Оглавление
Цена
Комплектация | Цена |
GL | 1 609 000 ₽ |
GLX | 1 859 000 ₽ |
Tabi | 1 609 000 ₽ |
Стоимость кроссовера небольшая и при этом оснащение порадует за такую сумму. Модель имеет только две комплектации, а опции отсутствуют. Базовая версия модели стоит 1 249 000 рублей, и она будет оснащаться следующим:
- тканевая обшивка;
- ABS;
- ESP;
- подогрев сидений;
- 8 подушек безопасности;
- кондиционер;
- слабенькая аудиосистема;
- противотуманная оптика;
- полный электропакет;
- USB.
Самая дорогая версия стоит немного дороже, за нее придется заплатить 1 679 000 рублей и она пополнится следующим:
- кожаная обшивка руля;
- система помощи старта в гору;
- система навигации;
- два парктроника;
- доступ без ключа;
- запуск с кнопки;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- датчик дождя и света;
- светодиодная оптика;
- Bluetooth;
- AUX.
В принципе это неплохой, бюджетный кроссовер, который идеально подойдет для обычной городской езды с семьей. Мощность моторов не высокая, но ее вполне достаточно для езды по городу. Suzuki SX4 2019-2020 – неплохое авто.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 156 H*m | 11 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 140 л.с. | 220 H*m | 9,5 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее На данный момент покупателю в России доступны только два мотора, но в общем линейка немного больше. Давайте обсудим эти агрегаты более подробно.
Итак, базовый двигатель, это бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Данный 16-клапанный агрегат выдает 117 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента. Мотор разгоняет кроссовер до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Второй двигатель, это бензиновый турбо мотор, который при объеме в 1,4 литра выдает 140 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 220 H*m, а разгон до сотни сократился до 9,5 секунды. Максимальная скорость выросла до 200 км/ч.
Первый двигатель предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой или в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП. Второй двигатель будет работать в паре только с автоматом. Модель Suzuki SX4 2019-2020 есть как переднеприводная, так и полноприводная.
У модели спереди всем известный Макферсон, а сзади расположилась полунезависимая система на торсионах. Тормоза полностью дисковые.
История развития Сузуки SX4
Первое поколение
Сузуки SX4 впервые был представлен в 2006 году на автосалоне в Женеве. Сначала планировалось, что продажи будут проводиться только в европейских странах, но сейчас хэтчбек продаётся практически на всех континентах. Сборка организована на предприятиях в Венгрии (Эстергом), Индии (Манесар) и Японии. Автомобили реализуются компаниями Suzuki и Fiat в определенном соотношении. Фиат продает свою часть автомобилей под маркой Sedici.
На американском рынке хэтчбек Сузуки SX4 появился в 2006 году. Он позиционировался, как младшая полноприводная модель этой японской марки. Здесь SX4 отличался по комплектации от европейского варианта. В стандартной комплектации был полный привод и четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2 литра с отдачей 143 л. с.
В Европе полноприводная трансмиссия предлагалась в качестве опции. Затем на рынке Северной Америки в комплектацию хэтчбека Suzuki SX4 были включены электроприводы замков дверей и зеркал, умный полный привод под названием iAWD, а также система бесключевого доступа и запуск мотора с кнопки.
Стоит также сказать об отзывных компаниях Сузуки SX4. В 2007 году прошёл отзыв порядка 30 тысяч экземпляров из-за того, что они имели проблемы с ручным тормозом. Неправильный монтаж был произведен на этапе сборки, и на таких автомобилях после активации ручного тормоза он мог не срабатывать. В 2008 году была проведена компания по отзыву Suzuki SX4 из-за неисправностей с катализатором. Под неё попали примерно 25 тысяч экземпляров. Проблема заключалась в том, что автомобиль выделял углекислого газа больше, чем допускалось по европейским нормам токсичности.
Седан Сузуки SX4 выпускался в больших объёмах до 2010 года и не пользовался большим спросом. Последний седан этой модели был собран в 2012 году.
Стоимость подержанных экземпляров Suzuki SX4 первого поколения на отечественном автомобильном рынке (на апрель 2021 года) составляет:
- Хэтчбек ─ от 250 до 550 т. р.;
- Седан ─ от 250 до 450 т. р.;
- Хэтчбек рестайлинг ─ от 350 до 1200 т. р.;
- Седан рестайлинг ─ от 290 до 550 т. р.
Внешний вид
Вскоре после первого появления Сузуки SX4 на рынке к автомобилю пришёл оглушительный успех. Во многом этому соответствовала нетривиальная внешность хэтчбека. Он смотрелся очень аккуратно и привлекательно. Над дизайном автомобилям работал Джорджетто Джуджаро. Ему удалось создать динамичный и стильный облик Suzuki SX4. Плавные линии кузова хэтчбека хорошо смотрятся вместе с передней оптикой продолговатой формы. На радиаторной решетке красуется эмблема компании Сузуки. На момент выхода всё это смотрелось свежо и необычно.
В передней части кузова облик автомобиля дополняется противотуманными фарами и защитой бампера, выполненной из пластика. При взгляде на Сузуки SX4 сбоку можно отметить нестандартную форму линий окон. Нижняя линия окон постепенно поднимается вверх, а крыша постепенно опускается к задней части автомобиля. Более спортивный и динамичный вид хэтчбеку Suzuki SX4 придает ярко выраженное ребро на дверях и линия выштамповки в нижней части.
На корме автомобиля Сузуки SX4 можно отметить довольно крупные блоки габаритных огней, а также большую пятую дверь и массивный бампер. Все эти элементы хорошо смотрятся в общем дизайне хэтчбека.
Стоит отметить, что конструкторы уделили немало внимания защите нижней части кузова автомобиля. Пластиковые панели присутствуют на бамперах, в колесных арках, порогах и нижней части дверей. Поэтому передвижение по лёгкому бездорожью для кузова Suzuki SX4 не станут проблемой.
Габариты хэтчбека Сузуки SX4 составляют 4100 х 1730 х 1565 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2500 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 175 мм.
Салон
Салон у новой модели Сузуки SX4 2020 не отличается от версий, выпускаемых с 2016–2017 гг., однако это не значит, что оформление автомобиля несовременное. При осмотре интерьера сразу бросаются в глаза такие детали:
- качественные и на ощупь, и на вид материалы отделки;
- оригинальная передняя панель с оформленными с помощью мягкого пластика кнопками управления микроклиматом и приятной подсветкой;
- тёмные глянцевые вставки 7-дюймового мультимедийного экрана и расположенные над ним элегантные дефлекторы вентиляционной системы.
Обращают на себя внимание и удобный мультифункциональный руль, и уютные передние кресла, у которых отсутствует заметная боковая поддержка, зато есть и подогрев, и возможность регулировки положения. Пространства в автомобиле достаточно и спереди, и сзади, в том числе, и по ширине, и над головой
Комфорт для задних пассажиров обеспечивается предназначенными для коленей углублениями в спинках передних кресел. На заднем диване свободно помещается 3 взрослых человека.
Дизайн
Внешний вид изменился достаточно сильно, модель стала более современной и более привлекательной. Морда изменилась кардинально, она получила рельефный капот, новую оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и линзой. Между фар расположилась не маленькая хромированная радиаторная решетка, под которой уже скрывается бампер. На бампере можно заметить пластиковую защиту и круглые противотуманные фары.
Сбоку авто напоминает предыдущую версию. Здесь находятся слегка раздутые колесные арки и пластиковая защита по кругу. Выштамповки присутствуют в нижней и в верхней части, которые работают на аэродинамику. Зеркала заднего вида оснащены повторителем поворота и установлены на ножку.
Задняя часть кроссовера обладает тоже крупными фарами, но у же с галогенной начинкой. Они подчеркнуты формой кузова. Большая крышка багажника по сути своей такая же, как и у всех. Вверху расположен большой спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер преимущественно сделан из пластика, а на нем присутствует только один светоотражатель.
Размеры кузова Сузуки СХ4 тоже были изменены:
- длина – 4300 мм;
- ширина – 1785 мм;
- высота – 1585 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- клиренс – 180 мм.
Салон
Также инженеры достаточно серьезно переработали интерьер модели, видно, что авто стал более современным внутри. Начнем пожалуй с сидений, здесь установлены обычные кресла с тканевой обшивкой и небольшой боковой поддержкой. Кресла уже в базе имеют подогрев, что радует. Задний ряд создан для троих пассажиров, места там тоже хватает. Задние сиденья могут складываться, чтобы увеличить пространство багажника.
Водитель будет управлять автомобилем с помощью 3-х спицевого руля, обшитого кожей, на котором присутствует большое количество кнопок для мультимедии. Панель приборов имеет красивые аналоговые датчики, между которых находится бортовой компьютер с небольшим количеством информации об авто.
Панель торпедо Сузуки СХ4 в верхней части оснащена нишей для документов. На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположился 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и системы навигации. Под экраном присутствует небольшой экран и органы, которые ответственны за климат-контроль, выглядят они неплохо. В самом низу под нишей для мелочей есть кнопки подогрева сидений.
На тоннеле не так много чего-либо, это селектор коробки передач, небольшая шайба мультимедии, подстаканники и ручка стояночного тормоза. Здесь неплохой багажник объемом 430 литров, но его можно увеличить до 1269-ти литров сложив задние кресла.
Комплектации и цены
В 2020 году список комплектаций Suzuki SX4 для России пополнился особой версией – Tabi. Название можно перевести как «путешествие», однако у автомобиля нет дополнительного снаряжения для длительных поездок и улучшения проходимости. Зато комплектация оснащается фирменной акустической системой Pioneer, дополнительной защитной сеткой радиатора, защитой картера и шумоизоляцией задних арок. А ещё – оригинальными молдингами и спойлером над задней дверью.
В списке версий есть те же две стандартные комплектации, которые были предусмотрены производителем ещё в начале выпуска. Базовая или GL получила 7 подушек, систему помощи при торможении, кондиционер с возможностью фильтрации, бортовой компьютер, подогрев первого ряда и аудиосистему с 4 колонками. У топовой комплектации GLX добавляются светодиодные дневные огни, двухзонный климат-контроль, хромированные рейлинги и серебристые накладки на бампере.
Украинским покупателям машина в базовой комплектации доступна за сумму от 510 тыс. грн. Версия GLX с передним приводом обойдётся в 618 тыс. грн., с полным – в 690 тыс. грн. Специальную версию Tabi производитель на украинский рынок не поставляет.
Табл. 1. Параметры автомобиля.
Название версии | Двигатель | КПП | Привод | Цена, млн. руб. |
1.4 AT 2WD GLX | 1,4 л, бензин,
140 л. с. |
«автомат» | передний | 1,969 |
1.4 AT 4WD GLX | полный | 2,069 | ||
1.4 AT 4WD Tabi | 1,866 | |||
1.6 MT 2WD GL | 1,6 л, бензин,
117 л. с. |
«механика» | передний | 1,619 |
1.6 MT 4WD GL | полный | 1,769 | ||
1.6 AT 2WD Tabi | «автомат» | передний | 1,666 | |
1.6 AT 2WD GL | 1,719 | |||
1.6 AT 2WD GLX | 1,869 | |||
1.6 AT 4WD GL | полный | 1,829 |
Технические характеристики Сузуки SX4 2018 года
Динамические и скоростные характеристики Сузуки SX4 2018 зависят от двигателей кроссовера. В России покупателям этой модели доступно два варианта силовых агрегатов:
-
Базовый 1,6-литровый мотор с производительностью 117 л.с., временем разгона до сотни за 11-12,4 с (в зависимости от привода и КПП) и средним расходом бензина около 6,3 л.
-
Ещё один бензиновый двигатель, мощность которого равна 140 л.с., а объём – 1,4 литра. До 100 км/ч машина разгоняется за 9,5-10 с, расходуя до 6,2 л топлива.
Полный привод, которым может комплектоваться и базовый и более производительный мотор, работает в 4 режимах – автоматическом, Snow, спортивном и Lock. Первый включается, если колёса автомобиля пробуксовывают, второй – на снегу или обледеневшей дороге. Режим Спорт повышает динамику авто, а Lock равномерно распределяет крутящий момент, чтобы кроссовер выбрался из грязи или песка.
В багажном отделении SX4 помещается 430 л груза – это немного даже для класса компактных моделей, однако и не меньше, чем у конкурентов. Кроме того, размеры багажника можно увеличить – складывание задних кресел обеспечивает пространство объёмом до 1269 литров.
Модель отличается высоким уровнем безопасности, за которую отвечают несколько систем помощи водителю, 7 подушек (для топовой версии), крепления для детского кресла, датчики света и дождя, передние и задние парктроники. Благодаря такому оснащению и прочному корпусу SX4 получил максимальную оценку в краш-тесте Euro NCAP.
Внешний вид и габариты Suzuki SX4 2018
Экстерьер автомобиля заметно изменился. И заметить это можно уже по выпуклой хромированной радиаторной решётке с множеством вертикально расположенных ламелей. Благодаря таким обновлениям интерьера машина смотрится солиднее и мощнее. Среди других её особенностей можно отметить:
-
передний бампер с выразительной рельефной накладкой из пластика;
-
обновлённую форму передних фар (светодиодных в топовой комплектации);
-
другое расположение световых блоков в задних огнях;
-
новый дизайн колёсных дисков, которые у автомобиля остались 16-тидюймовыми, хотя по умолчанию устанавливаются шины с более высоким профилем.
Изменение профиля покрышек привело и к небольшому изменению дорожного просвета – вместо 175 мм у дорестайлингового варианта автомобиль получил 180-миллиметровый клиренс. Эта особенность повысила его внедорожные характеристики, хотя SX4 всё равно остаётся городским «паркетником».
Размеры кузова машины соответствуют классу компактных кроссоверов – длина составляет 4,3 м, ширина равна 1,785 м, а высота всего лишь 1,585 м. Расстояние между осями авто – 2,6 м. Снаряженный вес модели, в зависимости от версии, находится в пределах 1,085-1,23 т.
Комплектации и цены
Фактически, комплектаций у новой модели Сузуки SX4 2018 всего две – однако наличие двух моторов позволяет выбирать между 4 версиями. Причём, даже у самого выгодного варианта, GL, неплохое оснащение, включающее в себя:
-
регулировку по высоте и подогрев передних кресел;
-
«противотуманки»;
-
обогрев и электропривод зеркал;
-
электрический привод дверцы багажного отделения;
-
информативный бортовой компьютер;
-
систему кондиционирования;
-
аудиосистему с 4 колонками, поддерживающую проигрывание MP3 и CD;
-
колёсные диски радиусом 16» с колпаками.
У топовой комплектации авто, которая продаётся только с коробкой «автомат», в качестве дополнительных опций появляются светодиодные передние фары, датчики дождя и света. Зеркала у такой версии складываются с помощью электропривода, на рулевом колесе есть элементы управления климатом и аудиосистемой. Есть у самого дорогого варианта GLX и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, и два дополнительных динамика, и встроенная навигация.
В украинских автосалонах стоимость автомобиля начинается с 488 тыс. грн. Цена топовой комплектации с передним приводом составляет 587 тыс. грн. Полноприводные кроссоверы SX4, в зависимости от установленного на них мотора, обойдутся покупателю в сумму от 528 до 699 тыс. грн.
Табл. 1. Сравнительные параметры комплектаций.
Название |
Параметры двигателя |
КПП |
Трансмиссия |
Стоимость, млн. руб |
1.6 MT 2WD GL |
1.6 л, 117 л.с., бензин |
«механика» |
переднеприв. |
1,334 |
1.6 MT 4WD GL |
полноприв. |
1,484 |
||
1.4 MT 2WD GLX |
1.4 л, 140 л.с., бензин |
«автомат» |
переднеприв. |
1,664 |
1.4 MT 4WD GLX |
полноприв. |
1,764 |
Салон
Обновляя внешний вид кузова авто, интерьеру уделили намного меньше внимания. Материалы отделки остались без изменений – хотя они и раньше были достаточно качественными. Немного обновили расположение кнопок – но заметить это можно только при использовании парковочных датчиков.
Интерьер автомобиля простой, без использования оригинальных дизайнерских решений и сверхсовременной электроники. На центральной консоли можно увидеть экран мультимедийной системы – вполне стандартной и не намного отличающейся от дисплеев автомобилей в той же ценовой категории. А с помощью мультифункционального руля можно управлять аудиосистемой.
Расположение передних сидений и большие окна обеспечивает хороший обзор для водителя. Кроме того, первый ряд оборудован системой 2-хступенчатого подогрева, которая будет не лишней в холодное время года. На задних креслах хватает места для троих взрослых пассажиров обычной комплекции.