Toyota crown (тойота краун)

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность гибрида и безопасное вождение отвечает знакомая всем система Toyota Safety Sense, дополненная новыми функциями.

Из плюсов седана хочется отметить: высокий клиренс для седана, мощный ДВС, отделка салона, функционал и разнообразие опций.

Минусы следующие: жестковатая подвеска, цена, отсутствие официальных дилеров.

Из поломок стоит отметить проблемы с охлаждающим вентилятором. Спустя 100 000 км пробега, он может выйти из строя. Батарея начнёт перегреваться, а на дисплей будет выводиться ошибка. Ехать дальше нельзя, всё равно спустя пару минут двигатель выключится. Для решения проблемы стоит заменить вентилятор. Стоимость услуги будет порядка 2000 рублей.

Технические характеристики гибрида

Новая платформа позволила обеспечить автомобиль достойными показателями, выводящими его на новый уровень среди конкурентов. Технические данные Toyota Crown Hybrid будут представлены для обеих версий.

Основные технические характеристики представлены в таблице.

Версия 2,5-литровая 2WD 3,5-литровая 2WD
Трансмиссия Вариатор Вариатор
Объём бака для горючего 66 л 66 л
Дорожный просвет 135 мм 135 мм
Колёсная база 2920 мм 2920 мм
Радиус разворота 5,3 м 5,5 м
Ширина колеи (передняя/ задняя) 1560 мм/1560 мм 1550 мм/1550 мм
Масса 1,750 т 1,900 т
Объём багажника 431 л 352 л
Выбросы CO2 97 г/км 130 г/км

Бензиновый двигатель

В гибриде Тойота Краун установлен 4-х цилиндровый мотор A25A-FXS с объёмом на 2,5 литра. Мощность ДВС составляет 184 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент доходит до 221 Нм.

Люксовый гибрид Краун также поставляется с V-образной шестёркой на 3,5 литра, с маркировкой 8GR-FXS. Мощность двигателя – 299 л.с. при 6600 об/мин. Крутящий момент – 356 Нм.

Работает ДВС по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском топлива D-4S и системой газораспределения Dual VVT-iE. Это позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность.

Электродвигатель

Под капотом автомобиля Crown гибрид вместе с ДВС трудится и электромотор. В гибриде используется синхронный электродвигатель переменного тока. Его мощность составляет 105 кВт и 300 Нм крутящего момента.

В другой модификации используется мотор на 132 кВт при крутящем моменте в 300 Нм.

Электромотор первым включается в работу. Ехать на электротяге возможно до 80 км/ч, далее включится ДВС. При его подключении не наблюдается никаких рывков машины, она лишь просто начинает резче ускоряться.

Батарея и пробег на одном заряде

В седане ВВБ располагается под задним рядом сидений, но её тип зависит от модификации. Если мы говорим о 2,5-литровом Краун, то здесь используется блок никель-металлогидридных аккумуляторов. Мощность составляет около 260 В. Батарея выдержать до 1500 полных циклов заряда/разряда.

Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 80 000 рублей.

В версии с 3,5 литрами применяется литий-ионная батарея, ёмкостью в 45 А*ч. Способна выдержать до 7000 полных циклов заряда/разряда.

В любом случае на одном заряде гибридный Краун способен проехать не более 2,5 км при ограничении скорости в 80 км/ч.

Стоимость замены будет находиться в районе 130 000 рублей.

Техническая начинка

Традиционно Toyota Crown производится в заднеприводном исполнении. Именно, такая архитектура обеспечивает максимальный комфорт при движении. Новая модель 2021 года Тойота Краун не стала исключением. Правда существует возможность заказать Кроун и в полноприводном исполнении.

Японская новинка выполнена на новой глобальной платформе японского концерна TNGA. Кстати, именно на этой платформе уже выпускается новая модель Lexus LS. Правда, эту платформу пришлось изрядно переделать ради адаптации к Крауну, так как Лексус на 100 мм шире.

Lexus LS нового поколения

Подвеска всех колёс независимая. Спереди – двухрычажная, сзади – многорычажка. Для спортивной комплектации RS разработана специальная интеллектуальная подвеска, в которой будет доступен режим ручной настройки.

Шасси нового Тойота Краун

Силовых установок, для японского седана, предусмотрено три, одна бензиновая и две гибридных, которые имеют следующие технически характеристики:

1) Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объёмом 2 литра (1998 см³), мощностью 245 л. с., с крутящим моментом 350 Н*м при 4400 оборотов в минуту. Данные моторы оснащаются турбонаддувом и имеют умеренный расход топлива в 6.6 литров на 100 км;

2) Гибридная силовая установка состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя объёмом 2,5 литра (2487 см³), мощностью 184 л. с., с крутящим моментом 221 Н*м при 5400 об/мин. Бензиновый мотор при помощи электромеханического вариатора агрегатируется с электродвигателем мощностью 145 л. с. Общая мощность силовой установки составляет 226 л. с. Данная силовая установка, не смотря на большую мощность, потребляет меньше топлива, чем предыдущая, бензиновая. Её расход в смешанном цикле составляет 5,5 литров на 100 км. Кстати, только на автомобили с этой силовой установкой устанавливается полноприводная трансмиссия;

Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 2,5 литра

3) Гибридная силовая установка состоит из V-образного, 6-цилиндрового бензинового двигателя объёмом 3,5 литра (3456 см³), мощностью 299 л. с., с крутящим моментом 356 Н*м при 5100 об/мин. Данный бензиновый мотор работает в паре с электродвигателем мощностью 180 л. с. Общая мощность этой установки составляет 359 л. с. Именно такая силовая установка стоит на автомобилях Лексус серий LC и LS. Расход топлива у автомобилей, оснащённых этими моторами составляет 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле.

Схема гибридной силовой установки с двигателем объёмом 3,5 литра

Коробка передач

Что интересно для каждого мотора предусмотрена своя коробка передач:

1) Двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с восьмиступенчатым автоматом;

2) Для гибрида с двигателем объёмом 2,5 литра, предусмотрен электромеханический вариатор, о котором упоминалось выше;

3) Ну а для топового гибрида, с двигателем объёмом 3,5 литра, предусмотрена инновационная коробка передач, состоящая из четырехступенчатого «автомата» без гидротрансформатора и трёх планетарных передач.

Надёжное торможение Крауна обеспечивают вентилируемые тормозные диски на всех колёсах. Что касается колёс, то все автомобили оборудованы легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов.

Экстерьер Toyota Crown гибрид (внешний вид)

Передняя часть кузова имеет оригинальную радиаторную решётку, глубоко посаженную в бампер, на которой установлен фирменный логотип в виде короны. Бампер обзавёлся сплиттером и боковыми секциями с круглыми противотуманными огнями. Светодиодные фары головного света зауженной формы дополняют стильный образ.

Вид сбоку на Toyota Crown гибрид
Вид сзади синий

Задняя часть автомобиля снабжена компактной крышкой багажного отделения, которая разделяет задние светодиодные огни на две части. Бампер оснащён мощным диффузором. В любой модификации использованы 18-дюймовые диски.

Вид справа черный Краун
Вид сзади черный Краун гибрид

Сбоку автомобилю придаёт спортивный вид длинный капот, удлинённое заднее стекло, короткая крышка багажника и куполообразная крыша. Седан имеет шестиоконную компоновку бокового остекления.

Тойота Краун гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,910 м, ширина – 1,800 м, высота – 1,455 м.