Оглавление
- В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?
- Как можно «заработать» наказание?
- Последствия превышения скорости на дорогах России
- Чем и как фиксируется превышение скоростного режима
- Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?
- Как избежать изъятия ВУ за превышение
- Антирадары и законность их использования
- Что будет, если не уступить, подрезать или посигналить экипажу ДПС или автомобилю полиции?
- Штраф за превышение скорости 2020: последние новости [23.05.2020]
- Другие статьи:
- Особенности штрафа при фиксации сотрудником ГИБДД
В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?
Итак, как уже указано выше, мы ежедневно отслеживаем любые изменения в законодательстве. А потому приводим действующие на сегодняшний день актуальные санкции за превышение скоростного режима.
Величина превышения? | Какой актуальный штраф? | Действует ли скидка? |
---|---|---|
0-20 км/ч | Нет наказания | — |
20-40 км/ч | 500 | Да |
40-60 км/ч | 1000-1500 | Да |
60-80 км/ч | 2000-2500 или лишение на 4-6 месяцев | Да |
Более 80 км/час | 5 000 или лишение на полгода | Да |
Повторное превышение на 40-60 км | 2000-2500 | Нет |
Повторное превышение более чем на 60 км | Штраф 5 000 на камеру или лишение на 1 год | Нет |
Таким образом, размеры наказаний могут различаться в 10 раз в зависимости от величины превышения:
- минимальный штраф за скорость на сегодня составляет 500 рублей, а если примут новый КоАП, то он увеличится в 6 раз – до 3 000,
- а максимальная санкция равна 5 тысячам рублей, после изменений эта сумма вырастет в 2 раза,
- а максимальное наказание, кроме штрафа, может быть лишением права управления на 1 год, в случае, если водителя поймают с повторным превышением более, чем на 60 км/ч; если же это нарушение ПДД зафиксирует камера автофиксации, то водителю придёт штраф 5 000 рублей.
Как можно «заработать» наказание?
Нарушения регистрируются инспекторами ГИБДД или камерами видеофиксации.
Остановка постовой службой
Сотрудники ГИБДД определяют превышение, используя мобильные и переносные радары. Первые крепятся к патрульному автомобилю или монтируются на специальной треноге, вторые – ручное оборудование.
Мобильные радары чаще всего устанавливаются на самых аварийных участках дорог
Представьте: инспектор останавливает вас и заявляет о нарушении. Что вы вправе требовать:
- показания, зафиксированные на приборе;
- доказательства, что показания относятся к вашему авто;
- сертификат на радар, где указан срок его плановой метрологической поверки и допустимая погрешность.
Если нарушение в диапазоне предельной погрешности прибора, санкций можно избежать, вопрос будет решён сразу и в пользу водителя.
Если вина признана, полицейский на месте выносит постановление о штрафе, его копия вручается водителю. Дело ещё серьезнее и грозит лишением? Тогда инспектор формирует административный протокол, который направляется в ГИБДД или суд. Тот же документ оформляется, если водитель отрицает нарушение и с показаниями радара не согласен.
От ошибок не застрахованы даже доблестные инспекторы, поэтому самостоятельно контролируйте содержание письма. Потом свою правду придётся доказывать уже в суде или органах ГИБДД.
Видеокамеры
Вдоль дорог с самым интенсивным движением устанавливаются стационарные радары – они же камеры видеофиксации. Машина проехала на этом участке с запрещённой скоростью? Фото её номера автоматически направлено в информационный центр – здесь формируется постановление об административном нарушении, оно распечатывается и в течение 3 дней заказным письмом высылается собственнику авто. Именно владельцу, и не имеет значения, кто в этот момент находился за рулём.
Разница между санкциями от дорожной полиции и с камер
Различия есть, и вот 3 особенности видеофиксации:
- отделаться простым предупреждением не получится;
- лишение прав невозможно, но размер штрафа будет максимальным;
- если лишение вообще не предусмотрено, штраф будет минимальным.
Важный момент: в случае с камерами о штрафах вы можете даже не догадываться. Так что не ленитесь регулярно проверять их, иначе не успеете оплатить с 50% скидкой.
Когда действует скидка 50%?
20 дней с момента нарушения вы можете сократить штраф в 2 раза. Если не увидели, забыли, не успели, придётся выкладывать всю сумму.
Когда скидки не действуют вообще:
- при повторном превышении от 40 км/ч;
- если водитель пьян или под воздействием наркотиков;
- при комплексном варианте с повторнымигнорированием красного сигнала светофора выездом на встречку;
- при одновременном нарушении ПДД по односторонней полосе.
Можно ли рассчитывать на скидку? Загляните в постановление, в нём точно сказано – да или нет.
Где проверить, есть ли штрафы?
Проверять штрафы онлайн – актуально, быстро и удобно
- вводим номер авто и номер свидетельства о регистрации ТС;
- запрашиваем проверку.
Перед вами все неоплаченные штрафы. Информация, когда, за что и не истекла ли возможность скидки, прилагается. Здесь же принимается оплата, квитанция «уходит» на вашу электронку.
Многие сервисы предлагают установить уведомление – так вы сразу узнаете о санкциях или будете в полном спокойствии, что штрафов нет.
Можно ли оспорить?
Вы на 100% уверены, что нарушения не было? Тогда боритесь за справедливость и пробуйте оспорить постановление. На практике даже у высокотехнологичных камер случаются ошибки. Чтобы не оплачивать их своими кровными, в течение 10 дней подайте заявление:
- в орган ГИБДД по месту регистрации, когда за превышение полагается штраф;
- в суд, если статья, которая грозит водителю, требует судебного решения.
О порядке обжалования расскажет инспектор, та же информация представлена в постановлении, направленном почтой.
Опровергнуть штраф затруднительно, но шансы есть. Чем детальнее описана жалоба, чем больше приложено фактов, пусть даже не подтвержденных экспертами, чем больше фотографий – тем вероятнее ваш успех.
Последствия превышения скорости на дорогах России
Несоблюдение автолюбителями скоростных ограничений по ПДД приводит к серьезным последствиям.
Влияние нарушения скоростных ограничений на безопасность дорожного движения
Разрешенное превышение 20 км/ч введено в связи с наличием погрешности приборов фиксации правонарушений. Это не значит, что позволено ездить на 20 км/ч быстрее: ограничения скоростей передвижения остаются теми же, и водитель должен их придерживаться. Указанный интервал дан, как запас (на всякий случай), позволяющий не получить штраф при небольшой ошибке спидометра или прибора инспектора.
Однако большинство автолюбителей не понимают этого и рады, что теперь им позволено ездить быстрее. Такой подход к делу, как и серьезные нарушения правил передвижения на дорогах, приводит к возникновению аварий. Превышение скорости влияет на следующие показатели:
- Угол обзора — показывает, насколько полноценно водитель способен оценить ситуацию на дороге. Чем больше показатель спидометра, тем меньше полнота обзора. Оптимальной она будет при 40-45 км/ч — 100 градусов. Если скорость автомобиля возрастет до 130-135 км/ч, то угол обзора составит всего 30 градусов.
- Тормозной путь — равен расстоянию, которое машина пройдет с момента обнаружения водителем опасной ситуации до остановки автомобиля. Здесь возникает прямая зависимость: чем выше скоростной показатель, тем больше тормозной путь. При увеличении скорости на 30 км/ч тормозной путь становится в 1,5-2 раза длиннее, соответственно, вероятность столкновения с пешеходом или другой машиной тоже возрастает. На мокром асфальте расстояние торможения увеличивается еще на 25 %.
- Сила столкновения. Чем отклоняется от 0 стрелка спидометра в момент аварии, тем больше разрушительная сила столкновения, от которой напрямую зависит количество жертв и их повреждений. Число пострадавших в ДТП при скорости 55-60 км/ч в 4,5 раза меньше количества жертв аварий с участием транспортных средств, двигавшихся при скоростном режиме 115-120 км/ч.
Все 3 показателя влияют на повышение риска попадания в дорожно-транспортное происшествие и количество повреждений, полученных в ней.
Какие предусмотрены меры наказания за нарушение скоростных режимов по КоАП РФ в 2019 году?
За несоблюдение установленных скоростных ограничений водитель ТС несет административную ответственность. В качестве основной меры пресечения применяется штраф. Размер денежного взыскания зависит от величины превышения скорости.
Табл. 2. Штрафные санкции за нарушения скоростных режимов.
Превышение скорости, км/ч | Размер взыскания, руб. |
20-39 | 500 |
40-59 | 1000-1500 |
60-79 | 2000-2500 |
свыше 80 | 5000 |
Если зафиксировано несколько нарушений одновременно, то должен быть оплачен штраф на большую сумму.
Нарушитель имеет право внести в бюджет 50% от штрафа при оплате в течение 20 дней с момента возникновения постановления.
Скидка 50% не применяется, если:
- Управление автомобилем производилось в нетрезвом состоянии.
- Произошло повторное превышение скорости, более чем на 40 км/ч.
- В результате нарушения пострадали люди.
Вместо штрафа может быть назначено лишение водительских прав на срок до полугода, если скоростной порог по ПДД превышен на 60 км/ч и более. Эта мера пресечения применяется, если нарушение выявлено инспектором ГИБДД. В случае фиксации стационарными камерами, нарушитель платит штраф.
На протяжении 10 дней с момента получения письма о нарушении водитель имеет право опротестовать постановление, написав заявление в отделение ГИБДД. При этом он должен представить доказательства невиновности в исполнительный орган.
Чем и как фиксируется превышение скоростного режима
Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.
С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:
- характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);
- нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
- проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
- нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
- нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
- нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
- нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
- розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)
Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов.
К примеру, определить был ли включен ближний свет автомобиля в сомнительном случае (специфическая освещённость объекта в момент съёмки, неудачный ракурс снимка и т.д.) помогает алгоритм выделения на объекте зоны наиболее вероятного расположения фар и последующего анализа этой зоны.
Схожий принцип применяется и при идентификации госномера машины. Понятно, что в этом случае мгновенно становится доступной история автомобиля и персональные данные его владельца.
Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает. Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления. Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.
Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются радар «ОСКОН» (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.
Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?
Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).
А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.
Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.
Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.
Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.
В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.
Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.
Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.
В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование). В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.
Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления. Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора). Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.
Как избежать изъятия ВУ за превышение
Если санкцией статьи предусмотрено несколько видов наказаний (к примеру, штраф или лишение прав) протокол с другими материалами дела направляется мировому судье, который и принимает решение — назначить лишение водительских прав за превышение скорости или же административный штраф.
Если автолюбитель согласен, что факт нарушения был и хочет сохранить водительское удостоверение, он может принести характеристику с места работы, в которой будет сказано, что права ему нужны для выполнения служебных обязанностей. Зачастую, суд решает назначить лишение, когда не уверен, что автовладелец оплатит назначенный штраф — чаще всего это случается, когда водитель не может подтвердить свой доход. Для подтверждения рекомендуется предъявить суду трудовой договор.
Если суд все-таки принял решение лишить прав, то гражданин может обжаловать постановление в суде вышестоящей инстанции в течение 10 дней с момента его получения. Узнайте подробнее как проходит суд по лишению водительских прав, чтобы быть более уверенным в подобной ситуации.
Водитель, который при езде по трассе или в городской черте допускает превышение скорости более чем на 60 км/ч, не просто пренебрегает установленными правилами дорожного движения, но и создает серьезную угрозу как для себя, так и для окружающих.
Особенно недопустимо столь значительное превышение скоростного режима в городской черте с плотным потоком и ограниченным пространством, поскольку малейшее возникшее на пути препятствие неизбежно спровоцирует столкновение.
Ведь при такой скорости, тормозной путь будет значительно больше обычного, и ни быстрота реакции, ни надежность тормозов не смогут спасти вас от аварии.
Кроме того, использование экстренного торможения может только усугубить ситуацию, поскольку в результате его применения, машину может занести, выкинуть на полосу встречного движения и даже перевернуть. Все это лишь увеличит опасность для окружающих.
Исходя из этого, стоит четко понимать, что такое существенное нарушение скоростного режима недопустимо. И исходить в этом понимании следует не столько из той ответственности, к которой вас могут привлечь за совершение данного правонарушения, сколько из той опасности, которую вы создаете как для себя, так и для окружающих вас граждан.
Антирадары и законность их использования
Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.
Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.
Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.
Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.
Что будет, если не уступить, подрезать или посигналить экипажу ДПС или автомобилю полиции?
В России есть страшный миф о том, что если не уступить, посигналить, «поморгать» или же подрезать полицейский автомобиль, то водителя обязательно ждет неминуемая кара в виде лишения прав или крупного штрафа. Но это не так. Тут все зависит от того, включены ли спецсигналы у полицейского автомобиля.
Например, если автомобиль ДПС или другой спецслужбы едет по дороге с выключенными спецсигналами, согласно ПДД он движется по дороге наравне с другими участниками движения. Если вы подрезали такой автомобиль, то вас могут привлечь к ответственности в соответствии со статьей 12.4 КоАП РФ (Нарушение правил маневрирования транспортного средства) – штраф 500 рублей.
Поморгали полицейскому автомобилю на дороге, подгоняя водителя спецмашины, – вас могут привлечь за нарушение пользования световыми приборами (статья 12.20 КоАП РФ) – штраф также 500 рублей. Подадите сигнал клаксоном – ответственность та же.
А что будет, если тупо не уступить дорогу экипажу ДПС с выключенным спецсигналом? Лишат ли прав? На самом деле нет, так как спецавтомобиль с выключенными спецсигналами имеет статус наравне с другими транспортными средствами. Но если вы не уступите дорогу полицейскому автомобилю с включенными проблесковыми маячками и звуковыми спецсигналами, вас ждет уже более серьезная ответственность, предусмотренная статьей 12.17 КоАП РФ.
В этом случае, если вы не уступите спецмашине с раскраской кузова (на наружные поверхности кузова авто нанесены специальные цветографические схемы), с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, вас ждет штраф от 3000 до 5000 рублей или лишение прав сроком от 3 месяцев до 1 года.
А что будет, если помигать световыми сигналами или посигналить клаксоном автомобилю с включенными спецсигналами? В этом случае ответственность может наступить только в соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ.
А вот если подрежете автомобиль с включенными спецсигналами, то здесь уже все не так однозначно. Полицейские это уже могут расценить как создание помех спецавтомобилю, что чревато лишением прав.
Штраф за превышение скорости 2020: последние новости [23.05.2020]
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 23.05.2020
В сети появилась очередная информация об отмене не штрафуемого порога в 20 км/час.
Напомним, сейчас водителей штрафуют за превышение скорости на 20 км/час. Однако, уже неоднократно поднималась инициатива возвращения штрафов за превышение скорости на 10 км/час. В своё время данную идею поддержали в Минтрансе и ГИБДД, сообщал портал Avtospravochnaya.com.
Однако, комитеты Госдумы в своем отзыве заявили о необходимости для начала проверить состояние дорог, инфраструктуры, актуальность действующих скоростных ограничений. По их словам, только после этого можно обсуждать ужесточение наказания за превышение скорости.
Напомним, штраф за превышение скорости на 10 км/час уже был в России до 2013 года, но был отменён. Тогда водителей штрафовали на 100 рублей. Но такой маленький штраф стало невыгодно отправлять по почте заказным письмом. Поэтому, штрафы в 100 рублей были отменены — минимальным за превышение скорости стал штраф в 500 рублей за превышение скорости на 20-40 км/час.
Однако, на днях в интернете и соцсетях появилась очередная порция информации об отмене не штрафуемого порога в 20 км/час. Причём, речь идёт не о возврате порога в 10 км/час, а вообще о полной отмене не штрафуемого порога как такового: если стоит знак 60 км/час, то и ехать без штрафа можно только со скоростью 60 км/час.
Информация разнится, в разных источниках указывается дата 22 или 23 мая 2020 года. Мол, с этого числа вступают в силу поправки, отменяющие не штрафуемый порог. При этом, источники ссылаются не некий указ премьер-министра Мишустина (естественно, нет ни номера, ни даты документа).
Приведём оригинальный текст, чтобы Вы понимали, о чём идёт речь (орфография сохранена):
«Мишустин отменяет нештрафуемые 20 км/ч с 22 мая 2020 года. Теперь будем ездить 60 км/ч и платить штрафы! Тема с нештрафуемыми 20 км/ч у нашего провительства просто «больная».
Я думаю вы помните когда ещё в феврале правительство хотело отменить нештрафуемые 20 км/ч, но тогда большинство депутатов проголосовало ПРОТИВ этого закона (57%, против 30%, остальные — воздержались). Но сейчас у нас другое время, когда в бюджете зияет огромная дыра, и её нужно заполнять деньгами из народа.
Так что с 22 мая 2020 года указом Мишустина мы будем платить за любое превышение скорости дорожного знака. Если стоит 60 — надо ехать 60. Самое интересное, что эта мера введена не навсегда, а по словам премьера — на срок от 2 до 4 месяцев, якобы для СДЕРЖИВАНИЯ людей ДОМА!!! Большего бреда я никогда не слышал. У людей дома семьи голодные, зарплата копейки, а правительство вводит такие меры.
Слова премьер-министра: Я понимаю что многих может это разозлить, но я и большинство депутатов, которые поддержали эту инициативу, уверены в том что это правильные движения в сложившейся ситуации. Нам всем сейчас самое главное не поддаваться панике и стараться жить как раньше, соблюдая все меры предостороженности.
Нештрафуемые 20 км/ч — отменяют. Новые правила дорожного движения вступают в силу с 23.05.2020.«
Наверное, прочитав это творение анонимной прозы, Вы и сами поняли, что речь идёт об очередном фейке (которых с каждым днём становится всё больше). Сам текст данного сообщения написан в произвольной форме — писал явно человек, не знакомый с официальными документами подобного рода. Кроме того, ссылка идёт на «указ Мишустина», хотя Мишустин как премьер-министр может подписывать только постановления и распоряжения Правительства.
Информация явно зачем-то выдумана и преподнесена как факт, со ссылкой на официальное государственное лицо. Мы для 100% уверенности проверили сайт Правительства, где публикуются все официальные документы за подписью премьер-министра. Разумеется, ничего касающегося изменения штрафов за превышение скорости, мы там не нашли.
Никаких изменений в штрафах за превышение скорости с 22 или 23 мая 2020 года в России нет.
Другие статьи:
- Срок действия ОТТС и ОТШ продлили из-за коронавируса — 20/05/2020
- Знак «Инвалид» отменят с 1 июля 2020 года — 16/05/2020
- Будут ли скидки на ОСАГО для граждан, потерявших работу? — 16/05/2020
- Сроки обмена водительских прав могут продлить до конца 2020 года — 15/05/2020
- Госдума одобрила поправки в ОСАГО в третьем чтении — 14/05/2020
Особенности штрафа при фиксации сотрудником ГИБДД
Когда инспектор зафиксировал превышение, он должен сделать следующее:
- Ознакомить водителя с результатами на радаре.
- Доказать, что показатели относятся к конкретному транспортному средству.
- Продемонстрировать сертификат на устройство, в котором указана погрешность измерений и дата последней проверки.
Если водитель согласен с показаниями радара и решением сотрудника о наложении определенной санкции, то он подписывает протокол и едет далее со штрафом. В случаях, когда гражданин не согласен, акт все равно составляется и направляется в местное отделение ГИБДД или в суд в зависимости от ситуации.
Полезно! Лишить водительских прав по закону можно только через суд. Поэтому даже если инспектор ГИБДД считает это необходимой мерой, он составляет протокол и отправляет водителя на авто. Запрет на движение есть, только если водитель находится в состоянии опьянения или не имеет документальных прав на управление данным автомобилем.