Оглавление
- Тест-драйв Рено Аркана: выявленные преимущества и недостатки
- С немецким акцентом
- Комплектации и технологии — что есть в Edition One?
- Конкуренция Аркана — есть ли соперники?
- Сидим спереди
- Общее поведение автомобиля на бездорожье
- Вау-фактор
- Меняем правила игры
- Двигатель и механика
- Рено Аркана Лиса Рулит – Презентация
- Сравнение характеристик
- Плюсы и минусы Renault Arkana
- Что предшествовало тест-драйву Рено Аркана?
- Что, можно даже съехать с асфальта?
- Круг на время
- Заложник бюджета
- Что имеет Аркана для поездки на бездорожье?
- Цены на все автомобили Renault
- Внешний вид, салон и первые впечатления от знакомства
- Renault Arkana комплектации и цены
Тест-драйв Рено Аркана: выявленные преимущества и недостатки
Во-первых, еще до того, как садиться за руль, можно с уверенностью сказать, что эта модель авто действительно выглядит привлекательно. А во-вторых, учитывая нынешние времена, стоимость нового кроссовера, который поступил в серийное производство летом 2019 года, вполне приемлемая.
1. Внешний осмотр
Что касается его преимуществ, составленных на основе тест-драйва, можно выделить самые основные особенности.
- Сочетание яркого дизайна кросс-купе сегмента “С” и вполне приемлемой стоимости.
- Все модификации Рено Аркана, и это относится даже к базе, оснащаются надежными светодиодными фарами.
- Фирменные светодиодные линии присутствуют в качестве подсветки на корме машины.
- Даже скромные модификации будут иметь 17-дюймовые штампованные диски с имитацией литья.
- Габариты новинки приличные, по размерам Renault Arkana превосходит Kaptur, Qashqai и Creta.
- У новой модели очень специфическая цветовая палитра, где приоритет отдан серым оттенкам.
Но это только внешний осмотр Рено Аркана, поэтому надо посмотреть, что находится в салоне.
2. Внутренний дизайн
Внутри салона важен не столько интерьер, как удобство и комфорт
Немаловажное значение имеет и функциональность. И если по внешнему виду кроссовер чем-то был приближен к Mercedes GLC Coupe или хотя бы к BMW X4, то внутри салона сразу ощущаешь разочарование
Здесь все больше напоминает Duster второго поколения, и это касается не только дизайна, но также отделочных материалов:
- отсутствует мягкий пластик;
- разнообразие фактур совершенно не заметно;
- машина хотя и нарядная, но везде присутствует черный цвет.
Но если посмотреть на салон с точки зрения эргономики, претензии сразу же исчезают. Передняя панель очень удобно развернута к водителю, Не только руль, но также и сидения легко регулируются, имеется блок климат-контроля.
3. Внутреннее наполнение
Можно выделить еще некоторые важные моменты, которые касаются внутреннего наполнения:
- передние кресла имеют выраженный профиль;
- предлагается несколько вариантов обшивки;
- задний диван хотя и просторный, но вольготность не ощущается;
- пассажирам предложены подлокотники, но только без подстаканников.
Надо отметить и то, что машина отлично подготовлена к зимним российским морозам. Не только лобовое стекло оснащено подогревом, но также форсунки омывателя, сидения и даже руль. А вот мультимедийная станция автолюбителей не сильно удивила, все как обычно. Хотя имеется своя фишка: удалось внедрить не только «Яндекс.Карту», но также и «Алису». Да и приборная панель простовата.
4. Результаты обкатки
Но самый основной вопрос был к новому турбодвигателю TCe 150
Очень важно разобраться, как он сочетается с вариатором. Если сравнивать Рено Аркана с упрощенной моделью BMW X4, тогда ожидает полное разочарование
А вот если пересесть с Kaptur, тогда Arkana полностью удовлетворит все требования.
- Наиболее используемый диапазон 50-110 км\ч у Рено Аркана является завидным козырем.
- Неплохо показывает и динамика разгона с места.
- Можно уверенно набрать скорость до 150 км\час.
- На трассе расход топлива составляет 7,1 л\100 км, а вот в городе 10,4 л.
- Двигатель легко справляется и с топливом АИ-92.
Важно и то, что машиной удобно управлять не только на прямой дороге и на затяжных поворотах, но она также легко ныряет и в виражи, где ощущается минимальный крен. Только надо отметить и недостатки
Например, слишком расслабленный руль, и это заметно даже при наборе большой скорости, так как его нужно крепко держать и при достижении 130 км\час.
С крупными колдобинами амортизаторы справляются плохо. Правда, теперь это не ощущается ни на руль, ни на сидения. Преодолеть препятствия помогает вариатор. Да и шины имеют выраженный протектор.
И какой можно сделать вывод? Так как в России встречают по одежке, Рено Аркану будут покупать “на ура”. К тому же, это наиболее функциональная машина данной классификации, она точно попадет в топы продаж.
Читайте далее:
Вся правда о Рено Каптур в нашем тест драйве
Экстремального вождения не получится: тест драйв Аркана 1,6 на механике
Рено Аркана 2020: тест драйв по бездорожью
Тест драйв Рено Каптур с вариатором
Тест-драйв Рено Каптюр 2.0 с МКПП
Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца
С немецким акцентом
На роль базового силового агрегата назначен бензиновый 1,6-литровый 114-сильный «атмосферник», который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором JF015E – связка знакома по Renault Kaptur. Но это, как ни крути, компромиссный вариант, ведь до «сотни» версия с вариатором и передними ведущими будет добираться долгие 15,2 с. Машина, которую я испытывал под Питером, конечно же, куда динамичнее. Разве что вариатор нового поколения (JF016E) не спешит менять передаточное отношение при резком нажатии на «газ». Замедленность трансмиссии особенно заметна на старте и ускорении со 100 км/ч. Тем не менее автомобиль не назовешь флегматиком. Во-первых, двигатель охотно крутится в среднем диапазоне оборотов; во-вторых, система выбора режимов движения Multi Sense позволяет тасовать алгоритмы Sport, Eco и MySense (индивидуальные настройки), и в «спорте» кроссовер едет заметно бодрее.
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 2
Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Ходовая же настроена высококлассно, без всяких оговорок. Arkana с легкостью отфильтровывает «мелочевку» и ямы самого разного калибра. Энергоемкости – с запасом, крены и вертикальная раскачка с учетом внушительного дорожного просвета минимальные. Придраться можно разве что к взбрыкиванию задней подвески при проезде выступов и дорожных стыков.
Наконец, и в поле «француз» – воин. Казалось бы, немаленькие кузовные свесы и солидное межосевое расстояние не лучшее подспорье на проселке. Но факт остается фактом: на внедорожном спецучастке приземистый купе-кроссовер вполне успешно перебирался через крупные кочки и ямы. А штурмовать рыхлые склоны и справиться с диагональным вывешиванием помогли подключаемый полный привод (межосевую муфту можно принудительно заблокировать) и «умная» система стабилизации Bosch 9.3, имитирующая блокировку межколесного дифференциала. Эта ESP будет отличным подспорьем на проселке, если вы выберете моноприводную версию.
Технические характеристики Renault Arkana 1.3 T CVT 4×4 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4545х1820х1565 |
Колесная база, мм |
2721 |
Дорожный просвет, мм |
205 |
Объем багажника, л |
409 |
Снаряженная масса, кг |
1378 |
Диаметр разворота, м |
11 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
250/1700 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч |
191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,2 |
Объем бака, л |
50 |
Комплектации и технологии — что есть в Edition One?
Сразу в базе Edition One представлены легкосплавные диски с фирменным дизайном, пока нет вообще вариантов на штамповках. Радует и то, что Renault не заставляет доплачивать за краску металлик
Базовый пакет оснащения включает и небольшой хром-пакет, который делает машину более красивой и современной, это важно для покупателя в данном сегменте. Сидения обиты качественной кожей, весьма удобная форма кресел обеспечивает высочайший уровень комфорта передвижения
Также стоит отметить такие особенности комплектации Рено Аркана:
- на панели приборов перед водителем красуется небольшой дисплей с бортовым компьютером, управление которым реализовано на совершенно новом уровне качества и комфорта;
- есть система контроля слепых зон, камеры кругового обзора, а также запуск двигателя кнопкой, включая и возможность бесключевого доступа в салон автомобиля, это уже немало преимуществ;
- в машине сразу же установлены датчики парковки и удобная функция круиз-контроля, в базу включены светодиодные ДХО, а также красивые задние LED-фонари, ПТФ, 8-цветная подсветка салона;
- в первой особой комплектации реализован даже дистанционный запуск двигателя, в автомобили установлена передовая мультимедийная система Easy Link, к которой можно подключить, что угодно;
- не последним преимуществом в списке оснащения будет аудиосистема Bose премиального уровня, а также невероятно качественная подготовка багажника с различными аксессуарами.
В итоге, Аркана оставляет просто нереально отличное впечатление сразу же после первого знакомства. Однако, машина только начинает свой путь на рынке в России, поэтому говорить сразу об успехе не приходится. Можно посмотреть в Европе, что Arkana расходится лучше горячих пирожков, салоны не успевают восполнять запасы на складах. И это при том, что европейцы не очень любят большие машины и не отдают кроссоверам такое преимущество при подборе авто, как в России.
Конкуренция Аркана — есть ли соперники?
Тем не менее, мы укажем конкурентов по другим критериям:
- Toyota CH-R. Не менее вычурный дизайн, а также довольно интересная техника под капотом. Машина стоит от 1.37 миллиона рублей, что даже немного дешевле нового Рено, но в целом Тойота проигрывает по современности и комплектации французу.
- Nissan Qashqai. Многие предпочтут традиционный и более простой во всем Ниссан. Это классический кроссовер с большим салоном и багажником, всеми преимуществами крупной проходимой машины. Стоимость стартует от 1.3 миллиона рублей.
- Chery Tiggo 7. Красивый и функциональный китаец уже с 1.15 миллиона рублей готов соперничать с Аркана по комплектации. Это гораздо дешевле, да и доверие к бренду на нашем рынке уже вырисовалось, так что китаец может отнять часть покупателей у купе-кроссовера.
- Hyundai Tucson. Еще один классический паркетник также может соперничать с Arkana по многим характеристикам. В стоимости от 1.45 миллиона рублей Хендай примерно похож на Рено, но в целом последний предлагает более качественную комплектацию.
- Mitsubishi ASX. Вы ожидали увидеть в соперниках Eclipse Cross, но его цена оказалась нецелесообразной для сравнения с Рено. Так что соперничать будет ASX с ценником от 1.23 миллиона рублей, что более или менее разумно для данного сегмента машин.
Автомобиль Рено Аркана среди всех своих конкурентов не видит ни единого достойного соперника в таком же классе. В этом сегменте цены вообще нет кроссоверов-купе, разве что это будет китайский автомобиль, который по качеству не готов тягаться с европейским концерном. Кстати, качество производства и сборки Аркана должно быть на высоте, машину готовили лучшие специалисты концерна, так что надежность будет на первом месте после дизайна и современности.
Предлагаем посмотреть небольшой обзор Аркана:
Сидим спереди
Дверной проем Арканы заставит чуть сложиться высоких водителей. Нам средним по росту водителям захотелось иметь больший диапазон регулировки руля по вылету. Диванная мягкость кресел покажется удивительным повтором образцов китайского автопрома. Вместе с этим, Аркана наворочена современными опциями. Светодиодные фары, амбиентная подсветка в салоне, бесключевой доступ, дистанционный запуск, четыре камеры внешнего обзора и сенсорный дисплей, обогрев руля. Правда и большинство кнопок сенсорные, а это уже спорное преимущество! Также не порадовал нас жесткий, гулкий пластик передней панели и однозонный климат.
Аскетичность салона Арканы разбавляет сенсорный монитор. Он, правда, на любителя и кому-то покажется, что здесь случайно пристроили выходящий из моды айпад.
Спортейдж – он обычный, добротный автомобиль. Галогенные фары, стандартный ключ, в салоне все привычно, но не сказать, что просто. На наш взгляд, это – нормальная достаточность. Чуть устарел дизайн передней панели, многовато кнопок. Они хорошо реагируют на нажатие. Для поколения «одного пальца» это старо – зато тем, кто привык нажимать и крутить, будет комфортно.
Салон Киа Спортейдж.
В первом упражнении ничья — 1:1
Общее поведение автомобиля на бездорожье
Характеристики и поведение на бездорожье зависят от подготовки водителя. Аркана предоставляет базовый набор опций для эксплуатации на пересеченной местности. Каждый автомобилист может использовать функции с учетом личных предпочтений. При выезде на грунтовку кроссовер способен удивить легкостью руля.
Наличие стабилизации без возможности отключения и двигатель с достаточным запасом мощности обеспечат хорошую динамику на любой дороге. При скорости 60-80 км/час на грунтовом покрытии кроссовер отличается устойчивостью. Адаптивный вариатор легко выбирает нужную передачу в самых сложных условиях. Аркана отлично преодолевает подъемы и крутые спуски. На скользком покрытии автомобиль сможет спуститься практически без скольжения.
Вязкая грязь и глина для версии 4х4 могут стать настоящим испытанием. За счет веса кроссовер сильно проседает. Но «грамотный» полный привод постепенно освобождает автомобиль из грязного плена.
В песке Аркана оказалась бессильной. Автомобиль буквально зарывается и не оставляет никаких шансов на успешное преодоление препятствия. В таких случаях без помощи посторонних выехать будет невозможно. Лужи и камни для нового кроссовера убийственно влияют на ходовую. С завода автомобиль комплектуется легкосплавными большими дисками на резине с низким профилем, которые никак не приспособлены для езды на бездорожье. Шины можно легко повредить. Поэтому автолюбителям необходимо быть предельно осторожными.
Вау-фактор
Судя по внешности, Renault попали точно в цель — Arkana встречает нахмуренной передней частью со светодиодной оптикой сложной формы, затем взгляд скользит по динамичному профилю с покатой крышей и останавливается на элегантной корме с крупными фонарями. Сейчас такие машины в моде, но далеко не каждому производителю удается сделать гармоничный облик.
Главная проблема купе-кроссоверов — перетяжеленная задняя часть. А дизайнерам Renault можно выдать премию — у них получилось этого избежать. Вроде бы ничего особенного — нет ни ярких, ни откровенно вычурных элементов, а в результате получился приятный экстерьер с удачными пропорциями.
Причем на «Аркану» с интересом смотрят не только из «Лад» и «Дастеров», но и люди за рулем автомобилей премиум-марок. И уж точно можно сказать, что за миллион рублей нет более яркой новой машины (разве что «заряженная» Lada Vesta Sport). А именно столько просят за базовую комплектацию «Арканы», куда уже входят полностью светодиодные фары и фонари, а также 17-дюймовая «штамповка», стилизованная под литые диски.
Меняем правила игры
Фактически Arkana открывает в Европе нишу массовых купе-кроссоверов, которые в премиум-сегменте представлены моделями BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLC Coupe и GLE Coupe. На ту же тропу только собирается вступить китайская компания Haval, пообещавшая еще до конца года локализовать на заводе под Тулой купеобразный SUV F7x.
Энтони Грейд рассказывает, что запрос на такой автомобиль пришел из российского офиса Renault. Следуя техзаданию, французы революционизировали дизайн и перекроили архитектуру B0 в платформу нового поколения. В сравнении с Duster и Kaptur у новичка 55% новых деталей шасси, колесная база растянута примерно на 50 мм, рулевая колонка с электроусилителем получила регулировки по высоте и вылету.
Однако, как часто бывает с имидж-карами, ради стиля пришлось пожертвовать толикой комфорта. Так, при рекордной для сегмента С-SUV колесной базе (2721 мм) здесь не так много места на втором ряду: если перед коленями запас приемлемый, то над головой высоких пассажиров пространства впритык. Дело в покатых кузовных стойках, которые не позволили сдвинуть диван дальше к «корме», при этом урезали верхнюю часть салона. К тому же двигаться задним ходом не так комфортно из-за массивного тыла. В «верхних» комплектациях эта проблема решается с помощью системы кругового обзора, но в базовой версии такого ассистента, увы, нет – тут остается рассчитывать на крупные внешние зеркала да на свой опыт.
Двигатель и механика
Двигателя на 1.6 литра хватать будет далеко не всем водителям. Мощности 114 л. с. хватает на размеренную езду в городе и по маленьким сельским дорогам. Выезжая на трассу, сталкиваешься с нехваткой мощности вплотную: обгонять некоторые седаны просто нереально. Кроссовер оказывается достаточно вял на разгон, а боковой ветер влияет на управляемость, что только усиливает ощущение беспомощности.
При этом 1.6 л двигатель остается очень экономичный и практичный в городе. Механика позволяет лучше всего выжимать максимальные усилия из крутящего момента. Разгон до 100 км в районе 13 секунд, но точных замеров не проводил, поэтому могу ошибаться. Есть вариант с еще большим временем разгона: там стоит CVT X-Tronic. Поэтому хочу посоветовать механику любителям динамики на дороге, если не хотите окончательно разочароваться в Рено Аркана.
Механика на шесть ступеней мне, кажется, коротковатой. Это утверждение делаю на основе замечания: на шестой передаче выдает 3000 оборотов, а на спидометре всего 110 км/ч. Приходится постоянно переключаться между 5 и 4 передачами в поиске максимального ускорения. Сама работа КПП не вызывает вопросов. Думаю, тут компания «Renault» ничего особо не меняла и взяла проверенную модель из прошлых успешных автомобилей.
Выявленные косяки:
Преимущества Рено Аркана:
- семья размещает внутри салона с комфортом, но при условии роста пассажира до 180 см;
- кроссовер хорошо входит в повороты на завышенной скорости, чего раньше на Гранте просто боялся сделать;
- агрессивный внешний вид придающий «плюшек» вашему статусу;
- маленький расход и простота обслуживания, ведь многое что позаимствовано у Дастера.
Не стал многое заострять на преимуществах, ведь они, как правило, последний критерий в покупке кроссовера. Механика и двигатель 1.6 л слаженно работают, чего нельзя сказать о CVT X-Tronic, который выдает один из худших показателей по разгону до 100 км/ч. Советовать Рено Аркана – смысла нет.
Кроссовер привлекает своего покупателя агрессивным дизайном, наличием богатого опциями салоном, вместительностью, если речь идет о багажнике. Двигатель остается минусом, но он не влияет на показатель вашего статуса в пределах города.
Таким образом, Renault Arkana продолжит находить своего покупателя. Остальным дам совет – при наличии миллиона рублей закажите тест-драйв, а потом только спешите оформлять покупку нового автомобиля.
Читайте далее:
Рено Аркана – разгон до 100 км/ч
Рено Аркана Style: особенности комплектации
Хендай Крета или Рено Аркана: что лучше?
Рено Каптур: комплектации
Клиренс Рено Аркана: описание и сравнение с конкурентами
Рено Аркана Лиса Рулит – Презентация
Это первое видео, снятое непосредственно во время презентации. На ней Елена в шоу-руме осмотрела автомобиль. Она отметила яркую внешность кроссовера, указав на очень красивую корму, выполненную в стиле BMW Х6, хотя передок ведущая сочла ничем не примечательным.
В салоне ей понравился просторный задний ряд и выразительная торпедо, однако было отмечено, что пластик далеко не самый дорогой, хоть и не «дубовый».
Вместе с тем, было несколько серьезных претензий. Первая касалась комплектаций Рено Аркана. Лиса Рулит спросила одного из представителей компании, почему модель не получила весьма востребованного варианта с 1.6-литровым двигателем, полным приводом и автоматом.
При желании получить машину с полным приводом и мотором 1.6 л, приходится довольствоваться 6-ступенчатой «механикой». Если же брать автомобиль со схемой 4х4 и вариатором, нужно согласиться на турбированный двигатель 1.3.
Сотрудник компании объяснил это тем, что внешность Arkana обязывает модель быть динамичной, а в случае связки из автомата, атмосферника в 1.6 л и полного привода, разгон окажется слишком вялым.
Также в обзоре Рено Аркана Лиса спросила на счет версии с дизелем, однако последовал ответ, что спроса на такую модификацию нет, а потому выпускать ее нецелесообразно.
Еще одна претензия касалась наличия даже на топовой версии барабанных тормозов. Впрочем, компания уже заявила, что в будущем на машину поставят дисковые механизмы.
Сравнение характеристик
Аркана больше по габаритам Каптур. Несмотря на одинаковые платформы, инженеры основательно доработали вариант на новинке, сделав разрыв по характеристикам. Добавленные сантиметры положительно сказываются на вместительности Аркана. Теперь кроссовер может похвастаться лучшим багажником и простором в локтях у пассажиров.
Двигатель | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Тип | впрыск бензина | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув |
Рабочий объём, куб.см | 1998 | 1332 |
Степень сжатия | 11.1 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82.7×93 | 72.2×81.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 150/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 195/4000 | 250/1700 |
Основной недостаток Каптура в небольшом багажнике: 387/1200 л. Такой параметр смотрится скромно на фоне гиганта Аркана: 508/1333 л.
Кому приходится часто перевозить личные вещи или багаж по работе оценят дополнительные 121 л объема багажника при неразложенных сиденьях второго ряда. Бытовую технику соответственно транспортировать легче, но такие манипуляции происходят не часто, поэтому подобный нюанс стоит рассматривать только покупателю с оглядкой на эксплуатационные требования к будущему кроссоверу.
Плюсы и минусы Renault Arkana
К преимуществам кросс-купе автоэксперты и первые владельцы относят:
- современный стильный дизайн;
- вместительный и комфортный салон с достойной шумоизоляцией;
- хороший обзор с водительского места;
- широкий ряд мультимедийных функций;
- небольшой расход топлива;
- доступную цену.
Недостатками Arkana называют слишком простой в сравнении с экстерьером салон, недостаточную управляемость, жесткую подвеску. Также у первых покупателей есть вопросы к качеству сборки, но этот минус наверняка будет устранен, когда процессы производства новой модели будут отлажены.
Вместительный багажник – одно из ключевых преимуществ Arkana
Что предшествовало тест-драйву Рено Аркана?
Сам тест-драйв производился в России и для этого был выбран город Санкт-Петербург и Ленинградская область. В мае 2019 наблюдался драматический фон продаж новых автомобилей, он упал практически на 18%, поэтому появление нового кроссовера воспринималось по крайней мере с интересом со стороны автолюбителей. Еще до этого французский производитель решил подготовить сюрприз конкурентам.
- В Москве должен был произойти официальный запуск машины, и заранее была названа цена в 1 499 990 рублей, поэтому предполагаемые покупатели стали думать про более скромные варианты.
- Перед тем как должен проводиться тест-драйв, компания озвучила цену в 990 000 рублей, и это оказалось ниже прогнозов в 1,2 млн руб.
Это оказалось лишь на 50 тысяч дороже пользующегося спросом кроссовера Kaptur. Уже благодаря этому можно было понять, что компания Renault готова была взорвать стагнирующий авторынок в России.
Участники тест-драйва смогли составить не только обзор внешности новинки, так как это не являлось секретом, потому что модель была представлена на обозрение еще в августе 2018 года, и это произошло на Московском автосалоне. Они смогли сделать вот что:
- посидеть за рулем и на всех сидениях в салоне;
- проверить новую мультимедийную систему, оснащенную “Яндексом” и “Алисой”;
- выжать до предела усовершенствованный турбодвигатель модели 1.3 TCe 150;
- испытать машину на препятствиях и настоящем бездорожье.
И что можно сказать об этом тест-драйве, каков был результат обкатки предсерийного тестового образца?
Что, можно даже съехать с асфальта?
Легко! Тут клиренс 205 мм, хорошие углы въезда-съезда, металлическая защита картера и неплохо настроенная электроника. Рампу, имитирующую крутой подъем, машина преодолевает даже в переднеприводном режиме. Справляется в 2WD и с диагональным вывешиванием. Конечно, на скользких покрытиях придется задействовать уже все возможности полноприводной трансмиссии, а чтобы не ждать подключения задней оси, можно заблокировать межосевую муфту.
По настоящему оффроаду Arkana едет не хуже, чем Duster. Кроме того, Arkana унаследовала от родственников на платформе B0 (у «Арканы» — B0+) абсолютно наплевательское отношение к разбитым дорогам. Можно смело мчать едва ли не с любой скоростью! Ямы, волны, подбросы на грунтовках растворяются где-то в недрах подвески — следить нужно лишь за тем, чтобы не пробить колесо (а вот амортизаторы держатся очень стойко). И благодаря новому электроусилителю на руль передается меньше ударов от неровностей. И как жаль, что ESP отключается только до 50 км/ч — Arkana не прочь подыграть водителю задней осью, но любые скольжения тут же пресекает строгая система.
Но есть нюансы, которые выползают на гладких покрытиях. Да, электроусилитель радует в городе и на парковках, а заодно уменьшает степень силового подруливания при резком разгоне, но его настройки в «Аркане» таковы, что в сочетании с «жирными» шинами 215/60 R17 в поворотах машиной управляешь на ощупь, руль «пустоват». Ситуацию чуть улучшает спортрежим (заодно он «бодрит» вариатор и отклики на газ), но меняется только усилие. Впрочем, все претензии возникают, если пытаться ехать быстро, хотя на этих шинах Arkana все равно начинает скользить достаточно рано — индикатором превышения скорости в повороте будет визг колес.
И жаль, что после глубокой модернизации так до конца и не исчезла родовая черта B0 — стыки, рельсы и люки подвеска отрабатывает грубовато и соскакивает с них в поворотах. То есть, любые крупные неровности «Аркане» не помеха, а вот на городских эстакадах придется терпеть. Возможно, свою лепту вносят все те же шины Bridgestone, которые отличаются жесткими боковинами. И это — главная претензия к неплохой в целом плавности хода.
Круг на время
Это упражнение должно продемонстрировать слаженность работы силовой установки, трансмиссии, электроники и подвески. Итог круга: Аркана – 21:53, Спортейдж – 19:93.
Аркана едет круг неплохо, в меру кренится, в повороты заныривает живо, проблему излишне легкого руля частично решает настройка на Sport.
Давайте сравним у кого крены больше — фото в одном повороте.
Кажется Спортейдж кренится чуть больше Арканы, но он и выше.
Спортейдж проехал круг без замечаний. Как видно на фото, в большой валкости не замечен.
При «полностью» отключенной ESP, Аркана все равно придушивает мотор в лихих поворотах — система стабилизации не дремлет, оставаясь на страже безопасности. А вот кореец, переведенный в спорт-режим, оказался шустрым, крутит мотор до 6700 оборотов и система стабилизации понимает драйверское настроение водителя. Руль у Спортейджа в меру острый, валкости мы не заметили. Аркана тоже не сильно валится в поворотах, но руль ее упругостью не наливается.
Счет 1:4
Заложник бюджета
Багажный отсек – еще один заложник моды. Клиренс в 205 мм предопределил очень уж большую погрузочную высоту. Пятая дверь поднимается вверх вместе со стеклом, как у всех лифтбеков, но в графе «электропривод открывания» стоит прочерк. Кстати, любителям перевозить много скарба стоит смотреть в сторону переднеприводных версий. У таких машин на задней оси применена торсионная балка, и багажник, соответственно, более внушительный – л, в то время как отсек «полноприводников» с их задней «многорычажкой» сразу на 99 л меньше. В обоих случаях вы не найдете там штатных крепежных сеток, зато в подполье обнаружите полноценную 17-дюймовую запаску, а в тайнике в левой боковой стенке – инструмент.
В салоне машины, которую собирают на московском заводе Renault, многие решения взяты у Duster следующего поколения – модели, которая продается в Европе с конца 2017 года, а скоро будет производиться и у нас в стране. Точеная передняя панель, центральная консоль, повернутая к водителю, и блок климат-контроля выглядят породисто, солидно. Хороши также передние кресла с мощной боковой поддержкой и длинной подушкой, позаимствованные у того же Duster. Но тут же явные признаки желания втиснуть машину в заданный ценовой диапазон – французы экономили на материалах. Взять хотя бы центральный дисплей на 8 дюймов. Он расположен высоко, что хорошо, и не бликует благодаря особой матовой поверхности, что еще лучше. Однако экран насажен на удивительно непрезентабельную нашлепку из грубого пластика. Да и в целом доля мягких полимеров в отделке крайне низкая. «Для доступного кроссовера такие решения вынужденные и оправданные», – поясняет Энтони Грейд.
Заметен также некоторый дефицит электронных ассистентов. В частности, даже в топовых версиях не предусмотрены системы автоматического торможения, адаптивного «круиза» и контроля рядности, которые даже в масс-маркете встречаются нередко. Хотя и пустым автомобиль не назовешь: доступны эффективные системы контроля мертвых зон, кругового обзора (с возможностью менять ракурсы через экран мультимедиа), бесключевой доступ и автозапуск двигателя. А на экране «мультимедийки» через системы Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс.Авто» (Renault активно внедряет сервисы российской IT-компании) «отзеркаливаются» смартфоны. Неплохо обстоят дела и с пассивной безопасностью. Arkana предлагает до шести подушек безопасности, а ее кузов на 35% состоит из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали.
Что имеет Аркана для поездки на бездорожье?
Конструктивно автомобиль очень похож на Дастер. Общая платформа делает расположение основных узлов практически идентичным. Однако производитель улучшил B0 и разработал основу индивидуально под Аркану. Колесная база увеличилась с 2673 до 2721 мм. При этом автомобиль стал длиннее.
Применение других технологий для создания кузова и внедрение дополнительных элементов для повышения жесткости негативно отразилось на весе. Масса Арканы составляет порядка 1926 кг, что на 300-400 кг больше Дастера. Для компенсации тяговых характеристик производитель внедрил в новый кроссовер двигатель с турбиной на 150 л/с и современный вариатор, который способен работать в режиме «обычного» автомата.
Для езды в тяжелых условиях компактный внедорожник имеет скромный, но работоспособный потенциал. Аркана комплектуется электрической муфтой, которая дополнена принудительной межосевой блокировкой. Многодисковая муфта присутствует и на Дастере, что делает данный узел взаимозаменяемым и универсальным.
Также Аркана имеет клиренс 205 мм (версия с полным приводом), что на 5 мм меньше, чем у отечественного внедорожника УАЗ Патриот. Модель 4х4 оснащена многорычажной подвеской, которая хорошо справляется с различными неровностями на бездорожье. Дополнительным преимуществом будет наличие колес 17 дюймов. Большие колеса позволяют увереннее проходить глубокие ямы и грунтовое покрытие. Однако шины с низким профилем могут испортить всю картину излишней жесткостью и риском повреждения бокового корда.
Большим преимуществом является наличие адаптивного вариатора, который быстро понимает требования водителя и легко переходит в желаемый режим переключения передач. Система управления автоматически переводит автомобиль для езды по бездорожью. Передачи могут стать короче, что позволит быстрее проходить сложные участки без пробуксовки колес на скользком покрытии. Технически Аркана имеет достаточно хороший потенциал для выезда на природу или зимнюю дорогу за городом.
Цены на все автомобили Renault
DusterВ продаже | от 865 000 руб. |
KapturВ продаже | от 1 115 000 руб. |
KoleosВ продаже | от 1 699 000 руб. |
ScenicАрхив | от 1 103 000 руб. |
ArkanaВ продаже | от 1 183 000 руб. |
LagunaАрхив | от 1 499 000 руб. |
TwizyАрхив | нет данных о цене |
DokkerАрхив | от 904 990 руб. |
Dokker StepwayАрхив | от 1 059 990 руб. |
KangooАрхив | от 989 000 руб. |
LoganВ продаже | от 675 000 руб. |
Logan StepwayВ продаже | от 801 000 руб. |
FluenceАрхив | от 1 055 990 руб. |
Megane СеданАрхив | нет данных о цене |
MasterВ продаже | от 2 105 000 руб. |
Trafic PassengerАрхив | от 1 246 000 руб. |
SanderoВ продаже | от 685 000 руб. |
Sandero StepwayВ продаже | от 846 000 руб. |
Clio RSАрхив | от 1 503 990 руб. |
MeganeАрхив | нет данных о цене |
Megane RSАрхив | от 1 619 990 руб. |
Внешний вид, салон и первые впечатления от знакомства
Крайне интересная внешность ожидает вас в этой машине. Фирменные фары красиво обыграли, сделав нижние дуги функциональной подсветкой. Форма оптики повторяет решение европейских Megane, но выглядит более интересно и современно. Дизайн передка остался таким же, каким был у предсерийного прототипа, да и в целом кузов сохранил необходимые свойства, которым так радовались журналисты изначально. Это радует в новинке и говорит о серьезных инвестициях в модель.
По внешности сразу удивляют несколько факторов:
- купеобразный кроссовер выглядит действительно премиально, он получил множество интересных деталей дизайна, которые ранее не были свойственны группе Renault, это очень радует;
- выглядит машинка свежей, многие детали дизайна уникальные, их еще не успели обкатать на других машинах, и это говорит о том, что корпорация тратила много денег на свою новую разработку;
- корма выглядит чрезмерно приподнятой над дорогой, это ощущение создается из-за высоко расположенных задних фар, очень ярко выделены и подведены логотипы Renault на кузове;
- интерьер чем-то напоминает Megane, он довольно простой и без лишней наполненности, все выглядит презентабельно и современно, но многим не хватает новизны и дыхания новых технологий;
- на центральной консоли красуется большой экран с функцией управления мультимедиа, а также некоторыми другими опциями, все кнопки многофункциональные и решают сразу несколько задач.
В компании постарались сделать машину, которая смогла бы удовлетворить требования потенциальных покупателей в купе-классе. Это вряд ли будут те люди, которые хотят купить BMW X6, но свою аудиторию машинка явно привлекает. Это видно даже по тому, насколько быстро разошлась первая завезенная в Россию партия Аркана. Люди с нетерпением ждали новинки, чтобы опробовать все возможности и преимущества Рено на своем личном опыте.
Renault Arkana комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Arkana
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Life | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Передний | 12.4 сек. | 183 км/ч. | 9.2 | 5.6 | 7.1 | 1 286 000 | |
Drive | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Передний | 12.4 сек. | 183 км/ч. | 9.2 | 5.6 | 7.1 | 1 356 000 | |
Drive | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | CVT | Передний | 13 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.7 | 6.9 | 1 411 000 | |
Style | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | CVT | Передний | 13 сек. | 172 км/ч. | 9.0 | 5.7 | 6.9 | 1 512 000 | |
Drive TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 521 000 | |
Drive | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Полный | 13 сек. | 180 км/ч. | 9.9 | 6.4 | 7.7 | 1 536 000 | |
Style | бензин 1.6 л. | 114 л.с. | MT | Полный | 13 сек. | 180 км/ч. | 9.9 | 6.4 | 7.7 | 1 537 000 | |
Style TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 622 000 | |
Style TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.5 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.1 | 7.2 | 1 702 000 | |
LE Pulse | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 717 000 | |
Prime TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Передний | 10.2 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.0 | 7.1 | 1 732 000 | |
LE Pulse | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.5 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.1 | 7.2 | 1 797 000 | |
Prime TCe 150 | бензин 1.3 л. | 150 л.с. | CVT | Полный | 10.5 сек. | 191 км/ч. | 9.1 | 6.1 | 7.2 | 1 812 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).