Оглавление
- Прочность кузова
- Надежность и долговечность
- Шелковый пояс за $ 1 трлн
- Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая
- Какой китайский автомобиль выбрать
- Незаменимые китайцы
- Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае
- Самые продаваемые китайские авто в России: статистика
- Преимущества автомобилей из Китая
- Почему нельзя покупать китайские автомобили
- 1.3 География КНР
- Почему в России стоимость машин повышается?
- Причины «за»
- Грузовые автомобили
- Технические решения и безопасность
- Lifan Cebrium
- FAW Besturn B50
- Шины
- Немного про подноготную
- Почему можно покупать китайские автомобили?
- FAW Besturn B50
Прочность кузова
Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.
Мощность и скорость
Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.
Интерьер и эргономика салона
Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.
Надежность и долговечность
Эти два пункта не стоит разделять. Они оба отвечают за беспроблемную эксплуатацию автомобиля. Сейчас не будем касаться автомобилей «первой китайской волны». Модели того времени постепенно уходят с рынка и их срок службы подходит к концу. Рассмотрим последние привезенные и представленные у нас модели. А вот про их эксплуатацию как раз и мало информации. Про продаваемые у нас сейчас автомобили Haval, Geely, Chery, Changan еще мало информации. У этих машин еще нет больших пробегов, истории гарантийного обслуживания, опыта реальной эксплуатации на просторах нашей огромной страны. Китайские автомобили начала двухтысячных были переработанными копиями известных моделей лидеров мирового автопрома. Двигатели и трансмиссии выпускали по лицензии или копировали удачные решения других компаний.
В данный момент передовые китайские компании все больше переходят на силовые установки собственных разработок. А так как этот процесс запущен совсем недавно, то и информации о надежности и долговечности таких конструкций мало.
Шелковый пояс за $ 1 трлн
Если наращивать вложения дома прежними темпами не получается, то замедление зарубежной экспансии тем более под вопросом. А Китай как раз затеял масштабный проект «Пояс и путь». Идея — соединить страну торговыми маршрутами с сотней других государств по всему миру. Оценки инвестиций очень туманны, но по некоторым данным, за первые пять лет Китай договорился вложить уже более 1 триллиона долларов.
Это не только экономический, но и геополитический проект. Китайские госкомпании скупают и строят в долг железные дороги, порты, мосты, электростанции и телекоммуникационные сети в десятках стран мира.
Их основная цель — выполнить поставленную компартией задачу, и они действуют по принципу «мы за ценой не постоим». Сейчас каждый десятый доллар китайских внешних инвестиций приходится на этот проект.
Украина, Россия и Казахстан — ключевые отрезки этого пути. И проволочка чревата для них потерями.
Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая
Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.
Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.
Какой китайский автомобиль выбрать
Выбор китайской машины с пробегом можно сделать по двум признакам: марке или модели. Мы собрали информацию об автомобилях, которые покупают в нашей стране чаще всего.
По маркам
По данным «Автостата», за прошлый год в нашей стране было куплено и продано 68 тысяч китайских «легковушек» с пробегом. Треть из них – марки Chery. 16 тысяч проданных б/у автомобилей – Lifan. Нашли новых владельцев 11 тысяч экземпляров Great Wall и еще столько же – Geely.
Также читайте: Выбираем марку автомобиля
По моделям
В Поднебесной делают неплохие седаны и кроссоверы. В топ-7 подержанных китайских моделей попали:
- Geely МК. 1,5литровый двигатель мощностью 94 лошадиных силы. В вашем распоряжении – ABS, CD-плеер, кондиционер, передние противотуманки. За 250 тысяч рублей можно купить 2-3 летнюю машину в хорошем состоянии. Чем больше пробег, тем больше вероятность, что подвеска «убита».
- Great Wall Hover H3. Машина с 2-литровым «движком», под капотом – 116 лошадей. Тяжелая, рамная, но по проходимости сравнится с УАЗом «Патриот». Если вы любите активный отдых, вылазки в лес, охоту и рыбалку, можно рассмотреть эту модель как один из вариантов. Б/у рестайлинг можно купить за 600 тысяч рублей, предыдущую версию – 300-400 тысяч.
- Lifan X60. 128 лошадиных сил, мотор объемом 1,8 литра. Стандартный городской кроссовер, только в разы дешевле Тигуана и Куги. Можно купить неплохой вариант в пределах 400 тысяч рублей.
- Lifan X50. Под капотом – 1,5 литра и 130 лошадей. Компактный городской кроссовер, модель появилась на рынке недавно. Б/у можно купить за полмиллиона рублей.
- Chery Tiggo. Двигатели у модели разные. У «дорестайлов» -1,9 – 2 литра, 132-136 лошадиных сил. Машина зарекомендовала себя в плане надежности. Б/у можно купить за 300 тысяч.
- Lifan Solano. Седан с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. Модель визуально устарела, но при должном уходе прослужит еще много лет. Обойдется в 200-270 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и пробега.
- Geely Emgrand. 1,8литровый бензиновый мотор, 126 лошадей. У авто хорошая начинка, неплохой двигатель. Цена – от 300 до 400 тысяч рублей. Чем свежее, тем дороже
Если вы не доверяете «народному выбору», присмотрите машину самостоятельно – на автомобильных форумах о китайских авто оставлены тысячи отзывов.
Незаменимые китайцы
Экономисты давно обсуждают прижимистость китайцев, а широкой публике о ней поведал в новогоднем письме глава Apple Тим Кук. Он предупредил, что из-за спада спроса в Китае дела у американской компании идут хуже, чем она ожидала.
Как оказалось, китайцы разлюбили не только айфоны. Продажи машин на крупнейшем в мире китайском рынке сократились в прошлом году впервые с 1990 года. А розничная торговля растет худшими с начала века темпами — чуть выше 8% в год.
Китайцы привыкли к быстрому росту благосостояния, и как только он начал замедляться, отреагировали традиционно: стали меньше тратить, избегая прежде всего дорогих импортных товаров. К тому же в условиях торговой войны с США они еще подорожали из-за пошлин и падения курса юаня. Сыграл свою роль и дружный патриотизм: все американское — от айфонов до голливудских фильмов — резко вышло из моды.
Одновременно китайские власти ограничили ввоз предметов роскоши частными лицами из-за границы.
Последствия всего этого коснулись в первую очередь Запада. Китайцы покупают треть всех товаров класса люкс в мире и тратят на это более 120 млрд долларов в год. Китайцы — главный источник роста туризма в мире. И заменить всю эту потребительскую мощь нечем, предупреждает Джим О’Нил, глава института международных отношений Chatham House, работавший в руководстве Goldman Sachs и британского минфина.
Он отводит китайскому среднему классу ключевую роль в восстановлении мировой экономики после масштабного кризиса десятилетней давности. Богатеющие китайцы расширили мировой спрос на 3 трлн долларов: в 2010 году они потратили чуть больше 2 триллионов, а в 2017-м — уже пять.
«Крайне маловероятно, что место Китая как драйвера потребления заменит другая страна, по крайней мере в ближайшее десятилетие», — пишет он. У Индии, Индонезии и Нигерии есть шанс — но лет через 20, не раньше.
При этом потреблению в Китае есть куда расти: на него приходится не более 40% экономики, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 70%.
Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае
Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.
Geely Atlas
Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.
Chery Tiggo 3
Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?
Lifan X60
На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.
Haval H6
Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?
DongFeng AX7
Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA. Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами
Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью
Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.
На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.
Самые продаваемые китайские авто в России: статистика
По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:
- ВАЗ.
- KIA.
- Renault.
- Volkswagen.
- Skoda.
- Toyota.
- Hyundai.
- ГАЗ.
- Nissan.
- UAZ.
- Mazda.
- Lexus
- Niva (АвтоВАЗ).
- Audi.
- Ford.
- Geely.
- Haval.
- Suzuki.
- Chery.
- Changan.
«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.
Преимущества автомобилей из Китая
- Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
- Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
- Проверенные узлы и агрегаты. Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
- Адаптированность к условиям эксплуатации в России. Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
- Дизайн. В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60
1.3 География КНР
Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие
горы, плато, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных
орографических региона:
) Тибетское нагорье на юго-западе страны;
) пояс гор и высоких равнин в северной части;
) низкие аккумулятивные равнины и невысокие горы на
северо-востоке, востоке и юге страны, где проживает бо́льшая часть населения Китая.
Великая Китайская равнина, долина реки Хуанхэ и дельта Янцзы объединяются
около морского побережья, простираясь от Пекина на севере до Шанхая на юге.
Бассейн Жемчужной реки (и её главного притока Сицзян) расположен в южной части
Китая и отделён от бассейна реки Янцзы горами Наньлин и хребтом Уишань (который
включён в список Всемирного наследия в Китае).
Климат Китая очень разнообразен – от субтропического на юго-востоке до
резко-континентального (аридного) на северо-западе. На южном побережье погода
определяется муссонами, которые возникают из-за различных поглощательных
свойств суши и океана. Сезонные движения воздуха и сопутствующие ветра содержат
большое количество влаги в летний период и довольно сухие зимой. Наступление и
отход муссонов в большой степени определяют количество и распределение осадков
по стране. Огромные разницы по широте, долготе и высоте на территории Китая
порождают большое разнообразие температурных и метеорологических режимов,
несмотря на то, что большая часть страны лежит в области умеренного климата.
Более 2/3 страны занимают горные хребты, нагорья и плато, пустыни и
полупустыни. Примерно 90 % населения живёт всего на 10 % площади страны – в
прибрежных районах и поймах больших рек, таких, как Янцзы, Хуанхэ (Жёлтая река)
и Перл. Эти территории находятся в тяжёлом экологическом состоянии в результате
долгой и интенсивной сельскохозяйственной обработки, и промышленного
загрязнения окружающей среды.
Китай богат разнообразными видами топливных и сырьевых минеральных
ресурсов. Особенно большое значение имеют запасы нефти, угля, металлических руд
и драгметаллов.
Китай имеет залежи многих полезных ископаемых. Основным источником
энергии в Китае является уголь, по запасам которого Китай уступает немногим
странам, а по добыче занимает первое место в мире – 3561 млн т в 2013 году.
Также имеются залежи редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма),
урана.
Месторождения нефти обнаружены в различных районах, но наиболее
значительны они в Северо-Восточном Китае (равнина Сунгари-Нонни), прибрежных
территориях и шельфе Северного Китая, а также в некоторых внутренних районах –
Джунгарской котловине, Сычуани.
Китай является крупнейшим в мире производителем золота с 2007 года.
Также в стране весьма велики залежи сланца, из которого можно добывать
сланцевый газ. К 2020 году в планах выйти на уровень добычи в диапазоне от 60
млрд до 100 млрд кубометров сланцевого газа ежегодно.
В настоящее время Китай лидирует в мире по добыче угля, железных,
марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также
древесины. Также страна является крупнейшим производителем кокса, чугуна, стали
и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля. Из электротехники
экспортируются на мировой рынок большое количество телевизоров, радиоприемников
и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов и мотоциклов,
часов и фотоаппаратов. Из химической промышленности – удобрений,
хлопчатобумажных и шелковых тканей, цемента и другие. Из легкой и пищевой
отрасли на экспорт идет обувь, мясо, пшеница, рис, сорго, картофель, хлопок,
яблоки, табак, овощи, шелк; имеет крупнейшие в мире поголовья птицы, свиней,
овец, коз, лошадей и яков, а также лидирует по вылову рыбы. Кроме того, страна
является крупнейшим мировым автопроизводителем (25 млн в 2015 г).
Рис. 3. Добывающая промышленность КНР.
Почему в России стоимость машин повышается?
С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:
- — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
- — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
- — Мощность двигателя;
- — Масса транспортного средства;
- — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
- — Тип мотора;
- — Покупатель (физическое или юридическое лицо).
Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:
Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):
- — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
- — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
- — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
- — Получение таможенной расписки;
- — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
- — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).
Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:
- — Таможенная расписка;
- — Декларация по форме ТД-6;
- — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
- — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
- — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
- — Транзитная декларация.
Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.
При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.
Причины «за»
Начну с неоднозначного: дизайн автомобилей из Китая часто копирует другие широко известные марки. Казалось бы, плагиат – это плохо! Однако презентабельный вид я бы назвал скорее плюсом. Слабо ориентирующийся в машинах человек не заподозрит подвоха: перед ним стоит очередная дорогостоящая иномарка. Впрочем, есть ещё несколько вполне уверенных и однозначных плюсов:
- Конкурентная цена. По сравнению с европейским аналогом, покупая Chery или Lifan, водитель экономит значительную часть бюджета. При этом укомплектованы флагманы КНР очень даже недурственно! Как минимум электроникой они заряжены – только в путь.
- Гарантийное обслуживание и запчасти. Во-первых, они так же дёшевы, как и сам автомобиль. Во-вторых, найти детали для китайской марки на удивление проще, чем для некоторых японских или шведских.
- Лучше за свои деньги, чем можно подумать. Как бы там ни было, на движках и электронике в КНР практически не экономят. К примеру, сенсорные панели или климатические установки – почти что стандарт для всякого «китайца». Это в любом случае лучше, чем какой-то Жигули.
Грузовые автомобили
О них тоже стоит сказать пару слов. Китайские грузовые автомобили отзывы получают в основном положительные, а всё потому, что у них нет влиятельных конкурентов по столь удачному соотношению цены и качества
Какие марки обычно отмечают вниманием:
- Howo. У грузовиков этого производителя отлично сбалансированы важнейшие характеристики. Они надёжны и доказывали это на краш-тестах. Подвеска кабины отлично справляется с вибрациями на всех дорожных покрытиях, с лёгкостью гася их. Также внутри есть эргономичное место для сна, обеспечивающее водителя всеми необходимыми удобствами. А КПП Fuller и ZF (9, 8 и 6 ступеней) гарантируют лёгкое управление.
- Shaanxi. Это – аналог MAN серии F2000. Стал популярен за счёт проверенной топливной системы Bosch, турбокомпрессора Schwitzer и фильтра FleetGuard. А российские автомобилисты ценят его за электрофакельный подогрев топлива и фильтр с электроподогревом.
- DongFeng. Отличительная черта грузовиков этой фирмы – тягово-сцепное устройство в базовом оснащении. К тому же все модели DongFeng соответствуют стандартам Евро-3.
- FAW, JAC, Foton и Beifang Benchi. Четыре крупнейших производителя самосвалов. Особо популярны модели, выпускаемые Foton Motors. Неудивительно, ведь компания соблюдает международные стандарты качества ISO 9001, чем и обеспечивает себе исключительную репутацию.
Конечно, отзывов о грузовиках не так много, как о легковых машинах. Однако один лишь факт того, что китайские машины данного класса занимают половину мирового авторынка в этой сфере, говорит о высоком спросе и удовлетворяющем покупателей качестве.
Технические решения и безопасность
Китайские автопроизводители не стали отставать от прогресса в автомобильной сфере и начали производить и продавать свои машины с малокубатурными моторами, роботизированными коробками передач, вариаторами и обилием электроники. Не секрет, что все эти решения призваны сократить расход топлива и повысить экономичность автомобилей. Но есть у медали и другая сторона. В наших суровых условиях эксплуатации, недостаточно развитого сервиса и непредсказуемости качества топлива дольше живут и доставляют меньше хлопот своим владельцам именно более простые конструкции основных агрегатов. Чем меньше электронных систем, датчиков и блоков управления, тем меньше вероятность сбоя их работы. Возможно, агрегаты и вполне надежны, но история их эксплуатации небольшая.
При упоминании безопасности китайских машин в памяти всплывают ужасающие кадры краш-тестов машин начала двухтысячных. Тогда безопасность ряда китайских моделей вызывала огромное количество вопросов. В настоящее время внедренная система краш-тестов C-NCAP является одной из самых жестких в мире, но она была разработана не так давно и разбивают по ней машины с 2006 года.
Lifan Cebrium
Отзывов о китайских автомобилях «Лифан» сейчас предостаточно, поскольку машины этой фирмы считаются одними из самых популярных среди многих моделей из Поднебесной.
Lifan Cebrium – классический привлекательный седан, чем-то напоминающий Toyota Camry. Он стал популярен за счёт своей внешности, проверенного и надёжного двигателя, энергоёмкой подвески и многих других достоинств
Вот на каких именно заостряют внимание автомобилисты:
- Отличная управляемость, хороший дорожный просвет.
- Умеренный расход – на 100 километров в городском режиме уходит около 7.5 л.
- Просторный салон, вместительный багажник.
- На удивление, высокое качество отделочных материалов.
Минусы тоже имеются, о них в отзывах об автомобилях китайского производства можно узнать достаточно. Владельцы Lifan Cebrium отмечают следующие недостатки: раскручивается подрамник, разгон идёт медленно, качество сборки страдает (на многих моделях есть кузовные дефекты), выхлопная система издаёт неприятные звуки, на сколах со временем появляется коррозия, свесы неудобные.
Зато цена приятная – новый автомобиль можно было купить за 615 000 р. А в комплектации Luxury — за 655 000 р.
FAW Besturn B50
Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м
Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей
Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:
- Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
- Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
- Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
- Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
- Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
- Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
- Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.
Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.
Шины
О них хотелось бы поговорить напоследок. Многие люди перед тем, как купить «резину», смотрят оставленные отзывы о китайских шинах на легковые автомобили. Продукция из Поднебесной заняла впечатляющую нишу и обрела немалую популярность – оправданную ли? Если верить отзывам, то да
Вот на каких производителей рекомендуется обратить внимание:
- Goodride. Фирма производит отличную резину для зимы. Обеспечивает чёткое торможение на накатанном снегу. Но эти шины не для крайностей – на высокой скорости при морозе в -30°C в крутые повороты на заднем приводе входить не рекомендуется. Не удержит на гололёде. Что касательно летней резины? Тут качество тоже на уровне. Она практически бесшумная и очень мягкая, не дубовая. После её установки машина становится послушной, управляется уверенно, в повороты входит идеально.
- Maxxis. Зимние шины этой фирмы подойдут даже для езды при суровых условиях. Экстремального шума они не издают, так что езда комфортная. Чувство надёжности и уверенности обеспечивают. Летняя резина тоже радует качеством. На любом асфальте управляемость отличная. Шины, можно сказать, шоссейные. Мокрую дорогу держат превосходно – автомобиль едет как по рельсам. Уверенный вход в повороты на высоких скоростях тоже обеспечен после их установки.
- Triangle. Произведённая этой фирмой зимняя китайская резина для легковых автомобилей отзывы получает исключительно положительные. Люди говорят, что вывозит и тормозит она хоть в кашу, хоть в накат. Крепкая и износостойкая, может спокойно отработать два сезона. Летние шины тоже качественные. Ни одной грыжи и ни малейшего прокола. Дорогу держат отлично, для динамичной езды по городу их хватает вполне.
Так что и в сфере производства автомобильных шин Поднебесная преуспела. Вообще, уже давно неактуален стереотип о том, что выпущенная в Китае продукция имеет плохое качество. Напротив! Большинство того, что производится в Китае, радует и удивляет своей надёжностью. Это подтверждают и многие автомобили, некоторые из которых были перечислены выше.
Немного про подноготную
Одними из первых китайских марок на нашем рынке стали Geely и BYD. Статистика агентства «Автостат» говорит, что уже в прошлом году количество «легковушек» из КНР перевалило за 600 тысяч. С одной стороны, это говорит о росте доверия водителей. С другой же — о финансовых проблемах граждан. Всё же позволить себе Audi или Toyota может не каждый, а вот малоизвестную «ширпотребную» марку — многие.
@RL GNZLZ
Однако бытует мнение, что покупка «китайца» — лотерея. Это утверждение вообще присуще любой недорогой для своего класса вещи. Качество разнится не то что между марками, а между отдельными экземплярами одной модели. У некоторых гниёт кузов, а другие живы-здоровы. Какая-то собрана плохо, а иная хорошо. Эти замечания не всегда справедливы, но за низкую стоимость, так или иначе, приходится платить.
Почему можно покупать китайские автомобили?
Вполне очевидный ответ на столь простой вопрос как-раз заключается в цене. Несмотря на то что китайские автомобили в качестве подросли за последнее время, то вот цена их все-таки относительно невелика, а внешний вид или терпимый, или вполне нормальный. Фанатов мощных двигателей в большинстве китайский автопром не удивит, но вот именно этот баланс дешевизны при относительном качестве и является решающим.
Хочешь новый автомобиль, а позволить себе нового европейца или японца не можешь? Выбор остается или за корейским автопромом, или за китайским. Преимущественно выбирают корейский, но и китайские авто находят своих покупателей. Среди самых популярных: Geely Emgrand, Chery Tiggo, Lifan X60, Lifan Solano, Faw Oley и другие. При этом показатели мощности хоть и не высокие, их более чем достаточно для комфортной езды.
Автомобиль | Цена | Фото | Сервис в Украине |
Geely Emgrand | от 2 795$ | ![]() |
СТО для Geely |
Chery Tiggo | от 3 570$ | ![]() |
СТО для Chery |
Lifan X60 | от 5 500$ | ![]() |
СТО для Lifan |
Faw Oley | от 9 500$ | ![]() |
СТО для Faw |
FAW Besturn B50
Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м
Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей
Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:
- Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
- Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
- Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
- Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
- Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
- Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
- Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.
Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.