Features

Hybrid

Take your discoveries farther

Read Info

Limited shown in Coastal Gray Metallic with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

All-hybrid powertrain

Modern design meets modern muscle. With an all-hybrid powertrain delivering 219 combined net…

Modern design meets modern muscle. With an all-hybrid powertrain delivering 219 combined net horsepower, Venza’s refined power and advanced efficiency set it apart from the pack.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited shown in Blizzard Pearl with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Class-leading fuel economy

Whether you’re checking out a new shop in the city or making your weekend…

Whether you’re checking out a new shop in the city or making your weekend escape, Venza’s EPA-estimated 39 combined mpg helps you enjoy the extra miles.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited shown in Coastal Gray Metallic with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Intuitive performance

Venza’s advanced hybrid powertrain and specially tuned suspension offers smooth acceleration and…

Venza’s advanced hybrid powertrain and specially tuned suspension offer smooth acceleration and balanced turns for a refined drive every time you get behind the wheel. And Venza features four distinct drive modes to match your mood: EV, ECO, Sport and Normal.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Read Info

Limited shown in Coastal Gray Metallic with available Advanced Technology Package and Star Gaze fixed panoramic roof. Prototype vehicle shown with options using visual effects.

Electronic On-Demand All-Wheel Drive

Advanced capability, standard. When driving through uncertain conditions, Venza’s sophisticated…

Advanced capability, standard. When driving through uncertain conditions, Venza’s sophisticated Electronic On-Demand All-Wheel Drive (AWD) system automatically supplies power to the rear wheels to help improve traction.

VIEW SPECS

Read More
Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Цена и комплектации

Автомобильные салоны России начали продавать рестайлинговую Toyota Venza с июня 2013 года. Но уже с начала 2016-го года модель нельзя приобрести официально по причине малого спроса. Вторичный рынок позволяет купить данную японскую пятидверку в пределах 1 600 000 рублей, смотря какое состояние транспортного средства.

Базовая комплектация имеет:

  • 7 подушек безопасности;
  • Кожаный салон;
  • 19-дюймовые «катки»;
  • Электронные системы ESP;
  • ABS;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Передние и задние парковочные датчики;
  • Мультимедийную систему;
  • Электрический привод двери багажного отделения;
  • Запуск силового агрегата с помощью кнопки;
  • Би-ксеноновые фары, датчики света и дождя;
  • Функцию подогрева установленных впереди сидений и аудиосистему.

Вдобавок ко всему, штатно машина обладает круиз-контролем, системой мониторинга «слепых» областей, функцией помощи при старте в гору и целым перечнем актуальных «примочек».

История автомобиля

Всемирно известное «кроссоверное» направление, родоначальником которого в середине 2000-х годов была фирма из Японии (Ниссан), не могла не затронуть ее соперников своего же рынка, среди которых была и Тойота

Предполагая, что транспортное средство такой ниши будет весьма распространенным на очень важном для японцев североамериканском рынке, руководство приняло решение начать разработки и внести принципиально новый автомобиль, сочетавший в себе все достоинства кроссовера и удобство седана представительской ниши

Как упоминалось выше, в 2005-м на Детротском автомобильном салоне была представлена концептуальная версия FT-SX, дававшая образ предстоявшей уже серийной машины о том, какая будет у нее внешность и параметры. Разрабатывали внешний вид нового транспортного средства в Calty Design, которое представляет специальное дизайнерское подразделение фирмы, расположенное в Калифорнийском регионе.

Техническая начинка пятидверки была разработана инженерами Мичиганского центра Toyota Technical Centre. Все доработки и полевые тесты машины продолжались в течение 3-х лет. В 2008-м наконец-то модель была продемонстрирована для всеобщей публики.

Это был уже серийный вариант авто, которое и получило наименование Venza. Выпускали такие машины на предприятии в Кентукки. Спустя 4 года (в 2012-м году) японцы решили провести дебютный фейслифт автомобиля.

Технические характеристики Тойота Венза

Габариты транспортного средства:

  • Длина: 4833 мм.
  • Ширина: 1905 мм.
  • Высота: 1610 мм.
  • Колесная база: 2775 мм.
  • Дорожный просвет: 205 мм.
  • Объем багажника: 975 литров.

У Тойота Венза достаточный клиренс для передвижения по городу и бездорожью.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 2,7 литров.
  • Максимальная мощность: 185 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Смешанный расход: 9,1 литр для заднеприводной версии и 10 литров для полноприводной.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,9 секунд для заднеприводной версии и 10,6 секунд для полноприводной.

Комплектуется мотор только с автоматической коробкой переключения передач.

Внешний вид Venza (2008-2012)

Первую версию модели исходя из своих размеров можно спокойно отнести к «среднеразмерному SUV». В длину машина составляет 4 801 миллиметра, в ширину 1 905 миллиметра, а высота не превышает 1 610 миллиметра. Между осями расстояние получилось следующим: 2 776 миллиметра. «Боевое» исполнение машины начинается от 1 755 до 1 835 килограмм, смотря какая модификация.

Высота дорожного просвета достаточно хорошая – 206 миллиметра. Внешность Toyota Venza хорошо вписывается в японскую стилистику, но не повторяет уже существующие транспортные средства компании, поэтому стоит отдать ей должное. Лицевая часть имеет довольно крупную хромированную радиаторную решетку, сверху которой расположился шильдик компании.

По бокам установлена световая техника с линзованной оптикой. В самом низу переднего бампера есть отделение, прикрытое небольшой сеткой, для охлаждения. Также расположились противотуманные фары, обрамленные в хромовую отделку. Капот средних размеров и с характерной приятной выштамповкой.

Боковая часть дорестайлинговой Тойота Венза выглядит вполне стандартно. Арки колес позволяют устанавливать действительно большие колеса. Внешние зеркала заднего вида конструкторы решили установить непосредственно на саму дверь. Задняя часть получила интересный дизайн фонарей и кормы в целом. Часть ламп разместилась на самой машине, а часть на двери багажного отделения.

Последняя получила стеклоочиститель, массивное стекло и небольшой плавник, размещенный вверху со встроенным стоп-сигналом. Задний бампер особенно ничем не выделяется и имеет лишь два светоотражательных элемента, размещенных по бокам. Справа внизу, можно заметить небольшой патрубок выхлопной системы.

Toyota Safety Sense™ 2.0 (TSS 2.0)

Designed for safety

Pre-Collision System with Pedestrian Detection

The Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/PD) is designed to help…

The Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/PD) is designed to help detect a vehicle or a pedestrian in certain situations. Using both a camera and radar, PCS w/PD can provide an audio/visual alert to warn you of a possible collision under certain circumstances. If you don’t react, the system is designed to automatically brake.

LEARN MORE

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control

Intended for highway use, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) lets you…

Intended for highway use, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) lets you drive at a preset speed. The system is designed to function between 0-110 mph and uses vehicle-to-vehicle distance control, helping maintain a preset distance from the vehicle ahead of you.

LEARN MORE

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Lane Departure Alert with Steering Assist

By detecting visible white/yellow lane markings or the road’s edge at speeds…

By detecting visible white/yellow lane markings or the road’s edge at speeds above 32 mph, Lane Departure Alert with Steering Assist (LDA w/SA) is designed to issue an audio/visual alert if an inadvertent lane departure is detected. If the driver does not take corrective action, the Steering Assist function is designed to provide gentle corrective steering.

LEARN MORE

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Lane Tracing Assist

When Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) is enabled…

When Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) is enabled and lane markers are detectable, Lane Tracing Assist (LTA) uses the lines on the road and/or preceding vehicles to help keep the vehicle centered in its lane.

LEARN MORE

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Automatic High Beams

The Automatic High Beams (AHB) safety system is designed to help you see more…

The Automatic High Beams (AHB) safety system is designed to help you see more clearly at night at speeds above 25 mph. The AHB system can detect the headlights of oncoming vehicles and taillights of preceding vehicles, then automatically toggles between high and low beams accordingly.

LEARN MORE

VIEW SPECS

Read More
Show Less

Road Sign Assist

Using an intelligent camera, Road Sign Assist (RSA) is designed to detect speed limit…

Using an intelligent camera, Road Sign Assist (RSA) is designed to detect speed limit signs, stop signs, Do Not Enter signs and yield signs, and display them on the Multi-Information Display (MID).

LEARN MORE

VIEW SPECS

Read More
Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Интерьер

Внутри, исходя из фото Тойота Венза, находиться очень приятно. Салон простой и лаконичный. Есть наличие комфортных кожаных сидений с четко выявленной боковой опорой, довольно широкого подлокотника между водительским и пассажирским сидением, а также дополнительных мягких подлокотников на дверях. Водительское кресло умеет «подъезжать» к «штурвалу» управления пятидверки в самостоятельном порядке.

Кроме этого, водительское место оснащено функцией запоминания последних регулировок. Внутреннее зеркало заднего вида получило опцию затемнения, а по центру размещен 6.1-дюймовый экран мультимедийной системы. Чуть выше и ближе к лобовому стеклу остался уже привычный экран борткомпьютера, небольшого размера.

Он способен выводить текущий температурный режим, скоростные данные, потребление бензина, время, дистанцию и прочие параметры. Управляется он с рулевого колеса. Большой дисплей выводит навигационную систему нового поколения. Сам руль оборудован парочкой привычных рычагов – управлением указателями поворотов и освещения. Левая область «штурвала» обладает кнопками электрической регулировки зеркал, омывателей оптики, отключением парктроников (лицевых и кормовых) и открывания крышки багажного отделения.

Подсветка приборов является полноцветной – Optitron. Центральную консоль реализовали по соотношению 60/40. Получается владельцу кажется, будто 60 процентов консоли развернуто к нему, а остальные 40 процентов к сидящему рядом пассажиру. Но при помощи специальной структуре передний пассажир ощущает подобный эффект, что и водитель. Тойота Венза обладает раздельным климат-контролем, притом водитель с пассажиром получили раздельные «собственные» колесики регулятора температурного режима.

Возле колесиков температурного режима расположены пара схожих регуляторов подогрева кресел. Рычаг переключения коробки передач расположился в необычном положении недалеко от мультимедийного экрана. Не забыли японцы установить длинный ящик для разнообразных небольших вещей, который располагает также USB-портами.

Немного выше можно заметить держатель для мобильных гаджетов. Внутреннее убранство представлено в трех различных исполнениях отделки салона. Пришел темный интерьер, серый и цвета слоновой кости. Более дорогие комплектации получили отделку кожей. Внутри японского транспортного средства обилие свободного пространства как на первом ряду, так и на втором.

Задний ряд без труда принимает троих взрослых пассажиров, которые не будут испытывать дискомфорт над головой и в ногах. Спинки заднего дивана можно настраивать по углу наклона. Приятно радует обилие пластиковых вставок, сделанных под алюминий. Нельзя не отметить прекрасную эргономику внутреннего убранства, так как тут легко можно до всего дотянуться, а показания приборов без труда считываются.

Весь салон собран качественно без явных зазоров. Как немного упоминалось выше, модернизированная Венза имеет 2 люка. Установленный впереди можно открывать, а задний выполнят только функцию прозрачной крыши, зато делает салон светлее и просторнее. Багажное отделение просто огромное – объем равняется 975 литрам.

Но это еще не все. При необходимости можно опустить спинки задних кресел, что в результате уже предоставит 2 000 литров полезного пространства. Порадует также неплохой уровень шумовой изоляции.

История автомобиля

Изначально выпуск транспортного средства на российском рынке не планировался, отечественные автосалоны получили автомобиль только во втором поколении, когда тот прошел рестайлинг в 2012 году, но история модели началась раньше.

Впервые автомобиль показали во время выставки в Соединенных Штатах еще в 2008 году. Тогда представители бренда сказали, что это должна быть модель, которая будет «чем-то средним между RAV4 и Highlander».

После выхода транспортного средства стало понятно, что получилась Toyota Venza даже длиннее Highlander. А после рестайлинга еще и подорожала.

Дизайном транспортного средства занималась команда Calty Design, которая работает на японский бренд в американском представительстве компании.

Собирали первую Toyota Venza также на заводе в Соединенных Штатах.

Экстерьер Toyota Венза

Оценку Тойота Венза многие оглашают после обзора экстерьера. По мнению некоторых аналитиков, он совершенно не вписывается в дизайнерские решения бренда, которые можно видеть в других моделях.

После презентации первой версии Toyota Venza появилась информация о спорах внутри компании о внешнем виде модели, но команде дизайнеров удалось убедить руководителей в том, что кузов должен остаться таким, каким его увидели уже в автосалонах.

Именно из-за неоднозначности мнений о внешнем виде транспортного средства его и не могут отнести к какому-то определенному классу

Если обратить внимание только на силуэт, то это универсал. Кроссовер из Toyota Venza тоже не получается – слишком низкая линия крыши, но клиренс в 205 миллиметров говорит о возможностях автомобиля на бездорожье

Технические характеристики рестайлинг

Силовой агрегат рестайлинг

Для российского рынка в официальном порядке завозили японский кроссовер с единой силовой установкой бензинового типа. Это был алюминиевый четырехцилиндровый атмосферный 2.7-литровый двигатель 1AR-FE. Он имел впускной коллектор переменной длины, систему изменения фаз газораспределения, распределенный впрыск и интеллектуальную электронную дроссельную заслонку.

Учитывая все это, данный «движок» развивает 185 лошадиные силы при 5 800 оборотах в минуту и 247 Нм крутящего момента, который достигается при 4 200 оборотов в минуту. Прочие рынки имеют «Вензу» с установленным бензиновым V-образным шестицилиндровым 3.5-литровым мотором, развивающим 268 «лошадей» при 6 200 оборотах в минуту и 334 Нм крутящего момента при 4 700 оборотах в минуту.

Трансмиссия рестайлинг

Вместе с таким силовым агрегатом, японцы решили синхронизировать шестиступенчатую автоматическую коробку передач с переднеприводной трансмиссией или полноприводной технологией, имеющей электромеханическую муфту в приводе задних колес. Она умеет перебрасывать тягу к задним колесам не только во время проскальзывания передних колес, но и при повороте.

Не взирая от выбранного исполнения, первую сотню машина достигает за 9.4 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 180 километров в час. Комбинированный режим передвижения авто требует от 9.4 до 10-ти литров на каждые 100 километров пути.

Ходовая часть рестайлинг

В качестве основания транспортного средства положили базу «Toyota K», которая подразумевает поперечную установку силового агрегата, а конструкция кузова выделяется широким использованием высокопрочных типов стали. Что касается подвески, то она тут полноценно независимая.

Применяются стойки McPherson, поперечные стабилизаторы, пружины из стали и амортизаторы с газовым наполнением. Рулевое устройство получило реечный механизм и электроусилитель руля. Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а кормовая часть получила стандартные дисковые «тормоза».

В отличие от американской версии, российский вариант пятидверного кроссовера обладает более мягкой подвеской, с иными регулировками, а также докаткой, хранящейся в подполье багажного отделения.

Безопасность

Перечень систем защиты людей, сидящих в Тойота Венза можно начать с «пакета» подушек безопасности: есть наличие передних, боковых, занавесочных, а также коленных airbag. Если говорить за технологии активной безопасности, то можно выделить антиблокировочную тормозную систему, технологию, умеющую распределять тормозные усилия, «помощника» во время экстренного торможения, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы и помощника при перестроении.

На этом японские специалисты не остановились и внедрили систему помощи Hill-start, контроль давления в шинах, активные подголовники, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также крепеж для детских сидений. Исходя из данных IIHS, машина получила прекрасные итоги в краш-тестах.

Интерьер

Для покупателя из Соединенных Штатов важно, чтобы салон покупаемого транспортного средства был удобным и практичным. Это подмечают и аналитики, которые сразу видят увеличенные кресла спереди, подлокотники для пассажиров сзади и высокий рычаг переключения передач

Интерьер в некоторых комплектациях также оформлялся пластиковыми вставками, которые выполнены в стиле «дерева». Многие автолюбители предпочитают черную версию салона.

Примечательна центральная консоль, которая между водительским и пассажирским местами имеет многофункциональный бокс, его объем – около 15 литров.

Также на центральной панели расположился сенсорный дисплей, отображающий информацию со встроенной медиасистемы. Он не такой большой, как у современных транспортных средств, но удобен и информативен.

Несуразно выглядят кнопки управления подогревом передних сидений. Они установлены так, будто это сделал автолюбитель после покупки транспортного средства.

Обзор из салона транспортного средства хороший, улучшают его и дополнительные секции, установленные в зеркалах заднего вида, которые заменяют собой систему контроля слепых зон.

В салоне этого автомобиля дискомфорт не испытать, ведь разработчики провели десятки тестов с людьми разных комплекций, чтобы определить параметры, которые будут идеальными для повседневной эксплуатации.

Аналитики считают, что в этом плане представители Toyota справились отлично, ведь пассажир спереди и водитель могут сесть как угодно, сзади все равно останется много места.

Тест-драйв Toyota Venza

О Toyota Venza ни один обзор не обходится без оценки управляемости. Аналитики, испытывающие автомобиль, признались, что он очень плавный. При трогании с места не всегда заметно, что машина уже поехала, особенно, если закрыть глаза.

Другие же отмечают, что в этой машине тяжело находиться в пробках. Причина этому – слишком резкие старты, если немного нажать на педаль акселератора.

На трассе автомобиль хорошо набирает скорость. Разгон при заявленном максимальном показателе в 180 км/ч продолжается до 160 км/ч, далее машина начинает немного тормозить.

Не совсем уверенно автомобиль ведет себя во время обгона, если его скорость выше 120 км/ч. Получить резкий рывок на высоких оборотах у водителей не получается. Педаль акселератора также прекращает реагировать на легкие нажатия.

Проходимость Venza на бездорожье достаточная для поездки на дачу, озеро или другие места, где практически отсутствует асфальтовое дорожное покрытие. Но серьезные испытания этот автомобиль не пройдет.

Перед покупкой автомобиля Toyota Venza важно понимать, для каких целей ее создавали разработчики в Соединенных Штатах. Это поможет не завышать ожидания и получить достойное транспортное средство для повседневной эксплуатации

Экстерьер рестайлинговой Venza (2012-2017)

Изначально в глаза начинают сразу бросаться уникальные лицевые фары, имеющие светодиодные полосы дневных ходовых огней. Зауженные ксеноновые лампы имеют автокорректор и омыватели. Помимо этого, есть наличие «агрессивной» радиаторной решетки, хромированных окантовок рамок и ручек дверей, двухсекционных зеркал внешнего вида, которые отлично контролируют «слепые зоны».

Воздухозаборник увеличился в размерах. Внешний вид у данного транспортного средства получился вполне необычный, однако привлекательный. Внушительный размер прибавляет ему солидности. Невзирая на большинство мнений о том, что модель получила спортивный дизайн, ярко выраженной спортивной нотки, к сожалению, нет.

Отчасти некоторую задорность придают 19-дюймовые катки и спойлер на крыше. Цветовая гамма имеет несколько интересных цветовых решений: Attitude Black Metallic, Barcelona Red Metallic, Blizzard Pearl, Classic Silver Metallic, Cosmic Gray Mica, Cypress Pearl, Golden Umber Mica, Magnetic Gray Metallic и Sunset Bronze Mica. Очень приятно, что уже в базовой комплектации автомобиль идет с панорамной крышей.

Автомобиль обладает оригинальным спойлером со встроенным в него стоп-сигналом и респектабельными алюминиевыми накладками с надписью Venza на порогах. Внешность Тойоты смотрится достаточно самобытно – экстерьер позаимствован у различных сегментов.

Тюнинг Toyota Venza

Рестайлинговая версия пятидверного кроссовера из Японии выглядит очень современно, стильно и даже немного спортивно. Однако это не означает, что автовладельцам закрыта возможность усовершенствовать свои машины. Некоторые водители решаются на небольшое преображение внешнего плана.

Сюда можно отнести стальную радиаторную решетку, стальную (или карбоновую) накладку на задний бампер, стальную защиту переднего бампера с декоративными элементами, пороги овального типа с накладками (площадками или простой трубой). Кроме этого, ставят стальной комплект защиты картера, дефлекторы окон из пластика, ветровики, пластиковые дефлекторы капота, подкрылки, брызговики, коврики в салон и багажное отделение.

Понятно, что подобные улучшения не имеют принципиального улучшения, но позволят немного выделяться из толпы, а также помогут сохранить подольше некоторые элементы автомобиля. В конце концов, можно заказать аэрографию с рисунком, который придется владельцу по душе.

Подводим итоги

После более детального обзора японского автомобиля Тойота Венза, до самого конца тяжело понять, что же за машина перед нами: кроссовер или все-таки универсал? Четкого ответа нет. Но понятно одно – пятидверку можно использовать в роли универсальной модели, которая достаточно хорошо вписывается в российские условия. Рестайлинговый вариант «японца» стал выглядеть более стильно, современно и даже немного спортивно.

Чего только стоят стильные фонари освещения, радиаторная решетка и так далее. Стоит сказать, что дизайнерскому составу удалось омолодить транспортное средство, сохранив все его отличительные преимущества. А их у модели предостаточно. Сюда можно отнести высокий дорожный просвет, систему полного привода, что позволяет использовать автомобиль в более труднодоступных местах.

Конечно передние и задние свесы у Тойоты немного длинные, поэтому особенно разгуляться не получиться. Внутри все выглядит приятно и качественно. Немного может разочаровать только качество применяемого пластика. Однако во всем остальном, внутреннее убранство получилось отличным. Есть удобное многофункциональное рулевое колесо, за которым скрывается немного устаревшая, но очень информативная приборная панель.

Центральная консоль наконец-то получила пусть и небольшой, но все же цветной дисплей. Привычный небольшой «экранчик» бортового компьютера вверху, остался на своем месте. Сидения не самые лучшие, но имеют разнообразные регулировки. Свободного места предостаточно как на первом ряду, так и на втором ряду сидений. Дискомфорт не будет испытывать ровным счетом никто.

Есть много отделений для мелочевки и небольших вещей. Багажное отделение действительно огромное и выделяется функциональностью. Под полом разместились «докатка», инструменты и небольшое отделение для вещей. При необходимости можно увеличить полезный объем, если сложить задние спинки (это делается прямо из багажного отсека с помощью специальных рычажков). В результате перед нами предстанет огромная погрузочная площадка с почти ровным полом.

Силовой агрегат полностью выполняет поставленную на него задачу, совершая уверенно обгоны. С другой стороны, как для своего веса и объема, он потребляет не так много бензина, что является преимуществом. Безопасности японцы всегда уделяли немало внимания, поэтому обновленная Тойота Венза не стала исключением. Судя по проводимым независимым краш-тестам, авто получило максимальную оценку.

Есть разнообразные электронные системы, призванные помогать водителю при управлении машиной. Одно можно сказать точно – Тойота Венза старается идти в ногу со временем. Обзор автомобиля показал, что он может быть хорошей семейной машиной для людей, которые помимо езды в городской черте часто выезжают за его пределы. Данная модель еще сможет долгое время конкурировать со своими соперниками.