Оглавление
- Беспроигрышное сочетание: цена-качество-дизайн
- Второе поколение Шкода Октавия
- Двигатели и коробка передач Октавии
- Интерьер
- Внутренний комфорт
- Общие сведения о Шкода Октавия А7
- Внешний вид
- Цена Шкоды Октавии 2013-2019
- Типичные проблемы и неисправности
- Двигатели
- Ходовая
- Типичные проблемы и неисправности
- Специальные версии
- Стоит ли покупать?
- Интерьер
- Трансмиссия
- Плюсы и минусы
Беспроигрышное сочетание: цена-качество-дизайн
Среди всего современного изобилия автомобилей существуют «старожилы» мирового автопрома, заслужившие почет и уважение благодаря своим исключительным качествам, надежности и нетривиальному дизайну. К ним относится и Skoda Octavia a7, являющаяся настоящим продолжателем славных автомобильных традиций, воплощением стиля, элегантности, функциональности и надежности.
Дизайн Шкода Октавия а7 отличается простотой и даже некоторой резкостью линий, что, впрочем, делает ее еще более эффектнее и выразительнее. Новый логотип прекрасно сочетается с оригинальной радиаторной решеткой, получившей стильную окантовку из хрома. Спортивный характер авто как нельзя лучше подчеркивает его точеный, стремительный профиль, а особый шарм ему придает присутствие неординарных, креативных элементов дизайна, таких, как хромированные вставки, украшающие боковые окна и фирменные задние стекла SunSet, с усиленной тонировкой.
Отдельного внимания заслуживает оптика, включающая ультрасовременные биксеноновые фары со светодиодами, оборудованные функцией «дневного света», а также функцией AFS (Adaptive Frontlight System), позволяющей автомобилю адаптироваться к езде в различных условиях.
Задние фонари сохранили свою традиционную форму «подковы» или литеры «С», став еще заметнее и элегантнее. Кроме того, обновленная Октавия а7 несколько «подросла» по сравнению со своей предшественницей: теперь ее длина равняется 4659 миллиметрам, и это на 90 мм больше представителей прошлого поколения модели, а ширина равняется 1814 мм, то есть «прирост» в данном случае составил 45 мм. Изменения коснулись и длины колесной базы, которая у обновленной версии составляет 2686 мм, по сравнению с 2588 мм, имеющихся у модели ранее.
Такие преобразования самым благоприятным образом сказались на вместительности и свободном пространстве салона, который стал значительно шире и выше, что позволило создать отличные условия для пассажиров на передних и задних местах. Правда, при этом объем багажника остался прежним (производители добавили к нему всего лишь 5 дополнительных литров), хотя, даже без заметных преобразований при объеме 590 литров его трудно назвать невместительным.
Клиренс skoda octavia a7 составляет 155 мм, что позволяет автомобилю довольно свободно чувствовать себя на дорогах с покрытием среднего качества.
Второе поколение Шкода Октавия
Генерация модели производилась в период 2004 – 2013 годы. В качестве архитектуры для неё использовалась новая платформа Volkswagen Group – PQ35 (A5).
- Гордостью обновлённой Octavia стал возросший объём багажного отделения. Он получил рекордные для своего класса 580 л (универсал), 560 л (лифтбек).
- Помимо габаритных изменений производители провели обновление модельной линейки силовых агрегатов. Появились более мощные и экологичные двигатели, например, дизельный мотор 2.0 л 140 л. с., бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском.
- В этом поколении Октавия получила роботизированную КПП DSG-7.
Шкода Октавия А5 (второе поколение)
Для любителей путешествовать по бездорожью Skoda выпустила в 2006 году модификацию Scout в кузове универсал с увеличенным (179 мм) клиренсом.
В ходе рестайлинга 2008 года был видоизменён внешний вид автомобиля (бампера, головная оптика), а также улучшен интерьер (появились новые руль, мультимедиа).Обзор автомоблия Шкода Октавия 2 можно увидеть в данном видео:
Двигатели и коробка передач Октавии
Двигатель Skoda Octavia
В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.
Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода – это волк в овечьей шкуре.
Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:
1.2 TSI 105 л.с.
1.4 TSI 150 л.с.
1.8 TSI Турбо 189 л.с
2 л. дизельный 150 л.с.
КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с “сухим” сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с “мокрым” сцеплением.
Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.
1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.
К его недостаткам можно отнести длительный разгон – до 100 км за 12.5 секунд.
1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.
1.8 л. Турбо. 180 л. с. Эластичность двигателя и плавность переключения передач – этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.
Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с “мокрым” сцеплением DSG6.
Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.
Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.
Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.
Интерьер
Тут, как и с передней частью автомобиля, без споров и нареканий не обошлось.
Мультимедийная система
Казалось бы, мультимедийная система отлично вписывается в интерьер, но, как показал тест, ее черная глянцевая панель буквально за несколько касаний залапывается и места касаний отчетливо видны.
Но этот недостаток компенсирует действительно красивый 9,2-дюймовый дисплей.
Подключение айфона или смартфона займет у вас буквально несколько секунд.
Встроенная Apple CarPlay и полнофункциональная навигация Columbus, управляемая с голоса.
Доступны функции: телефон, музыка, карты, аудиокниги и другие. Красивая графика завораживает.
Встроенный климат контроль, помимо стандартных функций, позволяет обогревать лобовое стекло, руль. Сенсорное управление работает очень быстро.
Сиденья, как передние, так и задние очень удобные, имеют боковые упоры. Электрорегулировка предусмотрена только на передних сиденьях, а память только на водительском.
В планки передних и задних дверей встроена амбиентная подсветка, благодаря которой салон хорошо подсвечивается ночью. Можно выбирать из 10 цветов.
Панель приборов
Решение с панелью проборов то же неоднозначное, ведь если глянуть на панель днем, былые окантовки и серые цифры буквально сливаются и их плохо видно, хотя ночью это недостаток исчезает.
Кнопка запуска двигателя находится справа на рулевой колонке и ничем не примечательна.
Благодаря камере заднего вида, которая работает только на скорости, не превышающей 20 км/час, предусмотрен режим параллельной и перпендикулярной парковки.
Динамика и управление
Кто бы что ни говорил, нарекая на малый объем двигателя в рассматриваемой нами комплектации (напоминаем – 1.4 литра), динамика у автомобиля отличная.
В первую очередь это благодаря внедренной технологии TSI и роботизированной коробке DSG, которые многие не любят.
Руль очень удобный, обшит кожей. Регулировка его положения происходит в двух плоскостях по вылету и по углу наклона. Машина на повороты руля реагирует моментально.
Шкода страна производитель, как определить по VIN коду
Клиренс у автомобиля – 160 мм. Пакет для плохих дорожных условия, гарантирует надежность подвески на наших дорогах.
Подведя итог, можно сказать, что у новой Шкода Октавия больше плюсов, чем минусов.
Мы упустим спорный внешний вид, особенно спереди, так как тут сколько людей, столько и мнений.
К главным плюсам автомобиля можно отнести:
- достойная мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном, со встроенной навигацией и другими плюшками;
- многофункциональный климат контроль;
- отличные динамические характеристики, как для двигателя 1.4, экономичный расход топлива;
- наличие пакета для плохих дорог;
- большой клиренс;
- объемный багажник с полноразмерной запаской;
- регулированный в разных плоскостях руль;
- широкий выбор комплектаций и соответственно большой диапазон цен, от 940 до 1500 тыс. рублей, рассчитанных на разных покупателей, при этом спортивный вариант RS с полным фаршем обойдется новому владельцу в 3 млн. рубелей.
Основные недостатки:
- авто очень чувствительно к качеству моторного масла и топлива;
- дороговизна в обслуживании, по сравнению с ранними моделями, ведь коробка DSG и двигатель TSI требуют особого ухода.
Ну а насколько удачной получилось новая Шкода Октавия покажет 2017 год, продажи уже начались.
Внутренний комфорт
К примеру, чего только стоит специальное крепление под крышкой топливного бака, удерживающее скребок для льда! Так что, при необходимости, его можно извлечь из «потайного места» и воспользоваться им по назначению. Из оригинальных нововведений, появившихся внутри салона авто, стоит отметить:
- появление кнопки запуска двигателя.
- обновленный дизайн передней панели.
- наличие функции бесключевого доступа и т.д.
Стараясь угодить широкому кругу покупателей, производители позаботились о том, чтобы любой из них чувствовал себя в автомобиле максимально комфортно и уютно. По этой причине идеи, реализованные в интерьере Шкода а7, понятны и просты, но одновременно очень креативны и оригинальны. Сюда относится и двухсторонние багажные коврики, с одной стороны имеющие ворс в тон общей обивки, противоположная сторона которых имеет специальное прорезиненное покрытие, легко поддающееся чистке. Не менее удобен и практичный мусоросборник съемного типа, который, при желании, можно установить в одну из дверных карт автомобиля.
Еще одно оригинальное решение, припасенное разработчиками для будущих владельцев авто, находится под его водительским сиденьем. Речь идет о специальном отделении для хранения жилета безопасности, а также о дополнительном отсеке для хранения различных мелочей, размещенном под пассажирским креслом. Сюда можно поместить множество «безделушек» и вещей, полезных в дороге, вроде салфеток, перчаток и т.д.
Центральное место в салоне, как и положено, занимает приборная панель, расположенная таким образом, что до каждого ее элемента можно без затруднений дотянуться рукой. Кроме того, каждая из комплектаций Шкода а 7 имеет собственный вид и отделку рулевого колеса. К примеру, самая «продвинутая» версия оснащается стильным кожаным рулем с тремя или четырьмя спицами, украшенным вставками из хрома, оборудованным клавишами управления мультимедийной системой, а также телефоном и автоматической коробкой передач.
В экипировку дорогих версий также входит функция электрорегулировки передних пассажирских кресел, а также функция «памяти» для водительского сиденья. Кроме того, они оснащаются USB и AUX разъемами. Небольшой «сюрприз» припасен и в бардачке, где имеется два отделения для хранения SD карточек и даже жесткий диск с объемом памяти 64 Gb. Центральная консоль оборудована специальным отсеком для хранения мобильного телефона. В качестве дополнительной опции предлагается розетка в 220 В.
Ощущение свободы и пространства в салоне еще больше усиливает присутствие панорамной крыши, оснащенной электроприводом. Ну а среди приятных дополнений, делающих пребывание в авто еще более комфортным и удобным, также стоит отметить присутствие подстаканников в заднем откидном подлокотнике, меняющих свой «калибр» в зависимости от размера размещенной в них тары.
Общие сведения о Шкода Октавия А7
Эта торговая марка принадлежит компании Skoda из Чехии. Она с 1991 года входит в состав известного концерна из Германии Volkswagen Group. Машины первого поколения сошли с конвейера Шкода в прошлом веке, 1996 году. Своё имя модель позаимствовала у своего предка, Octavia, выпускавшегося автомобилестроителями из Младо-Болеслава в 1959-1971 годах.
Фото Шкода Октавия А7 в белом цвете
Принадлежность к гольф-классу обозначает, что машина относится к низшему среднему классу. Понятие «низшей» в отношении к Октавия 7 ни в коей мере не говорит об ущербности модели. Наоборот, технической оснащённости Шкода Октавия А7 могут позавидовать многие авто.
Шкода 7 А имеет двух предшественников. Первое поколение выпускалось с 1996 по 2010 годы, второе: с 2004 по 2013 г. Третья генерация Skoda Octavia A7 производится с 2013 года. В 2017 произошёл рестайлинг. Закончилось производство Октавия А7 в 2020 году.
Шкода Октавия А7 выпускалась в кузовах лифтбек и универсал. Также производились спортивная версия (лифтбек, универсал) с заниженным дорожным просветом, модификация Scout (универсал) с клиренсом 171 мм и полноприводной вариант обоими типами кузовов.
Обзор Skoda Octavia A7 рестайлинг дан в этом видео:
Внешний вид
Шкода Октавия 7А стильно смотрится в общем потоке машин.
- Головная оптика современного типа, LED-освещение улучшают обзор водителю в любое время суток.
- Увеличенные размеры, рельефные солидный капот и лаконичная корма, агрессивный вид решётки радиатора привлекает автолюбителей.
- Салон Skoda Octavia A7 радует своих владельцев простором, качественными материалами, добротной отделкой.
Наличие качественного мультимедийного устройства, различных систем безопасности, функционального мультируля, разных полезных фишек сделает поездку для водителя и пассажиров комфортной.
Универсал Škoda Octavia III после рестайлинга
Цена Шкоды Октавии 2013-2019
Стоимость базовой версии с передним приводом, двигателем мощностью 110 л.с. комплектации Active составит от 1 049 000 рублей. Ambition оценивается от 1,213 миллионов рублей. Style с передним приводом стоит от 1,117 млн. рублей. Полноприводная Ambition будет стоить от 1,561 миллиона рублей, Style – от 1,668 млн.рублей.
Самые доступные комплектации имеют 15-дюймовые стальные диски, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с четырьмя колонками, светодиодные дневные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности.
Для более дорогих версий будут доступны шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, мультимедийная система с восьмью динамиками, подогрев, охлаждение всех сидений, двухзонный климат-контроль, а также возможность установки дополнительных, более расширенных пакетов.
Опции Skoda Octavia А7
Теперь для российских покупателей стали доступны опции, которые ранее были доступны для автомобилей более высокого класса. Для холодных регионов нашей страны отлично подойдет руль с подогревом, в качестве дополнительных опций есть возможность установки специальных зимних пакетов.
Например, это может быть дополнительный обогрев салона, увеличенный клиренс для езды по заснеженным дорогам, электрообогрев лобового стекла.
Заданную скорость будет поддерживать система круиз-контроля, она будет отлично работать при поездках на большие расстояния по трассе. Дополнительно можно установить более мощную аудиосистему, задний стеклоомыватель, омыватель камеры заднего вида и фар головного света, 16 или 17-дюймовые легкосплавные диски, розетку на 230 В, 2 USB порта для задних пассажиров.
Типичные проблемы и неисправности
Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.
Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.
В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.
Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.
Двигатели
Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.
Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.
Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.
Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.
Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.
Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.
1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.
Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.
Ходовая
Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.
Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.
Типичные проблемы и неисправности
Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.
Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.
В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.
Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.
Специальные версии
Skoda Octavia RS
Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.
В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.
Skoda Octavia Scout
Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.
Стоит ли покупать?
Сильные стороны Шкода Октавия — огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.
Интерьер
В салоне автомобиля привлекает внимание продуманная геометрия. Дизайн симпатичный, эргономика тщательно выверенная, а материалы отделки подобраны со вкусом
Благодаря увеличенным габаритам, салон Октавии спереди прибавил 39, а сзади – 26 мм.
Центральный элемент салона – сенсорный монитор в 9.2 дюйма. Расположен он на центральной консоли. Ниже располагается блок климат-системы и аудиосистемы.
Отметим и цифровую приборную панель Шкода Октавия А7. Руль многофункциональный и красивый. Фронтальные кресла А7 обладают различными регулировками. Однако специалисты имеют претензии к валикам боковой поддержки. Они слишком широко расставлены. Это можно исправить заказом спортивных кресел.
Диван второго ряда обладает плоской спинкой. Однако его набивка плотная, а профиль удобный. А вот напольный тоннель, мало того, что широкий, он еще и высокий. Это серьезный дискомфорт для среднего пассажира.
Из множества приятных мелочей отметим розетку, мусорную корзиночку (она сменная) и прочие полезные приспособления. Система мультимедиа укомплектована навигатором, восьмидюймовым дисплеем и hard диском на 64 Гб.
Трансмиссия
Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.
Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.
Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.
Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.
Плюсы и минусы
Учитывая мнения автоэкспертов и отзывы покупателей Шкоды Октавии, можно выделить следующие:
Плюсы:
- вместительный багажник, возможность перевозки длинных предметов;
- современная внешность;
- хорошая шумоизоляция;
- большой выбор дополнительных опций;
- доступная цена по сравнению с конкурентами;
- экономный расход топлива, близок к показателям производителя;
- просторный и вместительный салон;
- версия седан с полным приводом.
Минусы:
- базовая версия имеет всего две подушки безопасности, для автомобиля с такой ценой этого мало;
- на российском рынке нет дизельной версии;
- базовая комплектация имеет недостаточно качественную обивку сидений (ткань);
- слабая плавность хода.
Появлялась информация, что после обновления стоимость может весомо возрасти. Однако этого не случилось, цена практически осталась на прежнем уровне, но вместе с этим покупатель сможет получить более комфортный и привлекательный автомобиль.