Оглавление
- Типы систем охлаждения
- Как распознать неполадки в работе системы охлаждения?
- Диагностирование системы охлаждения двигателя
- Схема, элементы системы охлаждения и их работа
- 1. Неисправности системы охлаждения
- Ремонт систем охлаждения
- Диагностирование системы охлаждения двигателя
- Проверка радиатора
- Как к нам добраться?
- Проверка систем охлаждения на герметичность
Типы систем охлаждения
Существует три типа систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания: воздушная, жидкостная и гибридная.
Термические двигатели для А. требуют охлаждения цилиндров. Только для слабых, велосипедных газолиновых двигателей достаточно воздушного охлаждения при помощи рубцов, прилитых к поверхности цилиндра; для более сильных необходима циркуляция воды помощью насоса между двойными стенками цилиндров, охлаждаемой в особом трубчатом приборе, помещаемом впереди А. и обдуваемом струей встречного воздуха. |
Воздушное охлаждение
Рубашка цилиндра свободно обдувается воздухом, тем самым забирая большую часть тепла двигателя. Является самой простой, так как не требует сложных деталей и систем управления. Недостаток системы заключается в маленькой теплоёмкости воздуха, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.
Примером машины с воздушным охлаждением может служит автомобиль ЗАЗ-965. Так как предполагалось, что советским автовладельцам придется обслуживать автомобиль самостоятельно (и с учётом дефицита запчастей), воздушное охлаждение оценивалось положительно и виделось весьма практичным в суровых зимних условиях (при низких температурах нет риска замерзания охлаждающей жидкости на стоянке). Кроме того, малая масса силового агрегата, его простота и разборная конструкция (съёмные цилиндры) позволяла отремонтировать автомобиль практически «в чистом поле». Однако такая конструкция системы охлаждения обусловила возникновение проблемы перегрева в жаркую погоду, которая особенно усугублялась в процессе износа двигателя, когда его оребрение покрывалось слоем масла и прилипшей к нему пыли. Следует отметить, что на автомобилях ЛуАЗ-967, где тот же двигатель работал с большей нагрузкой, но лучше обдувался набегающим потоком воздуха, его перегрев наблюдался редко.
Жидкостное охлаждение
- Основная статья: Жидкостное охлаждение
Цилиндры двигателя охлаждаются жидкостью, после чего она возвращается в расширительный бачок. Является очень старым типом системы охлаждения, в настоящее время этот тип в автомобилестроении не используется, так как жидкость не успевает охладиться, поэтому двигатели, оснащённые этой системой охлаждения, не могут работать в течение длительного времени. Однако в двигателях речных и морских судов запас охлаждающей жидкости (забортной воды) не ограничен, что позволяет уменьшить вес силовой установки по сравнению с двигателями с гибридной системой охлаждения.
Гибридный тип
Сейчас гибридную систему называют жидкостной. Фактически она всё же гибридная, так как там тоже участвует воздух.
Система жидкостного охлаждения обычно включает следующие элементы:
- двойные стенки цилиндров, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью (например, водой или антифризом);
- теплообменник или радиатор, состоящий из трубок и полостей;
- вентилятор, состоящий из ступицы и лопастей, при вращении которого обеспечивается прокачка воздуха между трубками радиатора;
- насос центробежного типа для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе;
- трубопроводы, связывающие двигатель с радиатором.
Двухконтурная система охлаждения
двухконтурная система охлаждения (напр. дизеля — Тепловоз ТЭП150). В одном контуре охлаждается вода дизеля, а в другом вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух (в теплообменных аппаратах). Охлаждение воды обеих контуров осуществляется воздухом в полуторных радиаторных секциях холодильной камеры, имеющей три мотор-вентилятора. В контуре охлаждения воды дизеля используются радиаторные секции половинной глубины, а в контуре охлаждения воды второго контура используются радиаторные секции полной глубины. Мотор-вентиляторы холодильной камеры оборудованы системой плавного регулирования их производительности.
Подвид системы охлаждения, называемый испарительной системой охлаждения
Также существует подвид системы охлаждения, называемый испарительной системой охлаждения. Главное отличие её от обычных водяных или этиленгликолевых — доведение температуры охлаждающей жидкости (воды) выше точки кипения, в результате чего при испарении от теплонагруженных деталей отводится большое количество тепла. Пар конденсируется в жидкость в радиаторе и цикл повторяется. Подобные системы использовались в авиастроении в 30-х годах XX века.
Как распознать неполадки в работе системы охлаждения?
Обнаружить неисправность помогут следующие признаки:
- двигатель перестает работать по причине перегрева в жаркую погоду;
- зимой печка радиатора не достаточно эффективно отапливает автомобиль;
- присутствуют следы от антифриза на расширительном бачке или другом элементе охлаждающей системы;
- охлаждающая жидкость изменила физические свойства, цвет и на лицо загрязнение ржавчиной и накипью;
- чрезмерный расход охлаждающей жидкости.
Некоторые из перечисленных симптомов можно заметить, не заглядывая под капот, в то время как другие обнаружить можно лишь во время плановой проверки или замены охлаждающей жидкости.
Диагностирование системы охлаждения двигателя
Содержание работы
Лабораторно – практическая работа №11
Диагностирование системы охлаждения двигателя
1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы охлаждения
1.2 Уметь выполнять диагностические работы по проверке технического состояния приборов системы охлаждения
2 Исходные данные:
Лабораторно – практическая работа №1,2
3 Порядок выполнения работы
3.1 Сформулировать цель диагностирования системы охлаждения
3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения
3.3 Описать технологию проверки работоспособности термостата снятого с двигателя
3.4 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при диагностировании системы охлаждения
3.5 Оформить вывод
3.6 Составить список использованной литературы
4 Ход выполнения работы
4.1 Цель диагностирования системы охлаждения
Цель диагностирования заключается в проверке технического состояния системы охлаждения, путём выявления диагностических параметров, сравнении их с нормативными, постановки диагноза и на его основе принять техническое решение по его дальнейшеё эксплуатации
4.2 Графическая схема алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения
Признаками неисправности систем охлаждения являются:
-перегрев или недостаточный прогрев двигателя,
-подтекание охлаждающей жидкости,
Потеря герметичности, как правило, происходит при повреждении:
-шлангов и патрубков или их соединений,
-при изнашивании прокладок,
-уплотнительных манжет жидкостного насоса.
Недостаточное охлаждение двигателя возникает также из за
-повреждения и загрязнения сот радиатора как изнутри, так и снаружи,
Перегрев двигателя возможен при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенно это проявляется при применении антифризов, которые могут вспениваться из-за наличия в системе воздуха и замедлять отвод теплоты. Эффективность работы системы охлаждения снижается и при ослаблении натяжения ремня вентилятора. У двигателей с принудительным отключением-включением вентилятора может быть отказ датчика, управляющего его работой. На неисправность муфты отключения вентилятора указывает подтекание охлаждающей жидкости. При неработающем двигателе вентилятор с исправной муфтой должен проворачиваться рукой без заедания и шума, но, с некоторым усилием. На работающем двигателе работу вентилятора проверяют по температуре его включения и отключения. Закрыв жалюзи, доводят температуру охлаждающей жидкости до 88-97°С. При этой температуре вентилятор должен включится. Открыв жалюзи, снижают температуру до 80°С, при этом вентилятор должен выключиться. Появление шума при работе муфты или сбоя работы вентилятора указывают на необходимость замены муфты.
4.3 Технология проверки работоспособности термостата снятого с двигателя
Для того чтобы проверить термостат, его нужно опустить в бак с водой или охлаждающей жидкостью, снизу в основной клапан упереть кронштейн ножки индикатора. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 80-85°С или ход клапана менее 6,0 мм.
4.4 Инструкция по ТБ при диагностировании системы охлаждения
Сложное техническое обслуживание системы охлаждения и диагностику производите в предназначенных для этого местах, оснащенных приборами, инструментами, приспособлениями и оборудованием. Перед снятием агрегатов и деталей, связанных с системами охлаждения, предварительно слейте охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская поливания жидкостей.
Перед диагностикой системы охлаждения нужно ознакомится с инструкцией по ТБ, описанной выше. Также был описан алгоритм поиска возможных неисправностей и технология проверки термостата снятого с автомобиля
Туревский И.С. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005
Схема, элементы системы охлаждения и их работа
Основные элементы, из которых состоит схема системы охлаждения двигателя, встречаются и схожи у разных типов моторов: инжекторных, дизельных и карбюраторных.
Общая схема жидкостной системы охлаждения двигателя
Жидкостное охлаждение мотора дает возможность в равной мере забирать тепло со всех узлов и деталей двигателя не зависимо от степени тепловой нагрузки. Двигатель с использованием водяного охлаждения создает меньше шума, чем двигатель с воздушным охлаждением, обладает большей скоростью прогрева при пуске.
Система охлаждения двигателя содержит следующие детали и элементы:
- рубашка охлаждения (водяная рубашка);
- радиатор;
- вентилятор;
- термостат;
- жидкостный насос (помпа);
- расширительный бачок;
- соединительные патрубки и сливные краны;
- отопитель салона.
- Рубашкой охлаждения («водяной рубашкой») принято считать сообщающиеся между двойными стенками полости в тех местах, где наиболее нужен вывод избыточного тепла.
- Радиатор. Предназначен для рассеивания тепла в окружающую атмосферу. Он конструктивно состоит из множества изогнутых трубочек с дополнительными ребрами для увеличения теплоотдачи.
- Вентилятор, включающийся электромагнитной, реже гидравлической муфтой, при срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток. Вентиляторы с “классическим” (постоянно включенным) ременным приводом встречаются в наши дни редко, в основном, на старых автомобилях.
- Центробежный жидкостный насос (помпа) в системе охлаждения обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонаддувом и с непосредственным впрыском топлива, как правило, снабжены дополнительной помпой.
- Термостат – главный узел, регулирующий потоки охлаждающей жидкости, устанавливается обычно между входным патрубком радиатора и «водяной рубашкой» двигателя, конструктивно выполнен в виде биметаллического или электронного клапана. Назначение термостата – поддержание заданного рабочего температурного диапазона охлаждающей жидкости при всех режимах работы двигателя.
- Радиатор отопителя очень похож на радиатор системы охлаждения меньших размеров и расположен в салоне авто. Принципиальное отличие состоит в том, что радиатор отопителя передает тепло в салон, а радиатор системы охлаждения – в окружающую среду.
Принцип работы
Принцип работы жидкостного охлаждения двигателя состоит в следующем: цилиндры окружены «водяной рубашкой» из охлаждающей жидкости, отбирающей лишнее тепло и переносящей его к радиатору, откуда оно передается в атмосферу. Жидкость, непрерывно циркулируя, обеспечивает оптимальную температуру двигателя.
Принцип работы системы охлаждения двигателя
Охлаждающие жидкости – антифризы, тосол и вода – в процессе эксплуатации образуют осадок и накипи, нарушающие нормальную работу всей системы.
Вода не бывает химически чистой в принципе (за исключением дистиллированной) – в ней содержатся примеси, соли и всевозможные агрессивные соединения. При повышенной температуре они выпадают в осадок и образуют накипь.
В отличие от воды антифризы не создают накипи, но в процессе эксплуатации разлагаются, а продукты распада отрицательным образом сказываются на работе механизмов: на внутренних поверхностях металлических элементов появляется коррозионный налет и наслоения органических веществ.
Кроме этого, в систему охлаждения могут попадать различные посторонние загрязняющие субстанции: масло, моющие средства или пыль. Также могут попасть и специальные герметики, используемые для аварийной заделки повреждений в радиаторах.
Все эти загрязнения оседают на внутренних поверхностях узлов и агрегатов. Они характеризуются плохой теплопроводностью и забивают тонкие трубки и соты радиатора, нарушая эффективную работу системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.
Видео о том, как устроено охлаждение мотора, принцип работы и неисправности
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Плохо греет печка в салоне, причины, что делать и профилактика
- Почему двигатель автомобиля не заводится: как найти причину
- Радиатор охлаждения двигателя: устройство и принцип работы
1. Неисправности системы охлаждения
Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости (ОЖ), снижения уровня ОЖ в системе в результате утечки, возникновения электролиза в ОЖ и др.
Перегрев ОЖ вызывает детонацию двигателя, которая резко увеличивает износ цилиндров и поршневых колец, приводит к прогоранию поршней и снижению долговечности подшипников скольжения (вкладышей). Нарушение процесса сгорания топливновоздушной смеси при перегреве, увеличение сил трения приводят к возрастанию расхода топлива и снижению мощности двигателя. Понижение температуры ОЖ в рубашке охлаждения двигателя повышает износ деталей ЦПГ вследствие смывания со стенок цилиндров масла топливом. Происходит разжижение масла топливом, попадающим в масляный картер, более интенсивное образование смоляных и лакообразных отложений на поршнях и поршневых кольцах.
Понижение температуры ОЖ на каждые 10 °С от номинального значения уменьшает мощность двигателя на 1,5 % и увеличивает расход топлива на 2 %.
Перегрев двигателя может быть вызван: недостатком ОЖ в системе охлаждения из-за ее утечки или выкипания, засорением системы, обрывом или пробуксовкой ремня привода вентилятора, отказом в работе электро- либо гидромуфты вентилятора, заклиниванием термостата в закрытом состоянии или жалюзи в закрытом положении, неправильной установкой угла опережения зажигания.
Переохлаждение двигателя возможно при заклинивании термостата в открытом состоянии или отсутствии самого термостата, неисправности гидро- или электропривода вентилятора.
Одной из неисправностей современных систем охлаждения с радиатором, изготовленным из алюминия, и температурным датчиком включения вентилятора (термовключателем), находящимся под напряжением, является возникновение электролиза.
Электролиз — это реакция разложения раствора химических веществ при прохождении через них электрического тока. Характерные признаки протекания электролиза: засорение трубок радиатора, наличие белого налета возле его негерметичных мест и отложений зеленоватого цвета возле термовключателя. В случае появления таких симптомов необходимо тщательно проверить соединения электрических приборов системы охлаждения.
Для радиаторов, изготовленных из алюминия, не рекомендуется использовать в качестве ОЖ воду, так как при этом происходит коррозия трубок.
Подтекание ОЖ может быть вызвано негерметичностью соединений шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками, неплотностью соединений фланцев патрубков, негерметичностью сливных пробок и краника отопителя, повреждением шлангов, трещинами в бачках и сердцевине радиатора, износом самоподжимного сальникового уплотнения жидкостного насоса.
Ремонт систем охлаждения
В рамках планового или капитального ремонта грузового автомобиля проводятся следующие мероприятия:
Ремонт и замена радиатора
Устраняются типичные неисправности важнейшего элемента охлаждения: изгиб, разрывы трубок, повреждения пластин, трещины на баках. В неразборной части трубки отпаиваются. Затем меняются на новые запчасти, или восстанавливаются. В случае большого количества повреждений ремонт интеркулера радиатора предполагает полную переборку сердцевины.Трещины в бачках (верхних и нижних) завариваются или заделываются составами на основе эпоксидных смол. После проведения всех необходимых работ, радиатор вновь проверяется на герметичность. Если повреждения критичны или срок эксплуатации радиатора подошел к концу, элемент подлежит замене.
Ремонт патрубка
Подводящие и отводящие антифриз элементы охлаждающей системы подвержены температурным испытаниям не меньше, чем радиатор. Рано или поздно патрубок придется заменить. Процесс замены требует аккуратности и определенной последовательности действий, чтобы не повредить хрупкие горловины радиатора
Из системы сливается жидкость, снимаются хомуты на поврежденном патрубке и деталь осторожно удаляется. Замена происходит в обратной последовательности
После залива антифриза система проверяется на предмет утечек и корректной работы. Чтобы продлить срок эксплуатации нового патрубка мастера рекомендуют использовать только качественную охлаждающую жидкость и своевременно проводить диагностику.
Замена термостата охлаждающей системы
Неисправность термостата практически всегда отражается на комфорте передвижения и расходе топлива: зимой машина плохо прогревается, в кабине холодно. Замена производится при остывшем двигателе. Старый термостат снимается, удаляются уплотнения или остатки герметика с посадочной поверхности. Перед установкой новой запчасти внимательно осматриваются шланги, водяной насос и крышка радиатора. По окончанию работ система проверяется на утечки при холодном и горячем двигателе.
Ремонт датчика температуры
Замена датчика температуры требуется относительно редко. Чаще всего повреждения происходят по причине механического воздействия. На неисправность указывают датчик CheckEngine на приборной доске, увеличенный расход топлива, некорректный запуск вентилятора (при холодном двигателе), перегрев двигателя. Профессиональная замена датчика не требует много времени. Из системы сливается антифриз (тосол), снимается воздушный фильтр, поврежденный прибор аккуратно выкручивается и меняется на новый. Система наполняется охлаждающей жидкостью и проверяется на предмет утечек.
Диагностика и плановый ремонт системы охлаждения – обязательные условия надежной эксплуатации грузового авто. Профилактические процедуры необходимо выполнять в рамках регулярного техосмотра, тогда двигатель будет бесперебойно работать многие годы и не потребует дорогостоящего сервисного обслуживания.
СТО TruckMotors
150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5
Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00
+7 (4852) 59-41-41, 59-41-42
Диагностирование системы охлаждения двигателя
Общее диагностирование технического состояния системы охлаждения заключается в определении ее герметичности и теплового баланса.
Заключение о герметичности системы делают, визуально убедившись в отсутствии утечки ОЖ при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.
О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверку производят с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.
Работа системы охлаждения считается удовлетворительной, если температура двигателя удерживается в пределах 85…95 °С при движении нагруженного автомобиля со скоростью около 90 км/ч.
Проверить общее состояние системы охлаждения и найти конкретные места утечки ОЖ можно при подаче воздуха под небольшим давлением в систему охлаждения.
Для проверки герметичности системы охлаждения можно использовать воздушную сеть (рис. 1, а), а в случае ее отсутствия, воздушный насос (рис. 1, б), которые подсоединяют к пробке расширительного бачка или радиатора.
С помощью редуктора или насоса поднимают давление до величины давления открытия пробки расширительного бачка (0,09…0,13 МПа) в течение 2 мин. Следят за показанием манометра: давление должно быть стабильным, в противном случае визуально определяют утечки ОЖ или проверяют охладители отдельных составных частей двигателя (системы рециркуляции, радиатор охлаждения масла и т.д).
Причиной быстрого убывания ОЖ в системе может быть неправильная работа клапана пробки расширительного бачка и ее недостаточная герметичность. При появлении этой неисправности необходимо проверить состояние клапана пробки и давление его открытия (значение давления указано в технических характеристиках данного двигателя).
Рис. 1. Проверка герметичности системы охлаждения с использованием воздушной сети (а) и воздушного насоса (б): 1 — пневморедуктор; 2 — манометр; 3 — герметизирующая насадка; 4 — радиатор; 5 — насос; 6 — пробка расширительного бачка
Работоспособность радиатора определяют по разности температур ОЖ в его верхней и нижней части, которая должна быть в пределах 8…12 °С. Уменьшение разности температур указывает на наличие накипи в трубках радиатора или на его загрязнение.
При проверке термостата его снимают с двигателя и помещают в емкость с жидкостью, имеющей температуру окружающего воздуха. Можно использовать обычную воду, но, учитывая, что температура ОЖ в современных двигателях может превышать 100 °С, желательно применять технический глицерин, температура кипения которого выше. В случае же использования воды можно установить только начало открытия клапана. Жидкость постепенно нагревают; при температуре 70…80 °С (в зависимости от модели двигателя) должно начаться открытие клапана термостата. За температуру начала открытия принимается та, при которой ход клапана, расположенного со стороны входного патрубка радиатора, составляет 0,1 мм. Для более точного определения величины хода можно использовать индикатор часового типа на кронштейне. Дальнейшее повышение температуры до 90…110 °С (в зависимости от модели двигателя) должно привести к полному открытию клапана (6…8 мм). Если после проведения вышеописанной проверки установлено, что термостат не удовлетворяет указанным условиям, его заменяют новым, так как ремонту он не подлежит.
При появлении утечки ОЖ из радиатора, если найти место утечки не представляется возможным, радиатор проверяют на герметичность. Существуют два способа проверки: непосредственно на автомобиле и при снятом радиаторе.
При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, все патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым (через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 0,1 МПа). По месту появления воды и определяют место утечки.
Однако из-за сложности доступа к радиатору удобнее проверять его, сняв с автомобиля. После снятия закрывают заливную горловину и все патрубки радиатора, оставив один открытым, через него подают в радиатор воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые и укажут точное место утечки.
Жидкостный насос проверяют на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие. Если при работе насос издает шум, проверяют также его осевой люфт. При появлении утечки ОЖ из жидкостного насоса, шума при работе и увеличенного осевого люфта насоса, его снимают с двигателя, разбирают, проверяют и при необходимости ремонтируют или заменяют насос.
Проверка радиатора
Иногда, проверяя радиатор, можно обнаружить, что он теплый только сверху, а его нижняя часть холодная. Это говорит о его засорении. Засориться радиатор мог ржавчиной или маслом. Из-за этого мотор вполне может перегреваться, поэтому засоренный радиатор обязательно нужно почистить.
Иногда при этом появляется необходимость его демонтажа. Для этого сначала нужно слить весь антифриз, предварительно сняв со шлангов хомуты. После этого все шланги снимаются, а провода — отключаются. Иногда радиатор снимается вместе с кожухом. В некоторых моделях автомобилей кожух приходится отсоединять.
Иногда на трубках радиатора появляются пробоины. Их устраняют путем паяния. Если запаять трубку не представляется возможным, ее заглушают. Всего допускается заглушить до трех трубок. Если поврежденных трубок будет больше, то их меняют. Иногда в этом случае приходится менять весь радиатор. Сейчас на многие автомобили устанавливают радиаторы, состоящие из алюминиевой сердцевины и пластикового бочка. Ремонтировать их бесполезно — их остается только заменить. Кстати, в такие радиаторы ни в коем случае нельзя заливать воду, так как это непременно приведет к коррозии трубок.
Как к нам добраться?
При движении от ул. Профсоюзная в сторону Ленинского проспекта. Вам необходимо пересечь перекресток с ул. Академика Волгина прямо и проехать до пешеходного светофора, за светофором через 50 метров будет поворот направо под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать!
При движении от Ленинского просп. по ул. Миклухо-Маклая в сторону ул. Профсоюзная. Перед пешеходным светофором (это первый светофор от Ленинского в сторону Профсоюзная) не доезжая до него 50 метров будет поворот налево под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать! Тел.
Проверка систем охлаждения на герметичность
Признаками неисправности системы охлаждения является протекание охлаждающей жидкости, что приводит в конечно итоге к перегреву мотора. Причин протекания антифриза может быть много, например, таких как:
- Плохое соединение шлангов системы охлаждения со штуцерами и патрубками;
- Не герметичность краника отопителя и спускных пробок;
- Слабое соединение фланцев патрубков;
- Трещины на шлангах;
- Повреждения в бачках или в радиаторе;
- Неисправность самоподжимного сальникового устройства.
Если вы замечаете снижение уровня антифриза в бачке ниже норм, то первым делом следует проверить, герметична ли система охлаждения. Антифриз в герметичной системе кипит при температуре 130 градусов, а в обычных условиях, при нормальном давлении закипает уже при 103 градусах Цельсия. Пробои в герметичности могут выявить специальные добавки, входящие в антифриз – благодаря им малейшие трещины можно выявить ультрафиолетовой лампой. Проверка герметичности осуществляется специальным прибором, который устанавливается вместо пробки расширительного бачка, и создает избыточное давление в системе охлаждения равное примерно 0,05-0,07 МПА. При таком давлении, в исправной системе охлаждения, протекание жидкости невозможно. При неисправности уровень охлаждающей жидкости начинает падать, а по наличию мокрых следов обнаруживается место утечки. В случае не герметичности соединений шлангов и фланцев патрубков, следует подтянуть их крепления. Если же причина утечки происходит из-за повреждения краников, пробок и шлангов, то следует их заменить. Трещины в баке или радиаторе можно запаять. Протекание жидкости в радиаторе можно устранить специальным герметическим веществом, который добавляется в радиатор, но стоит помнить, что герметик временно устраняет протекание и в дальнейшем оказывает вредное влияние на всю систему в целом. Утечка через дренажное отверстие жидкостного насоса устраняется его ремонтом или заменой. Так же эта проблема может возникнуть во время обкатки автомобиля после покупки, это может быть следствием незаконченной приработки деталей уплотнения, обычно в таких случаях протечка устраняется сама по себе через определенное время.
ВАЖНО! Запрещается устранять протечку путем закрытия дренажного отверстия, так как это может привести к попаданию антифриза в подшипники насоса и разрушению их в дальнейшем. По регламенту, каждые 60 тысяч пробега или через два года рекомендуется проводить полную замену тосола
По регламенту, каждые 60 тысяч пробега или через два года рекомендуется проводить полную замену тосола.