Оглавление
- Смазки, рассчитанные на невысокие нагрузки и температуру
- Подшипники электродвигателя
- Для чего нужна смазка?
- Виды смазок для подшипников
- Как смазать не разборную ступицу?
- Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать
- Термостойкая смазка для подшипников скольжения
- Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки
- Как смазать ступичный подшипник
- Двухкомпонентные смазки
- Требования к качеству
- Смазка для высокоскоростных подшипников качения
- Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа
- Разновидности используемых смазок
- Разновидности смазок
Смазки, рассчитанные на невысокие нагрузки и температуру
Отличный вариант для малонагруженных деталей, работающих при небольших температурах. Такие смазки часто используются для ухода за велосипедами, маломощными электроинструментами и станками.
1
Castrol LMX Li-Komplexfett
620 руб. топ лучших
Рейтинг лучших тормозных колодок 2020 года: какую фирму выбрать и не прогадать?
Эффективная пластичная смазка с хорошими присадками. Гелиевую консистенцию очень удобно заталкивать в подшипники. В состав продукта входят базовые масла, дополненные литиевым комплексом и пакетом присадок. Такое сочетание делает смазку безупречным решением для ухода за электроинструментами, вроде болгарок и перфораторов. Механическая стабильность вкупе с большим рабочим диапазоном температур позволяет средству оставаться на месте даже при сильном нагревании металла. А еще смазка может похвастаться стойкостью к затвердеванию.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Экологичность
- Широкая сфера применения
- Позволяет инструментам работать на высоких скоростях
- Легко наносить
- Стойкость к затвердеванию
- Высочайшая эффективность
Минусы
Яркий цвет
Смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett
2
Литол 24
140 руб. Универсальная водостойкая смазка по демократичной цене. Литол уже давно завоевал доверие покупателей и собрал громадное количество положительных отзывов. Сфера его применения чрезвычайно обширна: он предназначен для ухода за узлами трения в разных транспортных средствах. В состав смазки входят минеральные масла и литиевое мыло, дополнительно используются эффективные присадки. Литол превосходно защищает стальные элементы от коррозии и обладает коллоидной стабильностью. Но есть у него один серьезный недостаток — он с легкостью вымывается, поэтому за ним нужно внимательно следить.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Широкий температурный диапазон
- Оптимальная консистенция
- Защита от коррозии
- Высокая эффективность
- Самый дешевый в своем классе
Минусы
Смывается водой
Смазка для подшипников Литол 24
3
МС-1000
250 руб. Недорогая многофункциональная смазка с отличными свойствами. МС-1000 прекрасно нейтрализует коррозию и существенно увеличивает срок эксплуатации механизмов. Помимо ступичных подшипников, эффективен при обработке шасси, шестеренок и других подобных узлов. Он успешно заменяет разнообразные солидолы, универсальные и пластичные смазки. При этом достаточно хорошо проявляет себя в уходе за узлами, подвергающимся высоким нагрузкам.
9.8 /10
рейтинг
Плюсы
- Продлевает срок службы деталей
- Устраняет шум
- Доступный ценник
- Легко наносится
- Универсальность
- Совместима с другими смазками
- Оптимальная консистенция
Минусы
Легко смывается водой
Смазка для подшипников МС-1000
4
BP Energrease LS-EP 2
200 руб. Хорошая универсальная смазка с широкой сферой применения. Консистентный продукт содержит высокоочищенные масла с добавлением антифрикционных ингредиентов и ингибиторов окисления. Эту смазку можно использовать буквально повсюду, но лучше всего она подходит для обработки всевозможных станков и конвейеров. Средство великолепно проявляет себя при повышенной вибрации подшипников. Смазка обладает хорошей вязкостью и выдерживает длительное воздействие высоких температур, начиная распадаться при 195°.
9.8 /10
рейтинг
Плюсы
- Универсальность
- Бюджетность
- Устойчивость к распаду
- Легкая прокачка
- Хорошо переносит вибрации и высокие нагрузки
Минусы
- Продается минимум по 15 кг
- Маленький диапазон температур
Смазка для подшипников BP Energrease LS-EP 2
5
Muc-Off Bio Grease
900 руб. топ лучших
Рейтинг 8 лучших моторных масел 5w40 для надежной работы авто
Экологичная смазка для велосипедов. Хотя на самом деле сфера ее применения гораздо шире — она с успехом используется для ухода за любыми малонагруженными узлами в авто и не только. Довольно-таки густая формула легко проникает в подшипники и может похвастаться высокой стойкостью к воде. Правда, стоит такое удовольствие немало.
9.7 /10
рейтинг
Плюсы
- Экологичность
- Водостойкость
- Широкий температурный диапазон
- Удобство использования
- Универсальность
- Густая вязкая консистенция
Минусы
Немаленькая цена
Смазка для подшипников Muc-Off Bio Grease
Подшипники электродвигателя
В последнее время достаточно большое распространение получили электрические двигатели. Они также характеризуются тем, что имеют вал, который вращается на большой скорости и может передавать серьезное усилие. Для фиксации вала и снижения степени трения проводится установка подшипников. В этом случае лучшая смазка для подшипников должна обеспечивать:
- Частоту в зоне трения. Даже незначительные элементы способны в несколько раз повысить степень износа соприкасающихся поверхностей.
- Защиту от воздействия песка и пыли, повышенной влажности. Подобное сочетание существенно снижает срок эксплуатации.
Стоит учитывать тот момент, что для каждого типа электрического двигателя предназначено определенное масло. При этом его следует периодически заменять, к примеру, высокотемпературная обновляется каждые 3 недели при условии постоянной эксплуатации агрегата на максимальной нагрузке.
Для чего нужна смазка?
Основное предназначение высокоскоростных смазок для подшипников состоит в том, что данные средства препятствуют избыточному трению, а также перегреву рассматриваемой детали. В результате обеспечения такой защиты значительно отстраняется момент износа деталей, в результате которого они выходят из строя.
Вам будет интересно:»Хендай Санта Фе Классик»: тюнинг, аксессуары
Использовать рассматриваемый продукт можно в отношении высокоскоростных подшипников трения и качения, а также тех, которые направляют разные механизмы.
Делая общую характеристику смазок для высокоскоростных подшипников, надо отметить то, что все продукты из данной серии обладают оптимальной вязкостью базовой жидкости (150 cSt или 220 cSt). Принцип ее воздействия основывается на том, что при увеличении скорости вращения самого подшипника данный показатель начинает уменьшаться, в результате чего жидкость становится менее вязкой. Результатом всего этого является предотвращение значительного перегрева всего механизма и его вероятной поломки.
Вам будет интересно:»Нива Шевроле» — ремонт двигателя своими руками: рекомендации, этапы работ
В процессе своего воздействия смазки осуществляют целый ряд функций:
- препятствуют попаданию пыли и мусора извне;
- защищают металл от коррозии;
- способствуют равномерному распределению температуры, образуемой в процессе трения;
- охлаждение при наблюдении повышенной температуры.
При использовании смазок для высокоскоростных подшипников трение деталей между собой значительно снижается, благодаря чему обеспечивается более длительное использование запчасти. Также это позволяет предотвратить образование неприятного звука, который можно наблюдать в процессе езды.
Виды смазок для подшипников
При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:
- GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
- GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
- GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.
Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.
Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:
- Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
- Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
- На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
- Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
- Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:
- Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
- В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.
Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.
Как смазать не разборную ступицу?
Смазать подшипник можно и не снимая ступицы, поскольку большинство из них выпускаются не разборными. В их конструкции подшипник и фланец ступицы представляют единую деталь. Смазка представляет большую трудность, и по мнению большинства автомобилистов такая процедура недопустима. Однако, смазывать подшипники не разборных ступиц можно и нужно.
Для выполнения этой процедуры потребуется специальный шприц, при помощи которого консистентное вещество запрессовывается внутрь детали. Но, существует и другой способ: сверлом небольшого диаметра следует высверлить несколько отверстий в металлической пластине, которая закрывает элемент, и через них при помощи медицинского шприца запрессовать необходимое количество смазки. После этого отверстия следует заделать герметиком либо холодной сваркой.
В обслуживании ступичных подшипников нет ничего сложного, а вот польза от его выполнения вполне ощутима, поскольку позволяет продлить увеличить эксплуатационный срок элемента.
Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать
Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.
- Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
- Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
- Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
- Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
- ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
- Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
- Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.
Термостойкая смазка для подшипников скольжения
К высокотемпературным смазкам для подшипников скольжения относится виды, которые сохраняют свои заданные свойства при температуре +100°С и выше. Это достигается добавлением определённых компонентов к основе. Это могут быть мелкодисперсная фракция молибдена, графита, или цветных металлов.
Внимание! если в составе высокотемпературной смазки имеется легирующие элементы из цветных металлов. Какие смазки применяются только для керамических или стальных подшипников
Efele SG-394
Смазка на синтетической основе, химически стойкая, имеет пищевой допуск H1. В основе перфторполиэфир и политетрафторэтилен. Обладает хорошей адгезией, несущей способностью и антикоррозионными свойствами. Может работать с любыми пластмассами и эластомерами.
Свойства
- Отсутствует температура каплепадения – смазочный материал не плавится и не течет при нагреве;
- Совместима с пластмассами;
- Совместима с эластомерами;
- Не окисляется;
- Рабочий диапазон от – 20 до +265 °С.
Luqui Moly LM 50
Смазка от немецких производителей на литиевой основа, кроме подшипников скольжения этот состав применяется в различны системах автомобиля, как вращающиеся детали распределителя, смазка ступицы. Устойчив к агрессивной среде от посыпок дорог, рабочий диапазон температур -30 до +160°С, что очень хорошо подходит для эксплуатации на автомобилях.
- Высококачественное немецкое производство гарантирует качество смазки.
- Достоинства
- однородная пластичная масса;
- высокая адгезия, отлично защищает от коррозии;
- не вытекает из подшипников;
- противостоит соленой воде;
- может применяться для условий пиковых нагрузок.
Силиконовая смазка для подшипников скольжения
Silicot
Силиконовая смазка применяется для слабо нагруженных узлов трения, хорошо защищает изделия от попадания влаги, в том числе – резиновые изделия, пластик и другие материалы. смазка пластична и долговечна.
Свойства смазки
- Образует прочную водостойкую пленку устойчивую с соленой воде;
- Рабочая температура от -50 до +230 °С;
- Не раздражают кожу рук;
- Может применяться при трении пар следующих материалов: металл-металл, резина – метал, пластик – резина, кожа – металл.
Дополнительную информацию о применении силиконовых смазок можно узнать из приведенного видео ниже.
Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки
Данный вид смазок для колёсных ступиц применяется в случаях повышенных нагрузок, эксплуатации транспортных средств на высоких скоростях. Обычно, такого рода смазка для ступицы используется для обслуживания тяжёлой техники и гоночных болидов.
Mobil Mobilgrease Special
Смазка пластичная на литиевой основе предназначена для эксплуатации техники при супервысоких давлениях. Износостойкость в условиях вибрации и скольжения обеспечивается, благодаря содержанию дисульфида молибдена. Используется для тяжёлой техники, грузовых автомобилей, строительного оборудования и сельскохозяйственного транспорта.
Цена за 390 г — около 460 руб.
Преимущества:
- имеет минимальный износ при вибрации и высоких нагрузках;
- великолепно защищает от ржавчины и коррозии;
- устойчива к вымыванию;
- хорошо прокачивается в центрированных системах;
- никак не реагирует на влагу и температурные перепады.
Недостатки:
- дороговизна;
- быстро расходуется;
- не используется при низких (ниже -20) температурах.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
Высокотемпературная пластичная гелиевая смазка, изготовленная на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для эксплуатации техники при высоких температурах. Больше всего подходит для крупных промышленных станков.
Цена за 400 г — 369 руб.
Преимущества:
- наличие дополнительного пакета присадок;
- хорошо отталкивает воду;
- обширный диапазон рабочих температур;
- обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
- стабильна при любых условиях;
- характеризуется длительной коллоидной стабильностью.
Недостатки
Из недостатков отмечается не совсем удобный для смазывания подшипника тюбик.
VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE
Консистентная универсальная смазка на основе литиевого мыла с добавлением дисульфида молибдена, благодаря которому до минимума снижается трение. Продается в бело-красном тюбике. Используется в условиях высокой влажности для обслуживания тяжёлой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.
Цена за 300 г составляет 290 рублей.
Преимущества:
- никак не реагирует на воздействие влаги;
- устойчива к высоким ударным нагрузкам;
- эффективна как при высоких температурах, так и при низких;
- не вымывается;
- не застывает;
- низкая цена;
- не допускает задиров;
- химически стабильна;
- легко прокачивается.
Недостатки
При использовании требуется наличие пыльника.
RW Grease U 100 HV 2
Полимочевинная смазка для легконагруженной высокоскоростной техники, содержащая минеральные масла глубокой очистки и загуститель полимочевину.
Цена за 400 г — 240 руб.
Преимущества:
- обширный диапазон рабочих температур;
- химическая стабильность и устойчивость при различных условиях;
- надёжная защита от износа;
- низкая испаряемость;
- хорошо защищает от ржавчины и коррозии;
- влагоустойчива.
Недостатки
О недостатках сведений не имеется.
EFELE SG-311
Морозостойкая синтетическая пластичная смазка на основе литиевого мыла используется исключительно при низких температурах (до -60 градусов). Имеет многоцелевое применение.
Цена за 800 г — 896 рублей.
Преимущества:
- устойчива к влаге;
- не смывается водой;
- совместима с пластмассами и эластомерами;
- имеет длительный срок службы;
- высокая механическая стабильность;
- характеризуется малым сопротивлением сдвигу при низких показателях температур.
Недостатки
О недостатках сведений не имеется.
Как смазать ступичный подшипник
Процедура снятия ступицы должна быть знакома более и менее опытным автомобилистам. Для ее проведения необходим стандартный набор слесарных инструментов. Расскажем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением этой процедуры необходимо подготовить следующие расходники:
- новые ступичные гайки;
- сальники;
- смазку;
- промывочную жидкость (например, бензин);
- ветошь.
Ступица демонтируется с автомобиля следующим образом:
- Машина поднимается домкратом со стороны, в которой будут проведены ремонтные мероприятия, после чего снимается колесо.
- Откручивается и удаляется ступичный колпак.
- Снимается тормозной механизм, после чего выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
- После этого необходимо удалить сепаратор подшипника.
- Теперь можно демонтировать ступицу.
Перед смазкой подшипника его необходимо протереть ветошью и промыть бензином, после чего заложить смазочный материал. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Двухкомпонентные смазки
Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.
После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.
Силиконовая смазка
- Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
- Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
- Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
- Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.
Например, Eltrans действует при 40 мороза и до 200 градусах тепла. Ею можно не только обрабатывать металлические поверхности, но и резиновые уплотнители. Является своеобразным универсальным средством для ухода за велосипедом. Флакон-масленка удобно оснащен удлиненным носиком.
Тефлоновая смазка
- Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
- Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
- Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
- В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.
Как пример, Ligui MoliPTFE-Pulver-Spray Gleitlacke – смазка, подходящая ко всем поверхностям. Имеет низкий коэффициент трения. Убирает скрипы, обеспечивает легкую работу подшипников. Быстро высыхает, отлично работает при морозе.
Восковая смазка
- Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
- Он требует не такого частого обновления.
- Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
- Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.
«Сквирт» — жидкое вещество на основе воска. Хорошо затекает в нужные места. Быстро сохнет. Экологически чистый смазочный материал. Им можно легко обработать необходимые части велосипеда.
Проникающие масла
Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.
Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.
Требования к качеству
По сравнению с обычными смазочными маслами пластичные NLGI отличаются более длительным сроком службы в разного рода узлах и механизмах. Конечно же, производители, занимающиеся изготовлением таких материалов, при их выпуске обязаны соблюдать определенные требования. Иначе требуемый класс готовой продукции присвоен не будет. На выходе смазка должна полностью отвечать стандартам NLGI.
Материалы NLGI 2 должны удовлетворительно смазывать узлы и механизмы, в том числе и при высоких температурах. Высокие требования предъявляются и к их стойкости, степени испарения, окисления, изменению вязкости. Защищать подшипники и другие узлы от коррозии и износа такие средства должны максимально эффективно.
Смазка для высокоскоростных подшипников качения
Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0
Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, редукторных передач, валов, прочего инструмента. Литиевый состав эффективно работает при сильных нагрузках и на фоне высоких температур.
Он успешно предотвращает коррозию и не допускает преждевременного износа деталей, что обусловлено понижением потерь на трение. Смазка упакована в удобный тюбик с узким носиком, что существенно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г – от 190 рублей.
Плюсы:
- защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
- защита от коррозии, трения;
- отлично задерживается на поверхности;
- высокая адгезия, смазывающие свойства;
- многофункциональность.
Минусы не обнаружены.
Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа
Как правило, в ступичный узел устанавливаются два открытых ступичных подшипника конического типа. Если вы устанавливаете новые детали, при замене старых, то необходимо тщательно промазать внутренние обоймы вместе с роликами, затем внешние обоймы с внутренней стороны и только потом устанавливать роликоподшипники.
Если вы смазываете уже установленные детали, то рассмотрим процедуру пошагово:
- Установите транспорт на ровную поверхность.
- Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
- Поднимите колесо домкратом.
- Демонтируйте колесо, что снять гайку ступицы.
- Далее в зависимости от колеса (переднее или заднее), демонтируем поворотный кулак (если переднее) или тормозной барабан (если заднее).
- Снимите ступицу, извлеките уплотнительную защитную шайбу (сальник).
- Далее извлеките внутренние обоймы.
- Удалите старый смазывающий состав, промойте обоймы в масле (его можно слегка нагреть). Протрите насухо детали.
- На чистые обоймы нанесите новую смазку, так чтобы она попала внутрь (в сепаратор и на ролики).
- Протрите ступицу изнутри, вместе с внешними обоймами.
- Вставьте внутренние обоймы, соберите узел.
- Сделайте монтаж деталей в обратной последовательности.
Фотоотчёт:
Посмотреть процесс на видео:
Видео процесса со снятием и разборкой:
Разновидности используемых смазок
Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя. Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.
В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.
- Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
- Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
- Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
- Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
- Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.
Это интересно: Обзор Audi A8
Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.
Разновидности смазок
Теперь пройдемся по некоторым разновидностям смазочных материалов, которые потенциально или полноценно подойдут для того, чтобы обработать ступичный подшипник.
Это актуально делать, если проводится замена подшипника ступицы или профилактика.
Электропроводящие
В основном используются для обработки электроконтактов машины.
К примеру, они необходимы для смазки соединений, клемм и контактов.
Они прекрасно защищают металлические элементы от процессов коррозии. Потенциально могут наноситься на подшипники. Но по факту для длительной работы под нагрузкой не применяются.
Консервирующие
Очень простой продукт с неплохими показателями защиты.
Нанести на подшипник можно, но срок службы будет минимальный.
Если машину планируется оставить на длительный срок хранения, то есть законсервировать, обработать этим составом ступичные подшипники будет правильным решением. А вот для эксплуатации авто он не подходит.
Литиевые
Это целая группа смазочных материалов, основанных на литии с добавлением органических кислот и других компонентов. Активно применяются загустители, что делает процесс нанесения простым и быстрым.
В отношении ступичных подшипников для разных авто, будь то Шевроле Нива, УАЗ Патриот или новенький Мерседес, литиевые смазки дают такие преимущества:
- Продолжительный срок службы. Для одной обработке подшипник может проездить 60-100 тысяч км. Но лучше делать обработку чаще;
- Сброс нагрузки с узла. За счет литиевого состава нагрузка на подшипник снижается, и тем самым увеличивается ресурс детали.
Но важно учитывать и тот факт, что в составе могут содержаться органические кислоты, негативно воздействующие на элементы из пластика, полимеров. Также литий на среднем уровне защищает от коррозии
Также литий на среднем уровне защищает от коррозии.
Покупая подобные смазывающие составы, обязательно читайте инструкции производителя. Он лучше знает, где и в каких ситуациях лучше задействовать их продукцию.
Молибденовые
Основаны на дисульфиде молибдена.
По оценкам специалистов, это оптимальные смазки для ступичных подшипников.
Вещество дает следующие преимущества:
- прекрасно противостоит активному трению;
- увеличивает срок службы подшипника;
- сама смазка способна продержаться до 100 тысяч километров;
- порой достаточно одной обработки;
- эффективная защита от коррозии.
Но есть и свои минусы в молибденовых смазочных материалах.
Также на смазке активно накапливается грязь, когда хорошо прилипает к обработанным поверхностям.
Применять молибденовую смазку можно. Но только при условии, что водитель не предпочитает агрессивную манеру вождения, не делает постоянные полицейские развороты и пр… То есть при спортивных заездах, дрифте и прочих методах выжать из автомобиля максимум, смазка не продержится долгое время.
Высокотемпературные
Это специальная линейка продуктов, которые предназначены для смазки элементов, эксплуатируемых в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.
Такие средства обладают следующими преимуществами:
- позволяют эксплуатировать подшипники ступицы в экстремальных температурных условиях;
- не боятся сильного нагрева при экстренном торможении;
- не взаимодействуют с водой и влагой, не смываются;
- защищают от окислительных процессов;
- прекрасно противостоят коррозии.
Какие-то явные недостатки обнаружить сложно.