Для чего необходимо проводить техническое обслуживание машины?

Оглавление

Виды технического обслуживания грузового автомобиля, периодичность, содержание регламентных работ

Старые ГОСТы, с небольшими изменениями действующие в Беларуси, РФ, выделяют такие виды техобслуживания:

  • ежедневное ТО;
  • первое ТО (проводится через четыре тысячи километров пробега, после обкатки);
  • повторное (второе) ТО.

Этот список устарел по нескольким причинам. Ежедневное техническое обслуживание грузовых автомобилей сводится к предрейсовому осмотру, его периодичность зависит от частоты использования тягача. Для магистральных тягачей, которые работают с низкорамными платформами два-три раза в месяц, ежедневный осмотр не обязателен. В Украине этот норматив используют автомеханики больших грузовых парков, у которых грузовики выходят в рейсы каждый день.

Для импортных магистральных тягачей и полуприцепов межсервисный интервал, требования к содержанию регламентных работ устанавливает производитель. Пробег для обкатки у различных моделей может составлять 6-10 тыс. километров. В устаревших стандартах не учтены последующие технические обслуживания грузовиков (ТО-3, ТО-4, ТО-5), которые проводятся вплоть до списания транспортного средства. Их периодичность определяется сервисными документами автопроизводителя, может составлять 30-40 тыс. километров пробега.

При предрейсовом осмотре (обслуживании) водитель или автомеханик АТП:

  • осматривает автомобиль, кузов или полуприцеп;
  • проверяет люфт рулевого колеса, свободный ход педали тормоза;
  • проводит проверку АКБ, уровня масла, охлаждающей жидкости;
  • осматривает подвеску и ходовую часть;
  • контролирует состояние шин.

Для нового автомобиля ТО-1 проводят автомеханики дилерских центров, в которых машина стоит на гарантии. При проведении первого технического обслуживания автомеханики сервисных центров или владельцы частного автотранспорта:

  1. Проводят очистку ходовой части, мойку автомобиля.
  2. Проводят комплексную диагностику автомобиля, компьютером и вручную.
  3. Осматривают мотор автомобиля на наличие масляных течей.
  4. Заменяют моторное масло двигателя. Замена проводится при необходимости, если масло потеряло прозрачность, изменило цвет. При правильном обслуживании спускается отстой из топливных фильтров, заменяются фильтры тонкой очистки.
  5. Вручную проверяют на люфты все детали рулевого управления, шарнирные соединения.
  6. Проверяют на порывы пыльники шарнирных соединений подвески.
  7. Осматривают на течи трубопроводы системы охлаждения.
  8. Проверяют смазку движущихся механизмов автомобиля. При обслуживании обязательна проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах.
  9. Осматривают карданные валы, шарниры поворотных кулаков, шаровых опор, игольчатые подшипники кардана.
  10. Прочищают воздушные колпачки мостов;
  11. Регулируют тормоза, меняют тормозные колодки (по необходимости);
  12. До нормативного уровня доливают тормозную жидкость, антифриз.

Во втором техническом обслуживании и последующих регламентных работах с автомобилем (ТО-3, ТО-4, ТО-5 и далее) к процедурам ТО-1 добавляются:

  1. Промывка топливных фильтров. При последующих технических обслуживаниях фильтры заменяются.
  2. Проверка компрессии двигателя, регулировка зазоров клапанов. Проводится подтяжка креплений головки блока.
  3. Заменяются масляные фильтры. Необходимость замены моторного масла при техническом обслуживании второго, третьего цикла определяется автомехаником.
  4. Проверяется натяжка ремней вспомогательных механизмов, состояние роликов, направляющих. Замена цепей ГРМ проводится при третьем, четвертом техническом обслуживании.
  5. При необходимости заменяются свечи зажигания. Проводится очистка топливных форсунок.
  6. Проверяется трансмиссионная жидкость коробки передач. При последующих технических обслуживаниях загрязненная жидкость заменяется полностью.

При критическом износе заменяются тормозные диски или барабаны. Регулируется «развал-схождение».   

Ходовая часть

Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:

Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.

Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.

Камерные или шинные вентили

Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг

Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.

Первое техническое обслуживание, ТО-1

Техническое обслуживание автомобиля – ТО-1, это обслуживание, которое обычно проходят при пробеге 3000 — 5000 км.

Далее ТО-1, следует проходить минимум раз в год или смотреть по пробегу автомобиля в зависимости от двигателя:

  • Автомобили с бензиновым двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 9 000 — 10 000 км пробега.
  • Автомобили с дизельным двигателем – необходимо проверять раз в год или каждые 7000 — 8000 км. пробега.

При условии эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя сокращается до 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем сокращается до 5000 км пробега.

Прохождение обслуживания ТО-1, отмечается в сервисной книге, поэтому вы всегда сможете определить время прохождения следующего. Если вам сложно разобраться, приезжайте к нам в автосервис. Наши специалисты осмотрят ваш автомобиль и дадут рекомендации по дальнейшему обслуживанию и срокам прохождения, следующего ТО.

В нашем автосервисе, в перечень работ по ТО-1, входит

  • Полная диагностика всех узлов автомобиля;
  • Проверка и регулировка газораспределительной системы;
  • Проверка на подтекания топлива, масла и других жидкостей;
  • Проверка тормозной системы; Проверка стояночного тормоза;
  • Проверка ходовой части автомобиля;
  • Проверка тормозных колодок. Замена в случае необходимости;
  • Проверка давления в шинах;
  • Проверка электрики автомобиля;
  • Проверка уровня охлаждающей и тормозной жидкости двигателя;
  • Проверка работы печи, климат контроля, кондиционера;
  • Проверка генератора; Проверка и регулировка натяжения ремня генератора;
  • Проверка и очистка свечей, при необходимости осуществляется регулировка зазоров между электродами;
  • Проверка и регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма, а также роликов натяжителей;
  • Проверка всех крепежных соединений, двигателя, картера, коробки передач, болтов крепления деталей ходовой, глушителя и т.д.
  • Проверка системы рулевого управления;
  • Проверка аккумулятора. Ликвидация пыли, очищение и установка уровня электролита;
  • Очистка агрегатов и смазочные работы;
  • Осмотр рулевого механизма. Проверка люфта рулевого колеса;
  • Оценка износа тормозных барабанов и дисков;
  • Осмотр и проверка всех осветительных приборов;
  • Осмотр и проверка работы омывателя и стеклоочистителей лобового стекла;
  • Осмотр и регулировка хода педали сцепления;
  • Замена воздушного, салонного и топливного фильтра;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Смазка всех дверных замков, защелки багажника и крышки капота, петель и ограничителей положения дверей;
  • Регулировка зеркал заднего вида;
  • Регулировка оборотов;
  • На пробеге 80 000 км, меняется ремень ГРМ
  • На пробеге 120 000 км, меняется цепь ГРМ
  • На автомобилях с передним приводом, проверяется целостность шаровых опор, ШРУСов, наконечники рулевых тяг, резиновые пыльники;
  • Устранение всех выявленных неисправностей.

Кроме этого, каждые 2 года или на пробеге 60 тыс.км, меняется топливный фильтр. Так же, каждые два года, без учёта пробега, мы меняем гидравлическую жидкость в приводе тормозной системы и сцепления.

Осуществить ТО-1 в ЮЗАО Москвы можно в автосервисе «РФ Моторс». Обслуживаем разные марки автомобилей, не зависимо от года выпуска.

Порядок прохождения гарантийного ТО

Когда приходит время везти авто на техосмотр, нужно предварительно записаться в сервисном центре. Подъезжаем к указанному времени, заполняем бумаги, не забывая при этом подробно перечислить все замечания по автомобилю, которые были выявлены в процессе эксплуатации. Отдаём ключи от авто и запасаемся терпением. В святая святых обычно владельцев машин не допускают. В некоторых сервисах имеется возможность наблюдать за процессом проведения ТО через телевизор или большое окно.

Первое техобслуживание нового автомобиля часто сопровождается попыткой ремонтных сервисов «раскрутить» владельца на оплату дополнительной работы, которая не предусмотрена гарантией. В этом случае стоит детально и придирчиво изучить прейскурант на комплектующие, которые предлагает официальный сервис.

Каждый дилер предлагает своим клиентам послегарантийное обслуживание автомобилей, которое редко когда оказывается выгодным для автовладельца по нескольких причинам:

  • обязательная привязка к определённой конторе;
  • увеличенное количество ТО;
  • проблемы в случае установки в автомобиле дополнительных элементов без участия дилера. По сути, никто не сможет доказать наличие связи между поломкой внутреннего агрегата и установкой видеорегистратора или дополнительного динамика. Ситуация неопасная, но все же приятного в ней будет мало.

Большой проблемой владельцев новых авто является сложность признания поломки гарантийным случаем. Крупные автопроизводители сами предлагают продлить гарантию. Такие действия стоит рассчитывать как удачный пиар-ход, из которого можно извлечь выгоду.

При возникновении вопросов по гарантии, которые не получается решить по-доброму, стоит без особого промедления и веры в лучшее искать толкового юриста с опытом в решении подобных вопросов.

1.6. Аварийность

Аварии промышленного оборудования приводят к прерыванию технологического процесса, что сопровождается неминуемыми материальными потерями, а также может являться причиной техногенных катастроф и гибели людей. Обеспечение работоспособности оборудования с переходом от устранения следствий аварий к предупреждению их причин является основной задачей РС предприятия.

Для оценки аварийности оборудования могут быть выбраны эксплуатационные (суммарное время простоев) или экономические (потери производства, стоимость ликвидации аварий) показатели. При этом в общем случае для предприятия целесообразно оценивать не абсолютные величины, а скорее динамику изменения выбранных параметров во времени.

С другой стороны интерес может представлять сравнительный анализ взвешенных показателей аварийности (предположим, суммы потерь производства и стоимости ликвидации аварий за некоторый референтный период, отнесённой к сумме затрат на ТОиР оборудования) предприятий отрасли для выявления наиболее эффективных форм организации и методов совершенствования РС.

Оценка показателей аварийности может быть успешно использована как индикатор эффективности мероприятий по реформированию РС, для оценки внедряемых технических и организационных решений. На основе сравнения экономических потерь от аварий и средств, выделяемых на финансирование РС, могут быть установлены их оптимальные объёмы. То же справедливо и для оценки численности ремонтного персонала.

Положения и системы, определяющие порядок расследования аварий на промышленных предприятиях, как правило, разрабатываются на основании «Порядка расследования и учёта несчастных случаев, профзаболеваний и аварий на производстве», утверждённого постановлением Кабинета министров Украины №1112 от 25.08.2004г. Однако часто нерешённой остаётся главная задача. Речь идёт о полноценном и эффективном использовании полученной в ходе расследования информации, причём не столько для устранения, сколько для предотвращения последующих аварий на том же или однотипном оборудовании.

  1. Сбор фактической информации о происшествии и оперативных действиях персонала, визуальный осмотр места и объекта аварии.
  2. Изучение технологических и технических характеристик объекта аварии.
  3. Анализ истории объекта (аналогичных аварий, проведенных работ по техническому обслуживанию и ремонтам).
  4. Формирование рабочей гипотезы, проведение дополнительных исследований по необходимости (если дополнительные исследования опровергают гипотезу, выдвигается новая, достоверность которой подвергается проверке).
  5. Определение причин аварии, сопутствовавших ей технических факторов, виновных (развитие подтверждённой рабочей гипотезы).
  6. Разработка противоаварийных мероприятий.
  7. Мониторинг выполнения противоаварийных мероприятий.

Полученная информация может быть использована при решении ряда технических и технологических вопросов, вопросов материального снабжения, управления персоналом, развития РС.

Целесообразным видится выполнение таких видов анализа:

  • причинно-факторный, который заключается в выявлении характерных проблем предприятия (например, недостаточная квалификация эксплуатационного персонала, отсутствие стабильного и своевременного материально-технического обеспечения, несоответствие объёмов и периодичности ремонтов оборудования интенсивности его эксплуатации и прочие);
  • пространственный, целью которого является определение “уязвимых мест” как отдельных машин, так и агрегатов, комплекса оборудования предприятия в целом;
  • временной, который направлен на выявление сезонных закономерностей, цикличности аварийных ситуаций, тенденций и прогнозов их возникновения.

Результаты проведенного анализа являются основанием для разработки мероприятий, направленных не только и не столько на борьбу со следствиями аварий, но в большей степени на устранение их причин и предотвращение возможности повторения в дальнейшем. []

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

MyFuelLog2 – Автосервис и газовый журнал

Это отличное приложение для мониторинга состояния и стоимости вашего автомобиля. Не бойтесь потерять данные. Приложение копирует информацию в облако. Вы можете найти любые автосервисы на карте. Приложение покажет вам авто магазины. Вы сможете прочитать подробную информацию об услугах, которые они предоставляют. Вы сможете управлять всеми своими транспортными средствами в одном приложении.

Приложение покажет вам ежедневную, еженедельную и годовую статистику расходов и ремонтов. Следите за всеми вашими расходами. Если вы планируете заменить автомобильное масло или ремонт двигателя, установите напоминание. Вам больше не нужно думать об этом. Приложение будет напоминать вам об авто событиях. Это отличный помощник для всей вашей семьи.

Вы можете синхронизировать это приложение с другими. Отправить всю информацию для этого приложения. Вы сможете сравнить свои транспортные средства. Приложение будет создавать графику. Вы можете узнать, на что вы тратите больше денег. Постарайтесь предотвратить много затрат. Это отличный способ контролировать свои расходы. Скачайте это приложение и присоединитесь к 100 тысячам пользователей. Легко управлять своим автомобилем.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).

через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

Выполнить диагностику аккумулятора

Летом люди часто ездят на природу. На пикниках за городом в автомобиле открывают двери и включают музыку, а вечером могут долго собирать вещи при свете фар. Но если пользоваться электроприборами, не включая двигатель, машина может не завестись. К тому же летом много энергии потребляет кондиционер, что создаёт дополнительную нагрузку на электросистему. Аккумулятор быстро выйдет из строя, если будет регулярно разряжаться.

Перед летним сезоном обязательно нужно измерить напряжение аккумулятора (в идеале это стоит делать раз в один-два месяца). Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, под нагрузкой — до 10,5 В, батарею стоит заменить. Если модель обслуживаемая, проверьте уровень электролита, и если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду до отметки.

Также оцените состояние клемм: они должны быть чистыми и хорошо зажатыми, чтобы обеспечивать стабильный контакт. Проверьте и само посадочное место: аккумулятор не должен двигаться или шататься.

Журнал учета топлива, топлива и GPS от Motolog

Вы можете взять под контроль состояние вашего автомобиля. Это приложение может помочь вам управлять всеми основными показателями автомобиля. В приложении есть калькулятор топлива. Подсчитайте, сколько топлива вы потратите. Вы всегда будете в курсе того количества топлива, которое необходимо для заправки автомобиля. Это экономит время и деньги. Вы узнаете стоимость топлива в городе и на трассе. Приложение покажет вам средний расход топлива.

Вы легко восстановите свои данные, если потеряете свой смартфон. Вы также можете синхронизировать свое устройство с другими. Объедините всю семью в одном приложении. Сфк управление никогда не было так просто. Отслеживайте состояние топлива, масла, шин, двигателя и тормозов. Вы сможете узнать расходы вашего автомобиля по категориям. Приложение имеет много категорий. Вы можете сэкономить деньги, правильно потратив их.

Приложение имеет один из самых точных счетчиков миль и километров. Новый список ремонтов, услуг, замен и других действий в одном приложении. Вы можете установить напоминание. Вы никогда не пропустите смену моторного масла или дизеля. Вы можете отслеживать автомобили своих друзей или семьи. Добавьте несколько автомобилей в приложение, и вы всегда будете в курсе состояния этих автомобилей.

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после  каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

Смена резины на соответствующую предстоящему сезону

Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.