Оглавление
- Описание схем основных узлов и систем полуприцепов «Шмитц»
- Где купить запчасти
- Тормозная система полуприцепа. Подробности строения
- Полуприцеп Шмитц: Ремонт увода осей и накладок рессор
- Характеристика пневмоподвески полуприцепа
- Тормозная система полуприцепа
- Ремонт
- Параметры конструкции
- Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.
Описание схем основных узлов и систем полуприцепов «Шмитц»
Представляя примерно, в каком модуле проблема, можно найти видео, где разбираются способы устранения неисправности.
Если не удалось идентифицировать систему, в которой произошел сбой, то необходимо найти фото или чертежи конструкций полуприцепа и последовательно пройти по структурам, исключая работающие узлы.
Электрическая система
Основная сложность схемы проводки полуприцепа Шмитц – в подключении 15-контактной розетки. Но в сети можно найти понятную электросхему соединения. На ней показано, каким цветом обозначены провода, ведущие к основным потребителям энергии.
Для определения поврежденной цепи надо проверить все линии системы.
Электрическая схема полуприцепа Schmitz описывается с помощью перечисления электропроводов 15-пиновой розетки для подключения к седельному тягачу:
- желтый на левый поворот;
- зеленый на правый поворот;
- белый – нулевая шина;
- черный – габаритный огонь слева;
- коричневый – габаритный огонь справа;
- синий – противотуманка;
- красный – сигнал тормоза;
- оранжевый – питание 24 В;
- розовый – движение назад;
- серый – чувствительный элемент, реагирующий на износ колодок;
- бело-синий – система управления подъемной осью;
- бело-черный – сенсор, контролирующий силу воздействия на пружинный тормоз;
- бело-красный подходит к CAN – шине, структуре для передачи цифровой информации;
- бело-зеленый – элемент диагностической системы CAN High;
- бело-коричневый – элемент диагностической системы CAN Low.
Пневмосистема
Применяется для автоматической регулировки давления в подушках, предназначенных для подъема и опускания прицепа.
Пневмосхема полуприцепа Шмитц не меняется со дня выпуска в 2005 году и включает в себя:
- воздушные магистрали;
- компрессор – обеспечивающий подъемный механизм воздухом;
- подушки, которые устанавливаются на всех колесах и обеспечивают поднятие полуприцепа над доро́гой;
- ресивер – емкость для запасов воздуха.
Работа пневмосистемы зависит от чистоты пневмоэлементов. Мелкие частицы дорожного покрытия, попадая на подушки, при трении истончают оболочки. В случае повреждения подушки она подлежит замене, так как абсолютно неремонтопригодна.
Также сбой в работе схемы воздушной системы полуприцепа Шмитц может вызвать резкий перепад температур.
Схема воздушной системы полуприцепа Шмитц
Тормозная система
Это набор узлов и деталей, которые расположены между управляющей структурой и тормозами.
Помимо энергетического контура, в систему входит блок управления, тормоза и воздухопроводы.
Составляющие системы торможения:
- компрессор, накачивающий воздух в необходимом количестве;
- четырехконтурный кран, распределяющий воздух в рабочую, затем в стояночную системы, пневмоцилиндры, камеры, энергоаккумуляторы;
- модулятор ABS, обеспечивающий срабатывание тормозов.
Схема тормозов полуприцепов Шмитц
Схема тормозной системы полуприцепа Шмитц состоит из:
- питающего контура, фильтрующего воздух;
- компрессора, накачивающего воздух в систему;
- регулятора давления, поддерживающего показатели в пределах 6–8 атмосфер;
- осушителя, удаляющего пары масла, воды;
- предохранителей, осуществляющих подмешивание в воздух состава, предохраняющих воздуховоды от замерзания;
- ресивера;
- защитных клапанов, которые при утечке воздуха перекрывают дефектный контур и переводят нагрузку на другой;
- ABS система, в которую входят измеритель, блок управления, магнитный и электрические клапаны.
На заметку. Также причиной неисправности тормоза может стать повреждение дисков, на которые приходится основная нагрузка, утечка воздуха из пневматических соединений.
Подъемная ось
Так называется ось, которую можно убрать или опустить при необходимости. Это достигается установкой специального привода, который двигает ось по вертикали.
Преимущество такого устройства в увеличении грузоподъемности полуприцепа, уменьшении стирания шин и расхода топлива (при езде с поднятой осью).
Схема подъемной оси включает в себя:
- фиксирующие кронштейны;
- поворотные кулаки;
- саму ось;
- колеса;
- приводы.
Где купить запчасти
У компании Wabco есть официальные представители по всему миру. Подробная информация по приобретению продукции производителя размещена на официальном сайте https://www.wabco-auto.com в разделе «Контакты».
Запчасти покупают и не у официальных дилеров, среди которых:
Компании-продавцы предлагают суппорты, колодки, кран растормаживания полуприцепа Wabco, ускорительный кран для полуприцепа wabco, воздухорас-пределитель на полуприцепе от «Вабко» и другие комплектующие по разным ценам.
Тормозные системы от Wabco – безопасны. Их прочность сравнима с толщиной подлодки. Надежная продукция данного производителя сохранит не только груз и сам полуприцеп, но здоровье и жизнь людей.
Детальная информация видна на видео:
Тормозная система полуприцепа. Подробности строения
В пневматической тормозной системе привод происходит с помощью энергии сжатого воздуха. Под приводом понимаются все элементы и механизмы, расположенные между тормозом и управляющим органом, обеспечивающие работу тормозной системы полуприцепа.
Привод обычно делится на две части:
Частями привода не рассматриваются питающие и управляющие магистрали, которые соединяют полуприцеп и буксирующие транспортные средства.
Под приводом управления понимаются элементы привода, с помощью которых работают тормоза, а также осуществляется управление запасом необходимой энергии.
Привод энергетический представляет собой систему обеспечивающую подачу энергии на тормоза, необходимую для их работы и работы всех тормозных механизмов.
Тормоз – это механизм, в котором возникающие силы противодействуют движению транспорта.
Полуприцеп Шмитц: Ремонт увода осей и накладок рессор
В разговорах о полуприцепах марки Шмитц, часто подчеркивается их надежность и неприхотливость. Такого же мнения придерживался и я. Однако, мне все же пришлось столкнуться с небольшими «болезнями» этих полуприцепов.
Сначала, незаметно стали смещаться относительно платформы колеса вместе с осями при поворотах. Затем, этот процесс стал ускоряться и при резком повороте груженого полуприцепа, колеса уже не шли по одной колее. Ждать дальше было нельзя, пора было что то делать.
Начал с осмотра проблемных элементов. Стремянки были все затянуты на совесть и при контрольном простукивании, звенели как струна. Зазора между рессорой и площадкой, также не наблюдалось, но при этом, задняя ось отклонялась больше всего. С нее и решил начать ремонтные работы.
Крепление стремянок имеет гайки на 36. Для разборки узла, купил мощную головку на 36 под квадрат на дюйм (в простонародье на 25 мм) и трещетку на 20 мм (3/4) с переходником на 25 мм. Мощный вороток, изготовил из КамАЗовского торсиона кабины.
Резьбу на стремянках очистил железной щеткой и пролил Вэдэшкой. Однако, это не помогло сорвать гайки с места, даже с полутораметровым воротком и трубой. Пришлось гайки дополнительно прогревать маленькой паяльной лампой с газового портативного баллончика.
Только после прогрева, удалось их сорвать и открутить с помощью трещетки. При разборе узла, стали видны натертости балки и прокладки рессоры. Накладка же с трудом отделялась от рессоры.
Стало понятно, что мост гуляет в соединении накладка — балка моста. Здесь, надо пояснить, что на моем полуприцепе, рессора крепится не сверху, а снизу балки моста и стремянки дополнительно нагружаются при повороте полуприцепа за счет конусности крепления балки к накладке моста.
До этого случая, у меня уже лопалось пару стремянок, но я не обращал на это внимание, списывая неисправность на древность полуприцепа. На предыдущем полуприцепе, рессора крепилась сверху моста и практически не увеличивала нагрузку на стремянки при повороте
И самое главное, накладка мертво приваривалась к балке моста. Признаться, в момент покупки данного полуприцепа, не обратил внимание на крепление рессор. Сейчас же, это аукнулось дополнительным ремонтом
На предыдущем полуприцепе, рессора крепилась сверху моста и практически не увеличивала нагрузку на стремянки при повороте. И самое главное, накладка мертво приваривалась к балке моста
Признаться, в момент покупки данного полуприцепа, не обратил внимание на крепление рессор. Сейчас же, это аукнулось дополнительным ремонтом
Хорошо хоть знакомые нашли ось BPW за 15 тыс. руб., вместе с рессорами и подушками для установки на первую ось полуприцепа.
Стремянки на купленной оси почистил щеткой, побрызгал Вэдэшкой и с помощью мясорубки легко открутил. Сдул с оси крепления рессоры и приступил к установке на место, тормозными камерами кверху.
Однако, этому мешали тормозные валы, т.к. они упирались в площадку рессор. Тогда, пришлось перевернуть балку камерами вниз. Также, сравнил два вида крепления рессор.
При рессоре сверху балки, накладка выглядела мощно и имела большую длину приварочного шва. При рессоре снизу, накладка попросту не вызывала никакого уважения. А проще говоря, немцы таким образом сэкономили на металле и сварочных работах.
Однако, моя задача не обсуждать решения немецких конструкторов и инженеров, а восстановить работоспособность полуприцепа. Для этого, сначала наварил сваркой конусную часть на накладках.
Далее, еще на раз почистил резьбу стремянок, смазал ее и закрепил рессоры на задней оси полуприцепа. Закручивал гайки трещеткой, а затягивал самодельным воротком с трубой.
Следующим шагом, приступил к окончательной установке передней оси с приварным кронштейном. Для этого, подсобрал рессоры с балкой и выставил балку с колесами точно посередине и одинаково по высоте. Затем, приварил накладку к балке в тех местах, где это было возможно. Далее, открутил рессоры и приварил кронштейн к балке капитально. После этого, собрал узел и хорошенько протянул стремянки.
На этом ремонт был окончен, а вот мысли о неисправности остались. Поэтому, посмотрел номер на приваренных площадках рессор и решил купить их. Объехал несколько магазинов, но безрезультатно. Даже заказать старую деталь с разборок не было никакой возможности.
Сделал для себя вывод, что если попадутся такие площадки рессор с негодной или не нужной балки, то по возможности их нужно приобрести на всякий пожарный случай.
Источник
Характеристика пневмоподвески полуприцепа
Основной элемент подвески – это резиновые пневмоподушки, которые способны изменять линейные размеры под действием накачиваемого воздуха. При увеличении или уменьшении высоты такого резинового амортизатора изменяется зазор между осями и рамой. Это влияет на высоту кузова и плавность хода прицепа.
Предназначение
Пневматическая подвеска полуприцепа.
Пневмодвеска обеспечивает безопасность движения и заботится о сохранении груза. Также за счет уменьшения трения, вибрационных воздействий снижаются нагрузки на остальные системы и узлы прицепной техники.
Составляющие
Устройство пневматической подвески полуприцепов включает в себя следующие элементы:
- пневмоподушки – резиновые пневмобаллоны, расположенные над каждым колесом;
- компрессор – электромеханическое устройство, размещенное на седельном тягаче, которое регулирует подачу воздуха в систему;
- воздушный ресивер – резервуар малого объема, который обеспечивает оперативную подкачку или сдувание пневмоподушек при движении на небольшой скорости без участия компрессора;
- пневматический кран – устройство управления работой компрессора;
- полурессоры – обеспечивают жесткую связь осей с платформой, исключают дополнительную нагрузку на пневмоподушки;
- амортизаторы – гасят амплитуду при прохождении неровностей. По конструкции делятся на масляные и газомасляные;
- магистральные трубопроводы.
Принцип работы пневмоподвески полуприцепа
В зависимости от положения крана компрессор откачивает воздух из пневмодушек посредством магистральной сети или накачивает его. При скорости движения менее 10 км/ч ресивер увеличивает или уменьшает уровень воздуха в подушках в незначительных объемах.
Заполнение пневмоподвески воздухом происходит только после наполнения рабочей и стояночной тормозных систем. Регулировка направления потока воздуха производится системой из двух клапанов. Через один клапан воздух поступает в подушку, а через другой – из подушки в ресивер. Система питания пневмоподвески в полуприцепе осуществляется при помощи соединительных фитингов и магистралей.
Преимущества
Использование пневматической подвески влияет на следующие изменения в работе прицепной техники:
- снижение амплитуды и интенсивности колебаний при прохождении неровностей;
- смягчение хода на любом дорожном покрытии;
- повышение устойчивости полуприцепа, регулирование центра тяжести;
- равномерное распределение нагрузки на оси;
- возможность регулирования дорожного просвета;
- упрощение ремонта (недорогие расходные материалы);
- снижение уровня шума при движении.
Тормозная система полуприцепа
Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.
Тормозная система полуприцепа
Разновидности
По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:
- Гидравлическая. Для замедления движения применяется специальная жидкость, активирующая работу структуры.
- Электрическая. Бесконтактное торможение выполняется при подключении взаимовлияющих магнитов.
- Фрикционная. Работа осуществляется путем активации силы трения при помощи тормозных механизмов.
- Моторная. Обеспечивает остановку транспортного средства при снижении оборотов двигателя.
- Пневматическая. Здесь тормоза активируются воздушным воздействием.
В полуприцепах давно применяется последний механизм.
Пневматическая тормозная система полуприцепа
Функционирование
Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.
Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:
- энергетическую, отвечающую за энергоснабжение системы;
- управляющую, передающую команду с тормоза грузового автомобиля (ТГА).
ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:
- Компрессор (отвечает за давление воздуха в структуре).
- Регулятор давления, который поддерживает значение параметра в границах нормы.
- Осушитель воздуха, выполняющий функции фильтра, очищающий подаваемый воздух от паров бензина, масел, воды. Дополнительно работает как ресивер (технический сосуд, выдерживающий повышенные значения давления газовых сред).
- Защитный четырехконтурный клапан:
- распределяет воздух из одного потока на: 1) два периметра ТГА; 2) структуру ПП, отвечающую за срабатывание аварийных, стояночных тормозов; 3) пневмоподвески, дополнительные ТПП;
- контролирует равномерность распределения воздуха в периметрах;
- при нарушении целостности воздухопровода в одной части ТПП обеспечивает нормативное давление в других.
В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.
Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.
Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.
На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.
Ремонт
Сроки проведения починки зависят от характера неисправности, вида ремонта, модели полуприцепа, наличия необходимых запчастей, оборудования.
В зависимости от выявленных во время диагностики проблем ремонт полуприцепа «Шмитц» может включать в себя следующие этапы:
- регулировка и настройка отдельных узлов;
- обновление ходовой части (в том числе и капитальный);
- замена кабелей;
- смена шин и колесных дисков;
- восстановление повреждений и устранение смещений каркаса и кузова.
Детальная инструкция видна на видео:
Подготовка полуприцепа к ремонту
Подготовка полуприцепа к проведению ремонтных работ зависит от типа ремонта. Мелкие неисправности можно настроить без разгрузки фургона или самосвала. А такие работы, как регулировка уровня пола или настройка тормозной части, прово-дятся на разгруженной технике.
Перед проведением планового техобслуживания автосредство обязательно моют, возможна частичная разборка ряда узлов. Подготовка к капитальному обновлению всех систем это – частичная или полная разборка полуприцепов шмитц и снятие узлов целиком.
Виды ремонтных работ
Сервисные центры, мастерские предлагают клиентам услуги от срочного ремонта до проведения полной диагностики и комплексного технического обслуживания.
В прайс-лист включают следующие виды работ:
- ремонт осей, замена рукавов, регулировка соосности;
- исправление смещения рамы, обновление кузова;
- замена пола;
- изготовление или установка алюминиевых, стальных бортов;
- изготовление или установка задних дверей различной конструкции;
- изготовление корзин под запасное колесо;
- работы, связанные с внешней и внутренней покраской;
- предпродажная подготовка;
- комплексное обслуживание всех систем полуприцепа.
Также возможно переоборудование полуприцепов из одного вида в другой.
Когда нужно обращаться к мастерам
Дефекты, которые проявляются только в процессе движения требуют осмотра и ремонта.
Обратиться к мастерам надо в следующих случаях:
- изменение продольной устойчивости;
- смещение с прямой траектории;
- периодическое перемещение из стороны в сторону;
- наличие посторонних звуков;
- резкие смещения пустого полуприцепа по вертикальной оси.
Стоимость ремонта
На цену за реставрацию полуприцепов «Шмитц» влияет характер неисправности, выбор запчастей, объем проводимых работ, их срочность. Расценки в разных фирмах могут сильно отличаться. Часто цена равняется качеству. Поэтому экономить на ремонте нет смысла.
Что можно починить самому
Отремонтировать электрическую проводку, заменить лампу в осветительных приборах, подтянуть крепежные элементы или отрегулировать некоторые узлы чинят обычно самостоятельно. Но при изменениях в траектории движения, управлении прицепа, появлении сигнала об ошибках в электронных системах, посторонних стуках, скрипах каркаса лучше обратиться к профессионалам. Это же касается масштабных работ, таких как отрегулировать уровень пола на полуприцепе и прочее.
Отметим, в случае неожиданной поломки, дальнобойщики помогают на трассе. Видео можно найти в сети.
Полуприцепы «Шмитц», как любой другой транспорт, периодически выходит из строя. Для продления срока службы машины надо время от времени проводить комплекс-ную проверку всех систем, обновлять некоторые элементы. Лучше обращаться за помощью в автосервисы и не проводить самостоятельную замену запчастей.
Источник
Параметры конструкции
Рассмотрим принцип работы устройства и его конструктивные особенности. Основной задачей узла является контроль тормозов на подсоединённом прицепе. Активация случается в момент, когда значение давления в магистральном трубопроводе упало ниже минимально допустимого уровня.
На практике встречаются два типа конструкции: однопроводный и двухпроводный. Для обоих вариантов есть общие элементы, характерные для всех типов кранов:
- пара клапанов;
- комплект соединительных головок;
- управляющий парный клапан;
- одинарный клапан управления.
Клапаны, отвечающие за манипуляции с тормозной системой, отправляют сжатый газовый объём на потребителей системы от впускного источника. Работа потребителей может происходить как автономно один от другого, так и параллельно. На оба вывода отправляется сигнал о поднятии давления в системе, а к одному аналогу – отправляется противоположный сигнал, оказывающий влияние на понижение давления во время стравливания воздуха при помощи ручного переключателя.
Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.
Тормозная система прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ
Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.
Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.
Пневмопривод
Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.
Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.
Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.
Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.
При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.
При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.
При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.
При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.
В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.