Оглавление
- Предисловие
- What’s it like inside?
- Kamiq (Scoutline)
- Динамика и управляемость Octavia Combi
- Виды шин и колесных дисков
- Технические характеристики
- Новая Октавия в кузове универсал
- Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья
- Особенности двигателя 1.4 TSI
- Двигатели и коробка передач Октавии
- Кузов Skoda Octavia 2019-2020
- Двигатели и трансмиссия модели для российского рынка
- Superb iV
- Enyaq
- Стоимость обслуживания
- Skoda Enyaq iV — дальность до 510 км
- Octavia Combi 4×4
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Skoda Enyaq iV — красавец-электрик
- Российские комплектации и цены на начало 2021 года
Предисловие
Об экстерьере и интерьере новой Skoda Octavia мы уже рассказывали раньше, и с некоторыми их особенностями можно ознакомиться на странице сайта .
А в этом обзоре будут более подробно рассмотрены:
- типы силовых агрегатов и трансмиссии;
- некоторые технические данные;
- багажный отсек;
- российские комплектации и цены 2021;
- дополнительные пакеты и отдельные опции;
- доступные варианты цветов кузова, интерьерной отделки и шин/колесных дисков.
И хотя в основном данная статья посвящена авто в кузове лифтбек, также упомянем о новом универсале, который должен в ближайшее время появиться в автосалонах у официальных дилеров.
Еще здесь будут приведены некоторые преимущества и недостатки, ведь о новой Шкоде Октавии отзывы уже появляются в сети.
What’s it like inside?
Climb aboard and if you’ve experienced other recent Skodas, you’ll feel at home. The Enyaq iV has been inspired by the latest Octavia and that means few physical buttons, with most of the car’s functions operated through an enormous 13.0-inch touchscreen infotainment display.
There’s also a small yet clear digital instrument display and Skoda’s virtual assistant not to mention wireless Apple CarPlay and Android Auto. In addition, you get smartphone app connectivity that allows you to control a number of the car’s key items from the comfort of your own home, such as when to charge or the preconditioning of the climate control.
A very slick head-up display package is available, projecting key driving information straight into the windscreen – in practice, this works very well in conjunction with the in-built sat-nav and adaptive cruise control, relaying instructions naturally in the driver’s eyeline.
Kamiq (Scoutline)
Популярный кроссовер марки Шкода уже в 2020-2021 году получит новый дизайн – на рынок выйдет улучшенная версия модели, получившая имя Scoutline.
От базовой версии Monte Carlo версия 2020 года будет отличаться такими элементами, как:
- черные матовые накладки колесных арок;
- обилие хрома в отделке кузова;
- светодиодная оптика и задние фонари;
- большие колесные диски (максимально R-18);
- обновленный логотип;
- стильный интерьер с отделкой «под ясень».
Моторная гамма нового Kamiq будет включать 3 бензиновых мотора, 1 дизель и гибридную систему G-TEC (CNG). Мощность силовых агрегатов будет варьироваться от 90 до 150 л.с.
Начало продаж данной модификации запланирована на лето 2020 года. Цены, как и возможные варианты комплектаций, пока не озвучены.
Динамика и управляемость Octavia Combi
Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.
Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.
Виды шин и колесных дисков
В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.
При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.
Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.
Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:
- R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
- R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
- R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
- R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
- R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.
Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.
Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.
Технические характеристики
В подкапотное пространство компактного кроссовера чешский производитель устанавливает 2 малолитражных бензиновых двигателя. Оба мотора комплектуются небольшой турбиной. В базовой версии предложен 1,0-литровый агрегат, вырабатывающий 95 л.с. и 175 Н*м крутящего момента. В свою очередь, более объемный 1,5-литровый мотор способен генерировать 150 л.с. и 250 Н*м. Оба двигателя могут работать в паре как 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-скоростной роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Также стоит сказать и о том, что в моторной гамме Skoda Kamiq имеется ещё и турбодизельный агрегат. Его объем составляет 1,6 литра. Он способен вырабатывать 115 л.с. и 250 Н*м крутящего момента. Но дело в том, что модель с данным двигателем доступна не на всех рынках сбыта.
Масса кроссовера составляет всего 1214 кг, а это значит, что любой из его двигателей покажет неплохую динамику. Габариты кузова Skoda Kamiq составляют 4241х1793х1553 мм (длина, ширина и высота соответственно). В тоже время, колесная база автомобиля равна 2639 мм. Более того, модель получила не самый маленький в классе клиренс. Он достигает 182 мм. Объем багажного отделения чешского кроссовера в стандартном положении составляет 400 литров, но если сложить спинку второго ряда сидений, то этот показатель возрастет до 1395 литров. В топливный бак помещается до 50 литров горючего.
Расход топлива (город)
6.5 л
Расход топлива (трасса)
4,3 л
Расход топлива (смешанный)
5,1 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
11,1 с
Максимальная скорость
181 км/ч
Мощность
95 л.с. при 5000-5500 об / мин.
Крутящий момент
175 Нм при 2000-3500 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
999 см 3
Количество цилиндров
3
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
Турбокомпрессор
Новая Октавия в кузове универсал
Octavia A8 Combi (в кузове универсал) продается у себя на родине с июня 2021 года, оборудуется не только различными бензиновыми и дизельными двигателями, но и двумя видами гибридных силовых установок PHEV.
От лифтбека Октавия комби по основным габаритам отличается только более низкой высотой (1468 мм в европейской версии), ширина и длина у этих двух модификаций идентичны.
Еще у Combi более емкий багажник, его стандартный объем составляет 640 литров.
В Европе такой тип кузова пользуются даже большей популярностью, чем хэтчбек, но в России почему-то спрос на него не так велик.
Когда появится универсал Октавия четвертого поколения в РФ, пока никакой официальной информации нет, но выпуск такой модели все же планируется.
Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья
Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.
Еще отличия Skoda Octavia Scout
- Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
- Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
- Пакет плохих дорог.
- В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
- Полная защита картера и бамперов.
- Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
- Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.
На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.
Особенности двигателя 1.4 TSI
Движок 1.4 TSI из линейки ЕА211 (модель CHPA), устанавливаемый на Октавию – это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, проверен временем, зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Его примерный ресурс по пробегу равен 240-280 тыс. км до капремонта, основные технические ДВС:
- мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту (в европейском варианте он теперь поставляется только в составе гибридной силовой установки);
- крутящий момент max – 250 Ньютон-метров при 4000 об/мин;
- точный рабочий объем – 1395 см3;
- диаметр цил./ход поршня – 74,5/80 мм;
- степень сжатия – 10,0;
- наличие турбины – есть, 1 шт.;
- клапанов на 1 цилиндр – 4 (тип DOHC);
- рекомендуемый тип бензина – Аи-95;
- класс экологии – Euro-6;
- привод системы газораспределения – ременной;
- материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазовращатели – есть 2 шт., на обоих распредвалах.
С таким мотором автомобиль имеет возможность развивать максимальную скорость от 223 до 227 километров в час, ускоряться до «сотни» за 8,1-9,0 секунды (с МКПП-6 показатели, разумеется, лучше, чем с АКПП-8).
При этом расход топлива на 100 км в городском цикле, согласно паспортным данным, составляет 7,0-7,5 литра, на трассе – 4,7 л, в смешанном режиме – 5,5-5,8 л.
Основные недостатки мотора CHPA:
- повышенный масляный расход после 100000 км пробега;
- выход из строя водяного насоса (также после первого «круга»);
- относительно долгий прогрев, при этом может наблюдаться шумная и не слишком стабильная работа.
Еще на таком движке с трудом удается поменять свечи, а неопытные ремонтники нередко при замене повреждают катушки зажигания.
Двигатели и коробка передач Октавии
Двигатель Skoda Octavia В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода – это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.2 TSI 105 л.с.
1.4 TSI 150 л.с.
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с “сухим” сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с “мокрым” сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон – до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач – этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с “мокрым” сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Кузов Skoda Octavia 2019-2020
Октавия третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, машина заметно выросла в размерах (+100 мм к длине и колесной базе) и стала просторнее, но при этом сбросила немного веса.
После рестайлинга 2021 года модель получила нетипичные для автомобилей Шкода разделенные передние фары в стиле “глазастика” Мерседес Е-класса. Это самая заметная особенность обновленной Октавии. В остальном дизайн кузова не изменился.
Передние фары в базе галогенные, со светодиодными ходовыми огнями. В качестве опции для комплектации Ambition и выше предлагаются полностью светодиодная оптика с ближним и дальним светом. Она может автоматически переключаться с дальнего на ближний свет. Задние фонари светодиодные, даже в базовом исполнении.
Боковые зеркала не очень большие — в пробках и при буксировке прицепа не очень удобные. В базе окрашены в цвет кузова и имеют электрообогрев.
Модель выпускается в двух вариантах: 5-дверный лифтбек и универсал. Размеры обеих версий приведены в таблице. Колесная база немного варьируется, в зависимости от мотора и трансмиссии — 2686 мм у версий с мотором 1.6 MPi и 1.4 TSi, 2680 мм у машины с мотором 1.8 TSi.
Для универсала Комби доступен электропривод багажной двери.
Версия | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Объем багажника*, л |
Лифтбек | 4670 | 1814 | 1476 | 568 |
Универсал | 4667 | 1814 | 1480 | 588 |
* Данные без сложенных сидений второго ряда
В зависимости от модификации, снаряженная масса лифтбека 1223-1343 кг, универсала — 1245-1365 кг.
Для лифтбека доступно 7 цветов окраски. Уникальная особенность машин российской сборки — возможность покрасить крышу и боковые зеркала в черный цвет. Универсал Октавия Комби позволит выбрать из 13 цветов.
Двигатели и трансмиссия модели для российского рынка
Для Европы новая Шкода Октавия поставляется с широкой гаммой бензиновых/дизельных двигателей рабочим объемом от одного до двух литров.
В российском же варианте, как и ожидалось раньше, доступными все-таки будут лишь бензиновые моторы 1.4 TSI, 1.6 MPI и 2.0 TSI.
В начале продаж предлагается и вовсе только 1.4L силовой агрегат, который идет в связке 6-ступенчатой «механикой» или с 8-ступенчатым классическим «автоматом» производства Aisin. Частично данная информация была озвучена на тест драйве автомобиля.
Основное производство Octavia Mk4 налажено в г. Млада-Болеслав (Чехия), для России машины выпускаются в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Автомобиль на данный момент (январь 2021 года) производится только в кузове лифтбек, и он пока оснащается исключительно передним приводом колес.
Superb iV
Тогда как большинство автопроизводителей делают ставку на кроссоверы, компания Шкода планирует в 2020 и 2021 годах модернизировать свою линейку седанов и универсалов, предложив покупателям в качестве альтернативы модели с гибридными силовыми устновками.
Одной из таких новинок будет и гибридный Superb iV.
От базовых моделей, пользующихся достаточно высокой популярностью в странах Европы и в России, новинку будут отличать в первую очередь технические характеристики гибридной силовой установки (1,4 бензиновый турбомотор + электродивигатель), а именно:
- суммарная мощность – 215 л.с.;
- автономный ход – до 55 км;
- аккумуляторная батарея — 13 кВт*ч;
- полная зарядка от бытовой сети – 5 часов.
Цена базовой комплектации (с кожаным салоном и целым пакетом люксовых опций) будет стартовать от $39 000, тогда как заряженная версия Sportline Plus обойдется приблизительно в $47 000.
Enyaq
Также в 2021 году компания Шкода планирует вывести на мировой рынок первые серийные электрические модели, среди которых самой ожидаемой новинкой будет кроссовер Enyaq.
Как и ожидалось, серийная версия нового SUV будет менее эффектной и футуристичной. Оценить экстерьер новинки, которую Шкода планирует запустить в серию уже в начале 2021 года, можно по модели, которая проходит дорожные тестирование, хотя не исключено, что некоторые кузовные элементы будут иными, ведь производитель почти не камуфлирует тестируемую модель.
Анализируя первые живые фото новинки можно заметить, что новый Enyaq будет очень похож по форме кузова на Volkswagen ID.4, хотя и получит несколько иные бампера и выштамповки.
Технически модель также будет подобна электрокару от Фольксваген. Для ТОПовой версии обещают аккумуляторные батареи емкостью 83 кВт*ч, обеспечивающие автомобилю автономный пробег до 500 км.
В автосалонах электрические кроссоверы Шкода можно будет увидеть в начале 2021 года, но какой будет ценовая политика компании относительно первой полностью электрической модели, пока неизвестно.
Стоимость обслуживания
Можно быть полностью уверенным, что в содержание Skoda Kamiq 2021 года не придётся вкладывать больших сумм денег, ведь автомобили чешского бренда традиционно отличаются своей надежностью. Одной из проблем, с которой может столкнуться будущий владелец данного кроссовера — это вышедший из строя турбонагнетатель малообъемных двигателей.
Дело в том, что агрегаты Skoda очень требовательны не только заливаемому топливу, но и к моторным маслам, которые использует автовладелец. Если всё-таки турбонагнетатель выйдет из строя, то за его восстановление придётся отдать около 50 000 руб. За капитальный ремонт каждого из двигателей на сервисах официальных дилеров могут попросить от 90 000 до 130 000 рублей в зависимости от характера проблемы. Ну и последнее, с чем можно столкнуться владелец Skoda Kamiq — это вышедшая из строя роботизированная DSG с двойным сцеплением. За её ремонт придется выложить не менее 70 000 руб.
Skoda Enyaq iV — дальность до 510 км
Электропривод Enyaq iV должен обеспечивать его ежедневную полную функциональность и возможность свободно передвигаться даже по длинным маршрутам. Новый кроссовер будет предлагаться в нескольких конфигурациях питания / аккумулятора / привода. Базовый (50 IV) получит двигатель мощностью 150 л.с. и аккумулятор на 55 кВтч, что позволит проехать до 340 км. Другая предлагаемая версия — 60 IV — будет оснащена двигателем мощностью 180 л.с. и батареей на 62 кВтч, а запас хода составит до 390 км. Enyaq 80 iV получит двигатель мощностью 204 л.с. с батареей на 82 кВтч и будет иметь самый большой запас хода в диапазоне до 510 км.
Новая Skoda Enyaq iV 2021
Полноприводные варианты также получат батареи на 82 кВтч, но их запас хода за счет дополнительного двигателя на передней оси будет немного меньше — до 460 км. Что немаловажно, первая из них — 80x iV будет иметь общую мощность 265 л.с., а топовая версия vRS iV — 306 л.с. В последнем варианте Enyaq разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды. Skoda обещает, что при использовании быстрых зарядных устройств мощностью до 125 кВт топовые версии можно будет заряжать от 5 до 80 процентов за 38 минут, при использовании Wallbox мощностью до 11 кВт полная зарядка аккумулятора занимает от 6 до 8 часов, в зависимости от его емкости. Зарядить автомобиль можно и от обычной розетки на 230 В
Skoda обещает, что при использовании быстрых зарядных устройств мощностью до 125 кВт топовые версии можно будет заряжать от 5 до 80 процентов за 38 минут, при использовании Wallbox мощностью до 11 кВт полная зарядка аккумулятора занимает от 6 до 8 часов, в зависимости от его емкости. Зарядить автомобиль можно и от обычной розетки на 230 В.
В салонах Skoda покупатели смогут приобрести зарядное устройство Walbox iV Charger с домашней сборкой. На выбор будет три модели мощностью до 11 кВт, с возможностью управления через Wi-Fi или мобильную сеть с помощью приложения Skoda Connect.
Более того, в течение трех лет после покупки Enyaq iV клиентам будет предоставлена специальная карта MySkoda Powerpass, которая позволит им удобно «заправлять» свои автомобили в сети общественных зарядных устройств по всей Европе, которая уже охватывает более 195 тысяч точек, в том числе станции быстрой зарядки на основных международных маршрутов. MySkoda Powerpass позволит вам легко оплачивать расходы по одному ежемесячному счету.
ŠKODA ENYAQ iV — Краткая техническая информация * | |||||
Размеры | 4649 × 1879 × 1616 мм, колесная база: 2765 мм | ||||
Модель | ENYAQ 50 IV | ENYAQ 60 IV | ENYAQ 80 IV | ENYAQ 80x iV | ENYAQ vRS IV |
Водить машину | 4 × 2 | 4 × 2 | 4 × 2 | 4 × 4 | 4 × 4 |
Мощность | 109 кВт | 132 кВт | 150 кВт | 195 кВт | 225 кВт |
Крутящий момент | 220 Нм | 310 Нм | 310 Нм | 425 Нм | 460 Нм |
Разгон (0-100 км / ч) | 11,4 с | 8,7 с | 8,5 с | 6,9 с | 6,2 с |
Максимальная скорость | 160 км / ч | 160 км / ч | 160 км / ч | 160 км / ч | 180 км / ч |
Диапазон (WLTP) | 342 км | 390 км | 510 км | 460 км | 460 км |
Octavia Combi 4×4
Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.
Что новенького в Skoda Combi
- Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
- Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
- Выхлопные трубы спрятали от глаз.
- Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
- Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
- Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
- Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.
Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника
Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW
По заявлению производителя, расход Octavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
При эксплуатации Skoda Kamiq в городе у его владельца не возникнет никаких проблем. Кроссовер имеет экономичные двигатели и приемлемый клиренс, который не позволит водителю беспокоиться о поцарапанном бампере, например, о бордюрный камень. К тому же, небольшие габариты и штатно установленный электроусилитель руля обеспечат беспроблемное маневрирование на городских улицах.
Владельцы данных автомобилей отмечают, что во время путешествий по загородным трассам в салоне появляются лишние шумы. Это связано с тем, что производитель не уделил должного внимания шумоизоляции кроссовера. Особенно это становится заметно, когда скорость на спидометре переваливает за 110 км/ч. Кроме этого, критике подвергалась ещё и жесткая подвеска паркетника. Впрочем, такая система положительно сказалась на управляемости Skoda Kamiq. Внедорожные характеристики чешской модели довольно посредственны. Виной всему отсутствие системы полного привода, а также откровенно слабые моторы. Хотя высоты дорожного просвета вполне хватает для использования Kamiq в сельской местности.
Skoda Enyaq iV — красавец-электрик
Дизайн автомобиля часто определяет решение о покупке, и хотя это дело вкуса, следует признать, что этот кроссовер, пожалуй, одна из самых красивых моделей в текущем предложении чешского бренда. Проект был разработан Йозефом Кабаном, нынешним главой отдела дизайна Volkswagen, но Оливер Стефани, нынешний главный стилист Skoda, уже завершил его. И он сделал это в стиле, который можно только похвалить.
Автомобиль излучает уверенность в себе, выглядит динамично, и хотя, с одной стороны, его можно легко идентифицировать как модель Skoda, он обладает большой дозой электризационного магнетизма, что делает его просто другим. Его длина составляет 4649 мм, ширина — 1879 мм, высота — 1616 мм, а его колесная база составляет 2765 мм. Enyyaq iV привлекает внимание не только своей тонкой линией, но и деталями, которые делают его уникальным. Прежде всего, это опциональная, но все же подсвечиваемая решетка Cristal Face с анимированной функцией «Coming / Leaving Home» и мощными колесами, которые уже 18 дюймов в стандартной версии и даже 21 дюйм в топовой версии. В задней части находится большой спойлер на крыше с черной матовой отделкой и массивный диффузор. Цветовая палитра экстерьера включает две однотонные и семь вариантов окраски «металлик»
Российские комплектации и цены на начало 2021 года
Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.
Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:
- «Актив Плюс»;
- «Амбишн Плюс»;
- «Стайл Плюс».
Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:
Комплектация Актив Плюс
В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.
Ambition Plus
В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.
Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.
Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.
Style Plus
Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.
Здесь дополнительно включены опции:
- динамические указатели поворотов в задних фонарях;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- обогрев руля;
- передние парковочные датчики;
- бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
- механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
- мониторинг слепых зон;
- светодиодная подсветка салона;
- система помощи при парковке задним ходом;
- противоугонная сигнализация;
- задний центральный подлокотник;
- голосовое управление.