Оглавление
- Как установить
- Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020
- Обозначения проводов замка зажигания
- Принцип работы режима VALET, программирование
- Таблица совместимости
- Как установить?
- Сигнализация Томагавк TW 9020: неисправности
- Как поставить Tomahawk на запуск по температуре
- Подключение брелка сигнализации Tomahawk TW 9020
- Неисправности и их устранение
- Можно ли настроить громкость
Как установить
Инструкция по установке содержит стандартные рекомендации по размещению компонентов:
- Электронный блок располагается в панели приборов (на небольшом удалении от места монтажа замка). Точка установки не должна заливаться жидкостями или нагреваться потоками воздуха от климатической установки.
- Антенна монтируется на верхней кромке стекла (для повышения радиуса действия пультов).
- Сирена размещается на переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Рекомендуется направить раструб вниз (для стока конденсата).
- Разместить дополнительные концевые переключатели, места монтажа не должны заливаться водой. Датчик фиксации удара устанавливается в салоне, деталь прикручивается к металлическим элементам кузова. Контрольный диод выносится на панель или стойки (на версии TZ узел расположен в антенном блоке), клавиша настройки размещается в скрытой полости.
- После монтажа требуется установить шнуры питания и запрограммировать рабочие параметры сигнализации.
Требования по установке
Инструкция к сигнализации Томагавк ТВ-9020 содержит следующие требования по монтажу:
- компоненты размещаются скрытно;
- вблизи блоков не должно находиться источников тепла и подвижных элементов;
- детали комплекса располагаются на удалении от штатных электрических цепей;
- монтажные работы выполняются на обесточенном автомобиле;
- антенный блок располагается на удалении от источников помех и металлических панелей;
- не рекомендуется наращивать длину соединительной проводки между блоками.
Схема подключения устройства
Схема подключения предусматривает подсоединение силового разъема к бортовой сети автомобиля и к цепям замка зажигания. Положительный силовой кабель с изоляцией красного цвета защищается предохранителем номиналом 30 А. Основная колодка, оснащенная 14 выходами, используется для управления внешней светотехникой и для коммутации с переключателями ручного тормоза. В штекере имеются провода для подачи сигнала к сирене, предусмотрены шнуры управления концевыми переключателями дверей и капотов.
Блок центрального замка подключается при помощи отдельного жгута, допускается управление элементами при помощи положительного или отрицательного импульса. Сигнализация Tomahawk TW 9020 позволяет управлять замками со штатной пневматической системой (используется на автомобилях Mercedes-Benz и части моделей Audi). Системы TW и TZ отличаются конфигурацией колодки антенного блока, на модификации ТВ используется отдельный контрольный диод, оснащенный 2-контактным штекером.
Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020
Если вы провели удачное программирование автозапуска, но двигатель не заводится с брелка, тогда проверьте следующее.
- Сигнализация не видит включение ручного тормоза. О его срабатывании на пульте высвечивается информация при проверке статуса сигнализации.
- Охранная система не определяет работу двигателя. Выясните, как подключена система. Если выполняется контроль работы мотора по напряжению, то сбои работы будут происходить из-за неисправного генератора или плохого подключения цепи питания. Если контроль осуществляется по лампе давления, то проблем практически не будет. Если сигнализация подключена к тахометру, то проведите обучениеохранного модуля оборотам холостого хода.
- Корректную работу обходчика иммобилайзера.
- Неисправен блок управления.
- Не работает один из предохранителей.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Принцип работы режима VALET, программирование
Полезный режим «VALET», который используют когда необходимо произвести ремонт основных систем транспортного средства. Этот режим подразумевает отключение всех главных функций.
Активация режима
- выключаем защитную систему;
- включаем зажигание;
- нажимаем кнопку ll на 2 секунды;
- 10 «ЧИРПов» оповещают о вхождении в режим.
Программирование брелоков
Лучше подстраховаться заранее и записать в память системы несколько брелоков, производится это следующим образом:
- отключаем режим «охрана»;
- открываем и закрываем водительскую дверь;
- включаем/выключаем зажигание, соответствующее PIN-коду количество раз;
- по прохождению процедуры парковочные огни загорятся пять раз, после чего можно программировать брелоки;
- нажимаем кнопку l брелока, система должна просигналить один раз, что будет означать подтверждение запоминания. По завершению программирования система выйдет из режима автоматически, и машина будет готова к эксплуатации.
Таблица совместимости
Определение совместимости моделей автосигнализаций Tomahawk по брелку возможно с использованием специальных таблиц.
Полные аналоги
Полный аналог брелка сигнализации Томагавк позволит полноценно управлять всеми функциями противоугонного комплекса.
Модель | Совместимость с другими сигналками |
Х3 | Допускается применение пульта от модели Х5, и наоборот |
D700 | Полная совместимость с коммуникаторами от противоугонных комплексов D900, и наоборот |
TW 7000 | Для управления этой модели противоугонной системы подойдут коммуникаторы от и TW 9010 |
TW 7010 | Вместо брелка от этой модели сигналок можно использовать коммуникаторы от TW 9020, TW 9030 и LR 1010 |
TW 7100 | К этой сигналке подойдет только пейджер от модели TW 9100 |
TW 9010, 9000 | При потере этих коммуникаторов полным аналогом будет пульт от сигналки TW 7000 |
TW 9020 | Для управления этой моделью противоугонных комплексов подойдут коммуникаторы от TW 7010, TW 9030 и LR 1010 |
TW 9030 | К данной модели подойдут брелки от TW 7010 и 9020 |
TW 9100 | Полная совместимость с коммуникаторами TW 7100 |
LR 950 | Эта модель обладает полной совместимостью по корпусу и расположению кнопок, а также их назначению с коммуникаторами TW 9000, TW 9010 и т. д. |
LR 1010 | Данной модели подходят коммуникаторы TW 7010, TW 9020 |
CL 350 | Пейджер от этой сигналки совместим с коммуникатором от CL 500, и наоборот |
S 700 | Для управления сигнализацией S 700 может применяться коммуникатор от TZ 9010 |
TZ 7010, TZ 9020 | Подходят коммуникаторы от сигнализаций TZ 9030. Также две указанные модели являются совместимыми друг с другом |
TZ 9010 | Совместима с корпусом и назначением клавиш в коммуникаторе SL 950. Однако, эта модель получила полную совместимость с антенным адаптером только с сигналкой S 700 |
TZ 9030 | Коммуникатор полностью совмещен в плане корпуса и расположения клавиш с брелками TZ 7010 и TZ 9020 |
Томагавк Z3 и Z5 | Пейджеры от этих моделей взаимозаменяемые между собой. Для управления автосигнализациями могут применяться устройства от TZ 7010 и TZ 9020 |
Модель 9,3, а также 9,3 на 24 вольта | Получила полную совместимость с сигнализациями 9,7, а также 9,7 КАН. Речь идет как о пульте и расположении клавиш, так и о антеннах |
Томагавк 9,5 | Полная совместимость с коммуникаторами 9,9 |
Томагавк 9,7 | С коммуникаторами от моделей 9,3, а также 9,3 для автомобилей с бортовой сетью на 24 вольта. Кроме этих двух моделей, для управления сигналкой может использоваться коммуникатор от 9,7 КАН |
Томагавк 9,9 | Совместимость по антенне с моделью 9,5 |
G 9000 | Допускается управление коммуникатором от G 9000 CAN, и наоборот |
Канал Ремонтируем Сами рассказал о совместимости .
Аналоги с разными корпусами
Допускается заменяемость некоторых моделей пультов сигнализаций Томагавк на аналогичные коммуникаторы, оснащенные разными корпусами.
Модель | Совместимость с другими коммуникаторами |
TW 9000, TW 9010, LR 950 | Возможно применение коммуникаторов от сигнализаций для авто TW 7010, а также моделей Х3 и Х5, и наоборот |
D 950 | В случае потери или поломки коммуникатора допускается использование брелков от TW 9020, TW 9030. Кроме того, для управления этой моделью сигналки могут использоваться коммуникаторы без дисплеев от моделей TW 4000 и LR 9010. Допускается применение брелков Harpoon H1 и Н2 |
Для управления D 700 подойдут устройства в практически идентичном корпусе от моделей:
- S 700;
- TW 7000;
- TW 9000;
- TW 9010;
- LR 950;
- TZ 9010;
- SL 950;
- D900.
Аналоги с отличием в значках на кнопках
Отличительными моделями в клавишах и индикаторах, которые допускаются для замены при потере, являются брелки от TW 7000, S 700 и D 700. Коммуникаторы от этих сигналок могут быть заменены на аналогичные при потере.
Центр установки сигнализации рассказал о совместимости некоторых моделей коммуникаторов Томагавк с двусторонней связью.
Как установить?
Микропроцессор ставится за панелью приборов или в другом сухом и защищенном месте салона. Монтаж производится на ровной поверхности с использованием саморезов или пластиковых хомутов. В месте расположения блока не должно быть движущихся рычагов и механизмов.
Трансивер с антенной устанавливается в верхней части лобового стекла
Важно, чтобы рядом с устройством в 5 см не было металлических предметов и изделий. Провод от трансивера прокладывается под декоративной облицовкой.
Установка сирены выполняется в моторном отсеке авто
Ее следует разместить рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Провода от устройства прокладываются в салон авто через щит, отделяющий его от моторного отсека. Если используется автономная сирена, то при монтаже надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине устройства.
На двери, багажник и капот устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
Датчик удара фиксируется в центральной части кузова, в салоне авто. Для крепления используется двусторонний скотч или саморезы.
Светодиодная лампочка устанавливается на панели приборов, в наиболее просматриваемом месте салона.
Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается под контрольной комбинацией. Ее надо установить так, чтобы у автовладельца был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.
Схема подключения
Общая карта соединений модуля
Электросхема подключения главного разъема
Карта соединений контактов замка багажника
Схема управления замками
Порядок подключения
Подключение 6-пинового разъема и 14-ти пиновой колодки необходимо осуществлять в определенной последовательности.
Таблица: порядок подключения 6-пинового разъема
Цвет провода | Описание |
Красный | Плюсовой выход питания сигнализации, нужно подключить напрямую к аккумулятору. Электроцепь защищается предохранительным устройством на 30 ампер. |
Черно-желтый (толстый провод) | Положительный контакт, соединяющийся с реле стартерного механизма |
Желтый | Подключается к выключателю зажигания. Для соединения нужно выбрать контакт, на который поступает 12-вольтное напряжение при включенном зажигании и прокручивании стартера. |
Синий | Контакт автозапуска двигателя |
Зеленый | Соединяется с выключателем зажигания. Для подключения нужно выбрать провод, на котором появляется 12-вольтное напряжение при активации зажигания. В момент перевода замка в положение «Стартер» питание на линии должно исчезнуть. |
Черно-желтый (тонкий) | Положительный контакт блокировки стартерного механизма в режиме автозапуска |
Таблица: подключение 14-пиновой колодки
Цвет провода | Описание |
Черно-серый | Электроцепь контроля работы силового агрегата, ее необходимо соединить с контроллером измерения давления моторной жидкости или тахометром |
Черно-зеленый | Вход для управления внешними световыми приборами |
Черный | Отрицательный сигнал питания. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов авто. |
Желто-зеленый | Еще один вход для управления внешними световыми приборами |
Синий | Контакт для управления цепью вежливой подсветки или электрическими стеклоподъемниками |
Красно-черный | Цепь обхода штатного центрального замка |
Желто-черный | Минусовой контакт для подключения реле блокировки |
Серый | Плюсовой сигнал на сирену |
Фиолетово-оранжевый | Подключается к датчику, установленному на педали тормоза или «ручнике» |
Черно-желтый | Минусовой выход дополнительного канала, включающийся с брелока |
Красно-синий и черно-синий | Плюсовой и отрицательный контакты для подключения триггеров, установленных в дверях |
Бело-оранжевый | Минусовой сигнал для соединения с концевым выключателем багажного отсека |
Серо-оранжевый | Отрицательный вход для подключения триггера капота |
Сигнализация Томагавк TW 9020: неисправности
Ввиду бюджетной конструкции Tomahawk 9020 не лишена вероятности случайного возникновения поломок. Большинство встречающихся отказов или нарушений в работе вызывается механическими повреждениями или намоканием агрегатов. Тонкий пластик корпуса чувствителен к критическим перепадам температур и механическому воздействию.
Обычно при некорректной работе устройства на программном уровне, необходимо перезагрузить модули или выполнить полный сброс до заводских настроек. В случае с механическими повреждениями – меняются блоки целиком.
Далее указаны самые распространённые поломки и методы их устранения.
Томагавк 9020: нет обратной связи
Если на команды с брелка не приходит подтверждение действия, причины могут скрываться в следующих частях.
- Неисправна проводка от головного блока до антенны. Устраняется заменой или подпайкой шлейфа.
- Глючит пульт. Может помочь замена батарейки или самого брелка.
- Модуль прием-передача (антенна). Конструкция детали неразборная – ремонту не подлежит.
- Нарушения в работе участка схемы головного блока, отвечающего за трансляцию радиосигнала. В 90% случаев устраняется покупкой новой детали.
Не реагирует на пассажирскую дверь
Охранный комплекс может некорректно отзываться на манипуляции с дверьми пассажира. Обычно, подобное вызвано залипанием механической части замка или электрических контактов.
Для устранения поломки достаточно почистить контакты, проверить плотность соединения клемм и убрать окисления или грязь с подвижных частей механизма.
Томагавк ТВ 9020 не закрывает двери
Если Tomahawk 9020 не закрывает передние или задние двери – проблема скрывается в поступлении сигнала на замки. Обычно, для решения неисправности необходимо выполнить действия:
- проверить качество контакта на соединениях проводки;
- устранить возможные неисправности самих замков;
- полностью сбросить настройки до заводского состояния и вбить татировки заново.
Зачастую, подобное случается во время сильной тряски или неудачной мойки. При попадании воды на элементы схемы часто достаточно хорошо просушить все компоненты.
Ложно срабатывает сирена
Некоторые пользователи жалуются на частые, ложные срабатывания охранного комплекса Tomahawk TW 9020. Обычно это вызвано одним или несколькими факторами.
- Слишком высокая чувствительность датчика удара – прибор может реагировать даже на вибрации проезжающего рядом автомобиля. Устраняется отключением зоны предупреждения или загрублением сенсора.
- Замыкание контактов или поломка клаксона. Решается очисткой клемм, заменой ревунка.
- Программный сбой. Можно устранить только полным сбросом настроек.
Проблема залипших поворотников
Некоторые пользователи нередко сталкиваются с подобным дефектом. При поломке сигнальные лампы поворотников перестают моргать и постоянно горят. Причин такого эффекта может быть две.
- Повреждены реле в салоне машины.
- Нарушена работа аналогичных блочков в модуле самой сигнализации.
Стандартная проверка системы обычно помогает установить место «барахления». После чего, нужно заменить повреждённый элемент на заведомо новый.
Как поставить Tomahawk на запуск по температуре
Основным помощником установки автозапуска является инструкция по эксплуатации. Войдите в меню программирования прогрева (об этом рассказано выше) и выставите температуру срабатывания режима. Для включения функции.
- Нажмите и удерживайте клавиши «Ключ» и «Открытый багажник».
- Фары моргнут один раз, прозвучит одократный сигнал сирены.
- На дисплее отобразится символ снежинки.
Как посмотреть температуру, при которой включится автозапуск двигателя? Эту информацию вы найдёте на экране брелока.
А где стоит реле срабатывания автоматического запуска мотора автомобиля по температуре? Реле располагается в блоке управления охранным комплексом. А датчики температуры устанавливаются под капотом или в салоне автомобиля.
Подключение брелка сигнализации Tomahawk TW 9020
Головное устройство автосигнализации Томагавк способно хранить в своей памяти до четырёх брелоков дистанционного управления. Во время эксплуатации может возникнуть ситуация по программированию нового брелка. Привязать пульт дистанционного управления к сигнализации можно, следуя инструкции.
- Включите зажигание, нажмите кнопку «Сервис» кратковременно семь раз.
- Отключите зажигание. Прозвучат семь сигналов сирены, подтверждающих готовность к записи.
- Нажмите, удерживайте клавиши «Закрытие замков дверей» и «Открытие замков дверей». Прозвучат сигналы сирены, их количество соответствует номеру пульта в памяти системы. Запись брелока Томагавк ТВ 9020 успешно проведена.
- После проведения всех операций сделайте паузу в течение шести секунд. Режим записи будет автоматически остановлен.
Вы можете в любое время выяснить количество пультов, записанных в памяти охранного устройства. Для этого включите зажигание, нажмите клавишу «Багажник», светодиод моргнёт несколько раз. Количество сигналов соответствует числу пультов.
Неисправности и их устранение
При падении уровня заряда элемента питания происходит снижение радиуса передачи и приема сигналов. Для установки нового элемента стандарта ААА требуется открыть крышку на задней части корпуса. Если после замены батарейки пульт не работает, следует проверить корректность монтажа. Если элемент питания установлен с ошибкой, требуется разместить устройство с соблюдением полярности.
Попадающая во внутренние полости пульта влага вызывает коррозию металлических контактов. Для удаления налета требуется разобрать устройство, затем окислившиеся поверхности очищаются сухой тканью. Рекомендуется проверить состояние изделия тестовым прибором, разорванные цепи восстанавливаются самостоятельно или в сервисном центре. При разборке пульта управления рекомендуется осмотреть состояние кнопок и резиновых защитных чехлов. Грязь удаляется ватными палочками, смоченными спиртом или специальным составом для очистки контактов.
При падении пульта происходит разрушение дорожек, или повреждается дисплей. Ремонт заключается в восстановлении токопроводящих элементов и установке нового табло. При повреждении микропроцессора или приемопередающего кварца требуется замена пульта.
Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:
- автомобиль открывается;
- путём нажатия на кнопку, находящуюся на основном блоке, входят в режим настройки сервисного обслуживания;
- включают зажигание;
- кнопку Валет нажимают и удерживают до появления звукового сигнала;
- после этого на самом пульте кликается клавиша с маркировкой «закрыть» и удерживается до появления сигнала;
- затем ключ зажигания вынимают.
Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.
Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.
Значение пиктограмм
Аналогично обстоят дела с пиктограммами. Каждая иконка отвечает за обозначение определенного режима, его активации и состояния системы. Точное значение картинок можно найти в руководстве пользователя сигнализации.
Как определить модель
Понять, какая модель перед автолюбителем поможет внешний вид брелка. Все пульты имеют прямоугольную форму с выступающей антенной в пластиковом корпусе. Общие черты присущи всем конструкциям Томагавк.
Среди отличительных особенностей моделей выступают:
- расположение антенны;
- величина дисплея;
- положение и внешний вид кнопок.
Точно понять, какая модель сигнализации перед автолюбителем, можно только зная все отличия и особенности пультов. Усложняет определение совместимость брелков – некоторые агрегаты взаимозаменяемы.
Можно ли настроить громкость
Многие спрашивают, как настроить звук сигнализации Томагавк, и можно ли это сделать. К сожалению, громкость охранной системы не регулируется. Единственное, что можно сделать — перевести ее в бесшумный режим, о чем упоминалось выше. Это же касается и брелка, где можно установить вибро или стандартную мелодию звучания.
Теперь вы знаете, как включить звук на сигнализации Томагавк по отношению к самому охранному комплексу и брелку. В зависимости от ситуации можно установить бесшумный режим (для системы в целом) или вибро-режим для пульта. Все манипуляции выполняются с помощью простых комбинаций, которые упоминаются в статье.