Оглавление
- Ощущения
- История модели
- Внимание турбина!
- Сборка
- Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях
- Лучшие смарт-часы
- Описание модели
- Страна производитель Smart – что мы знаем об этом бренде?
- ДВИГАТЕЛИ
- Подвеска по-немецки надежна
- История
- Модельный ряд Smart
- Что можно купить за эти деньги? Ищем альтернативу Смарту
- Модельный ряд SMART
Ощущения
Сканер отпечатков пальцев, встроенный в экран, очень медленный. На месте производителя (или, скорее, Wingtech, разработавшей этот смартфон), я бы разместил сканер на задней панели, но чтобы он срабатывал точнее и быстрее.
Максимальной яркости экрана в большинстве случаев хватает за глаза. Однако на ярком солнце (насколько это возможно в ноябрьской серой Москве) её всё-таки было недостаточно, даже несмотря на то, что это AMOLED.
Либо я отвык от индикации уведомлений, либо этот огонёк действительно очень яркий. Хотелось бы помягче
С другой стороны, очень хорошо привлекает к себе внимание
В руках смартфон ощущается очень лёгким. Я на постоянке использую iPhone 11 Pro, и он гораздо тяжелее, несмотря на разницу в 18 грамм. При этом вес айфона ощущается каким-то единым, монолитным. А вот про VSmart так сказать нельзя — он лёгкий и будто бы с пустотами внутри. В целом ощущения такие: своих денег смартфон стоит. Но в той же ценовой категории Redmi сильно демпингует и выглядит гораздо дороже.
VSmart Live комплектуется неплохой гарнитурой. Это «затычки». Половина кабеля тканевая, вторая — резиновая. Сами наушники сделаны из дешёвого пластика. Звучат неплохо, много баса, куда и уходит весь баланс. С нижней серединой при этом довольно туго — слишком сильно её подрезали. Я уверен, что есть люди, которым она понравится. В любом случае гарнитура в комплекте — приятное дополнение.
История модели
Smart ForTwo создан по инициативе швейцарского бизнесмена Николоса Хайек (основателя часовой компании Swatch) при сотрудничестве с Mercedes. Название автомобиля говорит само за себя — количество человек, на которое он рассчитан.
Первые экземпляры двухместного ForTwo попали в салоны в 1998 году. В 1999 году модельный ряд пополнился дизельной модификацией. Спустя 2 года (в 2001 году) автомобиль прошел тщательную модернизацию, а в списке предложений появился кабриолет. Еще через год (в 2002 году) модель пережила фейслифтинг, а к линейке присоединилась версия Brabus. С тех пор Смарт Форту продавался до 2007 года в неизменном виде.
Внимание турбина!
В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.
Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.
В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.
Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.
Сборка
Недавно стало известно, что Samsung собирается минимизировать траты и отдать производство смартфонов Galaxy A некоему китайскому производителю. Компания VSmart решила идти по другому пути, ориентируясь на собственное производство.
VSmart входит в огромный вьетнамский холдинг VinGroup. Туда, помимо производителя смартфонов, входит автомобильный завод VinFast, компании с самой разной недвижимостью, магазины, мобильный оператор, курорты, детская одежда, фармацевтика и многое другое. Холдинг реально огромный!
Производство смартфонов началось с лицензирования устройств испанской марки BQ. VSmart начала выпускать телефоны в 2019 году, так что пока у компании не очень большая доля рынка у себя на родине.
У компании есть собственная площадка недалеко от Ханоя, столицы Вьетнама, куда меня и ещё несколько блогеров и техножурналистов отвезли, чтобы показать производство. Нас поселили в отеле VinPearl, мы ездили в магазина VinShop, нам показали автомобили и мотороллеры VinFast. Кажется, весь Вьетнам надо уже переименовать в VinGroup.
Планируемое производство смартфонов на заводе — до 23 миллионов в год. Не очень много для А-бренда, но неплохо для начинающего производителя.
Помимо смартфонов компания рассчитывает запустить производство «умных» телевизоров, кондиционеров, устройств «умного» дома и какой-то бытовой электроники.
Нас провели по двум зонам. На первой показывали, как испытывали смартфоны. Из каждой партии объёмом 50 тысяч штук в случайном порядке достаётся несколько устройств. Над некоторыми из них измываются нещадно. Например, у VSmart есть морозильная камера, где смартфон испытывается на морозоустойчивость. Выглядит жутко!
На других стадиях проверяют, насколько хорошо смартфон сгибается, как у него нажимаются кнопки и сколько проработает тачскрин.
Вторая зона — непосредственно само производство смартфонов. Тут уже есть линия печати плат. Нам показали, как собираются смартфоны и попадают в коробки.
Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях
Компания Daimler электрифицировала всю гамму малюток smart третьего поколения: теперь версии electric drive есть у трехдверок и кабриолетов fortwo, а также у пятидверки forfour. Это позволяет немцам считать марку smart единственной в мире, предлагающей как бензиновые, так и электрические модификации всех моделей. Хотя со столь узкой гаммой это, наверное, оказалось не сложно. Кстати, новый электро-smart официально считается машиной… четвертого поколения, ведь вторая генерация включала две модельные фазы, которые технически значительно отличались друг от друга. Что нового, помимо кузовов, появилось теперь?
Во-первых, силовая установка. В рамках кооперации с Renault все смарты обзавелись трехфазными синхронными электромоторами и одноступенчатыми редукторами с завода французской компании в Клеоне. Отдача чуть ниже, чем у электрохэтчбека Renault Zoé: 82 л.с. и 160 Нм против 88 л.с. и 220 Нм. Но по сравнению с прежним электросмартом это прогресс: у того в базе был мотор с отдачей 75 л.с. и 130 Нм, а 82-сильные ставили только на версии Brabus. Ограничитель максимальной скорости со сменой поколения передвинули со 125 на 130 км/ч. А время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.
0 / 0
Но главным прорывом в компании Daimler считают сократившееся благодаря оптимизации электросистемы время зарядки. Литий-ионная тяговая батарея дочерней компании Deutsche ACCUmotive имеет прежнюю емкость (17,6 кВт·ч), заряжается за шесть часов от европейской бытовой сети и за тринадцать часов — от американской. При подключении к станции Wallbox в Европе машинку можно полностью зарядить за 3,5 ч, а в Великобритании и США — за 2,5 ч. Это, между прочим, вдвое меньше, чем у электрического смарта прежнего поколения! А с будущего года будет доступен опционный 22-киловаттный зарядник, позволяющий провести у трехфазной розетки всего 45 минут — на четверть меньше, чем раньше.
Немного увеличен и радиус действия: по циклу NEDC трехдверка smart fortwo electric drive способна пройти на одной зарядке 160 км (против прежних 145 км), а пятидверка и кабриолет — на 5 км меньше. В этом заслуга еще и нового радара, который в зависимости от дорожной обстановки контролирует степень рекуперации. А в память настроек можно занести предустановки времени начала поездок: климатическая система доведет температуру в салоне до комфортной еще во время зарядки.
Все три электро-смарта нового поколения справят премьеру на Парижском автосалоне. Уже в декабре машинки поступят к американским покупателям: в Штатах доля электрических смартов в структуре продаж доходит до четверти. Продажи в Европе начнутся только в будущем году. Закрытый smart fortwo electric drive в Германии оценивается минимум в 21940 евро, версия forfour — в 22600 евро, а начальная цена кабриолета — 25200 евро. Хотя, например, в Германии правительственные субсидии позволят сэкономить в каждом случае примерно по четыре тысячи евро.
Лучшие смарт-часы
В первом квартале прошлого года Samsung уверенно входила в тройку лидеров, продавая 9,3% (второе место) смарт-часов в мире, но теперь ее позиции заметно пошатнулись и она остановилась на отметке 7,2%, занимая только четвертое место. А вот кто сместил ее со со второй позиции, действительно многих удивило.
Второе место по выручке в первой половине 2020 года занимает Garmin, которая за год поднялась в процентном соотношении продаж с 8,9% до 9,4%. Рост не столь внушительной, но он есть, хотя многие вообще не думают о часах этого бренда.
Сводная диаграмма продаж смарт-часов.
Больше всех рост был зафиксирован у Huawei. В прошлом году она продавала только 5,5% умных часов, а в этом году ее показатель составил уже 8,3%. Скорее всего, во многом такой рост обусловлен большой популярностью бренда на домашнем рынке в Китае. Сразу после того, как ситуация с коронавирусом в этой стране была взята под контроль, люди начали неистово тратить деньги и скупать технику. Именно поэтому уже два квартала подряд вопреки всем прогнозам Huawei находится на вершине рейтинга производителей смартфонов.
Итого, если расположить смарт-часы по доле рынка во втором квартале 2020 года, получится следующий результат:
- Apple — 51,4%
- Garmin — 9,4%
- Huawei — 8,3%
- Samsung -7,2%
- Xiaomi — 5,1%
- Amazfit — 2,4%
- FitBit — 2,4%
- Fossil — 2,1%
- Другие — 11,8%
Получается, что все остальные производители вместе взятые не дотянули до Apple, а если откинуть категорию ”другие”, то компании не из первой тройки в сумме зарабатывают чуть больше, чем второе и третье место в сумме.
Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод, что именно Huawei и Apple сделали большой скачок вперед и чуть ли не только вдвоем принесли увеличение роста выручки от рынка смарт-часов, которое за последнее время составило 20% относительно аналогичного периода прошлого года. Интересно также, как выглядит пятерка самых продаваемых часов в первом полугодии текущего года.
Описание модели
Городской микро-автомобиль Smart fortwo был впервые представлен мировой публике на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производимый во французском городе Амбаш, сити-кар оснащается трёхцилиндровым бензиновым двигателем, работающем в паре с роботизированной пятиступенчатой трансмиссией. Скромные технические характеристики агрегата позволяет малолитражке осуществлять разгон до 100 км в час за 10.7 или 13.7 сек, в зависимости от комплектации. Всего представлены три версии сити-кара с двумя типами однолитровых двигателей мощностью 71 и 84 л. с. Топливный расход Smart fortwo 2012 года составляет менее пяти литров на каждые 100 км пути.
Интерьер малолитражки с момента последнего рестайлинга претерпел незначительные изменения. К примеру, в передней панели Smart fortwo больше нет ярко выраженной центральной консоли. Боковые воздуховоды теперь круглой формы. На фото салона можно увидеть новый трёхспицевый кожаный руль. Мультимедийная начинка микро-кара дружна с iPhone. Также немцы создали специальное приложение, по которому можно разговаривать через бортовую систему hands free, слушать музыку, интернет-радио, пользоваться навигационными подсказками при вождении.
Облик «Смарта» дополнился 15-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками. В боковые воздухозаборники микро-кара 2013 модельного года встроены светодиодные фонари. В результате цветовой корректировки экстерьера миниатюрной трёхдверке доступен теперь модный матовый тон окраски. Синий цвет решили заменить светло-голубым оттенком. Пороги, лючок бензобака, нижние части бамперов малолитражки по желанию клиента окрашиваются в цвет кузова.
Минимальная цена сити-кара – 640 000 рублей. Столько стоит комплектация Pure с 71-сильным мотором. В базовое оснащение авто входят различные системы активной безопасности, галогенные фары, тканевая обивка кресел, обогрев сидений, кондиционер. Доплатив сто тысяч, можно обзавестить топовой версией Passion с более мощной силовой установкой, панорамной крышей, круиз-контролем.
Для тех, кто интересуется историей миниатюрных «Смартов», будет полезным заглянуть на страничку в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Smart_Fortwo.
Страна производитель Smart – что мы знаем об этом бренде?
Что приходит вам на ум, когда товарищ рассказывает вам о приобретении нового автомобиля от известного немецкого концерна Daimler AG? Вы сразу думаете о Mercedes, вспоминаете новинки и начинаете представлять, какую же из них товарищ приобрел. Но на деле все может быть гораздо проще. Корпорация сегодня занимается выпуском автомобилей Smart, которые производятся все в больших объемах и начинают завоевывать рынок России напрямую. В 2012 году появилась возможность без препятствий приобрести официальный новый Смарт в России. Сегодня модельный ряд компании не так велик, но интерес к автомобилям остается достаточно ощутимый. Интересно, что страна производитель Smart — вовсе не Германия, как привыкли считать потенциальные покупатели и даже некоторые эксперты. Производятся машины компании во Франции, на заводе Daimler AG в городе Амбаш.
Проект берет свое начало с презентации первого двухместного городско хэтчбека, который и в дальнейшем стал прототипом всех модификаций автомобиля. Транспорт был представлен на одной из европейских выставок в 1997 году. Официальные продажи стартовали годом позже, а в Европе автомобиль сразу же снискал прекрасные отклики экспертов. Продажи начались молниеносные, это один из самых успешных проектов в мире компактных авто. Название бренда Smart — это не только английское слово, означающее «умный и/или красивый». На самом деле, это аббревиатура от «Swatch-Mercedes Art». Дело в том, что изначально Daimler сотрудничал со швейцарской компанией Swatch при выпуске автомобилей. Сотрудничество продолжается и по сей день, а в названии имя партнера Mercedes нашло свое отражение навсегда. Очень интересно, что такие общеизвестные факты знают далеко не все владельцы маленьких автомобилей Смарт.
ДВИГАТЕЛИ
Объем | мощность л.с.
при об/мин |
Крутящий момент Н*м
при об/мин |
расход л/100 км
трасса / город |
разгон сек.
0-100 км/ч |
макс. скорость
км/ч |
1.0 MT | 71 / 6000 | 92 / 2800 | 3,8 / 4,8 | 15,9 | 151 |
1.0 MT | 90 | 135 | 3,9 / 5,2 | N/A | N/A |
Smart Forfour — 5-дверный заднеприводный хэтчбек класса «А», представленный в Париже в октябре 2014 года после восьмилетней паузы (первое поколение выпускалось с 2004 по 2006 гг.).
По сравнению с первым поколением Smart Forfour имеет слегка укороченный кузов (-162 мм), который стал немного выше (+100 мм). Под стильным дизайном скрывается ячейка безопасности tridion, выполненная из высокопрочной стали и призванная подобно панцирю защитить водителя и пассажиров в случае столкновения.
У автомобиля множество вариантов окраски кузова и отделки деталей интерьера. В стандартное оснащение ввошли привычные для современного автомобиля «фишки»: система облегчения трогания с места на подъеме, система предупреждает о риске наезда сзади, датчик столкновений, активирующий аварийную световую сигнализацию, индикатор непристегнутых ремней безопасности, система стабилизации при боковом ветре, функция «drive lock» (двери запираются автоматически, когда автомобиль движется), электронная система стабилизации движения esp и другие. Двери автомобиля могут раскрываться до внушительных 85º, что позволяет производить погрузку и разгрузку более комфортно. Багажное отделение предоставляет целых 975 литров грузового пространства при сложенных сидениях и позволяет разместить длинномерный груз размером до 2,2 метра. В качестве опции можно установить в салоне сидения readyspace, подушки которых можно по-отдельности легко повернуть к нише для ног для увеличения и облегчения организации грузового отсека.
Для Forfour предлагается два варинта трехцилиндровых двигателей — мощностью 71 л.с. и 90 л.с. — работающие в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с автоматической 6-ступенчатой Twinamic с двумя сцеплениями.
Подвеска по-немецки надежна
НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.
В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).
История
Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».
В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.
Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.
Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.
Модельный ряд Smart
В октябре 1998 года начались официальные продажи Smart в Европе. Однако несмотря на большой интерес к проекту он не принес ожидаемой прибыли. Небольшой стильный Smart стал, скорее, модным аксессуаром для тех, кто может позволить себе держать несколько автомобилей на все случаи жизни, нежели чем серьезным средством передвижения. Поэтому для расширения круга покупателей было разработано несколько модификаций:
Smart Crossblade – прогулочный автомобиль без крыши, дверей и стекол.
Smart Roadster – двухместная спортивная модель.
Smart ForFour – четырехдверный вариант.
Smart ED (electric drive) – электромобиль, ставший воплощением мечты Хайека об экологичном средстве передвижения.
По пятибальной шкале, принятой в США, Smart получил 4 балла по результатам теста на безопасность водителя при лобовом столкновении
К настоящему моменту Смарт пережил не один рестайлинг. Новое поколение двухместных Смарт именуемое Fortwo выпускается уже с двигателем мощностью 84 л.с., а не 45, и разгоняется до сотни за 11 секунд , а не за 17 и может ехать со скоростью 145 км/ч. Расход топлива — 6 литров на сто километров по городу. Но потенциальных покупателей Smart эти цифры заботят так же мало, как реальная водонепронепроницаемость швейцарских часов на глубине 200 метров, так как ценность его они видят вовсе не в этом.
Это интересно: Стук в передней подвеске – главные причины и устранение проблем: лучше один раз увидеть
Что можно купить за эти деньги? Ищем альтернативу Смарту
На самом деле, стоимость в 1 000 000 рублей за базу – это не так и мало. Кстати, в автомобиль вставили мультимедийную систему от нового поколения Renault Clio, что еще больше приблизило машинку к французским технологиям, а не к немецким
Важно изучить все эти особенности, чтобы понимать, что за автомобиль достанется вам за эти не столь малые деньги. Если же выйти на свободный рынок машин и посмотреть, что можно приобрести за такие же деньги, глаза начнут разбегаться
Есть предложения в разных классах, но мы будет обращать внимание на компактные машинки
Итак, выбор следующий:
- Fiat 500. В Европе это основной конкурент Смарта, и итальянский автомобиль активно бьет рекорды продаж в своей стране. Под капотом полноценный 1.4-литровый движок, есть разные типы коробок, оснащение очень неплохое. На ценнике в базе – 1 миллион рублей.
- KIA Picanto. Сегодня продается малыш в третьем поколении, и он стоит гораздо дешевле Смарта. Можно купить базу за 800 000 рублей с небольшим, и это хороший выбор в данном ценовом сегменте, да и оснащение в базовой версии неплохое.
- Peugeot 208. Этот хэтчбек значительно больше конкурентов, но в ценнике также есть определенные преимущества. За 900 000 рублей можно купить фактически самую дорогую и хорошо наполненную версию с отличными техническими характеристиками.
- Renault Twizy. Не так давно мы говорили об этом электромобиле из Франции. Он очень неплох с точки зрения качества сборки, но явно проигрывает Смарту по качеству движения по плохой дороге. Впрочем, Твизи – это еще более современный в технологическом плане вариант.
- Hyundai Solaris. За эти деньги можно купить универсальный, комфортный и вместительный Солярис в полной комплектации. Отличное решение для тех, кто видит покупку машины шагом к полной универсальности передвижения и свободе поездки.
Предлагаем посмотреть видео обзор новинки:
Модельный ряд SMART
|
|
SMART FORTWO (450) Cabrio (до 2007 г.в.) |
SMART FORTWO (450) Coupe (до 2007 г.в.) |
SMART Roadster (452) Coupe (до 2006 г.в.) |
SMART Roadster (452) (до 2006 г.в.) |
SMART FORFOUR (454) (до 2006 г.в.) |
SMART (450) CROSSBLADE (до 2006 г.в.) |
История Smart Fortwo (Смарт Форту):
Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.
Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля. Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.
Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.
В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.
10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.
Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.
Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.
В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.
В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.
Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов.