разницы между авто нашего производства и чешского.

История Skoda Octavia III. 2013 год – наше время

Последнюю генерацию Skoda Octavia чехи показали в 2012 году на Женевском моторшоу. В основу машины положили облегченную платформу MQB, разработанную концерном VW Group для всех автомобилей этого сегмента.

Лифтбэк Škoda Octavia A7. 2013 год

В последнем поколении автомобиль значительно прибавил в размерах. Так, его габаритную длину увеличили до 4 659 мм (прибавка 90 мм), ширину увеличили до 1 814 мм (прибавка 45 мм) и колесную базу увеличили до 2 686 мм (на 108 мм). Но увеличив размеры кузова, инженеры Skoda смогли уменьшить вес машины на 100 кг.

Универсал Škoda Octavia A7 Combi. 2013 год

Экстерьер «Октавии 2013» стал заметно солидней. Автомобиль начал соответствовать фирменной стилистике компании, показанной на концепте MissionL в 2011 году. Машина получила характерную решетку радиатора и эмблему на центральном ребре капота. Головная оптика стала уже, но ее эффективность от этого не пострадала. Корму машины решили сильно не менять и ограничились лишь легкой корректировкой формы бампера и установкой другой светотехники. Но с поправкой на увеличение кузова, пришлось установить немного большую пятую дверь. В задних фонарях появились светодиоды, а вздернутой подоконной линии в области заднего стекла даже дали свое название – плавник. Строй силуэт машины дополняют 16- и 17-дюймовые колесные диски с фирменным дизайном.

Полноприводная Škoda Octavia Combi 4×4 (5E). 2013 год

Увеличив базу для третьей «Октавии», инженеры повысили просторность салона, особенно в области задних сидений. В интерьере прослеживаются эволюционные изменения – общую архитектуру оставили от предшественника. Но в салоне сразу замечаешь новый руль, усовершенствованную панель приборов, большой экран мультимедийной системы, другие органы управления климат-контролем, другие дверные ручки и дефлекторы системы вентиляции. Есть определенные изменения и в центральной консоли. В последней «Октавии» существенно доработали качество шумоизоляции и вывели материалы отделки на новый уровень.

Салон Škoda Octavia A7 RS. 2013 год

Skoda Octavia последнего поколения доступна с восемью бензиновыми и дизельными двигателями. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Euro 5. Есть у автомобиля и экономичная версия: с дизельным 1,6-литровым 90-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Машина расходует всего 3,4-литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Такая высокая экономия топлива стала заслугой применения инновационной системы Greenline. Линейка дизельных двигателей продолжается моторами 1,6 л/105 л.с., 16,л/110 л.с. и 2,0 л/150 л.с.

Горячая Škoda Octavia RS (5E). 2013 год

Базовая Skoda Octavia последнего поколения приводится в движение 1,2-литровым мотором, развивающим 105 л.с. Также доступен 1,4-литровый движок, выдающий 122 или 140 л.с. (в зависимости от настроек). Двигатель TSI объемом 1,8-литра выдает уже 180 л.с. На выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатые механические КПП, а также 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG.

Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год

В зависимости от мощности мотора «Октавию» комплектуют разной подвеской. На более мощную машину ставят многорычажную заднюю подвеску, а во всех других случаях остается довольствоваться балкой кручения.

Универсал Škoda Octavia RS Combi (5E). 2013 год

Базовая версия «Октавии 2013 года» уже имеет дисковые тормоза, ABS, EBD, HHC (система помощи при трогании в гору), ESP и электроусилитель рулевой колонки. Функционально доступен Adaptive Cruise Assistant и Traveller Assistant, умеющий распознавать дорожные знаки. В новой машине установлены «умные» передние фары, которые автоматически регулируют интенсивность потока света фар. Также опционально на машину ставят электролюк. Более детальную информацию о последнем поколении Skoda Octavia вы получите, прочитав наш тест-драйв универсала Combi и тест-драйв заряженного лифтбэка RS.

Лифтбэк Škoda Octavia A7 RS. 2013 год

История создания и развития марки Skoda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Шкода, и чем Шкода известен в наше время.

Skoda Auto a.s.

Входит в состав Volkswagen Group.

Штаб-квартира находится в городе Млада-Болеслав, Чехия.

Skoda Auto — одно из ведущих европейских автомобилестроительных предприятий, с более чем 100-летней историей. Современный логотип Skoda был зарегистрирован в 1923 году Эмилем Шкода — инженером и владельцем машиностроительной компании, расположенной в городе Пльзень, который назвал ее своим именем после приобретения в 1869 году.

Производство автомобилей Skoda началось в 1925 году, когда в состав компании Skoda вошло автомобилестроительное предприятие Laurin&Klement (L&K). Компания Laurin&Klement была основана в городе Млада-Болеслав в 1895 году (с этого момента компания Skoda Auto a.s. официально ведет свою историю) как производитель велосипедов, в дальнейшем был налажен выпуск мототехники, а первый автомобиль L&K был выпущен в 1905 году.

В годы Первой и Второй мировых войн компания работала на военных, выпуская армейскую технику.

В 1946 году компания была национализирована, но после изменения политической ситуации в 80-х годах ХХ века правительство Чехословакии и менеджмент компании Skoda приступили к поискам сильного международного партнера, что привело в 1990 году к сотрудничеству с концерном Volkswagen. К 2000 году VW Group нарастил свою долю в компании Skoda до 100%, получив полный контроль над ней.

В настоящее время компания кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. В Чехии кроме главного завода в Млада-Болеслав (где находится также конструкторский центр) существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также компания располагает сборочными предприятиями в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине, Казахстане, Боснии и Герцеговине, а также в Китае.

Сайт компании: http://www.skoda-avto.ru

История ŠKODA

В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и
продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной
конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально
соответствовавшим царившим в то время народным настроениям. Несколько
лет спустя, в 1899 году, компания Laurin & Klement Co. приступила к
производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться известностью
и получили несколько наград на гоночных состязаниях. К 1905 году
компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству
автомобилей.
Подобно мотоциклам, первый
автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал
необычайно популярным, а позже превратился в непререкаемый архетип
чешской автомобильной классики. Успех первого автомобиля обеспечил
компании стабильное положение на быстро развивающемся международном
рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить
производство. Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел
потенциал индивидуального предприятия, и в 1907 году создатели компании
начали процесс преобразования компании в акционерное общество.
Международный бизнес компании ŠKODA приобретал все большее значение.
Производственные мощности постоянно расширялись, и в 1914 году компания
ŠKODA уже принимала участие в производстве армейской техники. 
Вследствие активного
экономического развития страны в 1920-х г.г. на первое место вышла
необходимость объединения компании, производившей к тому времени
многочисленные модели автомобилей, грузовиков, автобусов, авиационных
двигателей и сельскохозяйственной техники, с сильным промышленным
партнером. В 1925 году произошло объединение с компанией Pilsen ŠKODA
Co., что положило конец торговой марке Laurin & Klement. В начале
1930-х г.г. производство автомобилей было выделено в отдельную
акционерную компанию в рамках группы компаний ŠKODA Group под названием
Автомобильной промышленной компании, ASAP. По окончании кризиса 1930-х
компания совершила прорыв со своей моделью ŠKODA Popular.
Немецкая оккупация в период с
1939 по 1945 г.г. отрицательно отразилась на компании, которая была
интегрирована в промышленность немецкой империи. Производство
гражданских автомобилей было резко сокращено, все силы компании были
направлены на службу рейху. В результате широкого процесса национализации, который начался в
конце войны, компания в 1946 году стала национальным предприятием под
названием AZNP. Вследствие политических и экономических изменений,
имевших место в то время, компания получила монополию на производство
пассажирских автомобилей.
Основываясь на традиционных
методах производства и былых успехах, экономике Чехословакии удавалось
на протяжении нескольких десятилетий сохранять относительно высокие
стандарты качества даже в условиях социалистического периода, вопреки
навязанной плановой экономике и неоправданно завышенным темпам
экономического развития. Эти стандарты были поставлены под вопрос лишь в
конце 1960-х г.г. вследствие появления новых технологий на Западе. 
Семидесятые годы 20 в. характеризовались началом периода стагнации
чехословацкой экономики, которая отразилась и на производителе
автомобилей из Млада-Болеслава вопреки лидирующей позиции компании на
восточно-европейском рынке. Производство начало расти лишь с выходом на
рынок модели ŠKODA Favorit в 1987 году. 
После изменения политической
ситуации в 1989 году в условиях рыночной экономики правительство
Чехословакии и менеджмент компании ŠKODA приступили к поискам сильного
международного партнера, опыт работы и финансовые инвестиции которого
смогли бы обеспечить конкурентоспособность компании на долгосрочный
период. В декабре правительство страны решило приступить к
сотрудничеству с немецкой группой компаний Volkswagen Group. Совместное
предприятие фирм SKODA и Volkswagen появилось на свет 16 апреля 1991
года под названием ŠKODA, automobilová a.s., став четвертым брендом
Volkswagen Group наравне с VW, AUDI и SEAT. 

Подводим итоги

Корпорация Шкода — один из активно растущих европейских брендов. С 1998 года, когда концерн Volkswagen стал активно продвигать марку и наращивать производство в Чехии, концерн постоянно растет. Сегодня компания предлагает отличный модельный ряд, гарантирует качество и функциональность своих автомобилей. Также цена оказывается на порядок ниже ожиданий клиента, ведь марка всегда считалась бюджетной.

Вскоре от бюджетного восприятия автомобилей Skoda не останется и следа. Дорогие и красивые машины у производителя явно получаются более удачными, чем бюджетный класс. Какую модель Шкода вы приобрели бы для себя?