Оглавление
- Характеристики Тойота Рав 4
- Что еще можно посмотреть в этом бюджете?
- Внешний вид
- Отличия RAV4 98 от конкурентов
- Чем отличаются автомобили японской и российской сборки
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Примечания
- «Автомат» или вариатор?
- Кузов RAV 4 1-го поколения
- Покупать или нет?
- Салон
- Тойота РАВ4 Технические характеристики
- Компания Toyota — крупнейший автопроизводитель
- Какой из них выгоднее купить?
- Toyota RAV4 Hybrid
- Чем отличаются автомобили японской и российской сборки
- Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV
- Где собирают Тойота Рав 4
- Рестайлинг
- Успех
- Первое поколение [ править | править код ]
- История
- Цены и комплектации Тойота РАВ 4
Характеристики Тойота Рав 4
Где бы ни собирали машину, характеристики остаются напрочь японскими. Отсутствие внимания к мелочам, чего не скажешь, например, о Фольцвагенах немецкого производителя, при сравнивании автомобилей.
Хотя многие автовладельцы подчеркивают эргономичность водительского кресла.
- удобный хват руля;
- хорошо профилированные сиденья;
- большие ходы регулировок.
Все это делает японский кроссовер надежным и удобным, несмотря на невнимание к мелким деталям. Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха
Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV). А цифра 4 означает, что автомобиль полноприводный
Внимание! По сути изначально автомобиль был представлен как молодежный для активного отдыха. Поэтому его и назвали «Recreation Active Vehicle» (RAV)
А цифра 4 означает, что автомобиль полноприводный.
Но чаще всего мало, кто из владельцев этого транспортного средства использует машину для езды по бездорожью. В основном японский транспорт на российских дорогах работает в режиме городского типа.
Что еще можно посмотреть в этом бюджете?
В ценовую конкуренцию к RAV4 входят далеко не все кроссоверы рынка. Это довольно дорогой автомобиль, поэтому он конкурирует только с верхушкой ценового сегмента на рынке. Конечно, авто очень впечатляет с точки зрения современности и технического оснащения, но переплачивать не любит никто, поэтому потенциальные покупатели однозначно будут просматривать рынок с точки зрения конкурентов по классу и стоимости. Исследовать придется много, так как этот сегмент в России пополняется практически постоянно интересными новинками.
Основные конкуренты RAV-4 следующие:
- Honda CR-V. Машина весьма интересна с точки зрения надежности, класса, комфорта и внешности. Очень удачные двигатели, хорошая эргономика, спортивное управление и многие другие преимущества ожидают покупателя. Стартовая цена от 2 135 000 рублей вполне сопоставима с хорошими версиями Тойоты.
- Mazda CX-5. Эти автомобили похожи по духу, да и Мазду можно купить значительно дешевле. В базе она стоит от 1.58 миллиона рублей, и это вполне демократичный ценник за ту комплектацию, которую предлагает концерн покупателю.
- Volkswagen Tiguan. От 1.5 миллиона на рынке доступен немецкий конкурент Тойоты. Немец хорошо выглядит, обладает прекрасными техническими параметрами, отлично скроен и вполне надежен. За 2 000 000 рублей можно купить очень достойную версию.
- Nissan X-Trail. Этот кроссовер немного больше RAV4, он демонстрирует более мягкую поездку, неплохие функции передвижения по бездорожью, авто в целом очень достойное с точки зрения надежности. За 1.58 миллиона рублей можно купить базу с неплохим двигателем.
- Renault Koleos. Также авто из более высокого класса, которое обладает большими габаритами и предлагает отличное пространство в интерьере. Обновленный Колеос в России продается от 1.7 миллиона, а это значит, что он входит в ценовую конкуренцию с Тойотой.
Вот такие интересные предложения есть на рынке. Можно выбрать как более просторный и величественный кроссовер из высокого класса, так и японского конкурента с похожими техническими предложениями. Даже дизайн японцев примерно похож, это говорит о небольшом списывании друг у друга из-за отсутствия оригинальных идей. Рассмотреть в качестве конкурента можно также Subaru Forester, Hyundai SantaFe, Skoda Kodiaq и других представителей класса кроссоверов в России. Все они так или иначе пересекаются в продажах со нашим сегодняшним героем обзора.
Предлагаем посмотреть видео тест-драйв новой Toyota RAV4:
Внешний вид
Внешний облик автомобилей был создан Ясухидэ Хосодой и Кевином Хантером, которые работали в ателье Calty Design Research Incorporated. В дизайне преобладали плавные линии, большая площадь бокового остекления и тонкие стойки крыши улучшали обзор из салона. Для оснащения машин использовались стальные или алюминиевые диски диаметром 16″, защита арок по периметру ставилась по заказу. Запасное колесо крепилось на дверце багажника, обеспечивая дополнительное пространство для груза, но в ряде стран существовала проблема с воровством «запаски» злоумышленниками.
Дизайн и цвета кузова
Кузов оснащался массивными бамперами из ударопрочного пластика. В передней облицовке предусматривались прорези воздухозаборника и ниши для установки противотуманных фар. Сзади в бампере имелось окно для монтажа номерного знака, смещенное относительно оси симметрии из-за запасного колеса. Производитель применил крупные фары головного света, а на крышке багажника присутствовали выступы, гармонично дополнявшие вертикальные комбинированные фонари. Дополнительный сигнал торможения стоял за стеклом, сзади вдоль крыши имелся пластиковый спойлер.
Кузов Рав 4 имеет массивный бампер.
Для автомобиля предлагалось несколько десятков цветов, помимо стандартных эмалей использовались краски со специальными эффектами. Набор оттенков зависел от рынка сбыта и модификации. Бамперы и пластиковые щитки на дверях красились в цвет кузова, но на австралийских и японских RAV4 могли использоваться светло-серые элементы. Региональные версии имели ряд отличий.
Интерьер салона
В отделке салона прослеживались отголоски биодизайна. Панель приборов содержала щиток с расположенным в центральном колодце тахометром. В середине находилась округлая накладка с блоком кнопок, регулятором климатической установки, магнитолой и воздуховодами. Панель приборов плавно переходила в массивную центральную консоль с подстаканниками, рукояткой выбора передач и рычагом стояночного тормоза. Для отделки кресел использовалась ткань или кожа, кнопки стеклоподъемников на дверных картах стояли в отдельных кожухах, являющихся корпусами динамиков.
Трехдверка
Отличия RAV4 98 от конкурентов
Единственным соперником в классе SUV является Honda CRV, которую мир увидел в 1995 г. Но Тойоте удалось ее обойти благодаря своей практичности, молодежной направленности и стильному образу.
Отзыв о Тойоте РАВ 4 1998 года не может быть отрицательным, так как этот автомобиль многим до сих пор служит верой и правдой. Это бренд, который не нужно представлять. Лишь годами проверяется надежность машины. Но с годами и проблемы появляются. Если Тойоты РАВ 4 будут попадать в хорошие руки, то еще с десяток лет будут пользоваться спросом на автомобильном рынке.
Чем отличаются автомобили японской и российской сборки
Рассматривая характеристики моделей, выпущенных в Японии и России, минусы выявляются у обеих стран-производителей. К недостаткам отечественных машин их владельцы отнесли:
- Некачественную ткань отделки салона.
- Плохую звукоизоляцию, что особенно ощутимо на неровных дорогах.
- Слишком жесткую подвеску.
- Дорогостоящие детали.
Недостатки японских машин:
- Хрупкий и тонкий пластик, который через некоторое время обязательно заскрипит.
- Низкое качество лакокрасочного покрытия, поэтому на кузове вскоре появляются царапины.
Несмотря на это, новое поколение RAV4 к снежной России подготовили основательно.
Производитель добавил 20-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод с раздаточной коробкой на 2 ступени для выбора режима вождения. Предусмотрен подогрев руля, сидений, в том числе и задних пассажирских, ветрового стекала, форсунок стеклоомывателя и даже наружных зеркал.
Каких-то выдающихся характеристик у этой модели не обнаружено, но ее надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4, независимо от страны выпуска, – это хорошая машина для комфортной езды
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Примечания
- . CarComplaints.com. Дата обращения: 20 июня 2016.
- . CarComplaints.com. Дата обращения: 20 июня 2016.
- . CarComplaints.com. Дата обращения: 20 июня 2016.
- . www.toyotaproblems.com. Дата обращения: 20 июня 2016.
- Toyota. .
- . rav4ever.ru. Дата обращения: 16 августа 2017.
- . www.prado-club.su. Дата обращения: 16 августа 2017.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 мая 2010.
- . autoNews.ru (28 февраля 2013). — Новый RAV4 будет соревноваться с Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Дата обращения: 28 февраля 2013.
- . www.toyota.ru. Дата обращения: 22 декабря 2019.
- Кирилл Милешкин. . www.zr.ru (1 ноября 2019). Дата обращения: 22 февраля 2020.
«Автомат» или вариатор?
Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль – практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой – по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному – экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.
Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.
Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.
«Автомат»
К плюсам «автомата» можно отнести:
Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.
Кузов RAV 4 1-го поколения
В начале девяностых на счету у автоконцерна Toyota был всего один полноценный внедорожник – громоздкий и дорогой Land Cruiser. Для повышения интереса среди потребителей и расширения модельного ряда специалисты компании разработали компактный кроссовер – RAV 4. В 1994 году в Японии был налажен выпуск трехдверной версии с несущим кузовом и независимой подвеской. Серийный вариант получил пластиковую защиту по кругу, укороченный капот и невысокий клиренс. Передняя часть во многом сходна с дорестайлинговым Land Cruiser 80, дизайнеры лишь немного изменили оптику и сделали угол наклона передних стоек шире. В таком виде РАВ 4 выпускался на внутреннем рынке в течение четырех лет.
В 1995 году линейка кроссоверов пополнилась 5-дверным вариантом, который получил минимум внешних отличий. Инженеры увеличили колесную базу с 2 200 до 2 410 мм. Обе версии производились без существенных изменений еще два года. На презентации в 1997 году производитель представил рестайлинговые РАВ 4 1-го поколения. Габариты модели:
- ширина – 1 695 мм;
- высота – 1 655 мм;
- клиренс – 205 мм.
Тогда же Toyota показали облегченную версию паркетника – Convertible – кабриолета с мягкой крышей на базе трехдверной модификации. За пределы внутреннего рынка такая модель практически не выходила, в то время как классические рестайлинговые RAV4 активно экспортировались в Россию, Европу и США.
Покупать или нет?
Высокий клиренс паркетника и его надежность помогли «Тойоте» стать распространенным автомобилем в России. Раньше на рынке он был такой один. Ближайший по типу кроссовер 1995 года был много дороже – Honda CR-V. Далее Subaru Forester, выпускавшийся с 1997 года, был ближе к скучным семейным внедорожникам. Nissan и Mitsubishi откликнулись только в 2001 году и предложили публике X-Trail и Outlander. После подобные автомобили выпустили Mazda и Hyundai, а затем и американские, и еще позже – европейские производители. Конкурентов Rav’у стало много: по техническим параметрам, схемам электрооборудования, внешнему виду, стоимости, объему багажника, простору салона, наличию креплений для детских кресел Isofix.
Прежде чем решиться купить кроссовер, следует посмотреть все похожие модели, видеообзоры и фото других марок этого же года, сравнить ходовые качества, салон и общее состояние при осмотре на месте.
То же самое можно сказать и о новом автомобиле: обязательно нужно записаться на несколько тест-драйвов и оценить разные марки и модели.
Но, конечно, если выбор пал на RAV4, отказывать себе не стоит. Ведь главное – получать удовольствие от вождения, а не гордиться набором характеристик автомобиля.
Салон
Учитывая то, что кроссовер позиционировался как молодежный недорогой автомобиль, внутри – скромная обивка, нет шикарного технического оснащения, все крайне просто и одновременно комфортно. Понятная и бескомпромиссная приборная панель из негрубого ударопрочного пластика, минимум органов управления и дополнительных функций. Циферблаты утоплены, а руль сделан «под спортивный».
Эргономика в салоне неплохая. Водителю и пассажиру с правой стороны от него достаточно места, они не стеснены в движениях, могут легко дотянуться до салонных элементов. В купе и кабриолете доступ к задним сиденьям особенно затруднителен для крупных пассажиров.
5-дверная модификация Тойоты отличается от 3-дверной модели незначительно. Ключевые различия состоят в:
- увеличенном пространстве для пассажиров сзади;
- увеличенном объеме багажника;
- возможности демонтировать задний ряд.
РАВ 4 после модернизации в 98-м году получил современную аудиосистему, электронный прибор подсчета оборотов, кондиционер. Место переднего пассажира оснастили подушкой безопасности.
Тойота РАВ4 Технические характеристики
Xарактеристики
Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива — от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.
Компания Toyota — крупнейший автопроизводитель
Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) — и готова новая марка!
В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.
На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.
Какой из них выгоднее купить?
Все бензиновые модели имеют полный привод и автоматическую коробку передач, в то время как 2,2-литровые дизельные RAV4 имеют полный привод, но есть выбор ручной или автоматической коробки передач. Все гибриды являются только на автоматах, а дизель 2.0 получает механическую коробку передач, но поставляется с выбором переднего или полного привода.
Toyota не скупится на стандартное оснащение: даже активный автомобиль начального уровня оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, Bluetooth,кондиционером, защитным стеклом и зеркалами с подогревом.
Icon также имеет электропривод багажника, 18-дюймовые колесные диски, сенсорный мультимедийный экран, складные дверные зеркала, круиз-контроль, спортивные сиденья и автоматические дворники. Invincible spec добавляет кожаную отделку, подогрев передних сидений, задние датчики парковки и бесключевой доступ.
Toyota RAV4 Hybrid
Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте.
Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля – это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит.
Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.
В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима.
Гибридный РАВ на бездорожье
Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения.
Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж.
Чем отличаются автомобили японской и российской сборки
Рассматривая характеристики моделей, выпущенных в Японии и России, минусы выявляются у обеих стран-производителей. К недостаткам отечественных машин их владельцы отнесли:
- Некачественную ткань отделки салона.
- Плохую звукоизоляцию, что особенно ощутимо на неровных дорогах.
- Слишком жесткую подвеску.
- Дорогостоящие детали.
Недостатки японских машин:
- Хрупкий и тонкий пластик, который через некоторое время обязательно заскрипит.
- Низкое качество лакокрасочного покрытия, поэтому на кузове вскоре появляются царапины.
Несмотря на это, новое поколение RAV4 к снежной России подготовили основательно.
Производитель добавил 20-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод с раздаточной коробкой на 2 ступени для выбора режима вождения. Предусмотрен подогрев руля, сидений, в том числе и задних пассажирских, ветрового стекала, форсунок стеклоомывателя и даже наружных зеркал.
Каких-то выдающихся характеристик у этой модели не обнаружено, но ее надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4, независимо от страны выпуска, – это хорошая машина для комфортной езды
Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV
обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 MT 2WD Классик | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 MT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 МТ 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 165 |
2.0 CVT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.5 AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.2TD AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
Где собирают Тойота Рав 4
Кроссоверы Рав4 считаются надёжной техникой с проверенной российскими автомобилистами репутацией. Они легко выдерживают экстремальные температурные условия при эксплуатации в северной части страны и могут заправляться не самым высоким по качеству бензином – АИ-92 вместо АИ-95. Однако для получения всех этих плюсов придётся купить авто, специально адаптированное для России. Притом, что заводы Toyota расположены в десятках стран на разных континентах – но RAV4 сейчас производят только несколько предприятий. До 2021 года сборка Рав 4 велась только в трёх местах. Одно из них – канадский филиал автоконцерна в канадском городе Кембридж. Здесь до сих пор выпускают около 100 тысяч автомобилей для канадских, американских и мексиканских автомобилистов. Для Европы, России и Азии машины выпускают на двух заводах в Японии. Крупнейший из них одновременно является самым большим заводом Toyota и ежегодно выпускает больше 5 миллионов авто. Есть производственные линии и в городе Тахара. Здесь собирают кроссоверы RAV4 с правым и с левым рулём, тоже предназначенные для разных стран.
В настоящее время разобраться, где собирают Тойоту Рав 4 для России, немного проще. С 2021 года основное предприятие, выпускающее эту модель для отечественных салонов, работает в Санкт-Петербурге. Осенью 2021 года выпуск предыдущего поколения кроссовера был прекращён, и с октября здесь запущено производство 5-й генерации. Причина начала и успешного продолжения сотрудничества автомобилестроителей из России и Японии – высокий, несмотря на финансовое положение в стране, спрос на эти машины. В 2018 году их было продано в российских салонах больше 32 тысяч, в 2019 – почти 28000.
Рестайлинг
Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.
До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера
Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения
Успех
RAV4 быстро стал лидером по регистрации внедорожников всех типов во Франции после появления дизельного двигателя в Сентябрь 2001 г., совпадающий с маркетингом Nissan X-Trail . В 2002 году во Франции было продано почти 15 000 автомобилей, и столько же в 2003 году (включая 80% дизельное топливо), RAV4 второго поколения набрал в два раза больше очков, чем Nissan . Одна маленькая «Игрушка» тогда составляла более 30% продаж компактных внедорожников во Франции. С тех пор, оставаясь лидером в 2007 году, RAV4 потерял свое значение на рынке, в который сейчас инвестируют почти все производители. В году он оставался лидером по продажам внедорожников в Западной Европе с более чем 85 000 продаж.
Первое поколение [ править | править код ]
Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
История
RAV4 Mk3 попал к дилерам в феврале 2006-го года в форме 2.0 VVT-i (бензин) или 2.2 D-4D (дизель). Бензиновый двигатель предлагался с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, дизель выпускался в вариантах 140 (134 л. с.) или 180 (175 л. с.), оба с шестиступенчатой механической коробкой передач. Высокоспециализированная версия XT-R появилась в январе 2008-го года, за шесть месяцев до появления спортивного 2.2 D-4D SR180. С сентября 2009-го года двигатель 2.2 D-4D получил автоматическую коробку опционально плюс наддув до 148 л. с., в то время как 2.0 VVT-i был заменен более эффективным 2.0 Valvematic блоком, предлагаемым в 4WD CVT или FWD ручной форме.
Рестайлинг в 2010-м году принес изменения в стиле, и варианты отделки были сокращены только до XT-R и SR, с дополнительным комплектом для первого.
Цены и комплектации Тойота РАВ 4
Автомобиль явно не бюджетный, но и базовая комплектация порадует любого покупателя. Во всех версиях две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений и даже коленная подушка безопасности водителя. Полный набор электронных систем из которых отмечаем антипробуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS), систему стабилизации прицепа (TSC) и систему помощи при подъеме по склону (HAC). Естественно в базе есть кондиционер и аудиосистема. Самый дешевый Рав 4 в комплектации “Стандарт” 2.л 6МКПП 2WD обойдется в 1 415 000 рублей. Версия с вариатором имеет цену 1 486 000 рублей, та же комплектация но уже с полным приводом обойдется в 1 560 000 рублей.
Если нужен 2.5 литровый движок, тогда самый доступный вариант, это комплектация “Комфорт” с полным приводом и 6АКПП обойдется 1 791 000 рублей. В данной комплектации за климат отвечает 2-зонный климат-контроль, есть круиз контроль, литые диски, 7-дюймовый монитор в центральной консоли и даже обогрев рулевого колеса.
Самая дорогая комплектация “Престиж Safety” с 2-литровым движком стоит 1 983 000 рублей, с 2.5 л. 2 134 000 рублей. Есть еще промежуточные комплектации “Style”, “Adventure”, “Престиж” и “Exclusive”. Раньше предлагали еще и дизельный Rav 4, но из-за низкого спроса от турбодизеля решено отказаться.