Шкода фабия 2019: функциональный автомобиль бюджетного уровня в версиях «хэтчбек» и «кроссовер»

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Неплохой выбор силовых агрегатов;
  • Экономные моторы;
  • Приятная внешность со спортивным уклоном;
  • Есть светодиодное освещение;
  • Качество кузова;
  • Небольшие габариты;
  • В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
  • Эргономика;
  • 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Богатый выбор опционального оборудования;
  • Довольно неплохая стоимость;
  • Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
  • DSG на топовых двигателях.

Минусы машины

  • Небольшой клиренс;
  • Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
  • Маленький багажник;
  • Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.

Тест-драйв Skoda Fabia RS: салон

Обычно интерьеры «горячих» автомобилей стараются сделать повеселее, чем у их обычных собратьев. Красные строчки, шильдики, белые приборы, лампочки-кнопочки… Ничего этого в Fabia RS вы не найдете. На первый взгляд – самая обычная Фабия, правильная и скучная.

Отличия, впрочем, есть, и самое главное из них – спортивные кресла с удлиненной подушкой и хорошо развитой боковой поддержкой. Однако «гоночных» ощущений в этих креслах все равно нет. Тело они облегают не так уж плотно, как могли бы, да и посадка высоковата для хот-хетча.

С точки зрения эргономики претензий минимум. Все просто и доступно, разве что слегка разочаровывает отсутствие двухзонного климата даже в самой дорогой комплектации и непонятные настройки потоков воздуха из дефлекторов. Скажем, настроить левое среднее сопло так, чтобы оно обдувало руку, нельзя – воздух все время идет правее, чем надо. Но наименее удачное решение – это media-вход вместо нормального USB. Ни флешки, ни съемные диски обычным способом к аудиосистеме не подключить. Отрадно, что на Шкодах нового поколения (в частности, на новой Октавии) от этой дурацкой затеи с media-входом отказались, но покупатели, к сожалению, Skoda Fabia RS обречены на покупку переходников.

Еще одна неприятная мелочь – расположение прикуривателя, который спрятан под рычаг ручника. Разветвитель для подключения навигатора и регистратора туда не вставишь, да и провода далеко тянуть. В остальном тут всё simply clever, да еще и симпатично: кожаная обивка уже упомянутого рычага, металлические педали, дополнительный верхний бардачок, холодильник в основном бардачке, чертовски приятная на ощупь внутреннего пространства подлокотника, регулировка интервалов работы дворников, шесть динамиков аудиосистемы и  скромный, но абсолютно понятный парктроник…

В общем, даже нося шильдик RS, Fabia остается Шкодой со всеми вытекающими. Багажник организован здорово. Скромные штатные 300 литров пространства снабжены удобными приспособлениями для размещения багажа, а сделать из трехсот максимальные 1165 литров – элементарно. В итоге получаем практически ровный пол и возможность использовать городского живчика для перевозки мелкой мебели, бытовой техники и стройматериалов. Кто бы мог подумать? А ведь ультрапрактичый Рено Логан такого себе позволить не может.

Если за рулем Шкода Фабия РС – рослый водитель, назад протиснуться можно даже не пытаться – в максимально отодвинутом от руля положении спинка почти вплотную прилегает к подушке заднего дивана. Однако сам за собой при росте 175 я усаживаюсь без вопросов. Я бы еще посетовал на то, что на троих задних пассажиров полагается один подстаканник, но, чёрт возьми, это же хот-хетч! Он должен радовать динамикой, а не простором…

Линейка моторов

Три двигателя доступны в Fabia, с шестью различными вариантами на выбор. Диапазон начинается с 1,0-литрового бензина с тремя цилиндрами, взятого из городской машины младшего брата Fabia — Citigo — с выходной мощностью 59 л.с. и 74 л.с. Тем не менее, эти двигатели чувствуют себя слабыми при попытке продвинуть пятидверную раму Fabia.

Предлагаются два дизельных агрегата, оба с одинаковыми 1,4-литровыми турбированными четырехцилиндровыми двигателями, но в двух модификациях — 89 л.с. и 104 л.с. Версия на 89 л.с. предлагает хороший компромисс между реальным темпом и тем, чтобы быть самой скромной единицей, предлагаемой в диапазоне Fabia. 

Тем не менее, 1,2-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом и мощностью 108 л.с. Особенно более мощный блок. Он заметно оживлен и обладает гибкостью, чтобы хорошо справляться с ездой по городу и автомагистрали.

Даже с меньшим 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, Fabia работает хорошо. Это еще один маленький автомобиль, который быстро и безоговорочно выезжает с низких скоростей и не обязывает водителей даже помнить, на какой передаче сейчас находится автомобиль. Благодаря крутящему моменту на 25 процентов больше, чем у обычного безнаддувного супермини, и еще большему преимуществу в управляемости, Fabia набирает скорость с минимальной суетой.

Для обгона по-прежнему требуется переключение на пониженную передачу, но на четвертой передаче можно комфортно снизить скорость до общегосударственного предела скорости.

Тем не менее, Fabia не так щедра со своим темпом на умеренных скоростях, как некоторые соперники, в основном из-за своей коробки. Акцент Skoda на прагматизме привел к установке пятиступенчатой ​​коробки передач в стандартной комплектации для всех, кроме более мощного бензинового варианта

Крутящий момент в 179 Ньютонов на метр, мощностью 89 л.с. позволяет автомобилю большую часть времени без проблем тянуть длинные передаточные числа. Крутые уклоны могут внезапно предупредить вас о больших зазорах между второй, третьей и четвертой передачами, и, хотя двигатель плавный и доработанный на большей части диапазона оборотов, он становится немного хрипящим при скорости свыше 5000 об / мин.

Педали и рычаг переключения передач выглядят солидно и гладко, и ими приятно пользоваться. Часто используйте рычаг переключения передач и поддерживайте вращение коленчатого вала, и автомобиль чувствует себя немного более острым, чем среднестатистический сверхмини. Если вы хотите автоматическую Fabia, которая использует коробку DSG с семью скоростями, ваш выбор — это дизельный двигатель мощностью 89 л.с. или 1,2-литровый бензиновый турбо мощностью 98 л.с.

Тем не менее, вам нужно купить что-то с мощностью более 100 л.с., чтобы двигаться быстрее. Управляйте Fabia с энтузиазмом, и вы можете забыть о хорошей экономии топлива. Однако сдержанный стиль позволяет вам подойти 8 литрам топлива на каждые 100 километров пробега, как показывают результаты наших экономических тестов.

Таким образом, Fabia достаточно бережлив при обычном ежедневном использовании.

Двигатель

Трехцилиндровый бензиновый двигатель, ранее использовавшийся только в Citigo , теперь получил звание Fabia как в 59-сильном, так и в 74-сильном двигателях, хотя его эффективность не намного лучше, чем у более дорогого и теперь соответствующего стандарту Евро-6 четырехцилиндрового 1,2 TSI.

Дизель — это тоже три цилидра: ультраэкономичный, новый 1.4 TDI. Его выходная мощность 89 л.с. и 104 л.с., вероятно, менее важны, чем выбросы CO2 88 г / км и 90 г / км, которые возникают из их соответствующих выхлопных труб. Самые мощные версии двигателей TDI и TSI теперь можно получить с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач VW с двойным сцеплением, хотя стандартные пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки передач являются стандартными комплектующими.

Все приводятся в действие тем же обычным шасси с передним приводом, выполненным из передних стоек MacPherson и задней торсионной балки, и все это руководствуется электрическим рулевым управлением, а не гидравлической настройкой предыдущей модели. Есть также обещание всех динамических преимуществ, обеспечиваемых его значительно более широкими шинами.

Согласованная отделка Skoda принесла некоторые скромные преимущества внутри, но вряд ли это будет первое, что вы заметите.

Вместо этого, это первоклассная работа, которую фирма выполнила для подгонки, отделки и всестороннего внешнего вида приборной панели. Новая Fabia олицетворяет собой медленный марш Skoda .

Хотя ему не хватает мягкого на ощупь пластика Volkswagen Polo, это не просто функциональный салон, но зрелый и полностью реализованный салон со всеми элементами класса.

На самом деле, машина стала настолько взрослой, что некоторые покупатели могут спросить об отсутствии индивидуальности по сравнению с дизайнерским талантом инженеров вроде Min . Но это было бы придирчивостью к прагматичному подходу Skoda к дизайну интерьера, и большинство владельцев Fabia, вероятно, не пропустят что-то столь же непостоянное, как визуальный стиль.

Дизайн

Конструкторы компании Skoda потрудились на славу, выпустив не только мощный, но и крайне привлекательный хэтчбек. На металлическом корпусе присутствует присущая автомобилям этого производителя четкость линий, сочетающаяся с минимализмом.

Стандартные диски Skoda Fabia Combi имеют такие размеры, что и модели автомобиля 2014 года выпуска. Единственным значимым отличием является то, что диски претерпели несущественное изменение формы.

В новых машинах изменения затронули не только диски, но и дорожный просвет. Выпущенный в 2016-2017 году универсал имеет клиренс равный 13.5 см.

На корпусе присутствует множество деталей из мягкого дорого пластика. Независимо от того, что выглядит хэтчбек крайне упрощенного – его качество безупречно. Отдельного внимания достойны размеры авто, так как хэтчбек и универсал в этом плане отличаются друг от друга.

Вместимость

Каждый семейный универсал больше всего зависит от вместимости, несмотря на технические характеристики двигателя. В случае с новенькой Skoda Fabia 2018-2019 отзывы производителя явно указывают на некоторое увеличение вместимости:

  • длина возросла на 8 мм;
  • ширина увеличилась на 21 мм.

Каждый увеличившийся параметр прямо связан с салоном автомобиля, а не его внешний видом. При этом, внутреннее оформление осталось таким же, что было представлено публике в далеком 2014 году, заслужившее всеобщее признание и положительные отзывы владельцев и профессиональных критиков.

Размеры Skoda Fabia Combi предрасполагают к наличию 5 пассажирских мест с учетом возможного багажа. Кроме того, новенький универсал имеет багажное отделение, увеличенное до 530 литров, которое, к тому же, может быть расширено путем складывания задних сидений до 1395 литров. Главное отличие багажника новой модели от предшественников состоит в размере, увеличенном на 25 литров.

Электроника

Помимо прочих достоинств в дизайне Skoda Fabia Combi, равно как и прошлые модели, обладает самой совершенной на сегодняшний день электроникой. Это относится как к освещению и дисплею, так и любым другим функциям.

Стоит отметить, что Skoda Fabia RS и Combi также оснащен по-настоящему уникальной дополнительной функцией регулируемого фальшпола в багажном отделении. Благодаря этому дополнению багажник возможно разделить на два отсека для более удобной сортировки вещей. Как правило, отзывы владельцев подчеркивают особое удобство транспортировки груза, за счет наличия этой функции. Стоит заметить, что цена на авто никак не связана со стандартными дополнительными функциями.

В Skoda Fabia RS и Combi владельцу предлагаются и другие технологии, главной из которых является MirrorLink. С помощью этого дополнения можно без проблем отображать различные навигационные данные со смартфона на основном информационно-развлекательном дисплее машины. Кроме прочего, SmartGate позволяет сохранить и отобразить данные об автомобиле прямо на смартфоне владельца.

Так как эта Шкода Фабия Комби универсал использует новейшую электронику произвести ее ремонт может только соответствующий специалист в автосервисе. Самостоятельный ремонт крайне нежелателен, вследствие возможного вывода из строя крайне важных функций.

Экстерьер

По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.

Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.

Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.

Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра

Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины

Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.

Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.

На дороге

Fabia может быть умеренно вспыльчивой, но умеренно захватывающей. Но это не так. Цель Skoda, столь же очевидная, как и новые складки в капоте. Заключалась она в том, чтобы сделать автомобиль комфортным, стабильным, предсказуемым и легким в управлении — маленьким автомобилем, которым вы можете с удовольствием управлять, не вкладывая больших средств.

Это делает Fabia самым талантливым автомобилем в своем классе. Автомобиль едет относительно мягко и спокойно, подвеска делает достойную работу по устранению помех, хотя она не такая изощренная или тихая, как у Polo или Ford Fiesta на низких скоростях.

Рулевое управление, в среднем резкое. Но низкое по обратной связи. Но оно точное, стабильное и без ударов. Реакция Fabia довольно уравновешена для своей высоты и размеров. Тем не менее, он хорошо входит в повороты и вполне разумен для тех скоростей, на которых Фабиа обычно будет ездить. 

На более высоких скоростях за городом и на бурных проселочных дорогах, Fabia смещается в сторону комфорта и безопасности, а не прямого контроля за кузовом и точности управления. 

Но, в конечном счете, Fabia достаточно хорошо глотает все ямы, и отлично подойдет чтобы угодить округлым, искушенным клиентам. Но его подвеска редко не выдерживает острых, и резких ударов с которыми вы сталкиваетесь.

Комплектации и цены

Купить Skoda Fabia III в России можно было весной 2015-го. За машину в кузове хэтчбек просили 11 800 евро, а за универсал 13 000 евро. Радует, что для машины доступен богатый арсенал опционального оборудования. Например, «третья» Фабия обладает:

  • Системой стабилизации ESC;
  • Активным круиз-контролем;
  • Бесключевым доступом;
  • Различными датчиками;
  • Системой, которая контролирует усталость водителя;
  • Автопарковщиком;
  • Уникальной системой удержания в полосе движения, которая раньше на подобных машинах этого класса не применялась;
  • Панорамной крышей;
  • Подушками безопасности (можно выбрать количество).

Экстерьер Skoda Fabia Mk4

По словам Оливера Стефани, главного дизайнера Skoda AUTO в Млада-Болеславе с 2017 года, Skoda Fabia 2021/2022 — это современный легковой автомобиль с элегантным кузовом с очень динамичным дизайном, который, несмотря на свою компактность, предлагает удивительно хороший простор и комфорт.

В первую очередь стоит отметить внешность этой модели:

эффектные двухсекционные задние фонари, теперь с позиционированием и на двери багажника, похожие на красные и белые кристаллы, оформленные в уникальном стиле;
большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости оптимизируют поток воздуха сзади;
закругленные колесные арки в точности повторяют окружности покрышек, выделяются на фоне кузова характерной штамповкой;
фары с нижними светодиодными лентами гармонично вписываются в общий стиль передней части автомобиля, внутри сияют хрустальными гранями;
корпус камеры содержит множество острых граней, выступов и различных переходов, выглядит быстро, несколько необычно, но в то же время гармонично и современно;
на крышке багажника крупными буквами нанесен логотип SKODA.
капот, имеющий ярко выраженные продольные края, крутые переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю немного хищничества, а круглая эмблема на его конце отдаленно напоминает рельеф передней части BMW;
решетка радиатора «бабочка» с хромированной рамкой и черными вертикальными ламелями раскрывается в широкую улыбку и привлекает внимание своей оригинальной граненой формой;

Внешний вид 1 из 4 — +

1.2.3.4.

Совершенно новый кузов автомобиля стал намного элегантнее, чем раньше, а из-за увеличения габаритов Fabia больше не подходит для повседневного городского использования, но и для семейных выходных.

Оптика и еще 1 из 4 — +

1.2.3.4.

В новом поколении чешский седан может комплектоваться шинами на стальных дисках 185 / 70R14 и 185 / 65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185 / 65R15, 195 / 55R16, 215 / 45R17 и 215 / 40R18.

Всего новой Fabia предлагается на выбор 9 цветов корпуса, включая новые варианты — Graphite Grey («серый графит») и Phoenix Orange («оранжевый феникс»).

Более дорогие версии получат двухцветную краску с крышей Black Magic или даже с серым графитом, соответствующие версии будут иметь перламутровый эффект.

Общие сведения о новой Фабия-4

После того, как Volkswagen модернизировал Polo, а Seat обновил люк малолитражки Ibiza, настала очередь Skoda пересмотреть свое положение в классе Supermini.

Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только фазу рестайлинга, то Fabia уже перешла на четвертую фазу, наконец получив модульную платформу MQB-A0, общую для автомобилей VW Group.

Впервые в сентябре 2020 года было объявлено о возможной передаче эстафеты Fabia-3 следующему поколению, в феврале 2021 года появились первые эскизы новинки с линией крыши и первые эскизы Fabia Mk4 из-за пандемии Covid только онлайн через Интернет.

Официально представленная в Праге новая модель во многом похожа на более дорогой седан Octavia, недавно выпущенный чешским автопроизводителем.

По сравнению с предыдущей версией новый автомобиль удлинился на 110 мм, ширина выросла на 50 мм, а колесная база увеличилась на 94 мм.

Багажник получил дополнительные 50 литров, салон стал просторнее и за все это надо «благодарить» новую платформу, хотя высота машины уменьшилась на 7 мм.

После значительного обновления внешнего вида компактный седан претерпел и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления был снижен с 0,32 до 0,28.

Новая Skoda Fabia теперь может похвастаться рядом вспомогательных систем, ранее предназначенных только для автомобилей премиум-класса, а в сочетании с более жестким кузовом этот небольшой люк предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.

Новая Fabia использует стойки MacPherson и заднюю балку для передней подвески.

Экстерьер

Дизайнерам удалось, используя небольшой отведённый бюджет, нарисовать симпатичный, в меру строгий и даже немного «злой» автомобиль. Но скукой в облике и не пахнет. Основные изменения внешнего вида – это новая, «хрустальная» оптика, бамперы и фальшрадиаторная решётка.

Интерьер

Новый Шкода Фабия 2020 модельного года имеет, как и прежде, серьёзный салон. Материалы недорогие, но к их качеству претензий нет. Собрано-подогнано всё так же на совесть. На фото салона заметна глянцевая вставка на передней панели. Её цвета можно выбрать при заказе автомобиля. Однако можно посмотреть видео обзор – и убедиться, что отпечатки пальцев, в любом случае, будут хорошо видны

Странно, что вставку не сделали матовой – чехи явно обращали внимание, в том числе, на отзывы владельцев. А основные изменения салона – это иные приборы и новые опции, которые ранее были недоступны

Грузовой отсек

Багажник – 330-литровый, с аккуратной отделкой. Если нужно больше, заднее сиденье быстро складывается по частям. Максимальный объём – 1150 литров.

Тест-драйв Skoda Fabia RS: в движении

Подвеска Fabia RS, разумеется, жестче «гражданской», хотя принципиальная пружинная конструкция сохранилась: независимая спереди и полунезависимая сзади. Шлифовать виражи на ней – одно удовольствие. Правда, центр тяжести расположен все-таки высоковато – сказывается минивэнистый кузов и высоко посаженные кресла. Если бы это была обычная машина, я бы назвал крены минимальными, но с учетом класса, в котором играет RS-ка, их амплитуда могла бы быть и поменьше.

С помощью двух нагнетателей, механического и газотурбинного, 1,4-литровый мотор Skoda Fabia RS может выдавать до 180 лошадиных сил и до 250 ньютон-метров. Всё это великолепие безальтернативно комплектуется 7-ступечатым роботом DSG со «спортивной» прошивкой. Проверить эффективность этого тандема в деле я решил в естественных, так сказать, условиях, то есть на уличных гонках.
Первым моим соперником был Mitsubishi Lancer. Увы, перепрошитого блока управления ему было недостаточно, чтобы обогнать Фабию. Все-таки в стоке было 140 сил, да и вес у японца больше.

Впрочем, RS-ка существенно проиграла Лансеру на старте: DSG слишком долго думает, и пока обороты не вырастут до 2500, машина фактически «не едет». Функции launch control на 7-ступенчатой DSG (в отличие от 6-ступенчатой) нет, поэтому заранее поднять обороты нельзя. А механической коробки в списке комплектаций, увы, нет.

Второй соперник, Honda Accord 2,4 расставил точки над i. Проигрыш на старте не удалось компенсировать в дальнейшем, хотя переключения робота в спорт-режиме происходят молниеносно, и обороты двигателя трансмиссия кидает строго на пиковые значения. Подрулевые лепестки трогать просто бессмысленно: все равно момент переключения лучше не подгадаешь.

А что если стартовать с хода? Мы с Аккордом разогнались до 40 км/ч и резко рванули вперед по сигналу. Поскольку запас оборотов у меня был, мы довольно долго шли почти ноздря в ноздрю, но после 180 км/ч Шкода Фабия начала сдавать позиции, когда у Хонды был неплохой запас тяги.

Двигатель

1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор) отдачей 180 л.с. окружен множеством мифов. Возникает вопрос – что из этого правда?

Например, оригинальный компрессор стоит свыше 40 000 рублей. Что удивительно, он вполне может прослужить более 200 000 км. Изначально компрессор раздражал шумом. Недостаток был только акустическим. Позже материал электромагнитной муфты оптимизировали, что позволило избавиться от гула. Впрочем, иногда сдается и сама муфта.

Электромагнитную муфту имеет и водяной насос. Она тоже порой выходит из строя, либо начинает течь насос. В обоих случаях насос придется заменить – от 10 000 рублей за аналог.

До 2010 года в 1.4 TSI использовались форсунки, которые плохо распыляли топливо. Результатом стало образование нагара на поршнях. В некоторых случаях возникала детонация, что являлось опасным явлением – двигатель мог получить повреждения. Впрочем, Фабия РС 2 эти беды обошли стороной, так как с самого начала она оснащалась модифицированными форсунками.

Часто возникающие проблемы с цепью ГРМ в турбированном 1.4 реже касаются версий с двойным наддувом. Одни это связывают с более плавным нарастанием тяги за счет наличия компрессора. Другие говорят, что цепь здесь более прочная и, следовательно, более долговечная.

Некоторые владельцы машин с двигателем CAVE сталкиваются с огромным потреблением масла. Иногда  аппетит достигает 1-1,5 литра на 1000 км. Производитель решал проблему путем замены поршневых колец, которые были изменены в сентябре 2011 года.

При осмотре перед покупкой следует обратить внимание на работу двигателя после прогрева. Различные подергивания и неустойчивый холостой ход могут намекать на подпаленные клапана

Происходит это из-за частого использования 95-го бензина. Его лучше заправлять только в крайнем случае. Двигатель настроен на топливо с октановым числом 98 и выше.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».

Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.

Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.

Трансмиссия

Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.

Ходовая часть

В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.

Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа. Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.

Безопасность

Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.

Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.

https://youtube.com/watch?v=U5_AYz07Ov8

Старт продаж в России

Пока точно неизвестно, будет ли седан Fabia Mk4 доступен в России, хотя есть вероятность не только его появления в российских продажах после семилетнего перерыва, но и локализации на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.

Если новая Skoda Fabia появится в РФ, с большой долей вероятности следовало ожидать с атмосферным двигателем 1,6 л в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом», другим вариантом агрегатирования мог бы стать турбомотор объемом 1,4 л в сочетании с DSG -7.

Как и в последнем рестайлинге третьего поколения, у Fabia нет дизельных двигателей 4-го поколения, да и гибридные версии тоже не анонсированы.

При этом чешский автопроизводитель обещает наладить производство новой машины в кузове универсал, модель «комби» может быть запущена в производство в 2023 году.