Оглавление
- Двигатели, трансмиссия и возможные проблемы с ними
- Функции и системы комфорта и развлечения корейского внедорожника
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Сим-сим, откройся!
- Интерьер. Билет в люкс-класс.
- Волшебство настроек
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Комплектации и цены
- Вводная часть, что такое Hyundai Santa Fe и какие у него конкуренты?
- Hyundai santa fe 2019 салон автомобиля
- Интерьер Hyundai Santa Fe
- Заключение
Двигатели, трансмиссия и возможные проблемы с ними
Кроссовер Санта Фе 4 в дорестайлинговой версии для России оснащается тремя типами двигателей:
- рядной бензиновой «четверкой» 2,4 л (точный рабочий объем 2359 см3, модель G4KE, серия Theta-II, инжектор GDI);
- турбированным 4-цилиндровым дизелем 2,2 л (2199 см3, D4HB, с прямым топливным впрыском CRDi);
- бензиновым 6-цилиндровым движком V6 3,5 л (3470 см3, G6DC, Lambda-II, MPI).
Базовым в этой линейке считается 2,4-литровый ДВС G4KE с максимальной мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 241 ньютон-метров (при 4000 об/мин), он имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы Dual CVVT.
Гидрокомпенсаторы у данного силового агрегата отсутствуют, также нет и турбонаддува.
Движок G4KE позволяет добиться максимальной скорости 195 км/ч, разгон до сотни за 10,4 секунды, в смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 9,3 литра.
В среднем мотор выхаживает до капремонта примерно 250 000 километров, основные проблемы этого ДВС: проворот шатунных вкладышей при больших нагрузках, плавание холостых оборотов, появление трещин на выпускном коллекторе.
Еще через каждые 90-100 тыс. км здесь необходимо производить регулировку клапанов.
Другой бензиновый силовой агрегат объемом 3.5L – прерогатива самых дорогих комплектаций, его основные характеристики:
- мощность максимальная – 249 л. с.;
- крутящий момент max – 336 н*м;
- разгон 0-100 км/ч – за 7,8 с;
- скорость max – 210 км/ч;
- средний топливный расход – 10,6 л/100 км;
- материал БЦ – алюминий;
- привод ГРМ – цепной;
- фазорегулятор – один, на впуске.
Как и для двигателя G4KE, для G6DC рекомендованным топливом является бензин Аи-95, но можно использовать и Аи-92, а ресурс этого силового агрегата в среднем составляет триста тысяч километров.
Его основные недостатки: повышенный расход масла, нестабильные обороты ХХ при загрязненной дроссельной заслонке. Регулировать клапана здесь также необходимо, так как гидравлические толкатели отсутствуют.
Рядный 4-цилиндровый дизель D4HB, тоже с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом, уже оснащается турбонаддувом e-VGT.
Есть здесь и гидротолкатели клапанов, зато у мотора отсутствует фазорегуляторы.
Общие характеристики дизельного ДВС:
- мощность max — 200 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент — 440 Н*м (при 1750-2750 об/мин);
- скорость max – 203 км/ч;
- разгон до 100 км/ч – за 9,4 с;
- потребление топлива в среднем – 7,5 л/100 км.
Этот мотор отличается высокой надежностью (ресурс – обычно более 250 тыс. км пробега), весьма экономичен, обеспечивает хорошую динамику.
Но, как и все дизели, требователен к качеству топлива, довольно шумный, сложен в ремонте.
Все двигатели, устанавливаемые на кроссовере Санта Фе-4 (дорестайлинг), отвечают экологическим нормам по стандарту Евро-5, устанавливаются под капотом поперечно, имеют по 4 клапана в каждом цилиндре.
В связке с 2,4-литровым движком идет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, с дизелем и шестицилиндровым бензиновым мотором – 8-ступенчатый «автомат».
Все автомобили данной марки, предназначенные для российского рынка, оснащаются полным колесным приводом, но для других регионов выпускаются и переднеприводные версии.
Для Европы, в том числе и для Украины, фейслифтинговая модель 2021 поставляется с модернизированным дизелем 202 л. с., который отличается доработанной топливной системой, легче на 19,5 кг
прежнего силового агрегата с алюминиевым блоком
Еще на смену бензиновому «атмосфернику» 2.4L пришел новый 2,5-литровый двигатель семейства Smartstream мощностью 180 л. с., с крутящим моментом 232 Ньютон-метров.
Также хочется отметить, что в европейском варианте с дизельным движком предлагается 8-ступенчатая роботизированная КПП с двойным мокрым сцеплением, но коснутся ли все эти изменения российского обновленного внедорожника, сказать сложно, особенно не стоит прогнозировать появление «робота».
Функции и системы комфорта и развлечения корейского внедорожника
Легкая, кажущаяся практически невесомой водительская дверь впускает вас внутрь, и вы оказываетесь внутри сидении. С первых мгновений после того как вы приземлитесь на мягкое кресло вы явственно ощутите, что разработчики этого автомобиля свой хлеб не даром ели
Внутри Santa Fe превалирует роскошь, комфорт и внимание к деталям, совершенно не свойственное для автомобилей этого класса
Обивка внутри подобрана таким образом, что вы ощущаете комфорт и умиротворение при первом же взгляде, это ощущение усиливается, когда вы самостоятельно садитесь на удобные в меру мягкие сидения с неплохой боковой поддержкой и продуманным поясничным упором. При этом цветовая схема, структура и подбор материалов таковы, что вам вряд ли удастся запачкать или привести их в негодность при стандартной эксплуатации. Бревна в салоне разумеется возить не следует, но и особо беспокоиться о сохранности вида салона близкого к первозданному тоже не стоит.
Нажатием на кнопку «Пуск» двигателя автомобиль бодро оживает и приветствует своего владельца приятной на вид и информативной приборной панелью. На спрятанном между двумя шкалами тахометра и спидометра небольшом экране отображается вся требуемая информация о функционировании автомобиля.
Оглядываясь по сторонам, сложно не обратить внимание на накладки на дверях и центральной консоли, они выполнены одинаково качественно и дополняют общий вид салона авто. Матовая серебристая поверхность на ощупь гладкая и не вызывает отторжения или недоумения у пассажиров, что еще раз подтверждает, корейцы основательно поработали над внедорожником, не без привлечения специалистов по дизайну из Европы и других стран, разумеется
Органы управления на центральной консоли находятся каждый на своем месте, пользование ими не вызывает каких-то трудностей или недопонимания.
Список разнообразных электронных функций и помощников вызовет настоящее удивление у тех автомобилистов, которые еще помнят времена 8-10 летней давности, когда Hyundai был заурядным автопроизводителем без претензии на технологичность.
Система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная система ASR, помощь при экстренном торможении EBA, система помощи при старте на горке Hill Hold Control (HHC), съезде с горы HDC. Также в кроссовер входит система контроля мертвой зоны зеркал, функция отслеживания непреднамеренного перестроения с полосы движения и система автоматического торможения. Все это сегодня входит в современный кроссовер Hyundai.
Все эти аргументы говорят о том, что данная модель Hyundai достаточно хороша для того чтобы потратить на нее значительную денежную сумму.
Кстати, отлично показала себя информационно-развлекательная система, а разрешение заднего хода и 360-градусной виртуальной камер не вызывают каких-либо вопросов.
Ну и наконец, владельца ждет руль с подогревом, обогреваемые передние и задние сидения, вентилируемые передние сидения, разнообразные датчики, в том числе дождя и света, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и многие другие опции, которых вы не найдете на более престижных моделях в базовых комплектациях.
Огромное количество систем безопасности, помощи и комфорта, которое редко встретишь на других более дорогих автомобилях: 10 баллов
Управляемость и внедорожные характеристики
Управляемость кроссовером достаточно приличная. На дороге автомобиль держится уверенно, не пытаясь сорваться с траектории, а при входе в резкие повороты демонстрирует вполне предсказуемые минимальные крены. Рулевое колесо в меру отзывчиво и достаточно точно передает пожелания водителя на колеса кроссовера.
Благодаря наличию системы полного привода, крупного клиренса в 185 мм, а также массы всевозможных ассистентов, кросс можно отнести к моделям, которые обладают серьезными внедорожными качествами. Для данного автомобиля не окажется серьезной проблемой преодоление различного бездорожья, включая и сложные условия. Именно поэтому, модель можно без проблем использовать во время выездов на природу. Однако, увлекаться покорением бездорожья все же не рекомендуется, поскольку данная машина не является полноценным внедорожником, а лишь обладает рядом возможностей автомобилей из такого сегмента.
Сим-сим, откройся!
Издалека Grand Santa Fe не кажется слишком большим. Зато впечатляет симпатичным, вполне современным дизайном и правильными пропорциями. Вот тут-то и кроется секрет: из-за относительно небольшой высоты кузова он выглядит компактнее, чем на самом деле. Чтобы развеять это наваждение, достаточно просто подойти ближе. Тут-то и понимаешь, насколько он огромен. Еще бы, длина без малого пять метров! Наверное, при таких размерах внутри будет сказочно просторно. Проверим?
Берусь за ручку двери, а машина уже услужливо открыла замки и включила приветственную подсветку: даже заклинание произносить не приходится, достаточно просто иметь в кармане ключ
Устраиваясь внутри, в первую очередь обращаю внимание на неожиданно жесткое, но очень удобное кресло и внушительный диапазон его регулировок. Ну а следом… Следом мгновенно убеждаюсь, что максимализм – это еще и стремление сломать все привычные стереотипы ради достижения эффекта
Передняя панель поражает не только россыпью разнообразных переключателей, но и нетрадиционными формами: причудливые изгибы линий, загадочное сочетание отделочных материалов разной мягкости и фактуры. Но надо отдать должное: ко всему этому очень быстро привыкаешь. И если поначалу поиски нужной кнопки могут ввести в ступор, то уже через час-другой ее находишь вслепую.
А ведь в этом автомобиле такой навык очень важен, поскольку электроники здесь много. Имеется красивейший оптитронный приборный щиток с цветным экраном бортового компьютера, трехступенчатый подогрев сидений, управление шторкой панорамной крыши и встроенным в нее огромным люком, продвинутая мультимедийная система с навигацией и трансляцией картинки с парковочной камеры, автоматическая климатическая установка, система автопарковки, кнопка блокировки муфты полного привода, система помощи при движении на спуске… Словом, все, что можно установить в современный автомобиль. Ну, или почти все. Так, например, нелишним было бы добавить подогрев руля.
Впрочем, пора оценить заднюю часть салона. Если говорить о просторе, то тут все ожидаемо: рослые седоки могут расположиться даже вальяжно, а если ваш рост в пределах среднего, то можно при желании закинуть ногу на ногу. Что же касается “комфортных” опций, то их на первый взгляд вроде бы немного – откидной подлокотник да встроенные шторки на окнах. Но при ближайшем рассмотрении можно найти и другие интересные “примочки”. Например, обнаружились поначалу незамеченные индивидуальные дефлекторы “климата”: верхние расположены на средней стойке кузова, нижние скрыты под передними креслами. А на дверных подлокотниках есть даже кнопки подогрева заднего дивана. Таким комфортным условиям могут позавидовать пассажиры куда более дорогих автомобилей!
При этом кресла третьего ряда можно смело назвать детскими: запаса места там немного, да и установлены они у самого пола. Взрослый человек с задранными коленками долго не высидит. Зато юным пассажирам будет вполне удобно. Кстати, для них тоже предусмотрели кое-какие полезные детали: в пластике боковин есть удобные отформованные подставки под бутылки, а на правом борту найдется даже… собственный пульт управления микроклиматом!
Не менее интересной частью внутреннего пространства Grand Santa Fe является багажник. В 7-местной конфигурации его объем составляет всего 176 л – хватит разве что для нескольких пакетов из супермаркета. Но положение спасают богатые возможности трансформации: кресла третьего ряда легким движением убираются в подпол, не вызовет затруднений и складывание среднего дивана целиком или по частям. Так что за считаные секунды обычный кроссовер нетрудно превратить в небольшой грузовичок. Кстати, поражает не только потенциальная вместительность автомобиля, но и возможность при необходимости воспользоваться бытовой техникой или электроникой. Нет, это не шутка – на обшивке правого борта красуется настоящая 220-вольтная розетка. При необходимости она позволит, например, не размораживать холодильник перед перевозкой.
Интерьер. Билет в люкс-класс.
Ранее было известно, что новый “Санта” должен стать очередным шагом в сторону класса “люкс”, куда так стремится последние годы корейская компания. Поэтому нам было очень интересно, на сколько большим будет этот шаг в интерьере. Все 35 машин на тесте оказались в топовой для Казахстана комплектации (украинцам повезет больше — наш “топ” будет еще круче). Коньячного цвета перфорированная кожа — дань современной моде. Это первое, что громко сообщает о новом классе и новой цене автомобиля, когда Вы распахиваете двери. В Украине, кстати, эту опцию назвали Premium-кожей и будут продавать лишь в максимальной комплектации и только в сочетании с определенными цветами кузова. Металлические шильдики на дверных подлокотниках с названием модели очень напоминают эксклюзивные версии салонов немецких авто
На торпедо и картах дверей обращает на себя внимание сочетание нескольких текстур черного пластика, который неожиданно оказывается мягким и очень приятным на ощупь — как раз то, чего так не хватало “дубовому” салону предыдущей версии. От дешевых с виду панелей “под дерево” теперь отказались в пользу более современного “карбона под лаком”, который, как нам показалось, стилистически сюда вполне вписывается
Черного глянца и серебра, износостойкость которых обычно не вызывает доверия, здесь практически нет. Общие положительные впечатления многим может подпортить лишь дизайн центральной консоли. Крупные кнопки, плоские формы, цвет и поверхность пластика, голубая подсветка экрана климатической установки (как же без нее в Hyundai?) — все это немного контрастирует с общей концепцией. А в остальном — прямо скажем, очень и очень неожиданный стиль для Hyundai — не только красиво, но и практично и современно. Эх, сюда бы еще черную обивку потолка!
Также существенно влияет на глобальное впечатление о салоне панорамная крыша, которая в вместе с белым цветом кузова еще и неплохо дополняет внешний облик. Любоваться звездами или каплями дождя смогут все пассажиры. Передняя половина стеклянной крыши представляет собой сдвигаемый люк, при открывании которого на передней кромке отверстия распахивается небольшой сетчатый козырек — даже с полностью открытым люком мы не испытывали дискомфорта сидя сзади. Ну и при желании, конечно же, окно в небо можно наглухо закрыть шторкой с электроприводом.
Итак, садимся за руль. Кресло достаточно удобное, регулировка поясничной поддержки в 4-х направлениях. Немного не хватает диапазона регулировки сиденья по высоте и наклону. Зато подголовник регулируется еще и горизонтально. Над головой, даже с наличием панорамного люка, места хватает и при росте 193 см. И ура!, — руль теперь регулируется по вылету, а длина хода колонки достаточно приличная. Колено удобно оперлось о стойку на центральном тоннеле. Подлокотник широкий, хватит и водителю и пассажиру, но, к сожалению, не сдвигается вперед. Большинство элементов управления в зоне досягаемости.
Как и флагман Equus, новый Santa Fe научили встречать водителя и прощаться с ним парой неназойливых аккордов электронного синтезатора, а кресло галантно отъезжает назад и возвращается в предыдущее положение для удобства посадки и высадки. Не ожидали мы здесь встретить и две кнопки памяти положений водительского сидения.
Рулевое колесо достаточно большое и не слишком толстое — на любителя, но привыкаешь к нему без проблем. Сюда вынесены кнопки и рычажки управления аудио, несколько непривычные клавиши бортового компьютера, круиз контроль и одна любопытная новинка — кнопка выбора режима работы электроусилителя, о котором расскажем позже.
Обратила не себя внимание одна мелочь: конструкторы уделили особое внимание рычагу автоматической коробки, его ход практически беззвучен и очень приятен — без громких щелчков и хруста. Хорошо, что не ленятся заботиться о таких тонкостях, ведь именно из мелочей в итоге складывается общее восприятие автомобиля
Чип-ключ, как сейчас принято, нет необходимости доставать из кармана — дверь открывается кнопкой на ручке, а двигатель заводится кнопкой. Правда этим владельцев новых моделей Hyundai уже не удивишь.
В центральном зеркале заднего вида появился компас, который за что-то ценят американцы. На случай, если он не нужен или мешает, там же есть и кнопка выключения.
Ниша в подлокотнике утратила двойное дно, но стала значительно больше, а основной “бардачок” получил возможность охлаждения и имеет достаточно приличный объем.
По салону дорогих версий разбросаны 7 подушек безопасности, в том числе — даже подушка для колен водителя.
Волшебство настроек
Проверка ходовых качеств корейского кроссовера к открытиям не привела – автомобиль сохранил как свои самые сильные черты, так и некоторые недостатки. К первым отнесу простор и комфорт салона, отличную обзорность во все стороны (особенно отмечу большие боковые зеркала), удобные сиденья (как спереди, так и сзади), наличие разных ящичков и карманов. Что же касается того, к чему можно придраться, то в первую очередь скажу о не идеальной звукоизоляции, и почему-то именно на первом ряду кресел: водителю и пассажиру досаждает шум из-под колесных арок, при этом задние седоки чувствуют себя куда комфортнее. Есть также вопросы к эргономике. Например, кнопка системы Drive Mode, меняющая настройки рулевого управления и трансмиссии, вынесена на левую панель ниже руля, который ее закрывает. Поэтому, чтобы изменить режим на Sport или Eco, приходится отвлекаться от дороги.
Судя по всему, модернизация не затронула и настроек шасси: как Santa Fe собирал неровности дороги, так и продолжает, а на самых крупных дело подчас доходит даже до пробоя подвески. Видимо, тут изменений нужно ждать уже в автомобиле следующего поколения.
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 9
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Двоякое впечатление осталось и от адаптивного круиз-контроля. Так, в режиме пробок он как-то рвано тормозит машину, дергает ее, когда вы приближаетесь к авто, едущему впереди. Зато на более высоких скоростях (60–70 км/ч) система начинает действовать плавно, аккуратно, и если водитель уберет ноги с педалей, то пассажиры и не догадаются, что кроссовер ускоряется и замедляется самостоятельно.
Гамма моторов этого Santa Fe на российском рынке по-прежнему состоит из двух агрегатов – бензинового 2,4-литрового мощностью 171 л.с. и 2,2-литрового 200-сильного дизеля, с первым из которых могут сочетаться как 6-скоростная «механика», так и 6-диапазонный «автомат», в то время как дизельный двигатель работает в паре только с автоматической коробкой.
Мне эту трансмиссию во время нынешнего теста удалось проверить с каждым из моторов, и я был просто поражен, насколько разными кажутся машины в том и ином случаях. Бензиновый мотор хорош во всем, кроме тех моментов, когда вам нужно совершить обгон на скорости. Представьте себе, вы давите на педаль «газа», а коробка передач около двух секунд «философствует», словно бы говоря водителю: «А ты хорошо подумал? Тебе оно надо? Еще не поздно отыграть назад и вернуться в свою полосу». И лишь затем автомобиль все же начинает ускоряться. И совершенно по-другому тот же «автомат» действует в паре с дизелем: большой и солидный SUV, не мешкая ни мгновения, просто выстреливает как снаряд, притом что и до этого двигался на скорости не менее 90–100 км/ч. Вот вам и настройки! Вот вам и 440 Нм крутящего момента дизеля против 225 Нм у бензинового агрегата! Конечно, я бы рекомендовал именно дизельную версию, но тут нужно учитывать ценовой фактор: такой автомобиль на 120 000 рублей дороже модификации с бензиновым агрегатом (в одной и той же комплектации). Что же касается таких характеристик, как управляемость машины или работа тормозов, то у меня замечаний нет, все четко, все по делу (причем для модели этого класса руль довольно острый – менее трех полных оборотов от упора до упора). Крены вот только в поворотах ощущаются заметно, но это ведь не какой-нибудь приземистый седан, а крупный автомобиль с кузовом высотой 1675 мм и со 185-миллиметровым клиренсом.
Ходовая
Шасси имеет довольно простую конструкцию – стойки McPherson спереди и рычаги, прикрепленные к развитому подрамнику, сзади. Санта Фе не претендует на изменение законов физики, но на дороге не разочарует. По сравнению с Grand Santa Fe он более послушный и динамичный.
В ходовой чаще всего жалобы вызывает рулевое управление. Спустя 40-80 тыс. км обнаруживается стук. Первоначально Hyundai одобрял гарантийную замену рейки или рулевого вала в сборе. Однако, позже посчитал, что это особенность работы рулевой рейки с электроусилителем, поэтому беспокоиться не о чем. Между тем избавиться от стуков помогает наполнение рейки смазкой, в крайнем случае, замена рейки (от 11 000 рублей за аналог). Оригинальная рулевая рейка доступна за 20 000 рублей.
Встречаются жалобы и на «залипание» рулевого управления – запоздалые реакции на команды рулем. При обращении в официальный сервис обновляли прошивку блока управления, меняли рейку либо рулевой вал. Но не всегда недостаток удавалось устранить. Одни склонны считать, что это особенность рулевого управления Santa Fe DM, другие и вовсе ничего не замечают.
Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9 000 рублей за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей). Шаровые опоры могут сдаться чуть раньше (500-1500 руб за шаровую).
Некоторым приходится менять передние колесные подшипники на отрезке 50-100 тыс. км, другие проезжают до ремонта свыше 150 000 км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят в районе 3-5 тыс. рублей.
Компоненты задней оси обычно служат дольше. После 100 000 км обнаруживаются надрывы сайлентблоков заднего дифференциала. За сайлентблок попросят от 200 до 1200 рублей.
С заводских колодок стояночного тормоза нередко отваливаются накладки, что приводит к появлению шума, а в некоторых случаях даже заклинивает колесо. Стоимость нового комплекта колодок – около 3 000 рублей.
На машинах с электронным стояночным тормозом могут оказаться заблокированными задние колеса. Причем разблокировать колеса штатным способом уже невозможно. Из-за износа колодок сильно затягивает трос, и шток с резьбой уходит из рабочего диапазона. Система начинает полагать, что ручник уже снят. Для разблокировки приходится демонтировать блок. В качестве профилактической меры рекомендуется периодически контролировать состояние колодок и регулировать их по мере износа.
Другие проблемы и неисправности
Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.
Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).
Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.
С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.
На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.
Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).
Заключение
Вывод напрашивается один. На вторичном рынке лучше присматриваться к рестайлинговым Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe. Хотя статистики по ним еще и мало, но они, по крайней мере, не засветились в сводках чрезвычайных происшествий.
Комплектации и цены
После смены поколений и выхода на рынок в новом кузове, корейская модель получила ряд дополнительных комплектаций и улучшенные технические характеристики. Все актуальные фото Хендай Санта Фе 2021 года, а также цены на доступные модификации, опубликованы в данном обзоре.
Family
В качестве базовой комплектации кроссовера предлагается вариация Family, стоимостью 2 209 000 рублей, для которой производитель предлагает такое оборудование:
- электроусилитель для руля;
- 17-дюймовые алюминиевые колесные диски;
- ножной стояночный тормоз;
- головная оптика с галогенными лампами;
- ходовые огни со светодиодными матрицами;
- передние противотуманки;
- датчик света;
- электрозеркала с подогревом и встроенными указателями поворотов;
- окрас боковых зеркал и наружных дверных ручек под цвет кузова;
- встроенный обогрев заднего стекла, а также стеклоочиститель;
- установка заднего спойлера и брызговиков;
- оплетка для рулевого колеса, выполненная из кожи;
- возможность регулировки положений рулевого колеса в разных плоскостях и направлениях;
- мультируль;
- отделка салона из ткани;
- передняя панель и селектор КПП обтянуты кожей;
- поясничная опора для передних пассажиров;
- два подлокотника;
- система подогрева для кресел первого ряда;
- центральный замок;
- передние и задние стеклоподъемники;
- встроенный обогрев руля;
- электророзетка и пакет курильщика;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- набор ассистентов безопасности движения, включающий антиблокировочную систему, ассистента тормозной системы, автоматическую активацию аварийной сигнализации при экстренном торможении, электронный контроль устойчивости кузова, помощника при старте на спуске и подъеме;
- переключатель доступных режимов движения;
- круиз-контроль;
- отслеживание уровня давления в шинах;
- задний датчик парковки;
- двухзонная система климат-контроля;
- встроенная аудиосистема, а также 6 динамиков;
- hands-free;
- шторка для багажного отсека;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер и автосигнализация;
- полноразмерная запаска.
Lifestyle
Следующим по доступности является кроссовер в комплектации Lifestyle, цена на который составляет 2 359 000-2 519 000 рублей. Для него дополнительно предлагаются:
- головные фары со светодиодным наполнением;
- датчик дождя;
- отделка дверных ручек «под хром»;
- рейлинги для крепления грузов на крыше;
- система запуска силового агрегата с кнопки;
- отделка салона из кожи;
- бесключевой доступ в салон;
- перчаточный ящик с возможностью охлаждения;
- передний помощник парковки:
- сенсорный 7-дюймовый дисплей;
- камера заднего вида;
- дополнительная подсветка салона при посадке пассажиров.
Premier
Третьей комплектацией Hyundai Santa Fe 2021 года является Premier, стоимостью 2 539 000-2 699 000 рублей. Для нее характерно наличие:
- 18-дюймовых алюминиевых дисков колес;
- электронного стояночного тормоза;
- задних фонарей со светодиодными лампами;
- электрического привода двери багажника;
- тонировки стекол с салона;
- дисплея бортового компьютера на 7 дюймов;
- электрорегулировок положений водительского кресла;
- встроенной вентиляции для передних кресел;
- подогрева задних сидений;
- дополнительной системы помощи водителю во время парковки;
- штатной аудиосистемы KRELL, а также 10 динамиков и сабвуфера;
- дисплея мультимедиа на 8 дюймов;
- встроенной системы навигации;
- компаса.
High-Tech
Наиболее дорогой является вариация High-Tech, которая выпускается в пяти либо семиместном исполнении салона. В перечень ее возможностей входят:
- литые диски колес на 19 дюймов;
- опциональная возможность установки панорамной крыши и электролюка;
- электрический привод регулировок положений передних и задних кресел;
- запоминание заданных параметров расположения кресел;
- беспроводное зарядное устройство для гаджетов;
- ассистент, удерживающий кросс в полосе движения;
- «умный» круиз-контроль;
- система регулировки дальнего света;
- адаптивный свет;
- контроль за «слепыми» зонами;
- отслеживание уровня усталости водителя при длительном управлении кроссом;
- предотвращение столкновений с препятствиями;
- трехзонная климатическая установка;
- система кругового видеообзора периметра кузова.
Вводная часть, что такое Hyundai Santa Fe и какие у него конкуренты?
2017 Хендай Санта Фе находится на вершине пищевой цепочки в сегменте среднеразмерных кроссоверов стоимость которых превышает средний показатель по рынку. С практической точки зрения, этот автомобиль обладает оптимальным размером для небольшой семьи, родители с ребенком или двумя, плюс и для собаки останется место, если это среднестатистической лабрадор или овчарка. Также Santa Fe неплохо подойдет для поездок куда-нибудь на лыжах. Комфортное размещение внутри гарантированно трем персонам с их лыжным инвентарем.
И так, тест-драйв проходил Hyundai в высокой комплектации, стоимость которого в России составляет 2.5 млн. рублей. Отличиями этой комплектации является наличие всевозможных систем активной и пассивной безопасности, функций комфорта, развлекательных систем и гаджетов-ассистентов для помощи водителю. Полный привод, 2.2 литровый дизельный двигатель CRDi, безусловно автоматическая КПП, неплохая динамика и адекватная максимальная скорость движения.
Напомним, что начальный ценник для BMW X3 (с которым мы сразу же сравнили кроссовер от Hyundai) на территории многих стран мира стартует примерно с той же отметки, на котором заканчивается максимальная цена для Santa Fe. В РФ этот показатель составляет почти 2.8 млн. рублей, которые нужно будет внести за базовую комплектацию X3.
Интересно, что вооруженность современными технологиями брендового немецкого кроссовера за сопоставимую сумму значительно уступает корейскому паркетнику. По мнению сайта, quto.ru, «заряженность» автомобилей на момент написания материала составляла 39% у BMW X3 и 72% Hyundai Santa Fe.
По габаритам, Santa Fe почти идентичен X3, Ford Edge? немного меньше Chevrolet Equinox и чуть больше Jeep Cherokee.
Mazda CX-5, Honda CR-V, Toyota RAV4 и Ford Escape, все эти SUV уступают по габаритам Hyundai, а значит многие из них менее вместительные, чем Santa Fe. В тоже время Toyota Highlander, Honda Pilot и Hyundai Grand Santa Fe на голову обходят своего младшего авто конкурента.
Кстати, не путайте пятиместный четырехцилиндровый Santa Fe, о котором мы говорим здесь с большим трехрядным шестицилиндровым Grand Santa Fe, который на целых 200 мм длиннее. Версия Santa Fe Grand- это увеличенный вариант обычной версии. Автомобиль габаритнее, имеет в линейке 3.0 литровый бензиновый V6 и более солидную внешность, что является важным фактором для некоторых покупателей.
Соотношение цена/вооруженность автомобиля современными системами: 7 баллов
Hyundai santa fe 2019 салон автомобиля
Сев в новый салон Санта-Фе 2019 сразу почувствует себя свободнее, чем в предыдущих моделях, особенно на сиденьях. Передняя пространство увеличилась почти на дюйм. Приборная панель представляет собой доступную комбинацию цифровых экранов и аналоговых элементов управления, что позволяет без труда набирать номер предпочитаемой вами радиостанции или настраивать двойной автоматический климат-контроль по своему вкусу. Передняя центральная консоль имеет порты для 12-вольтовой розетки, USB и вход AUX. Материалы качественные, все красиво отделано, общее впечатление – более функциональный, чем роскошный. Тем не менее, простота интерфейса и, как следствие, отсутствие раздражающих факторов оказались более желанными в повседневной езде, чем гедонистическая кабина из кожи, переполненная излишне сложными технологиями.
Третий ряд задние сидении имеет достаточно места для трех взрослых достаточно (по крайней мере, в коротких поездках). Заднее сиденье двигается вперед и назад, откидывается, а также складывается. Почти три дюйма общей длины также увеличили грузовое пространство позади второго ряда. Сзади, интеллектуальная силовая задняя дверь с громкой связью является стандартной комплектацией.
Интерьер Hyundai Santa Fe
Стоит отметить, что по умолчанию авто продается с салоном на 5 человек. Однако опционально доступен дополнительный ряд сидений, который увеличивает вместимость до семи человек.
Попав в салон, вы сразу заметите, что он стал просторнее по сравнению с предыдущим поколением. Так, места для ног в первом ряду добавилось на 39 мм, во втором – на целых 45.
Центральная консоль и вся передняя панель не слишком изобилуют новшествами.
Отделка салона так же сохранила приверженность предыдущему поколению. Хотя стоит отметить, что и качество отделки и качество материалов на системе управления остаются по-прежнему на высоком уровне.
На водительском сидении и так стало гораздо комфортнее, а еще дополнительно есть возможно установки электропривода. Причем подобная опция предусмотрена и для всех пассажирских сидений. Сзади кресла отличаются мобильностью, их можно не только передвигать продольно, но так же есть возможность регулировки угла наклона спинок. А вот в трехрядной конфигурации Санта Фе, на 7 человек, в последнем ряду комфортно будет только детям, а взрослым придется изгибаться. Если выбрать все-таки 5-местный вариант, то объем багажного отделения будет варьироваться в диапазоне 534-585 литров.
Заключение
На российском рынке перспективы автомобиля довольно трудно оценивать. Всё-таки цена у него приличная, а учитывая финансовую ситуацию в стране, мало, кто сможет выложить 2 000 000. И это только за базовую комплектацию
Если не брать это во внимание — модель на бумаге выглядит очень интересно. У неё отличный дизельный агрегат, обеспечивающий динамику и плавный разгон, переработанная подвеска, которая вызывает лишь восторг при езде на ровном асфальте, но раздражает на неровной дороге, а также притягательный внешний вид
В совокупности это позволяет назвать новый Santa Fe хорошим городским кроссовером, который способен предоставить своему владельцу всё, что ему нужно.