Лучшие преобразователи ржавчины, топ-10 рейтинг хороших очистителей

Какие поверхности кузова можно обрабатывать преобразователем ржавчины

Большинство составов – универсальные, с их помощью можно удалять пятна коррозии практически на всех поверхностях:

  • порогах;
  • колёсных арках;
  • сварных стыках;
  • стойках дверей и внутридверных полостей;
  • открытых деталях кузова (включая капот, багажник, крышу).

В частности, наиболее предпочтительным вариантом обработки днища автомобиля и колёсных арок является использование преобразователя ржавчины совместно с мовилем. Это вещество, которое активно используют, если возникает необходимость в длительной консервации автомобиля. Ингибирующее свойство защитной плёнки имеет ярко выраженные водоотталкивающие характеристики, которые удерживаются при активном использовании от 6 до 12 месяцев – именно такая периодичность обработки мовилем рекомендуется производителями.

Средство от компании Ясхим

Введение в состав ПР специальных стабилизаторов позволяет превратить рыхлый оксид железа в соединения, обладающие большей устойчивостью. Проникая во все стыки, микротрещины и другие особо подверженные коррозии места, такой преобразователь будет препятствовать взаимодействию неповреждённых участков металла с влагой, солями и кислородом.

Особенность использования модификаторов-грунтовок заключается в том, что после обработки таким препаратом участков с ржавчиной эти кузовные детали можно подвергать грунтовке и окраске без зачистки. В качестве примера можно привести преобразователь «Кольчуга», формирующий на обработанной поверхности цинкооксидно-фосфатный слой с влагоотталкивающими свойствами характерного чёрного цвета. Он обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении всех типов ЛКП, шпаклёвок, грунтовок.

Состав некоторых преобразователей ржавчины включает вещества, способствующие уплотнению коррозионного слоя. Их принцип действия заключается в формировании особой пространственной сетки с прочной кристаллической решёткой. Обработанная таким препаратом поверхность характеризуется более высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям, а также влиянию провоцирующих возникновение коррозии факторов.

По консистенции присутствующие в торговой сети преобразователи ржавчины могут быть как в жидком, там и пастообразном состоянии. В последнем случае их нанесение не столь универсально, как в случае с жидким веществом, поскольку растворы, суспензии или аэрозольные вещества можно распылять или использовать кисточки.

Если имеется свободное время, а финансы поют романсы, можно попытаться изготовить ПР самостоятельно.

Существует несколько таких доморощенных рецептов. Приводим один из самых простых и действенных.

Наливаем в заранее приготовленную ёмкость 1.5-2 литра кипяченой воды, в которую доливаем примерно такой же объём лимонной кислоты (в качестве заменителя можно использовать щавелевую) и добавить в получившийся раствор около 15 граммов пищевой соды. Этим составом и обрабатывают подвержённые действию коррозии места с помощью ветоши из натуральных материалов (лён, хлопчатобумажная ткань) или салфетки. Необходимо смочить кузовную деталь таким образом, чтобы она оставалась влажной на протяжении 15-20 минут.

Независимо от того, используете вы покупной препарат или самодельный, обработке преобразователем ржавчины должен предшествовать подготовительный этап, заключающийся в избавлении от ржавчины с рыхлой консистенцией. Производят эту работу либо вручную с использованием наждачной бумаги, либо с применением соответствующего инструмента (шлифмашинки).

Hi-Gear

Цена 700 рублей.

Многие пользователи советуют данный состав как эффективное средство против ржавчины различных степеней запущенности.

Заводская емкость комплектуется мощнейшим распылителем, который способен доставить ингибитор в самые глубокие слои. Благодаря этому факту эффективность жидкости превосходит конкурентов в несколько раз.

Грамотно подобранный состав, большое содержание активного вещества дают мгновенное разрушение оксидов железа с последующим их превращением в полимерные составы высокой степени плотности. Это дает гарантию, что процесс не разовьется повторно долгое время. Также не рекомендуется наносить аэрозоль на места с лакокрасочным покрытием — их может разъесть.

Благодаря положительным качествам можно было бы сказать, что это лучший преобразователь ржавчины рейтинга, если бы не два значительных недостатка:

  • Ввиду сильной агрессивности препарат необходимо смывать спиртовым раствором — вода не очищает поверхность достаточно для продолжения работ.
  • Эксплуатация средства обязательно должна происходить на открытом воздухе, так как высокая концентрация кислоты опасна для человека.

Достоинства:

  • низкий расход субстанции;
  • привлекательная цена;
  • глубокое проникновение.

Лучшие спреи — преобразователи коррозии

Преобразователи ржавчины применимы не только для химического способа работы, но и для механического. Среди аэрозольных модификаторов можно выделить следующие:

Проникающий преобразователь ржавчины Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Родина бренда — США. Hi-Gear активно используется в автосервисах, чтобы избавиться от коррозии. Справляется не только с простыми проблемами, но и с трудными, большими работами. В составе вещества, которые формируют пленку — протектор для защиты от влаги.

Положительные характеристики:

  • Удобен в работе. Легко наносить.
  • Действует быстро и аккуратно.
  • Мощный напор позволяет равномерно нанести любой слой.
  • Происходит преобразование корродированной поверхности в грунт.

Проблемные моменты:

Нужно тщательно смывать

Профессиональный преобразователь ржавчины Autoprofi — оцинковка

Autoprofi – распылитель триггерного типа российского производства. Удобный флакон. Регулируемая струя для нанесения слоев разной толщины. В основе – цинко-марганец-фосфатные соединения. Состав универсален. После оцинковки кузов можно красить и покрывать лаком.

Положительные характеристики:

  • Высокая надежность.
  • Работает быстро.
  • Удаляет коррозию, предотвращает новые проблемы.
  • Удобная упаковка, струя достает до внутренних узлов и щелевых соединений.

Проблемные моменты:

Возможно образование потеков из пульверизатора.

Алгоритм работы

Для полного ответа на вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует придерживаться следующего несложного алгоритма действий:

  1. Оценивается состояние поверхности перед обработкой. При необходимости выполняется механическая очистка от многослойной ржавчины, очистка от загрязнений. В работе применяют не только наждачную бумагу и ручной инструмент, но и электрооборудование.
  2. Произвести нанесение покрытия с учетом агрегатного состояния средства. Учитываем требования к влажности, температуре внутри помещения. После нанесения следует оставить на время, указанное в инструкции (от 20 минут), а по возможности и на сутки.
  3. Осмотреть результат химического процесса. В случае образования фосфатного защитного покрытия его можно убрать и повторить обработку, если качество не вызывает доверия. При получении белого мутного налета его также удаляют с целью повышения адгезии поверхности.
  4. В случае глубокой предварительной обработки кузовных панелей, после завершения действия преобразователя участок шпаклюют.
  5. Ровную поверхность после обезжиривания обрабатывают антикоррозийным веществом или герметиком ржавчины. Если проводится локальная обработка участка, следует защитить остальные участки лакокрасочного покрытия от повреждения.

Схема выполнения работ корректируется в зависимости от применяемого вещества, характера повреждений, степени развития коррозийного процесса. Следует только учитывать, что небольшой очаг с появившейся ржавчиной легче локализовать и предотвратить гниение кузова автомобиля.

Вас заинтересует эта статья — Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium.

Несмотря на успешное противостояние ржавым поверхностям, использование герметиков не всегда оправданно.

Не стоит надеяться на положительный результат в следующих случаях:

  • в скрытых полостях, труднодоступных местах, где трудно провести качественную подготовку поверхности;
  • по сильно проржавевшему участку.

Таким образом, при всей кажущейся простоте противодействия коррозийным процессам, следует ответственно подойти к выбору подходящего средства.

В противном случае владелец автомобиля рискует повредить существующее лакокрасочное покрытие или столкнуться с трудностями при дальнейшей окраске автомобиля. Да и саму коррозию не всегда удается остановить.

?Как удалить мелкие ржавые пятна: средства и порядок работы

При очистке механическим способом важно учесть, что помимо ржавчины абразивный инструмент частично снимает и хороший слой металла. Нужно быть аккуратным, чтобы деталь не стала слишком тонкой

Порядок работ при механическом удалении коррозии:

инструментом с абразивным кругом (болгарка или дрель со шлифовальной насадкой) снимается основная часть ржавчины;

  • на небольших участках повреждения устраняются локально при помощи наждачной бумаги;
  • для предотвращения окислительного процесса зачищенная поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • большинство преобразователей после нанесения должны высохнуть самостоятельно (не нужно вытирать тряпкой);
  • если поврежденный участок глубокий и даже плавный переход будет заметен со стороны, следует воспользоваться шпатлевкой;
  • шпатлевку лучше наносить несколькими тонкими слоями, а не одним сплошным – так меньше вероятности ее растрескивания при высыхании;
  • каждый высохший слой шпатлевки шлифуется;
  • участки, не нуждающиеся в обработке, необходимо закрыть малярным скотчем, пленкой или газетами;
  • первый слой лакокрасочного покрытия – грунтовочный (такие средства содержат антикоррозийные вещества и обеспечивают лучшую адгезию косметических слоев с металлом или шпатлевкой);
  • для светлой окраски требуется белая грунтовка – она не изменит оттенок краски и на машине не будет пятен;
  • грунтовку наносят в несколько тонких слоев с просушкой каждого на протяжении около 25 мин. (точный параметр указывается на таре средства);
  • окрашивание и последующее нанесение лакового покрытия выполняется так же, как грунтовка кузова – два-три слоя с просушкой каждого из них;
  • после полного высыхания ЛКП (спустя пару суток) автомобиль полируется для обеспечения равномерного блеска.

Если принято решение воспользоваться химическим средством для удаления ржавчины (часто ее применяют при образовании косметической ржавчины), прежде чем его наносить, нужно удалить краску вокруг обрабатываемого участка. После того как нанесенное вещество высохло, участок необходимо обработать наждачкой, чтобы сделать его гладким. Далее процедура идентична описанной выше: грунтовка, окрашивание, лакирование, полировка.

Среди эффективных веществ для химического удаления ржавчины можно выделить следующие:

  • Антиржавин. Продается в качестве концентрата, который разводится в воде в соответствии с рекомендациями изготовителя. Данное вещество эффективно устраняет также следы накипи в радиаторных системах (прежде чем использовать в системе охлаждения, следует уточнить, как реагент может повлиять на радиатор охлаждения).
  • Фосфамит. Эффективен для обработки чугунных и стальных изделий. Помимо удаления глубоко въевшейся ржавчины создает защитную пленку, предотвращающую возникновению окислительной реакции. Средство совместимо с большинством типов ЛКП.
  • Ортамет. Особенность данного вещества – возможность использовать его при отрицательных температурах (до 15 градусов мороза). В зависимости от температуры окружающей среды раствор высыхает от трех до 30 мин.
  • Neomid 570. В состав этого концентрата тоже входит кислота. Его необходимо разводить водой в пропорции 1:2. Если нанесенный раствор не удалил всю ржавчину, следует нанести второй слой (при необходимости – третий и т.д.).
  • Дезоксил-1. Популярное средство, доказавшее свою эффективность не только для удаления ржавчины, но и для очистки от накипи и минеральных отложений.

Как остановить ржавчину

Если уже появились ржавые пятна, нужно как можно быстрее начинать борьбу с ними и попытаться локализовать их. И так как процесс естественного окисления удалить не предоставляется возможным, то замедлить этот процесс, а также воспрепятствовать его распространению – можно.

Watch this video on YouTube

NITTRON — нейтральный преобразователь ржавчины. Предназначен для модификации коррозии на по

Для начала необходимо тщательно очистить поверхность от всех загрязнений, вплоть до металла. Подойдет металлическая щетка или наждачная бумага.

К этой процедуре надо подойти очень ответственно, так как любое маленькое оставленное пятнышко продолжит окисление металла и придется в скором времени заново все очищать.

После этого можно уже применять подручные средства:

  1. Использовать уксус. Он подходит для всех видов металлов, но нужно учитывать, что в этом случае применяется только самый обычный, прозрачный, так как другие могут оставить пятна. Металлические изделия помещают в емкость с уксусом и оставляют на несколько часов, но желательно выждать сутки. После этого очищают от пятен щеткой или губкой с абразивной поверхностью, промывают водой и просушивают изделие. Если необходимо удалить ржавые пятна с большой поверхности, — применяют распылитель.
  2. Использовать пищевую соду. Необходимо ее развести с водой до состояния густой сметаны и нанести на загрязненное место. Подождать минут двадцать – тридцать, затем поверхность очистить щеткой, промыть водой и просушить. Эту процедуру можно провести несколько раз.

Самые эффективные препараты для борьбы со ржавыми пятнами — это нанесение химического средства — преобразователя ржавчины.

Специальный химический состав, при соприкосновении с коррозией, преобразуют ее в плотную защитную пленку. Тем самым помогает остановить распространение ржавчины и подготавливает участок для покраски.

Перед нанесением таких препаратов поверхность необходимо очистить щеточкой от загрязнений.

Кроме самих ржавых пятен обрабатываются участки и вокруг них.

После этого преобразователь наносят с помощью распылителя или кисти, просушивают поверхность естественным способом, в течении определенного времени, указанного в инструкции, который может достигать двенадцати часов.

Процедуру можно повторить несколько раз до полного удаления ржавчины.

Данные средства бывают как с образованием грунтовки, так и без.

Если выбрали средства без образования, то на высушенную поверхность обязательно необходимо нанести слой грунтовки перед дальнейшей покраской.

Не стоит забывать, что все проводимые работы необходимо выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, а если они происходят на открытом воздухе, то участок должен быть защищен от возможных осадков и ветров.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы.  Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания».  Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой.  Ткань при этом не должна касаться провода.  Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
  2. Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
  3. В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
  4. Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
  5. Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.
  1. В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
  2. После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.

В завершении следует нейтрализовать  остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации

Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством

Почему образуется ржавчина

Любая среда считается агрессивной для незащищенного металла. По этой причине его поверхностный слой постоянно подвергается всевозможным химическим реакциям. Впоследствии возникают ржавые пятна, теряется внешний вид изделия, ухудшаются его прочностные характеристики.

Вдобавок от коррозии страдают устройства из железа, постоянно находящиеся в условиях чрезмерных температур: элементы двигателей, печная арматура, турбинные лопасти. Коррозионному разрушению также подвержены металлические основания, которые продолжительно соприкасаются с различными жидкостями (водой, спиртом).

Предметы, которые продолжительно находятся в воде, больше всего подвержены коррозионному процессуИсточник jaspowdercoating.com

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

 Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину

 На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей. 

 • Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины — это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.   

 • Еще один способ борьбы со ржавчиной — это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия. 

https://youtube.com/watch?v=itInhWlew5c

 После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции. 

 Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.68)

Защита автомобиля от коррозии

Защитить автомобиль от коррозии можно антикоррозийной обработкой или нанесением полирующего средства. Регулярная мойка машины и визуальный осмотр кузова авто также помогут уберечь кузов от коррозии.

Обнаружив ржавые участки необходимо сразу же начать профилактические мероприятия. Только постоянное удаление ржавчины с кузова авто, используя преобразователь или нейтрализатор ржавчины, помогут предотвратить распространение коррозии на еще больших участках.

Владельцам автомобилей рекомендовано 1 раз в 5 лет проводить антикоррозийную обработку кузова авто для профилактики.