Что такое специальное транспортное средство определение по закону

Оглавление

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Одиночные автомобили

двухосные

18 тонн

трехосные

25 тонн

четырехосные

32 тонны

пятиосные и более

38 тонн

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28 тонн

четырехосные

36 тонн

пятиосные

40 тонн

шестиосные и более

44 тонны

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением разрешенной максимальной массы согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой массы автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение разрешенной максимальной массы автомобиля

Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства

Предельно допустимые габариты автомобиля / транспортного средства

Грузовой автомобиль грузоподъёмность и количество осей

При выборе грузового автомобиля как транспортного средства для перевозки грузов одним из важных параметров является грузоподъёмность. Можно сказать, что при покупке грузовика для грузового автомобиля это будет одной из важнейших эксплуатационных характеристик среди прочих.

Грузоподъёмность грузового автомобиля

Грузоподъёмность – характеристика, означающая, что то или иное транспортное средство способно принять на борт и транспортировать определённую номинальную массу. Говоря о массе груза, на перевозку которого рассчитан грузовой автомобиль, имеют ввиду именно его грузоподъёмность.

В случае с автомобилем как транспортным средством, передвигающимся по твёрдой поверхности, его грузоподъёмность рассчитывается, исходя из максимальной нагрузки, допустимой для одной оси и на один метр пройденного пути.

Таким образом, грузоподъёмность автомобиля кроме всего прочего напрямую зависит от количества осей. Эта же характеристика определяет то, каким образом происходит распределение нагрузки, что, в свою очередь, непосредственным образом влияет на допуск грузовика на ту или иную автодорогу.

Иными словами: чем больше у грузового автомобиля осей, тем большую массу груза он может перевозить, оставаясь в рамках ПДД.

В этом отношении корейские грузовики, например, самосвалы, выпускаются с разным числом осей, что позволяет подобрать модель для перевозки грузов различной массы и на различные расстояния.

Двухосные и трёхосные грузовики

Грузовые автомобили с двумя и тремя осями чаще всего используются для перевозки грузов к пунктам назначения небольшой или средней удалённости. Это могут быть грузовики, напрямую предназначенные для перевозки грузов (бортовой грузовик, фургон, самосвал), так и грузовики, оснащённые дополнительными механизмами и агрегатами (автовышка, кран манипуляторная установка, эвакуатор и пр.).

Грузовики с четырьмя и более осями

Грузовики, число осей которых превышает три, как правило используются для транспортировки тяжёлых грузов, в том числе на большие расстояния (перевозить груз небольшого объёма и веса на большие расстояния чаще всего будет совсем не выгодным предприятием).

Перевозка груза на большие расстояния предполагает использование дорог общего назначения, что, в свою очередь, ставит необходимость «разгружать» оси. Именно по этой причине в таких ситуациях применяются шестиосные составы: три оси у тягача и три оси у полуприцепа.

По осевым нагрузкам грузовые автомобили можно разделить на такие группы: до 6 т включительно, от 6 до 10 т включительно. Выбирая грузовик, следует также учитывать, что допустимая осевая нагрузка так же зависит от расстояния между осями: чем ближе оси расположены, тем больше их давление на единицу площади дорожного полотна.

Деление спецтехники с учетом особенности механизмов и агрегатов

Здесь учитываются основные конструктивные признаки техник.

Техника для земляных, подготовительных, вспомогательных работ

Чтобы механизировать подготовительные, земляные и вспомогательные работы, применяют технику таких типов.

  1. Экскаваторы:
  • одноковшовые;
  • многоковшовые.

Эти универсальные машины оснащаются разными системами сменного рабочего оборудования.

  1. Для извлечения грунта и его транспортировки в отвал используют:
  • грейдеры;
  • бульдозеры;
  • скреперы;
  • грейдеры-элеваторы.
  1. Для рыться траншей, устройства мелиоративных систем используют роторные траншейные экскаваторы. Тип ковша — драглайн.
  1. Выполнить точную профилировку, а также планировку значительной площади удастся с помощью:
  • землеройно-фрезерных агрегатов;
  • самоходных грейдеров;
  • планировщиков.
  1. Разровнять грунт и уплотнить его можно:
  • катком;
  • машинами, подходящими для этой цели (давление широкими колесами);
  • тромбовочными плитами;
  • гидровибраторами.
  1. Если грунт тяжелый или мёрзлый, нужно применять:
  • бульдозеры-рыхлители;
  • дискофрезерные машины;
  • механизмы ударного действия.
  1. Применяются снаряды:
  • землесосные;
  • землечерпательные.
  1. Используются трактора. Допустимо устанавливать многоцелевое навесное оборудование.
  1. Применяются самосвалы.

Техника для сваебойных, свайных работ

Среди основных вариантов выделяют:

  • вибропогружатель, вибромолоток;
  • молот дизельный;
  • молот паровоздушный;
  • бурильно-сваебойный агрегат;
  • гусеничный копр (когда требуется наклонная забивка свай);
  • корп с молотом гидравлического типа;
  • корп колёсный — мобильный;
  • агрегаты вибровдавливающий, сваевдавливающий;
  • краны-корпы.

Техника для монтажных и грузоподъёмных работ


Монтаж башенного крана

Сейчас повсеместно используются:

  • упрощенные устройства, позволяющие механизировать погрузочно-разгрузочные работы;
  • тали, блоки, домкраты, полиспасты, лебёдки;
  • краны — самоходные гусеничные, автомобильные, козловые, мостовые, кабельные, консольные, башенные, портальные;
  • краны, устанавливаемые на рельсовом ходу;
  • подъёмники — самоходные рычажные, телескопические;
  • площадки подъёмные.

Техника для изготовления и применения бетонных растворов, железобетонных составов

С этой целью вводятся в действие:

  • дозаторы (применяются с целью приготовления бетонных смесей четко определенного состава);
  • пневмонагнетатели;
  • бетононасосы (способствуют своевременной доставке смесового состава в зону его применения);
  • бетоноукладчики;
  • растворосмесители, бетоносмесители;
  • машины и отдельные агрегаты для электрической сварки и монтажа арматуры, образующей железобетонные конструкции;
  • системы для изготовления арматурных каркасов и их натяжения.

Техника для отделки разных поверхностей и для осуществления кровельных работ

Невозможно заниматься строительством без такой техники, как:

  • станции малярные, штукатурные;
  • машины кровельные;
  • машины для создания полов;
  • агрегаты передвижные шпаклевочные;
  • машины затирочные автоматические;
  • машины мозаично-шлифовальные;
  • агрегаты строгальные и шлифовальные;
  • подъёмники рычажные самоходные, телескопические;
  • котлы битумоварочные;
  • автогудронаторы (подают битум на кровлю);
  • агрегаты для покрытия поверхности мастикой, а также для раскатки, прикатки любых рулонных материалов.

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Пожарный автомобиль – общее обозначение

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ)
Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР)

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА)
Пожарные автомобили порошкового тушения (АП)
Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ)
Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ)
Пожарные автомобили газового тушения (АГТ)
Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ)
Пожарные автонасосные станции (ПНС)

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ)
Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП)
Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ)
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)
Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ)
Пожарные автомобили дымоудаления (АД)
Пожарные рукавные автомобили (АР)
Пожарные штабные автомобили (АШ)
Пожарные автолаборатории (АЛП)
Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ)
Пожарные компрессорные станции (ПКС)
Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Классификация видов спецтехники по производителю — европейская и американская

Производители спецтехники из Европы и США в рекламе не нуждаются. Они выпускают машины, оснащённые современным инновационным оборудованием, обладающие высоким запасом прочности. Новую технику европейского производства стараются очень дорогая. Поэтому отечественные потребители стараются купить спецтехнику б/у.

Популярными брендами Европы являются Case (строительная спецтехника для малого и среднего бизнеса), CAT (спецтехника для строительной, горной и газодобывающей отрасли), JCB (дорожно-строительная спецтехника), BOMAG (уплотнительная техника), VOLVO (грузовой транспорт).

Запрещающие знаки для грузовиков

Помимо описанных выше правил движения существует и другой тип ограничений в виде дорожных знаков. Их гораздо больше, и каждый водитель должен знать, что они означают. Дело в том, что они разделены на восемь категорий.

Все обозначения запрета в ПДД описаны в приложении №1 и в группе 3. Суть их действия заключается как в введении запрета, так и в его отмене через какой-либо промежуток. Возросшие штрафы сегодня побуждают все больше водителей следовать этим знакам безоговорочно, и это правильно. Рассмотрим только знаки запрета для грузового транспорта.

Знак запрета Пояснение
1. Запрет движения грузовых автомобилей Значок может быть как с определенной массой, так и без нее:
  • если масса указана (как в примере), то запрет действует на автомобили, превышающие ее;
  • если она не указана, то запрет действует на грузовики массой свыше 3500 килограмм.
2. Запрет движения грузовых автомобилей с прицепом В этом правиле много нюансов. Так, полностью запрещено под него проезжать:
  • любому транспорту с буксировкой;
  • тракторам с прицепами;
  • грузовым авто от 3,5 тонн и выше с прицепной техникой.

Исключение: все авто массой до 3,5 тонн с прицепом имеют право проезда (кроме буксировки).

3. Запрет на движение любого транспорта выше указанной массы Если авто имеет большую массу, чем та, что обозначена на знаке, проезд запрещен.
4. Ограничение давление массы на ось О давлении на ось знают все водители грузовиков, при этом, разрешен проезд только тем, у кого масса на ось менее указанной.
5. Ограничение по высоте ТС Под габариты попадает высота как с грузом, так и без него.
6. Ограничение по ширине ТС Под габариты попадает ширина как с грузом, так и без него
7. Ограничение по длине ТС Под габариты попадает длина как с грузом, так и без него
8. Обгон запрещен для грузовых авто Запрет действует до отмены знака (он будет серым и перечеркнутым). Пока знак действует, грузовые автомобили не имеют право совершать обгон.
9. Запрет проезда авто с опасным грузом Автомобили, занимающиеся такими перевозками, должны маркироваться специальными знаками.

ФНС России разъяснила, что относится к спецтранспорту

Kostymo / Depositphotos.com

Нормами налогового законодательства установлено, что объектами налогообложения по транспортному налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). ФНС России разъяснила, какой транспорт включается в понятии «специальная автомашина» в целях применения вышеуказанной льготы (письмо ФНС России от 9 сентября 2020 г. № БС-4-21/14602@).

Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно состоит на госучете, его учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

МВД также установило, что информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства (приказ МВД России от 23 июня 2005 г. № 496, Минпромэнерго России от 23 июня 2005 г. № 192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 134). В составе сведений, передаваемых в налоговую службу органами, осуществляющими госрегистрацию транспортного средства, включается и код типа автотранспорта.

Как поясняет налоговая служба, вышеуказанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих госрегистрацию автомототранспорта, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство. Поэтому, если тип автотранспорта, указанный в документах, относится к спецтехнике, то он освобождается от налогообложения. В противном случае такая льгота на него распространяться не будет.

Источник



Понятие спецтехники

Говоря иначе, главной целью использования спецтехники остается:

  • повышение производительности;
  • увеличение показателя КПД;
  • сокращение сроков;
  • применение всех востребованных технологических процессов.

Какие задачи ставятся, такую спецтехнику производитель и выпускает.

Разновидности и классификация спецтехники

Разделение техники можно осуществить с учетом очевидных факторов.

Первый вариант. С учетом типов механизмов и машин.

Второй вариант. Учитывая те виды работ, которые намечено выполнять.

Эти простые методики классификации применяются повсеместно. Удается наглядно разделять механизмы и машины на определенные группы. А это существенно облегчает процесс описания разновидностей спецтехники, что предлагается сегодня на рынке.

Разновидности спецтранспорта


Специальные автомобили выпускаются сегодня в чрезвычайно широком ассортименте, что позволяет подбирать машину под исполнение самых разнообразных задач. К числу наиболее распространенных разновидностей можно отнести следующие типы спецтранспорта:

  • Полицейские автомобили. Эта категория объединяет патрульные машины, изготовленные на базе легковых автомобилей, машины спецназа, транспорт для перевозки заключенных и т.д.
  • Инкассаторские машины. Бронированные автомобили с отсеком для перевозки наличности.
  • Пожарные автомобили. Машины, обеспечивающие тушение пожаров в самых разных условиях.
  • Медицинские автомобили. Широкая категория транспортных средств, наиболее типичным представителями которой являются машины скорой помощи. Также сюда относятся специальные автомобили для перевозки пациентов в тяжелом состоянии, мобильные операционные и другие виды машин.
  • Автомобили системы МЧС и военных – мобильные штабы, машины отдыха спасателей и обслуживающего персонала, мобильные пункты видеонаблюдения и многое другое.

В большинстве случаев для создания специального транспорта применяются автомобили ведущих российских и иностранных производителей, отличающиеся высоким качеством, надежностью и проходимостью.

Современные специальные автомобили оснащаются с применением передовых технологических решений.

Транспортный налог на спецтехнику

Объектом обложения транспортным налогом признается автомобиль, соответствующий двум критериям: он является транспортным средством, то есть обладает определенными физическими характеристиками, предусмотренными ст. 38 НК РФ, и зарегистрирован в установленном законодательством порядке (Постановление ФАС МО от 26.05.2010 N КА-А40/4965-10). Прежде чем переходить к регистрации, скажем несколько слов о том, когда без этого можно обойтись.

К сведению. Отсутствие госрегистрации ТС не является препятствием для предъявления к вычету НДС в том налоговом периоде, когда эта техника приобретена, оприходована в бухгалтерском учете и используется для операций, подлежащих обложению НДС (Постановление ФАС СКО от 18.03.2010 N А32-25684/2009-5/493).

В частности, транспортное средство можно не регистрировать, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. К таким ТС можно отнести передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси. Без регистрации данная техника не относится к облагаемым ТС, но здесь нужно быть осторожным.

Во-первых, маршруты специальных автомобилей иногда захватывают проезжую часть (дороги). Это означает, что данная техника должна быть допущена в установленном порядке к участию в дорожном движении посредством прохождения процедуры регистрации. Во-вторых, если спецавтомобили или спецтехника не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, не факт, что они не появляются на этих дорогах или не используют иные пути следования. Такая техника тоже должна быть зарегистрирована, поскольку эксплуатация автотехники без свидетельства о регистрации запрещается (Постановление ФАС ЗСО от 18.06.2010 N А27-19317/2009).

В настоящий момент регистрацией ТС и техники занимаются два органа:

  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
  • Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

В компетенцию ГИБДД входит регистрация автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см (или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт), имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования <4>. Органы Гостехнадзора занимаются регистрацией тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см <5>, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и не подлежащих регистрации в подразделениях Госавтоинспекции.

<4> Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.<5> Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утв. Минсельхозпродом 16.01.1995.

Специальная техника может быть зарегистрирована либо в Госавтоинспекции, либо в органах Гостехнадзора. И в том, и в другом случае она признается объектом налогообложения. С автомобилями, зарегистрированными в Госавтоинспекции, вопросов не возникает, а чтобы их было меньше с автотехникой, зарегистрированной в органах Гостехнадзора, приведем Письмо Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13. В нем четко сказано, что к объектам обложения транспортным налогом относятся самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств. Таким образом, налог в любом случае придется платить, правда, ставка его будет различна для ТС, зарегистрированных в Госавтоинспекции, и автотехники, поставленной на учет в органах Гостехнадзора.

Наш автомобильный транспорт

Наличие собственного автопарка позволяет нам обеспечивать надлежащие условия для перевозок. У нас вы можете заказать транспортные средства:

  • бортовой тентованный полуприцеп, грузоподъемностью до 20 тонн;
  • грузовой фургон (промтоварный, рефрижератор);
  • полуприцеп-цистерну для опасных веществ;
  • низкорамную платформу длиной до 12 метров, грузоподъемностью до 60 тонн.

Кроме этих машин есть еще несколько видов грузового транспорта специального назначения.

Весь автотранспорт содержится в отличном состоянии и готов выехать по первому требованию. Его обслуживают водители, имеющие большой опыт в доставке опасного, негабаритного и ценного груза, хорошо знакомые с направлениями Москва-Пермь-Москва и по другим городам.

Выводы сайт

  1. Грузовые автомобили обеспечивают транспортировку разнообразных грузов. Они перевозят грузы как в кузове, так и в прицепах.
  2. Пассажирские автомобили перевозят более 8 человек, это автобусы разной вместимости.
  3. Легковые автомобили перевозят от 2 до 8 человек. Таких моделей выпускается в мире больше из всех классов автотранспорта.
  4. У легковых автомобилей наибольшее разнообразие по типу кузова.
  5. Грузопассажирские автомобили перевозят людей вместе с грузами.
  6. Специальные автомобили конструируются для выполнения определенных задач узкого направления.

В нынешнее время не обойтись без полуприцепов-цистерн и автоцистерн. Они используются на бензозаправках, в составах автопоездов и т. д. Кроме данных видов автотранспорта есть еще несколько видов грузового транспорта особого назначения. Грузовой автотранспорт делиться на 2 типа, это специализированная техника и специальная. Несмотря на внешнюю схожесть в названиях, эти 2 типа автотранспорта не похожи.Специальная техника
— к ним относятся автокраны, пожарные машины, бетономешалки, и прочие установки на шасси грузового автомобиля.Специализированная техника
— автотранспорт рассчитанный на перевозку различного рода грузов. Давайте рассмотрим этот вид техники.