Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?

Функции

Функции слепого пятна до сих пор неизвестны. Ученые считают слепые пятна анатомическими образованиями, возникшими в процессе развития глазного яблока.


Когда электрические импульсы поступают в зрительную кору головного мозга, последний анализирует информацию о цвете и свете от палочек и колбочек, интерпретирует их как свет. Мозг переворачивает изображение и заполняет слепое пятно при необходимости.

Это происходит практически мгновенно, позволяя почитать книгу или насладиться прекрасным закатом . Часть информации от сетчатки отправляется в зрительную рефлекторную систему мозга. Это позволяет быстро реагировать на визуальные угрозы. Если человек видит, как что-то приближается к голове, система визуального рефлекса обрабатывает это и заставляет быстро уклониться, прежде чем у человек подумает об этом.

Чем опасна «мёртвая зона»?

«Мёртвая зона» самая настоящая область смерти, так как она становилась очень большое количество раз причиной дорожно-транспортных происшествий в том числе, заканчивающихся гибелью людей.

Это страшные слова, написанные кровью людей и многие неопытные водители не придают им особого значения. Многие из них слышали это словосочетание, но даже не понимают о чём именно идёт речь.

«Мёртвая зона» для водителя опасна высокой степенью столкновения с движущимся в попутном направлении прочим транспортным средством. Если машина находиться в этой зоне-то её просто не видно в зеркала и периферическим зрением.

Вероятность ДТП очень высока в этой ситуации и особенно если за рулём неопытный новичок.

Тест на определение слепой зоны

Как найти слепое пятно в глазу самостоятельно, определили ученые. Для этого достаточно пройти небольшой тест. Понадобится лист бумаги с изображенными на нем крестом и точкой — как на фото ниже. Это же изображение можно вывести на экран компьютера.

Алгоритм проведения теста:

  • расположить рисунок на расстоянии 20 см от лица:
  • кончик носа находится посередине расстояния между точкой и крестом;
  • закрыть левый глаз;
  • правым глазом смотреть на крест;
  • не моргая, отодвигать рисунок;
  • на расстоянии 30 см точка исчезает — это и есть область слепого пятна в глазу.

То же повторяется для левой стороны — закрывают правый глаз, а левым смотрят на точку. Расстояние, на котором пропадает крест и точка, одинаково с обеих сторон. Если же оно значительно различается, рекомендуется обратиться к врачу.

Простой способ найти зону невидимости без дополнительных приспособлений — с помощью собственного пальца:

  • закрыть левый глаз;
  • указательный и большой пальцы правой руки поднести к лицу;
  • сосредоточить взгляд на кончике указательного пальца;
  • отодвигать руку, не отводя взгляд.

Через некоторое время кончик большого пальца станет невидимым.

В повседневной жизни мы этого не замечаем. Но у человеческого глаза есть то, что вы назвали бы серьезным недостатком. Посмотрите интересное видео на тему почему у нас есть слепые зоны?

Слепые зоны грузовика

Кабина грузового автомобиля располагается высоко над дорогой, и из нее хорошо видно вдаль. А вот пространство непосредственно впереди под кабиной и справа от нее с водительского кресла грузовика не видно совсем.

Это пространство есть «слепая» зона обзора у грузовика, и в нем целиком помещается легковой автомобиль. По этой причине подъезжать к грузовику с его правой стороны кабины небезопасно.

Нужно себе уяснить, что когда вы подъезжаете к кабине грузовика справа (своим левым бортом), то его водитель в какой-то момент перестает вас видеть! Сначала, когда вы еще только подъезжаете, он вас видит, а потом ваш автомобиль попадает в слепую зону.

В статье Длинномерный грузовик и сужение дороги рассмотрен случай, когда легковой автомобиль оказался с правого борта грузовика в этой «слепой» зоне, после чего фура его зацепила, протащила перед собой и «отбросила» с дороги слева от себя.

Это пространство можно увидеть с водительского места с помощью дополнительно установленных сферических зеркал. Дальнобойщики так и делают. Но в них, все равно, смотрит водитель грузовика, а его что-то может отвлечь.

Если он вас не заметит в своей слепой зоне, то вам от этого легче не станет. Поэтому о своей безопасности целесообразно позаботиться самому.

Как же тогда быть? Ответ на этот вопрос часто зависит от ситуации: едет ли грузовик прямо или поворачивает. Свой автомобиль относительно грузовика следует располагать исходя из собственного направления движения с учетом траектории движения самого грузовика (об этом ниже). Но всегда при этом необходимо учитывать слепые зоны обзора из его кабины.

В статье Часть 9. Парковка из серии Управление автомобилем был рассмотрен такой элемент физики движения автомобиля, который называется динамический габарит. Смысл в том, что когда автомобиль поворачивает, он как будто становится шире.

В случае, когда на дороге поворачивает седельный тягач с полуприцепом (например, фура), задние колеса полуприцепа как бы срезают дугу поворота. Поэтому, чтобы выполнить поворот, грузовику требуется больше места. Именно по этой причине длинномерам разрешено поворачивать не с крайних полос, а со вторых по соседству (пункт 8.7 ПДД).

По этим соображениям, приближаясь сзади к грузовику, тем более, если впереди по движению есть перекресток, заезд или съезд, необходимо обращать внимание на его указатели поворотов, чтобы случайно не оказаться с внутренней стороны дуги его поворота. Иначе, сам полуприцеп или его колеса, срезая путь, могут зацепить вашу машину

Один похожий случай рассмотрен в статье Притерли к ограждению.

Торможение перед грузовиком

Свой скоростной режим на дороге, а также дистанцию, следует выбирать исходя из дорожной обстановки, но вести автомобиль нужно так, чтобы не приходилось без причины прибегать к резким торможениям.

В ситуациях, когда сзади вас движется грузовой автомобиль, внезапное резкое торможение может закончиться тем, что грузовик не успеет вовремя остановиться и «догонит» вашу машину сзади.

Современные грузовики оборудованы надежной мощной тормозной системой, но огромную массу быстро остановить не так-то просто. Им для остановки требуется значительно большее расстояние, чем легковому автомобилю.

Двигаясь в потоке машин, и тем более, когда сзади вас едет грузовик, дистанцию до «переднего» от себя автомобиля следует держать несколько больше (4 – 5 секунд). Эта дистанция позволит применить плавное торможение для снижения скорости или остановки. Почему дистанцию удобнее измерять в секундах, можно прочесть в статье Движение в потоке.

Любой крупногабаритный автомобиль в различных ситуациях способен закрыть собой обзор участка дороги, например, какую-то часть перекрестка, или же за его корпусом можно не заметить какой-нибудь дорожный знак.

В таких случаях вопрос безопасности решается увеличением дистанции до грузовика, а также, в зависимости от обстоятельств, есть смысл отказаться от желания опередить грузовик.

Иногда появляется возможность проехать, так сказать, «под прикрытием» грузового авто, но в любом случае не следует спешить, двигаясь через не просматриваемый участок дороги. В статье Если светофор на перекрестке не работает был рассмотрен один аварийный случай проезда «под прикрытием».

В чем опасность слепой зоны

Главная угроза «мертвого» участка в том, что он является дополнительным провокатором ДТП. Автомобиль, попавший в него, водитель другого транспортного средства не видит

А иметь возможность обозревать все объекты на дороге очень важно для того, чтобы просчитать действия участников движения

Необходимо знать, что делать самому, где сбросить скорость, в какой момент перестроиться или подождать с выполнением маневра. Неопытный автомобилист, потеряв из виду чужую машину, которую только что видел, может начать суетиться, нервничать. Это приводит к ошибкам, которые иногда оказываются фатальными.

Самая частая из них – перемещение на встречную полосу, когда другая машина внезапно выезжает из «мертвой» зоны. Стремясь избежать столкновения с ней, водитель врезается в идущий в противоположном направлении транспорт.

Диагностика нарушений в зоне слепого пятна

Для проведения оценки размера слепого пятна проводят соответствующие тесты, когда человек поочередно закрывает правый или левый глаз, фокусируя взгляд на определенном предмете. Оно незаметно для человека, если смотреть двумя органами зрения, но и в этой области иногда диагностируют нарушения.

На СП влияет глаукома, артериальная гипертензия, диабетическая ретинопатия и застой ДЗН. Для диагностики нарушений зоне СП проводят следующие манипуляции:

  • измерение артериального давление с помощью электронного тонометра;
  • измерение давления внутриглазной жидкости;
  • нейровизуализацию (включает МРТ и КТ, позволяет визуализировать структуру, функции и биохимические характеристики мозга/орбиты);
  • кампиметрию (определение границ СП);
  • офтальмоскопию.

При подозрении на застой ДЗН дополнительно проводят флуоресцентную ангиографию глазного дна. При диабетической ретинопатии диагностика дополняется периметрией (определение границ поля зрения), биомикроскопией переднего отдела глаза, визометрией (проверка остроты зрительного восприятия), тонометрией (измерение АД, ВГД) и диафаноскопией (просвечивание тканей пучком света).

Лечение

Удивительно, но исследователи обнаружили, что возможно уменьшить слепое пятно, используя определенные упражнения для глаз. В небольшом исследовании с участием 10 участников исследователи обнаружили, что использование конкретных упражнений для глаз может уменьшить слепое пятно на целых 10%.

Упражнения, используемые в нем, включали размещение изображения небольшого кольца непосредственно в слепой зоне человека и отображение волн светлых и темных полос, движущихся по кольцу. Участникам было предложено определить, каким образом движутся полосы, а также цвет кольца.

Размер кольца меняли, чтобы люди могли оценить направление движения на протяжении не менее 70% всего времени занятий. Затем исследователи изменили размер кольца, чтобы оно было полностью скрыто слепым пятном. Со временем участники смогли лучше обнаруживать небольшое изображение в слепой зоне, а также оценить цвет кольца и направление движущихся полос.

Полученные данные согласуются с гипотезой, что упражнения повышают чувствительность нейронов, физически расширяя рецептивное поле. Поэтому органы зрения становятся более чувствительными к слабым сигналам.

Как обезопасить себя во время движения

Водитель может обезопасить себя в процессе движения, минимизировав опасности, связанные со слепыми зонами, за счет использования дополнительных технических средств и выполнения правильных приемов вождения.

Датчик для слепой зоны

Большую помощь могут оказать специальные датчики — парковочного радара (парктроник), подающие звуковой сигнал при приближении постороннего объекта на опасное расстояние. Эти приборы особенно полезны при парковке и позволяют своевременно среагировать, если задний бампер авто опасно приблизится к стоящему позади автомобилю или другому препятствию.

Некоторые из таких приборов комплектуются камерой заднего вида, выдающей изображение на экран видеорегистратора. Прибор устанавливается в отверстии заднего бампера, а камера – в нише под номерным знаком. Монтаж не представляет особенных сложностей и может быть выполнен своими руками.

Стоимость звуковых моделей – от 2 800 рублей и выше. Приборы с видео наблюдением обойдутся от 10 000 рублей.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

При выполнении маневра перестроения важно по возможности исключить его проведение из мертвой зоны. Для этого не следует максимально приближаться к соседнему автомобилю

Любые действия необходимо сопровождать включением соответствующего сигнала поворота.

Важно избегать резких действий при выполнении маневра. Вливаться в поток соседнего ряда следует максимально плавно, исключая рывки

Обгон впереди идущего автомобиля необходимо выполнять под острым углом к направлению движения.

Правильный порядок действий при перестроении выглядит следующим образом:

    • включается указатель поворота;
    • машина разгоняется до необходимой скорости, соответствующей движению авто в ряде для перестроения;
    • проверяется отсутствие других машин, представляющих опасность для маневра, через боковые зеркала;
    • начинается выполнение маневра перестроения, под углом не более 45 градусов к направлению движения;
    • авто аккуратно встраивается в соседнюю полосу.

Если перестроение выполнено безопасно, соседние автомобили не изменят скорости, и расстояние между ТС не сократится.

Как не попасть в ДТП

Чтобы избежать опасности ДТП, важно по возможности исключить нахождение в слепой зоне другой машины. Но если это невозможно, необходимо на какое-то время показаться соседнему водителю, чтобы нахождение в «мертвом» пространстве не стало причиной неожиданного появления в ходе перестроения или другого маневра

Важно сопровождать любое действие предварительным включением соответствующего сигнала поворота, избегать резкого изменения скорости и направления движения

Лабораторная работа на тему: «Обнаружение «слепого пятна». Зрачковый рефлекс» (8 класс)

8 класс

Оценка: Ф.И.__________________________

Дата__________________________

Лабораторная работа № 6.

ОБНАРУЖЕНИЕ «СЛЕПОГО ПЯТНА».

ЗРАЧКОВЫЙ РЕФЛЕКС.

Цель работы:

научиться находить область «слепого пятна» для своих глаз; наблюдать результат действия зрачкового рефлекса; познакомиться с явлением содружественной реакции зрачков глаз; сформулировать выводы о морфофизиологических причинах данных явлений.

Материалы и оборудование:

фонарик с матовым фильтром, яркий водный фломастер, линейка; ЦОР: презентация «Зрительный анализатор», презентация «Оптические иллюзии».

Инструктивная карточка.

  1. Проведите опыт по обнаружению области «слепого пятна»:
  • работа проводится по очереди в паре;
  • нанесите яркую точку на ноготь указательного пальца правой

    руки;

  • закройте левый

    глаз;

  • поместите указательные пальцы обеих рук вместе прямо перед собой на комфортном расстоянии от глаз;
  • внимательно смотрите

    только на указательный палецлевой руки;

  • не переводя взгляд на правый указательный палец, начинайте медленно отводить его вправо;
  • остановите движение пальца, когда перестанете видеть яркую точку и сам ноготь указательного пальца правой руки;
  • зафиксируйте расстояние между пальцами;
  • измерьте расстояние с помощью напарника;
  • запишите данные в таблицу с математическим округлением до 0,5см;опыт повторяет напарник и заносит свои данные в таблицу.

2. Обработка результатов.

Данные всего класса занесите в таблицу (количество ячеек делается по количеству присутствующих учеников).

2

Область

см

Проведите анализ результатов всего класса и ответьте на вопросы.

* Область «слепого пятна» — постоянная величина или индивидуальная?

* Какую величину можно назвать «нормой» и есть ли она?

3. Проведите эксперимент по выявлению реакции зрачков на свет.

Внимательно прочитайте определения.

Прямые

зрачковые рефлексы – изменение величины зрачка в ответ на раздражитель (свет, боль).

Содружественные

зрачковые рефлексы – сужение зрачка одного глаза при воздействии светового раздражителя на другой.

Проведите эксперименты, работая в паре; результаты занесите в таблицу.

откройте одновременно

В затемненном месте осветите фонариком только один глаз

4. Познакомьтесь с презентацией «Зрительный анализатор» и найдите объяснение своим наблюдениям.

5. Посмотрите презентацию «Оптические иллюзии» и выберите верный ответ (нужное – подчеркнуть).

Причиной оптических иллюзий является:

неправильное восприятие объекта глазами;

неправильный анализ информации в зрительных зонах мозга.

Подведение итогов работы.

Заполните пропуски в тексте.

Зрительный анализатор начинается с расположенных в глазу человека фоторецепторов. Их два вида:___________________ и ____________________. Они образуют внутреннюю светочувствительную оболочку глаза – _________________. Нервные отростки фоторецепторов соединяются в проводящий путь: ___________________________________. Место его выхода лишено фоторецепторов, не воспринимает световые волны и называется ________________

_______________. Его положение и размер имеют _____________________________ характер. Заканчивается зрительный анализатор в _____________________________

_____________ коры больших полушарий, расположенных в затылочных долях. Там осуществляется обработка зрительной информации. Поэтому говорят, что человек видит не глазами, а __________________.

Для правильной работы глаз важны зрачковые _________________________ рефлексы двух видов:___________________ и ________________________________.

Советы для водителей грузовиков

Знать мертвые зоны обзора в грузовике важно не только водителям легковушек, но и самим водителям грузовиков. 1

Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте

1. Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте.

2. Установите дополнительные зеркала и направьте их “обзор” на мертвые зоны, насколько это возможно. Также можете установить мини-камеры, изображения с которых выводятся на монитор перед водителем. Некоторые производители тоже озаботились проблемой слепых зон и всё чаще включают в комплектацию своих автомобилей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

3. Наклейте внешние оповещения. Например, вы можете наклеить на мёртвую зону предупреждение для других водителей: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров.

4. Самостоятельно мониторьте ситуацию на встречке и помогайте легковушкам совершить обгон. Сделать это очень просто: включите правый поворотник, когда на встречной полосе нет автомобилей.

5. Ну и, конечно, сохраняйте бдительность и не отправляйтесь в рейс уставшим.

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Контроль «мёртвых зон»

Первоочередным действием, способствующим сокращению опасности, исходящей от «мёртвых зон», является правильная настройка всех зеркал автомобиля. Не стоит пренебрегать и регулярной их подстройкой, поскольку езда по неровностям и возникающие вибрации способствуют небольшому изменению положения зеркал.

Что касается пространства позади автомобиля, то в большинстве современных моделей штатно установлены камеры заднего вида, проецирующие изображение на экран мультимедийной системы. Если же заводом-изготовителем это устройство не предусмотрено, автомобилисту предоставляется широкий спектр универсальных камер. Их стоимость в наше время, совсем невелика, а установку можно выполнить и самостоятельно.

Опытные водители знают, что для повышения безопасности перед началом манёвра следует ориентироваться не только на отражения в зеркалах. Для этого нужно кратковременно перевести взгляд в сторону перестроения, чтобы изменить угол обзора. Если речь идёт о «мёртвых зонах» за передними стойками крыши, то действенным методом их контроля является отклонение спины вперёд от водительского кресла. Это позволяет переместить обозреваемое пространство, в процессе чего удаётся практически полностью рассмотреть потенциально опасные объекты.

Аналогичный метод контроля применяется и к «мёртвой зоне» справа и немного позади от кресла переднего пассажира. Она расположена практически перпендикулярно к направлению взгляда водителя, а приближенность к плоскости зеркал многократно усложняет её обзор.

С особым вниманием следует отнестись к моменту покупки зеркал, если штатные вышли из строя. Современный рынок запасных частей и аксессуаров предлагает широчайший спектр как самих зеркал, так и накладок на них

Они могут отличаться по размерам и форме, предоставляя возможность расширить границы обозреваемых зон. Но за разнообразием скрывается и обилие продукции сомнительного качества, которая не только не улучшает обзорность, но и создаёт дополнительные трудности, искажая расстояния до объектов.

Важно помнить, что даже самые эффективные зеркала заднего вида не дадут полной картины происходящего, ввиду чего перед началом манёвра нужно оповестить а нем всех участников движения, включив поворотники и избегая в дальнейшем резких перестроений.

Автомобили премиального сегмента имеют в своём оснащении системы помощи водителю, которые в автоматическом режиме контролируют «мёртвые зоны». Прогресс не стоит на месте, и подобная электроника становится доступнее, переходя в штатное оснащение машин среднего ценового диапазона.

Принято считать, что понятие «мёртвых» или «слепых» зон становится пережитком прошлого. В современных же условиях за ним скрывается нежелание или неспособность водителя добросовестно контролировать дорожную обстановку. Это верно лишь отчасти, поскольку мониторить все зоны одновременно практически невозможно. Наиболее наглядно это проявляется в городском потоке со множеством движущихся объектов, провоцирующих ситуацию, когда проверив одну зону, автомобилист теряет контроль за другой. Но знание того, где расположены «мёртвые зоны» и как их контролировать – обязательное требование к водителю любого уровня.

Несмотря на то, что проблема «мёртвых зон» решается не один десяток лет, опасность, исходящая от неё, продолжает сопровождать водителей и поныне. Тем не менее, современные системы безопасности и собственная внимательность позволяют свести риски практически до нуля. Нужно лишь не пренебрегать вышеперечисленными рекомендациями.

Как контролировать

  Это явление требует контроля. Он также необходим, как другие моменты управления машиной

Очень важно правильно поставить зеркала, так как при плохой настройке и неверном положении водителя уменьшается видимость, и данная зона становится шире. В хорошо настроенных зеркалах видно ручки передних дверей, а вся плоскость зеркал отображает дорогу

Еще один совет – при маневрировании менять положение и смотреть по сторонам для полного контроля. 
  В наше время выпускается большой ассортимент приспособлений для авто. Среди них множество зеркал. Есть варианты одного размера с родными зеркалами, но обзорность у них лучше, и для практичности советуют даже провести замену.
  Широко применяется способ – установка специальных зеркал слепой зоны. Оно обычно небольших размеров, округлое. И ставят его на боковое зеркало. Но минус в том, что оно занимает часть площади основного зеркала. Установку делают в верхнем внешнем углу. Также есть модели, которые ставят отдельно над зеркалом. Советуют ставить параболическое зеркало. Оно расширяет обзорность вокруг авто, но имеет искажения. 
  Новые достижения делают возможным применение приборов — камер заднего вида с подачей картинки на главную панель. Главное – увлекаясь видами сзади, не потерять контроль над ситуацией впереди авто.
  К современным средствам контроля относят и компьютерные системы. Но у них есть минус – могут не увидеть остро выступающие из дороги предметы.

Учимся перестраивать машину в «черной дыре»

Для начала представим обычную ситуацию со слепой зоной. Дело обстоит так: водителю не видно авто, попавшего в мертвую зону, который вас обгоняет. При этом хотите сами обогнать невидимку. В этой ситуации будет положительный финал, если второй водитель сумеет вовремя отреагировать. 

В большинстве случаев просыпается инстинкт самосохранения, вследствие чего машина оказывается на встречной полосе. Если повезет, и ничего страшного не произойдет, виновником все равно будет автомобиль, выехавший на встречку. Никто не будет разбираться, почему это произошло, даже если это маневр уклона от ДТП. 

Как вести себя правильно, став гостем слепой зоны? Что спасет от аварийных моментов и объяснений с сотрудниками ГИБДД?

Не обязательно отказываться от перестроений на трассе. Достаточно отвести взгляд в сторону с возможным возникновением мертвого участка. Таким образом будет уверенность, что рядом нет никаких препятствий. Поворот головы займет около секунды. Далее уже не нужно оглядываться, чтобы не утратить контроль над сложившейся ситуацией. 

Тесты

Проходят тест на приеме офтальмолога или в домашних условиях на компьютере/листке чистой бумаги. Нарисовать с одной стороны круг, с другой — крестик (можно использовать другие фигуры, главное — небольшого размера). Расположить бумагу на расстоянии вытянутой руки и закрыть левый глаз.


Смотреть необходимо на значок расположенный с левой стороны. Кончик носа должен находиться строго на середине расстояния между фигурами. Сфокусировав взгляд, медленно подвигать бумажный лист ближе к носу. Когда в действие вступит область слепого пятна, правый значок исчезнет из поля зрения (будто его стерли).

Аналогичным образом проверяют второй глаз. Можно попробовать эксперимент на цветном фоне.

Обнаружить зону слепого пятна получится с помощью пальца. Указательный палец поднести к лицу, закрыть левый глаз. Сосредоточить взгляд на кончике, отодвигать руку медленно, не отводя взгляд. Через определенное время станет невидимым кончик большого взгляда.

В норме расстояние, с которого изображение пропало, должно быть одинаковым для обоих зрительных органов. Если оно сильно отличается, следует обратиться к доктору.

Не вижу леса за деревьями

Такой всегда упирается носом прямо в поставленную задачу. Сводит всех с ума своей педантичностью. И пока он тратит дни на то, чтобы решить, где будет стоять стол на предстоящем собрании менеджмента, он напрочь забывает о цели совещания, пока она не встанет перед ним со всей неотвратимостью. На вопрос, что ему следует сделать в ближайшие 36 часов, у него всегда готов ответ. А когда кто-то спрашивает, в чем заключается задача компании к 2019 году, у него нет ни одной идеи.

В то же время дефицит долгосрочного мышления компенсируется способностью планировать мероприятия с великой тщательностью, исполнять поставленную другими повестку дня в точности, до некоторой степени предвидеть возможные последствия организационной неразберихи. Это идеальный ивент-менеджер или даже заместитель директора.

Пример

За вами едет машина, которая будет производить опережение по соседней полосе. На фото ниже цифрами обозначено расстояние (интервал и дистанция) в сантиметрах, которое водитель может недооценить, посчитав, что маневр будет безопасен.


Сначала вы видите перед машины в правом зеркале. Далее по мере обгона авто пропадает из поля зрения. Конечно, его можно увидеть через боковое стекло спустя пару секунд, но иногда даже столь короткого времени достаточно для ДТП. Таким образом, у нас образовывается слепая зона автомобиля – машина вышла из поля зрения боковых зеркал, но еще не догнала вас сбоку.

Причины возникновения проблем с периферическим зрением

Чаще всего боковое зрение страдает из-за следующих факторов:

  • прямые повреждения сетчатки. Объем последствий может различаться в каждом случае. Это могут не только удары или попадание мусора и других раздражителей из внешней среды. Повреждения провоцируются часто изнутри – заболевания сосудов особенно выделяются в подобных ситуациях. Чаще всего причиной повреждения сетчатой оболочки становится нарушение кровообращения в центральной артерии и ветвях. Также ухудшение зрения связано с аналогичными процессами в центральной вене сетчатки. Одним из последствий является отслоение сетчатки и ретиношизис. Все сопровождается воспалениями, дистрофией и дегенерацией, что в конце приводит к полному разрушению нервных клеток сетчатой оболочки. Из-за этого периферическое зрение нарушается;
  • нарушения кровообращения, возникающие из-за травм, опухолей или воспалений. В этом случае повреждается зрительный нерв;
  • повышение давление внутри черепа, приводящее к повреждениям зрительного нерва одного или двух глаз;
  • глаукома. Данный недуг также характеризуется повышением давления внутри глаз. Оно приводит к повреждениям зрительного нерва, что наблюдается в виде ухудшения резкости изображения на периферии. Когда глаукома прогрессирует, видимые границы зрения постепенно сужаются. При этом вернуть нормальное зрение без хирургического вмешательства не получится. В противном случае ухудшается не только периферическое, но и центральное зрение, доводя до полной утраты зрения;
  • повреждения головного мозга, возникающие вследствие нарушения кровообращения, травм или онкологии.

Таким образом, проблемы со зрением могут возникнуть из-за черепно-мозговой травмы, неудачного падения или нездорового образа жизни. В последнем случае играть роль в ухудшении зрения может излишек сладкой и жирной пищи. Иногда ухудшение изображения может проявляться и в других ситуациях, не связанных с ухудшением состояния организма. Это может быть связано с перегревом на солнце в жаркую погоду. Не следует путать подобные случаи с ослаблением бокового зрения.

Система контроля в помощь водителю

В автошколах учат избегать попадания в проблемное пространство и правильно вести себя в нем, а также верно действовать, когда чужая машина внезапно пропала из поля видимости. Но контроль слепых зон автомобиля может осуществляться и с помощью технических приспособлений.

Датчики

Существуют ультразвуковые устройства, способные уловить движение чужого автомобиля в зоне, где он не виден, и подать сигнал. Они устанавливаются на машину при сборке, чаще по обеим сторонам бампера или на боковых зеркалах. Но есть также приспособления, которые владелец может прикрепить сам.

Датчики слепых зон автомобиля улавливают объект на расстоянии 3 м от него. То есть увидят и просигнализируют не только о тех машинах, что движутся по соседней полосе, но и едущих через ряд, указав расстояние до них. Они помогут распознать опасность при повороте, перестроении или обгоне. Ультразвуковые устройства работают и на стоящем автомобиле.

Датчики могут быть радарными, именно они чаще идут в комплектации авто. Это вид систем контроля также поможет «увидеть» помеху сбоку. Но радарные датчики не реагируют на проезжающие мимо машины, если та, на которой они установлены, находится без движения.

Зеркала

Можно установить зеркала для слепых зон на автомобиль. Их поверхность сферическая, поэтому они покажут большую часть дороги, чем обычные. Но у таких приспособлений есть недостаток – они искажают картинку. И водитель может решить, что расстояние до соседнего транспортного средства больше, чем есть на самом деле.

Обычные зеркала тоже расширяют видимое пространство

Важно правильно их разместить. Каждое следует отрегулировать так, чтобы водителю была видна ручка задней двери авто

А линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала или разделять его на две равные части. Так удастся увидеть максимальное заднее и боковое пространство.

Ещё на AutoLex.Net:

Стоит ли вешать и какие шторки вместо тонировки, преимущества и недостатки тонировки

ЛЕД-индикаторы

Система слепых зон автомобиля может дополняться или состоять из LED-индикаторов. Это световые приспособления, которые крепят на зеркала либо в салоне машины. Как только в непросматриваемой невооруженным глазом области появляется другой автомобиль, чувствительное устройство распознает его, передает сигнал индикатору, и тот начинает мигать. Это происходит, когда водитель машины с системой намеревается совершить маневр и включает поворотник.