Оглавление
- Техническая составляющая
- Безопасность Tesla Model X 2020
- Аккумулятор и подвеска
- Технические характеристики Тесла Родстер 2021 года
- А что у нас внутри?..
- Интерьер
- Презентация автомобиля
- Автопилот электромобиля Tesla
- Особенности дизайна
- Интерьер
- Аккумулятор и подвеска
- Производственные проблемы Tesla
- Технические характеристики Tesla Model S P100D
- Что ЭТИМ движет?
- Технические характеристики
- Цена Теслы Модель Х
- Сногсшибательный внешний вид
- Плюсы и минусы
Техническая составляющая
Tesla Roadster 2020 имеет полный привод и три двигателя (два сзади и один спереди), благодаря чему его тяговые и скоростные показатели очень высоки. По совокупности всех моторов их электрическая мощность составляет 10 тыс. Nm. В электрокаре используются литий-ионные батареи (на 250 кВт/ч).
Из технических показателей можно выделить:
- Вес всего электрокара – чуть меньше двух тонн.
- Вес аккумулятора – почти пятьсот килограмм.
- Время для подзарядки – около 4 часов.
- Без подзарядки проезжает до 1000 км.
- Быстрота разгона до 100 км/ч менее 2 сек, свыше 150 км/ч – около 4 сек.
- Максимальная скорость – 400 км/ч.
При разработке данной модели применяются многокомпонентные материалы высокой прочности и алюминий. Для шасси электрокара разработаны разнорычажные подвески: для передней двух-, а для задней – многорычажные. В Tesla Roadster 2020 установлена коробка передач с двумя скоростями:
- На первой происходит ускорение до начальных показателей.
- На второй – скорость можно плавно увеличить до максимума.
Уже сегодня компания – разработчик говорит о следующих опциях, которыми смогут воспользоваться водители электрокара:
Из интеллектуальных систем:
- запоминание различных настроек руля, зеркал и сидений для разных людей; а также параметров активной пневмоподвески;
- навигация и возможности автопилота.
- автоматические парковка, регулировка прозрачности стекол и освещения, а также управление скоростью движения автомобиля;
Для особого комфорта водителей:
- доступ в салон без ключа;
- управление системами электрокара голосом;
- полный панорамный обзор, в том числе, и крыши;
- климат-контроль и высокое качество аудиосистемы;
- возможность мгновенного увеличения скорости и настройки руля «под себя».
Из прочих технических устройств:
- наличие прибора для быстрой зарядки аккумулятора и системы усиления руля;
- повышенные меры безопасности (в виде передних и боковых шторок и подушек);
- двадцатидвухдюймовые диски из легких сплавов;
- антиблокировка при торможении;
- полностью электрическое управление и оптика на светодиодах.
Родстер планируется выпускать в двух вариациях: как базовую и как спортивную модель.
Безопасность Tesla Model X 2020
Производитель решил сделать автомобиль хорошим во всех аспектах, поэтому уделил огромное внимание безопасности. В этом плане машина одна из лучших в своем классе
Кузов создан из высокопрочной стали и деформирующиеся элементы продуманы и в нужных местах улучшены. То есть в случае возникновения аварии жесткость кузова и 8 подушек безопасности без проблем оставят пассажиров без травм.
Существует опция автопилота, называемого народом как активный круиз-контроль. Автомобиль может ездить сам в любой дорожной ситуации, даже сможет довезти вас до точки, обозначенной на карте. Система частично самообучающаяся, данные отправляются на сервера, их анализируют и вводят изменения в программное обеспечение, улучшая тем самым безопасность.
Также кроссовер постоянно следит за ситуацией на дороге. С помощью вибраций на руле или звуковых сигналов он оповестит водителя о предстоящем столкновении. В критической ситуации автомобиль сам начнет резко останавливаться независимо от скорости.
Аккумулятор и подвеска
Литий-ионные батареи установлены в полу, так как можно использовать большую площадь и значительно снизить центр тяжести, повлияв на управляемость в лучшую сторону. Максимальное расстояние на полном заряде аккумуляторов Модель ИКС:
- 70D – 417 км;
- P90D – 489 км;
- 100D – 467 км;
- P100D – 542 км.
Батареи расположены в отсеке, полностью алюминиевом. Тормозная система дополнена функцией рекуперации – при активном торможении небольшой заряд идет на аккумуляторы. Сами тормоза полностью дисковые с вентиляцией по кругу, суппорта обладают 4-мя поршнями и со своей задачей они справляются идеально.
Ходовая электрокара полностью пневматическая, спереди установлен независимый элемент с 4-мя поперечными рычагами. Сзади многорычажка. Подвеска дополнена электронными системами, контролирующими поведение автомобиля. Из таких систем следует выделить контроль устойчивости, автоматическое торможение в случае обнаружения опасности.
Здесь активный реечный электроусилитель, руль легкий, но при наборе скорости он наливается для более точного управления при динамичной езде.
Технические характеристики Тесла Родстер 2021 года
Полной информации о новом спорткаре от Тесла пока нет. Габаритные размеры Tesla Roadster неизвестны. Некоторые детали сообщили на презентации, подогрев ещё больший интерес к машине. Автомобиль Tesla Roadster массой 1,8 тонны оснащается полным приводом. По своим показателям она перегоняет даже именитые бензиновые спорткары, такие как Bugatti Chiron и Lamborghini Huracan.
Tesla Roadster 2020
Мощность двигателя и другие параметры
На новый электрокар устанавливается 3 электромотора – один спереди и два сзади. Суммарная мощность двигателей Tesla Roadster перевалит за 700 лошадиных сил. Крутящий момент, по обещаниям, составит фантастическое значение в 10 000 Нм.
Тесла Родстер 2021 разгон от 0 до 100, от 0 до 200, максимальная скорость
Максимальная скорость Тесла Родстер должна перевалить за отметку в 400 км/ч, став самым быстрым серийным авто в мире. Разгон от 0 до 100 км/ч Tesla Roadster набирает за 2 секунды. От 0 до 200 км/ч электромобиль разгонится за 4,5 секунды.
Батарея и запас хода Tesla Roadster 2021 года
Новый спортивный автомобиль будет комплектоваться литий-ионной батареей. Плоский батарейный блок расположен под сиденьями. Ёмкость аккумулятора Tesla Roadster составит 200 кВт*ч.
По данным цикла EPA запас хода Tesla Roadster составит порядка 998 км на одной зарядке.
Зарядка
Сколько времени будет заряжаться спорткар Tesla Roadster, официально не заявлено. Для зарядки будет предусмотрена станция Supercharger с мощностью 350 кВт. Время зарядки Тесла Родстер составит полтора часа. Скорее всего, доступными останутся использования 220 V и 380 V сетей. Но время зарядки Tesla Roadster, особенно от домашней розетки, будет очень долгим.
Станция быстрой зарядки
Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия представлена редуктором. Скорее всего, но будет значительно модернизирован, чтобы справляться с увеличенной мощностью авто. Она способна чётко распределять крутящий момент, наращивая его постепенно.
Подвеска будет настроена под спортивный лад. Возможно, выбор будет сделан в сторону гидравлики. Потому что авто создаётся как спорткар, поэтому использование пневмоподвески будет не совсем логичным вариантом. Хотя, как опциональный вариант, не исключается.
Рулевое управление и тормозная система
Насчёт рулевого управления судить трудно. Вероятнее, оно будет таким же отзывчивым и удобным как в модели S, но ещё лучше.
На презентации было видно, как резко и эффектно затормозила машина. Поэтому, в качестве тормозов будут выбраны усиленные вентилируемые тормоза от компании Brembo.
А что у нас внутри?..
Начнем с того, что внутри полно места – благодаря тому, что отсутствует двигатель внутреннего сгорания, а компактные батареи перенесены под пол. Но семь посадочных мест и одно водительское – это еще не все, у машины дополнительный багажник спереди. Все кресла обшиты кожей и регулируются электроприводом. Единственный минус, что третий ряд не такой просторный, а потому комфортно там будет разве что детям. Но вам и необязательно им пользоваться, сиденья складываются.
Руль Теслы модель Х почти такой же, как и у предыдущей модели – с тремя спицами и несколькими клавишами управления. Ну и, конечно же, огромная приборная панель, при помощи которой можно управлять практически всеми система автомобиля. Для этих целей предназначен сенсорный экран, диагональю в семнадцать дюймов.
Еще пару слов о лобовом стекле. Его назвали Big Sky, что в переводе означает «большое небо». Так вот, это «небо» хоть и большое, но отлично защищает вас от вредных инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
Интерьер
Что касается интерьера, то он в Тесла Модель Х 2015 очень обширен, даже настолько, что в нем получилось разместить целых три ряда сидений на семь мест. На третьем ряду сидеть не так удобно, как на втором. Это обусловлено тем, что между вторым и третьим рядом кресел не достаточно места.
Несмотря на это, в салоне очень просторно и светло. Панель приборов практически утыкана разными кнопками управления, что говорит о наличии массы электронных служб. Есть и мультимедийная установка, сочетающая в себе навигационную систему, центр воспроизведения мультимедиа и позволяющая просматривать изображение с камер на огромном 17-дюймовом экране с поддержкой сенсорного ввода.
Не зря Маск хвалился самым широким проемом для прохода пассажиров – вполне свободно можно пройти к любому ряду кресел. Двери полностью автоматизированы. Они управляются с водительского места.
Наделен автомобиль и парой багажных отделений — это фирменная черта Tesla. В передний получится загрузить до 3-х спортивных сумок. Задний же выполняет свою функцию в том случае, если третий ряд сидений свободен от пассажиров. Салон блестает отличной аудиосистемой с 17-ю колонками, цифровой панелью приборов.
Салон по задумке компании отделывается кожей. Покупателю на выбор представляется 3 цветовых решения отделки. Приятной неожиданностью стал фильтр против пыли, различных бактерий и, что самое интересное, вирусов.
Руль у Tesla Model X довольно обычного плана – трехспицевый, многофункциональный с рельефным ободом. Попадая вовнутрь электрического транспортного средства, встречаешь присутствие чрезвычайно качественных отделочных материалов, таких, например, как кожа, углеволокно, дерево и алюминий.
Передняя часть внутреннего убранства электрокара имеет приятные сидения, которые получили встроенные подголовники, отлично развитую боковую поддержку и электрические регулировки. На среднем ряду располагается комфортабельный диван, отформированный раздельными местами для трех или двух пассажиров.
Если говорить про «галерку», то она будет весьма кстати для детей. Отчасти, это из-за ниспадающей формы крыши, под которой рослым людям будет не комфортабельно сидеть. Из-за установленных сзади сидений Tesla Model X можно считать и кроссовером и семейным минивэном. Поэтому конструкторский состав смог «убить» двух зайцев, заинтересовав сразу две группы водителей.
Говоря о дверях, стоит сказать, что они самые новейшие, полноценно автоматические, умеют сами открываться и сами закрываться (в реальности, все дело в электрическом приводе, которым управляет шофер на парковке). Как мы упоминали выше, салон отделывается кожей, которая имеет три цветовые вариации исполнения. Чтобы освещать салон конструкторский состав установил светодиодные светильники.
Презентация автомобиля
Дизайн кузова смотрится футуристично, в особенности задние двери, которые при открытии поднимаются вверх, делая автомобиль схожим с птицей. Спереди машина выглядит весьма агрессивно.
Сперва может показаться, что это не кроссовер, а спорткар. Нельзя не заметить большое лобовое стекло, которое носит наименование «Большое небо» (Big Sky). Более того, такое стекло устанавливается даже на стандартный автомобиль. Что касается задних фар, то они по-прежнему светодиодные.
Отличаться от знаменитого уже Tesla Model X crossover 2015 будет повешенным коэффициентом аэродинамического сопротивления, однако, на 10% повысится потребление тока. Очень интересно, что задние двери будут оснащены специальными датчиками, призванными оберегать их от ударов об окружающие предметы при открытии. А вместо зеркал заднего вида планируется устанавливать камеры.
Автопилот электромобиля Tesla
Несмотря на то, что предусмотрен еще и тюнинг Тесла модель X, здесь есть функции, которые погрузят каждого покупателя в мир будущего. Одной из таких необычных функций, является автопилот. Благодаря таким нововведениям, есть возможность ездить «на автомате» и без особых проблем припарковаться. Помогает все это осуществить:
- Восемь различных камер, которые способны полностью контролировать пространство вокруг автомобиля.
- Специальная функция распознавания возникающих препятствий.
- Двенадцать современных сенсоров. Они способны различать автомобили вокруг и осуществлять движение и парковку, не задевая их.
На надо учитывать, что автопилот пока еще несовершенен и работает далеко не всегда, в особенности, если нет качественной разметки.
Особенности дизайна
Конструкция новой модели основана на своей предшественнице – Model S. Платформа была адаптирована, внесен ряд изменений в дизайн и техническую комплектацию. Производитель поработал над аэродинамикой автомобиля, поэтому он больше напоминает спорткар.
Лобовое стекло
Базовая версия примечательна фирменным лобовым стеклом Big Sky. Оно плавно заходит на крышу, занимая почти половину ее пространства. Предусмотрена защита от ультрафиолета и инфракрасного излучения.
Решетка радиатора
Машина лишена привычной решетки радиатора. Она заменена пластиковой заглушкой, скрывающей множество датчиков и исполненной в форме отсутствующей решетки.
Двери
Важной особенностью дизайна Model X являются двери, называемые производителем Falcon Wing. Они примечательны двумя петлями, что обеспечивает сначала поднятие дверей вверх, а затем их раскрытие в стороны
Это отличает «крылья сокола» от «крыла чайки». Такая особенность Model X особенно ценна в узких пространствах и при посадке на заднее сидение.
Открываются двери автоматически – процесс занимает примерно 5 секунд. Предусмотрены специальные датчики – двери откроются только в том случае, если имеется свободное пространство в 30 см. Еще одно дополнение – ультразвуковой сенсор. Он определяет максимальную высоту, на которую двери могут быть открыты.
Кнопки вместо ручек
Отличительной особенностью Model X является также отсутствие ручек, к которым в Model S было много претензий. В данной версии они заменены кнопками.
Багажники
Автомобиль Model X оснащен двумя багажниками. Задний багажник исполнен как в версии Model S, а у переднего более вытянутая форма.
Кузов
Форма кузова Model X примечательна своей динамичностью. Колесные арки раздуты, имеется небольшой обвес из пластика. Оптика отличается большими размерами и аналогична Model S.
Длина кузова Model X – 5 м, ширина – 2,083 м, а высота – почти 1,63 м. Длина колесной базы – 3,06 м, дорожный просвет составляет 0,18 м. Благодаря пневматической подвеске клиренс возрастает до 0,23 м. Это идеальное решение для города.
Интерьер
Внутренняя отделка салона представлена современным оборудованием и парочкой инновационных “фишек”. Например, в седане установлен фильтр против вирусов и пыли. Перед водителем кожаный трехспицевый руль и небольшой сенсорный дисплей, на который выводится оставшийся запас хода и заряд аккумулятора. В наличии две расцветки салона — серая и светло-бежевая.
Внутри просторно и достаточно места для 5 или 7 пассажиров. Приятное и яркое освещение возможно за счет светодиодных ламп по всему периметру. Комплект навигационных карт обновляется автоматически.
Приборная панель
В салоне нет излишеств: информативная панель приборов с сенсорным 17-дюймовым экраном. На двух дисплеях отображаются необходимые данные о состоянии автомобильных систем. Через центральный монитор открыт доступ к Интернету, звонкам, картам навигации, медийной системе и другим опциям. Приборная панель агрегата Tesla Model S P100D — цифровой дисплей высокого разрешения.
Мультимедиа
Электронная “начинка” автомобиля — одна из отличительных особенностей этой модификации. В машине есть выход в Интернет по 3G, большой набор навигационных карт. Бесконтактный смарт-ключ позволяет открыть машину и запустить необходимые рабочие системы. Сенсорный дисплей мультимедийного центра находится на панели приборов.
Центральная консоль
Вместо традиционной консоли установлен дисплей на 17 дюймов, через который можно управлять всеми опциями машины, настраивать функции под себя. Агрегаты Тесла известны своим инновационным оборудованием.
Первый и второй ряд сидений
Большинство суперкаров с ДВС рассчитаны на двоих пассажиров, ввиду чего в салоне тесно, а багажника и вовсе нет. В Tesla Model S P100D посадочная компоновка 2+3+2. Это полноценный седан, в котором комфортно и просторно
На такой электрокар можно обратить внимание, как минимум из-за того, что аналогичная бензиновая модель с подобными характеристиками обойдется дороже
Tesla Model S P100D сочетает в себе лучшие качества электрокаров: просторный салон для 5 или 7 пассажиров, кузов “лифтбек” с большим багажным отделением и 5-й дверью, эксклюзивная отделка, выдвигающиеся ручки, кожаный салон и пневмоподвеска.
Багажное отделение
В легковом автомобиле отделение для груза имеет большое значение. Ведь большинство таких машин используется для поездок по городу или вылазок за пределы жилых массивов. Вместительный багажный отсек пригодится в любом случае.
Многие потенциальные покупатели сначала смотрят на объем багажника, прежде чем купить автомобиль. 300-500 л — средние значения емкости отсека в современных машинах. Tesla Model S P100D оснащен багажником, вместимость которого составляет рекордные 895 л. Если убрать задние кресла, то объем станет еще больше.
Аккумулятор и подвеска
Литий-ионные батареи установлены в полу, так как можно использовать большую площадь и значительно снизить центр тяжести, повлияв на управляемость в лучшую сторону. Максимальное расстояние на полном заряде аккумуляторов Модель ИКС:
- 70D – 417 км;
- P90D – 489 км;
- 100D – 467 км;
- P100D – 542 км.
Батареи расположены в отсеке, полностью алюминиевом. Тормозная система дополнена функцией рекуперации – при активном торможении небольшой заряд идет на аккумуляторы. Сами тормоза полностью дисковые с вентиляцией по кругу, суппорта обладают 4-мя поршнями и со своей задачей они справляются идеально.
Ходовая электрокара полностью пневматическая, спереди установлен независимый элемент с 4-мя поперечными рычагами. Сзади многорычажка. Подвеска дополнена электронными системами, контролирующими поведение автомобиля. Из таких систем следует выделить контроль устойчивости, автоматическое торможение в случае обнаружения опасности.
Здесь активный реечный электроусилитель, руль легкий, но при наборе скорости он наливается для более точного управления при динамичной езде.
Производственные проблемы Tesla
Дефицит компонентов для сборки автомобилей наблюдается уже давно. В июле Илон Маск рассказал, что им пришлось побороться с конкурентами за то, чтобы получить достаточное количество модулей для контролирования подушек и ремней безопасности. Из-за их отсутствия, компании пришлось ограничить производство автомобилей на заводах в калифорнийском Фримонте и Шанхае. Как все эти проблемы отражаются на финансовом состоянии компании, на данный момент неизвестно.
Компания Tesla, как и многие другие производители автомобилей, переживает не самые простые времена
Помимо производства Tesla Roadster, компания также вынуждена перенести начало сборки пикапа Cybertruck. Известно, что этот автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунд и перевозить грузы до 1 600 килограммов. Илон Маск уже несколько раз появлялся на людях за рулем грядущей новинки, но в продажу она поступит еще не скоро. Изначально предполагалось, что сборка Cybertruck начнется в 2021 году, но процесс был перенесен на конец 2022 года. Причина изменения даты заключается в том, что компания хочет оснастить пикап улучшенной системой автономного вождения Hardware 4.
Из-за постоянных переносов компания Tesla теряет свою репутацию. Недавно телеведущий Джим Крамер объявил, что пикап Cybertruck может стать первым громким провалом Илона Маска. Причем помимо постоянного срыва сроков, этот автомобиль кажется мужчине «уродливым» и его вряд ли захотят купить много людей. Но предварительных заказов на легковой грузовик уже оформлено предостаточно, поэтому телеведущий может ошибаться. Подробнее о минусах электрического пикапа Tesla можно почитать в этом материале.
Технические характеристики Tesla Model S P100D
Данные электромобиля поражают своей мощью. Подобные показатели можно найти только в бензиновых гиперкарах, о серийности и ценнике которых говорить не приходится. Основные технические характеристики Tesla Model S P100D представлены в таблице.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 144 мм |
Колёсная база | 2960 мм |
Радиус разворота | 5,7 м |
Ширина передней и задней колеи | 1662 мм/1700 мм |
Вес | 2,241 т |
Подвеска (передняя/задняя) | На двойных поперечных рычагах/многорычажка. Полностью независимая на двух осях. |
Колёса | 245/45R19 |
Тормоза | Дисковые вентилируемые |
Запаска | Отсутствует |
Двигатели и сколько лошадиных сил в Tesla Model S P100D
Электромобиль Tesla Model S Performance P100D оборудован полным приводом. На каждой оси установлен отдельный мотор. Расположены они близко к днищу. Это позволило сделать маленький багажник спереди и не уменьшать объём заднего отделения.
Два асинхронных электродвигателя с тремя фазами способны выдать 592 кВт мощности. В переводе – мощность Модели S составляет 762 лошадиные силы. Крутящий момент достигает 931 Нм.
Tesla Model S разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Максимальная скорость обновлённой Tesla – 250 км/ч. Разгон до «сотни» занимает всего 2,5 секунды. Естественно, если заряд ВВБ будет немного ниже, то таких показателей не добьёшься. Но сам факт такой динамики впечатляет.
Батарея и запас хода на одном заряде Tesla Model S P100D
Подполом S P100D установлена литий-ионная батарея с мощностью 100 кВт*ч. Она состоит из 16 модулей, которые включают в себя по 516 ячеек. Всего в блоке 8256 ячеек. Процентное увеличение по сравнению с прошлыми моделями – 16%.
Новая модификация Tesla S оказалась не только самой быстрой, но и «дальнобойной». По европейскому циклу NEDC, запаса хода хватает на 600 км. Американский EPA показывает чуть меньше – 482 км. Стоит сказать, что такие показатели возможны только при температуре воздуха не превышающей 20ºС. Не забывайте и о плавном нажатии на акселератор, избегайте резких скачков скорости.
Зарядка
Восполнить заряд батареи Tesla Model S P100D можно несколькими способами:
- Обычная домашняя сеть с напряжением 220V – процесс занимает от 35 до 50 часов. Данный способ очень долгий и невостребованный.
- Бытовая сеть 380V – с её использованием уйдёт 6-9 часов.
- Применение зарядной станции Tesla Supercharger – устройство восполнит заряд за 50-75 минут.
Что бы найти ближайшую зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
Для управления мощностью Tesla предусмотрен одноступенчатый редуктор. На джойстике можно найти несколько режимов – R (задний ход), P (парковка), Drive (режим, при котором можно получить дополнительную мощность из силовой установки). Со своей задачей трансмиссия справляется. Даже при резком ускорении ощущается плавное увеличение оборотов. Хотя, в начале старта ощутимо вжимает в спинку кресла.
Автомобиль спереди оснащён независимой подвеской с 2 рычагами, а сзади – независимой многорычажной. На дороге машина ощущается идеально. Мелкие неровности проглатывает неощутимо. На лёгком бездорожье немного трясёт, под него авто и не предназначено.
Рулевое управление и тормозная система
Находясь за рулём Tesla Model S P100D, ощущаешь весь заложенный спортивный драйв. Рулевое колесо чётко реагирует на все движения, обеспечивая полный контроль над дорогой.
Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами. Работают они хорошо. Зная, как машина ускоряется и едет, стоит отметить некую «слабину» при торможении. Всё происходит как-то вяло и неощутимо.
Что ЭТИМ движет?
А сейчас о «батарейках». Оба аккумулятора удобно утоплены в пол, что, увеличивает полезную площадь, а еще снижает центр тяжести и улучшает управляемость. А если вы еще предвзято относитесь к возможности накататься на электромобиле, то мы готовы развеять ваши опасения, а Тесла посрамить всех скептиков. Итак, вот заявленные значения пробега на одном заряде батареи:
- Модель 70D – 417 километров;
- Модель P90D – 489 километров;
- Модель 100D – 467 километров;
- Модель — P100D – 542 километров.
Сравните, сколько километров вы проедете на одном полном баке современного мощного кроссовера… Хотя есть одно НО. Если в США и Европе специальные заправки уже можно найти при помощи навигатора, в нашей стране они доступны разве что в крупнейших мегаполисах. А в США вообще развивается своя собственная сеть таких заправок, принадлежащая Илону Маску.
Неудивительно, что модели Тесла там заряжаются бесплатно. Полная зарядка на таком сервисе займет у вас примерно полчаса. Однако автомобиль поставляется с тремя различными переходниками, и его заряжать можно даже от домашней розетки. Правда, в последнем случае к сети его придется подключать примерно на ночь.
Технические характеристики
Потребителям доступно два варианта Тесла Х. Это 90D – вариант с полным приводом и двумя электромоторами по 259 л. с. каждый и вариант с полным приводом – P90D (заряженный). Его приводит в движение передний 259-сильный электромотор, а сзади установлен электрический двигатель на 503 «лошадки».
Силовой агрегат
Начальная вариация Тесла Модель Х 75D комплектуется двумя электрическими моторами, общая мощность которых составляет 333 лошадиные силы. Первая сотня достигается автомобилем за 6.2 секунды, а предельный скоростной режим составляет 225 километров в час.
В версии Tesla Model X P90D есть также пара электрических силовых агрегатов, какие уже выдают порядка 518 «лошадей». Достигнуть отметки в 100 км/ч можно за 5 сек. Максимальная скорость на уровне 250 км/ч.
Далее идет модель 100Д, наделенная двумя электромоторами, которые в общем выдают 762 лошадиные силы. С таким мотором кроссовер разгоняется до первой сотни за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Самой заряженной версией считается P100D, которая также имеет 762 лошадиные силы. Из них 259 идут на передний электрический мотор, а 503 «лошади» – на задний. Предельный скоростной режим на том же уровне – 250 километров в час, а вот достичь первой сотни можно невероятно быстро – за 3,1 секунды.
Подвеска
Впереди электрический внедорожник обладает независимой подвеской с парными, поперечно установленными рычагами. Сзади же установлена многорычажная система и пневматические элементы.
Тормозная система
На всех колесах установлены дисковые тормозные вентилируемые механизмы. Тормозная система заслуживает отдельных слов. Благодаря массивным суппортам системы тормозов, которые прекрасно заметны сквозь спицы 22-дюймовых дисков, чувствуется уверенность.
Кроссовер может остановиться почти так же быстро, как и набрать скорость, чего нельзя сказать о прочих внедорожниках схожей размерности. При торможении автомобиль способен регенерировать часть энергии, подзаряжая аккумуляторы.
Рулевое управление
Рулевое управление укомплектовано электрическим усилителем, поэтому управлять такой машиной совсем не сложно. Однако, при наборе «солидной» скорости рулевое колесо становится более тяжелым.Технические характеристики
Автомобиль | Tesla Model X |
Название модификации | P90D |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5/7 |
Длина, мм | 5036 |
Ширина, мм | 1999 |
Высота, мм | 1684 |
Колесная база, мм | 2965 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 138-210 |
Снаряженная масса, кг | 2440 |
Тяговый электромотор, передний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, над передней осью |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 262 (193) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 331 |
Тяговый электромотор, задний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, в заднем свесе |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 510 (375) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 636 |
Тяговая батарея | литиево-ионная |
Расположение | под полом салона |
Напряжение, В | 346 |
Ёмкость, кВт·ч | 90 |
Привод | постоянный полный |
Трансмиссия | одноступенчатыне редукторы в приводе передней/задней оси |
Шины | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,0 (3,4)* |
Максимальный запас хода (циклы EPA/NEDC) | 402 / 467 |
Примечание | * С опцией Ludicrous Speed |
Цена Теслы Модель Х
Официально купить данный автомобиль на российском рынке невозможно, но всегда можно привезти его из-за рубежа. Некоторые уже так сделали. Базовая стоимость автомобиля равняется 91 000 евро, что выше 6-ти миллионов рублей. В этой версии вы получите:
- Ксеноновую оптику;
- 17-дюймовый дисплей мультимедиа;
- Климат-контроль;
- Доступ без ключа в салон;
- Круиз-контроль;
- Контроль слепых зон;
- Систему стабилизации;
- Пневматическую подвеску.
Это самое основное, присутствует еще много всего, но перечислять все не имеет смысла. Топовая версия по ценнику значительно выше – 130 000 евро. Ко всему вышеперечисленному добавится:
- Новый двигатель;
- Система автопилота;
- Фильтр воздуха в салоне;
- Открывающиеся автоматически двери;
- Дорогие отделочные материалы салона;
- Дополнительные 4 подушки безопасности;
- Система автоматической парковки;
- Подогрев и вентиляция сидений.
Есть также опции установки фаркопа, хорошей аудиосистемы и зимнего пакета с улучшенным отоплением интерьера.
Сногсшибательный внешний вид
Дизайн автомобиля сразу притягивает внимание, он построен на базе Model S и является ей же, только больше и с небольшими изменениями. Морда Tesla Model X агрессивная, создается это за счет узких светодиодных прищуренных фар
Решети радиатора привычной нам нет, вместо нее пластиковая заглушка, выполненная в форме этой самой решетки, за ней скрывается огромная куча датчиков. Оптика в базовых версиях может быть галогеновая.
Производитель серьезно проработал аэродинамику из-за чего с первого взгляда машину сложно назвать кроссовером, она выглядит как большой спорткар. В базовой версии установлено фирменное лобовое стекло Big Sky, которое не заканчивается в привычном месте, а уходит на крышу.
Смотря сбоку обращаешь внимание на форму кузова – стремительная и динамичная. Раздутие колесных арок дополнено небольшим пластиковым обвесом
Ручки дверей спрятаны внутрь и выдвигаются, когда человек с ключом приближается к авто. Сами двери открываются вверх, производитель называет их Falcon Wing. Ранее подобное решение применялось в Mercedes 300SL и называлось «Крыло чайки». На новом авто такое решение позволяет парковаться в тесных местах, ведь для открытия необходимо всего 30 сантиметров слева или справа. Передние двери такие же, как и у других авто.
Сзади все немного проще. Установлена большая оптика от Model S (при этом 60% деталей Tesla Model X абсолютно разные), соединенная с хромированной ручкой крышки багажника и имеющая переход на крылья. Крышка безусловно оснащена электроприводом, в нее также интегрирован спойлер для аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,24.
Размеры кузова:
- Длина – 5004 мм;
- Ширина – 2083 мм;
- Высота – 1626 мм;
- Колесная база – 3061 мм;
- Дорожный просвет – 175 мм.
Стоит сразу отметить, что модель обладает пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 230-ти мм. Такой простор для города подойдет идеально, вряд ли вы зацепите бордюр или тому подобное.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отсутствие загрязняющих выхлопных газов, которые служат одним из самых важных элементов загрязнения окружающей среды;
- Хорошая надежность и долговечность электрического мотора при долгом его функционировании;
- Возможность заряжать аккумуляторы от базовой электрической сети, что предоставляет значительную экономию на топливные расходы. Более того, можно сэкономить на еще более дешевой ночной электрической энергии, какая поступает с электростанций ночью;
- Отличный показатель КПД, если сравнивать с силовыми агрегатами простых машин и ДВС;
- Производит минимум шума;
- Имеется возможность экстренного торможения электрическим двигателем, который находится в режиме электромагнитного тормоза;
- Приятная и стильная внешность, которая обычно у электрических автомобилей страдает;
- Мощные электрические силовые агрегаты;
- Есть пневматическая подвеска;
- Хорошо продуманный центр тяжести, что предоставляет возможность кроссоверу быть весьма устойчивым на дорожном полотне и более уверенным при управлении;
- Удобные передние сидения;
- Достаточно эргономичный и современный салон;
- Наличие 17-дюймового цветного дисплея, который поддерживает сенсорный ввод;
- Взамен стандартной панели приборов установлен цветной дисплей;
- Разные настройки передних и задних кресел;
- Наличие электрического усилителя рулевого колеса;
- Хорошая динамическая составляющая;
- Есть несколько комплектаций;
- Управление интуитивно понятное;
- Есть третий ряд сидений;
- Лучший по безопасности в своем классе;
- Отличная тормозная система;
- Пониженный коэффициент лобового сопротивления;
- Функция автопилота;
- Круговые (360 градусов) камеры;
- Очень мало деталей, которые могут выходить из строя;
- Впереди также есть багажное отделение;
- Необычно открывающиеся задние двери;
- Функция дистанционного открытия капота, боковых дверей и задней двери;
- Хорошая светоусилительная система;
- Массивные диски колес;
- Есть встроенный фильтр-НЕРА;
- Удобно парковаться между автомобилями;
- Система полного привода.
Минусы машины
- Если преобладает низкая температура, то она способна оказывать влияние на функционирование аккумуляторов – они могут разряжаться быстрее или вовсе не производить необходимую энергию;
- Безопасные характеристики понижаются, учитывая небольшой вес и размеры машины;
- Тот факт, что автомобиль новый не даст гарантии, что у Вас будет возможность иметь требуемое техническое обслуживание, необходимые запчасти и компетентного специалиста;
- Разряд батареи наступит немного раньше. Другими словами, предельный пробег составит меньше километров, чем при работе с ДВС;
- Аккумуляторы занимают не так уж и мало места. Более того их требуется заменять через 2-3 года;
- Не на каждом участке дороги можно наслаждаться ездой в электрическом автомобиле. В странах, где есть много снега и низкие температуры, например, в России, подобные модели будут лишними;
- Высокая ценовая политика компании;
- Очень мало специализированных заправок (особенно на территории РФ);
- Замена батареи, является дорогостоящей процедурой;
- На третьем ряду, сидеть взрослым будет крайне неудобно, так что там могут поместиться комфортабельно лишь дети;
- Еще не предельно комфортабельная возможность поездки на одном заряде;
- Нет специализированных сервисов;
- Если есть низкий потолок, могут быть проблемы с открытием задних дверей;
- Из-за третьего ряда сидений, заднее багажное отделение не такое большое;
- На бездорожье использовать кроссовер явно не рекомендуется.