Toyota sprinter trueno/corolla levin

Модели / характеристики

В Японии, DOHC 4A-GEU AE86 была предложена в GT, GT-APEX и GTV урезает как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но AE88 в VIN), а SOHC 4A-C продавался как Corolla. Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались с выдвижными фарами Trueno и задними фонарями Levin. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .

Самый легкий AE86 — это японская 2-дверная модель GT, которая весит 900 кг (1984 фунта). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Североамериканские спецификации AE86

Для рынка США существует три типа Corolla Sport RWD: DX, SR5 и GT-S, хотя DX обычно был внутренним обозначением Toyota, так как брошюры и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Годы выпуска модели: с 1983 по 1987 гг.
  • Версии: DX, SR5 и GT-S ( только 85+ )
  • коэффициент лобового сопротивления  C d = 0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей.

Характеристики DX и SR5

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (может отличаться от VIN)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC 8-клапанный, рядный-4 карбюраторный
  • Трансмиссия M / T: T50, маховик на 6 болтов
  • АКПП: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой гидротрансформатора , с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
  • Степень сжатия: 9,0: 1
  • Дифференциал: открытый 6,38 дюйма (162 мм), передаточное число 4,10: 1, 2-шестерня (автомат) ( S292 ) или передаточное число 3,91: 1, 4-шестерня (5-ступенчатая) ( S314 )
  • Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов + 33 мм с шинами 185 / 70R13

Технические характеристики GT-S

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
  • Код шасси: AE86 (отличается от VIN)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2300 фунтов (от 998 до 1043 кг)
  • Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
  • Трансмиссия: T50, маховик на 8 болтов
  • Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
  • Степень сжатия: 9,4: 1
  • Дифференциал: 6,7 дюйма (170 мм) открытый ( T282 ) или дополнительный LSD ( только для США ) ( T283 ) с соотношением 4,30: 1, 2-шестерня
  • Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением, с шинами 185 / 60R14 82H (195 / 60R14 85H для моделей 86+)

Характеристики легенды

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A – 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка – 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические – «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Комплектация

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

использованная литература

«  Предыдущая — график выпуска дорожных автомобилей Toyota , рынок Северной Америки, 1980–2009 (годы выпуска) — след.  »

Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е
Год выпуска 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Малолитражный Tercel Tercel Tercel Tercel Tercel Эхо Ярис Седан
Tercel 4WD Универсал Ярис Лифтбэк
Старлетка Королла FX
Королла Королла Королла Prius
Компактный Королла Королла Королла Королла
Матрица Матрица
Корона Камри Камри Prius
Среднего размера Cressida Cressida Cressida Cressida
Камри Камри Камри Камри
Полноразмерный Авалон Авалон Авалон
Компактный спорт Королла SR5 / GT-S Королла SR5 / GT-S Пасео Пасео Пасео (К)
Селика Селика Селика Селика Селика Селика
Спортивная машина Celica Supra Celica Supra
Супра Супра
MR2 MR2 MR2 Spyder
Легенда / Примечания

Двигатель / технический

AE86 был доступен с впрыском топлива без наддува Inline-четыре двигателя DOHC на цилиндр 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов) в Японии и Европе, который также использовался в первом поколении MR2 G Limited ( AW11) , Celica 1600GT-R (AA63) и Carina 1600GT (AA63) (только для Японии) со степенью сжатия 9,4: 1 имели максимальную выходную 130 л.с. (128 л.с., 96 кВт) при 6600 об / мин и 110 фунт-фут (149 Нм) при 5200 об / мин в стандартной форме, хотя позже он был понижен до 120 л.с. (118 л.с., 88 кВт) и 105 фунт-фут (142 Нм) в чистой выходной мощности. . AE86 поставлялся с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач , а позже — с автоматической. Двигатели 4A-GE, используемые в AE86 и AW11, были оснащены системой переменного впуска Toyota ( T-VIS ). У AE86 был дополнительный LSD .

В Северной Америке использовался модифицированный двигатель 4A-GEC для соответствия нормативам выбросов Калифорнии. Мощность была оценена в 112 л.с. (114 л.с., 84 кВт) и 136 Нм (100 фунт-футов) крутящего момента.

На AE86 использовались вентилируемые дисковые тормоза . Автомобиль был оснащен Макферсон типа независимой подвеской на фронте и четыре звена живой мост с цилиндрическими пружинами для задней, а также стабилизаторы поперечной устойчивости , спереди и сзади.

Модели AE86 с более высокими характеристиками, известные как Sport GT-S, были оснащены DOHC 4A-GE, дисковыми тормозами на 4 колеса, бамперами подобранного цвета, нижняя кромка переднего бампера имела гораздо более спортивную и выраженную кромку, дверные панели были отлиты, красная линия тахометра вокруг 7500, рулевое колесо с обтяжкой, верхняя часть сидений обтянута кожей (передние сиденья полностью отличаются от Sport SR5), опциональный LSD и алюминиевые колеса, код шасси в VIN — AE88 (для автомобилей североамериканского рынка).

Американские модели AE86 SR5 с более низкими характеристиками использовали двигатель 4A-C SOHC объемом 1587 куб. См (1,6 л) , задняя часть SR5 была без LSD с барабанными тормозами . Модель SR5 также имела более мягкую подвеску и небольшие изменения стиля и интерьера, такие как сиденья, приборная панель, дверные панели, неокрашенные передний и задний бамперы, а нижняя часть рамки переднего бампера стала короче и плоской, а его шасси код в vin отличается также как AE86 для модели SR5 (для автомобилей североамериканского рынка).

Модели, оснащенные двигателем 4A-GE, получили задний дифференциал 6,7 дюйма (170 мм), в то время как модели 4A-U и 4A-C получили задний дифференциал меньшего размера, более слабый, 6,38 дюйма (162 мм).

AE86 SR5 (оснащенный 4A-C) имел дополнительную автоматическую коробку передач , хотя модель GT-S (с двигателем 4A-GE DOHC) поставлялась только со стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач .

Одним из сотрудников, которые занимались проектированием автомобиля, был Нобуаки Катаяма , который позже возглавил отдел автоспорта компании, а десять лет спустя стал главным инженером проекта Altezza . У него в офисе висит фотография AE86.

AE86 в автоспорте

Сёдзи Накадзава, дрифт на своем AE86 с двигателем

Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, гонок Группы A и Группы N , особенно в ралли и кольцевых гонках. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжили участвовать в гонках AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В гонках туристических автомобилей группы A автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право на участие, либо боролся с ним с Honda Civics или более поздними AE92 и AE101 , сохраняя при этом свою конкурентоспособность. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с правилами других стран, AE86 был популярен, когда он был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для раллийных гонок в Финляндии, где автомобили могут участвовать в соревнованиях F-Cup среди безнаддувных автомобилей с полным приводом.

AE86 участвовал в чемпионате Европы по кузовным гонкам с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1986 году он победил BMW M6 , BMW 325i (E30) , Rover Vitesse , Volvo 240 Turbo , Merkur XR4Ti , Mazda 929 , Holden Commodore (ВК) , Alfa Romeo 75 (турбо V6) и Mercedes 190E 2.3-16 и выиграл гонку. Чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей Schnitzer Motorsport 1986 года на BMW M6.

В 1986 и 1987 годах Крис Ходжетс выигрывал чемпионат Британских туристических автомобилей ( BTCC ), обойдя два года подряд V8 Rover SD1 , Ford Sierra Cosworth и BMW 3 Series (E30) M3, набрав в общем зачете очки за рулем AE86 для Toyota (Великобритания). ) PLC и его собственная команда подготовки к гонкам CHMS.

Команда Kraft, поддерживаемая полузаводом, представила космический каркас Trueno на JGTC с двигателем , полученным от SW20 MR2 Turbo, мощностью около 300 л.с. (224 кВт) в соответствии с правилами в 1998 году. Несмотря на популярность среди болельщиков, Автомобиль имел небольшой успех, и в середине сезона 2001 года от него отказались в пользу недавно поставленного MR-S .

Конфигурация с задним приводом в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), балансом и относительно мощным (и легко настраиваемым) двигателем 4A-GEU сделали его популярным среди японских хаширийцев (уличных гонщиков). на японском), многие из которых мчались в туге (горные перевалы по-японски), где повороты подходят AE86 лучше всего, особенно на скоростном спуске. Среди тех, кто использовал этот автомобиль, была легенда японских гонок Кейити Цучия, также известный как Король Дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейчи Цучия способствовал популяризации дрифтинга , который включает в себя движение автомобиля по управляемым горкам через повороты. Конфигурация FR на AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямасита , Хироши Такахаши, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в том, чтобы сделать AE86 знаменитым на дрифте.

Во всем мире AE86 были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.

AE86 также привлекли внимание нескольких гонщиков по всему миру.

Toyota «AE86» Править

Первые «Восемьдесят шестые» начали появляться в 1985 году, уже огромным отличием Хачироку (с япон. Хачи — 8, року -6) от Хачиго — являлся двигатель 4A-GE, который кардинально отличался от 3A-U, что ставились в AE85. На выбор было две комплектации: GT-APEX и GTV (отличались они только внутренним оснащением), в обоих ставились МКПП, 4A-GE и оставался задний привод с открытым дифференциалом. Из-за развесовки, большой мощности и узких колёс машину часто носило в заносы, что сделало её легендой среди дрифта.

В Initial D известны три обладателя AE86:

Бунта купил эту машину давно, и скорее всего, раньше на ней гонялся, это объясняется тем, что машина немного затюнингована. Этот же факт подтверждает Такуми во второй стадии, говоря, что он вложил «много» денег в двигатель. Позже после того, как он забросил уличные гонки и начал заниматься бизнесом, он начал использовать AE86 в целях развития бизнеса. Впервые Такуми сел за руль Trueno в 12 лет, Бунта насильно заставлял его доставлять в любую погоду на вершину горы «Акина» партию тофу, а для того, чтобы он не испортил по пути тофу, он ставил на подстаканик стакан воды, разлитие хоть капли означало порчу «груза». Для Такуми это было что-то вроде наказания, и вождением он считал скучным занятием. Для того, что-бы побыстрее вернутся домой, он по пути и по возвращению экспериментировал с тормозами, из-за чего обучился техникой «дрифта тормозом». Многие прозвали эту машину «Призраком Акины». И Юити долгое время считал, что за рулём сидит Бунта, до тех пор, пока Бунта сам не признался, что его сын уже последние 6 лет занимается доставкой на вершину Акины.

Во второй стадии, при гонки с Судо, Такуми перегревает двигатель, что приводит к взрыву. Для этого случая Бунта прикупил 4A-GE «Silver Top» (4A-GE, затюнингованый TRD), который вскоре был установлен на AE86. Сначала Такуми было сложно справится с более мощным движком. Однако, перед гонкой с Ватару он узнаёт о том, что его Отец прикупил некоторые детали для AE86, (включавший также и тахометр до 13000 оборотов), после чего Такуми узнаёт от отца, что двигатель раскручивается до 11к оборотов, из-за чего Такуми начал использовать двигатель по максимуму.

В четвёртой стадии, после присоединения к Project D, AE86 кардинально изменилась (Установился каркас безопасности, карбоновый капот и фары). Бунта принимает решение, отдать «Хачироку» Такуми, а себе он покупает Subaru Impreza WRX STI.В финальной стадии, при последней битве с Шинжи, при слепой атаке перед последним поворотом Такуми снова перегревает двигатель, но всё равно выигрывает гонку, доехав по инерции задним ходом до финиша.

Дизайн

Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.

Легенда, которая жива до сих пор

С¿ÃÂÃÂÃÂà5 ûõàÿþÃÂûõ ýðÃÂðûð òÃÂÿÃÂÃÂúð toyota corolla ae86, úðú ø toyota ae86 trueno, ñÃÂûø ÷ðüõýõýàýþòþù ÿÃÂðúÃÂøÃÂýþù üþôõûÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂðàýõ ÃÂüþóûð ÷ðòþõòðÃÂàÃÂðúþù öõ ûÃÂñòø ø øýÃÂõÃÂõÃÂð ðòÃÂþûÃÂñøÃÂõûõù, òÿÃÂþÃÂõü, úðú ø þÃÂÃÂðûÃÂýÃÂõ ÿþÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøõ üþôõûø.
ÃÂþ ÃÂÃÂþ òþòÃÂõ ýõ þ÷ýðÃÂðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ðòÃÂþüþñøûàToyota AE86 úðýÃÂû ò ûõÃÂÃÂ. ÃÂõóõýôðÃÂýþÃÂÃÂàÃÂÃÂþù üðÃÂøýàÃÂþÃÂûÃÂöøûð õù ýðÃÂÃÂþûÃÂúþ ÃÂþÃÂþÃÂÃÂàÃÂûÃÂöñÃÂ, ÃÂÃÂþ ôðöõ ÃÂõóþôýàþýð ÃÂÃÂðÃÂÃÂòÃÂõàò ÃÂþÃÂõòýþòðýøÃÂàëN2û, ò ÃÂõÃÂÃÂàëòþÃÂõüÃÂôõÃÂÃÂàÃÂõÃÂÃÂþùû ÿÃÂþòþôÃÂÃÂÃÂàÃÂõÃÂÃÂøòðûø ò ïÿþýøø, ÃÂÃÂûðýôøø, ÃÂüõÃÂøúõ ø ÃÂòÃÂÃÂÃÂðûøø, ð ýðÃÂÃÂþÃÂÃÂøõ ÃÂõýøÃÂõûø úûðÃÂÃÂøúø ø ÃÂþÃÂþÃÂõóþ ôÃÂøÃÂÃÂð ÿþ òÃÂõüàüøÃÂàø ÃÂõóþôýàüõÃÂÃÂðÃÂà÷ðÿþûÃÂÃÂøÃÂàÃÂðúþù ðòÃÂþüþñøûÃÂ, úðú Sprinter Trueno.

Toyota Sprinter Trueno [ edit | edit source ]

The Toyota Sprinter line of cars is a variant of the Toyota Corolla line, and aimed to be sportier than the Corolla line. The name Trueno comes from the Spanish word for thunder. The Trueno featured retractable «pop up» headlights.

Two types of Trueno are shown in Initial D: the 3door hatchback and the 2door coupe.

The Sprinter Trueno is a series staple car, made iconic through its use by Takumi Fujiwara. Takumi has used this car as his primary mode of transportation for racing and doing delivery runs. Shinji Inui would later use a 2 door variant of the car in Final Stage, which he uses in an attempt to beat Takumi. The Trueno has appeared on a significant amount of merchandise and appears in every Initial D video game.

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия – Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Тюнинг Toyota Sprinter Trueno АЕ85: такая только у меня и у Кэйити Цутия

Эти старенькие японские заднеприводные хэтчбеки и купе в свое время стали основой дрифта в Японии и являются, пожалуй, самыми харизматичными дрифт-карами из всех возможных. Даже в современном дрифте с его сумасшедшими моторами мощностью под 1 000 лошадиных сил и больше «Хачироку» и «Хачиго» (так по-японски звучат числа 86 и 85) пользуются большим спросом, пусть и дорабатываются в соответствии с тенденциями. Огромную популярность эти машины приобрели также благодаря японским манга и аниме «Initial D», в которых главный герой ездил на черно-белом хэтчбеке этой модели – как и герой нашего сегодняшнего материала.

История покупки

Артем, хозяин этого экземпляра, как и многие, «загорелся» дрифтом после выхода игры Need For Speed Underground. А когда друг показал ему несколько серий «Initial D», он буквально влюбился в «Хачироку». Долгое время искал подходящий экземпляр, но разные обстоятельства заставляли откладывать покупку – то не было денег, то не было машин в продаже. Друзья даже стали подшучивать над Артемом, будучи уверенными, что ничего из его затеи не выйдет. Пока однажды (три года назад), просматривая всем известный сайт по продаже автомобилей, он не увидел ЕЁ. Это был хэтчбек в черно-белой расцветке «Панда», да еще и Trueno, то есть модификация с выдвижными фарами (модификация с неподвижными называется Levin), – все, как в том самом мультфильме. Недолго думая Артем собрал-таки необходимую сумму денег, и вожделенная «Хачиго» обосновалась в его дворе. Друзья были изумлены, увидев, что его мечты не остались на уровне грез, а воплотились в реальности.

В целом машина оказалась в неплохом состоянии. Да, это была менее мощная AE85, у которой, в отличие от АЕ86, стоял «овощной» карбюраторный (кстати, родной карбюратор был «заботливо» заменен прошлым владельцем на ВАЗовский) мотор 3A-U, да еще и на «автомате», но с точки зрения планов Артема на нее главным было все-таки состояние кузова. Первой покупкой, которой хозяин порадовал свою новую подружку, были оригинальные поворотники в передний бампер, так как предыдущий хозяин умудрился запихнуть туда поворотники от Нивы. Кощунство по меркам истинных владельцев подобных машин!

Тюнинг: в стремлении к оригиналу

В принципе, весь процесс доработки автомобиля шел по пути максимального приближения его состояния и комплектации к оригиналу из мультфильма и именно «Хачироку». И отдельным пунктом в этом процессе стоял салон. Изначально интерьер был бежевым, что никак не вписывалось в картину мира: у оригинала из «Initial D» он красный. Красный салон – это признак АЕ86 в богатой комплектации GT-Apex (дорестайл) или Zenki (выпуска 83-84 годов). Помимо цвета он отличается объемными дверными картами и передними сиденьями, причем водительское – с регулировкой боковой поддержки.

Такой салон очень сложно найти даже на аукционах. Поэтому собирался он долго, мучительно и по частям от разных машин – от четырех, если быть точными. Был даже случай, когда, купив исключительно из-за наличия регулировки боковой поддержки водительское кресло (в обычных модификациях этой регулировки нет), обшитое «под амурского тигра», Артем выяснил, что «тигр» – это всего лишь чехол, под которым скрывалось отлично сохранившееся красное кресло. Удивленный продавец еще долго кусал локти, узнав, что продал такой раритет!

Кстати, наличие подобной регулировки довольно удивительно, учитывая, что речь идет о машине 1984 года выпуска, ведь даже сейчас в бюджетных машинах такого не встретишь. А что вы скажете о боковых зеркалах с регулировкой с пульта? На фоне этого наличие функционирующих гидроусилителя руля и кондиционера уже воспринимается как норма. Хотя на самом деле огромных трудов стоило найти даже такую, казалось бы, простейшую деталь, как подстаканник.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Интерьер

Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч». 

Хачироку


Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.


Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.


Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Имя

Toyota AE86 Sprinter Trueno

Табличка Trueno происходит от испанского слова « гром» , а Levin — от среднеанглийского для обозначения молнии . В Японии Sprinter Trueno был эксклюзивным для представительства Toyota в Японии под названием Toyota Auto Store , в то время как Corolla Levin был эксклюзивным для Toyota Corolla Store .

Название AE86 происходит от внутреннего кода Toyota во время разработки автомобиля, обозначающего заднеприводную модель объемом 1600 куб.см пятого поколения Corolla. На кодовом языке Toyota буква «A» обозначает двигатель автомобиля (серия 4A), «E» обозначает Corolla, «8» обозначает пятое поколение ( серия E80 ), а «6» обозначает вариант в этом поколении.

AE86 также называют «Hachi-Roku (ハ チ ロ ク) », что в переводе с японского означает «восемь-шесть». Точно так же AE85 обычно называли «Hachi-Go (ハ チ ゴ ー) », что означает «восемь-пять». Брекетинг незначительного внешней подтяжки лица, модель , продаваемая между 1983-1985 называется « Zenki » (前期, лит ранний период ), и выпускаемые из 1986-1987 называется « Kouki » (後期, лит последний период ).

В 1986 году Toyota продала модель AE86 ограниченным тиражом как модель Black Limited.

В популярной культуре

Первоначальная реплика D AE86

Главный герой аниме и манги Initial D , Такуми Фудзивара, использует AE86 Trueno GT-Apex Hatchback своего отца для гонок и доставки тофу. Друг Такуми, Ицуки Такеучи, водит AE85 Levin. На протяжении всей серии на AE86 ездят двое противников Такуми: Ватару Акияма на AE86 Corolla Levin с турбонаддувом и Синдзи Инуи на купе-версии Notchback AE86 Trueno. AE86 также является игровым автомобилем в серии Initial D. Arcade Stage . В фильме «Форсаж» на заднем плане можно увидеть красную Corolla AE86, ожидающую в очереди на участие в гоночных войнах. AE86 также сделал краткое камео в форсаж: Токийский дрифт и Форсаж 4 . Популярность Initial D упоминается как основная причина высокой цены при перепродаже автомобиля, которую часто называют «налогом Такуми» или «налогом на тофу», в честь главного героя и его занятия по доставке тофу.

Ходовая часть

Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у «хачироку» дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле. За счет своей легкой массы и правильной развесовки эта машина уверенно входит в повороты. Даже на стандартной резине ее нельзя назвать валкой. Автомобиль просто создан для кольцевых гонок. Управляется «Тойота» очень легко (несмотря на отсутствие гидроусилителя) и весьма предсказуема.

Интересные факты:1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.3 Многие путают и спорят о различиях Levin и Trueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno. 4 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.5 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ):Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия: 

Toyota «AE85» Править

Первые модели Levin и Trueno обозначались как «SR», на родине звались «Хачиго» (с япон. Хачи — 8, го — 5), в отличие от AE86 — Хачиго оснащались двигателями 3A-U у которых было 1.5 литров. У них была одна камера сгорания (Single Cam) и один верхний распределительный вал (SOHC) что давало им отдачу в 85 л.с на 5600 оборотов. Также большинство AE85 оснащались автоматом, нежели механикой.

В Initial D персонаж Ицуки Такеучи в 1 Стадии, 10 Акте покупает Levin AE85 в кузове трёхдверный хэтчбек, и хвастается перед всеми, что у него «Хачироку», до тех пор, пока менеджер не услышав «странный» звук, просит открыть Ицуки капот. После небольшого осмотра двигателя Юити усмехается и говорит Ицуки всю правду. От этого все начинают насмехаться над ним, из-за чего Ицуки плачет, позже его успокаивает Такуми. После этого, Такуми вместе с Ицуки приезжают на Акину, где их встречают водители S13 и 180SX, которые захотели посмотреть на езду великой «Хачироку», после того, как они узнают что это AE85, они усмехаются и уезжают, что повергает Такуми в злость, и он обгоняет обоих водителей, что их очень удивляет.

В 4 Стадии, в 7 Акте Ицуки устанавливает на свою AE85 турбо-кит (из-за чего мощность повышается до 150 л.с), и они вместе с Икетани и Кенджи едут на Акину для тестирования обновлённой машины. Неожиданно во время поездки их обгоняет Silvia S15 серого цвета, что очень злит их. Когда они добираются до парковки, к ним приезжает та самая Silvia, в которой ехали два парня из Токио. Один из них делает замечание машине Ицуки, говоря, что она «небезопасная». Это выбешивает всех окружающих, и они вызывает его на бой. Водитель Silvia соглашается, за руль Хачиго заталкивают Такуми, Икетани обгоняют почти-что сразу, а вот от Хачиго они не отрываются. Уже после шпильки Такуми обгоняет их, используя водосточную канаву, что повергает водителя и пассажира S15 в шок, после чего они наезжают на обочину и заканчивают гонку.

Toyota AE86

The AE86 series of the Toyota Corolla Levin and Toyota Sprinter Trueno are small, front-engine/rear-drive models within the fifth generation Corolla range — marketed by Toyota from 1983 to 1987 in coupe and hatchback configurations. They were the last Corollas to offer rear-wheel drive.

In classic Toyota code, the «A» represents the engine that came in the car (4A series), «E» represents the Corolla, «8» represents the fifth generation (E80 series) and «6» represents the variation within this generation.

Toyota AE86 (Eight-Six, or Hachi-Roku) models are the most prominent type of car in the Initial D series, the most iconic of which is the Toyota Sprinter Trueno driven by Takumi Fujiwara and his father, Bunta.