Какие свечи на приору 16 кл лучше подойдут?

Масло в моторном колодце

Перед тем как выкрутить свечу зажигания – при помощи фонарика проверьте состояние колодцев головки двигателя. Если на его дне присутствует масло, то двигатель «забрасывает» в колодец моторное масло при повышенной нагрузке. В этом случае требуется замена прокладки блока цилиндров. Выполнить ее можно в автоцентре по гарантии.

Убрать подтеки моторного масла можно при помощи медицинского шприца. Грязь на дне колодца удобно удалять сжатым воздухом компрессора.

Замена свечей на Приоре 16-клапанной – несложная работа, справиться с которой под силу каждому владельцу автомобиля. Самое главное – это аккуратность ее выполнения.

Разновидности свечей: иридиевые и обычные

Первые иридиевые свечи для автомобилей изготовила компания Denso. Сегодня заявляют, что такие детали в отличие от обычных отличаются большим сроком эксплуатации. Мы ставили такие детали на Приору, но разницы не заметили — возможно это всего лишь маркетинговый ход. Не думаем что Приора какая то особенная и на других машинах будет ощутима разница.Но все же по технологии: долговечность обусловлена газонепроницаемой изоляцией центрального электрода, изоляторами из оксида алюминия, уменьшением потери электрического тока, высокой степени изоляции, большим объемом зоны воспламенения.

Denso даже изготавливает специальные модели для автоВАЗа. Электроды покрывают смазочной смесью, которая повышает их газонепроницаемость, при этом температура в блоке зажигания остается оптимальной – преждевременное или позднее зажигание исключено. Боковой электрод выполнен так, что он позволяет оптимизировать зажигание, в этом случае даже обедненная смесь подожжется.

На Ладу Приору можно поставить иридиевые свечи, преимущество которых однозначно – менять их нужно значительно реже. Но срок эксплуатации этих элементов будет значительно ниже заявленного производителем. Вина кроется не под неисправностью автомобиля – качество бензина оставляет желать лучшего.

Как было сказано ранее, иридиевые свечки могут зажигать даже обедненную смесь. Когда они работают с загрязненной смесью (а риск «напороться» на недобросовестную заправку остается большим), страдают еще больше. Это сравнимо с работой легких человека, который живет в не экологичном районе: мало того, что везде оседает гарь, износ «органов» ускоряется.

Клапанная замена элементов зажигания Лада Приора 16 клапанов реальна. Производители, изготавливающие аналоги для этого автомобиля марки Ваз производят подобные экземпляры из иридия. Но не спешите радоваться: даже если Вам обещают, что свечки прослужат около ста тысяч километров, на российских дорогах это вряд ли будет правдой.

Тем не менее, позаботьтесь о том, чтобы прокладка ГБЦ всегда была полностью герметична, не пропуская масло через себя. Если на иридиевые свечи попадёт масло, дорогая покупка станет бесполезной.

Производители и цены аналогов

На автомобиль Лада Приора производитель устанавливает свечи АУ17ДВРМ (на машинах с 8-клапанным движком) или А17ДВРМ (16-клапанный силовой агрегат). Эти детали отечественного изготовления достаточно надежны, однако рано или поздно их ресурс заканчивается. Это приводит к мгновенному увеличению расхода бензина, а также к ухудшению работы мотора.

К основным симптомам износа или выхода из строя свечей зажигания относят:

  • ослабевание искры на электродах или полное ее исчезновение;
  • существенная потеря мощности двигателя;
  • провалы и рывки в работе силового агрегата;
  • появление на электродах густого налета черного цвета. Вообще, в любом случае возникновения нагара на свечах лучше сразу ставь новые детали, чтобы исключить любые риски для двигателя;
  • падение давления затухания искры.

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского . Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого . Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Оригинальные ВАЗовские изделия подходят «десяткам»: название нужной Вам позиции может содержать слово «инжектор» или его сокращение. Каталожный номер: 21120-3707010-86. Цена составит около 300 рублей за комплект.

Не всегда в ближайших магазинах можно найти штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170. Поэтому можно поставить четыре новые детали, в соответствии с количеством цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям стал разнообразнее:

  • Bosch (пр-во: Россия) ау17дврм. Цена – около 250 рублей за комплект;
  • Denso (Япония) w20epr. Цена – 140 рублей за штуку;
  • Brisk (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es цена за одну единицу – 200 рублей;
  • Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
  • Lecar Комплект – 230-250 рублей;
  • Valeo 246871. Одна штука – 170-180 рублей;
  • Beru (Германия) 14R-7DU. Одна штука – 140-150 рублей;
  • Champion (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 рублей.

Что произойдет при неправильном выборе?

Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:

  • ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
  • превышение топливного расхода;
  • после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
  • увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
  • уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.

Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.

В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата

Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

Что выбрать?

Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, которые отличны по типу, составу и виду. Поэтому, на чем остановиться конкретно решать вам, а мы ниже расскажем о каждой из тех, которые выбирают чаще всего владельцы «двенашек.».

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES-11
  • DENSO, Япония Q20TT
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • FINWHALE, Германия F516

ЗАЗС

Стандартные свечи, которые комплектуют все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют иные марки.

Beru

Свечи BERU 14FR-7DU имеют особенность в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Подобная конструкция повышает стойкость к износу и коррозии. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переходить в режим самоочистки, что благоприятно влияет во время поездок в городе на небольшие расстояния. Благодаря повышенной мощности искры, топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму — а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.

Champion

Свечи зажигания от Champion. Созданные на территории ЕС, свечи зажигания Champion RC9YC имеют низкие показатели в расходе топлива, высокую устойчивость при работе и повышенную мощность на высоких оборотах двигателя.

NGK

Двигатель с такими свечами работает очень устойчиво, а при открытой дроссельной заслонке на полную способен развить на 4,5% больше мощности, чем со стандартными свечами. При проверке на стенде показывает результат в расходе топлива, который на 3,9 % меньше чем показатель «стока».

Denso

Свечи зажигания от Denso.

DENSO Q20TT имеет тонкий электрод созданный не из драгоценных металлов, что в первую очередь благотворно влияет на её стоимость. Благодаря такой форме свечи, двигатель ощущает стабильную прибавку мощности, оживает разгон и динамика, а также снижение расхода топлива.

Brisk

Brisk DR15YC производством Чехия, имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующийся в городских условиях. Интервал замены свечей прямо зависит от вида и качества используемого топлива.

Bosch

Свеча зажигания от Bosch.

Bosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, помещённый в хромоникелевую оболочку, что повышает ему стойкость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает прикипания резьбы и защищает корпус свечи от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой фирмы показала стабильные, средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.

Finwhale

Свеча зажигания от FINWHALE.

Корпус свечи Finwhale F516 имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко — пластичной стали, оснащена высокой электрической изоляцией, за счёт чего тепло, проводимость и механическую прочность за счет высокого содержания окиси алюминия на изоляторе повышена. Для того, чтобы электроды меньше выгорали, они сделаны из никелевого сплава.

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.

Маркировка импортных свечей на Ладу Приору

  1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
  2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
  3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
  4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.

Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.

Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри

Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу

Итак, приступим:

Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец

Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток

Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

1. Отсоедините разъем и извлеките катушку.

2. Выкрутите свечу и прочистите свечной колодец.

3. Установите новую СЗ вместо старой. Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

Инструменты и замена

Как заменить свечи зажигания на Приоре? Сделать это несложно, главное иметь подходящие инструменты. Для того чтобы поменять свечи на автомобиль «Приора», понадобятся:

  • ключ на «10»;
  • свечной ключ;
  • плоская отвертка;
  • ветошь;
  • торцевая свечная головка на «16» с удлинителем внутри.

Обязательно должны быть резинка и магнит на ключе — это нужно для того, чтобы свеча держалась на весу.

Лучше всего приобрести ключ с карданом: он удобен и практичен. При использовании такого ключа чувствуется затяжка и резьба на головке блока цилиндра никогда не сорвется.

Совет: если нет ключа с магнитным или резиновым покрытием, то извлечь свечи можно при помощи модуля зажигания. Конец этого модуля нужно надеть на изоляцию и аккуратно ее вытянуть. После этого ее необходимо проверить на наличие дефектов.

Замена свечей зажигания на машине «Приора» происходит таким образом.

В первую очередь открываем капот и снимаем защитную пластиковую крышку с двигателя, которая установлена на клипсах.
Высовываем клеммы из катушек.
Снимаем с катушки колодку и отворачиваем болт крепления.
Снимаем катушку зажигания.
При помощи свечного ключа аккуратно выкручиваем свечи, чтобы не задеть и не разбить изолятор, так как собрать осколки, попавшие в цилиндр, будет очень сложно.
Теперь устанавливаем новые свечи. Перед их установкой нужно проверить зазор. Он должен быть не более 1,0-1,1 мм
Важно, чтобы между боковыми и основными электродами зазор был одинаковым

Проверяется он при помощи круглого щупа.
Осторожно закручиваем свечи свечным ключом, чтобы не повредить резьбу и избежать срыва.
После этого ключом на «10» необходимо прикрутить катушки, закрутить крепежный болт и всунуть клеммы в катушки.
Надеваем защитную пластиковую крышку на двигатель.

Теперь нужно проверить работу мотора. Заводим автомобиль и в случае неправильного поведения двигателя проверяем зазоры на свечах и соединения клеммы с катушкой. Если после этого проблемы не исчезли, следует обратиться к специалистам и провести диагностику автомобиля.

Важно: если в свечном колодце были замечены следы масла, нужно обязательно провести диагностику в автосервисе, так как в этом случае двигателю, возможно, требуется немедленная замена прокладки ГБЦ

Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе

Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.

Снимаем клапан продувки абсорбера

Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.

Снимаем декоративную крышку

Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую из нх. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на “16” поэтому берем ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут “пойти туго”.

Отсоединяем колодки от катушек зажиганияОткручиваем катушкиВытаскиваем катушки

Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала “от руки”, чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.

Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи

После замены и затяжки всех свечей, ставим катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали

Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
Проверяем состояние

Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!