Smart fortwo 2020-2021

Коробки передач и салон Смарт

Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.

Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.

История модели

Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.

Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.

Сравнить выбранные комплектации:

Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.0 AT бензин задний 71 л.с. 13.7 с 4.2 л/100 км

Pure

Снятас производства

Passion

Снятас производства 1.0 T AT бензин задний 84 л.с. 10.7 с 4.9 л/100 км

Passion

Снятас производства 1.0 T AT бензин задний 102 л.с. 8.9 с 5.2 л/100 км

Brabus

Снятас производства

Сравнить выбранные комплектации:

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 22.05.2016 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.

Смартфон МТС Smart

Девайс оснастили операционной системой Android 4.4.2 с версией прошивки 1.0.1. Помимо стандартных приложений – Android Market, файловый менеджер, календарь, погода и другие виджеты – здесь имеется несколько программ от оператора.

  • «Легкий платеж»
  • «2-я память»
  • МТС Локатор
  • «Маша и медведь»
  • МТС TV
  • GOOD’OK
  • Secret Box для МТС
  • HRS Hotels
  • Shturmann для MTS

Это предоставляет установленная на Андроид оболочка KitKat. Она затрагивает также заблокированный экран и предоставляет быстрый доступ ко многим функциям устройства. Подкупает то, что новинка имеет основную фотокамеру с разрешением 5 Мпкс. Учитывая начальную стоимость этого смартфона можно вполне назвать это роскошью.

Емкостный дисплей для гаджетов подобного ценового сегмента также является большим преимуществом. Купить это устройство клиент сможет на сайте мобильного оператора или в любом салоне продаж МТС. Далее представлены подробные технические параметры смартфона MTS Smart, для возможности проведения анализа этой модели с другими устройствами.

Конструктивные особенности

В основе Smart ForTwo очень крепкая стальная рама, так называемый Tridion. Снаружи она обшита пластиком, а значит – коррозия не страшна. Однако с возрастом пластик становятся все более хрупким. Тем не менее, большинство наружных панелей в случае повреждения можно легко заменить.

Все Смарт Форту имеют двигатель, расположенный поперечно сзади, и привод на задние колеса. Крутящий момент передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач с автоматическим управлением. Водитель может выбирать между автоматическим или ручным режимом управления работой коробки с помощью селектора между сиденьями. В более дешевых версиях водитель должен самостоятельно переключать передачи «вверх», а за переключения вниз побеспокоится сама коробка.

Задняя ось типа DeDion прикреплена к подрамнику в одной точке по центру. Стоит отметить, что конструкция получилась очень прочной. Спереди, до 2001 года, устанавливался поперечный рычаг, а после стали применять классические стойки МакФерсон.

Smart ForTwo достаточно функциональный. Хватает пространства, как для двух человек, так и для багажа (260 литров). Все владельцы хвалят отличный обзор с водительского места, маневренность и отсутствие проблем с парковкой. Даже без усилителя руля (были и такие) управление достаточно легкое.

Для пополнения запаса омывателя необходимо снять крышку под дворниками.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.

Для Smart ForTwo 2021 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.

Трансмиссия

Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.

Ходовая часть

В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.

Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.

Клапаны

Диаметр штока (или «ножки») клапана на литровом двигателе Smart составляет 5 мм. Похоже, этой толщины недостаточно, т.к. бывают случаи поломки штока клапана.

По регламенту измерение тепловых зазоров нужно проводить каждые 90 000 км. Как правило, этот мотор не нуждается в регулировке зазоров на протяжении 200 000 км. Отметим, что тепловые зазоры регулируются максимально неудобно и дорого: подбором толкателей-стаканчиков, для замены которых необходимо снимать оба распредвала. Как вариант, для выставления зазоров некоторые умельцы подтачивают пятаки в этих стаканах и даже штоки клапанов.

Характеристики

Несмотря на оснащение Smart Electric более мощным электрическим двигателем (60 кВт против 55), прежним остался разгон – 11,5 секунд у модели закрытой и более медленный у Forfour и Fortwo – 12,7 и 11,8.

  • Габариты (ДхШхВ) – 2695х1559х1565 мм;
  • Количество мест – 2;
  • Масса – 900 кг;
  • Скорость предельная – 130 км/ч;
  • Разгон до «сотни» — 11,5 с;
  • Путь, преодолеваемый без подзарядки – 145-160 км;
  • Мощность – 74 л.с.;
  • Клиренс – 20 см;
  • Отсек багажный – 221 литр;
  • Кузов – купе;
  • База колесная – 812 мм.

Экспериментальная партия автомобилей Smart Electric, вышедшая в 2007 году, на сегодня снискала завидную популярность в 20 странах. Но наиболее популярным Смарт стал в Германии, где он занимает до 40% рынка.

“Родстер”

Чем может порадовать эта модель Smart? Автомобиль стильный, спортивный, отличающийся активным дизайном и достаточно мощным силовым агрегатом, который разгоняет машину до максимума в 160 км/ч. Двигатель, кстати, вырабатывает 61 л.с. Он оснащен, к тому же, турбонаддувом и имеет распределительный впрыск топлива. Передняя подвеска отличается амортизационной стойкой и поперечным стабилизатором. А задняя – винтовой пружиной, шарнирным рычагом и телескопическим стабилизатором. На передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Расход составляет 6.2 литра по городу, и 4.1 – по трассе. Длина кузова составляет 3426 мм – почти на метр длиннее привычных компактных “Смартов”.

Этот Smart – автомобиль крайне оригинальный. У него съемная центральная часть крыши, выполненная из прозрачного пластика. Крыша электроприводная и мягкая.

Ремонт Smart Fortwo в Москве

Smart Fortwo – это компактный двухместный автомобиль, которой появился в линейке концерна, входящего в состав Daimler AG, в 1998 году. Изначально (до рестайлинга) автомобиль имел название City Coupe. Сборка производилась во Франции. Было представлено три модификации – хетчбэк, кабриолет и спидстер. Благодаря компактным габаритам и высокому уровню экономичности автомобиль стал очень популярным в больших городах. В 2004 году прошло обновление, которое коснулось не только названия, но и некоторых элементов экстерьера и салона. Теперь (и в дальнейшем) были доступны только версии хетчбэк и кабриолет. Вторая генерация была представлена в 2007-м. Автомобиль существенно обновился как внешне, так и технически, однако остался узнаваемым. В 2014 году появилось третье поколение, которое предлагается на рынке сегодня (в том числе и в России).

Спецификации

Автомобили оснащались небольшими по объему бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Также существовали модификации с электромоторами. Третья генерация предлагается только с бензиновыми ДВС. Модели имеют заднемоторную компоновку и только задний привод. Конструкция подвески разнится в зависимости от поколения модели. Встречается как полностью независимая конструкция, так Макферсон спереди и зависимая (Де Дион) сзади. Спереди устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Количество опций увеличивалось с каждой генерацией. Современная модель готова предложить электростеклоподъемники, многофункциональное рулевое колесо, климат и круиз-контроль, электрорегулировки, мультимедиа.

Рассмотрим встречающиеся моторы:

  • 0.6, бензин, турбонаддув (45-61 л.с.)
  • 0.7, бензин, турбонаддув (50-75 л.с.)
  • 0.9, бензин, турбонаддув (90-109 л.с.)
  • 1.0, бензин, атмосферник (61-71 л.с.)
  • 1.0, бензин, турбонаддув (84-102 л.с.)
  • 0.8, дизель, турбонаддув (41-54 л.с.)
  • Электродвигатель – 75 л.с.

Представители первой и второй генерации комплектовались только роботизированными коробками передач. Модели третьего поколения также предлагаются с 6-ступенчатой МКПП.

Эксплуатация

Приобретая этот компактный автомобиль, не стоит забывать, что он имеет непосредственное отношение к премиальному сегменту, а именно – к Mercedes-Benz. Это означает, что модели весьма требовательны к качеству обслуживания. Основные агрегаты нуждаются в своевременной замене расходников и технических жидкостей

Если цена оригинальных материалов для Вас слишком высока, обратите внимание на достойные аналоги, которые также представлены на рынке. Выполнение таких операций следует поручить профессионалам автосервиса Smart

Куда обратиться?

Для грамотного ремонта Smart Fortwo следует подобрать хороший сервисный центр. Это не обязательно должны быть дилерские СТО Mercedes-Benz – в Москве существует немало достойных альтернатив. Одна из них – Автосервис Кволити Моторс. Штатные высококвалифицированные специалисты помогут в кратчайшие сроки локализовать неисправность и предложить оптимальный способ ее устранения. Также на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.

Некоторые преимущества ремонта Smart Fortwo в Кволити Моторс:

  • Бесплатная диагностика
  • ТО под ключ
  • Ремонт ДВС и КПП любой сложности
  • Кузовной цех
  • Малярный цех
  • Профессиональный детейлинг

1 Адреса нашей сети автосервисов?

— Севастопольский пр-т, 95Б с.1 — Удальцова, 60 — Лобненская, 17 стр 1 — Научный проезд, 14А стр.8

2 Как мы работаем?

Каждый день (Пн-Вс) с 9:00 до 21:00

3 Что входит в бесплатную диагностику?

Диагностика делается по 43 параметрам. Подробнее на сайте

4 Какие у нас преимущества?

— пожизненная гарантия на кузовной ремонт; — 2 года гарантии на слесарный ремонт; — озвучиваем стоимость до начала работ; — сохранение заводской гарантии.

5 Где посмотреть прайс лист?

— Стоимость услуги указана на каждой странице сайта, а посмотреть прайс на все услуги вы можете на этой странице «Прайс лист»

6 Как можно получить скидки и бонусы?

— у нас всегда есть постоянные и сезонные акции, список всех скидок и акций на странице «Акции» — так же у нас есть программа лояльности, в котором мы начисляем бонусы — «Программа лояльности»

Интерьер

Внутреннее пространство в новой версии изменилось мало. На передней панели по-прежнему стоят два круглых указателя уровня заряда батареи и уровня потребления энергии при езде.

Кресла кожаные, салон отделан серым пластиком. Багажное отделение крохотное, туда можно поставить только сумки с покупками из супермаркета или небольшие предметы быта. Интересно, что водителю и пассажиру не тесно, крыша достаточно высокая, чтобы не чувствовалась даже при большом росте. Смарт-электрокары, идущие на экспорт в северные страны, оснащаются дополнительной теплоизоляцией.

Сенсорный жидкокристаллический дисплей обслуживает круиз-контроль и мультимедийную систему с Bluetooth и USB-портами. Спидометр тоже цифровой, руль с подогревом и электроусилителем. Кондиционер и обогрев салона можно включить заранее со смартфона через специальное приложение.

Комплектации и цены

ForTwo выполняют в трех различных комплектациях. Passion (базовая) представляет собой центральный замок с ДУ, круиз-контроль, светодиодные фары ближнего освещения, иммобилайзер, наружный термометр, пусть монохромный, но все же экран бортового компьютера, функции ESP, ASR и ABS. Присутствует электрический привод стекол.

Безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. Инженеры внедрили также весьма интересную опцию Crosswind Assist, которая призвана сопротивляться с мощными боковыми порывами ветра, подтормаживая при этом колеса и выравнивания траекторию движения, дабы не «сдуть» авто с участка дороги.

Немного дороже будут стоить версии Prime и Proxy – где можно найти, подогрев сидений, 3,5 – дюймовый цветной экран компьютера и кожаную отделку руля. В России, например, вариант хэтчбек будет стоить от 790 000 до 1 350 000 рублей, в зависимости от комплектации. А вот кабриолет от 990 00 до 1 150 000 рублей. И предлагаться они будут в двух версиях, 1-литровым атмосферным или турбированным вариантом этого двигателя.

В штатное оснащение новенького Smart ForTwo III входят фары галогенного типа H4, где есть установленное светодиодное дневное освещение, корпуса внешних зеркал черного цвета, с фактурой, радиаторная решетка черной окраски, с фактурой, 15-дюймовые «катки» из стали, 3-й тормозной фонарь, вещевой отдел в передних дверях, обивка внутреннего убранства из ткани черной окраски.

Вдобавок ко всему есть наличие освещения внутреннего убранства, «штурвала» с тремя спицами, пятиступенчатой механической коробки переключения передач, twinamic, автоматизированной системы Start/Stop, ABS, drive block, ESP. Есть подушки безопасности, технология контролирования давления воздуха в шинах, а также возможность установки детских кресел ISOFIX на пассажирское место (есть функция отключения Airbag), системы помощи старта на подъем, технологии сопротивления боковому ветру и специальной капсулы tridion.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.0 MT 790 000 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
1.0 Passion MT 899 810 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
1.0 Prime MT 947 246 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
0.9 AMT 950 000 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
1.0 Proxy MT 1 057 765 бензин 1.0 (71 л.с.) механика (5) задний
0.9 Passion AMT 1 059 810 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Prime AMT 1 107 246 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Proxy AMT 1 217 765 бензин 0.9 (90 л.с.) робот (6) задний
0.9 Brabus AMT 1 350 000 бензин 0.9 (109 л.с.) робот (6) задний

Проблемы и надежность двигателя Smart Fortwo 2-го поколения (3B21 / M132)

Субкомпактный автомобиль Smart 2-го поколения (кузов 451) поступил в продажу в ноябре 2006 года. По сравнению с предшественником, это был более добротный автомобиль. В нем было решено много досадных проблем, которыми «славился» Smart 1-го поколения.

Под капотом, вернее в задней части кузова, прямо над задней осью, появились новые бензиновые двигатели. Если 1-й Smart довольствовался бензиновыми двигателями объемом 600 и 700 кубиков, то 2-й Смарт заполучил совершенно новые 1-литровые двигатели, среди которых был и турбированный агрегат. Двигатели по-прежнему имели по 3 цилиндра. Но сами бензиновые моторы – совершенно другие. Во-первых, их создателем является не компания Daimler, а Mitsubishi. Во-вторых, японские моторы оказались гораздо более надежными. Если немецкие агрегаты едва выхаживали 100 000 – 150 000 км, то ресурс японских моторов увеличился вдвое.

Эти двигатели имеют алюминиевый блок c открытой рубашкой охлаждения, по 4 клапана на цилиндр, без гидрокомпенсаторов, имеет цепь в приводе ГРМ и фазовращатель на выпускном распредвале.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,0-литрового двигателя Mitsubishi 3B21, снятого со Smart 2009 года выпуска.

В оригинале данный двигатель Mitsubishi имеет обозначение 3B21, а в каталогах Smart – M132. Мы будем разбирать атмосферный двигатель, снятый со Smart 2009 года выпуска.

Факты про Smart

История Smart началась с наручных часов

Бизнесмен Николас Хайек, выходец из Ливана, возглавивший швейцарскую часовую фирму Swatch, на излете 80-годов прошлого века озаботился идеей создания рекламной компании для роста продаж наручных часов.

Одержимый идеей, он придумал следующее: необходимо создать крошечный настоящий автомобиль, который будет «колесной» рекламой продукции часовой компании. К автомобилю предъявлялись довольно высокие требования: двухместный, крайне компактный, обязательно обладающий гибридным двигателем.

Чтобы создать такой Swatchmobil, глава фирмы решил найти поддержку среди крупных автопроизводителей. При этом сделать надо было так, чтобы проект был воспринят правильно, ведь Хайек не собирался ни с кем конкурировать – автомобиль требовался лишь в качестве рекламной поддержки основного часового бизнеса.

Первой откликнулась на предложение компания Volkswagen, но с ними сотрудничество после смены руководства не задалось, так как немцы решили, что рекламный автомобиль будет мешать развитию собственной разработки VAG.

Когда Хайеку пришла в голову мысль о двухместном суперкомпактном и экологичном гибриде, Volkswagen уже самостоятельно создавал четырехместный автомобиль, который должен был совершить революцию «бензинопотребления» – на 100 км пути ему требовалось всего три литра горючего. Позже немецкая концепция воплотилась в модель Lupo 3L.

Получив «от ворот поворот», предприимчивый швейцарец сумел договориться с компанией Daimler-Benz, совместно с которой основал для производства «часомобиля» небольшую фирму Micro Compact Car AG (MCC). Это событие произошло в 1994 году, открыв эпоху первых Smart.

Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art

Хайеку удивительно не повезло. Спустя год ему пришлось покинуть совместное предприятие, хотя проект получил все возможности для развития и даже уже был создан первый прототип, который надлежало представлять публике.

Когда речь зашла о названии будущей машины, швейцарскому часовщику захотелось, чтобы название его компании Swatch, заложившей идею суперкомпактного гибрида, было увековечено. Представители Mercedes категорически в этом ему отказали, так как разработка уже полностью была в их руках. Но договориться бывшие партнеры все же смогли.

По-английски Smart означает «умный», «красивый». Но немцы предложили хитрый ход – зашифровать сразу два названия компаний-творцов: Swatch-Mercedes Art.

Название прижилось, и имя фирмы Хайека осталось в названии автомобиля. Сотрудничество же часовой и автомобильной компаний, несмотря на некоторые разногласия, продолжается и по сей день.

Представители концерна Daimler-Benz полностью выкупили у швейцарца долю в совместном проекте, в начале XXI века закрыв созданную под него марку ММС.

Немецко-французский подданный…

Придумал автомобиль ливанец, имеющий швейцарское гражданство. Немецкий концерн Daimler AG воплотил идею в жизнь, сделав автомобиль Smart «младшим братом» именитого Mercedes.

История разработки электомобиля Smart Fortwo

В начале 80-х годов перед дизайнерами Daimler AG поставили задачу разработки концептуально нового автомобиля для езды в стесненных городских условиях. В результате появилась на свет NAFA, двухместная машина с рулевым управлением на обе оси, сдвижными дверцами и АКПП. Коммерческого успеха модель не имела, но работа над проектом Micro Compact Car (MCC) не прекратилась. И в 1994 году на выставке в Штутгарте публика увидела необычные автомобили с провокационным дизайном.

Это были Eco-Sprinter и Eco-Speedster. Они отличались только силовой установкой. «Спидстер» приводил в движение трехцилиндровый бензиновый двигатель, «Спринтер» был оснащен электродвигателем мощностью 40 кВт. Еще одна революционная идея — солнечные батареи на его крыше. Их основное предназначение — подача энергии для питания кондиционера на стоянках, чтобы салон не перегревался.

Данные прототипы и стали основой для выпуска в 1998 году первых опытных партий Smart City. Производство организовала компания Micro Compact Car AG, совместное детище концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars Group) и швейцарской часовой фирмы Swatch.

После рестайлинга в 2003 швейцарцы покинули проект, компанию переименовали в Smart GmbH, а электромобиль — в Smart Fortwo. С тех пор с конвейеров в Германии, Франции и США сошли около 600 тыс. «Смартов» разных модификаций. Концерн «Мерседес» фактически создал новую нишу на автомобильном рынке, породил массу подражаний, но остался непревзойденным образцом экономичности, безопасности и дизайна.

Сравнение Smart Fortwo Electric vs Renault Twizy

Естественный конкурент «Смарта» выпускается с 2012 года. Его экстерьер еще более «игрушечный». Салон рассчитан на двух человек, кресло пассажира расположено за водительским. Дверцы откидываются вверх и вперед вместе с крышей и передним стеклом. Выпускается и версия Renault Twizy Cargo с багажником вместо заднего сиденья. Грузоподъемность этого «грузовика» — до 200 кг.

Технические параметры электрокара:

  • мощность асинхронного электродвигателя — 8 кВт;
  • максимальный крутящий момент — 57 Нм;
  • емкость литиево-ионной батареи — 6,1 кВтч;
  • запас хода — 100 км;
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — за 6 сек;
  • длина — 2,335 м;
  • ширина — 1,396 м;
  • высота — 1,451 м;
  • колесная база — 1,686 м;
  • клиренс — 120 мм;
  • масса — 487 кг.

Хотите увидеть все собственными глазами – посмотрите видеообзор Smart Fortwo. Заходите на сайт или наш канал в «Телеграм» и узнайте последние новости об электромобилях «Смарт».

Запас хода

Теперь у всех Смартов появилась электрическая версия: у пятидверки Forfour, трехдверки Drive и кабриолета Fortwo.

Важно: У новинок не изменилась емкость батареи, но запас хода вырос за счет более совершенного электродвигателя и инновационной силовой электроники. На одной зарядке малыш Fortwo Electric Drive «пробегает» порядка 160 км, что на 15 км больше, чем у предшественника)

Чуть меньше эта величина у пятидверного кабриолета – 155 км

На одной зарядке малыш Fortwo Electric Drive «пробегает» порядка 160 км, что на 15 км больше, чем у предшественника). Чуть меньше эта величина у пятидверного кабриолета – 155 км.

Электрокары производятся там же, где собирают их бензиновых собратьев:

  • Fortwo – из Амбахи (Франция);
  • Forfour – из города Ново-Место (Словения).

Стоимость

Последнее, о чем стоило бы рассказать – это цена. Итак, модель “ФорФо”, о которой говорилось выше, 2015 года выпуска (новую) можно купить за 950 тысяч рублей. Всего! При том модель имеет мотор в 71 л.с. и максимальную комплектацию.

Эту же подержанную модель в хорошем состоянии, но 2000 года выпуска можно приобрести за 300-350 тысяч рублей. Smart City будет стоить и того дешевле – где-то 250-270 т.р. А подержанный “Родстер” в хорошем состоянии, с АКПП и двигателем в 82 лошадиные силы, в тюнинге от BRABUS, обойдется примерно в 520 тысяч рублей.

В общем, как можно видеть, цены очень даже невысокие. И если человеку нужен маленький, компактный и юркий автомобиль – можно смело делать выбор в пользу моделей Smart.

“Смарт Сити”

Рассказывая про автомобили Smart, нельзя не отметить вниманием эту модель. Она очень интересна, так как выпускается в двух модификациях – и кабриолет, и купе

А тюнингом занималось всемирно известное ателье BRABUS. Многие люди утверждают, что это очень экзотическая модель. Сложно не согласиться – выглядит она действительно необычно.

Машина предназначена для поездок по городу. И в этом плане она очень комфортна и практична. Длина её составляет 2.5 метра, а ширина – всего 1,5. Высота – 1.55 м. А вес – всего лишь 730 кг. Кстати, у такой “малютки” немалый багажный отсек – 150-250 литров (зависит от модификации). Колесная база составляет 1811 мм. На колесах установлены барабанные тормоза. До сотни машинка разгоняется долго, но это можно понять. Версия с двигателем 0.8 CDi – за 19.8 секунд. Другие версии (с мотором 0.7, и 0.6 на 45, 55 и 62 л.с.) – за 15.5, 18.9, 17.2 и 16.8 секунд соответственно.

И, напоследок, средний расход. Меньше всего “едят” дизельные версии – всего лишь 3.4 литра на 100 км. Бензиновые потребляют 4.7-5 л.

Смарт ФорТу

Ведя речь про автомобили Smart, нельзя забыть и про эту модель. Несмотря на внешнюю компактность, она очень комфортна и располагает всем, что только может понадобиться автомобилисту. Скоростной максимум данной машины составляет не 135 км/ч, как у предыдущей модели, а 145 км/ч.

Автомобиль Smart ForTwo радует автоматической трансмиссией, системами ESP и ABS, подушками безопасности, кондиционерами и многими другими приятными вещами. Особенно водителт отмечают удобные сидения, оснащенные боковой поддержкой. Их можно отодвинуть назад – и поместится любой. А вот про АКПП хотелось бы рассказать подробнее. Интересно, что она работает не только в режиме “автомат” – ещё она позволяет переключать передачи вручную. Для этого под рулем есть специальные “лепестки”.

Подвеска достаточно упругая, что радует – как и 15-дюймовые колеса. Благодаря хорошим техническим данным, новый автомобиль Smart прекрасно себя чувствует на дороге, держится ровно и его не заносит на поворотах. Средний расход еще меньше, чем у предыдущей модели – 3.3-4.9 литра в зависимости от модификации.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Минимальный расход топлива;
  • Небольшие размеры авто;
  • Безопасность;
  • Достаточно резвый мотор и рекордно маленький радиус поворота (4,4 м).;
  • Тормозная система работает отлично совместно с электроусилителем руля;
  • Использовать все функции очень просто и легко;
  • Даже несмотря на свои размеры «ФорТу» имеет достаточно вместительный багажник, но не такой как хотелось бы;
  • Электронные вспомогательные системы, призванные помогать водителю при движении;
  • Необычный и свежий внешний облик;
  • Модель довольно надежная;
  • Комфортабельный салон;
  • Удобные сидения с боковой поддержкой;
  • Цветной дисплей мультимедийной системы.

Минусы машины

  • Маленькую вместимость багажа;
  • Все-таки недостаточно мощный двигатель;
  • Небольшую по современным меркам скорость авто, хотя в городских условиях этого будет предостаточно;
  • Небольшой топливный бак;
  • Дорогостоящие запчасти и сервисное обслуживание;
  • Тяжело найти подходящую резину для колес.

Смарт ФорФо

Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.

Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно – никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот – лучше сбавить скорость.

Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, оригинальная крыша из стекла – в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько – на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.

Характеристики SMART fortwo

0.9 5MT (90 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 898 cm3
Мощность 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM
Крутящий момент 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM
Система впрыска Turbocharged direct injection
Топливо Gasoline
Скорость 96 mph 154 km/h
Экологичность 97 g/km

Расход топлива

По городу 48 mpg US 4.9 L/100Km
На трассе 63.6 mpg US 3.7 L/100Km
Смешанный 56 mpg US 4.2 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 65/65 R 15 || 15//185/60 R 15

0.9 6AT (90 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 898 cm3
Мощность 66 KW @ 5500 RPM 90 HP @ 5500 RPM 89 BHP @ 5500 RPM
Крутящий момент 100 lb-ft @ 2500 RPM 136 Nm @ 2500 RPM
Система впрыска Turbocharged direct injection
Топливо Gasoline
Скорость 96 mph 154 km/h
Экологичность

Расход топлива

По городу Infinity mpg US 0 L/100Km
На трассе
Смешанный

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 6-speed automatic

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

1.0 5MT (60 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 999 cm3
Мощность 44 KW @ 6000 RPM 60 HP @ 6000 RPM 59 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM
Система впрыска Direct injection
Топливо Gasoline
Скорость 94 mph 151 km/h
Экологичность 104 g/km

Расход топлива

По городу 42 mpg US 5.6 L/100Km
На трассе 61.9 mpg US 3.8 L/100Km
Смешанный 52.3 mpg US 4.5 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

1.0 5MT (71 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 999 cm3
Мощность 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM
Система впрыска Direct Injection
Топливо Gasoline
Скорость 94 mph 151 km/h
Экологичность 93 g/km

Расход топлива

По городу 48 mpg US 4.9 L/100Km
На трассе 63.6 mpg US 3.7 L/100Km
Смешанный 57.4 mpg US 4.1 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

1.0 6AT (71 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L3
Объем 999 cm3
Мощность 52 KW @ 6000 RPM 71 HP @ 6000 RPM 70 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 67 lb-ft @ 2850 RPM 91 Nm @ 2850 RPM
Система впрыска Direct Injection
Топливо Gasoline
Скорость 94 mph 151 km/h
Экологичность 94 g/km

Расход топлива

По городу 50 mpg US 4.7 L/100Km
На трассе 63.6 mpg US 3.7 L/100Km
Смешанный 57.4 mpg US 4.1 L/100Km

Трансмиссия

Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 6-speed automatic

Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums

Колёса и шины

Типоразмер 165/65 R15 || 185/60 R15

Коробки передач и салон Смарт

Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.

Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.

Подводим итоги

То, что ваш автомобиль будет выделяться среди всего городского потока, даже не оспаривается

Внешность заставляет обращать на себя внимание. Модель вызывает особенные ощущения, когда, например, большой внедорожник резво обгоняет «карликовое» купе

Третье поколение Смарт ФорТу полностью отвечает современным веяниям моды. Иногда кажется, что перед нами просто игрушечная машина, но ее функционал и практичность, зашкаливает.

Причем это можно отнести не только к экстерьеру, но и к внутреннему убранству. Салон получился молодежным, технологичным и интуитивно понятным. Эргономика на должном уровне, что свойственно для моделей немецкого производства. Можно выделить дефлекторы вентиляционной системы, получившие оригинальный дизайн, а также цветной дисплей, на который можно выводить всю необходимую информацию.

Сидения хотя и выглядят просто, но получили удобную боковую поддержку. Когда находишься внутри, то кажется, что свободного пространство предостаточно везде, даже над головой. Багажное отделение не получило рекордные литры, но для городских целей его вполне хватает. Силовые агрегаты работают отлично и позволяют немецкому Smart ForTwo III резво передвигаться по оживленным городским улицам.

В то же самое время, зимой, силовой агрегат нуждается в длительном прогреве, что может вызывать определенные неудобства. Радует наличие электронных систем, призванных помогать водителю при управлении транспортным средством. Не забыли немецкие специалисты об оснащении Смарта должным уровнем безопасности, о чем красноречиво свидетельствуют высокие оценки результатов краш-тестов.

Стоит машина не так дорого, чего нельзя сказать о запчастях и сервисном обслуживании. Также не будет лишним напомнить, что, приобретая данную модель, владельцу будет не просто найти необходимую резину на нестандартные колеса. Поэтому перед покупкой будто новой машины или с рук, следует хорошо подумать, есть ли в этом смысл.

Так как иметь в семье только один такой автомобиль, будет крайне неудобно, учитывая его небольшой функционал. А для поездок на работу, по делам и по городским улицам – тут Смарту просто нет соперников, ведь авто не боится узких улиц и неудобных парковок и просто создано для города.