Обзор тойоты венза, двигатели, клиренс, комплектации

Интерьер

Для покупателя из Соединенных Штатов важно, чтобы салон покупаемого транспортного средства был удобным и практичным. Это подмечают и аналитики, которые сразу видят увеличенные кресла спереди, подлокотники для пассажиров сзади и высокий рычаг переключения передач

Интерьер в некоторых комплектациях также оформлялся пластиковыми вставками, которые выполнены в стиле «дерева». Многие автолюбители предпочитают черную версию салона.

Примечательна центральная консоль, которая между водительским и пассажирским местами имеет многофункциональный бокс, его объем – около 15 литров.

Также на центральной панели расположился сенсорный дисплей, отображающий информацию со встроенной медиасистемы. Он не такой большой, как у современных транспортных средств, но удобен и информативен.

Несуразно выглядят кнопки управления подогревом передних сидений. Они установлены так, будто это сделал автолюбитель после покупки транспортного средства.

Обзор из салона транспортного средства хороший, улучшают его и дополнительные секции, установленные в зеркалах заднего вида, которые заменяют собой систему контроля слепых зон.

В салоне этого автомобиля дискомфорт не испытать, ведь разработчики провели десятки тестов с людьми разных комплекций, чтобы определить параметры, которые будут идеальными для повседневной эксплуатации.

Аналитики считают, что в этом плане представители Toyota справились отлично, ведь пассажир спереди и водитель могут сесть как угодно, сзади все равно останется много места.

Тест драйв

Venza, опять-таки, настоящая американо-японская модель. Вы, наверное, знаете, что многие модели, которые продаются в одинаковом виде и для Европы (в частности России) и для Японии — они различаются по ходовым качествам. Те модели, которые японские, они заметно мягче, плавнее. Европейские — собраннее и жестче. Так вот Venza — это чисто японо-американец, потому что как и в Японии, так и в Америке любят очень вальяжные, мягкие автомобили. Вот именно так ведет себя Венза. Это проявляется и в плавности длинноходной подвески и в очень мягком руле, который крутится при желании одним пальцем или одной рукой. В общем, не доставляет никаких усилий при его вращении.

Вальяжные, как на Вензе 2013года подвески, всегда меня смущают на высоких скоростях. Думаю, вы слышали, что в России теперь на некоторых, очень немногих трассах, можно ездить со скоростью 130 км/ч. Поговаривают даже о 150. А за превышение на 20 км/ч теперь не штрафуют. Так что наконец-то прощаемся с давно не актуальным ограничением 90 км/ч. И вопрос о поведении машины на скорости за сотню, становится действительно актуальным.

Как показывает себя машина на проверку динамических способностей? Важный элемент — обгон. В настоящий момент у нас такой полу-городской обгон, на выезде из города, который предполагает частые перестроения. При 60 км/ч и педали в пол Венза ведет себя вполне неплохо. Это, конечно, не спортивный болид, но вы точно не будете себя чувствовать как-то ущербно при обгонах на трассе, а уж в городе тем более. 182 лошадей точно хватает.

Если в России появится более мощный мотор объемом 3,5 литра, тот самый который потерялся по дороге на наш рынок, то думаю, спросом он будет пользоваться небольшим. Динамики он добавит не так много, зато прибавит расхода топлива и транспортного налога. Так что решение маркетологов, продавать у нас исключительно практичную Вензу только со 182 сильным мотором, понимается и поддерживается.

Комплектации Toyota Venza 2021 в новом кузове

У новинки японского производства имеется несколько комплектаций, которые различаются особенностями оснащения салона, использованием технологических опций и т.д.

Если рассматривать среднюю версию, на которую должно быть обращено внимание подавляющего большинства потенциальных покупателей, то она оснащается следующими элементами:

  • камерой, обеспечивающей обзор сзади;
  • полным приводом;
  • регулировкой кресел с помощью электропривода;
  • удобными подголовниками;
  • возможностью доступа в салон автомобиля без применения обычного ключа;
  • прочими функциональными опциями, которые оказывают помощь водителю в процессе управления автомобилем.

Результаты тест-драйвов

Отсутствие Тойоты Венза 2020-2021 модельного года на российском и украинском рынке не позволяет познакомиться с отзывами автомобилистов из этих стран. Пока отсутствует такая информация и от зарубежных владельцев. Однако есть возможность составить мнение о кроссовере на основании результатов тест-драйвов. Как показывает такое тестирование, большинство водителей остались довольными машиной из-за таких её особенностей:

  • небольшое потребление бензина по сравнению с моделями того же класса;
  • высокий уровень безопасности, включая небольшой тормозной путь и оценки в краш-тестах;
  • хорошую управляемость и плавность хода;
  • просторный салон и удобные кресла;
  • удобное расположение дверей;
  • полный привод даже в базовой комплектации;
  • привлекательный дизайн и оригинальное оформление внутреннего пространства.

Среди недостатков первые пользователи модели называют высокую стоимость. Особенно, для топовой комплектации, которая даже на американском рынке обойдётся в 40 тысяч долларов. При поставке в Европу и, тем более, в Россию или Украину цена будет выше. Минусом можно назвать нехватку места для головы для пассажиров заднего ряда и далеко не лучшую шумоизоляцию.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Внешний вид Venza (2008-2012)

Первую версию модели исходя из своих размеров можно спокойно отнести к «среднеразмерному SUV». В длину машина составляет 4 801 миллиметра, в ширину 1 905 миллиметра, а высота не превышает 1 610 миллиметра. Между осями расстояние получилось следующим: 2 776 миллиметра. «Боевое» исполнение машины начинается от 1 755 до 1 835 килограмм, смотря какая модификация.

Высота дорожного просвета достаточно хорошая – 206 миллиметра. Внешность Toyota Venza хорошо вписывается в японскую стилистику, но не повторяет уже существующие транспортные средства компании, поэтому стоит отдать ей должное. Лицевая часть имеет довольно крупную хромированную радиаторную решетку, сверху которой расположился шильдик компании.

По бокам установлена световая техника с линзованной оптикой. В самом низу переднего бампера есть отделение, прикрытое небольшой сеткой, для охлаждения. Также расположились противотуманные фары, обрамленные в хромовую отделку. Капот средних размеров и с характерной приятной выштамповкой.

Боковая часть дорестайлинговой Тойота Венза выглядит вполне стандартно. Арки колес позволяют устанавливать действительно большие колеса. Внешние зеркала заднего вида конструкторы решили установить непосредственно на саму дверь. Задняя часть получила интересный дизайн фонарей и кормы в целом. Часть ламп разместилась на самой машине, а часть на двери багажного отделения.

Последняя получила стеклоочиститель, массивное стекло и небольшой плавник, размещенный вверху со встроенным стоп-сигналом. Задний бампер особенно ничем не выделяется и имеет лишь два светоотражательных элемента, размещенных по бокам. Справа внизу, можно заметить небольшой патрубок выхлопной системы.

Салон Toyota Venza

Салон новой модели Тойота Венза 2021 оформлен в классическом стиле, и кажется не слишком современным. С другой стороны, техническая часть кроссовера вполне соответствует модельному году. И, несмотря на наличие аналоговых приборов на передней панели, рядом расположен большой мультимедийный экран. Диагональ системы по умолчанию – 8 дюймов. Но у топовых комплектаций дисплей уже 12,3-дюймовый, как у компактного ноутбука. Аналогичный размер бортового компьютера тоже зависит от версии и составляет 4,2–7,0 дюймов.

Блок управления климат-контролем у кроссовера сенсорный. Руль получил 3 спицы и элементы управления системами автомобиля. А кнопка запуска двигателя расположена перед рычагом коробки передач и немного ниже элементов контроля микроклимата. Опционально доступен проекционный экран и дополнительные динамики аудиосистемы.

В салоне новой Venza 2021 свободно помещается 5 человек. Компоновка кресел стандартная, причём, передний ряд получил эргономичную форму спинок и эффективную боковую поддержку. Кроме того, у переднего ряда есть подогрев и, в некоторых комплектациях, вентиляция. А сзади располагается удобный диван на троих, который можно сделать двухместным с помощью откидного подлокотника.

Экстерьер

По мнению специалистов, присутствовавших на презентации новой Вензы, её внешний вид не стал чем-то совершенно уникальным. По внешнему виду автомобиль сильно напоминает кроссовер Toyota Harrier, хотя смотрится гораздо более спортивно и не похож на универсал, как предшествующая модификация. По размерам автомобиль близок к Lexus RX, с которым их также объединяет одинаковая платформа, но Лексус имеет более четкие и острые линии кузова.

Экстерьер Вензы отличается гладкими и мягко изогнутыми линиями. К его отличительным чертам можно отнести:

  • значительно зауженные задние красные фонари;
  • крупный воздухозаборник, объединенный с решеткой радиатора в единый запоминающийся элемент;
  • покатую крышу;
  • наружные зеркала, высоко поднятые за счет крепёжных ножек;
  • многочисленные рельефы боковых очертаний;
  • декоративную V-образную хромированную линию, соединяющую оптику передка;
  • накладку, расположенную в торце передка и продолжающую плоскость капота;
  • дверь багажника со сложным фигурным рельефом, стеклоочистителем и спойлером.

Помимо этого, внедорожник стал короче на 60 мм, а его колёсная база уменьшилась на 85 мм. По словам экспертов, воздухозаборник снабжен специальными шторками, которые предназначены для регулирования воздухозабора для охлаждения двигателя и управляются посредством специальных вмонтированных датчиков. Стандартная модель предполагает установку 18-дюймовых дисков из лёгких сплавов, в качестве опции можно будет заказать 19-дюймовые.

Интересной деталью экстерьера, которая обязательно привлечет внимание покупателя, является крыша автомобиля. В зависимости от модификации она может быть обычной сплошной или оборудованной стеклом (т

е. вариант панорамной крыши) и люком. Особенность панорамной крыши заключается в том, что пластик, из которого она сделана, может менять прозрачность. Опция управляется из салона. Также на крыше располагаются рейлинги и антенна в форме плавника акулы.

Технические характеристики – будут ли изменения под капотом?

Техническая часть автомобиля вряд ли претерпит хоть малейших изменений. Дело в том, что комплектации этого кроссовера не вызывают никаких негативных эмоций у покупателей. Это и станет основой определения технических характеристик будущего авто. Новые элементы кузова поднимают цену машины лишь на несколько тысяч рублей, а вот обновленный двигатель сделает ее значительно дороже. Тем более, Toyota Venza является технически актуальным автомобилем. Судя по отзывам владельцев, вся техника устраивает покупателя, кроссовер может похвастать такими чертами:

  • базовый двигатель – классический японский 2.7-литровый агрегат с потенциалом в 185 лошадок;
  • второй бензиновый агрегат имеет 3.5 литра в активе и предоставляет 268 лошадиных сил мощности;
  • все автомобили поставляются с автоматической коробкой передач, что вполне соответствует статусу и цене кроссовера;
  • на тест-драйве вы почувствуете невероятную мягкость машины, ее устойчивость в любых ситуациях;
  • система полного привода является опцией, но доступна для обоих вариантов силовой установки.

Также Toyota Venza очень интересно управляется. За рулем автомобиля не возникает никаких сложностей, все интуитивно понятно, обширный набор функций находит свое применение в настройке комфортной поездки. Богатая комплектация автомобиля способствует шикарному удивлению на тест-драйве. Такие технические характеристики стали основой прекрасных отзывов владельцев и позволили компании сделать цену на автомобиль просто неприлично высокой для своего сегмента.

Интерьер кроссовера

Садясь в салон новой Тойоты Венза вы сразу понимаете что первоначально авто создавалось не для нашего рынка. Внутри не просто много места, а очень много. Но давайте обо всём по порядку.

Салон обновлённого кроссовера бежевого цвета

Прежде всего, нужно отметить отличную эргономику салона. Тут легко до всего дотянуться, а показания приборов легко читаются.

Хотя интерьер выполнен довольно просто, а в отделки используются не дорогие материалы, смотрится это всё прилично, да авто и не претендует на премиум класс.

Кресло водителя большое и удобное, но только до тех пор, пока вы не начнёте отклоняться от прямой траектории езды. Полное отсутствие боковой поддержки просто не даст вам спокойно усидеть в резких поворотах, придётся держаться за руль.

Автомобиль с самого начала, как бы говорит вам, что он не создан для спортивного вождения.

Плюс кресла водителя в функции памяти, которая правда, для безопасности, не включается во время движения.

Салон Тойоты Венза оборудуется хорошей аудио системой, цветным дисплеем несколько не современного вида, хотя свою работу он выполняет хорошо. Также в машине очень много удобных отделений для ваших вещей, только в передней части объём всех кармашков составляет 14 литров.

К плюсам можно отнести и большую площадь остекления и как следствие, хороший обзор, хотя, судя по отзывам о Тойота Венза, при росте больше 190 см, всё это не актуально.

Также салон оснащён двумя люками:

  • Передний может открываться
  • Задний люк, исполняет роль прозрачной крыши. Несмотря на это его наличие, добавляет комфорта и делает салон светлее и ещё просторнее

Отдельной похвалы заслуживает свободное пространство сзади. Так много свободного места можно увидеть только в салоне Тойоты Камри, а это машина премиум класса.

В этом авто много свободного места сзади

На заднем ряду легко поместится три человека, правда сидения отформованы для двух пассажиров и потому третьему будет не так удобно из-за жесткой спинки, которая опускаясь, превращается в подлокотник. Спинки заднего сидения можно регулировать по углу наклона.

Большими размерами отличается и багажник Тойота Венза, его объём 975 литров, а если вам и этого мало, то опустив спинки задних сидений, получите 2000 литров свободного пространства в багажном отделении.

Багажник с частично сложенными задними сидениями

Багажник имеет функцию открывания и закрывания с помощью электропривода.

Шумоизоляция находится на довольно хорошем уровне, в салон почти не проникают звуки улицы.

Технические и механические характеристики Toyota Venza 2010 г.

Мощность: 182 л.с. (133,952 кВт) при 5800 об / мин
Крутящий момент: 182 фунт-фут (247 нм) при 4200 об / мин
Диаметр цилиндра: 90 мм.
Ход: 4,1 дюйма | 105 мм.
Сжатие: 10.0: 1
Клапанный механизм: 16 DOHC (4 клапана на цилиндр)
Конструкция: Блок и головка из алюминиевого сплава
Последовательный впрыск топлива
Рабочий объем: 3500 куб. 213,6 куб. Дюймов | 3,5 л.
Мощность: 268 л.с. (197,248 кВт) при 6200 об / мин
Крутящий момент: 246 фут-фунтов (334 Нм) при 4700 об / мин
Диаметр цилиндра: 7 дюймов | 94 мм.
Ход: 3,3 дюйма | 83 мм.
Компрессия: 10,8: 1
Клапанный механизм: 24 DOHC (4 клапана на цилиндр)
Конструкция: Блок и головка из алюминиевого сплава
ПоследовательныйКоробка передач:

6 АКПП ECT .

Toyota Venza — плюсы и минусы

Достоинства транспортного средства Toyota Venza:

  • Вместительность. В салоне автомобиля достаточно места, чтобы передвигаться большой компанией. Также автолюбители отмечают большой и вместительный багажник.
  • Дорожный просвет. У Toyota Venza достаточно большой клиренс – 205 мм. Для автомобиля, который не претендует на звание полноценного внедорожника, это хороший показатель.
  • Внешность. Дизайн автомобиля не самый яркий и привлекательный, но это и нравится многим владельцам.
  • Двигатель. Силового агрегата на 2,7 литра вполне достаточно для передвижения как по городу, так и по трассам. Модель Venza – не самая динамичная, но со светофора ехать позади всех точно не придется.
  • Надежность. Кузов, как и многие узлы, практически не требует ремонта.

Есть у Toyota Venza и недостатки:

Универсал, а не кроссовер

На всех форумах автовладельцы призывают не обращать внимание на показатели дорожного просвета. Автомобиль не подходит для тяжелого бездорожья и комфортнее на нем там, где есть асфальт.
Полный привод

Для кроссоверов это преимущество, но длинный кузов модели Venza делает из плюса минус. Из-за него задние колеса не «подруливают», а радиус разворота сильно увеличен.
Лобовое стекло низкого качества. Аналитики считают, что при разработке транспортного средства была допущена ошибка при расчете геометрии кузова. Это привело к тому, что стекло трескается даже от малейшего удара по автомобилю, из-за чего стоимость ремонта существенно увеличивается.
Недоработанные алгоритмы для управления. На русский язык медиасистема переведена не совсем корректно, из-за чего у пользователей возникает путаница при настройках.

Узнать о недостатках транспортного средства лучше всего до его покупки. Но эти минусы не лишают Toyota Venza звания практичного и удобного автомобиля.

Салон

Внутреннее убранство японской Тойоты Венза выглядит немного непривычно, но очень интересно. Поначалу глаза немного разбегаются. После попадания вовнутрь, перед водителем предстает удобное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. За ним расположена понятная и информативная приборная панель.

Левая часть стрелочным методом показывает количество оборотов силового агрегата, а правая уровень топлива и температуру «движка». Центральная часть отведена более крупному циферблату спидометра. Центральная консоль имеет много интересного, поэтому начать можно с самой «верхушки». Ее украшает небольшой дисплей, выводящий все необходимые параметры автомобиля (расход, пробег и так далее).

Ниже идет музыкальная система, по бокам которой ее «охраняют» два продольных дефлектора климатической установки. Ее регуляторы размещены немного ниже. Недалеко от них установлен рычаг автоматической коробки переключения передач. Между передними сидениями размещен массивный трансмиссионный тоннель, на котором не тяжело заметить два больших подстаканника.

Подлокотник можно двигать вперед и назад, в зависимости от определенных потребностей. Под этим подлокотником есть небольшая емкость для всяких вещей. Элемент с подстаканниками также передвигается в сторону заднего ряда, открывая тем самым еще одну вместительную нишу для разнообразных вещей. Внутри находится разъем AUX и несколько розеток 12В.

В автомобиле японского производства предусмотрено большое количество динамиков, которые есть почти повсюду, даже в багажном отделении. Второй ряд сидений может легко разместить трех взрослых пассажиров, которые не будут испытывать дискомфорт перед ногами или над головой. Есть удобный и функциональный подлокотник, выдвигающийся из задней спинки, который также получил удобные подстаканники.

Багажное отделение очень вместительное и удобное. Высота погрузки довольно комфортная, а проем получился очень широким. Вдобавок ко всему здесь ровный пол, под которым есть «докатка». Слева под полом можно увидеть домкрат, а справа дополнительную нишу для различной мелочевки.

Полезного пространства очень много. Но это еще не все. В багажнике японские инженеры предусмотрели специальные ручки, с помощью которых можно сложить сидения второго ряда. В результате получится практически ровный пол и внушительных размеров полезное пространство.

Exterior

Style that speaks to you

Read Info

Limited shown in Coastal Gray Metallic with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Stand-alone style

Out with the ordinary. A smart rebuttal to what’s expected, Venza’s contemporary design raises…

Out with the ordinary. A smart rebuttal to what’s expected, Venza’s contemporary design raises the standard of what a crossover should be.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited shown in Coastal Gray Metallic with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

LED headlights

Available projector LED headlights and dual LED Daytime Running Lights (DRL) give Venza…

Available projector LED headlights and dual LED Daytime Running Lights (DRL) give Venza a captivating presence, day or night.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited shown in Coastal Gray Metallic with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Alloy wheels

Style that suits you. Choose from standard 18-in. multi-spoke two-tone alloy wheels…

Style that suits you. Choose from standard 18-in. multi-spoke two-tone alloy wheels or available 19-in. multi-spoke super chrome alloy wheels to match your sense of style.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited shown in Coastal Gray Metallic with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

LED taillights

From behind, its distinctive taillight design acts as the perfect signature to Venza’s…

From behind, its distinctive taillight design acts as the perfect signature to Venza’s modern look.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Подводим итоги

После более детального обзора японского автомобиля Тойота Венза, до самого конца тяжело понять, что же за машина перед нами: кроссовер или все-таки универсал? Четкого ответа нет. Но понятно одно – пятидверку можно использовать в роли универсальной модели, которая достаточно хорошо вписывается в российские условия. Рестайлинговый вариант «японца» стал выглядеть более стильно, современно и даже немного спортивно.

Чего только стоят стильные фонари освещения, радиаторная решетка и так далее. Стоит сказать, что дизайнерскому составу удалось омолодить транспортное средство, сохранив все его отличительные преимущества. А их у модели предостаточно. Сюда можно отнести высокий дорожный просвет, систему полного привода, что позволяет использовать автомобиль в более труднодоступных местах.

Конечно передние и задние свесы у Тойоты немного длинные, поэтому особенно разгуляться не получиться. Внутри все выглядит приятно и качественно. Немного может разочаровать только качество применяемого пластика. Однако во всем остальном, внутреннее убранство получилось отличным. Есть удобное многофункциональное рулевое колесо, за которым скрывается немного устаревшая, но очень информативная приборная панель.

Центральная консоль наконец-то получила пусть и небольшой, но все же цветной дисплей. Привычный небольшой «экранчик» бортового компьютера вверху, остался на своем месте. Сидения не самые лучшие, но имеют разнообразные регулировки. Свободного места предостаточно как на первом ряду, так и на втором ряду сидений. Дискомфорт не будет испытывать ровным счетом никто.

Есть много отделений для мелочевки и небольших вещей. Багажное отделение действительно огромное и выделяется функциональностью. Под полом разместились «докатка», инструменты и небольшое отделение для вещей. При необходимости можно увеличить полезный объем, если сложить задние спинки (это делается прямо из багажного отсека с помощью специальных рычажков). В результате перед нами предстанет огромная погрузочная площадка с почти ровным полом.

Силовой агрегат полностью выполняет поставленную на него задачу, совершая уверенно обгоны. С другой стороны, как для своего веса и объема, он потребляет не так много бензина, что является преимуществом. Безопасности японцы всегда уделяли немало внимания, поэтому обновленная Тойота Венза не стала исключением. Судя по проводимым независимым краш-тестам, авто получило максимальную оценку.

Есть разнообразные электронные системы, призванные помогать водителю при управлении машиной. Одно можно сказать точно – Тойота Венза старается идти в ногу со временем. Обзор автомобиля показал, что он может быть хорошей семейной машиной для людей, которые помимо езды в городской черте часто выезжают за его пределы. Данная модель еще сможет долгое время конкурировать со своими соперниками.