Сколько зарабатывают дальнобойщики?

Чем занимается дальнобойщик?

Профессия водителя автопоезда не выглядит экзотической, поэтому даже далёкие от грузоперевозок люди примерно понимают, чем занимаются и сколько зарабатывают дальнобойщики в России. Но чаще всего эти представления охватывают лишь часть обязанностей шофера, тогда как в реальности перечень таковых значительно длиннее:

  • Контроль исправности основных механизмов тягача, прицепа и сцепного устройства, проведение технического обслуживания согласно регламенту;
  • Проверка технического состояния двигателя, тормозной и топливной системы, колёс и световых приборов перед выездом в рейс;
  • Самостоятельное устранение незначительных неисправностей или обращение на СТО, если автопоезд требует серьезного ремонта;
  • Периодическая мойка кузова автомобиля и прицепа, санитарная обработка фургона рефрижератора после перевозки продуктов самостоятельно или на сервисе;
  • Заправка тягача дизельным топливом, долив моторного и трансмиссионного масел, охлаждающей жидкости при снижении их уровня;
  • Составление перед поездкой оптимального маршрута с обозначением мест отдыха, заправки, промежуточных остановок для погрузки и выгрузки товара;
  • Приём товара на складе заказчика согласно указанному в накладной количеству или объёму, оформление сопроводительных документов;
  • Проверка целостности и прочности упаковки в паллетах, управление погрузочными работами с целью правильного распределения веса в прицепе, крепление груза;
  • Доставка товара до пункта назначения по согласованному с заказчиком маршруту в соответствии с утверждённым графиком;
  • Обеспечение оптимальных условий перевозки скоропортящихся или хрупких товаров, защита насыпного груза тентом от ветра и осадков;
  • Вызов дублирующего тягача для своевременной доставки продукции, если во время транспортировки были выявлены критические неисправности автомобиля;
  • Обеспечение сохранности автопоезда и перевозимого им товара во время движения и при остановках, предотвращение хищения груза злоумышленниками;
  • Прохождение таможенных проверок и оформление необходимых для пересечения границы документов согласно предоставленной заказчиком декларации;
  • Руководство процессом выгрузки товара, в особенности если заказ подразумевает доставку сборных грузов в несколько пунктов назначения;
  • Оформление документов и подписание актов при передаче груза получателю, приём оплаты за услугу, если договорённость подразумевала наличный расчёт;
  • Заполнение путевых листов с указанием информации о суммарном пробеге, расходе топлива, времени в пути, пунктах загрузки и выгрузки товаров.

Про отношение общества и жизнь до и после рейса

Если раньше работа дальнобойщиком – это сплошной почет и уважение, водителей грузовиков называли «королями дорог», профессионалами высокого класса, то сейчас отношение общественности резко изменилось. Виною всему приход в элиту за «длинным рублем» откровенно слабых водителей, новичков, посредников. Рынок грузоперевозок переполнен водителями, но найти профи очень сложно.

Плюсы работы дальнобойщиком по морально-этическим аспектам:

  • «честная» работа с прозрачной схемой – отвез груз, получил деньги;
  • возможность отдыха от семьи и бытовых обязанностей, чтобы соскучиться;
  • стопроцентное попадание в профессию, если склонность к частым переменам и путешествиям.
  • Минусы, или почему не хотят идти работать дальнобойщиками:
  • отрыв от семьи, иногда невосполнимый даже длительным отпуском;
  • негативное восприятие обществом и распространенное мнение о водителях как вечно грязных, не очень умных людях, раз они продолжают заниматься таким тяжелым трудом, а не могут найти теплое место в офисе;
  • долгое и трудное «переключение» после рейса в семью и наоборот.

Но, если многие, обзаведясь семьёй и хозяйством, продолжают возить грузы, и при этом счастливы в своей работе, получают от этого удовольствие и не собираются менять образ жизни, значит, какие-то плюсы профессии оказываются весомее всех вместе взятых минусов.

Преимущества работы дальнобойщиком

Работа дальнобойщиком в действительности обладает важными преимуществами, которые удается заметить практически всегда:

Уровень зарплаты. Размер зарплаты может быть оптимальным. Несмотря на экономический кризис, многие дальнобойщики зарабатывают достаточно хорошо.

Романтика дорог. На самом деле данный плюс рассчитан на любителя, но его нужно отметить. Дальнобойщики, которые могут понимать романтику дорог, непременно откроют еще одну положительную грань рабочей деятельности. Во время поездок можно не только зарабатывать деньги, но и наслаждаться живописной природой, атмосферой населенных пунктов. К тому же пребывание на трассах всегда дарит яркие и незабываемые впечатления, позволяет закалить дух.

Престижность профессии. Дальнобойщики могут гордиться тем, что они выбрали почетную должность. Это обусловлено тем, что многие водители грузовика обладают особенным ореолом мужественности. К тому же с профессией дальнобойщика не связаны негативные черты

Важно отметить, что дальнобойщики всегда уважаемы в обществе.

Взаимопомощь. Дальнобойщики всегда обладают особенной сплоченностью

Водители готовы помогать друг другу, ведь они понимают непредсказуемость ситуаций во время поездок. Можно быть уверенным в том, что практически любая опасность оказывается успешно предотвращенной благодаря мужественным коллегам.

Возможность начала предпринимательской деятельности. Мужчины, которые обладают оптимальным стартовым капиталом, могут приобрести грузовик, организовать ИП и заниматься грузовыми перевозками самостоятельно. К тому же можно изначально приобрести поддержанный транспорт (например, КамАЗ или ВАЗ), так как подобный вариант повышает шансы на успешное начало предпринимательства.

Высокие шансы на трудоустройство. В ближайшее время перенасыщение рынка не произойдет. Во многих ситуациях можно рассчитывать на то, что работа дальнобойщиком обязательно прокормит. Хороший и опытный водитель практически всегда будет обладать работой.

Вышеперечисленные преимущества способствуют тому, чтобы многие опытные водители грузовиков могли успешно развивать карьеру дальнобойщиком не только в СНГ, но и в Европе.

Сколько зарабатывает фура

Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.

Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.

Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

Факторы, влияющие на доход

Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.

К ним относятся:

  • наличие клиентов;
  • сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
  • размер кузова машины, наличие прицепа;
  • характеристики перевозимого товара;
  • число «ходок» в месяц;
  • направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).

Расходная часть

Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.


Расходы на собственное дело.

К расходной части относятся:

  • заправка машины в пути;
  • оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
  • расходы на еду и ночлег во время поездки;
  • сумма аренды офиса (при его наличии);
  • стоимость ремонта машины, амортизация;
  • оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
  • зарплата водителям (при наличии двух и более фур).

Окупаемость

Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.

Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.

Условия для высокого заработка

Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.

Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:

  • найти подрядчика с выгодными условиями;
  • уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
  • учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
  • просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
  • грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
  • ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.

Преимущества

Первым плюсом можно назвать востребованность. Сокращается количество юристов, дизайнеров и экономистов, поскольку на их деятельность может повлиять кризис. Однако спрос на дальнобойщиков не падает. То есть хороший водитель всегда найдет себе работу.

Немаловажным преимуществом является зарплата. Некоторые водители работают по найму, другие на себя. В любом случае оплата будет достойной.

Романтика дорог очень захватывает. Даже если условия не всегда бывают идеальными, в поездке есть какая-то своя непередаваемая атмосфера, которая практически влюбляет в себя.

Престижность профессии также можно назвать преимуществом. Работать дальнобойщиком намного почетнее, чем, например, менеджером. Люди к водителям относятся с уважением.

Стоит также отметить взаимопомощь. Сообщество дальнобойщиков является одним из самых сплоченных, поэтому всегда можно рассчитывать на помощь совершенно незнакомого, но такого близкого человека.

Плюсом является возможность открытия собственного бизнеса. Если есть средства, можно купить грузовик (кстати, машины б/у не так дорого стоят) и работать на себя. В этом есть преимущества: можно возить то, что вы захотите, и устанавливать за перевозки свои расценки.

Педагоги техникумов и колледжей получат доплату в 5 тыс. рублей за кураторство

Виктория Дайнеко оказалась самой богатой из звезд, претендующих на место в Думе

Самый молодой 27-летний миллиардер Виталик Бутерин родился в России

Водительское удостоверение: особенности

Чтобы получить права на управление траком, прежде следует получить права не легковой автомобиль. У водителя в Америке на руках должна быть лицензия CDL. Помимо этого, ему следует владеть информацией о перевозке специфических грузов.

Американские водители большегрузных авто делятся условно на категории:

  • Less than Truck Load;
  • Reefer;
  • Dry Van Drivers;
  • Auto Haulers;
  • Reefer;
  • Flat Bed Drivers;
  • Tanker drivers.

На обучение вместе с оформлением прав водителя большегрузного авто уходит от 2 недель до 9 месяцев. Стоит это от 1,5 тысячи долларов.

Чтобы в Америке трудоустроиться, русским соискателям предстоит сдать теорию. С этой целью следует отправиться в местный департамент транспорта. Американские знаки выучить довольно просто. Далее требуется прохождение теста и получение удостоверения о том, что пройдена теория. Очередным этапом является обучение в школе, где обучают дальнобойщиков. Отыскать ее можно среди объявлений в газете либо Интернете. Каждый трак-стоп располагает специализированными брошюрами, из которой реально почерпнуть немало полезной информации о школах.

О требованиях работы водителя большегрузного авто

Что касается водителей в Америке, то они, прежде всего, должны соответствовать установленным критериям

Вне зависимости от собственного класса, дальнобойщику важно находиться в хорошей физической форме. Водитель большегрузного транспорта – это отнюдь не простая работа, которая предполагает колоссальную ежедневную нагрузку

И выдержать подобное испытание под силу не каждому.

Согласно законодательству управлять траком может быть гражданин, которому исполнилось 18 лет, однако компании Америки отдают предпочтение 25-30-летним водителям.

Достоинства и минусы в работе водителя трака

Данная сфера обладает рядом положительных моментов. Среди них выделяют:

  • хорошую заработную плату;
  • комфортное вождение;
  • престижность;
  • перспективу путешествовать по американским просторам;
  • отсутствие грубости на дорогах;
  • практически полное отсутствие уголовщины.

Гражданину, легально пребывающему в Америке и имеющему соответствующие документы, без труда удастся трудоустроиться водителем большегрузного автотранспорта.

Как и в любой трудовой сфере, не избежать и минусов. К таковым относятся следующие:

  • нарушение режима;
  • перевозимый груз предполагает огромную ответственность;
  • невозможность карьерного роста.

Стоит отметить, что американские дальнобойщики значатся в списке самых опасных профессий, находясь на 9-й позиции рейтинга. Исходя из статистики, на 100 тыс. водителей траков приходится примерно 30 несчастных случаев за 1 год. Основной причиной является пренебрежение правилами техники безопасности. Многие водители, работающие в данной области, утверждают, что никакая зарплата, что дается подобным трудом, не стоит таких существенных рисков.

Если водитель большегрузного авто находится за рулем около суток, он способен уснуть либо превысить скоростной режим. Как отмечают эксперты, самые небезопасные участки трасс располагаются в Джорджии и Пенсильвании, Калифорнии и Техасе.

Исходя из трудового законодательства Америки, управлять транспортом имеет право дальнобойщик максимум 11 часов беспрерывно. После этого времени положен отдых в течение 10-12 часов. Данное незатейливое правило дает возможность владельцам фирм четко рассчитывать срок поездки, а также ее дистанцию.

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа 75 000;
  • Калининград 65 000;
  • Псков 63 000;
  • Владивосток 62 000;
  • Саратов 52 000;
  • Ростов-на-Дону 46 000;
  • Волгоград 55 000;
  • Калуга 55 000;
  • Нижний Новгород 52 000;
  • Липецк 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс 15 % от фрахта. Фрахт плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс 45 000 руб. 1 рейс в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.

Расходная часть:

  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от:

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

Интересные факты:

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве 1200 €.
  • Великобритания 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. Константин, успевший поработать и в этой стране, где получил водительские категории С и Е, уточняет: работа не только высокооплачиваемая, но и престижная.

«В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум, — говорит наш собеседник. — Потом их сдают на проверку подлинности. В Израиле она очень интересная: из прав выщипывают кусочек, который исследуют. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены, стоимость терпимая. Профессиональные категории С и Е дорогие».

Говоря о водительских категориях, Константин подчеркивает разницу: В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. «Ты водишь огромную машину, которая весит 40 с лишним тонн, опасность от нее на дороге большая. Поэтому водитель и должен иметь соответствующее разрешение в виде категории, на которую отучился. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав».

Несмотря на жесткие требования, 

В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах танки — с севера на юг и с юга на север, с ливанской границы в Эйлат. Позвали бы — пошел, не раздумывая. Это круто: ₪25 тыс. в месяц (€6,2 тыс.), выслуга, уважение и огромная пенсия». Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — ₪6-7 тыс. или €1,5-1,7 тыс.

Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в ₪13 тыс. (€3,2 тыс. евро), затем растет до ₪15 тыс. (€3,7 тыс.).

Размеры зарплаты дальнобойщиков

Зарплата сильно варьируется в зависимости от региона и страны, где работает человек. Это правило распространяется и на водителей.

РФ

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России зависит от региона, где он будет вести деятельность. Далеко не во всех частях страны на такой вид труда имеется спрос, чтобы заработать на этой деятельности. Иногда в регионах можно не найти интересующую вакансию, что нельзя сказать про логистические центры РФ, где не только больше предложений, но и больше зарплата.

Для наглядного примера сравним среднюю зарплату дальнобойщика в России:

Регион РФ Зарплата, рубли
Алтайский край 75 000
Москва 100 000
Ростовская область 70 000
Краснодарский край 90 000
Новосибирская область 75 000

Как видно, разница в зарплате есть. Данные таблицы являются средними. Встречаются зарплаты и в 40 000 рублей для перевоза фармацепции в пределах одного региона. Также стоит учитывать, что здесь отсутствуют данные по максимальным зарплатам, так как они устанавливаются уже в отношении каждого водителя в индивидуальном порядке. Добиваются они путем премий к стандартному окладу.

За рубежом

В Европе принято оплачивать работу водителей по часам. Редко, когда можно встретить компанию, которая выплачивает оклад или рассчитывает зарплату по количеству пройденных км.

Чтобы понять, сколько зарабатывают дальнобойщики за границей, необходимо сравнить данные из европейских стран в 2019 году:

Страна Зарплата, евро
Украина 1 300
Казахстан 1 750
Америка 7 800
Канада 8 000
Беларусь 800
Австралия 2 300

А вот в Европе зарплаты ниже, чем в Америке. То, сколько получает дальнобойщик в США и не снилось европейским водителям. Так в Германии можно зарабатывать 2 000 евро, из-за чего количество работников постоянно уменьшается, о чем говорила статистика 2018 года. В скором времени треть водителей Европы уйдет на пенсию и освободятся вакантные места. Но если человек доволен зарплатой дальнобойщика в Германии, то он должен быть готов к некоторым неочевидных нюансах. Рейсы дальнобойщиков проводятся на грузовиках, которые относятся к категории LKW-Fahrer. Для работы на таких транспортных средствах человеку потребуется чип-карта под названием Fahrerkarte и права с открытыми категориями С, С1  СЕ. В правах должна иметься отметка 95.

Чип-карта является обязательной и необходима для работы тахографа водителя. Она вставляется в момент начала рабочего времени, а вытаскивается по окончании работы. В этот момент устройство распечатает чек с указанием времени, проведенного за рулем. Именно так и рассчитывается зарплата дальнобойщика в Германии.

Что влияет на размер оплаты

То, сколько получают дальнобойщики, зависит от нескольких факторов. Основными из них являются:

  1. Опыт. Этот показатель напрямую будет влиять на зарплату. Чем опытнее человек, тем больше оплата его труда. Причина в том, что такой водитель с меньшей вероятностью повредит груз или задержится на рейсе.
  2. Груз. Если груз относится к особенной категории, например, повышенной опасности, то за такой рейс можно получить зарплату больше, чем за перевозку стандартных товаров.
  3. Длительность рейса. По долгим поездкам зарплаты выше, чем по коротким. Поэтому есть категории водителей, которые берутся только за рейсы от трех дней.
  4. Личное транспортное средство. Благодаря этому у дальнобойщика появляется возможность повысить зарплату в два раза.

Также средняя зарплата водителя будет зависеть от страны и региона, где работает человек. Поэтому размер оплаты может сильно варьироваться.

Но всегда нужно помнить, что у дальнобойщиков кроме добавки к зарплате есть и штрафные санкции. Они применяются к тем лицам, которые задерживают рейс, следуют не по маршруту, не вовремя выходят на связь и так далее. Заплатить штраф придется, если у человека не было оснований так поступать. Иногда сумма санкции вычитается из зарплаты.

Почти в любой стране водители обязаны использовать тахограф

Мощные траки в США

В Австралии довольно часто дальнобойщики водят автопоезда

В России часто можно встретить старую технику

В Германии дальнобойщики получают приличную зарплату

Prev
1of5Next

Сколько зарабатывают дальнобойщики

Зарплата водителя большегруза сильно зависти от региона и страны, где он трудится.

Доход дальнобоев в России

Дальнобойщики в нашей стране  делятся на две категории. Первые работают на транспортную компанию, и обычно в месяц получается порядка 40–60 тысяч рублей. У этой категории лимитированы нагрузки, меньше заработки, но и риски тоже снижены.

Вторые работают на себя, в этом случае водитель может получать в среднем 70–80 тысяч в месяц. Но ему приходится быть более расторопным. Кроме того через каждые 50 тысяч километров дальнобойщик за свой счет обязан проходить техобслуживание, стоимость которого превышает 50 тысяч рублей.

Да и все расходы связанные с форс-мажорными ситуациями водитель – индивидуальный предприниматель, берет на себя. Надо отметить, что не во всех частях России есть большой спрос на автомобильные перевозки, поэтому средняя зарплата дальнобойщиков в нашей стране разнится

Регион РФ Зарплата
Москва и область ~100 тысяч рублей
Сибирь ~80 тысяч рублей
Алтай ~70 тысяч рублей
Южные регионы ~60 тысяч рублей

Зарплата дальнобойщика за рубежом

Насколько же больше получают дальнобойщики в странах Европы и Америки? Самые большие зарплаты у дальнобойщиков в Северной Америке. США и Канада автомобильные страны, там большие расстояния между городами и много хороших дорог. В Европе дальнобойщики получают существенно меньше и труд водителей гораздо строже регламентирован. В старом свете обычно оплачивают работу дальнобойщиков по количеству рабочих часов, понятия ежемесячной ставки или учета пройденного пути практически отсутствует. Средняя зарплата дальнобойщиков в некоторых западных странах приведена в таблице

Страна Зарплата,
Канада ~10 тысяч долларов
США ~9 тысяч долларов
Австралия ~3,5 тысяч долларов
Германия ~3 тысяч долларов

Сколько получают дальнобойщики в России?

Средняя зарплата дальнобойщика в России – 63 тысячи рублей. Разумеется, это усредненные данные, которые не учитывают различий между регионами, между разными видами перевозок и т.д. Тем не менее, они подсказывают новичкам, на что нужно ориентироваться.

Вопреки обычному тренду, для представителей этой профессии самый высокий уровень зарплаты предлагают отнюдь не в столице. По статистике, это Республика Марий-Эл, где ежемесячный доход составляет в среднем 90 тысяч рублей. Чуть ниже уровень зарплат в Волгоградской области – примерно 87 тысяч рублей. Затем в Новгородской области (83 тысячи рублей), далее в рейтинге идет Орловская область, где дальнобойщики получают в среднем 76 тысяч рублей ежемесячно. Примерно столько же – до 75 тысяч рублей – получают в Рязанской, Костромской, Тверской, Липецкой областях. Если сравнить эти данные с цифрами о состоянии экономики регионов в целом, то станет понятно, что больше всего вакансий водителя большегрузных машин в промышленных центрах. На втором месте идут сельскохозяйственные области, где часто требуются водители на зерновозы (однако это все-таки сезонная работа, поэтому среднегодовой доход остается на более скромном уровне).

А вот в Московской области уровень зарплаты составляет 65-70 тысяч рублей. Хотя именно на эту область приходится около 35% всех логистических операций, связанных с автотранспортными перевозками. И в столице проще всего найти работу даже новичкам, не обладающим достаточным опытом.

Впрочем, не стоит забывать о том, что реальная картина зарплаты может быть другой. Перевозки это такая сфера, в которой довольно затруднительно проконтролировать реальный километраж и начисление зарплаты водителю. Поэтому реальные цифры могут быть примерно на 5-6 тысяч рублей в месяц больше. Правда, в последние годы количество подобных случаев становится меньше, да и контроль становится более строгим.