Оглавление
- Сажевый фильтр — DPF (Diesel Particulate Filter)
- Обзор
- Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq
- Двигатели и ходовые качества
- Техника и надёжность
- Больше моторов, хороших и разных
- Внутреннее пространство салона
- Плюсы
- Устройство системы полного привода Skoda Karoq
- Проблемы двигателя 1,5 TSI EVO — эффект кенгуру
- Виды двигателей и основа шасси
- Цены и комплектации
- Дополнительные вопросы
- Практичность
- Таблица технических характеристик (версии для России)
- Коды комплектации Skoda Karoq (номера PR)
- Двигатели и ходовые качества
Сажевый фильтр — DPF (Diesel Particulate Filter)
Сажевый фильтр
Сажевый фильтр применяется сегодня повсеместно и стоит на всех дизельных двигателях в автомобилях VAG включая Шкода Карок.
Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.
Обучающее видео: Конструкция сажевого фильтра разработки Volkswagen…
Обзор
По сравнению со своим предшественником, Škoda Yeti , Karoq значительно больше. Он на 160 мм длиннее, на 35 мм шире и на 40 мм ниже, чем у Yeti, а колесная база на 60 мм длиннее. Он не продается как Yeti второго поколения, чтобы иметь согласованное название с Kamiq и Kodiaq. Новое имя Karoq также используется для повышения глобальной привлекательности автомобиля, поскольку в Китае, одном из крупных рынков для Karoq, ассоциация йети рассматривается как негативная и «поляризованная», как сказал член совета директоров Škoda по продажам и маркетингу. Вернер Эйххорн.
Karoq доступен в двух- и полноприводной конфигурации. Более высокие уровни отделки салона будут поставляться с системой выбора режима вождения с пятью режимами, в то время как режим Off-Road с контролем тяги и электронной блокировкой дифференциала является опцией для полноприводных моделей. Подвеска Karoq оснащена передней осью дизайна MacPherson с треугольными поперечными рычагами и четырехрычажной задней осью. Система динамического управления ходовой частью на 1,5-литровых двигателях TSI и 2,0-литровых двигателях TDI будет предлагать три режима шасси: комфортный, стандартный и спортивный, с электрически управляемыми клапанами, регулируемыми в зависимости от дорожных условий.
Это самая продаваемая модель Škoda в 2019 году, глобальные поставки которой уже превысили 137 700 единиц за первые 11 месяцев года. В 2018 году автопроизводитель поставил 115700 единиц клиентам по всему миру, при этом общее количество единиц, построенных с момента запуска модели в октябре 2017 года, достигло отметки в 250000 единиц в середине сентября 2019 года.
Китай
Karoq для китайского рынка производится компанией SAIC-Volkswagen , которая является единственным производителем автомобилей Škoda в Китае. Автомобиль дебютировал внутри страны на автосалоне в Гуанчжоу в 2017 году под китайским названием柯 珞 克; (Kēluòkè) . По сравнению с европейской моделью автомобиль длиннее на 50 мм (2,0 дюйма), а колесная база увеличена на 50 мм (2,0 дюйма). Он поступил в продажу в январе 2018 года.
Автомобиль используется в качестве основы для родственной модели Volkswagen под названием Volkswagen Tharu .
Россия
Karoq был запущен в производство 12 декабря 2019 года на заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде в России с помощью комплектов CKD . Он поступил в продажу в России с февраля 2020 года. Стандартный вариант двигателя — 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель MPI мощностью 110 л.с. (81 кВт) и 150 л.с. (148 л.с., 110 кВт) 1,4- литровый бензин TSI доступен для более высоких комплектаций. Базовый двигатель поставляется с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом, в то время как TSI соединяется либо с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с передним приводом, либо с 6-ступенчатой коробкой передач DSG с полным приводом.
Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq
В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:
- 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. В ближайшее время эта версия будет доступна и с 6-ступенчатым автоматом.
- 1.4 TSI на 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКПП или с DSG-7 в полноприводном варианте.
Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 152 Нм при 3850 об/мин | 152 Нм при 3850-4100 об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,4 | 11,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,1 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 об/мин | 250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,8 | 9,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,0 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4×4
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин | 250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,9 |
Расход в смешанном цикле, л | 8,0 | 8,1 |
С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6. Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:
- Максимальная скорость –180 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
- Расход в смешанном цикле – 7,2 л.
Двигатели и ходовые качества
Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.4 TSI 4х4 |
---|---|---|---|
Снаряженная / полная масса, кг | 1325 / 1856 | 1390 / 1925 | 1529 / 2085 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,3 | 8,8 | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 199 | 193 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 7,8 / 5,4 / 6,3 | 9,2 / 7,0 / 7,8 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1395 | 1395 |
Мощность, кВт / л.с. | 81 / 110 при 5800 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 155 при 3800 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 3500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | А8 AQ300-8F (Aisin) | Р6 (DSG-6) |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182 | 5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003 | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989 |
Главная передача | 5,067 | 3,867 | 4,800 / 3,600 |
О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:
Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.
А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли Робот тоже будет — в версии с полным приводом.
В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.
Двигатели Skoda Karoq*** | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность, л.с. | 115 | 150 | 115 | 150 | 190 |
Кр. момент, Нм | 200 | 250 | 250 | 340 | 400 |
Привод и КПП | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG | 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG | 4×4 7-DSG |
Динамика и расход Шкода Карок | |||||
Макс. скорость, км/ч | 187 | 204 | 188 | 207 | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 8,4 | 10,7 | 8,9 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 5,3 | 5,1 | 4,5 | 4,4 | 5,3 |
Техника и надёжность
Допустим, что внешний вид, как и интерьер, не так важен, но надежен ли Шкода Карок настолько, как заявляет производитель? На этот вопрос можно ответить только другим вопросом: а встречались ли вам ненадежные Шкоды? Бренд славится своим тщательным продумыванием «начинки» автомобилей, позволяющим пользоваться ей пару сотен тысяч километров пробега без грандиозных проблем.
Конкретно этот кроссовер сделан на платформе MQB и вместе с чешским производителем ее делит сам Фольксваген и Ауди, для которых высокий уровень надежности и безопасности такой же важный пункт, как и для бренда Шкода. Подвеска, устанавливаемая в компактный внедорожник, не лишена некоторой жесткости, но зато идеально отрабатывает «удары судьбы», а точнее неровности российских дорог.
С моторами проблем тоже возникнуть не должно. Для российского рынка используют только два типа двигателей: 150-ти сильный объемом 1,4 и 110-ти сильный объемом 1,6 л. Оба не только проверены временем, он и доработаны, чтобы устранить ранее замеченные экспертами проблемы. Другими словами, на сегодняшний день автомобиль можно считать надежным, хорошо оснащенным и удобным для использования.
Больше моторов, хороших и разных
Для нового чешского кроссовера разработчики предусмотрели сразу пять вариантов силовых установок. Линейка бензиновых двигателей представлена парой турбированных агрегатов с системой непосредственного топливного впрыска и функцией настраиваемых фаз газораспределения. Начальный бензиновый двигатель располагает тремя цилиндрами с рабочим объемом 1.0 литр и развивает мощность в 115 л.с. при 200 Нм крутящего момента. Более мощный 1.5-литровый четырехцилиндровый агрегат генерирует 150 л.с. мощности и развивает 250 Нм тягового усилия.
Дизельный ряд моторов разнообразнее. Младшие версии кроссовера комплектуются 1.6-литровым 115-сильным двигателем, выдающим 250 Нм крутящего момента. Более продвинутым моделям полагается один из двух 2.0-литровых турбодизельных двигателей, которые, в зависимости от степени форсировки, способны выдавать 340 и 400 Нм тяги, раскручиваясь при этом до 150 и 190 лошадиных сил, соответственно. К любому мотору, за исключением флагманской дизельной установки, можно заказать 6-ступенчатую МКПП или 7-диапазонный роботизированный агрегат DSG.
В большинстве случаев автомобиль будет предлагаться как переднеприводная модель. При этом для владельцев машин с 2.0-литровыми моторами будет доступна возможность опционального оснащения системой полного привода, базирующейся на использовании многодисковой муфты Haldex. При помощи муфты, в случае возникшей необходимости, до 50% тяги можно перенаправить к колесам задней оси.
По заявлению производителя, самый «медленный» Karoq будет разгоняться с места до скорости в 100 км/ч за 10.7 секунды. Наиболее быстроходной версии машины для преодоления отметки в 100 км/ч понадобится 7.8 секунд. Предел скорости колеблется в промежутке между 187 и 211 км/ч.
Бензиновые модификации кроссовера расходуют порядка 5.2 литров топлива на 100 км пути в смешанном цикле езды. Автомобили с дизельными моторами расходуют до 5.3 литров топлива на сотню.
Внутреннее пространство салона
Внутри салон отличается эргономичностью, комфортом и практичностью. В модели использованы качественные материалами отделки. Даже в длительной поездке или в пробке не чувствуется дискомфорта. Производитель сделал ставку на получение удовольствия от нахождения в машине.
В салоне прослеживается традиционный стиль производителя — строгий дизайн, хорошая эргономика и качественная сборка. Салон отделан не премиальными, но достаточно качественными материалами.
Сиденья водителя, переднего пассажира отличаются хорошей эргономичностью и имеют большой спектр настроек. Задний диван помещает 3 взрослых пассажира средней комплектации.
На выбор потребителям представляется два варианта исполнения заднего дивана. Стандартное исполнение представлено несдвигаемыми подушками и складными спинками. Это сравнительно недорогое решение, которое позволяет освободить несколько сантиметров пространства для пассажиров или поклажи.
В исполнении VarioFlex реализованы трехсекционные сиденья, которые укомплектованы складывающимися столиками в спинках кресел передних пассажиров и многими другими опциями. Дополнительные опции комфорта уменьшают размер салона, так как забирают несколько сантиметров у колен задних пассажиров. Но такое исполнение позволяет варьировать размеры салона и багажника. Опциональный задний ряд при необходимости можно полностью демонтировать, увеличив размеры багажного отсека до внушительных показателей.
Плюсы
Главным достоинством Карока можно назвать его принадлежность к проверенному бренду, отвечающему за качество своей продукции. Мы знаем, чего ждать от Шкоды, и кроссовер наши ожидания оправдывает. Глянец в салоне может и лишний, зато в целом качество материалов, расположение приборной панели и удобство кресел нареканий не вызывают. В машине комфортно находиться, ее приятно вести, да и внешне смотрится отлично.
Багажник – отдельный повод гордиться своей машиной. Найти еще один такой же вместительный городской внедорожник просто невозможно, не говоря уже о его удобной прямоугольной конфигурации и системе трансформации. С технической точки зрения здесь тоже все ладненько. Мотор проблем не доставляет, подвеска в меру жесткая, а относительно некоторых других представителей класса – даже смягченная, трансмиссии без сюрпризов.
Устройство системы полного привода Skoda Karoq
Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел — многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости — ключевое преимущество системы.
Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел — многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.
Муфту, о которой пойдет речь, несколько лет назад называли «муфтой Haldex пятого поколения» — по имени шведской компании, которая разработала и производила этот агрегат. Сегодня мы просто говорим о муфте пятого поколения, не добавляя слова Haldex. В 2011 году трансмиссионное подразделение компании Haldex AB перешло во владение…
Проблемы двигателя 1,5 TSI EVO — эффект кенгуру
Двигатель 1,5 TSI EVO, на автомобилях VAG, имеет проблемы связанные с холостым ходом на непрогретом двигателе. На данный момент официального решения от Volkswagen нет. В первую очередь это затрагивает двигатель 1,5 TSI с механической коробкой передач, но имеются подтверждения что проблемой затронуты и автомобили с коробкой DGS и этим двигателем.
В начале года испанский автомобильный журналист столкнулся с этой проблемой лично. Вот что он писал:«Несколько дней назад у меня была возможность попробовать Skoda Karoq. Хотя эту модель мы пробовали ранее и нам она понравилась, на этот раз мы решили протестировать ее с двигателем 1,5 TSI EVO мощностью 150 л.с. в сочетании с коробкой DSG…
В первую поездку я ничего не заметил и все прошло нормально, но однажды утром после запуска, двигатель 1,5 TSI стал испытывать проблемы с поддержанием оборотов…
Виды двигателей и основа шасси
Двигатель | Отдача | КПП |
1.0 TSI 4×2 | 115 л.с. и 175 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
1.5 TSI 4×2 | 150 л.с. и 250 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
1.5 TSI 4×4 | 150 л.с. и 250 Нм | DSG-7 DQ 381-7A |
1.6 TDI 4×2 | 115 л.с. и 250 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
2.0 TDI 4×2 | 150 л.с. и 340 Нм | 6-МКП |
2.0 TDI 4×4 | 150 л.с. и 340 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 381-7A |
2.0 TDI 4×4 | 190 л.с. и 400 Нм | DSG-7 DQ 381-7A |
Шкода Карок технические характеристики двигателей представляет самые современные. Представлены пять вариантов двигателей:
- два на бензине;
- три на дизельном топливе.
Два двигателя на бензине и два на дизеле являются абсолютно новыми в линейке. Они позволяют достичь отличных скоростных характеристик Шкода Карок.
Самый маленький бензиновый блок обеспечивает меньшую емкость цилиндров, но больше мощности. 1.0 TSI имеет три цилиндра, производит 85 кВт (115 л.с.). Эта версия Skoda Karoq разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды.
Отличительной особенностью нового 1.5 TSI двигателя с мощностью 110 кВт (150 PS) является его активная технология цилиндров (ACT). Это работает, отключая второй и третий цилиндры в течение короткого времени, когда их выходная мощность не требуется. С 1,5 TSI Skoda Karoq выдает спринт до 100 км/ч за 8,4 секунды со старта, достигает максимальной скорости 204 км/ч.
Все дизельные двигатели имеют турбонаддув, TDI с прямым впрыском с четырьмя цилиндрами и четырехклапанную технологию. Вариант начального уровня ‒ 1,6 TDI с выходной мощностью 85 кВт (115 PS) и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Эта версия компактного внедорожника ускоряется от 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды.
Дизельный двигатель с объемом цилиндра 2,0 л доступен в двух вариантах мощности. Обе версии отличаются замечательной плавностью хода и превосходным крутящим моментом. Skoda Karoq с двигателем 2,0 TDI и 110 кВт (150 л.с.) разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды, достигает максимальной скорости 196 км/ч.
Второй 2,0 TDI предлагает выходную мощность 140 кВт (190 л.с.). С двигателем 2,0 TDI и мощностью 140 кВт (190 л.с.) компактный внедорожник разгоняется до 100 км/ч с момента запуска за 7,8 секунды, достигает максимальной скорости 211 км/ч.
Габариты Skoda Karoq 2017-2018 | |
Длина (мм) | 4382 |
Ширина (мм) | 1841 |
Высота (мм) | 1605 |
Колесная база (мм) | 2638 |
Клиренс (мм) | 183 |
Передняя колея (мм) | 1575 |
Задняя колея (мм) | 1541 |
Объем багажника (л) | 521, 479-588** / 1604 (1810**) |
Skoda Karoq | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность, л.с. | 115 | 150 | 115 | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 250 | 250 | 340 | 400 |
Привод и КПП | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M / 7-DSG, 4×4 7-DSG | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M, 4×4 6M / 7-DSG | 4×4 7-DSG |
Скорость, км/ч | 187 | 204 | 188 | 207 | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 8,4 | 10,7 | 8,9 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 5,3 | 5,1 | 4,5 | 4,4 | 5,3 |
Шасси устанавливает новые эталонные показатели в сегменте, а также показывает его качество при съезде с покрытых дорог.
Шасси Skoda Karoq имеет сложный дизайн. Это дает отличные всесторонние характеристики, включая оригинальные внедорожные возможности. Одним из важных факторов для сбалансированного распределения нагрузки на оси является передняя ось, конструкция MacPherson с нижними треугольными рычагами и подрамник из стали. Передняя колея насчитывает 1576 мм.
Четырехходовая задняя ось (в варианте с полным приводом) в основном изготовлена из высокопрочной стали. Ширина его колеи составляет 1541 мм. Три поперечных рычага постоянно удерживают колеса в оптимальном положении по отношению к дороге и гарантируют точное управление дорожкой.
Благодаря контроллеру Dynamic Chassis Control (DCC) у водителя есть три режима шасси, доступные в новом компактном Skoda Karoq.
Клапаны с электрическим управлением регулируют настройки демпферов. Блок управления управляет клапанами в зависимости от состояния дороги, предпочтительного стиля вождения и выбранного режима. DCC способствует активной безопасности.
Режим внедорожника, который обеспечивает еще лучшие характеристики движения Skoda Karoq на более грубой местности, является дополнительным вариантом для полноприводных моделей. Чтобы улучшить сцепление с дорогой в режиме внедорожника, система контроля тяги позволяет увеличить скольжение, а электронный дифференциальный замок реагирует более резко и быстро. При необходимости также активируются управление Hill-Hold и Hill-Descent Control, которые поддерживают постоянную скорость на текущем уровне. Опциональные амортизаторы DCC меняют свои характеристики, а ускоритель реагирует более плавно. Антиблокировочная тормозная система меняет свою интенсивность, так, что может быть сформирован клин земли перед колесами, тем самым создавая эффект торможения.
Цены и комплектации
Очередная новинка представлена в нескольких комплектациях:
- Начальная комплектация Active.
- Средняя комплектация Ambition.
- Флагманская комплектация Style .
Цены в Германии
Модификация | Топливо | Трансмиссия | Привод | Цена в Германии | |
---|---|---|---|---|---|
Ambition* | Style | ||||
1.0 TSI, 115 л.с. | бензин | МКПП6 | передний | 24.290 € | 25.890 € |
1.0 TSI, 115 л.с. | бензин | DSG7 | передний | 26.090 € | 27.690 € |
1.5, TSI 150 л.с. | бензин | МКПП6 | передний | 26.490 € | 28.090 € |
1.5 TSI 150 л.с. | бензин | DSG7 | передний | 28.290 € | 29.890 € |
1.6 TDI 115 л.с. | дизель | МКПП6 | передний | 27.190 € | 28.790 € |
1.6 TDI 115 л.с. | дизель | DSG7 | передний | 28.990 € | 30.590 € |
2.0 TDI 4×4 150 л.с. | дизель | МКПП6 | полный | 31.290 € | 32.890 € |
2.0 TDI 150 л.с. | дизель | DSG7 | полный | 33.090 € | 34.690 € |
Ориентировочная стоимость авто для европейского рынка колеблется в пределах 24 300 – 34 100 евро. Также производитель предлагает множество дополнительных опций, за которые, естественно, придется доплатить.
Учитывая функциональность авто, удобство, качество материалов и выполнения, вместительность багажного отделения, очередная модель может смело претендовать на роль семейной машины на различные случаи жизни.
Читайте далее:
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Все плюсы и минусы Шкода Карок в одном обзоре
Интерьер салона Шкоды Кодиак: фото и размеры
Шкода Кодиак 7 мест: комплектации, цены, фото
5 основных конкурентов Шкода Карок в России
Дополнительные вопросы
Антон, 31, Ставрополь Ознакомился с описанием Skoda Karoq на нескольких сайтах, однако дополнительные возможности для водителя и пассажира так и не обнаружил. Чем может похвастаться новая Шкода? Согласно нашему обзору, авто отличается хорошим оснащением. Сидения легко регулируются, а стеклоподъемники можно поднимать и опускать удаленно. Пользователи высоко ценят атмосферную подсветку из десяти оттенков. Нельзя забывать о системе климат-контроля, подогреве кресел, парктронике, системе торможения в режиме «автомат» и семи подушках безопасности.
Ирина, 26, Ейск Вопрос владельцам Skoda Karoq: какие плюсы и минусы этого автомобиля вы выделили за время пользования?
Владею Шкодой уже 7 месяцев, и за это время сумел ознакомиться с ее сильными и слабыми сторонами. Начну с хорошего: + Масса приятных мелочей: подстаканник, держатель планшета, скребок для льда и многое другое; + Тройной уплотнитель порогов защищает салон от попадания пыли даже после долгих поездок; + Возможность удобно отрегулировать кресла; + Подогрев передних сидений; + Система круиз-контроля; + 7 подушек безопасности. Даже самому аккуратному водителю становится спокойнее при такой подстраховке; + Адаптивность фар; + Качественный двигатель; + Низкий вес авто и хорошая маневренность; + Приемлемые расходы. Минусов не так много, но они все же есть: — Клиренс слабо подходит для российских широт; — Во время воспроизведения музыки иногда случаются довольно сильные помехи. В целом, крайне рекомендую это авто.
Олег, 43, Саратов Читая некоторые отзывы, узнал, что в России Шкода Карок будет выпускаться в несколько ином виде. Каких изменений следует ждать?
Первые месяцы после выпуска оснащение авто будет несколько скромнее. К примеру, будет использована мультимедиа система Swing 6,5, в связи с чем камера заднего вида будет отсутствовать. Также используется цифровая приборная модель. Со временем эти особенности будут подкорректированы.
Практичность
К практичности Шкоды Карок тоже есть вопросы. С одной стороны, бренд работает по принципам и правилам знаменитого немецкого концерна Фольксвагена. Кто, если не немцы, вообще знает толк в прагматизме. Взять хотя бы палитру цветов для кроссовера: большинство оттенков прекрасно прячут уличную грязь, которой на дорогах России хватает.
Тут то и открывается другая сторона медали: в дождливую или снежную погоду, когда в автомобиль летят брызги от луж, снежной каши, практически сразу пачкаются зеркала заднего вида, заметно ухудшая обзор. Чистый, или хотя бы кажущийся чистым, кузов – это прекрасно, но какой от него толк, если не можешь пользоваться автомобилем безопасно.
Зато для того же багажного отделения с особой внимательностью продумана система трансформации, позволяющая за считанные минуты менять объем отделения, и виртуальная педаль открытия задней двери. Пачкать одежду, пытаясь уложить багаж, не придется. А вот руки, очищая камеру заднего вида, возможно, ведь она тоже загрязняется быстро. Такая вот двоякая эксплуатация получается.
Таблица технических характеристик (версии для России)
Технические характеристики | 1.6 MPI (110 л.с.) — появится в конце 2021 г. | 1.4 TSI (150 л.с.) | 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 — появится летом 2021 г. |
Двигатель | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объём | 1598 | 1395 | 1395 |
Максимальная мощность при об/мин [кВт / об/мин] | 81/5800 | 110/5000 | 110/5000-6000 |
Максимальный крутящий момент при об/мин [Н·м при об/мин] | 155/3800-4000 | 250/1500-4000 | 250/1500-3500 |
Экологический стандарт | Euro 5 | Euro 5 | Euro 5 |
Топливо* | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний привод | Передний привод | Полный привод |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | автоматическая 8-ступенчатая | роботизированная 6-ступенчатая DSG |
Передаточные числа | 1-я 3,455; 2-я 1,955; 3-я 1,281; 4-я 0,927; 5-я 0,740; передача заднего хода 3,182 | 1-я 5,070; 2-я 2,972; 3-я 1,950; 4-я 1,470; 5-я 1,231; 6-я 1,000; 7-я 0,808; 8-я 0,672; передача заднего хода 4,003 | 1-я 3,462; 2-я 2,050; 3-я 1,300; 4-я 0,902; 5-я 0,914; 6-я 0,756; передача заднего хода 3,989 |
Передаточное число главной передачи | 5,067 | 3,867 | I — 4,800, II — 3,600 |
Габаритные размеры | |||
Длина | 4 382 | ||
Ширина | 1 841 | ||
Высота | 1 603 | 1 607 | |
Колесная база | 2 638 | 2 630 | |
Дорожный просвет | 160 | 164 | |
Колея передних колёс — в зависимости от версии двигателя | 1 576 | ||
Колея задних колёс — в зависимости от версии двигателя | 1 541 | 1 547 | |
Размеры салона | |||
Ширина передней части салона | 1 486 | ||
Ширина задней части салона | 1 445 | ||
Высота до потолка спереди | 1 058 | ||
Высота до потолка сзади | 1 020 | ||
Объём багажного отделения | 500 | ||
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений | 1 609 | ||
Масса | |||
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг | 1 325 | 1 390 | 1 529 |
Полная разрешённая масса | 1 856 | 1 925 | 2 095 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами | 660 | 690 | 750 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12% | 1 500 | 1 700 | |
Ёмкости | |||
Ёмкость топливного бака | 50 | 50 | 55 |
Динамические характеристики / расход топлива | |||
Максимальная скорость [км/ч] | 183 | 199 | 193 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 11,3 | 8,8 | 8,9 |
Расход топлива в городском цикле [л/100 км] | — | 7,8 | — |
Расход топлива в загородном цикле [л/100 км] | — | 5,4 | — |
Расход топлива в смешанном цикле [л/100 км] | — | 6,3 | — |
Диаметр разворота | 10,2/10,9 | 10,2/10,9 | 10,2/10,8 |
Габариты
Новый автомобиль постарались сделать действительно вместительным: его высота составляет 1605 мм, длина – 4382 мм, а значение ширины – 1841 мм. Полноприводная модификация имеет колесную базу в 2630 мм, а у передниприводной она на 8 мм больше – 2638 мм, что, в сравнении с «родственным» Тигуаном, меньше на 39 мм.
Не менее впечатляющий параметр технических характеристик Шкоды Карок – объем багажного отделения: если второй ряд сидений поднят, этот параметр равен 521 литру, но стоит кресла сложить, как объем достигает 1630 л. Помимо этого, задний ряд сидений разделен на три перемещающиеся по отдельности части (правда это опция), что также позволяет варьировать объем. Максимальный объем багажника – 1810 литров, достигается при полностью извлеченных из машины задних сиденьях.
Длина | 4382 мм |
Ширина | 1841 мм |
Высота | 1605 мм |
Колесная база | 2638 мм |
Клиренс | 183 мм |
Передяя колея | 1575 мм |
Задняя колея | 1541 мм |
Объем багажника | 521, 479-588** / 1604 (1810**) л |
* — с системой VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)
Моторная гамма
Все исполнения Карока могут комплектоваться пятью моторами: тремя дизельными и парой бензиновых. Самый доступный – литровый 115-сильный бензиновый TSI с расходом на сотню километров порядка 5.2 литров топлива. Еще один бензиновый мотор – 150-сильный полуторалитровый TSI с системой отключения части цилиндров, разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 8.4 секунды и расходующий около 5.1 литра на пробег в 100 км.
Среди дизельных агрегатов – 115-сильный (1.6 л), 150-сильный (2 л), а также 190-сильный (2 л) TDI моторы. Первые два по умолчанию агрегатируются с «механикой» на 6 ступеней и только передним приводом, однако опционально может быть установлена и роботизированная семиступенчатая трансмиссия DSG. Топовый дизель мощностью 190 л.с. сразу идет с полным приводом и «роботом».
Какие из двигателей доберутся до России — пока не известно.
Двигатель | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность, л.с. | 115 | 150 | 115 | 150 | 190 |
Кр. момент, Нм | 200 | 250 | 250 | 340 | 400 |
Привод и КПП | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG | 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG | 4×4 7-DSG |
Макс. скорость, км/ч | 187 | 204 | 188 | 207 | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 8,4 | 10,7 | 8,9 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 5,3 | 5,1 | 4,5 | 4,4 | 5,3 |
Коды комплектации Skoda Karoq (номера PR)
Коды комплектации Skoda Karoq (номера PR)
На каждом автомобиле VAG, и Шкода Карок тут не исключение, присутствует две наклейки. Одна расположена на первой странице в сервисной книжке автомобиля, вторая — в багажнике, обычно в нише запасного колеса, наклеена на металл кузова.
Это некое «свидетельство о рождении» автомобиля, с перечислением наиболее важной информации о нем. Пример Вы можете видеть на картинке:. На наклейке, присутствуют не все коды комплектации, а только наиболее важные и отличные от базовой комплектации автомобиля
Пример на приведенной наклейке это Шкода Октавия (код модели NL3 означает российскую сборку) выпущенной в комплектации Style (о чем свидетельствуют буквы STY в правом верхнем углу наклейки) и ниже перечислены дополнительные коды комплектации. Расшифровать большинство кодов комплектации можно…
На наклейке, присутствуют не все коды комплектации, а только наиболее важные и отличные от базовой комплектации автомобиля. Пример на приведенной наклейке это Шкода Октавия (код модели NL3 означает российскую сборку) выпущенной в комплектации Style (о чем свидетельствуют буквы STY в правом верхнем углу наклейки) и ниже перечислены дополнительные коды комплектации. Расшифровать большинство кодов комплектации можно…
Двигатели и ходовые качества
Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.4 TSI 4х4 |
---|---|---|---|
Снаряженная / полная масса, кг | 1325 / 1856 | 1390 / 1925 | 1529 / 2085 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,3 | 8,8 | 8,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 199 | 193 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 7,8 / 5,4 / 6,3 | 9,2 / 7,0 / 7,8 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1395 | 1395 |
Мощность, кВт / л.с. | 81 / 110 при 5800 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. | 110 / 150 при 5000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 155 при 3800 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 4000 об/мин. | 250 при 1500 — 3500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | А8 AQ300-8F (Aisin) | Р6 (DSG-6) |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182 | 5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003 | 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989 |
Главная передача | 5,067 | 3,867 | 4,800 / 3,600 |
О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:
Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.
А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли Робот тоже будет — в версии с полным приводом.
В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.
Двигатели Skoda Karoq*** | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Цилиндры / клапаны | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность, л.с. | 115 | 150 | 115 | 150 | 190 |
Кр. момент, Нм | 200 | 250 | 250 | 340 | 400 |
Привод и КПП | 4×2 6M / 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG | 4×2 6M/7-DSG | 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG | 4×4 7-DSG |
Динамика и расход Шкода Карок | |||||
Макс. скорость, км/ч | 187 | 204 | 188 | 207 | 211 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,6 | 8,4 | 10,7 | 8,9 | 7,8 |
Расход, л/100 км | 5,3 | 5,1 | 4,5 | 4,4 | 5,3 |