Оглавление
- Как проверить тормоза с АБС
- Принципиальное устройство
- Вакуумный усилитель тормозов
- Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля. Как устроена тормозная система
- Устранение неисправностей тормозной системы
- Сборка и испытание колесного цилиндра
- Гидравлическая тормозная система
- Эксплуатационная регулировка тормозов
- В заключение
Как проверить тормоза с АБС
На автомобилях с АБС в педаль идет вибрация, что свидетельствует о работе данной системы при экстренном торможении. Вообще, полную проверку тормозов с системой антиблокировки желательно проводить в специализированном сервисе. Однако самую простую проверку тормозов с ABS можно сделать где-нибудь на пустом автопаркинге с гладкой и ровной площадкой.
Система антиблокировки тормозов не должна срабатывать на скорости менее 5 км/ч, поэтому если АБС включается в работу даже при небольшом движении стоит искать причину в датчиках. Также осмотреть состояние датчиков, целостность их проводки или венца ступицы необходимо если на приборной панели загорается лампочка ABS.
Проще всего понять отрабатывает ли антиблокировка тормозов если разогнаться на авто до 50-60 км/ч и резко нажать на по тормозам. В педаль должна отчетливо идти вибрация, а кроме того была возможность менять траекторию движения, а сама машина при этом не должна идти юзом.
При запуске двигателя на приборной панели кратковременно загорается и тухнет лампочка ABS. Если она не загорается вовсе либо горит постоянно — это указывает на неисправность в системе антиблокировки тормозов.
Принципиальное устройство
В своей работе системные тормоза объединяет такие необходимые устройства:
- Тормозной привод.
- Тормозной механизм.
Механизм необходим для генерации момента тормоза, что нужен для замирания машины в необходимый момент. На всех автомобилях ставятся фрикционные устройства, действие которых основано на силах трения. Ставятся такие механизмы в контакте с колесом машины, чтобы непосредственно гарантировать его замедление. В зависимости от модели автомобиля и его конструкционных особенностей могут использоваться барабанные и дисковые тормозные механизмы. В любом из них есть подвижная часть, а есть неподвижная. Хорошим примером для практического разбора этого варианта могут стать автомобили классической серии ВАЗ, где на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней барабанные. В качестве подвижной части используется либо барабан, либо диск. Неподвижная часть – это колодки для дисковых тормозов и фрикционные ленты для барабанов. Но на всех машинах, выпускающихся сегодня обычно устанавливается только дисковый вариант.
Тормозной привод необходим для приведения в действие механизмов, что описаны выше. В современных автомобилях чаще всего используют такие приводы:
- Гидравлический.
- Пневматический.
- Электрический.
Механический привод ставят на ручной тормоз, так как там просто тросом затягиваются колодки и фиксируются колеса. Рычаг вручную поднимается вверх и, таким образом, происходит все описанное выше. Пневматический вид привода обычно ставят на грузовики. Он требует особого умения водить машину, примером может стать старые машины КАМАЗ. При езде на нем приходится думать, когда тормозить, а когда лучше и вовсе не разгонятся, потому что если весь воздух выйдет из системы, то автомобиль может потерять способность останавливаться.
Гидравлический способ активации является самым на сегодня востребованным. В этом варианте главным является нажатие на педаль, то есть человек жмет на педаль и создает минимальное усилие, которое сразу же воспринимает вакуумный усилитель. Он же увеличивает давление, чтобы оно было максимальным на тормозных колодках.
Вакуумный усилитель тормозов
Чем большей становилась масса автомобиля, тем большее усилие требовалось приложить к педали тормоза, чтобы достаточно эффективно снизить скорость или остановить автомобиль. Было бы непростительной ошибкой не использовать те физические процессы, которые происходят во время работы двигателя. Ошибки не совершили — установили вакуумный усилитель. Почему вакуумный? Он использует разрежение, создаваемое во впускном коллекторе двигателя. Устройство такого усилителя несложное (рисунок 7.7): есть корпус, разделенный диафрагмой на две камеры – вакуумную и атмосферную. На штоке педали тормоза, внутри усилителя, установлен следящий клапан (Для простоты восприятия на рисунке 7.7 следящий клапан не показан), открывающий или перекрывающий доступ атмосферного давления в атмосферную камеру. Кроме того, установлена возвратная пружина диафрагмы усилителя. После усилителя последовательно установлен главный тормозной цилиндр.
Рисунок 7.7 Вакуумный усилитель тормозов в сборе с педалью и главным тормозным цилиндром.
Примечание
В силу различных конструктивных особенностей двигателей разрежение может подводиться не только от впускного коллектора, но и от специального вакуумного насоса. Например, для всех дизельных двигателей используется вакуумный насос, поскольку у них разрежение во впускном коллекторе небольшое.
Как это работает? Довольно просто: в исходном положении (когда тормозить никто не собирается) давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому во впускном коллекторе. Как только возникнет необходимость затормозить, необходимо будет нажать на педаль тормоза — перемещение педали передастся через толкатель к следящему клапану. Клапан перекроет канал, который соединяет атмосферную камеру с вакуумной. Дальнейшее перемещение соединит атмосферную камеру с атмосферой. Возникнет перепад давления, который начнет воздействовать на диафрагму и перемещать ее, преодолевая усилие возвратной пружины, а диафрагма, в свою очередь, будет перемещать шток поршня главного тормозного цилиндра.
Примечание
Такая конструкция вакуумного усилителя обеспечивает значительное дополнение усилия (усилие может достигать пятикратного увеличения) на штоке поршня главного тормозного цилиндра, которое пропорционально усилию на педали тормоза. Если проще — чем сильнее вы будете давить на педаль, тем сильнее и эффективнее будет работать вакуумный усилитель.
Как только водитель отпустит педаль тормоза, атмосферный клапан перекроется, давление в обеих камерах усилителя выровняется, а диафрагма вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.
Проверки вакуумного усилителя
Важно знать, что, садясь за рабочее место водителя, следует всегда проверять техническое состояние вакуумного усилителя. Как это сделать? Элементарно…
Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов необходимо выполнить следующие процедуры:
Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов необходимо выполнить следующие процедуры:
1. Запустить двигатель на 1-2 минуты, а потом заглушить его. Если при первом нажатии на педаль тормоза педаль нажата полностью, но при последующих нажатиях ход педали становится больше с каждым нажатием, значит усилитель работает правильно. Если высота хода педали остается неизменной, значит усилитель работает нормально.
Рисунок 7.8 Иллюстрация к п. 1.
2. При неработающем двигателе нажать на педаль тормоза несколько раз. Потом нажать на педаль тормоза и запустить двигатель. Если педаль движется вниз незначительно, это является нормальной работой усилителя. Если движение педали не изменяется, усилитель неисправен.
Рисунок 7.9 Иллюстрация к п. 2.
3. При работающем двигателе, нажать на педаль тормоза и потом остановить двигатель. Удерживать педаль нажатой около 30 секунд. Если высота педали не изменяется, усилитель работает нормально, если педаль поднимается — усилитель неисправен.
Рисунок 7.10 Иллюстрация к п. 3.
Выполнить три теста, описанных выше. Если хотя бы один тест из трех не соответствует нормальной работе, проверить обратный клапан, вакуумный шланг и усилитель на наличие повреждений.
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля. Как устроена тормозная система
Считается, что тормоза придумали трусы. Однако, без них на дорогах делать нечего – это как минимум опасно для других участников движения.
Поэтому очень важно держать данную систему в исправном состоянии. Как и любые другие узлы в автомобиле, тормоза следует регулярно обслуживать
Давайте рассмотрим, как можно осуществить несложный самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля в случае поломок.
Что собой представляет данная система?
В целом данная система, вне зависимости от вида, состоит из двух базовых узлов – механизмов, которые тормозят колеса и привода.
Посредством механизмов обеспечивается тормозной момент, за счет которого можно снижать скорость или полностью останавливаться. В большинстве авто это механизмы фрикционного типа, установленные на колесе.
Элементы могут различаться по типу и материалу фрикционной части – можно выделить дисковые и барабанные.
Особенности устройства и работы дисковых тормозов
Такой механизм представляет собой суппорт с как минимум одним поршнем и цилиндром. Также в составе имеется диск. На автомобилях экономкласса суппорт, как и дисковые тормоза, установлен только на передних колесах.
Суппорт установлен обычно на поворотных кулаках передних ведущих колес. В каждом суппорте установлено по две колодки. Они имеются с каждой стороны от тормозного диска. При вращении колеса вращается и диск.
Когда водитель нажимает на педаль, то под действием гидравлической рабочей жидкости или воздуха в случае с пневматическими системами, поршень суппорта прижимает колодки к диску.
Устройство дисковых тормозов очень простое, но сами по себе они очень эффективны. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы также несложное. Обслуживание включает в себя замену колодок, а также смазку специальными смазками подвижных механизмов суппорта.
Барабанные тормоза
Эти тормозные механизмы устроены сложнее дисковых. И несмотря на то что механизм этот достаточно старый, даже современные производители оснащают им автомобили ввиду его низкой себестоимости.
Колодки в процессе работы под воздействием привода и рабочей жидкости прижимаются к обратной стороне вращающегося барабана. Обычно барабанными механизмами оснащают задние оси автомобилей экономкласса.
Процесс торможения осуществляется посредством силы трения, которая возникает между фрикционной накладкой колодки и барабаном. При отпускании педали посредством стяжных пружин колодки встают в свое изначальное положение и торможение прекращается.
Виды тормозных систем по типу привода
Можно выделить два типа привода – это гидравлические и пневматические, где в качестве рабочего тела применяются жидкости и воздух. Есть и механические тормозные системы. Давайте рассмотрим, как устроена тормозная система гидравлического типа легкового авто.
Конструкция привода с рабочим телом в виде жидкости включает в себя непосредственно педаль тормоза, вакуумный усилитель, ГТЦ, а также рабочие цилиндры. Кроме того, в устройстве имеются трубопроводы и шланги.
Тормозная система заполнена жидкостью. При нажатии на педаль оказывается воздействие на вакуумный усилитель, который затем создает определенное усилие в ГТЦ. Поршень ГТЦ продавливает жидкость через систему трубопроводов к колесным поршням.
Важно
Давление в тормозной системе за счет этого растет, и срабатывают механизмы. При снижении скорости давление в контурах может доходить до 15 МПа.
После окончания процесса торможения педаль уходит в обычное положение, давление в контурах снижается, поршень в ГТЦ также перемещается в его исходное положение. Жидкость из трубопроводов в системе возвращается в ГТЦ.
В устройстве пневматической системы имеются: компрессор, ресивер, педаль и клапан, камеры с системами регулировки давления воздуха в тормозной системе, а также барабаны. Ввиду большой массы подобных систем, они встречаются только на грузовых авто. Неисправности зачастую связаны с неудовлетворительной работой компрессора, осушителя воздуха, чрезмерным накоплением масла и воды в ресивере.
Устранение неисправностей тормозной системы
Прежде чем приниматься за устранение неполадок тормозной системы, приведите автомобиль в фиксированное положение. Если наблюдается неэффективность торможения, значит, происходит утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов. Для устранения этой неполадки необходимо заменить неисправные части колесных цилиндров. Затем следует тщательно промыть и просушить колодки и барабаны и прокачать систему гидропривода.
Если педаль тормоза проваливается, значит, в тормозной системе присутствует воздух, и его необходимо удалить из гидропривода. После этого необходимо восстановить уровень жидкости в питательных бачках. Чтобы удалить воздух, прежде всего, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень ниже допустимой нормы, то следует восстановить его.
Затем нужно снять защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, который находится в рабочем цилиндре правого заднего колеса автомобиля. После этого необходимо надеть на штуцер клапана резиновый шланг, противоположный конец которого должен быть опущен в стеклянную тару с тормозной жидкостью.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее, на пару оборотов отверните штуцер. А затем снова несколько раз нажмите на педаль тормоза. После этого можете плавно отпустить педаль. Прокачивать, таким образом, систему гидропривода следует до тех пор, пока в тару с тормозной жидкостью из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. Когда в системе не останется воздуха, при удержанной педали тормоза нужно до конца завернуть штуцер. Затем можно отпустить педаль тормоза, отсоединить шланг и вернуть на место защитный колпачок.
Если замаслились тормозные накладки, то автомобиль начинает слегка заносить при торможении, при этом, слышится скрип тормозов. В этом случае нужно немедленно промыть их теплой водой с использованием моющих средств, а затем тщательно высушить. После сушки тормозные накладки рекомендуется отшлифовать и удалить абразивную пыль.
Равномерный шум при движении автомобиля, который пропадает во время торможения, свидетельствует о том, что стерлись тормозные колодки. В этом случае необходимо срочно их заменить, иначе можно испортить сам тормозной диск. Зафиксируйте автомобиль в устойчивом положении и снимите колеса, откручивая болты, которые крепят их к ступице. Чтобы было легче добраться до тормозных колодок, выкрутите руль до упора вправо.
Предварительно снимите тормозные шланги из скобы на передних стойках. Обратной стороной баллонного ключа утопите поршень тормозного суппорта. Во время работы следите, чтобы уровень тормозной жидкости не поднимался
После этого отогните тормозной шланг, открутите болты и осторожно отогните тормозную скобу. Установите новые тормозные колодки, закрутите болты и верните на место все детали
Если тормозная педаль нажимается туго, значит, вышел из строя вакуумный усилитель или нарушен герметик в местах соединения трубопровода со штуцером всасывающего трубопровода двигателя. Неисправные детали вакуумного усилителя следует заменить. А чтобы восстановить герметик, обработайте места соединения специальной пастой.
Если произошло самопроизвольное торможение автомобиля, то это указывает на неисправность или нарушение положения суппорта. В первом случае суппорт необходимо поменять на новый, а во втором — подтянуть болты крепления. Если в тормозную жидкость попал бензин, то происходит разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра, отчего наблюдается притормаживание колес. В этом случае необходимо как следует, промыть систему тормозной жидкостью, а затем поменять неисправные детали и прокачать систему гидропривода.
Со временем приходят в негодность тормозные шланги, но их порчу могут вызвать и механические повреждения. В поврежденном тормозном шланге происходит резкое увеличение давления, поэтому его необходимо немедленно заменить. Ни в коем случае не пытайтесь соорудить бандаж из изоляции. Если тормозной шланг цел, а повреждено резьбовое соединение, то необходимо поменять узел или тормозную трубку. Не пытайтесь подмотать соединение герметизирующей лентой.
Тормозную жидкость рекомендуется менять ежегодно. Для того чтобы поменять тормозную жидкость, необходимо посредством шприца или спринцовки откачать всю оставшуюся жидкость из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно вы удалите воздух, если он там имеется. После этого залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и прокачайте систему.
Сборка и испытание колесного цилиндра
Особенности конструкции клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгоранияPost navigation
Перед сборкой все детали колесных цилиндров промыть в чистом спирте и обдуть сжатым воздухом. Манжеты и зеркало цилиндра смазать тормозной жидкостью. Собирают цилиндр в порядке, обратном разборке. Для испытания цилиндр погрузить в спирт и подавать воздух под давлением 5—6 кГ/см2 в резьбовое отверстие. При отвернутом перепускном клапане воздух должен энергично выходить из отверстия. При завернутом клапане не должно быть выхода воздуха.
Надеть резиновый колпачок на перепускной клапан.
Установка колесных тормозных цилиндров
Колесные тормозные цилиндры устанавливают в порядке, обратном их снятию.
При установке муфты с новыми медными прокладками не затягивать болт до отказа. Окончательно затянуть болт после присоединения трубопровода к муфте. Установив все детали на место, отрегулировать тормоза и прокачать систему.
Тормозные колодки
При замене тормозных колодок не следует нажимать на педаль тормоза, так как тормозная жидкость может вытечь наружу. Тормозные колодки необходимо снимать в следующей последовательности.
Предварительно ослабить гайки крепления колеса. Вывесить колесо, чтобы оно свободно вращалось. Снять колесо и барабан.
Закрепить поршни колесных цилиндров от выпадения. Снять стяжную пружину (пружины) колодок.
Отвернуть гайки опорных пальцев колодок. Удерживая от проворачивания опорные пальцы ключами, снять пальцы, эксцентрики, шайбы, пластину опорных пальцев.
Проверка и ремонт колодок
При засмолении накладок поверхность их зачистить шкуркой, при замасливании промыть бензином.
Если при эксплуатации было замечено неравномерное торможение, надо проверить кривизну накладок по шаблону радиусом 189,80 мм и накладки переднего (тормоза автомобиля ГАЗ-53А радиусом) 177,55 мм.
Допускается просвет не более 0,30 мм. Отклонение от окружности и неравномерный износ можно выправить шлифовкой, если заклепки утопают на достаточную глубину.
При глубине утопания заклепок менее 0,5 мм накладки заменить. Не следует заменять только одну из колодок тормоза или накладки на одной стороне автомобиля. При необходимости замены накладок на одном тормозе произвести одновременно замену их и на тормозе другой стороны во избежание заноса автомобиля при торможении.
При смене накладок необходимо:
— высверлить или срубить заклепки накладок;
— зачистить все заусенцы и неровности колодки;
— проверить, не деформировалась ли колодка, не ослабло ли крепление обода к ребру;
— проверить состояние отверстия под опорный палец;
— проверить шаблоном кривизну обода колодки. При радиусе шаблона 182 мм для всех колодок и 172 мм для колодок переднего тормоза ГАЗ-53А щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между шаблоном и ободом колодки;
— установить новую фрикционную накладку на колодку и, начиная со средних отверстии, приклепать ее новыми заклепками к ободу;
— проверить зазор между накладкой и ободом колодки.
Накладка должна плотно прижиматься к ободу. Щуп 0,25 мм не должен проходить между ними на глубину более 20 мм. По ширине накладка не должна выступать за обод колодки. На концах накладки должны быть скосы длиной 8—14 мм;
— отшлифовать накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2 — 0,4 мм меньше диаметра барабана. Это ускорит регулировку зазоров, обеспечивающую равномерное прилегание накладок к барабану;
— установить колодки в порядке, обратном их снятию, отрегулировать тормоза и прокачать тормозную систему
При установке колодок обратить внимание, чтобы опорные пальцы были установлены метками внутрь
Регулировку тормозов смотрим в статье Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53
После приработки тормозов, повторить регулировку зазора между накладками и тормозными барабанами.
Гидравлическая тормозная система
Гидравлическая тормозная система является одной из самых важных систем современного автомобиля.
Гидравлическая тормозная система может неудовлетворительно работать при попадании в нее воздуха. При удалении воздуха из тормозной системы соблюдают следующий порядок.
В гидравлическую тормозную систему заливают специальные жидкости, обладающие особыми свойствами ( например, не разрушать резиновых деталей гидравлической системы, иметь строго определенную вязкость и пр. Смешивать тормозные жидкости разных сортов не рекомендуется.
При работе гидравлической тормозной системы без компенсационного бачка, а также при разнице уровней напорного и рабочего цилиндров более 5 ж в величине усилия Рп, определяемого формулами ( 36) — ( 38), должно быть дополнительно учтено гидростатическое давление жидкости в трубопроводе. В большинстве тормозных устройств подъемно-транспортных машин перепад уровней напорного и рабочего цилиндров гидросистемы относительно невелик и обусловливает возрастание необходимого усилия на педали или рычаге управления не более чем на 3 — 5 %; при наличии компенсационного бачка давление столба жидкости в основном трубопроводе также компенсируется столбом жидкости от бачка до напорного цилиндра. Но в некоторых специальных конструкциях гидростатическое давление должно быть учтено.
При работе гидравлической тормозной системы без компенсационного бачка, а также при разнице уровней главного и рабочего цилиндров более 5 м в величине усилия Рп, определяемого формулами (3.4) — (3.6), должно быть дополнительно учтено гидростатическое давление жидкости в трубопроводе. В большинстве тормозных устройств подъемно-транспортных машин перепад уровней главного и рабочего цилиндров гидросистемы относительно невелик и обусловливает возрастание необходимого усилия на педали или рычаге управления не более чем на 3 — 5 %; при наличии компенсационного бачка давление столба жидкости в основном трубопроводе также компенсируется столбом жидкости от бачка до главного цилиндра. Чтобы при отпущенной педали в трубопроводе не поддерживалось излишне высокое остаточное давление и обеспечивалось быстрое возвращение педали в исходное положение, она обычно снабжается возвратной пружиной, уравновешивающей момент от веса педали. Если в конструкции системы управления эта пружина не предусмотрена, то следует учесть давление в гидросистеме, создаваемое весом педали. В ряде конструкций это давление существенно меняет характеристику процесса торможения и размыкания тормоза.
Для контроля гидравлической тормозной системы на автомобилях устанавливают различные сигнализаторы, показывающие падение давления в одном контуре тормозной системы или критическое снижение уровня тормозной жидкости. Сигнализатор, примененный на автомобилях Москвич и ГАЗ-3102 ( рис. 100), состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2с уплотнительными резиновыми кольцами, шарика 4 и выключателя 3 контрольной лампы.
Для заполнения гидравлических тормозных систем должна применяться однородная по составу и физическим свойствам тормозная жидкость.
Применяют для заполнения гидравлических тормозных систем, автомобилей, эксплуатируемых в северных и восточных районах средней полосы СССР.
Применяют для заполнения гидравлических тормозных систем автомобилей, эксплуатируемых в северных и восточных районах средней полосы СССР.
Схема спидометра. |
Для включения стоп-сигнала в гидравлическую тормозную систему установлен включатель, электрически связанный с лампами стоп-сигнала.
Жидкости, применяемые для заполнения гидравлических тормозных систем автомобилей, называются автомобильными тормозными.
Жидкости, применяемые для заполнения гидравлических тормозных систем автомобилей, называются автомобильными гидротормозными жидкостями.
Принципиальная схема гидравлического привода самолетного узла. |
На рис. 178 изображена принципиальная схема гидравлической тормозной системы автомобиля. Принцип работы этой системы заключается в передаче давления жидкостью от тормозной педали к разжимным устройствам колесных тормозов. Поршень 2, перемещаясь, сжимает возвратную пружину 4 и через перепускной клапан 5 вытесняет жидкость из главного цилиндра через магистраль в рабочие тормозные цилиндры 6, создавая необходимое рабочее давление. Поршни 7 под давлением жидкости перемещаются в рабочих тормозных цилиндрах и давят на тормозные колодки 8, прижимая их обшивки к рабочей поверхности барабанов, вследствие чего и происходит торможение колес. После прекращения давления на тормозную педаль поршень 2 под действием возвратной пружины стремится отойти в свое исходное положение.
Эксплуатационная регулировка тормозов
При эксплуатационной регулировке тормозов необходимо:
- поднять домкратом переднее колесо и, вращая его вперед, повертывать передний эксцентрик (также вперед) до начала торможения, а затем эксцентрик повернуть в обратную сторону до свободного вращения колеса;
- отрегулировать заднюю колодку поворотом второго эксцентрика назад, вращая при этом колесо также назад;
- отрегулировать в такой же последовательности колодкой остальных колес;
- опробовать действие тормозов на ходу (полное торможение должно наступать при нажатии на педаль на 1/2 ее хода).
Если были заменены накладки тормозных колодок или отремонтирован тормозной барабан, то производят полную регулировку тормозов, причем выполняют следующие операции:
- Регулируют колодки эксцентриками, как это было указано выше;
- Ослабляют контргайки опорных пальцев нижних концов колодок, нажимают на тормозную педаль с силой 12—15 кг и ключами повертывают опорные пальцы 8 навстречу один другому, прижимая до отказа колодки к барабану. В этом положении завинчивают контргайки опорных пальцев, отпускают педаль и проверяют легкость вращения колеса. Если тормозной барабан притормаживается, то опорные пальцы немного повертывают в обратные стороны и закрепляют их контргайками.
- Производят окончательную регулировку колодок эксцентриками и проверяют действие тормозов.
Действие тормозов можно проверить на специальной установке ГАРО, состоящей из двух или четырех (для одновременной проверки четырех колес) станков. Каждый станок имеет два рифленых вала с зубчатыми колесами, соединенными пепью, и динамометр. Валы приводятся во вращение от электродвигателя через червячную передачу и систему шестерен.
При проверке автомобиль устанавливают колесами на станок так, чтобы колеса стояли между рифлеными валами. После установки автомобиль закрепляют цепью, чтобы предупредить его смещение, и включают электродвигатели всех станков, а колеса затормаживают. При этом динамометры показывают усилия в килограммах, развиваемые электродвигателями.
Сравнивая показания динамометров с данными завода, производят регулировку соответствующих колес для получения нормальных тормозных усилий.
В заключение
В выборе подходящего стенда учитывается множество факторов. Кроме характеристик целевого транспорта, следует также оценить условия эксплуатации оборудования. Как минимум, рассчитывается площадка для установки тормозного стенда и средства его энергоснабжения. Не стоит исключать и возможность будущего опционального дополнения конструкции. Расположением стойки контроллера дело редко ограничивается. Многофункциональные управляющие блоки, в частности, могут существенно расширить спектр диагностических операций, но также потребуют дополнительных мощностей и свободного пространства.
Источник