Оглавление
Технические характеристики
До рестайлинга гамма двигателей была идентична российской, но после все моторы заменили на свежий 1,5-литровый евромотор, развивающий в китайской версии всего 112 л. с., зато отличающийся сниженным выбросом вредных веществ.
В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат, но первый вариант доступен только в начальной комплектации.
Шасси практически полностью совпадает с российским кузеном, разве что барабанные тормоза на задний оси безальтернативны, а так все тоже, передний привод, МакФерсон впереди, полузависимая балка сзади.
Сводная таблица характеристик
Комплектации | Xit Motion 1.5 L ручная стандартная версия | Sit Motion 1.5 L Automatic Standard Edition / Xit Mobile 1.5 L Auto Comfort Edition | Xit Motion 1.5 L автоматическая спортивная версия |
---|---|---|---|
Официальная ориентировочная цена (Юань)* | 77,900 | 87,900 / 99,900 | 109,900 |
Общая длина, (мм) | 4312 | 4312 | 4312 |
Общая ширина (мм) | 1706 | 1706 | 1706 |
Общая высота (мм) | 1475 | 1475 | 1475 |
Колесная база (мм) | 2603 | 2603 | 2603 |
Объем багажного отделения (л) | 372~1,255 | 372~1,255 | 372~1,255 |
Объем бака (л) | 52.8 | 52.8 | 52.8 |
Снаряженная масса (кг) | 1120 | 1155 | 1155 |
Объем двигателя (л) | 1498 | 1498 | 1498 |
Тип двигателя | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель |
Мощность,(kW/rpm) | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 |
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / обор.) | 145 / 4,000 | 145 / 4,000 | 145 / 4,000 |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая | Шестиступенчатый автоматический | Шестиступенчатый автоматический |
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч, (л / 100км) ** | 4.7 | 4.9 | 4.9 |
Всесторонний расход топлива условий труда (л / 100км) | 5.6 | 5.6 | 5.6 |
Время разгона с переключением передач (с, 0-100 км / ч) | 12.6 | 13.5 | 13.5 |
Максимальная скорость (км / ч) | 185 | 180 | 180 |
Система подвеса | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска |
Тормозная система | Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные | Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные | Фронт: тип дисковые вентилируемые / задний: тип барабанные |
*- 1 юань примерно соответствует 11,5 рублей.
**- стандарты топливной экономичности в Китае отличаются от европейских.
По отзывам на китайских сайтах, местные водители в процессе эксплуатации выявили ряд достоинств и недостатков Рапида-универсала локальной сборки.
Достоинства:
- объем салона и багажника;
- низкий расход топлива;
- умеренная цена (приведенные в таблице цены это рекомендация производителя, на местных сайтах попадаются распродажи, возможно, дорестайлинговых машин, с ценами, начинающимися с 50 – 65 тыс. юаней, примерно 600-700 тыс. руб.).
Недостатки:
- требуется дополнительная шумоизоляция, на скоростях свыше 100 км/ч в салоне приходится повышать голос;
- заднее сидение рассчитано на 2 пассажиров, третий в середине сидит, как на пеньке.
Итоги и выводы
Рапид по китайски внешне красивая и привлекательная машина, но сложный двигатель, меньший размер грузового пространства и устаревший салон вряд ли заинтересуют российских автомобилистов, по крайней мере, пока есть более подходящая альтернатива.
Все фото
Читайте далее:
Шкода Рапид в кузове седан
Технические характеристики Шкода Рапид 2020
Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8
Новая Шкода Октавия: лифтбек и универсал 2020 года презентовали в Чехии
Главные изменения Skoda Rapid в новом кузове
Сердце Рапида: какой двигатель лучше?
Skoda Rapid — обзор автомобиля
Skoda Rapid / Шкода Рапид
В России фирма Шкода представила обновленную модель Skoda Rapid, 2 поколение в декабре 2019 года. По сути этот хэтчбек является глубоко модернизированным первым Рапидом, выпускаемым с 2012 года в Калуге. Передняя часть и корма Rapid получили новое оформление. Спереди хэтчбек украшают треугольные фары типа Skoda Scala, а задние фонари по оформлению напоминают последнюю Октавию. В салоне заметна существенная модернизация. Передняя панель приборов обновилась полностью. Основным новшеством стал мультимедийный дисплей, который смонтирован отдельно. Просторный салон и багажник объемом 1470 л при сложенных задних сиденьях являются преимуществами Рапида. Для транспортировки длинного багажа имеется специальный лючок.
Под капотом Шкода Рапид находятся три бензиновых двигателя с четырьмя рядными цилиндрами. Первый турбированный объемом 1.4, мощностью 125 л.с., крутящим моментом 200 Н*м работает с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней. Второй объемом 1.6 л, мощностью 90 сил, крутящим моментом 155 Н*м работает с механической коробкой передач на 5 скоростей. Третий мощностью 110 л.с. агрегатируется или с механической коробкой на 5 скоростей, или с автоматом на 6 ступеней. Система подвесок не изменилась, передняя независимая MacPherson, задняя полузависимая, торсионная балка. Рулевое колесо имеет электроусилитель, тормозные системы дисковые, на передней оси с вентиляцией.
Skoda Rapid предлагает 4 комплектации: Entry, Active, Ambition и Style. Первая Entry включает контроль давления в шинах, ходовые огни на светодиодах, аудиосистему Swing, имеющую 4 динамика, в багажнике розетку на 12 В, фронтальные подушки безопасности, два USB-C разъема впереди, контроль курсовой устойчивости. Версия Active дополнительно имеет кондиционер. Ambition кроме того располагает боковыми передними подушками безопасности, помощью при подъеме в гору, передними сиденьями с подогревом, противотуманными фарами, аудиосистемой с шестью динамиками, подогревом форсунок стеклоомывателя, круиз-контролем, двумя USB-C разъемами сзади. Комплектация Style отличается наличием подогреваемого рулевого колеса, обшитого кожей, аудиосистемы типа Bolero, бесключевого доступа, заднего стеклоочистителя, датчиков света и дождя, заднего парктроника,
адаптивного круиз-контроля, шторок безопасности.
Интерьер
Передняя панель китайского Рапида это своеобразный привет из прошлого десятилетия. Кажется, именно такой она была в начале выпуска Рапида-спейсбек в Европе. И это несмотря на рестайлинг, в ходе которого поставили новый евромотор и освежили внешний вид. Почему в России предпочитают старые двигателя, вполне объяснимо условиями эксплуатации, но пристрастие китайцев к старым салонам остается загадкой.
Зато банальное складывание спинки заднего сидения по частям – только для высших комплектаций и ровной погрузочной поверхности не получается.
Багажник
Воплощение разочарования. Казалось бы, универсал должен предоставить больше пространства под багаж в силу типа кузова, а по факту выходит меньше российского лифтбека, 372/1 255 л против 530/1 460. Причину внимательный читатель мог бы заметить на фото, у “китайца” заметно меньший задний свес, и выигрыш в высоте, не помноженный на длину, мало что дает объему.
Но это если сравнивать с лифтбеком, а сам по себе для машины таких размеров он вполне приличен, так что вряд ли китайцы сильно грустят о потерянных литрах.
Модификации Skoda Rapid
Skoda Rapid 1.6 MT 90 hp
Цена от |
964 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4250-6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/3800-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механика, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Rapid 1.6 MT 110 hp
Цена от |
1 031 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/3800-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механика, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Skoda Rapid 1.6 AT 110 hp
Цена от |
1 081 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/3800-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Автомат, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Экстерьер
Послерестайлинговый китайский Рапид-универсал получил мордашку, унифицированную с российским, средняя часть кузова осталась без особых изменений, а сзади появились новые фонари.
Двухцветная окраска кузова и люк в крыше это для топ версий, в начальной все куда проще, монохром и цельная крыша. Вариантов цвета кузова всего 3, и ярко-желтого, как на демократинках, среди них нет, в виртуальном шоу-руме выставлен Рапид почему-то в болотном цвете, среди прочих – красный и светло-серый.
Колесные диски предусмотрены размерностью 15 и 16 дюймов, в зависимости от уровня комплектации. В базовых отсутствуют и хромированные элементы внизу переднего обвеса и на подоконной линии. По утверждению производителя, кузов на 70% выполнен из высокопрочных сталей, что, по идее, должно увеличить жесткость кузова и управляемость. А в критической ситуации на помощь должна прийти функция стабилизации.
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки. В случае установки мультимедиа на неё выводится изображение с камеры заднего вида, также предусмотрена интеграция с навигационной системой, сервисами AliPay и прочее.
Погодой в машине заведует кондиционер, в топ-комплектациях – климат-контроль (в оригинале названный кондиционером с функцией подогрева).
Чип тюнинг
Для того чтобы улучшить характеристики движка: повысить его мощность, снизить параметры топливо потребления, улучшить приемистость и динамику силового агрегата требуется осуществление чип тюнинга. Наиболее распространенными способами чип тюнинга являются:
- перепрошивка (коррекция) программы настроек движка с целью улучшения его характеристик;
- оснащение силового агрегата различными аксессуарами и дополнительным оборудованием. При этом, особо не вмешиваясь в особенности конструкции движка;
- с помощью полного переоснащения (переборки) мотора с установкой стокового оборудования и с привлечением специалистов и оснастки тюнинг-ателье.
Что касается возможных результатов чип тюнинга, то это:
- повышение параметров, как линейной, так и вращательной мощности в пределах 10-12 процентов для атмосферных и на треть – турбированных движков;
- расширение диапазона рабочих оборотов;
- избавление от тупой отзывчивости мотора на педаль газа при разгонах;
- снижение топливо потребления.
Подводные камни перепршивки
Среди IT продвинутых наших гаражных Левшей, которые буквально одной левой делают перепрошивку блока управления Шкоды Рапид, есть опасения, что полная замена той или иной утилиты ПО может негативно повлиять на корректную работу всего блока управления параметрами движка. И вместо улучшения его работы есть риск получения неадекватного поведения силового агрегата.
Например, довольно рискованно менять утилиты блока ЭБУ на перепрошитые программы, которые требуют для свой работы наличия оперативной памяти более, чем 5 Мб.
Дело в том, что последние, вернее, крайние модели Шкоды Рапид не смогут «пережевывать» тяжелую (более 5 Мб) перепрошивку. И вполне ожидаемо, что ЭБУ раз за разом будет выдавать ошибку под номером 62. А это означает, что существует дефицит оперативной памяти с постоянно повторяющимся перезапуском компьютера.
Вот вроде бы и продвинутые разработчики ЭБУ Шкоды Рапид, однако почему-то дают добро на комплектацию авто устаревшими блоками управления.
Улучшения оптики Шкоды
Тюнинг фар не должен снижать безопасность движения во время езды ночью, в условиях тумана и при плохой видимости – это самое важное требование модернизации оптики. Наиболее распространенным способом улучшения света Шкоды Карок – это переход источников света с ламп накаливания на галогенки и далее – сначала на простые, а затем на LED-диодную или на биксеноновую оптику
Значительная часть переоснащения на биксеноновую оптику приходится на перекодировку самих фонарей, чем на их установку, которые легко монтируются вместо прежних фар:Зато результат получается довольно впечатляющий:
Апгрейд заводских тормозов Шкода Рапид
Сама по себе Шкода Рапид является не чем иным как бестселлером, особенно для нашего брата, кто не утаивает деньги от семьи, однако заводские сборки этого авто – преимущественно скромные, поэтому многие, особенно из молодежной гаражной среды, которые любят агрессивную езду, так и норовят усилить тормоза.
Для того, чтобы заменить штатные 256- либо 280 мм диски тормозов передка, они ставят вентилируемые диски с центром из алюминия и размером в 330 мм, оснащая их 6-поршневыми суппортами.
При этом суппорта (ну, молодежь, что с них возьмешь!?) они красят в яркие цвета. И после всего этого апгрейда вся модернизация становится принципиально новой, на порядок надежней и качественной тормозной системой. При этом, обеспечивая:
- минимальные значения тормозного пути, практически на любых даже на самых максимальных скоростях;
- без наличия перегревов и короблений поверхностей дисков;
- при наименьших усилиях нажатия на педаль тормоза.
Читайте далее:
Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления
Тюнинг Шкода Кодиак: экстерьер, интерьер и чип-тюнинг двигателя
Тюнинг Skoda Karoq: варианты и направления
Какие шины и диски ставят на Skoda Rapid 2: Наименования, характеристики, размеры
Тюнинг Škoda Superb: спортсмен под видом семьянина
Во что обута Skoda Rapid: параметры дисков и шин