Оглавление
- Как шофер паровой машиной управлял
- Особенности профессии
- Какие имеются категории водителей
- Какими личностными качествами должен обладать шофер
- Водитель экспедитор отличие от водителя
- «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
- «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
- Как стать водителем
- Кому подходит
- Водитель и водитель экспедитор в чем разница
- Должностные обязанности водителя-экспедитора
- «Чайник», «чекист» и «подснежник»
- Обучение на водителя
- Какое правило
- Требования
- Востребованность на российском рынке труда
- Кто такой шофер
- «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»
Как шофер паровой машиной управлял
После первых уменьшенных экспериментальных моделей Кюньо смог создать второй экипаж, уже в большом, полноценном размере. Конечно, для его «экспириенсов» потребовались немалые финансовые средства и поддержка властей. Идеями изобретателя загорелись французский генерал-артиллерист Грибоваль и влиятельный чиновник, министр де Шуазель. В итоге, в 1770-м году свет увидела грузовая механическая повозка, которая должна была выдержать несколько тонн военного снаряжения. И, естественно, вес водителя и, по совместительству, истопника.
Повозка имела пару задних деревянных колес, огромную раму из дуба, одно переднее колесо, поверх которого установили двухцилиндровый паровой двигатель. Непосредственно под медным паровым котлом сделали топку. Пар заставлял двигаться поршни, прикрепленные к цилиндрам. Далее механизм приводил в движение единственное переднее колесо.
Первая модель ехала только в течение пятнадцати минут, после чего водитель-кочегар должен был подбросить в топку следующую порцию угля. Более совершенные паровые повозки появились и в Российской империи. Ну а человека, который управлял таким транспортом, стали звать «шофером», то есть, кочегаром. В современном понимании шофер — это водитель-профессионал. Он управляет определенным видом транспорта и является узким специалистом.
Особенности профессии
Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:
- Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
- Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
- Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
- Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
- Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
- Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
- Контроль качества работ по ремонту автомобиля.
Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.
Какие имеются категории водителей
Так как водители могут управлять не только легковыми, но и грузовыми автомобилями, большими и малыми автобусами, троллейбусами, трамваями, прочей специальной техникой.
Главным допуском к управлению автотранспортом являются права с открытой категорией. Для их получения нужно пройти специальное обучение. Говоря о категориях, стоит сказать, что они имеют свои плюсы и минусы.
На сегодняшний день действуют следующие категории водительских удостоверений:
- категория «А» дает разрешение на управление мотоциклом, мотоциклом с коляской, скутером. Предъявляется требование, чтобы вес в полном снаряжении не был больше 400 кг;
- категория «B» позволяет управлять легковыми автомобилями, оснащенными не более чем 7 пассажирскими сиденьями и общей массой до 3500 кг. Допускается крепить прицеп с грузом до 750 кг.
- категория «BE» будет позволяет управлять легковым автомобилем и использовать прицепы с грузом более 750 кг;
- категория «C» позволяет управлять автомобилями более 3,5 тонн, грузовиками, а так же автомобилями с прицепами малой грузоподъемности. Сама категория «С» разделяется на такие дополнительные категории, как «С1» и «C1E», позволяющие управление грузовым автотранспортом, до 7,5 т, а так же использование прицепа, с рабочей массой в более 750 кг, но не превышая 12т;
- категория «CE» позволяет управлять грузовиками с прицепами высокой грузоподъемности.
- категория «D» позволяет управлять пассажирскими автобусами. Им разрешается использовать прицепы с малой грузоподъёмностью. Могут управлять они маршрутным такси. Имеет разновидности класса «DЕ», «D1», увеличивая количество пассажиров от 9 до 16 человек.
Какими личностными качествами должен обладать шофер
Для профессионального водителя крайне важны такие личностные качества, как:
внимательность,
ответственность,
сосредоточенность,
умение переключать и правильно распределять внимание.
Кроме того, он должен обладать техническим мышлением, быстрыми реакциями, хорошей памятью и умением ориентироваться на местности.
В процессе управления транспортным средством нужно всегда оставаться сконцентрированным, часто в течение долгого времени, поэтому водитель должен быть выносливым
Причем эмоциональная выносливость важна не меньше физической – от психоэмоционального состояния напрямую зависит способность водителя удерживать внимание, вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки и принимать правильные решения в стрессовых ситуациях
В работе шофера также крайне важны такие личностные качества, как:
- наблюдательность,
- умение оценивать расстояние,
- коммуникабельность,
- предусмотрительность.
Для тех, кто занимается перевозкой пассажиров, не менее важны самообладание и терпение, пунктуальность и вежливость.
Помимо всего прочего шофер обязан досконально знать ПДД, разбираться в устройстве автомобиля и уметь устранять по крайней мере простые поломки. Пригодится ему в работе и умение оказывать первую помощь.
Водитель экспедитор отличие от водителя
Среди таковых нужно отметить получение, хранение, учет и транспортировку материальных ценностей. Водитель может привлекаться к данному виду ответственности при условии, что его должностные полномочия связаны с перечисленными ранее работами. Помимо этого, полная ответственность наступает в следующих ситуациях:
- умышленное причинение ущерба работодателю;
- нанесение убытков при нахождении в состоянии опьянения;
- причинение ущерба в ходе совершения административного проступка или преступления.
Главной характеристикой работы водителя-экспедитора является тот факт, что в отличие от рядового водителя, он несет ответственность за доверенные ему материальные ценности и груз. Также следует упомянуть, что должность экспедитора присутствует в перечне должностей, к которым может устанавливаться полная мат.
ответственность.
Помимо этого, сотрудник может привлекаться к другим видам ответственности.
К примеру, к индивидуальной и административной.
Обязанности водителя экспедитора: что включают
Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».
Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности.
Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.Каковы же обязанности -экспедитора грузового автомобиля:Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания.
Профессия водителя — экспедитора
Когда будете оформлять договор о материальной ответственности, внимательно прочтите все условия и только после этого подписывайте его. Это позволит избежать проблем в будущем.Плюсом данной работы является ненормированный рабочий день. С одной стороны, отсутствие четкого графика позволяет совмещать данную работу с дополнительным заработком.
Маршруты водители, как правило, планирует себе сами. От скорости работы будет зависеть и время отдыха.Каким же хотят видеть работодатели своего будущего водителя-экспедитора?
Прежде всего, они должны быть грамотны, образованы, коммуникабельны, вежливы — это позволит представить компанию в лучшем свете.
От водителя-экспедитора требуется представительный вид, так как он является лицом своей фирмы и от него может зависеть мнение, которое сформируется у адресата о компании в целом.
К тому же необходима внимательность в сверке и заполнение документации, которая позволит избежать проблем и негативных последствий для водителя-экспедитора.
Водитель экспедитор чем отличается от водителя
В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.
«Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие
Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?
Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».
Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.
«Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).
Как стать водителем
Для того, чтобы стать водителем любого транспортного средства нужно пройти обучение в автошколе и получить права. Этого будет достаточно для вождения личного транспорта, но не для трудоустройства. Работодателям важен опыт в такой профессии, так как на нём формируется ряд навыков вождения, многих также интересует среднее и высшее образование.
Важно получить правильное среднее образование, обратить внимание на специальность направления по организации перевозок. Важно понимать, что обучение будет направлено на тех, кто будет заниматься перевозками и может работать дальнобойщиком, доставляя грузы
Важно понимать, что обучение будет направлено на тех, кто будет заниматься перевозками и может работать дальнобойщиком, доставляя грузы. Из этого следует, что без обучения в техникуме будет практически невозможно устроиться на работу только с наличием прав для вождения
Более подробно про получение образования можно прочитать в онлайн-источниках Google или Yandex, а также подробнее изучить, что это за профессия водитель и как им стать
Из этого следует, что без обучения в техникуме будет практически невозможно устроиться на работу только с наличием прав для вождения. Более подробно про получение образования можно прочитать в онлайн-источниках Google или Yandex, а также подробнее изучить, что это за профессия водитель и как им стать.
Кому подходит
Работа водитель автомобиля подходит людям, которые любят дорогу и обладают рядом характеристик:
- исполнительностью, трудолюбием и ответственностью,
- быстротой реакции и глазомером,
- способностью предвидеть развитие ситуации и вовремя принять правильное решение,
- концентрацией внимания и координацией движений,
- психологической устойчивостью.
Также от шофера требуется знание строения автомобиля, правил дорожного движения, умение читать показания приборов, способность маневрировать в трафике и ехать в плохих дорожных и погодных условиях.
Для работы на транспортных средствах для перевозки пассажиров работодатели требуют от соискателей должности выполнения дополнительных условий. Например, очень распространенная профессия водитель автобуса. Перед тем как стать водителем автобуса, необходимо не только получить права категории D, но еще достичь возраста в 21 год и приобрести опыт работы шофером не менее 3 лет. Некоторые крупные компании (например, «Мосгортранс») имеют свои учебно-курсовые комбинаты.
Водитель и водитель экспедитор в чем разница
Видео на тему: Что нужно для работы водителем экспедитором. Шофер и водитель. Чем отличаются услуги экспедитора от курьера, доставляющего груз?
Дата: Ср, Этим занимается особая категория участников транспортного процесса — экспедиторы. Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят! Составить логистическую цепочку, учитывая все пункты договора под силу только профессионалам высокого класса.
Причем вручив свой груз экспедитору, грузовладелец может ни о чем не беспокоится. Экспедиторы, работающие на международных линиях проходят специальную подготовку, где знакомятся с таможенными законами, страхованием грузоперевозок, основами логистики на транспорте.
Также приветствуется владение иностранным языком. Профстандарт Для работы экспедитором не обязательно иметь опыт. Достаточно закончить 11 классов и специальные курсы.
Высшее образование по профилю приветствуется, особенно при работе на международных линиях.
Вопросы ответственности водителей и экспедиторов (Евстратова Л.А.)
От общего к частномуВодители транспортных средств (ТС) и экспедиторы, как правило, являются чьими-то работниками (организаций или предпринимателей), следовательно, все возникающие связанные с ними вопросы, в том числе связанные с материальной ответственностью, решать нужно согласно трудовому законодательству. В Трудовом кодексе есть отдельный раздел (XI), посвященный материальной ответственности сторон трудового договора.
Материально ответственными являются обе стороны: и работник, и работодатель. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает в результате причиненного ею другой стороне этого договора ущерба в ходе виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба (ст.
233 ТК РФ).К сведению. Как правило, в ДТП работники организации попадают при исполнении ими трудовых обязанностей.
Должностные обязанности водителя-экспедитора
27 Июня 2020 в 15:33 — это прежде всего перевозка и сопровождение различных грузов. Если ранее для целей получения, проверки и доставки товаров предприниматели предпочитали иметь в штате специальных сотрудников (экспедиторов), то в условиях экономического спада и необходимости экономить материальные ресурсы все чаще подобные функции возлагают непосредственно на шофера.
Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter На первый взгляд кажется, что водитель-экспедитор это две (а иногда три) должности за одну зарплату. Рациональное звено в таком подходе есть. Но с другой стороны, именно такой подход помогает работодателю
«Чайник», «чекист» и «подснежник»
Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.
А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.
Обучение на водителя
Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).
В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего – специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.
Какое правило
Существительные, которые обозначают какую-либо профессию, имеют два варианта окончания: с “ы/и”, или “а/я”. Например: слесарь – слесари, офицеры – офицеры, токарь – токари, лектор – лекторы. Или: доктор – доктора, мастер – мастера, профессор – профессора. Но чаще используется окончание “ы”. Слово “шофер” является заимствованным, оно пришло в русский язык с французского. Если заглянуть в словари, то можно увидеть, что в них зафиксирован правильный вариант написания этой лексемы: с окончанием “ы”. Вариант с окончанием “а” помечается как разговорный или профессиональный. Его использование допустимо, но не в официальным документах.
Такой вариант этого слова “шофера” используют, как правило, сами автомобилисты, способ произношения с окончанием “а” довольно часто используется в разговорной речи. Говорить так можно, для придания речи определенного стиля и окраса. Но по литературным нормам русского языка, писать следует с окончанием “ы”.
Морфологический и синтаксический разбор
Рассматриваемая нами лексема относится к такой части речи, как имя существительное. Ее морфологические признаки: начальная форма в именительном падеже единственного числа “шофер”. Постоянные признаки: 2-е склонение, нарицательное существительное, мужской род, одушевленное. Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж. Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может выступать в роли разных членов предложения.
“Шоф” – корень, “ер” – суффикс. Окончание – нулевое. Основа слова – “шофер”.
шофер
Значение
Шофер – это, другими словами, водитель автомобиля. Как мы уже говорили, это слово пришло в русский с французского языка. Буквально оно переводится как “кочегар” или “истопник”. Это связано с тем, что первые автомобили работали на паровом двигателе и в качестве топлива использовались дрова и уголь.
Можно сказать, что слово “водитель” – это гипероним, то есть, более общее определение. Водитель – это любой человек, который находится за рулем транспортного средства. В русском языке слово “шофер”, как правило, используют по отношению именно к профессиональным водителям автомобиля. Поэтому можно сказать, что его значение несколько уже, чем “водитель”.
Синонимы
Синонимы и выражения близкие по значению: водитель, автомобилист, таксист, дальнобойщик, извозчик, автоводитель, лихач.
Требования
Качества
Немаловажным качеством для каждого водителя является аккуратность и скрупулезный подход. Он должен быть постоянно бдителен – не только в рейсе, но и при обслуживании машины. При любой нештатной ситуации требуется крайне быстрая реакция
Обязательно нужно еще обратить внимание на следующие нюансы:
- проявлять вежливость в общении с другим персоналом и пассажирами;
- быть дисциплинированным;
- исполнять все распоряжения;
- быть ответственным и осторожным;
- проявлять пунктуальность;
- переносить стрессы;
- соблюдать чистоту и порядок.
Навыки
Любой водитель обязан знать дороги населенного пункта или региона, а также ПДД. Нельзя управлять городским автобусом, обычным и маршрутным такси без умения общаться с любыми пассажирами, в том числе детьми. Составление путевых документов – вот еще важный компонент навыков толкового водителя
В некоторых случаях важно уметь работать на машинах представительского уровня
Востребованность на российском рынке труда
Действительно, среди прочих вакансий водитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно». Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии. Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.
Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:
- лично принимать участие в приемке на складе груза по расходным накладным;
- требовать, чтобы вся упаковка была целостной;
- контролировать правильность укладки груза в машину;
- сопровождать и наблюдать за грузом с момента получения его на складе до сдачи его адресату;
- оформлять правильно все документы, подтверждающие отгрузку и прием товара.
Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней. Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.
Поэтому нет ничего удивительного, что некоторое время новая работа будет считаться стажировкой, пока человек не освоится и не вникнет в основные положения будущей постоянной работы, а нюансы будут постигаться уже потом постепенно. В начальной стажировке даже для опытного водителя со стажем нет ничего постыдного. Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.
Где же востребован водитель экспедитор? Работа, которая хоть и достаточно трудная, но в то же время нескучная и хорошо оплачивается? Это будут:
- предприятия — производители;
- дистрибьюторские фирмы;
- компании — перевозчики.
Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом. Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.
Предприятия, занимающиеся развозкой продуктов питания по торговым точкам, должны как можно быстрее в специальных машинах доставлять их своим клиентам. Если предприятия не справляются с объемом работ своими силами, то можно встретить объявление, когда требуется водитель экспедитор с личным автомобилем.
12,0,0,0,0–>
Кто такой шофер
Шофер – это профессиональный водитель, который не только управляет вверенным ему транспортным средством (легковым, грузовым, пассажирским или специальным), но и отвечает за его техническое обслуживание и сохранность.
Название профессии имеет французские корни и происходит от chauffeur (в переводе — «кочегар»). Только в начале ХХ века за этим словом окончательно закрепилось привычное нам значение – «водитель». Этимология объясняется тем, что до изобретения автомобиля шофером во Франции называли кочегара на паровозе, и когда во второй половине XVIII века Кюньо изобрел паровую повозку, человека, который одновременно управлял ею и топил, подбрасывая в топку уголь, стали называть шофером.
В конце XIX века был создан первый бензиновый ДВС (двигатель внутреннего сгорания), и оснащенную им самодвижущуюся повозку назвали автомобилем. В Российской империи автомобили появились в 1895 – а вместе с ними к нам пришла и профессия шофера. Отметим, что со временем слово «шофер» стало употребляться все реже и реже. Даже в официальных документах (например, в ПДД) употребляется осовремененное название этой профессии – водитель.
Тем не менее, слово «шофер» полностью из обихода не исчезло: на бытовом уровне принято разделять два понятия:
- водитель – определение, включающее в себя всех лиц владеющих/управляющих автомобилем;
- шофер – человек, профессионально занимающийся управлением транспортных средств.
Сегодня шоферы требуются во всех сферах жизнедеятельности человека, и в зависимости от места работы они могут выполнять как основные, так и дополнительные обязанности. Например, существуют водители-охранники, курьеры, перевозчики, экспедиторы, таксисты, специалисты по международным перевозкам и так далее. В любом случае список обязанностей шофера включает:
- управление транспортным средством;
- доскональное знание и следование ПДД;
- ежедневный техосмотр автотранспортного средства и своевременное устранение неполадок;
- своевременное прохождение ТО в сервисном центре;
- поддержание чистоты ТС;
- проработка маршрута следования;
- заполнение маршрутных и транспортных листов;
- обеспечение безопасности пассажиров и/или сохранности груза;
- выполнение поручений непосредственного руководителя.
В отдельных случаях в обязанности шофера может входить вежливое общение с пассажирами и прием платы за проезд, знание иностранных языков, погрузка и разгрузка груза, его передача и другие задачи, на которых специализируется конкретная компания.
«Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»
Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.
Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».
Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.
Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.