Skoda rapid 2020 года в новом кузове

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.

Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.

Динамические характеристики и расход топлива

В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.

Тип двигателя и трансмиссии 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/АКПП-6 1.4 TSI/РКПП-7
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин 90/

4250-6000

110/

5800

110/

5800

125/

5000-6000

Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин 155/

3800-4000

155/

3800-4000

155/

3800-4000

200/

1400-4000

Рабочий объем, см. куб. 1598 1598 1598 1395
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 11,4 10,7 11,8 9,2
Расход топлива по городу, л/100 км 8,0 8,0 8,2 7,1
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,8 4,9 4,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,0 6,0 6,1 5,4

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

В технике лифтбэка новаций нет. Платформа PQ25 со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Колесная база в 2602 мм. Электрический усилитель рулевого управления. Дисковые тормоза на передней и задней оси (дополнены электронными помощниками ABS и ESP). Привод на передние колеса.

На выбор три бензиновых четырехцилиндровых мотора (два атмосферных 1,6-литровый и один турбированный 1,4-литровый).
Начальный 1.6 MPI (90 лс 155 Нм) в паре с 5 МКПП.
Более мощный вариант 1.6 MPI (110 лс 155 Нм) в тандеме с 5 МКПП или предлагаемом за доплату 6 АКПП Aisin.
Самый мощный турбо мотор 1.4 TSI (125 лс 200 Нм) комплектуется только 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Стоимость и старт продаж

Несмотря на то, что старт продаж изначально был намечен на начало 2020 года, в декабре 2019 дату перенесли на второй квартал 2020 года.

Обновлённый Skoda Rapid — старт продаж намечен на май 2020 года

Уже 14 февраля 2020 года руководитель Российского офиса Skoda Ян Прохазк озвучил, что автомобиль появится в продаже в мае 2020 года.

Подробная информация по ценам будет озвучена за несколько недель до начала продаж. Пока известна только стоимость самой начальной комплектации – Active.

Такую машину можно будет приобрести за 829 000 рублей. Это, конечно, на 32 тысячи рублей дороже, чем дорестайлиновая версия, но при этом следует учесть, что базовая комплектация обновленной Skoda Rapid получила кондиционер, которого в базе на предыдущей версии не было.

Условно можно сказать, что автомобиль будет продаваться за те же деньги, что и модель предыдущего года.

Skoda Rapid 2020 года для России

Из информации, просочившейся из центрального Московского офиса бренда, можно предположить, что цена других комплектаций Шкода Рапид 2020 года в России также не будет сильно отличаться от стоимости прошлой версии.

Внешность

Новая Шкода Рапид представлена в кузове лифтбек. Этот кузов отличается от хэтчбека тем, что задняя часть автомобиля удлиненная, как у седана, но при открытии багажника появляется доступ в салон.


Cтреловидные фары, шестиугольная решётка и сетчатый бампер с противотуманками визуально расширяют лифтбекОбразно говоря, лифтбек – это пограничный вариант между седаном и хэтчбеком.

Обновленный лифтбек Skoda Rapid получил достаточно много изменений. Даже бросив беглый взгляд на фото Шкода Рапид в новом кузове в 2020 году, можно увидеть следующие изменения:

  1. Изменился вид передней части, она стала более объемной, чтобы разместить все дизайнерские изменения. Но обзор не уменьшился, так как капот получил существенный наклон в передней части.
  2. Другая решетка радиатора. В новом кузове она предстала почти трапециевидной, с массивными вертикальными полосами.
  3. Новые фары. Головная оптика выглядит теперь агрессивно за счет того, что фары приобрели почти треугольную форму. При этом в топовых комплектациях фары будут светодиодными, а подсвечивающий сигнал поворота вовсе выделен отдельной секцией.
  4. Новые фонари на заднем бампере также стремятся к треугольной форме. Эмблема Шкода уступила место надписи SKODA, растянутой практически на всю длину заднего бампера.


Сзади заслуживают внимания L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda»

Есть ли минусы

При желании в обновленной Шкода Рапид можно найти минусы. Среди них стоит выделить:

  1. Отсутствие микролифта на пассажирских потолочных ручках. При отпускании они закрываются с громким стуком.
  2. Отсутствие поясничной регулировки на водительском кресле, что может привести к повышенной усталости и напряжению при долгой поездке.

Исходя из отзывов владельцев предыдущей версии автомобиля, в процессе эксплуатации были замечены следующие минусы:

  1. Повышенный шум, переходящий в гул, при езде на скорости свыше 130 км.
  2. Повышенная шумность работы климат-контроля с периодическими звуками журчания.

Удалось ли ликвидировать недостатки предыдущей версии инженерам компании Skoda, можно будет узнать после испытаний нового автомобиля на дорогах России.

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм 4 485
Ширина по кузову, мм 1 706
Высота, мм 1 475
Колёсная база, мм 2 602
Свес передний/задний, мм 877/1 006
Углы въезда/съезда, градусов 15,5/12,2
Колея передних / задних колёс, мм 1454 / 1495
Клиренс (дорожный просвет), мм 170

Внутренние размеры

Ширина передней / задней части салона, мм 1418 / 1428
Высота до потолка спереди / сзади, мм 1014 / 972
Ширина, мм 1 008
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л 530 / 1460

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя 1,6 MPI 1,6 MPI 1,6 MPI 1.4 TSI
Мощность, л. с. 90 110 110 125
Трансмиссиия, тип и количество передач МКПП-5 МКПП-5 АКПП-6 ДСГ-7
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг 1195-1258 1210-1273 1235-1298 1255-1318
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг 472-535 472-535 472-535 472-535
Разрешённая максимальная масса, кг 1655 1670 1695 1715

Обзор кузова нового Рапида

Кузов нового Skoda Rapid 2020 выглядит вполне спортивно – благодаря хромированным ставкам, треугольным фарам, большой решетке радиатора, автомобиль производит несколько агрессивное впечатление.

Передняя часть кузова напоминает хорошо знакомую многим европейцам модель хэтчбека Scala. Такое самокопирование, с точки зрения дизайна, Rapid пошло только на пользу. Многие помнят, что именно Scala открыла новую главу в компактном классе и стала неким символом развития С-класса.

Новое воплощение Skoda Rapid получил также капот – теперь он обладает характерной и хорошо узнаваемой даже из далека геометрией. Противотуманные фары по бокам решили оставить, но несколько изменился передний бампер. Изменились также диаметр дисков – на смену 14″ пришли 15″ и 16″, соответственно. Rapid 2020 года получил практически полностью переработанную корму.

Шкода Рапид в новом кузове 2020, фото и цена

Новинки бюджетных машин 2020 года в России пополнил Skoda Rapid в новом кузове. Лифтбэк Шкода Рапид второго поколения представлен официально в конце 2019 года в Санкт-Петербурге. Однако сразу отметим, что новый Рапид, на самом деле, только условно новый. По факту же, перед нами глубоко модернизированная машина первого поколения. Бестселлер чешской компании Шкода на российском рынке лишь условно поменялся. Платформа PQ25 осталась прежней. Линейка двигателей не изменилась. Из нового — только кузов с использованием стилистики Skoda Scala, да полностью новый интерьер, также практически полностью заимствованный у пятидверки Скала.

Старт продаж нового поколения Skoda Rapid в России — весна 2020 года. Производство обновленных машин размещено на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Цена Шкода Рапид в новом кузове составляет от 829 тыс. рублей. Предшественника в базовой комплектации можно купить за 797 тысяч рублей.

Итого, Skoda Rapid 2 поколения — не новая модель, а переосмысленный предшественник. В чем причина такого шага со стороны чешского производителя? Все на самом деле просто и объяснимо. Главный для компании Skoda, разумеется, европейский рынок. Представленная год назад Skoda Scala пришла на смену хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback. А лифтбэк Skoda Rapid ушел с рынка еще раньше. Для российского и некоторых других рынков решили не разрабатывать новую генерацию Рапида. А лишь глубоко модернизировали и улучшили пятидверку.

Экстерьер

Новый кузов Skoda Rapid 2020 года с передней частью и кормой, как у Skoda Scala. Стильные фары головного света и шестиугольная фальшрадиаторная решетка. Солидный бампер с широкой улыбкой нижнего воздухозаборника, затянутого мелкой сеткой и прямоугольниками противотуманок. Головная оптика може быть светодиодной, но, увы, не в базовой комплектации.

Задняя часть кузова с большой и удобной дверью багажного отделения (украшена крупной надписью «Skoda»). Строгими L-образыми габаритными фонарями со светодиодным наполнением. И мощным бампером с оригинальной пластикой.

Для новинки предлагаются 15-16 дюймовые колеса. Маленьких 14-дюймовых больше не будет. А палитра эмалей дополнена тремя новыми цветами: серебристый, серый и красный (все металлик).

Салон и опции

Новое поколение Шкода Рапид получило обновленную приборную панель. Изменения коснулись центральных дефлекторов, которые в новой модели уступили место мультимедийной системе.

Центральные дефлекторы вентиляции поменялись местами с экраном медиасистемы

Кардинальные изменения коснулись руля: он стал двуспицевым, чего раньше на автомобилях Шкода в России не было. В спортивной комплектации руль стал трехспицевым со срезанной нижней частью.

Справа на руле — кнопки круиз-контроля, слева – включения подогрева руля и мультимедийной системы

Появилась новая мультимедийная система. Можно выбрать из двух вариантов: Swing с экраном 6,5 дюйма и Bolero с дисплеем 8 дюймов.

По центру новой передней панели находится восьмидюймовый тачскрин

Список опций для нового Рапида расширился. Теперь за дополнительную плату можно получить:

  • подогрев руля;
  • расширенную подсветку салона;
  • контроль усталости водителя;
  • оповещение об опасном сближении;
  • виртуальные приборы;
  • автоматическое управление дальним светом.

Дата продаж и цена в России

Производится новая Skoda Rapid 2020 на собственном предприятии в Санкт-Петербурге. Продажа автомобилей стартовала весной 2020 года.

Комплектации и цены

Комплектация Цена Двигатель КПП
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) AT 1 018 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Автоматическая 6
Style 1.6 MPI 1 028 000 ₽ бензиновый 1.6, 90 л.с. Механическая 5
Ambition 1.4 TSI DSG 1 064 000 ₽ бензиновый 1.4, 125 л.с. Автоматическая 7
Style 1.6 MPI (110 л.с.) 1 087 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Механическая 5
Style 1.6 MPI (110 л.с.) AT 1 128 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Автоматическая 6
Style 1.4 TSI DSG 1 169 000 ₽ бензиновый 1.4, 125 л.с. Автоматическая 7
Active 1.6 MPI 829 000 ₽ бензиновый 1.6, 90 л.с. Механическая 5
Active 1.6 MPI (110 л.с.) 898 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Механическая 5
Ambition 1.6 MPI 913 000 ₽ бензиновый 1.6, 90 л.с. Механическая 5
Active 1.6 MPI (110 л.с.) AT 939 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Автоматическая 6
Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 977 000 ₽ бензиновый 1.6, 110 л.с. Механическая 5

Базовая версия автомобиля обойдётся минимум в 792 тысячи рублей – это 90 лошадиных сил с ручной коробкой. Вариант со 110 лошадиными силами – минимум 883 тысячи рублей. Самая дорогая модификация стоит 1049000 рублей, оснащается силовым агрегатом на 1.4 литров и 125 лошадиными силами вместе с двухуровневым роботом.