Обзор хэтчбека сузуки sx4: история модели, технические характеристики и отзывы

Цена

Комплектация Цена
GL 1 609 000 ₽
GLX 1 859 000 ₽
Tabi 1 609 000 ₽

Стоимость кроссовера небольшая и при этом оснащение порадует за такую сумму. Модель имеет только две комплектации, а опции отсутствуют. Базовая версия модели стоит 1 249 000 рублей, и она будет оснащаться следующим:

  • тканевая обшивка;
  • ABS;
  • ESP;
  • подогрев сидений;
  • 8 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • слабенькая аудиосистема;
  • противотуманная оптика;
  • полный электропакет;
  • USB.

Самая дорогая версия стоит немного дороже, за нее придется заплатить 1 679 000 рублей и она пополнится следующим:

  • кожаная обшивка руля;
  • система помощи старта в гору;
  • система навигации;
  • два парктроника;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • датчик дождя и света;
  • светодиодная оптика;
  • Bluetooth;
  • AUX.

В принципе это неплохой, бюджетный кроссовер, который идеально подойдет для обычной городской езды с семьей. Мощность моторов не высокая, но ее вполне достаточно для езды по городу. Suzuki SX4 2019-2020 – неплохое авто.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 117 л.с. 156 H*m 11 сек. 180 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 220 H*m 9,5 сек. 200 км/ч 4

Подробнее На данный момент покупателю в России доступны только два мотора, но в общем линейка немного больше. Давайте обсудим эти агрегаты более подробно.

Итак, базовый двигатель, это бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Данный 16-клапанный агрегат выдает 117 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента. Мотор разгоняет кроссовер до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Второй двигатель, это бензиновый турбо мотор, который при объеме в 1,4 литра выдает 140 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 220 H*m, а разгон до сотни сократился до 9,5 секунды. Максимальная скорость выросла до 200 км/ч.

Первый двигатель предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой или в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП. Второй двигатель будет работать в паре только с автоматом. Модель Suzuki SX4 2019-2020 есть как переднеприводная, так и полноприводная.

У модели спереди всем известный Макферсон, а сзади расположилась полунезависимая система на торсионах. Тормоза полностью дисковые.

История развития Сузуки SX4

Первое поколение

Сузуки SX4 впервые был представлен в 2006 году на автосалоне в Женеве. Сначала планировалось, что продажи будут проводиться только в европейских странах, но сейчас хэтчбек продаётся практически на всех континентах. Сборка организована на предприятиях в Венгрии (Эстергом), Индии (Манесар) и Японии. Автомобили реализуются компаниями Suzuki и Fiat в определенном соотношении. Фиат продает свою часть автомобилей под маркой Sedici.

На американском рынке хэтчбек Сузуки SX4 появился в 2006 году. Он позиционировался, как младшая полноприводная модель этой японской марки. Здесь SX4 отличался по комплектации от европейского варианта. В стандартной комплектации был полный привод и четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2 литра с отдачей 143 л. с.

В Европе полноприводная трансмиссия предлагалась в качестве опции. Затем на рынке Северной Америки в комплектацию хэтчбека Suzuki SX4 были включены электроприводы замков дверей и зеркал, умный полный привод под названием iAWD, а также система бесключевого доступа и запуск мотора с кнопки.

Стоит также сказать об отзывных компаниях Сузуки SX4. В 2007 году прошёл отзыв порядка 30 тысяч экземпляров из-за того, что они имели проблемы с ручным тормозом. Неправильный монтаж был произведен на этапе сборки, и на таких автомобилях после активации ручного тормоза он мог не срабатывать. В 2008 году была проведена компания по отзыву Suzuki SX4 из-за неисправностей с катализатором. Под неё попали примерно 25 тысяч экземпляров. Проблема заключалась в том, что автомобиль выделял углекислого газа больше, чем допускалось по европейским нормам токсичности.

Седан Сузуки SX4 выпускался в больших объёмах до 2010 года и не пользовался большим спросом. Последний седан этой модели был собран в 2012 году.

Стоимость подержанных экземпляров Suzuki SX4 первого поколения на отечественном автомобильном рынке (на апрель 2021 года) составляет:

  • Хэтчбек ─ от 250 до 550 т. р.;
  • Седан ─ от 250 до 450 т. р.;
  • Хэтчбек рестайлинг ─ от 350 до 1200 т. р.;
  • Седан рестайлинг ─ от 290 до 550 т. р.

Внешний вид

Вскоре после первого появления Сузуки SX4 на рынке к автомобилю пришёл оглушительный успех. Во многом этому соответствовала нетривиальная внешность хэтчбека. Он смотрелся очень аккуратно и привлекательно. Над дизайном автомобилям работал Джорджетто Джуджаро. Ему удалось создать динамичный и стильный облик Suzuki SX4. Плавные линии кузова хэтчбека хорошо смотрятся вместе с передней оптикой продолговатой формы. На радиаторной решетке красуется эмблема компании Сузуки. На момент выхода всё это смотрелось свежо и необычно.

В передней части кузова облик автомобиля дополняется противотуманными фарами и защитой бампера, выполненной из пластика. При взгляде на Сузуки SX4 сбоку можно отметить нестандартную форму линий окон. Нижняя линия окон постепенно поднимается вверх, а крыша постепенно опускается к задней части автомобиля. Более спортивный и динамичный вид хэтчбеку Suzuki SX4 придает ярко выраженное ребро на дверях и линия выштамповки в нижней части.

На корме автомобиля Сузуки SX4 можно отметить довольно крупные блоки габаритных огней, а также большую пятую дверь и массивный бампер. Все эти элементы хорошо смотрятся в общем дизайне хэтчбека.

Стоит отметить, что конструкторы уделили немало внимания защите нижней части кузова автомобиля. Пластиковые панели присутствуют на бамперах, в колесных арках, порогах и нижней части дверей. Поэтому передвижение по лёгкому бездорожью для кузова Suzuki SX4 не станут проблемой.

Габариты хэтчбека Сузуки SX4 составляют 4100 х 1730 х 1565 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2500 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 175 мм.

Салон

Салон у новой модели Сузуки SX4 2020 не отличается от версий, выпускаемых с 2016–2017 гг., однако это не значит, что оформление автомобиля несовременное. При осмотре интерьера сразу бросаются в глаза такие детали:

  • качественные и на ощупь, и на вид материалы отделки;
  • оригинальная передняя панель с оформленными с помощью мягкого пластика кнопками управления микроклиматом и приятной подсветкой;
  • тёмные глянцевые вставки 7-дюймового мультимедийного экрана и расположенные над ним элегантные дефлекторы вентиляционной системы.

Обращают на себя внимание и удобный мультифункциональный руль, и уютные передние кресла, у которых отсутствует заметная боковая поддержка, зато есть и подогрев, и возможность регулировки положения. Пространства в автомобиле достаточно и спереди, и сзади, в том числе, и по ширине, и над головой

Комфорт для задних пассажиров обеспечивается предназначенными для коленей углублениями в спинках передних кресел. На заднем диване свободно помещается 3 взрослых человека.

Дизайн

Внешний вид изменился достаточно сильно, модель стала более современной и более привлекательной. Морда изменилась кардинально, она получила рельефный капот, новую оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и линзой. Между фар расположилась не маленькая хромированная радиаторная решетка, под которой уже скрывается бампер. На бампере можно заметить пластиковую защиту и круглые противотуманные фары.

Сбоку авто напоминает предыдущую версию. Здесь находятся слегка раздутые колесные арки и пластиковая защита по кругу. Выштамповки присутствуют в нижней и в верхней части, которые работают на аэродинамику. Зеркала заднего вида оснащены повторителем поворота и установлены на ножку.

Задняя часть кроссовера обладает тоже крупными фарами, но у же с галогенной начинкой. Они подчеркнуты формой кузова. Большая крышка багажника по сути своей такая же, как и у всех. Вверху расположен большой спойлер, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер преимущественно сделан из пластика, а на нем присутствует только один светоотражатель.

Размеры кузова Сузуки СХ4 тоже были изменены:

  • длина – 4300 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1585 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Салон

Также инженеры достаточно серьезно переработали интерьер модели, видно, что авто стал более современным внутри. Начнем пожалуй с сидений, здесь установлены обычные кресла с тканевой обшивкой и небольшой боковой поддержкой. Кресла уже в базе имеют подогрев, что радует. Задний ряд создан для троих пассажиров, места там тоже хватает. Задние сиденья могут складываться, чтобы увеличить пространство багажника.

Водитель будет управлять автомобилем с помощью 3-х спицевого руля, обшитого кожей, на котором присутствует большое количество кнопок для мультимедии. Панель приборов имеет красивые аналоговые датчики, между которых находится бортовой компьютер с небольшим количеством информации об авто.

Панель торпедо Сузуки СХ4 в верхней части оснащена нишей для документов. На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположился 7-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и системы навигации. Под экраном присутствует небольшой экран и органы, которые ответственны за климат-контроль, выглядят они неплохо. В самом низу под нишей для мелочей есть кнопки подогрева сидений.

На тоннеле не так много чего-либо, это селектор коробки передач, небольшая шайба мультимедии, подстаканники и ручка стояночного тормоза. Здесь неплохой багажник объемом 430 литров, но его можно увеличить до 1269-ти литров сложив задние кресла.

Комплектации и цены

В 2020 году список комплектаций Suzuki SX4 для России пополнился особой версией – Tabi. Название можно перевести как «путешествие», однако у автомобиля нет дополнительного снаряжения для длительных поездок и улучшения проходимости. Зато комплектация оснащается фирменной акустической системой Pioneer, дополнительной защитной сеткой радиатора, защитой картера и шумоизоляцией задних арок. А ещё – оригинальными молдингами и спойлером над задней дверью.

В списке версий есть те же две стандартные комплектации, которые были предусмотрены производителем ещё в начале выпуска. Базовая или GL получила 7 подушек, систему помощи при торможении, кондиционер с возможностью фильтрации, бортовой компьютер, подогрев первого ряда и аудиосистему с 4 колонками. У топовой комплектации GLX добавляются светодиодные дневные огни, двухзонный климат-контроль, хромированные рейлинги и серебристые накладки на бампере.

Украинским покупателям машина в базовой комплектации доступна за сумму от 510 тыс. грн. Версия GLX с передним приводом обойдётся в 618 тыс. грн., с полным – в 690 тыс. грн. Специальную версию Tabi производитель на украинский рынок не поставляет.

Табл. 1. Параметры автомобиля.

Название версии Двигатель КПП Привод Цена, млн. руб.
1.4 AT 2WD GLX 1,4 л, бензин,

140 л. с.

«автомат» передний 1,969
1.4 AT 4WD GLX полный 2,069
1.4 AT 4WD Tabi 1,866
1.6 MT 2WD GL 1,6 л, бензин,

117 л. с.

«механика» передний 1,619
1.6 MT 4WD GL полный 1,769
1.6 AT 2WD Tabi «автомат» передний 1,666
1.6 AT 2WD GL 1,719
1.6 AT 2WD GLX 1,869
1.6 AT 4WD GL полный 1,829

Технические характеристики Сузуки SX4 2018 года

Динамические и скоростные характеристики Сузуки SX4 2018 зависят от двигателей кроссовера. В России покупателям этой модели доступно два варианта силовых агрегатов:

  1. Базовый 1,6-литровый мотор с производительностью 117 л.с., временем разгона до сотни за 11-12,4 с (в зависимости от привода и КПП) и средним расходом бензина около 6,3 л.

  2. Ещё один бензиновый двигатель, мощность которого равна 140 л.с., а объём – 1,4 литра. До 100 км/ч машина разгоняется за 9,5-10 с, расходуя до 6,2 л топлива.

Полный привод, которым может комплектоваться и базовый и более производительный мотор, работает в 4 режимах – автоматическом, Snow, спортивном и Lock. Первый включается, если колёса автомобиля пробуксовывают, второй – на снегу или обледеневшей дороге. Режим Спорт повышает динамику авто, а Lock равномерно распределяет крутящий момент, чтобы кроссовер выбрался из грязи или песка.

В багажном отделении SX4 помещается 430 л груза – это немного даже для класса компактных моделей, однако и не меньше, чем у конкурентов. Кроме того, размеры багажника можно увеличить – складывание задних кресел обеспечивает пространство объёмом до 1269 литров.

Модель отличается высоким уровнем безопасности, за которую отвечают несколько систем помощи водителю, 7 подушек (для топовой версии), крепления для детского кресла, датчики света и дождя, передние и задние парктроники. Благодаря такому оснащению и прочному корпусу SX4 получил максимальную оценку в краш-тесте Euro NCAP.

Внешний вид и габариты Suzuki SX4 2018

Экстерьер автомобиля заметно изменился. И заметить это можно уже по выпуклой хромированной радиаторной решётке с множеством вертикально расположенных ламелей. Благодаря таким обновлениям интерьера машина смотрится солиднее и мощнее. Среди других её особенностей можно отметить:

  • передний бампер с выразительной рельефной накладкой из пластика;

  • обновлённую форму передних фар (светодиодных в топовой комплектации);

  • другое расположение световых блоков в задних огнях;

  • новый дизайн колёсных дисков, которые у автомобиля остались 16-тидюймовыми, хотя по умолчанию устанавливаются шины с более высоким профилем.

Изменение профиля покрышек привело и к небольшому изменению дорожного просвета – вместо 175 мм у дорестайлингового варианта автомобиль получил 180-миллиметровый клиренс. Эта особенность повысила его внедорожные характеристики, хотя SX4 всё равно остаётся городским «паркетником».

Размеры кузова машины соответствуют классу компактных кроссоверов – длина составляет 4,3 м, ширина равна 1,785 м, а высота всего лишь 1,585 м. Расстояние между осями авто – 2,6 м. Снаряженный вес модели, в зависимости от версии, находится в пределах 1,085-1,23 т.

Комплектации и цены

Фактически, комплектаций у новой модели Сузуки SX4 2018 всего две – однако наличие двух моторов позволяет выбирать между 4 версиями. Причём, даже у самого выгодного варианта, GL, неплохое оснащение, включающее в себя:

  • регулировку по высоте и подогрев передних кресел;

  • «противотуманки»;

  • обогрев и электропривод зеркал;

  • электрический привод дверцы багажного отделения;

  • информативный бортовой компьютер;

  • систему кондиционирования;

  • аудиосистему с 4 колонками, поддерживающую проигрывание MP3 и CD;

  • колёсные диски радиусом 16» с колпаками.

У топовой комплектации авто, которая продаётся только с коробкой «автомат», в качестве дополнительных опций появляются светодиодные передние фары, датчики дождя и света. Зеркала у такой версии складываются с помощью электропривода, на рулевом колесе есть элементы управления климатом и аудиосистемой. Есть у самого дорогого варианта GLX и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, и два дополнительных динамика, и встроенная навигация.

В украинских автосалонах стоимость автомобиля начинается с 488 тыс. грн. Цена топовой комплектации с передним приводом составляет 587 тыс. грн. Полноприводные кроссоверы SX4, в зависимости от установленного на них мотора, обойдутся покупателю в сумму от 528 до 699 тыс. грн.

Табл. 1. Сравнительные параметры комплектаций.

Название

Параметры двигателя

КПП

Трансмиссия

Стоимость, млн. руб

1.6 MT 2WD GL

1.6 л, 117 л.с., бензин

«механика»

переднеприв.

1,334

1.6 MT 4WD GL

полноприв.

1,484

1.4 MT 2WD GLX

1.4 л, 140 л.с., бензин

«автомат»

переднеприв.

1,664

1.4 MT 4WD GLX

полноприв.

1,764

Салон

Обновляя внешний вид кузова авто, интерьеру уделили намного меньше внимания. Материалы отделки остались без изменений – хотя они и раньше были достаточно качественными. Немного обновили расположение кнопок – но заметить это можно только при использовании парковочных датчиков.

Интерьер автомобиля простой, без использования оригинальных дизайнерских решений и сверхсовременной электроники. На центральной консоли можно увидеть экран мультимедийной системы – вполне стандартной и не намного отличающейся от дисплеев автомобилей в той же ценовой категории. А с помощью мультифункционального руля можно управлять аудиосистемой.

Расположение передних сидений и большие окна обеспечивает хороший обзор для водителя. Кроме того, первый ряд оборудован системой 2-хступенчатого подогрева, которая будет не лишней в холодное время года. На задних креслах хватает места для троих взрослых пассажиров обычной комплекции.