Оглавление
- Лифтинг передней подвески
- Suzuki Grand Vitara клиренс
- Экстерьер и внутренний дизайн авто
- Что вообще собой представляет Suzuki Vitara в новой генерации?
- Suzuki Vitara GL – базовая комплектация от производителя
- Трансмиссия
- Красивая цена
- Технические характеристики Сузуки Гранд Витара
- Доступные комплектации
- Тест- драйв
- Технические характеристики Сузуки Гранд Витара
- Ощущения за рулем автомобиля
- Дизайн интерьера
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Какой размер багажника в Suzuki Grand Vitara?
- Внешний дизайн
- Интерьер Сузуки Витара кроссовер
- Технические характеристики Suzuki Vitara S
- Подводим итоги
Лифтинг передней подвески
Начинается лифт подвески Сузуки с ослабления крепежных болтов на сайлентблоках передних рычагов. Далее нужно приподнять машину при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо.
Получив свободный доступ к пространству за колесом Витары, откручиваем от рычагов гайки линков стабилизатора. Эта работа выполняется с помощью ключа на 14.
После чего нам потребуется подложить упор под рычаг и постепенно опустить машину на ровную поверхность. Такой нехитрой манипуляцией нам удастся добиться сжатия пружины, которую в дальнейшем, с помощью проволоки или специальных стяжек, необходимо стянуть. Следует учесть, что при использовании в целях стяжки обычной проволоки, она может растянуться вместе с пружиной. По этой причине вязать необходимо с большим физическим усилием.
Теперь можно снять крепление шланга тормозной системы.
Следующий этап заключается в проведении работы по демонтажу амортизатора. Эта процедура выполняется при помощи ключа и головки на 17. Заранее подготовленным инструментом откручиваем несколько болтов на нижнем креплении. Затем, с помощью того же ключа, но уже с головкой на 12, проводим удаление креплений с верхней стороны амортизационной опоры.
Читать также: Ремонт рулевой рейки форд эскейп
Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и опускаем вниз рычаг. Таким образом, у нас получится изъять пружину и амортизатор.
Впереди еще много работы, поэтому, вооружившись газовым ключом под номером 2, откручиваем отбойник из резины.
На демонтированный отбойник прикручиваем специальный удлинитель с размером 25 миллиметров. Не забудьте выполнить смазку резьбы удлинителя и прогон на опоре, дабы в последующем мы смогли легко закрутить отбойник до упора даже без помощи инструментов.
Следующий этап — установка над пружиной проставки из полиуретана. Кстати, раннее наращённый отбойник вкладывается внутрь пружины, и она монтируется на свое законное место.
К штатной стоечной опоре прикручивается проставка над стойкой Suzuki Escudo-Vitara, после чего стойки устанавливаются на место. Идеальным усилием для прикручивания верхних гаек является 25-30 Н.м. Если возникают трудности, то автомобиль необходимо немного опустить.
Далее вновь приподнимаем авто домкратом, чтобы добиться растяжения пружины, и сквозь разжатые витки стараемся поставить отбойник на свое место.
Остается только закрепить гайки линков стабилизатора, а также поставить колесо.
Повторяем последовательность действий с другой стороны.
В конце работы, после того как будет убран домкрат и опоры, необходимо раскачать машину из сторону в сторону, а также надежно закрепить болты сайлентблоков на рычагах.
Suzuki Grand Vitara клиренс
Suzuki Grand Vitara – автомобиль 1997 модельного года. Модель изначально позиционировалась как кроссовер повышенной проходимости. Grand Vitara первого поколения получил три типа кузова – пятидверный и трехдверный, а также внедорожник с открытым верхом. Первая модернизация Suzuki Grand Vitara состоялась в 2000 году. Машина получила незначительные внешние доработки. Благодаря этому удалось удержать устойчивый спрос на машину, вплоть до 2006 года
Обратим внимание, что в этом время уже был запущен конвейер по производству второго поколения Suzuki Grand Vitara – его продажи стартовали еще в 2005 году. В некоторых странах данная модель продается до сих пор
Обратим внимание, что в модельном ряду Suzuki недавно появилась совершенно новая модель – Vitara. Это современный компактный кроссовер, который не следует путать с внедорожником Grand Vitara.
Моторная гамма Grand Vitara 2008 состоит из бензиновых двигателей объемом 2,0 и 2,4 литра, мощностью 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Также в моторной гамме есть дизельный 130-сильный агрегат объемом 1,9 литра.
- Анатолий, Пятигорск. Сузуки Грант Витара – автомобиль с нестареющим дизайнам. Японцы создали машины, что называется, на века. Это полноценный внедорожник, не то что кроссовер. У него есть полный привод и дорожный просвет 200 мм. Это неплохие показатели для вездехода средних размеров. К тому же, у него небольшая (коротая) колесная база, что позволяет проезжать через серьезные препятствия, и при этом не бояться за повреждение ходовой части. Моторный отсек внизу прикрыт мощной стальной защитой, которая шла с завода. Я покупал машину в основном для бездорожья, а также поездок по городу. У Грант Витары довольно жесткая подвеска, но не смотря короткие ходы подвесок, проходимость очень даже неплохая. Клиренса 200 мм достаточно, чтобы преодолевать рельефные дороги и с колеями и даже неглубокими водными бродами. Автомобиль с двухлитровым мотором потребляет 12 литров на 100 км.
- Борис, Приморский край. У меня машина 2014 года, максимальная комплектация. Похвалю Грант Витару за настоящий мужской дизайн – понятно, почему эту модель почти никогда не покупают девушки. Достойная проходимость для городского внедорожника. Хотя чего тут удивляться, ведь у моей машины есть полный привод, а клиренс составляет около 190 мм – ровно столько, я прочитал в журнале Авторевю. Официальные данные гласят, что под днищем все 200 мм. Но проходимость в любом случае меня устраивает. Подходящая машина для поездок на дачу, по проселкам и легкому бездорожью. Да и глубоких снежных сугробов бояться не стоит. У меня машина с 1,9-литровым дизельным мотором, который выдает 130 лошадей и потребляет не больше 9 литров по городу. На бездорожье получается около 12 литров.
- Денис, Краснодарский край. Мой внедорожник 2015 года, в базовой версии с механической коробкой и полным приводом. Автомобиль покупался для загородных поездок на рыбалку, охоту и путешествия по бездорожью. Для этого у Гранд Витары есть все необходимое. Дорожный просвет в 195 мм, прочная подвеска с оптимальными ходами, а также самые необходимые опции для комфорта и удобства. Само собой, езжу и по городу. Кстати, для трассы и городских поездок машина отлично приспособлена, почти не кренится, не буксует и не скользит. Зимой никогда не садится на брюхо, не то что легковушки. Салон какой-то серый и мрачный, выдает солидный возраст автомобиля. Машина потребляет 95-й бензин и расходует около 10-11 литров в городских условиях.
- Максим, Владивосток. Автомобиль понравился, покупал его поддержанным. У меня версия с автоматом и двухлитровым 140-сильным мотором. Само собой, есть полный привод, который шел в базовой комплектации. Атмосферный двигатель уверенно запускается при низкой температуре, и бойко тащит машину на холм или подъем. Двигатель не перегревается и не глохнет, а коробка передач в полной мере раскрывает потенциал ДВС. Более того, автомат даже настраивает на быструю езду. Этому способствует и жесткая подвеска с короткими ходами. Это добавляет уверенности на городских трассах, но внушает гораздо меньше оптимизма, например, на суровом бездорожье. Проходимость неплохая, учитывая 200 мм под днищем. Грант Витара – сбалансированный автомобиль, на котором все же лучше колесить по городу.
- До 150 мм
- 150-170 мм
- 170-190 мм
- 190-210 мм
- Более 210 мм
Экстерьер и внутренний дизайн авто
Гранд Витара Сузуки 2013 получил новую решетку радиатора, несколько измененные бампера, придающие машине более агрессивное внешнее оформление и новую спортивную слегка тонированную оптику
Именно она сразу же приковывает внимание при первом взгляде на кроссовер. Приобрел автомобиль и новые колесные диски с абсолютно оригинальным узором спиц
Кнопки управления на торпедо крупные. Все символы четкие и легко распознаваемые. Все приборы отлично выглядят и хорошо читаются. Сиденья характеризуются спортивным профилем, но они не оборудованы поясничной поддержкой.
Кроме всех прочих изменений новый джип Сузуки Гранд Витара порадует своих покупателей эксклюзивной комплектацией, которая называется X-Adventure. Это значит, что автомобиль имеет 18 дюймовые колесные диски, неповторимую расцветку кузова, двухцветный дизайн салона и оригинальный спортивный спойлер на крыше.
Доставит удовольствие своему владельцу и максималльный объем багажника Сузуки Гранд Витара в 1386 л., который возможно получить при сложенных задних сидениях.
Контрольные точки:
Все мерки багажников даются по контрольным точкам, которые для разных авто свои, и в общем случае имеют следующее значение:
- A: верхний левый угол;
- B: верхний правый угол;
- E: внутренний шов в крайнем левом положении (нижний угол);
- D: внутренний шов в крайнем правом положении (нижний угол).
Важно: в случае, когда контрольных точек у авто нет, данные представлены в формате длина — ширина — высота. Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Suzuki Grand Vitara SUV
Год выпуска | Объем (л) |
1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 | 975 |
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 398 |
В 2002 году состоялся краш-тест с участием Suzuki Grand Vitara XL-7 с 2,7-литровым мотором. Машина получила три звезды за безопасность взрослых пассажиров.
В 2005 году начались продажи второго поколения Suzuki Grand Vitara. Автомобиль получил «лестничную» раму, интегрированную в кузов, а полный привод стал не отключаемым. Также машина получила блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу.
В Японии автомобиль получил несколько спецверсий – Helly Hansen, Salomon, Supersound Edition, FieldTrek и другие.
Моторная гамма кроссовера состоит из бензинового ДВС 2.0 л, а также 2,4-литрового мотора мощностью 169 л. с. Еще есть модификация с мотором 3.2 л (232 л. с.). Внешний вид автомобиля образца 2008 года (после рестайлинга) можно отличать по обновленным бамперам спереди и сзади и массивными колесными арками. Также изменилась решетка радиатора.
Suzuki Grand Vitara 2011 модельного года продавалась без запасного колеса на двери багажника – из-за этого длина кузова сократилась на 20 см. Кроме того, обновленная модель получила модернизированный 1,9-литровый дизель с нормами выбросов Евро-5.
Возможности багажника
Под основным багажником наблюдается ниша для мелочевки:
Потайная ниша в багажнике Suzuki Vitara 2015 — vitara_bagaz.jpg (96.1 КБ) 14782 просмотра
admin Администратор Сообщения: 830 Зарегистрирован: 03 дек 2014, 16:51 Благодарил (а): 79 раз Поблагодарили: 221 раз
Что вообще собой представляет Suzuki Vitara в новой генерации?
Вопрос обновления модельного ряда был давним для Сузуки, корпорация не могла найти средств и возможностей для полноценного изменения текущих предложений на рынке. Какие-то модели вообще не пошли в продажах, такие как Alto и Kizashi. Другие не оправдали грандиозных ожиданий (XL7, к примеру). Витара свою задачу пока выполняет, продаваясь практически во всем мире. На сегодняшний день российский покупатель может приобрести авто с такими особенностями:
базовый двигатель — это 1.6-литровый бензиновый агрегат на 117 лошадиных сил, агрегируется он как традиционной механической коробкой, так и простыми автоматами с гидротрансформатором;
топовая версия представлена с мотором 1.4 и турбиной, что позволяет маленькому движку показывать 140 лошадиных сил мощности, поставляется в Россию эта версия только с автоматом;
полный привод есть только в некоторых дорогостоящих комплектациях с базовым двигателем, топовая версия поставляется с передним приводом, и это большой недостаток для нее;
комплектации автомобиля очень разные, базовая стоимость стартует с отметки чуть выше 1 миллиона, а самый дорогой автомобиль будет стоить несусветные для данной машины 1.6 миллиона рублей;
подвеска, рулевое управление и все дополнительное оборудование вопросов не вызывают, все стандартно по-японски с вниманием по качеству, нет особых сложностей и неприятностей в эксплуатации.
Если вы хотите сэкономить деньги, лучше брать варианты с механической коробкой передач и передним приводом, так как они более экономичные. Рассчитывать на 300 000 км пробега на 1.6-литровом моторчике не стоит, ресурс этого двигателя ограничен заводским показателем в 200 000 км, и это также большой недостаток современных Suzuki. В остальном серьезных претензий к технике нет, она вполне соответствует конкурентным параметрам на рынке.
Suzuki Vitara GL – базовая комплектация от производителя
Стандартная комплектация на Suzuki Vitara существенно отличается от отечественных автомобилей в лучшую сторону – на минимальную стоимость производитель предоставляет широкий перечень функций, среди которых ярко выделяются:
- Система антиблокировки колес и стабилизатор поперечной устойчивости;
- Система курсовой устойчивости и систему распределения курсовых условий;
- Помощник, облегчающий старт автомобиля в гору;
- Центральный замок и иммобилайзер с возможностью управления через брелок дистанционного управления;
- Фронтовые и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира;
- Система кондиционирования со встроенным фильтром, имеющим антиаллергенную пропитку;
- Запасное колесо формата «докатка» и галогенные фазы ДХО.
Также на базовой комплектации предусмотрена возможность регулировки рулевого колеса в 3 плоскостях, присутствует легкая тонировка по всему периметру салона, а также бортовой компьютер. Автомобиль Suzuki Vitara GL характеризуется обивкой салона из скани и наличием массы вещевых бардачков, расположенных по всему периметру машины.
Стартовая стоимость за Suzuki Vitara GL достигает отметки в 1 119 000 рулей. Также на базовую версию возможна большая скидка в случае оформления старого автомобиля через ТРЕЙД-ИН.
Трансмиссия
В паре с двигателем работает или пятиступенчатая механическая коробка передач или автоматическая шестиступенчатая. Селектор автомата не четко фиксируется на выбранной передачи и можно по ошибке промахнуться и выбрать не ту, в остальном чудесная коробка.
Система полного привода ALLGRIP SELECT доступная с двигателем 1,6, позволяет выбирать для автомобиля различные режимы движения. AUTO — режим для обычной езды с экономией топлива. Полный привод включается при пробуксовке передних колес. SPORT — увеличивается крутящий момент на задних колесах, для лучшего прохождения поворотов. SNOW — повышается устойчивость и увеличивается тяга при ускорениях. Идеален для скользких дорог и грунтовок. LOCK — равномерное распределение момента между всеми четырьмя колесами. Также имеется ручное переключение передач, тоже только для полного привода.
Красивая цена
У обновленной Vitara, особенно с литровым мотором, относительно привлекательный ценник – от 441 000 грн. Цены на машины с четырехцилиндровым двигателем стартуют от 605 700 грн.
Suzuki Vitara – один из немногих в классе B-SUV, предлагающий покупателям полный привод
Много это или мало – можно судить лишь с оглядкой на прайсы конкурентов. К примеру, обновленный Nissan Juke с четырехцилиндровым мотором 1,6 л. на 94 л.с. стоит от 374 380 грн., а версия мощностью 190 л.с. обойдется как минимум в 673 270 грн.
В то же время SEAT Arona с безальтернативным литровым трехцилиндровым TSI потянет из бюджета не менее 562 060 грн, а за Renault Captur с мотором 0,9 л. дилеры просят как минимум 481 400 грн. Но для последних двух полный привод не предлагается вовсе, так что конкурентами их можно считать весьма условными.
Технические характеристики Сузуки Гранд Витара
Обзор технических характеристик Grand Vitara начнем с двигателей кроссовера. Самый маломощный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра (доступный только для 3-дверного кузова) имеет мощность 106 л.с. (78 кВт) при максимальном крутящем моменте 144 Нм. Разгон автомобиля с таким силовым агрегатом осуществляется за 14.4 секунды. Расход топлива в городском режиме 10,2 литра, по трассе 7,1 литра.
Более мощный 2-литровый мотор Гранд Витара выдает уже 140 л.с. при 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч уже 12,5 секунд. Расход топлива в городе 10,6 литра, по трассе 7,1 литра. С автоматической коробкой показатель расхода больше примерно на литр.
Самый мощный двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4 литра имеет мощность 169 л.с. при 227 Нм крутящего момента. Разгон еще резвее и составляет уже 11.7 секунд, а вот расход топлива побольше. В городских условиях 11,4 литра, по трассе 7,6 л. Все три двигателя Гранд Витара, это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы отвечающие стандартам ЕВРО 4.
Далее подробные массово-габаритные характеристики Grand Vitara, сведения касающиеся 3-дверного кузова кроссовера расположены в скобочках.
Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Гранд Витара
- Длина – 4500 (4060) мм
- Ширина – 1810 мм
- Высота – 1695 мм
- Снаряженная масса – от 1533 (1407) кг
- Полная масса – от 2070 (1830) кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2640 (2440) мм
- Колея передних и задних колес – 1540/1570 мм соответственно
- Объем багажника Сузуки Гранд Витара – 398 (184) литров
- Багажник при сложенных сидениях – 1386 (964) литров
- Объем топливного бака – 66 (55) литров
- Размер шин – 225/70 R16, 225/65 R17 или 225/60 R18
- Дорожный просвет или клиренс Grand Vitara – 200 мм
Доступные комплектации
Suzuki Grand Vitara имеет несколько доступных комплектаций на отечественном рынке. Так, обновленный вариант в стартовой (т.е. базовой комплектации) предполагает следующее оснащение:
- центральный замок;
- электростеклоподъемники;
- зеркала с электроприводом, а также возможностью подогрева;
- хороший кондиционер;
- надежный бортовой компьютер;
- возможность обогрева сидений (передних);
- неплохие противотуманки;
- качественный CD-ресивер;
- подушки безопасности.
Также комплектация предполагает установку стальных литых дисков с параметрами 225/70R16. Такое оснащение предусмотрено для трехдверного Grand Vitara, а также для пятидверной модели с установленным на ней 2-литровым агрегатом.
Максимальная же комплектация, которая предполагает полное оснащение автомобиля, означает наличие следующих элементов:
- кожаная обивка сидений;
- собственная система GPS;
- иной CD-ресивер;
- система круиз-контроля;
- возможность запуска мотора при помощи одной кнопки;
- ксеноновые фары с установленными омывателями.
Кроме того, в такой комплектации на авто устанавливаются также легкосплавные диски с показателями 225/60R18.
Тест- драйв
Посадка в авто удобная за счет отсутствия «ступеньки» (порога). Оба передних сиденья комфортные, боковая поддержка механическая. При размещении пассажиров на диванах второго ряда легко отрегулировать спинки. При первом же проезде становится понятно, почему Vitara — кроссоверов с самой лучшей проходимостью в своем классе.
Выезд на бездорожье для джипа — не проблема. Главное не забыть отключить систему стабилизации, а также перевести тумблер управления трансмиссией в требуемый режим. Забраться вглубь бездорожья могут помешать разве что недостаточно большие ходы подвески. Тест на диагональное вывешивание кроссовер проходит легко. Есть небольшой перекос кузова, двери закрываются с усилием.
На асфальтном полотне Suzuki демонстрирует хорошую управляемость. Во многом это заслуга острого руля — всего 2, 8 оборота между упорами. Подвеска плотно сбита, энергоемка. Но динамические показатели — не на высоте. Однако в версии с автоматической трансмиссией есть спортивный режим (кнопка А/Т Power).
- хорошая управляемость;
- демократичная цена:
- огромный внедорожный потенциал;
- комфортная посадка/высадка.
- слабая динамика;
- небольшой объем багажника Сузуки Гранд Витара.
Отличный японский кроссовер от компании Suzuki придется по вкусу очень многим. Автомобиль Grand Vitara 2013 модельного года — особенный автомобиль. Он сочетает в себе такие достоинства, как привлекательная «внедорожная внешность», неплохие характеристики проходимости и богатое оснащение. Grand Vitara 2013 — это машина с задатками настоящего внедорожника, которые он не утратил с годами.
Возможности багажника
Фото багажного отделения и его возможностей.
Багажник новой Suzuki Vitara — vitara14.jpg (87.19 КБ) 14614 Возможности багажника Suzuki Vitara — vitara26.JPG (98.44 КБ) 14614
admin Администратор Сообщения: 830 Зарегистрирован: 03 дек 2014, 16:51 Благодарил (а): 79 раз Поблагодарили: 221 раз
Возможности багажника
Еще пара фоток вместительности багажника Suzuki Vitara для любителей активного отдыха.
Вместительный багажник Suzuki Vitara — vitara38.jpg (115.27 КБ) 14571 просмотр Вместительный багажник Suzuki Vitara — vitara37.jpg (69.27 КБ) 14571 просмотр
admin Администратор Сообщения: 830 Зарегистрирован: 03 дек 2014, 16:51 Благодарил (а): 79 раз Поблагодарили: 221 раз
Возможности багажника
Norman Багажник — 375 литров Максимальный объём — 1120 литров Со сложенными сиденьями — 710 литров
admin Администратор Сообщения: 830 Зарегистрирован: 03 дек 2014, 16:51 Благодарил (а): 79 раз Поблагодарили: 221 раз
Возможности багажника
Сложенные задние сиденья позволят перевозить довольно крупногабаритные предметы. Объем багажника со сложенными сиденьями 710 литров по методике VDA.
Технические характеристики Сузуки Гранд Витара
Обзор технических характеристик Grand Vitara начнем с двигателей кроссовера. Самый маломощный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра (доступный только для 3-дверного кузова) имеет мощность 106 л.с. (78 кВт) при максимальном крутящем моменте 144 Нм. Разгон автомобиля с таким силовым агрегатом осуществляется за 14.4 секунды. Расход топлива в городском режиме 10,2 литра, по трассе 7,1 литра.
Более мощный 2-литровый мотор Гранд Витара выдает уже 140 л.с. при 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч уже 12,5 секунд. Расход топлива в городе 10,6 литра, по трассе 7,1 литра. С автоматической коробкой показатель расхода больше примерно на литр.
Самый мощный двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4 литра имеет мощность 169 л.с. при 227 Нм крутящего момента. Разгон еще резвее и составляет уже 11.7 секунд, а вот расход топлива побольше. В городских условиях 11,4 литра, по трассе 7,6 л. Все три двигателя Гранд Витара, это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы отвечающие стандартам ЕВРО 4.
Далее подробные массово-габаритные характеристики Grand Vitara, сведения касающиеся 3-дверного кузова кроссовера расположены в скобочках.
Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Гранд Витара
- Длина – 4500 (4060) мм
- Ширина – 1810 мм
- Высота – 1695 мм
- Снаряженная масса – от 1533 (1407) кг
- Полная масса – от 2070 (1830) кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2640 (2440) мм
- Колея передних и задних колес – 1540/1570 мм соответственно
- Объем багажника Сузуки Гранд Витара – 398 (184) литров
- Багажник при сложенных сидениях – 1386 (964) литров
- Объем топливного бака – 66 (55) литров
- Размер шин – 225/70 R16, 225/65 R17 или 225/60 R18
- Дорожный просвет или клиренс Grand Vitara – 200 мм
Ощущения за рулем автомобиля
Тестируя автомобиль в условиях различных дорожных покрытий, стоит отметить, что новый Сузуки обещает стать грозным игроком в своем классе. Сравнивать новинку с моделью Grand Vitara, естественно, не приходится, но среди большинства компактных паркетников новый «японец» очень хорош.
Заказав автомобиль с резиной большого размера (215/ 55 R17), можно рассчитывать на дорожный просвет в 185 мм. Добавив сюда короткие кузовные свесы, обеспечивающие приличные показатели углов въезда и съезда, получается очень неплохой вариант небольшого кроссовера, уверенно справляющегося с заснеженными городскими улицами или загородной грунтовкой до дачи и места рыбалки. Автомобиль не страшно парковать возле высоких тротуарных бордюров и бруствера из спрессованного снега.
Современные 120-сильные моторы и небольшая масса делают новый японский кроссовер весьма динамичным автомобилем. Хотя производители не дают точных данных по разгону машины с места до 100 км/ч, субъективное восприятие разгонной динамики позволяет называть автомобиль довольно шустрым.
Нет особенных замечаний и к управляемости Сузуки Витара. Кроссовер не отличается остротой рулевого управления, однако поездки по трассе на скорости свыше 120 км/ч и передвижение в условиях загруженных городских улиц оставляют вполне благоприятные впечатления надежного и понятного автомобиля.
А вот увлекаться высокой скоростью при вхождении в повороты не стоит. Крены на крутых виражах ощущаются отчетливо, доставляя неприятные моменты как водителю, так и переднему пассажиру.
Дизайн интерьера
Как ни печально, но внутреннее убранство кроссовера явно не соответствует его внешнему виду. Интерьер нового Сузуки Витара строгий и скучный. И даже нестандартное решение с расположением кругляшей вентиляционных дефлекторов в верхней части передней панели со стильно вписанными часами аналогового типа не смогло поменять общую картину.
Отчасти, раскрасить и освежить салон машины можно при помощи опциональных разноцветных пластиковых вставок на передней панели. Правда, непонятно, почему разработчики решили сэкономить на этих элементах, впрочем, как и на остальном пластике, используемом в отделке салона. Пластиковые детали выглядят чрезвычайно бюджетно, да и на ощупь материал жесткий и звонкий.
Что касается эргономики, то с ней у Suzuki Vitara все в порядке. Аккуратное рулевое колесо небольшого диаметра может регулироваться как по высоте, так и по вылету. Приборная панель информативна и хорошо читаема благодаря большим радиусам тахометра и спидометра. Кроме того, водителю доступен бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем.
Основное место на центральной консоли отводится цветному 7-дюймовому сенсорному экрану мультимедийного центра. Сразу под ним располагается блок управления климатической системой.
Отдельной похвалы заслуживают передние сиденья. Кресла водителя и переднего пассажира оснащаются выраженной боковой поддержкой, плотная набивка и обширный диапазон регулировок обеспечивают удобство и комфорт как крупным седокам, так и людям невысокого роста.
Задний диван, формально рассчитанный на троих, позволит с комфортом разместиться лишь двоим пассажирам. Втроем на заднем диване будет тесно. Да и над головой пространства сзади не так много – пассажиры, чей рост превышает 185 см, будут цеплять головой потолок.
Впрочем, удивляться тут нечему. Величина колесной базы кроссовера и показатели его внешних габаритов не позволяют рассчитывать на обилие внутрисалонного пространства.
Автомобиль оснащается современным оборудованием. Опционально новый кроссовер получит продвинутую мультимедийную систему с навигацией и телефоном, панорамную стеклянную крышу, адаптивный круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон и пуск двигателя кнопкой. Из элементов активной безопасности стоит отметить систему предотвращения и предупреждения фронтальных столкновений, функцию автоматического торможения в критических ситуациях и семь подушек безопасности.
Объем багажного отделения соответствует средним показателям в классе. В Suzuki Vitara можно загрузить до 375 литров багажа. При сложенной разрезной спинке заднего дивана объем багажника составит 1 120 литров.
Технические характеристики
Suzuki Grand Vitara оборудован «настоящей» системой полного привода 4х4. Отличается она постоянной передачей крутящего момента на колеса и наличием возможности производить выбор одного из четырех режимов (имеется переключатель на консоли). Режим 4H — используется для движения по обычным дорогам, задействование 4H Lock необходимо для блокировки межосевого дифференциала для передвижения по бездорожью.
Режим 4L Lock — включит пониженный ряд коробки передач при покорении очень тяжелого бездорожья. В случае буксирования автомобиля предусмотрен полезный и практичный режим N (так называемая нейтраль). Активация этой системы приводит к отсоединению трансмиссии от мотора для буксирования транспортного средства при поломке.
Suzuki Grand Vitara 2013 предлагается российским покупателям в четырех комплектациях:
- JLX-E;
- JLX-EL;
- JLX-A;
- JLX-EV NAV.
Купить джип Сузуки минимальной комплектации, доступной только с 2, 0 л движком можно за 1 019 000 рублей за вариацию с «ручной» коробкой, либо за 1 079 000 рублей — за версию с «автоматом». Максимальная и наиболее дорогостоящая модель JLX-EV NAV с 169-сильным мотором и автоматической трансмиссией определена в цене в 1 309 000 рублей.
Технические характеристики
По сравнению с предшественником весовые и габаритные параметры послерестайлинговой версии Витары существенно не изменились. Длина, ширина и высота кузова с базой 2500 мм соответственно 4175, 1775 и 1610 мм, высота клиренса на уровне 185 мм.
Имеет место независимая подвеска переднего моста со стойками МакФерсон и полузависимая балочная схема заднего.
- В штатной комплектации российского варианта Сузуки Витара только один бензомоторный привод с параметрами 1,6 л/120 л.с./156 Нм. Тест-драйв двигателя подтвердил экономичный, в диапазоне 5,8-6,3 л/100 км, расход горючего и стабильность рабочих параметров на разных ходовых режимах.
- Тяговые характеристики силового агрегата с высоким КПД реализуются посредством пятиступенчатой механической КПП или 6-диапазонной автоматизированной трансмиссии.
- Обе силовые передачи передают крутящий момент на передний мост. Динамика разгона автомобиля весом 1075–1185 кг до контрольной сотки соответственно 11,5 и 12,5 сек.
Опционально компакт-кроссовер комплектуется полноприводным шасси AllGrip с электромагнитным устройством подключения заднего моста и функцией выбора одного из 4-х рабочих режимов – Auto, Snow, Sport и Lock.
В рулевом управлении задействованы преимущества электрического усилителя, в системе торможения – дисковых тормозных устройств, оснащенных технологиями EBD и ABS.
Какой размер багажника в Suzuki Grand Vitara?
Suzuki Grand Vitara – компактная внедорожная модель компании Suzuki, выпускаемая с 1997 по 2014 год. В Японии данный автомобиль известен как Suzuki Escudo. На российском рынке продажи кроссовера завершились в 2014 году, а его преемником стала модель Suzuki Vitara. Помимо стандартной пятидверной версии, на базе Suzuki Grand Vitara выпускалась версия XL-7 с удлиненной колесной базой, также известная как Grand Escudo. Кроме того, еще была доступна трехдверная модификация с укороченной базой.
Продажи первого поколения Suzuki Grand Vitara начались в 1997 году. Данная модель представляла из себя компактный внедорожник с рамной конструкцией и полным приводом. Экспортные версии получили бензиновые и дизельные модификации. Система полного привода имела схему Part-Time, то есть с жестким подключением передней оси вручную.
Внешний дизайн
Несмотря на то, что за всю историю существования «Grand Vitara» неоднократно модернизировался, слишком сильных изменений экстерьера не наблюдается. Модель отличается классическим, даже слегка консервативным обликом, без элементов экстравагантности и броскости. При этом внешний вид авто остается довольно универсальным и практичным.
Передняя часть отличается некоторой строгостью форм. Оптика имеет стандартную прямоугольную форму, а на капоте нет и намека на рельефность. Противотуманные фары расположены на массивном, слегка выступающем вперед бампере.
Боковая часть имеет рельефные линии, проходящие вдоль корпуса, и массивные арки колес.
Корма внедорожника с габаритными огнями, разделенными на три части, не привлекает особого внимания.
Интерьер Сузуки Витара кроссовер
Внутри Suzuki Vitara кроссовер чем-то схож с прошлой версией. Компоновка салона и отделочные материалы хоть и не блещут роскошью, но и нареканий не имеют. Кресла обшиты кожей и алькантарой, с красной прострочкой. В них удобно сидеть, но тело человека обхватывают не очень цепко. На заднем ряду комфортное расположение с хорошим запасом пространства в коленях.
Оформление панели спереди в типичном цвете для автомобиля, с преобладанием красного оттенка. К примеру, этот цвет имеется на краях вентиляционных дефлекторов, окантовке часов, а также шкалах панели приборов. Таким же оттенком подсвечиваются почти все элементы управления, кнопки либо регуляторы. На консоли по центру расположен семи дюйм.сенсорный дисплей мультимедиа системы и блок клавиш регулировки климат-контроля.
Переключатель выбора цикла работы скоростей размещается на трансмиссионном тоннеле, близко от правого сиденья. Благодаря ему можно провести блокировку межосевой муфты, нажав на клавишу Lock.
В оснащение базовой модификации входят: АБС, ЕСП, семь ПБ, кондиционер, штатная система аудио, усилитель рулевого колеса и передние эл. стеклоподъемники.
Кроме этого, во фланговую модификацию включаются: климатическая система, пассивная система круиз-контроля, обшивка салона кожей, помощник при старте на подъем либо спуске, пуск мотора клавишей и эл. стеклоподъемники на передних и задних стеклах.
Технические характеристики Suzuki Vitara S
Главная особенность «эски» кроется под капотом – алюминиевая «четверка» Boosterjet объемом 1.4 литра с 16-клапанным ГРМ, непосредственным впрыском, турбокомпрессором и функцией «Старт/стоп», развивающая 140 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 220 Нм вращающего момента, доступного при 1500-4000 об/минуту.
Партнерами для двигателя выступают 6-диапазонный «автомат» с подрулевыми «лепестками» и система полного привода AllGrip (как на базовой машине). Динамические характеристики Suzuki Vitara S выдающимися не назовешь – на разгон с места до 100 км/ч у кроссовера уходит 10.2 секунды, а на отметке 200 км/ч установлена его предельная скорость. В смешанном режиме движения автомобилю требуется 5.5 литров бензина на каждую «сотню» (в городе уходит 6.4 литра, а на трассе – 5 литров).
Конструктивно S-версия «Витары» не имеет отличий от менее мощного «собрата»: независимая подвеска со стойками типа McPherson спереди, полунезависимая балка кручения сзади, электрический усилитель рулевого управления и дисковые тормоза «по кругу» (на передних колесах с вентиляцией). По умолчанию автомобиль оснащен системами ABS и EBD.
Комплектации и цены автомобиля Сузуки Витара S
На европейском рынке Suzuki Vitara S оценен в сумму от 26 790 евро, сколько же за него попросят в России объявят ближе к началу продаж. Стандартно на кроссовер устанавливаются семь подушек безопасности, мультимедиа, двухзонный «климат», аудиосистема с шестью динамиками, диски колес на 17 дюймов, светодиодная оптика ближнего света, подогрев передних кресел и прочие «фишки».
Подводим итоги
Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.
Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?