Оглавление
- Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Замена сетчатого фильтра бензонасоса на Киа Рио – пошаговая инструкция
- Снижение давления топлива Киа Рио
- Видео «как выполнить замену фильтрующего устройства?»
- Как часто нужно производить замену
- Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
- Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
- Разборка топливного модуля
- Извлечение топливного модуля Kia Rio 2
- Возможные неполадки и методы их устранения
- Возможные неполадки и методы их устранения
- Если не менять — что будет?
- Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить
- Процесс замены своими руками
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Вам откроется доступ к лючку топливной секции, который прикреплен к кузову автомобиля герметиком. Лючок можно снять, отделив герметик от кузова ножом. Если работы проводятся в холодное время года, герметик по периметру можно немного разогреть строительным феном.
- Обязательно очистите места крепления шлангов, посадочное место топливного модуля от пыли и грязи.
- Снимите разъем электропитания топливного модуля (ключ в замке зажигания не должен быть в положении On).
- Снимите шланг вентиляции паров бензина. Пассатижами сожмите концы самозатягивающегося хомута и сдвиньте его за штуцер. Если процедура производится в мороз, будьте аккуратны при снятии шланга, так как штуцер, как и сам модуль, изготовлен из пластмассы.
- Нажав на фиксатор, демонтируйте топливный шланг, идущий к рампе. Также высвободите его из пластикового держателя.
- С помощью торцевой головки на 8 и удлинителя открутите упорную пластину крышки модуля.
Извлеките топливный модуль. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.Если положение резинового уплотнителя при демонтаже модуля не было нарушено, его можно не снимать.
С этим читают
Замена сетчатого фильтра бензонасоса на Киа Рио – пошаговая инструкция
Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега. Топливный фильтр установлен в топливном модуле.
- Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
- Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья
- Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей.
- Cнимаем подушку заднего сиденья
- Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля.
- Отводим крышку лючка.
- При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
- Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.
- Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля
- Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
- Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
- Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля
- Снимаем пластину. Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
- Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.
- Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
- Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке и стакане топливного модуля.
- Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива. Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля
- Снимаем датчик с проводами.
- Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
- Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
- Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.
- Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.
Снижение давления топлива Киа Рио
В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
- Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
- Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
- Стартёром несколько раз проверните коленвал.
Видео «как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.
На одометре 45000 км пробега
, за3.5 года эксплуатацииавто. С прошедшей зимы у машины начался дикий жор бензина (18-20л / 100км — по городу). Бака хватало на 210-250 км. ( В зависимости от стиля езды— в дальнейшем расход тоже указывается в зависимости от стиля езды).
Такой дикий расход можно было сравнить с каким нибудь джипом… По началу сваливал всё на морозы, но весной и летом, когда машину я по долгу не прогревал — заметил что расход снизился, но всего на каких то 2-3 литра. Но это все равно много! По совету знакомого ( у него такая же рио ), я на трассе дал машине «просраться» ( до 5500 — 6000 оборотов).
Погонял так немного машину и позже мною было замечено снижение расхода где то на 1 литр ( 14-16 литров на 100 км). Ещё одним из советов было сменить АЗС. Я решил перейти налукойл( До этого заправлялся на РЭВ — ЮГРА ). Бензин там подороже чем везде, но по отзывам и тестам (где то в инете нашёл тесты бенза с заправок в нашего города) он хороший.
Итог ещё на 1 литр снизился расход ( 13-15 л/100км). Но все же меня это беспокоило, т.к раньше по городу машина кушала примерно 8.5-10л/100км. Грешил на свечи, но когда я их выкручивал, они были все как новые. Много перелистал страниц интернета, и было решено раньше времени поменятьтопливные фильтра(т.к.
по сетке ТО он меняется на 60 т.км ). Вообщем купил их, приехал на дачу и тут понеслось… 1) Снял заднюю сидушку ( отщелкнуть два крепежа спереди ) 2) Приготовил все необходимое ( Две плоских отвертки, трещотку, удлинитель трещотки, головка на 8, тряпка, перчатки, тазик и сами фильтра )
Как часто нужно производить замену
Согласно предписанным производителем нормам регламентного обслуживания, топливный фильтр следует менять каждый 60 тыс. км. В период гарантийного обслуживания автомобиля на 15 и 30 тыс. км при необходимости производится осмотр и очистка фильтрующего элемента грубой очистки.
Автомобиль потерянными динамическими характеристиками, проблемами с запуском двигателя сам может подсказать, через сколько менять ТФ. Но точное заключение вины системы питания в перебоях работы двигателя можно получить только после замеров давления топлива в рампе. Если замеренное значение значительно меньше 345 кПа, значит, проблема в потере производительности бензонасоса либо забитом ТФ.
Выбор топливного фильтра на Kia Rio 3
Особые требования к выбору фильтрующих элементов стоит предъявлять только в том случае, если на вашем Рио установлен ДВС цикла Дизеля либо бензиновый агрегат с непосредственным впрыском (к примеру, 1.6 G4FD, который является мотором серии GDI). Владельцам авто с атмосферными ДВС и распределительным впрыском на клапаны предпочитать оригинальную продукцию вместо, к примеру, фильтров Bosch не имеет смысла.
По каталогу запчастей Hyundai/Kia сетчатый фильтр грубой очистки имеет номер – 31090-1G000, а фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц – 31112-1G000.
Где находится тф на Kia Rio III
Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки на Kia Rio III находятся внутри топливного бака, поэтому для замены потребуется демонтировать топливный модуль.
Из инструмента вам потребуются накидные головки на 8 и на 12, вороток либо трещотка с небольшим удлинителем. Также не обойтись без острого ножа и плоскогубцев.
Перед началом самостоятельной замены следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего достать из монтажного блока в подкапотном пространстве предохранитель бензонасоса (F3, 15А) и подождать, пока мотор заглохнет.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.
Для выполнения операций будут необходимы:
- сам фильтр;
- ключ с головкой на 12 с удлинителем;
- ключ с головкой на 8;
- острый нож для обрезки герметика;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка;
- герметик для установки крышки топливного бачка.
Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.
Алгоритм выполнения операции
Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.
Производятся такие этапы:
необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;
подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;
открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;
рукой она отводится в сторону;
- выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
- снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
- проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;
в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу
Плавным движением хомут осторожно сдвигается;
лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;
наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;
элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;
отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;
снимается прижимная пластина;
топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;
достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;
колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;
провода выводятся наружу;
шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;
индикатор сдвигается и снимается;
отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;
снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;
- отжимается очередная защелка;
- снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;
тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;
берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;
крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;
снимается колодка топливного насоса;
из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;
шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;
снимается фиксатор индикатора давления;
от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;
- промывается сетчатый фильтр;
- установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.
При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами
Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.
Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.
Для выполнения операций будут необходимы:
- сам фильтр;
- ключ с головкой на 12 с удлинителем;
- ключ с головкой на 8;
- острый нож для обрезки герметика;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка;
- герметик для установки крышки топливного бачка.
Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.
Алгоритм выполнения операции
Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.
Производятся такие этапы:
необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;
подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;
открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;
рукой она отводится в сторону;
- выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
- снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
- проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;
в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу
Плавным движением хомут осторожно сдвигается;
лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;
наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;
элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;
отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;
снимается прижимная пластина;
топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;
достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;
колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;
провода выводятся наружу;
шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;
индикатор сдвигается и снимается;
отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;
снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;
- отжимается очередная защелка;
- снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;
тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;
берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;
крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;
снимается колодка топливного насоса;
из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;
шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;
от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;
заменяется фильтр;
- промывается сетчатый фильтр;
- установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.
При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами
Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.
Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.
Разборка топливного модуля
- Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.
- Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.
- Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется.
- У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.
- Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель.
- Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.
- Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.
- Стакан и крышка разъединяются.
- С насоса удаляется колодка.
- На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.
Теперь можно переустановить, т.е. поменять фильтр топливный Kia Rio 3.
Извлечение топливного модуля Kia Rio 2
Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.
Для работы по извлечению блока понадобятся:
- торцовая головка на 8,
- плоская отвертка,
- пассатижи.
Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик.
- Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова.
- Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор.
Сожмите фиксатор 1 и отсоедините колодку жгута с проводами 2 от топливного модуля. (ссылка на источник изображения)
Открепить колодку жгута проводов от узла.
Сжать по бокам фиксатор наконечника шланга, по которому идет горючее.
Сожмите фиксатор1 и отсоедините наконечник топливного шланга 2 от штуцера топливного модуля. (ссылка на источник изображения)
Отсоединить наконечник от штуцера модуля.
Сжать фиксатор крепления держателя трубок к блоку бензонасоса, открепить держатель от узла.
Сжать фиксатор наконечника шланга, по которому к мотору подается горючее.
Сожмите фиксатор и снимите со штуцера держателя наконечник топливного шланга. (ссылка на источник изображения)
Открепить шланг для бензина от штуцера держателя.
Сжать свободные концы хомута.
Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу вентиляции топливного бака и снимите шланг со штуцера топливного модуля. (ссылка на источник изображения)
Сдвинуть хомут по шлангу вентиляции бензобака.
Отсоединить шланг со штуцера (соединительного патрубка) топливного модуля.
Вывернуть 8 болтов крепления модуля к баку.
Вынуть фиксирующее кольцо, аккуратно извлечь узел из бака. Снимите кольцо, фиксирующее топливный насос в отверстии. (ссылка на источник изображения)
Установить снятые запчасти в обратном порядке.
Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.
Возможные неполадки и методы их устранения
Неудачно выполненный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Машина либо заводится после работы стартером 3-5 секунд, либо же вообще не запускается. Как правило, причина кроется в уплотнительном кольце, которое забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не стало на штатное место, после чего оно уже не выполняет свои функции.
В результате описанных причин бензин будет возвращаться в бак, и насосу придется повторно его закачивать. Именно этот фактор становится виновником продолжительного запуска мотора. В любом случае следует снова разобрать узел и поставить или заменить уплотнительное кольцо.
Возможные неполадки и методы их устранения
Неудачно выполненный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Машина либо заводится после работы стартером 3-5 секунд, либо же вообще не запускается. Как правило, причина кроется в уплотнительном кольце, которое забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не стало на штатное место, после чего оно уже не выполняет свои функции.
В результате описанных причин бензин будет возвращаться в бак, и насосу придется повторно его закачивать. Именно этот фактор становится виновником продолжительного запуска мотора. В любом случае следует снова разобрать узел и поставить или заменить уплотнительное кольцо.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не заменить компонент, это сильно нагружает насос, которому будет трудно протолкнуть топливо через систему, потому что решетка бензонасоса уже забита. Автомобиль станет хуже набирать скорость, снизится мощность и пропадет первоначальная динамика. Иногда вы можете наблюдать падение мощности при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет с каждым днем заводиться хуже, вплоть до полного выхода из строя. И такое бывает иногда.
Расход топлива увеличится из-за проблем с фильтром. Например, если раньше машина потребляла 9-10 литров на 100 км, то при забитом фильтре этот показатель может вырасти до 11-12 литров. Падения появятся при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к аварии при обгоне на загородной трассе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы находитесь на светофоре, обороты холостого хода двигателя могут колебаться до такой степени, что двигатель внутреннего сгорания замерзает. Вы останетесь стоять на перекрестке — в этом мало приятного.
Процесс замены детали на модели Rio представлен на этом видео:
Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить
Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.
Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.
Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.
Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.
Перед заменой не забывайте сбросить давление в системе.
1
Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.
2
Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.
3
Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.
4
Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.
5
Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.
6
Отсоединяем разъем.
7
С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.
8
На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.
9
С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.
10
Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.
11
Снимаем металлическое кольцо.
12
Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.
13
Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.
14
Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.
15
Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.
16
Отщелкиваем защелки (их всего три).
17
Отсоединяем провода заземления.
18
Снимаем фишку с бензонасоса.
19
Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.
20
Вытягиваем фиксатор.
21
Снимаем пружину.
22
Очень аккуратно вынимаем защелку, главное ее не сломать.
23
Вытягиваем изнутри резинку.
24
Отсоединяем оставшуюся конструкцию.
25
Снимаем сеточку на бензонасосе с помощью отвертки. Если необходимо, то производим замену, в противном случае просто промываем в бензине. После промывания устанавливаем ее на место.
26
Берем новый фильтр, одеваем все детали в обратном порядке. Обязательно проверяем наличие всех резинок.
27
Вытягиваем уплотнительное кольцо с трубки слива топлива, одеваем его на новый фильтр, далее защелкиваем ее на фильтре.
28
С другой стороны защелкиваем фиксатор.
29
Вставляем пружину и клапан.
30
Вставляем топливный насос.
31
Переставляем со старого фильтра резинки на новый.
32
Закрепляем фиксатор на клапане.
33
Закрепляем фишку.
34
Закрепляем заземление.
35
Вставляем всю конструкцию в пластмассовую колбу и защелкиваем фиксаторы.
36
Устанавливаем верхнюю крышку.
37
Одеваем клапан и закрепляем фиксатор.
38
Переходим к установке топливного фильтра в бак.
39
Устанавливаем стопорное металлическое кольцо по специальным пазам.
40
Закручиваем болты.
41
Одеваем шланги обратно, затем закрепляем пассатижами хомут.
42
Закрепляем фишку.
43
Закрываем пластиковой крышкой.
44
Возвращаемся к капоту, устанавливаем реле бензонасоса на место.
45
Устанавливаем крышку предохранителей.
46
Включаем и выключаем зажигание и только тогда запускаем двигатель, для того чтобы накачать топливо в топливный фильтр, так как он пустой.
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.