Обзор автомобилей шкода октавия а7 рестайлинг: чем порадовал производитель

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Сколько турбинам жить

Подводя черту под турбоагрегатами
нельзя не сказать про их врожденную «болезнь» актуатора, подвижные части
которого нужно периодически смазывать, если не хотите однажды почуять пропажу былой тяги
и увидеть ошибку P00AF00
(Механизм регулирования турбонагнетателя, заедание). Будет хорошо, если
отделаетесь банальным восстановлением подвижности клапана, но не всем так
везет. В случае поломки шестерен актуатора придется раскошелиться на новую
турбину, которая обойдется примерно в 100 000 рублей.


Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

Стоит отдать должное, картриджи
турбин теперь живут гораздо дольше. Некоторые владельцы умудрились проехать с
родной деталью около 300 ткм, хотя в среднем «улитка» живет около 200 тысяч км.


Турбины стали жить дольше, однако первое масло во впуске появляется уже через 60-70 ткм

Во второй части нашего обзора разберемся с «роботами» и остальными слабыми местами Skoda Octavia A7.

1.4 – главный по турбинам

Безусловный победитель в споре с
дизелем, а именно 1.4 (CHPA
140 л.с., CZDA
150 лс) встречается на рынке гораздо чаще, по крайней мере, новых автомобилей с
этим агрегатом приобретено немало. Зато на рынке подержанных машин, 1.4 ожидаемо
спросом не пользуется. Причина всё та же – люди боятся проблем.

На деле двигатель 1.4 самый надежный и неприхотливый во всей турбо-линейке Skoda Octavia A7. По большому счету, беспокоят владельцев только общие проблемы наддувных агрегатов, о которых поговорим () ниже. Среди индивидуальных слабых мест оказались разве что случаи появления пропусков зажигания. Только если раньше, когда мотор обкатывался на Тигуане во время таких выходок владельцы с потом на лбу сразу представляли в голове картину со сломанными поршнями, то теперь реагировать можно спокойнее – скорее всего штатные свечи потребовали замены. Пусть немного раньше, чем предусматривал регламент, но все же. Да и вообще, собственники бензиновых турбоагрегатов должны забыть, что такое официальный регламент, если хотят, чтобы мотор служил намного больше гарантийного срока.


Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить распылители от нагара

Технические характеристики Шкода Октавия А5, 1.6

Технические характеристики Skoda Octavia A5 Хэтчбек 1.6 MT Ambiente

Общие

    • Регион происхождения: Европа
  • Класс: C-класс (средний)
  • Тип кузова: Хэтчбек
  • Количество дверей: 4
  • Количество мест: 5

Двигатель

    • Расположение: Cпереди, поперечно
    • Объем двигателя, куб. см: 1595
    • Количество цилиндров: 4
    • Количество клапанов: 8
    • Мощность, л.с. при об/мин: 102 при 5600
    • Крутящий момент, Нм при об/мин: 148 при 3800
    • Степень сжатия: 10.50
    • Система питания: Распределенный впрыск
    • Топливо: Бензин

Габаритные размеры, масса и объемы

    • Длина, мм: 4569
    • Ширина, мм: 1769
    • Высота, мм: 1462
    • Колесная база, мм: 2578
    • Колея передних колес, мм: 1541
    • Колея задних колес, мм: 1514
    • Клиренс, мм: 164
    • Снаряженная масса, кг: 1255
    • Полная масса (максимально допустимая), кг:1915
    • Объем багажника, л: 560
    • Объем топливного бака, л: 55

Трансмиссия

    • Коробка передач: Механическая
    • Число передач: 5
    • Тип привода: Передний

Рулевое управление

    • Усилитель руля: Электрогидравлический усилитель
    • Диаметр разворота, м: 10.20

Ходовая часть

    • Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
    • Тормоза задние: Дисковые

Расход топлива и токсичность

    • Городской цикл, л/100 км: 10
    • Загородный цикл, л/100 км: 5.90
    • Смешанный цикл, л/100 км: 7.40
    • Выброс CO2, г/км: 178
    • Нормы токсичности Euro: Euro IV

Динамические характеристики

    • Максимальная скорость, км/ч: 190
    • Время разгона до 100 км/ч, с: 12.30

Гарантия

Тесты безопасности Skoda Octavia A5 Хэтчбек 1.6 MT Ambiente

Euro NCAP

    • Безопасность водителя и пассажира: 4 звезды
    • Безопасность детей: 4 звезды
    • Безопасность пешеходов: 2 звезды

Комплектация Skoda Octavia A5 Хэтчбек 1.6 MT Ambiente

Системы активной и пассивной безопасности

    • Подушка безопасности водителя (Airbag)
    • Подушка безопасности пассажира (Airbag)
    • Антиблокировочная система (ABS)
    • Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)
    • Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC)
    • Противобуксовочная система (Traction control, ASR)
    • Крепление ISOFIX

Противоугонное оборудование

Интерьер

    • Аудиоподготовка
    • Электростеклоподъемники передние
    • Электростеклоподъемники задние
    • Регулируемая рулевая колонка
    • Центральный замок

Проблемы и поломки

За вычетом проблем с электроникой, других системных проблем и дефектов выявить из отзывов не удалось. После расширения ВАГом гарантии на свои “роботы” до 5 лет замены сцеплений в машинах первой половины 2010-х годов укладывались в гарантийные обязательства, какой-то риск представляют с авто с очень малым пробегом, где сохранились оригинальные узлы, но их довольно мало.

Один из владельцев поделился списком более-менее серьезных вмешательств в машину, но особо подчеркнул, что это были планово-предупредительные ремонты, а не внезапные отказы посреди дороги:

  • 130 000 км – замена сальника распредвала;
  • 140 000 км – замена передних тормозных дисков (износ);
  • 140 000 км – замена масла в DSG, предыдущая на 70 000;
  • 145 000 км – замена передних амортизаторов и их опор;

Сравнение А5 и А7

Skoda Octavia A7

У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные.

Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля лаконичен и изящен. Во фронтальной части можно заметить 4 фигурные фары и решетку радиатора, напоминающую аналогичный элемент мерседесовского кузова W212. Головная оптика слегка заужена.

Базовую комплектацию А7, Active, можно узнать по не крашенным ручкам дверей и зеркалам, штампованным дискам колеси отсутствием противотуманок. Шкребок спрятан под крышкой бензобака. Надо сказать, что у А7 много сходства с моделью Rapid. Их легко перепутать. У Рапида решетка радиатора установлена вплотную к фарам, у Октавия между ними есть перегородка. Индикатор поворота у первой машины интегрирован во фронтальное крыло, а у второй — в корпус зеркала.

Если увидите в массивном бампере радар, значит, Skoda Octavia имеет активный круиз контроль.

На корме отметим аккуратный бампер и незатейливые светодиодные фонари. Увеличен размер пятой двери. Выхлопные трубы хорошо спрятаны и их почти не видно. Качественные и оригинальные покрышки TPI характеризуются надежностью.

Покупателям предлагается 12 цветов кузова Шкода Октавия А7. Cамые популярные – с оттенком металлик, придающие лифтбеку солидность.

Лифтбек относится к гольф классу, но габаритные размеры Шкоды Октавии А7 превосходят размеры этой категории и её неформально можно считать автомобилем D класса: длина – 4.66, ширина – 1.81, высота – 1.46 метров. Первые 2 показателя увеличились на 0.9 и 4.5 см, а третий снизился (на 1 мм). Поэтому, чаще всего, Шкода Октавия 3-го поколения сравнивается не с Гольф 7 от Фольксвагена, а с Пассатом этого же производителя. Колесная база автомашины А7 может меняться а диапазоне 6 мм (2680/2686). Все зависит от комплектации силовым агрегатом. Клиренс авто – 155 мм.

Минусы и недостатки

Разделим их по группам.

Силовой агрегат

По двигателю и КПП, кроме роботизированной, особых замечаний и претензий, которые можно было бы систематизировать, нет, но ряд нареканий связаны с неудобством движения на роботе в пробках и тянучках.

В частности, отмечается дерганый ритм движения на скоростях менее 9 км/ч. Едва тронувшись с места, коробка норовит “подоткнуть” следующую передачу, но разгоняться в пробке некуда. “Лечится” это принудительным выбором 1 передачи, перейдя в ручной режим, также некоторые водители отмечают улучшение поведения машины после отключения функции автохолда.

Тут надо отметить, что движение с настолько низкими скоростями не является нормальным режимом эксплуатации автомобиля, даже в простой механической КПП постоянные трогания и остановки ускоряют износ сцепления, тем более это неизбежно для “робота”.

Еще один момент связан с настройками силового агрегата при трогании с места. В начале хода педали газа машина реагирует довольно вяло, но продавив посильнее, надо быть готовым к “пинку под зад”, перспектива въехать в чужой багажник для неопытного водителя далеко не нулевая.

Сделано это с одной стороны для уменьшения расхода топлива и экологии, и сохранения ресурса сцеплений в РКПП, с другой. Это момент, к которому надо просто привыкнуть и смириться. В принципе, изменить ситуацию можно перепрошивкой, но надо иметь в виду, что платить придется не только деньгами, но и моторесурсом деталей трансмиссии.

Мощности двигателя Октавии достаточно, чтобы сорвать ведущие колеса в пробуксовку на 1, 2 скоростях даже на чистом, сухом асфальте. Это принципиальная проблема переднего привода, связанная с разгрузкой ведущих колес при разгоне, и законы физики перепрошивкой обойти не удастся.

Отопление

Турбомоторы вообще, и Октавии не исключение, прогреваются на холостом ходу плохо, это обратная сторона их топливной эффективности, поскольку тепло, отводимое системой охлаждения, это та часть химической энергии топлива, которую двигатель не смог преобразовать в механическую работу.

Интеграция выпускного коллектора в головку, позволившая отбирать часть тепла у выхлопных газов, исправляет ситуацию лишь частично. Этого достаточно для центра и юга европейской части России, но для севера и Сибири явно недостаточно, там приходится для нормального прогрева проезжать до 10 километров, прежде чем машина прогреется. Поэтому дистанционный автозапуск как минимум, а лучше автономный отопитель – суровая необходимость.

Также в сильные морозы машина теряет в динамике, по отзыву одного из водителей, в -45 градусов авто “как будто с прицепом едет”, нормальная эксплуатация начинается при потеплении до -30…-35, не ниже. Но это все-таки экстремальные условия и вряд ли можно назвать недостатком неприспособленность европейской машины к такому климату.

Подвеска

Хотя управляемость Октавии одна из лучших в своем классе, некоторые владельцы, имевшие возможность сравнить, отмечают, что у машин с “европодвеской” она еще лучше. Установка ППД (пакета для плохих дорог) полезна и актуальна для большинства регионов России, но более высокие пружины, увеличивая клиренс, несколько “размазывают” реакции подвески, да и увеличение высоты центра тяжести свою лепту вносит.

Но европодвеска допустима лишь при преимущественной эксплуатации в отдельных крупных городах с хорошим состоянием дорожной сети, выезжая за их пределы, водить придется крайне аккуратно, все время держа в голове поправку на снизившийся дорожный просвет.

Глюки электроники

Насыщенность Октавии всевозможным электронным оборудованием имеет свою отрицательную сторону, периодические отказы разнообразных вспомогательных систем. Чаще всего они относительно безобидны и лечатся простым перезапуском, а то и проходят сами по себе, но иногда создают заметную проблему, вынуждая владельца обращаться на сервис.

Современное оснащение

Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером,  электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Дизайн салона, и оснащение

Octavia a7 уже имеет кондиционер, а также воздушные сумки. Если покупатель решит приобрести более дорогую модификацию, то получит климат-контроль с двумя зонами, а также руль с кожаной отделкой и стояночный тормоз.

В модели есть регулируемый подлокотник, который располагается между передними креслами. В наиболее дорогой комплектации есть 8 динамиков, ящик, расположенный под креслом пассажира спереди, регулировка боковой поддержки, круиз контроль. Регулирование подголовников в Octavia a7 происходит только по высоте.
Специально для Octavia a7 предусмотрена качественная мультимедийная система. Имеется система, которая позволяет контролировать движение в полосе, а также есть парковочный ассистент. В рулевом управлении Octavia a7 имеется электрический усилитель.

Для задних пассажиров автомобиля может быть дополнительно установлена розетка в 220 Вольт. Может быть предложена функция подогрева заднего дивана. В самой дорогой комплектации Octavia a7 – Elegance – имеется диван и подлокотник.

Багажник авто увеличился на 5 литров, и теперь его объем равен 590 литров.
Благодаря обновленным аудиосистемам, водитель и пассажиры внутри автомобиля Octavia a7 смогут почувствовать себя еще более комфортно. Покрышки TPI автомобиля отличаются надежностью и прочностью. Также нельзя оставить без внимания и другие показатели Skoda Octavia.

Двигатели и коробка передач Октавии


Двигатель Skoda Octavia

В своем классе Skoda Octavia не имеет равных по мощности двигателей, ценовому диапазону и скорости разгона.

Не просто так, владельцы этих автомобилей говорят, что Шкода – это волк в овечьей шкуре.

Изначально, выпуск автомобилей был только с турбированными моторами:

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 150 л.с.

1.8 TSI Турбо 189 л.с

2 л. дизельный 150 л.с.

КПП предлагались механические 5 и 6-ти ступенчатые и роботизированные 7ми ступенчатые DSG с “сухим” сцеплением. Дизельный агрегат устанавливали только с роботизированным DSG6, с “мокрым” сцеплением.

Чуть позже на рынке вместо 1.2 литрового двигателя появился атмосферный мотор 1.6 литров, мощностью 110 л.с.

1.6 л, 110 л.с. единственный атмосферный мотор в сегменте, и самый надёжный по мнению экспертов. 110 лошадиных сил вполне достаточно, чтобы динамично разогнаться, быстро маневрировать и даже обогнать городской поток. Устанавливается с 5ти ступенчатой механической КПП или 6ти ступенчатой АКПП. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы резко ускориться с любой передачи.

К его недостаткам можно отнести длительный разгон – до 100 км за 12.5 секунд.

1.4 л, 150 л.с. с турбонаддувом. Автомобиль с мотором 1.4 демонстрирует энергичную и жизнерадостную динамику движения. Старт с места занимает 8.2 секунды. Максимальная скорость 219 км в час. Устанавливается в паре с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатой DSG. Автомобили с данным двигателем одни из наиболее покупаемых на российском рынке.

1.8 л. Турбо. 180 л. с.  Эластичность двигателя и плавность переключения передач – этим могут похвастаться владельцы автомобилей с мотором 1.8.

Устанавливается совместно с 6МКПП/GSG7. Возможно приобретение полноприводной версии данной модификации с “мокрым” сцеплением DSG6.

Данная модификация оборудована задней многорычажной подвеской, тогда, как её предшественники имеют в арсенале торсионную балку.

Статистика показывает, что треть продаваемых автомобилей в России, приходится именно на эти двигатели. К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, который присутствует даже на холостых оборотах. Преимуществом является быстрый разгон до 100 км за 7.4 секунды.

Модификации Skoda Octavia с 2 х литровым дизельным двигателем в Россию так и не доехали.

Стоимость и разные типы кузова новой Skoda Octavia

Учитывая популярность машины, чехи не могли ограничиться созданием одного только лифтбэка. В активе компании присутствует универсал, который носит имя Шкода Октавия Комби, а также присутствует незабываемая по своим техническим ощущениям серия RS. Также есть в модельной линейке заряженная версия Combi RS со спортивным двигателем и венец творения чешских мастеров — Skoda Octavia Combi Scout.

Если делать подробный обзор технических характеристик каждого автомобиля, можно растянуть публикацию до невероятных размеров, ведь впечатления от поездки на каждом автомобиле заставляют думать, что вы используете абсолютно разные модели. Расклад цен на Октавию А7 сегодня таков:

  • наиболее дешевый лифтбэк с двигателем 1.6 MPI обойдется в скромные 662 тысячи рублей;
  • наиболее дорогой вариант лифтбэка со спортивным силовым агрегатом и роботом DSG стоит 1.43 миллиона рублей — более чем в два раза дороже;
  • за Октавия RS в этом же кузове придется выложить почти 1.4 миллиона рублей;
  • Combi с обычными агрегатами будет стоить от 750 тысяч рублей;
  • Combi RS затянет на невероятные 1.45 миллиона;
  • Combi Scout с полным приводом и прочими внедорожными функциями стоит 1.25 миллиона рублей.

Как видите, расклад цен на машины чешского производства сегодня просто невероятный. Это говорит лишь о том, что сегодня чехи начали активную экспансию мировых рынков. Ведь на сегодняшний день Skoda популярна только в Восточной Европе и России. Компании нужны рынки Запада, а также Китай, Индия и прочие развивающиеся страны. С этим связано внедрение в современный технический ряд столь доступной и старой техники, как двигатель 1.6 MPI и дешевые 5-ступенчатые механические коробки передач.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Что в салоне?

Октавия свой стиль уже нашла, теперь кардинально экспериментировать ни к чему и изменения в салоне А8 2021 года больше эволюционные, похожие на легкий рестайлинг. Разве что выступ по центру передней панели, увенчанный дефлекторами системы вентиляции, выглядит странновато. Визуально он крадет пространство у передних седоков, вынуждая их отодвигать сидения назад больше необходимого.

Skoda Rapid: процедуры замены фильтров

Фото салона в комплектации Active Plus. Водителя встречает мультируль с массой функций, в т. ч. продублированным управлением АКПП(если она установлена). Щиток приборов комбинированный, аналоговые спидометр и тахометр и дисплей MaxiDOT бортового компьютера.

На левом подлокотнике управление зеркалами, положением и обогревом, и центральным замком. Отдельно вынесены кнопки “детского” электрозамка на задние двери. Подлокотник с правой стороны снабжен ящиком для некрупных предметов.

Чуть впереди расположены подставки для пластиковых бутылок с выступами, позволяющими открывать емкость одной рукой. Левее клавиши электрического ручного тормоза и системы “автохолд”, помогающей тронуться на подъеме. А с селектором автомата шкодовцы соригинальничали, штука, напоминающая включатель реле защиты на электросчетчиках, это он и есть. Впрочем, управляется автомат через электронику, так что реле вполне логично.

Дальше площадка для телефона. В топе будет беспроводная зарядка и бесконтактная внешняя антенна, усиливающая сигнал телефона. Выше дефлекторы кондиционера для базовой версии, в высших дуть оттуда будет трехзонный (для водителя, переднего и задних пассажиров отдельно) климат-контроль. Переднему пассажиру достался и охлаждаемый перчаточный бокс.

В центре передней панели ШГУ медиасистемы. Для нижних версий это Свинг с 8-дюймовым экраном, для верхней Болеро с 10 дюймами и Коламбус опционально. К нему можно заказать и динамики Кантон.

В Коламбусе и Болеро шкодовцы частично исправили старую проблему ВАГа, когда для управления функциями через сенсорный экран приходилось отвлекаться от дороги и добавили чуть ниже экрана простой ползунковый регулятор, которым можно пользоваться на ощупь.

Для подключения электроники в салоне предусмотрено от 2 до 5 разъемов USB, но типа С, а в максимальной комплектации еще и розетка на 220 В для задних пассажиров.

Передние сидения оснащены подогревом и массой настроек, в т. ч. поясничного подпора по выдвижению и положению на спинке (выше-ниже). Если регулировки с электроприводом, то можно сохранить настройки на 3 человек.

Задние оснащены индикаторами непристегнутых пассажиров и могут складываться в соотношении 60:40. Для Стайл еще подлокотник и клавиши складывания сидений в багажнике. Отделка сидений тканевая, в топ версии комбинированная – кожа+замша.

Все двери оборудованы электростеклоподъемниками, вместительными карманами для всякой мелочи, вплоть до 1,5-литровых бутылок, а в передних – традиционная шкодовская фишка – расположены ниши для зонтиков или зонтика и щетки.

Дизайн

Третье поколение чешского бренда Шкода Октавия смогло получить в наследство только самые лучшие черты от своих предшественников. Лицо авто направлено в будущее, поскольку оно имеет максимально точные линии и максимально грамотные пропорции.
Octavia Имеет спортивный характер, который находится в соответствии с повседневной практичностью, а это именно то, за что ценятся автомобили марки Skoda Octavia

Задние фары имеют красивые светодиодные полоски, это заостряет внимание пользователей на технологичном росте модели нового поколения

Еще одна особенность Skoda Octavia заключается в том, что выхлопные трубы очень хорошо спрятаны и не заметны. Покрышки TPI в автомобиле Octavia отличаются надежностью и гармоничностью.
Если ранее автомобиль позиционировался как Гольф, то в настоящее время он обрел несколько иной дизайн – подрос в длину на 90 мм, и общая длина в настоящее время составляет 4659 мм.

В некоторых рекламных акциях можно узнать информацию о том, что Octavia a7 перешла в новый класс Д. Габариты нового автомобиля Octavia существенно увеличились по сравнению с предыдущим и составили 4659мм*1814мм. Высота кузова равна 1461 мм. Снаряженная масса – 1230 кг. Между фарами и решеткой радиатора в автомобиле имеются перегородки, которые идут от бампера.
Утонченный дизайн Шкода Октавия позволяет водителю чувствовать себя комфортно на дорогах. Он заключается в массивной и оригинальной решетке радиатора, оригинальных покрышках TPI, красивых зеркалах и прочих предметов оптики.