Оглавление
- Комментарий к Разделу 10 Правил дорожного движения РФ
- Комментарий к Разделу 17 Правил дорожного движения РФ
- Приоритет пешеходов
- Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС
- Штраф и ответственность
- Главные правила при движении в жилой зоне
- Определение понятия
- Что запрещает наличие знака
- Особенности движения в жилой зоне
- Правила движения в жилой зоне
- Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
- 1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)
- 2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)
- 3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)
- 4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)
- 5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)
- 6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)
- 7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24
- Парковка автомобилей во дворах жилых домов
Комментарий к Разделу 10 Правил дорожного движения РФ
10.1.
Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.
Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.
Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.
10.2.
Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.
10.3.
Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)
Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.
Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов.
10.4.
Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.
Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость.
10.5.
При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.
При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).
Комментарий к Разделу 17 Правил дорожного движения РФ
Движение в жилых зонах.
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).
В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.
На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).
В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.
Движение транспортного средства через «жилую зону» рассматривается как сквозное (транзитное) при наличии двух следующих условий:
— въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через разные пункты доступа;
— водитель в пределах зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения, то есть не производил остановку, связанную с выходом из транспортного средства, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.
Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, если в них есть потребность, должны быть обозначены дорожным знаком «Место стоянки» с дополнительной табличкой и (или) дорожной разметкой.
При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения (пункт 17.3. Правил).
«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями. Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.
Напомним, что скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).
Приоритет пешеходов
Что касается самого дворового пространства, в нем указание ПДД то же: пешеход имеет преимущество перед машиной. Автомобилист должен прежде пропустить его, а затем ехать сам. Эта необходимость прописана в пункте 17.1. Правда, там речь идет о жилой зоне, очерченной соответствующими дорожными знаками. Но в соответствии с пунктом 17.4 это правило распространяется и на дворы. А в них наличие специальных символов необязательно.
Есть еще один нюанс, который пешеходы иногда упускают. Пункт 17.1 ПДД гласит, что несмотря на даваемый им приоритет, двигаться по двору необходимо так, чтобы не создавать специальных препятствий машинам. То есть нельзя, например, идти по центру дороги. Лучше следовать по краю, чтобы и автомобиль мог в это же время проехать без задержки.
В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.
Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.
При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.
Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС
В жилых зонах запрещается:
- сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
- учебная езда;
- остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
- стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.
Если водитель случайно проехал нужный ему въезд во двор, есть следующие варианты действий:
Включить задний ход и вернуться на то место, откуда можно повернуть на жилую территорию. Так следует поступить, если рядом нет знаков, разметки или объектов, не допускающих выполнения маневра.
Ехать задним ходом нельзя, когда ближе чем в 5 м есть остановка, перекресток (въезд во двор таковым не является), отрезок дороги с плохим обзором, пешеходный переход.
Проехать дальше, выполнить разворот и вернуться туда, откуда есть проезд во двор. Маневр осуществляют там, где нет запрещающих знаков, разметки. Разворачиваться придется два раза. Ведь для возврата на удобную позицию необходимо дважды сменить направление движения.
Въезд с дороги большегрузной фуры во двор нужно рассматривать так:
- он незаконен, если водитель решил использовать территорию для сквозного проезда;
- та же норма работает, когда автомобиль находится там дольше 5 минут (стоянка грузовиков массой больше 3,5 т во дворах запрещена);
- это запрещено, если машина привезла товар в расположенный рядом магазин, и ее необходимо разгружать.
Штраф и ответственность
Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.
Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:
- 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
- 1500 рублей для регионов.
На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.
Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.
Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.
В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:
Главные правила при движении в жилой зоне
Правила движения автомобилей в жилой зоне
Да, в жилой зоне и во дворах пешеход всегда прав, и с этим водителю придётся смириться, несмотря ни на что. Однако и у пешеходов помимо прав есть обязанности – смотреть по сторонам и не препятствовать проезду транспорта, если для передвижения есть альтернатива, например, тротуар.
На территорию жилой зоны разрешается заезд только тем участникам дорожного движения, которые проживают в пределах данной жилой зоны, планируют зайти в гости к друзьям, посадить или высадить пассажиров.
Двигаясь по двору, водители обязаны придерживаться скоростного режима согласно пункту ПДД 10.2, который гласит, что скорость автомобильного транспорта в жилой зоне и на территории дворов не должна превышать 20 км/ч. Но помните, что и это очень большая скорость, потому при любых сомнениях, а также в условиях ограниченной видимости её рекомендуется сбрасывать до скорости движения пешеходов.
Водители пропускают автомобили, двигающиеся с правой стороны
Во дворах водители попадают под действие правила «Помеха справа». Таким образом, следует пропускать любой автомобиль, двигающийся с правой стороны
Обратите внимание, что при невозможности разъехаться данным способом в случае с узким двором рекомендуется проехать первым, чтобы освободить проезд для автомобиля с права. Это не будет считаться нарушением ПДД
Запрещено стоять во дворе с заведённым двигателем более пяти минут. А лучше сразу заглушить мотор, если в ваши планы входит помочь пассажирам донести вещи до квартиры
Важно думать не только об экологии, но и о здоровье граждан, которое может быть подорвано интенсивными выбросами газов от вашего автомобиля
Во дворах как никогда важно пользоваться поворотниками
Это привлекает внимание пешеходов и дисциплинирует водителей. К тому же, это избавит вас от введения встречного водителя в заблуждение – одой из частых причин аварийных ситуаций
При движении в придомовой зоне нельзя отвлекаться на гаджеты
Нельзя отвлекаться на мобильные гаджеты, навигаторы, разговоры с пассажирами. Несмотря на то, что это правило действует в любом другом месте автомобильных дорог, в жилой зоне оно особенно актуально ввиду непредсказуемости и повышенной степени изменчивости дорожной обстановки.
Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, где бы они её ни переходили. Особенно это правило касается детей, которые зачастую и вовсе не смотрят по сторонам. Водитель обязан заблаговременно нажать на тормоз, при этом сигналы клаксона могут быть расценены как нарушение порядка на придомовой территории в дневное или ночное время суток.
Остановка у подъездов запрещена
Запрещается останавливаться в непосредственной близости пандусов, а также подъездов, мешая свободному проходу жильцов дома туда и обратно. Во-первых, таким образом вы сильно затрудните жизнь инвалидам-колясочникам и семьям с детьми на колясках, а во-вторых, можете стать серьёзным препятствием на пути спасательных бригад.
Дворы не зря называют параллельными вселенными. Здесь, если есть такая возможность, всегда следует уступать, даже если это идёт вразрез с правилами. В ином случае нужно стараться вежливо объяснить «коллеге», что уступить проще именно ему или ей. Но ни в коем случае не вступать в конфликты, сдерживать эмоции, всегда стараться находить компромисс.
Определение понятия
Сквозное движение в жилой зоне определяется при выявлении таких условий:
- пересечение жилой зоны через различные точки въезда;
- передвижение транспортного средства по дворовой территории без каких-либо остановок (высадка пассажиров или груза, другие причины).
Правила дорожного движения предусматривают ограничение следующих действий на территории жилой зоны:
- наличие сквозного движения;
- обучение процессу вождения;
- машина с включённым двигателем или же автотранспорт с весовой категорией более 3,5 тонн.
В соответствии с ПДД владелец авто, выезжающий из жилой зоны должен уступить дорогу на перекрёстке, так как покидает придомовую территорию. В обычных условиях такую состыковку дорог называют перекрёстком.
Важным аспектом в определении жилой территории является наличие специальных знаков, предупреждающих о том, что сквозной проезд через двор запрещён. При этом необходимо учитывать тот факт, что опознавательные таблички не могут находиться в каждой жилой зоне.
Что запрещает наличие знака
Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:
- обучаться вождению;
- совершать обгон;
- выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
- останавливаться, не выключая двигатель;
- превышать скорость;
- совершать стоянку на машине категории С;
- заезжать на газон;
- включать громко музыку;
- нарушать иные правила ПДД;
- нарушать общественный порядок и пр.
Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.
Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.
Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.
- Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
- Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
- Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
- Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
- Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
- Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
- Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.
Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.
1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.
К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.
2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.
Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.
3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.
Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.
Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:
- Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
- Не нарушить ПДД.
Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.
Особенности движения в жилой зоне
Если вы оказались на территории, где устанавливается подобный знак, стоит внимательнее изучить его действие и особенности поведения водителя транспортного средства в подобных зонах. Кстати, если у вас во дворе стоит подобный знак, обязательно оставляйте комментарии.
Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше
Рубрика: Авто гаджеты
- Выезд. При выезде водители обязаны соблюдать определенные требования. Перед маневром требуется пропустить всех участников движения. При этом не имеет значения, с какой стороны они движутся;
- Проезд. Проезжать через жилую зону по принципу сквозного проезда по правилам запрещено. То есть вы не имеете права срезать через двор, чтобы быстрее проехать пробку, к примеру;
- Если требуется высадить пассажиров, это правило не распространяется. Но тогда стоянка не должна длиться более 10-15 секунд;
- Парковка. Парковаться нельзя грузовикам и машинам с включенным двигателем. Также запрещено останавливать ТС на газоне.
Касательно парковки вообще отдельная тема. Если хотите, мы ее как-нибудь рассмотрим отдельно. Думаю, вам будет интересно узнать некоторые подробности на этот счет. Тут логично вспомнить про знаки Остановка запрещена, а также о действии знака Стоянка запрещена.
https://www.youtube.com/watch?v=38dPL4q13Oo
Правила движения в жилой зоне
Начну издалека. Это сделаю специально, чтобы было понятно, о чем идет речь. Под жилой зоной понимается территория все въезды на которую, и выезды с которой, обозначены следующими дорожными знаками, а по сути это территория где расположены жилые дома, школы, поликлиники и все что связано с проживанием людей.
В жилой зоне вальяжно прогуливаются пенсионеры и гуляют мамочки с маленькими детишками, отсюда и следует ряд ограничений.
А именно, запрещено:
Еще немаловажно, что приведенные выше ограничения распространяются и на дворовые территории. Три из четырех указанных пунктов понятны, давайте разберемся со сквозным движением
Три из четырех указанных пунктов понятны, давайте разберемся со сквозным движением.
Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим
Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.
1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)
Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.
Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.
Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.
Например, при приближении к пешеходному переходу…
или к месту частого появления детей…
или к искусственной неровности…
или к участку дорожных ремонтных работ…
Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.
Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!
2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)
Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».
И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.
3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)
Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».
Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.
4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)
Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.
Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).
5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)
Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.
Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.
6. Знак «Рекомендуемая скорость» (6.2)
Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.
А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».
Вопрос риторический!
7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24
Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.
В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.
Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.
Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.
Парковка автомобилей во дворах жилых домов
Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:
- Стоянка с работающим двигателем запрещена.
- Запрещена стоянка грузовых автомобилей.
В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.
Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже. Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е
автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой)
Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).
Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей)