Скорость для автобусов: с какой скоростью должен ехать автобус

Какой должна быть средняя скорость машины в поездке?

Многие задаются вопросом, а какой же на самом деле должна быть средняя скорость автомобиля. Просчитав удивительный факт того, что средняя скорость авто в трассовом режиме составила всего 80 километров в час, водитель начинает сомневаться в том, что он эффективно использует ресурс транспортного средства. На самом деле, такая скорость вполне допустима.

Оптимальной скоростью при движении по трассе является 90 км/ч, но далеко не всегда получает держать крейсерскую скорость постоянно. Иногда происходят ситуации, которые заставляют в течение нескольких минут ехать медленно. К примеру, можно тянуться за фурой, ожидая возможности обгона. Оптимальная средняя скорость на трассе будет зависеть от таких факторов:

Это лишь базовые факторы, которые влияют на среднюю скорость машины при трассовой поездке. На практике при отсутствии нарушений ПДД средняя скорость автомобиля на трассе составляет 75-80 километров в час. Достичь средней скорости в 90 км/ч можно только на определенном отрезке трассы. Потому не огорчайтесь, увидев небольшие значения на экране бортового компьютера.

Первым фактором, который нужно оценивать при выборе скоростного режима на трассе, является безопасность. Именно этот важный критерий иногда становится жертвой нехватки времени или желания показать достойные цифры средней скорости. На деле такие цели никогда не приводят к хорошим последствиям, потому всегда выбирайте безопасные режимы поездки.

Главным критерием выбора скоростного режима являются далеко не возможности машины, а ваши соображения о безопасности и уверенности поездки. Если вы считаете, что ехать со скоростью 90 км/ч при данных условиях опасно, то лучше выбрать более комфортный и уверенный режим. Тем не менее, существуют определенные рекомендации от производителей.

Первое, о чем стоит вспомнить в таком контексте разговора, является средний расход. Если вы будете поддерживать скорость машины на уровне 90 километров в час, то расход будет максимально близким к паспортным показателям расхода на трассе. Многие водители переживают по поводу того, что их машина на трассе расходует больше топлива, чем указано в документах. Происходит это по таким причинам:

Именно по этим причинам средние показатели расхода часто оказываются на порядок больше паспортных замеров. При определении расхода в трассовом режиме для технических характеристик машины производитель выполняет тестирование транспорта не треке, где машина едет с постоянной одной рекомендованной скоростью. Именно это позволяет достичь столь занимательных цифр расхода топлива.

Для получения максимальных выгод в расходе топлива и прочих характеристиках вашего автомобиля экспериментируйте и пробуйте разные режимы поездки. Не лишни будет и почитать отзывы о том, как люди эксплуатируют ваш тип транспорта. Это поможет максимально упростить эксплуатацию машины, сделать меньшим расход топлива и предсказать любые особенности поведения транспортного средства. Помните, что скорость должна быть оправданной. Предлагаем подборку видео ДТП, случившихся в частности из-за высокой скорости:

Средняя скорость бега человека

Скорость бега зависит как от физической подготовки человека, так и от его природных данных. Первое, что влияет на скорость, – пол и возраст.

  • 9-11 км/ч – средняя скорость бега ребёнка до 18 лет
  • 9-12 км/ч – средняя скорость бега женщины
  • 12-15 км/ч – средняя скорость бега мужчины

До пубертатного периода скорость бега мальчиков и девочек примерно одинаковая. Разрыв в цифрах начинается с момента полового созревания и обусловлен различным гормональным фоном мужчин и женщин. Поэтому к взрослому возрасту, который с точки зрения спортивных нормативов начинается с 18 лет, наблюдается ряд физиологических особенностей, объясняющих, почему женщины медленнее мужчин:

  1. У женщин более слабые суставы, а значит, слабее связки и сухожилия.
  2. Массовая доля жира в организме мужчины на 10-15% ниже, чем у женщины.
  3. Почти на 30% у женщин предельная сила мышц конечностей ниже, чем у мужчин.
  4. Объём сердца женщины меньше мужского на 10-20%.
  5. Женщины дольше восстанавливаются и более подвержены стрессовым реакциям.
  6. У женщин ниже гемоглобин, а значит организм хуже транспортирует кислород.
  7. У мужчин уровень тестостерона в 10 раз выше женского, то есть лучше работает опорно-двигательный аппарат.
  8. Каденс (шаг) женщины короче мужского.

Хотя стоит отметить, что женщины проще справляются с перепадом температур, у них лучше координация и вестибулярный аппарат. 

Средняя путевая скорость

В приведённой формуле числитель (величина $l_{общ}$) может быть рассчитан по-разному.

Во-первых, эта величина может быть равна разности координат в начале и в конце пути. В этом случае мы получаем вектор перемещения $\overrightarrow {Δx}$, полученное значение средней скорости также будет вектором $\overrightarrow {v_{ср}}$, направленным в ту же сторону.

Во-вторых, эта величина может быть равна длине траектории движения. В этом случае мы получаем пройденный путь $S$. Это скалярная величина, и значение средней скорости $v_{ср}$ также получается скаляром.

Рис. 2. Путь и перемещение в физике

Как правило, в физике, когда говорят о средней скорости, имеют в виду первый случай — среднюю скорость по перемещению. В бытовом же обиходе чаще используется длина пройденного пути, и говорят о средней путевой скорости.

Использование средней путевой скорости удобно потому, что затраты на движение (и материальные, и временные), как правило, зависят именно от длины пройденного пути, а не от перемещения. Расстояние между начальным и конечным пунктом по прямой (это и есть перемещение) может быть значительно меньше пути между этими пунктами. Но если нам задана средняя скорость движения транспортного средства, то для нахождения времени прибытия мы должны исходить именно из путевой средней скорости, поскольку при движении будет пройдена вся траектория пути.

Отсюда можно сделать важный вывод — средняя путевая скорость, как правило, больше средней скорости по перемещению (при одинаковом времени). Эти две скорости могут быть равны, только если траектория пути представляет собой прямую.

Ещё одно важное отличие — скалярный характер средней путевой скорости. Зная координаты начального пункта, время пути и вектор средней скорости по перемещению, мы можем найти координаты конечного пункта

Если же известна средняя путевая скорость, то мы можем указать лишь круг (или сферу в трёхмерном пространстве), в пределах которого находится конечный пункт: точные его координаты по средней путевой скорости установить невозможно.

Рис. 3. Средняя путевая скорость

Что мы узнали?

Средняя путевая скорость — это величина, равная отношению пути, пройденного материальной точкой, ко время его прохождения. В формуле средней путевой скорости в качестве расстояния используется длина траектории. Средняя путевая скорость удобна для определения затрат, материальных и временных, на движение.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

1 Построение кривых тока

При
построении кривой тока необходимо
руководствоваться построенной кривой
скоростии значениямидля заданного нам тепловоза 4ТЭ121.

При
трогании состава с места и разгоне
поезда значение тока Iг
следует принимать в соответствии с
ограничениями по сцеплению или по
пусковому току. Значения тока определяются
для скоростей, соответствующих начальной
и конечной точкам каждого отрезка кривой

.
При скоростях, соответствующих переходу
на режимы ослабления возбуждения и
обратно, определяем два значения тока
(для обоих режимов работы) и оба значения
наносим на чертеж (в этих местах, т.е.
при скоростях, при которых происходит
переключения режимов работы, на кривойток изменяется «скачком»), т.е. происходит
ослабления поля и переход с ПП на ОП1, а
с ОП1 на ОП2 и соответственно наоборот.

В
местах перехода на холостой ход, т.е.
выключении тока, кривую обрывают,
проводя вертикальную линию до нуля. При
включении тока проводится вертикальная
линия от нуля до значения тока,
соответствующего значению при данной
скорости поезда в данной точке пути.

Как же рассчитать скорость?

На самом деле, рассчитать ее можно несколькими способами:

  • через формулу нахождения мощности;
  • через дифференциальные исчисления;
  • по угловым параметрам и так далее.

В этой статье рассматривается самый простой способ с самой простой формулой — нахождение значения этого параметра через расстояние и время. Кстати, в формулах дифференциального расчета также присутствуют эти показатели. Формула выглядит следующим образом:

v=S/t, где

  • v — скорость объекта,
  • S — расстояние, которое пройдено или должно быть пройдено объектом,
  • t — время, за которое пройдено или должно быть пройдено расстояние.

Как видите, в формуле первого класса средней школы нет ничего сложного. Подставив соответствующие значения вместо буквенных обозначений, можно рассчитать быстроту передвижения объекта. Например, найдем значение скорости передвижения автомобиля, если он проехал 100 км за 1 час 30 минут. Сначала требуется перевести 1 час 30 минут в часы, так как в большинстве случаев единицей измерения рассматриваемого параметра считается километр в час (км/ч). Итак, 1 час 30 минут равно 1,5 часа, потому что 30 минут есть половина или 1/2 или 0,5 часа. Сложив вместе 1 час и 0,5 часа получим 1,5 часа.

Теперь нужно подставить имеющиеся значения вместо буквенных символов:

v=100 км/1,5 ч=66,66 км/ч

Здесь v=66,66 км/ч, и это значение очень приблизительное (незнающим людям об этом лучше прочитать в специальной литературе), S=100 км, t=1,5 ч.

Таким нехитрым способом можно найти скорость через время и расстояние.

А что делать, если нужно найти среднее значение? В принципе, вычисления, показанные выше, и дают в итоге результат среднего значение искомого нами параметра. Однако можно вывести и более точное значение, если известно, что на некоторых участках по сравнению с другими скорость объекта была непостоянной. Тогда пользуются таким видом формулы:

vср=(v1+v2+v3+…+vn)/n, где v1, v2, v3, vn — значения скоростей объекта на отдельных участках пути S, n — количество этих участков, vср — средняя скорость объекта на всем протяжении всего пути.

Эту же формулу можно записать иначе, используя путь и время, за которое объект прошел этот путь:

  • vср=(S1+S2+…+Sn)/t, где vср — средняя скорость объекта на всем протяжении пути,
  • S1, S2, Sn — отдельные неравномерные участки всего пути,
  • t — общее время, за которое объект прошел все участки.

Можно записать использовать и такой вид вычислений:

  • vср=S/(t1+t2+…+tn), где S — общее пройденное расстояние,
  • t1, t2, tn — время прохождения отдельных участков расстояния S.

Но можно записать эту же формулу и в более точном варианте:

vср=S1/t1+S2/t2+…+Sn/tn, где S1/t1, S2/t2, Sn/tn — формулы вычисления скорости на каждом отдельном участке всего пути S.

Таким образом, очень легко найти искомый параметр, используя данные выше формулы. Они очень просты, и как уже было указано, используются в начальных классах. Более сложные формулы базируются на этих же формулах и на тех же принципах построения и вычисления, но имеют другой, более сложный вид, больше переменных и разных коэффициентов. Это нужно для получения наиболее точного значения показателей.

2 Проверка нагревания электрических машин

Проверку
на нагревание электрических машин
тепловоза следует выполнять, руководствуясь
построенной кривой токаи кривой времени.

Для
тепловозов 3ТЭ3 и ТЭ3 на нагревание
проверяются обмотка якоря генератора,
а для тепловозов 3ТЭ10М, 2ТЭ10М, 2ТЭ121,
2ТЭ116, 2М62, 2ТЭ121 проверяем обмотки якорей
тяговых электродвигателей. По заданию
у нас тепловоз 4ТЭ121, значит, будем
производить проверку на нагревание
обмотки якорей тяговых электродвигателей.

Для
расчетов по проверке обмоток электромашин
на нагревание используем следующую
формулу:

τ·

где
превышение температуры обмоток генератора
или тягового электродвигателя над
температурой окружающей среды, С;

начальное
превышение температуры обмоток для
расчетного промежутка времениС;

промежуток
времени, в течение которого величина
тока принимается постоянной, мин;

установившееся
превышение температуры обмоток
электромашины над температурой
окружающего воздуха С;

T

тепловая постоянная времени, мин;

Установившееся
превышение температуры обмотоки постоянная времениT
являются тепловыми параметрами
(характеристиками) тяговой электрической
машины.

Для
определения значенийиT
необходимо пользоваться графическими
зависимостямииT
от тока нагрузки для тяговых электрических
машин тепловоза.

Расчетные
интервалы временивыбираем так, чтобы было выдержано
соотношение

При
определении средней величины тока
электрических машин тепловоза для
отыскания тепловых параметров Т иследует кривую токаразбить на отдельные отрезки, в пределах
которых величину тока следует принимать
постоянной, равной полу сумме токов в
начале и конце отрезка.

Значение
тока тягового электродвигателя для
нашего тепловоза 4ТЭ121 определяется
делением тока генератора Iг
на шесть (т.к. в силовую цепь включено 6
тяговых электродвигателей).

Изменение
температуры электромашин при движении
тепловоза на режимах холостого хода и
торможения определяется по формуле:

Первоначальное
превышение температуры обмоток тяговых
электромашин в момент отправления
поезда со станции «А» следует принимать
равным=+15С.

Максимально
допустимое превышение температуры
обмоток якорей тяговых электрических
машин над температурой окружающего
воздуха составляет для нашего тепловоза

140С.

Все
расчеты по определению температур
обмоток тяговых электрических машин
тепловоза внесем в таблицу 3, а расчеты
произведем с помощью ПК.

Вывод:
после проведения проверки степени
нагревания электрических машин тепловоза
2ТЭ121, с поездом весом Q=4850
т по перегонам от станции «А» до «В»,
без остановки максимальный перегрев
составляет – 62,59+15=77,59оС,
что находится в пределах нормы, а, значит,
никаких дополнительных мер по охлаждению
или по облегчению веса поезда принимать
не нужно.

Какой бывает скорость ходьбы

Определить, какая средняя скорость человека при ходьбе, не так просто, как кажется. На величину этого показателя влияет множество факторов. В зависимости от темпа ходьбы, выделяют четыре её разновидности:

1. Медленная ходьба – 2-2,5 км/ч. С этой скоростью рекомендовано передвигаться людям в преклонном возрасте, а также находящимся на реабилитации после травм и инсультов. С такой скоростью могут идти здоровые люди, просто прогуливаясь. Если рассматривать ходьбу как форму физической нагрузки, то на организм взрослого, здорового человека передвижение с такой скоростью не окажет никакого влияния.

2. Среднескоростная ходьба – 3-4 км/ч. На организм людей с пороками сердца и ослабленной сердечно-сосудистой системой такой темп ходьбы будет иметь благоприятное воздействие, а для здоровых – оказывать минимальный стимулирующий эффект.

3. Быстрый темп – 4-5 км/ч. Рекомендован всем здоровым людям в целях укрепления и тренировки организма.

4. Очень быстрая ходьба – 6-7 км/ч и более. Не принесёт пользы людям с ослабленным организмом. Без специальных тренировок поддерживать такой темп ходьбы длительное время – достаточно трудно. Что интересно, утомление при очень быстрой ходьбе наступает даже быстрее, чем при беге в таком же темпе.

Если встала задача – конкретизировать показатель, то можно сказать, что средняя скорость человека при ходьбе составляет 4,5 км/ч. Здесь подразумевается темп передвижения физически здорового взрослого. В шагах этот показатель нет смысла определять, потому что ширина шага у разных людей значительно отличается.

Использование онлайн-калькулятора

В интернете существуют сервисы, позволяющие находить параметр даже тем, кто не знает формулы или слабо ориентируется в теме. С их помощью можно решать довольно сложные задания, которые требуют скрупулёзного расчёта и немалой затраты времени. Онлайн-вычисление обычно занимает не более нескольких секунд, а за достоверность результата можно не беспокоиться.

Воспользоваться сайтами-калькуляторами сможет любой пользователь, имеющий подключение к интернету и установленный веб-браузер с поддержкой Flash-технологии. Никакой регистрации или указания личных данных сервисы, предлагающие такого рода услуги, не требуют. Система автоматически рассчитает ответ.

Из множества сайтов можно выделить три наиболее популярных среди потребителей:

  1. Справочный портал «Калькулятор».
  2. Allcalc.
  3. Fxyz.

Расчёт скорости любого тела несложен. Главное, знать формулы и правильно определить вид перемещения. При этом всегда можно воспользоваться услугами онлайн-калькуляторов. Через них решить поставленную задачу или проверить свои расчёты.

Для чего это нужно?

Такие расчеты полезны всем. Мы все время планируем свой день и перемещения. Имея дачу за городом, есть смысл узнать среднюю путевую скорость при поездках туда.

Это упростит планирование проведения выходных. Научившись находить эту величину, мы сможем быть более пунктуальными, перестанем опаздывать.

Вернемся к примеру, предложенному в самом начале, когда часть пути автомобиль проехал с одной скоростью, а другую — с иной. Такой вид задач очень часто используется в школьной программе. Поэтому, когда ваш ребенок попросит вас помочь ему с решением подобного вопроса, вам будет просто это сделать.

Сложив длины участков пути, вы получите общее расстояние. Поделив же их значения на указанные в исходных данных скорости, можно определить время, потраченное на каждый из участков. Сложив их, получим время, потраченное на весь путь.

Задачи на среднюю скорость (далее СК). Мы уже рассматривали задания на прямолинейное движение. Рекомендую посмотреть статьи » » и » » . Типовые задания на среднюю скорость это группа задач на движение, они включены в ЕГЭ по математике и такая задача вполне вероятно может оказаться перед вами в момент самого экзамена. Задачки простые, решаются быстро.

Смысл таков: представьте объект передвижения, например автомобиль. Он проходит определённые участки пути с разной скоростью. На весь путь затрачивается какое-то определённое время. Так вот: средняя скорость это такая постоянная скорость с которой автомобиль преодолел бы данный весть путь за это же время То есть формула средней скорости такова:

Если участков пути было два, тогда

Если три, то соответственно:

*В знаменателе суммируем время, а в числителе расстояния пройденные за соответствующие им отрезки времени.

Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть – со скоростью 60 км/ч, а последнюю – со скоростью 45 км/ч. Найдите СК автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Как уже сказано необходимо весь путь разделить на всё время движения. В условии сказано о трёх участках пути. Формула:

Обозначим весь пусть S. Тогда первую треть пути автомобиль ехал:

Вторую треть пути автомобиль ехал:

Последнюю треть пути автомобиль ехал:

Таким образом

Решите самостоятельно:

Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть – со скоростью 120 км/ч, а последнюю – со скоростью 110 км/ч. Найдите СК автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа – со скоростью 90 км/ч, а затем два часа – со скоростью 80 км/ч. Найдите СК автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

В условии сказано о трёх участках пути. СК будем искать по формуле:

Участки пути нам не даны, но мы можем без труда их вычислить:

Первый участок пути составил 1∙100 = 100 километров.

Второй участок пути составил 2∙90 = 180 километров.

Третий участок пути составил 2∙80 = 160 километров.

Вычисляем скорость:

Решите самостоятельно:

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующий час – со скоростью 100 км/ч, а затем два часа – со скоростью 75 км/ч. Найдите СК автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Первые 120 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, следующие 120 км — со скоростью 80 км/ч, а затем 150 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите СК автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Сказано о трёх участках пути. Формула:

Протяжённость участков дана. Определим время, которое автомобиль затратил на каждый участок: на первый затрачено 120/60 часов, на второй участок 120/80 часов, на третий 150/100 часов. Вычисляем скорость:

Решите самостоятельно:

Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите СК автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите СК автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 17 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 323 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Это интересно: Как не давать взятки сотруднику ГИБДД – несколько идей для водителя: изучаем вопрос

Частные случаи нахождения средней скорости

1. Два одинаковых участка пути. Пусть первую половину пути тело двигалось со скоростью , а вторую половину пути — со скоростью . Требуется найти среднюю скорость движения тела.

  • Пусть — общая длина пройденного пути. Тогда на первом участке пути тело двигалось в течение интервала времени . Аналогично, на втором участке пути тело двигалось в течение интервала времени .
  • Тогда средняя скорость движения равна:

2. Два одинаковых интервала движения. Пусть тело двигалось со скоростью в течение некоторого промежутка времени, а затем стало двигаться со скоростью в течение такого же промежутка времени. Требуется найти среднюю скорость движения тела.

  • Пусть — общее время пути. Тогда путь, пройденный телом в течение первой половины времени движения, равен: . Аналогично, путь, пройденный телом в течение второй половины времени движения, равен: .
  • Тогда средняя скорость движения равна:

Здесь мы получили единственный случай, когда средняя скорость движения совпала со средним арифметическим скоростей и на двух участках пути.

Решим напоследок задачу из Всероссийской олимпиады школьников по физике, прошедшей в прошлом году, которая связана с темой нашего сегодняшнего занятия.

Тело двигалось с, и средняя скорость движения составила 4 м/с. Известно, что за последние с движения средняя скорость этого же тела составила 10 м/с. Определите среднюю скорость тела за первые с движения.

Пройденный телом путь составляет: м. Можно найти также путь, который прошло тело за последние с своего движения: м. Тогда за первые с своего движения тело преодолело путь в м. Следовательно, средняя скорость на этом участке пути составила: м/с.

Задачи на нахождение средней скорости движения очень любят предлагать на ЕГЭ и ОГЭ по физике, вступительных экзаменах, а также олимпиадах. Научиться решать эти задачи должен каждый школьник, если он планирует продолжить свое обучение в вузе. Помочь справиться с этой задачей может знающий товарищ, школьный учитель или репетитор по математике и физике. Удачи вам в изучении физики!

Превышение скорости: каковы штрафы, когда могут лишить прав, и почему +20 км/ч тоже нельзя

Превышение скорости остается одним из самых распространенных нарушений ПДД и частой причиной ДТП. Пока законодатели обсуждают привязку размера штрафа за превышение к цене машины, отмену возможности оплачивать такие штрафы со скидкой 50% и прочие инициативы, давайте разберемся с действующей системой наказаний и с тем, почему имеющийся ненаказуемый лимит превышения не означает, что ездить по принципу «ограничение плюс 20» легально, а заодно соберем штрафы в удобную таблицу.

Наказания за превышение скорости классифицируются в зависимости от величины превышения. Регламентирует штрафные санкции статья 12.9 КоАП РФ, и, как известно, на сегодняшний день наказуемым является превышение от 20 км/ч. До 2013 года отдельно наказывалось превышение от 10 до 20 км/ч, но эти пункты статьи 12.9 утратили силу. А вот ужесточение наказания в случае повторного нарушения осталось в силе. Давайте последовательно рассмотрим, чем чревато превышение скорости в зависимости от его величины.

Согласно части 2 статьи 12.9 «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Такое «минимально наказуемое» превышение – единственное, которое не карается более суровым штрафом в случае повторного нарушения. То есть, если водитель один или даже несколько раз превысит скорость на 20-40 км/ч в течение года после получения первого штрафа, он все равно будет оштрафован на те же 500 рублей.

Часть 3 статьи 12.9 КоАП гласит, что «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей».

Часть 6 устанавливает наказание за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей.

Часть 5 устанавливает наказание за самую быструю езду: «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. Как и в прошлом абзаце, лишение водителю грозит только при фиксации превышения инспектором, а камеры могут лишь оштрафовать лихача на 5 тысяч.

Как мы знаем, превышать скорость на 20-40 км/ч можно сколько угодно раз в год, и наказание в любом случае будет стандартным – но в случае более серьезных превышений это не так. Часть 6 устанавливает, что «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей».

А вот для превышений скорости на 60 и более км/ч наказание за повторный проступок уже не дифференцируется. Согласно части 7, «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Для удобства сведем все варианты наказания за превышение скорости в единую таблицу.

Какой должна быть средняя скорость машины в поездке?

Многие задаются вопросом, а какой же на самом деле должна быть средняя скорость автомобиля. Просчитав удивительный факт того, что средняя скорость авто в трассовом режиме составила всего 80 километров в час, водитель начинает сомневаться в том, что он эффективно использует ресурс транспортного средства. На самом деле, такая скорость вполне допустима.

Оптимальной скоростью при движении по трассе является 90 км/ч, но далеко не всегда получает держать крейсерскую скорость постоянно. Иногда происходят ситуации, которые заставляют в течение нескольких минут ехать медленно. К примеру, можно тянуться за фурой, ожидая возможности обгона. Оптимальная средняя скорость на трассе будет зависеть от таких факторов:

  • дорожные условия и состояние дороги, по которой выполняется поездка в нужное вам место;
  • количество транспорта, загруженность и сложность трассы для совершения обгонов медленных авто;
  • наличие дополнительных полос для совершения маневров без снижения скорости машины;
  • позволенная скорость и наличие средств автоматической фиксации нарушения ПДД или постов ГИБДД;
  • соображения личной безопасности, которые исходят из состояния собственного автомобиля;
  • тип транспорта, на котором вы преодолеваете дистанцию, его технические возможности и ограничения;
  • погодные условия, наличие корки льда на трассе или мокрая дорога, снижающая хорошее сцепление.

Это лишь базовые факторы, которые влияют на среднюю скорость машины при трассовой поездке. На практике при отсутствии нарушений ПДД средняя скорость автомобиля на трассе составляет 75-80 километров в час. Достичь средней скорости в 90 км/ч можно только на определенном отрезке трассы. Потому не огорчайтесь, увидев небольшие значения на экране бортового компьютера.

Первым фактором, который нужно оценивать при выборе скоростного режима на трассе, является безопасность. Именно этот важный критерий иногда становится жертвой нехватки времени или желания показать достойные цифры средней скорости. На деле такие цели никогда не приводят к хорошим последствиям, потому всегда выбирайте безопасные режимы поездки.

Какая максимальная скорость в городе?

Разумеется, та, что зафиксирована на специальных дорожных знаках. Однако есть и значения, действующие по умолчанию (если знаки отсутствуют).

Пункт 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), устанавливает максимальную скорость в населенных пунктах – не более 60 км/ч.

Можно ли устанавливать скорость выше 60 км/ч?

Примечание к п. 10.2 ПДД РФ позволяет местным властям увеличивать этот параметр, если конкретное место позволяет подобные условия. При сохранении безопасности движения, но не выше, чем предполагается для каждого вида транспорта в условиях автомагистрали.

Напомним, что эти нормы в соответствии с пунктом 10.3 ПДД РФ таковы:

  • Грузовики до 3,5 т. (разрешенная максимальная масса), легковушки и мотоциклы – до 110 км/ч.
  • Все типы автобусов, легковых а/м с прицепами, грузовики свыше 3,5 т – до 90 км/ч.
  • Транспорту, перевозящему детей (организованными группами), и грузовикам, перевозящим людей – до 60 км/ч.

Примечание к данной статье дает возможность увеличивать максимальные величины до 130 км/ч, однако к рассматриваемой ситуации это не имеет отношения.

Может ли скорость по городу быть менее 60 км/ч?

В правилах нет прямого указания на такой факт, но отсутствует и запрет снижать максимально допустимую скорость езды на отдельных участках в городской черте. Более того, из юридической логики ПДД и других профильных НПА вытекает подобная возможность.

При этом такие ограничения должны быть четко обозначены знаками, иначе в населенных пунктах будет действовать правило по умолчанию – до 60 км/ч.

С какой скоростью можно ехать в жилой зоне и во дворах?

На первый взгляд и здесь все просто: пункт 10.2 ПДД РФ четко устанавливает ограничение скорости движения в таких местах до 20 км/ч. Относится это к трем территориям:

  • Жилая зона.
  • Велосипедная зона.
  • Дворовые территории.

Что же это за территории? С двумя первыми все довольно ясно. Жилая зона – это некая зона, начало которой обозначено знаком 5.21, а окончание 5.22. Велосипедная – аналогично, но знаками 5.33.1 и 5.34.1 соответственно. То есть и жилая, и велосипедная зоны четко обозначены знаками, и при их отсутствии речи об ограничениях не идет, если зона не является дворовой территорией.

И здесь начинаются сюрпризы. Единственное правило дорожного движения, хоть как-то упоминающее дворовые территории – это п.17.4 ПДД РФ, гласящий, что на дворы распространяются те же правила, что и на жилую зону. То есть что делать во дворах – ясно, не очень понятно, что считать дворами.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом. Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.

Зафиксированное сотрудником

Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1–1,5 тыс. ₽ 2–2,5 тыс. ₽
60–80 км/ч 2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугода лишение водительских прав на год
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на год лишение водительских прав на год

Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.

Зафиксированное камерой

Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:

Ниже приведена таблица денежных взысканий.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1 тыс. ₽ 2 тыс. ₽
60–80 км/ч 2,5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽

При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.

Превышение скорости Скидка на первое нарушение Скидка на повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 250 ₽ 250 ₽
40–60 км/ч 500 ₽ скидки нет
60–80 км/ч 1250 ₽ скидки нет
от 80 км/ч и выше 2,5 тыс. ₽ скидки нет