Оглавление
- Экономико-географическое положение Японии
- Экономика и промышленность
- Общественный транспорт в Японии
- Такси в Японии
- Морской транспорт
- Природно-сырьевая база
- Морской транспорт
- Дороги
- Общие сведения
- Преимущества ЭГП Японии
- 1. Япония: географическое, экономико-географическое положение
- Автобусы
- Метрополитен в Токио
- Какие японские модели
- Велосипеды Японии
- Обзор
Экономико-географическое положение Японии
Западная часть Тихого океана сосредоточила на большой водной территории острова Хонсю, Кюсю, Хоккайдо, Сикоку и ещё множество мелких островов, входящих в состав одного государства.
Координаты страны имеют показатели: 35° 41’ 7″ (35° 41’ 12) и 139° 45’ 11″ (139° 45’ 18).
Север Японии омывается Охотским морем, юг и восток – Тихим океаном, а западная часть омывается Японским морем.
Несмотря на собственную территориальную отчуждённость, Япония находится на пересечении мировых торговых путей. Имея такие особенности природного размещения, она осуществляет взаимовыгодную торговлю со странами-партнёрами, включая соседние страны.
Экономика и промышленность
Скромные аграрные возможности заставляют японцев искать иные пути развития экономики.
Так, большую роль в жизни островитян играет рыба и морепродукты. Рыбная промышленность всегда обеспечивала Японию насущным продовольствием.
Рис с рыбой входят в их ежедневный рацион.
Помимо пищевой промышленности, страна производит одни из лучших автомобилей в мире. Концерны Toyota и Mitsubishi известны далеко за пределами Японии. Характеристика японского оборудования не нуждается в рекламе уже давно.
Евразийский континент, как и североамериканский, является большим поклонником японской продукции.
Будучи страной с высокими технологиями, учёные-кибернетики развивают робототехнику ещё с конца XX века. На сегодняшний день эта отрасль экономики достигла небывалых высот.
Ежегодное проектирование роботов насчитывает более 60 тысяч единиц, большинство из которых отправляется на экспорт.
Япония образовалась 2,5 тысячи лет назад. Этого возраста ей хватило, чтобы создать на островах одну из самых развитых стран мира, с высоким уровнем ВВП, с самым образованным населением и с самой низкой смертностью среди новорожденных.
Люди, населяющие страну восходящего солнца, живут дольше всех в мире, их национальное блюдо покорило планету. Это поистине великая самобытная страна, в которой грех не побывать.
Общественный транспорт в Японии
Система общественного транспорта Токио весьма развита и эффективна. Любое место, куда вам нужно попасть, находится не более чем в 15 минутах ходьбы от станции метро или железной дороги. Все названия станций пишутся по-японски и по-английски.
Система автобусных маршрутов в Токио чрезвычайно сложна. Часть маршрутов — муниципальные, большинство — частные. Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Синдзюку.
Каждая из линий токийского метро имеет свой цвет. Указатели на двух языках при входе на станцию и поезда обозначены цветом своей линии. Поезда ходят каждые пять минут с 5 утра до полуночи. Плата за проезд отличается на разных линиях. Существуют электронные карточки на 1, 2 и 3 тысячи йен. На каждой остановке указывается название остановки, название маршрута и его номер. В большинстве случаев информация дается только на японском, поэтому заранее выясните, какой маршрут вам нужен. Попросите служащего отеля написать на листочке номер маршрута и название нужной вам остановки, а при посадке покажите водителю или пассажирам, чтобы они сказали вам, когда нужно выходить.
Поезда каждой линии железной дороги в Токио имеют свой цвет. Линия Яманотэ (зеленая или серебряная с зелеными полосами) — это кольцо в 35 км вокруг центральной части города. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Yurakucho, Shinbashi, Shinagawa, Shibuya, Shinjuku и Ueno). Линия Чуо (оранжевая) идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Для поездок по центру города воспользуйтесь линией Собу (желтой). Линия Кэйхин Тохоку (голубая) идет идет с севера (района Омийа в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава). Между Табатой и Синагавой эта линия идет параллельно линии Яманотэ, поезда отходят от одной платформы, поэтому не перепутайте поезда разных линий.
Сохраняйте билет, так как его следует сдать в конце поездки. На большинстве станций можно найти стенд с информацией на английском языке. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.
Поезда линий Яманотэ и Собу ходят с 4.30 утра до 0.30. Часы пик — с 7 до 9.30 утра и с 17 до 19 часов. В это время не разрешается курить на станциях и платформах.
Скорострые поезда Синкансэн (дословно «новый путь»), курсирующие между некоторыми крупными городами Японии составляют реальную конкуренцию местному авиасообщению. Средняя скорость движения «поезда-пули» составляет 100 км/ч, на отдельных перегонах штатная скорость поднимается до 300 км/ч, японский рекорд скорости Синкансэна — 443 км/ч.
Такси в Японии
Тарифы на поездку на такси в Японии — одни из самых высоких в мире. Счетчик стартует с цифры в 650 йен, далее начисляется 80 иен за каждые 280 метров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет 90 иен. С 23 часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного. Найти такси в городе очень просто: достаточно подойти к краю тротуара и поднять руку. Однако имейте в виду: зеленый огонек за ветровым стеклом означает, что машина занята, красный — свободна.
Морской транспорт
Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.
Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.
Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.
С борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.
С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.
Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.
Природно-сырьевая база
Детальная экономико-географическая характеристика Японии не может обойтись без анализа ее крайне бедного и неблагоприятного природно-сырьевого потенциала. Особенность этой державы в том, что Япония в мировой экономике заняла лидирующие позиции не благодаря минеральным и природным ресурсам, а благодаря их отсутствию. Судите сами: рельеф – неприспособленный под строительство и развитие сухопутных транспортных систем. Потому что равнины занимают всего 21% от всей территории Ниппон, а горы, соответственно — 79%. Среди них около 150 штук – это вершины действующих вулканов, включая национальный символ – вулкан Фудзияма. Из-за особенностей образования Японских островов в границах Тихоокеанского вулканического кольца, здесь фиксируется 1500 землетрясений разной силы на протяжении одного года. В мажорной тональности можно говорить про климат – умеренный и субтропический, морской, относительно благоприятный для ведения сельского хозяйства. Почвы разные – бурые лесные, желтоземы, красноземы, но в общей массе они бедные и малопродуктивные.
Всех, кто изучает экономико-географическую характеристику Японии, удивляет, как можно было достигнуть такого успеха в развитии, обладая таким мизерным количеством полезных ископаемых. В стране есть только непромышленные запасы каменного угля и меди, железной руды и природного газа.
Поэтому государство, первое встречающее солнце, вынуждено импортировать 99% всех потребляемых ее руд, 96% всех горючих минералов и 70%, используемого ею леса. Такой ориентир на импортное сырье делает Японию в мировой экономике наибольшим потребителем иноземного природного и минерального потенциала.
Морской транспорт
Паром Миядзима на Внутреннем Японском море
В экономике Японии морской транспорт играет очень важную роль, более того, без него немыслима повседневная жизнь этой густонаселенной страны. Природа обделила Японские острова полезными ископаемыми, поэтому ежегодно страна восходящего солнца вынуждена ввозить несколько сот миллионов тонн промышленного сырья, топлива, пищевых продуктов и других грузов. Практически весь внешнеторговый грузооборот монополизирован морским транспортом. Морские сообщения важны для грузоперевозок и внутри Японии, поскольку при небольшой ширине Японских островов любая часть этой страны находится вблизи моря, а хозяйственная деятельность почти полностью сконцентрирована на морском побережье.
Морской транспорт для Японии имеет исключительное значение как в каботажных, так и в международных связях. По тоннажу морского флота Япония занимала и продолжает занимать первые места в мире, хотя за последнее время почти половина его передана под «удобные флаги». Берега страны усеяны портами, из них 120 имеют международный статус. Самыми загруженными является портовые комплексы Токийского и Осакского заливов и Нагои. Двадцать два крупных морских порта, определяемые как специальные важные порты Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, включают города Тиба, Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюсю, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи, Сендай/Сиогама, Сидзуока, Симоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаити и Иокогама.
Актуальной для Японии остаётся проблема сообщения между островами. Действуют постоянные паромные переправы и регулярные морские линии. Паромы связывают между собой четыре главных острова, а также меньшие острова. И, хотя количество прибрежных паромов на основных островах сократилось из-за увеличения строительства мостов и скоростных автомагистралей, некоторые из них ещё действуют. Существуют также регулярные и нерегулярные международные паромные линии в Китай, Россию, КНДР, Южную Корею и Тайвань.
-
Основные экспортные грузопотоки морским транспортом из зарубежных стран в Японию
-
Международные паромные линии Японии
-
Внутренние паромные линии Японии
У Японии имеется 84 км трубопроводов для сырой нефти, 322 км для нефтепродуктов, и 1 800 км для природного газа.
Дороги
Этот маркер в Нихонбаши — это место, с которого отсчитываются расстояния вдоль автомагистралей.
Местные и региональные дороги
Регион пересекают национальные, префектурные, столичные и местные дороги. Некоторые из основных национальных автомагистралей:
- Маршрут 1 связывает Токио с Осакой по старому Токайдо.
- Маршруты 6 и 4 обеспечивают движение на север вплоть до Сендая и Аомори соответственно.
- Маршрут 14 соединяет Нихонбаши с префектурой Тиба .
- Маршрут 16 — это многолюдный кольцевой маршрут, соединяющий Йокосуку , Иокогаму , западный Токио, Сайтаму и Тибу .
- Маршрут 17 берет свое начало в центре Токио и проходит через Сайтаму по пути в префектуру Ниигата .
- Маршрут 20 пересекает Токио с востока на запад и продолжается до префектуры Яманаси .
Дата отсчета расстояний находится в Нихонбаши.
Скоростные дороги
Сеть Shuto Expressway охватывает центральную часть Токио, соединяя между собой междугородние скоростные автомагистрали, в основном обслуживая пассажиров и грузовиков. Bayshore Маршрут обходит Токио, путешествуя из префектуры Канагава между ними, выше, и под искусственными островами вокруг Токийского залива в префектуре Тиба. Аквапарк Tokyo Bay Aqua-Line , который проходит под Токийским заливом, соединяет Кавасаки с Кисарадзу в префектуре Тиба. Важные региональные скоростные автомагистрали включают Токийскую внутреннюю кольцевую автомагистраль , Токийскую внешнюю кольцевую автомагистраль , Третье шоссе Токио-Йокогама и Токио-Тиба-роуд . В настоящее время строящаяся (с некоторыми действующими участками) скоростная автомагистраль Центрального столичного округа будет основной кольцевой дорогой через территорию.
Многие междугородние скоростных маршрутов сходятся в Токио , включая Tomei Expressway , Тюо Expressway , Кан-Etsu Скоростной и Тохоку Expressway .
Частные / коммерческие автомобили
Частные и коммерческие автомобили принадлежат меньшему количеству лиц, чем в других частях страны. В Токио с населением более 13 миллионов человек в 2014 году было зарегистрировано чуть менее 4 миллионов автомобилей. Средний размер автомобилей в Токио больше, чем в остальной части страны, и только 20,1% составляют кей-кары . Тем не менее, он следует общенациональной тенденции роста популярности кей-каров почти с каждым годом. Префектура Канагава также следовала аналогичной тенденции, но в меньшей степени, другие две пригородные префектуры были аналогичны средним показателям по стране. Это контрастирует с Окинавой (противоположная крайность в Японии), где зарегистрировано почти столько же транспортных средств, сколько людей, однако в 2014 году 55,7% были кей-карами.
Общие сведения
Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.
Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.
Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.
Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.
С 1 сентября 2021 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.
Преимущества ЭГП Японии
Если говорить о плюсах экономико-географического расположения этой страны, то можно выделить следующее:
- Занимает высокую позицию в мировом хозяйстве. Это обусловлено протяжённой береговой линией, благодаря которой обеспечивается выход на перекрёсток морских путей. При этом нет больших затрат при транспортировке грузов, так как такие пути самые дешевые.
- Стабильная политическая ситуация, благоприятно влияющая на международные отношения.
- Благодаря положению в самом центре Азиатско-Тихоокеанского региона, Япония имеет выгодные условия при закупке сырья, топлива, продуктов питания.
- Занимает лидирующую позицию по производству высококачественного внутреннего валового продукта для всего мира. Это связано с целенаправленной политикой государства, что позволило усердно развивать промышленность, приобретая самое дорогое оснащение.
- Содержит обильное количество рек, озёр, подземных вод, являющихся отличным источником для гидроэнергетики, поливания полей. Этот факт благоприятно влияет на промышленное и сельскохозяйственное производство.
- Имеет тысячи рыболовных портов и самый большой флот, благодаря чему Япония прославилась как крупнейший экспортёр самых разных видов рыб.
- Отсутствие судоходных путей помогало охранять страну от завоевания соседними государствами.
- Достаточно благоприятный климат для ведения сельского хозяйства и жизни людей.
- Содержание множества лесов, включающих значительную часть древесных пород.
Гордостью ЭГП страны является промышленной комплекс, включающий мощное энергоснабжение, металлургию. Занимает первые места среди судостроения, машиностроения, выпускает весомое количество электроники, оптической аппаратуры. Также охватывает одно из лидирующих мест по изготовлению химической продукции. Удачно развивается лёгкая промышленность по изготовлению высокотехнологичных тканей. Все это определяет благоприятную экономику страны.
Внедрение высоких технологий, инвестирование капиталов также определило имидж страны, как одной из самых экономически развитых. Число инвестиций продолжает с каждым годом увеличиваться, что говорит о расширении отношений Японии с остальными странами.
1. Япония: географическое, экономико-географическое положение
Япония – островное государство, расположенное на Японском архипелаге в Тихом океане, включающем в себя более 6500 островов. Крупнейшие острова – Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Берега архипелага сильно изрезаны и образуют много заливов и бухт.
Омывающие Японию моря и океан имеют для страны исключительное значение как источник биологических, минеральных и энергетических ресурсов. Площадь территории – 388 тыс. кв. км, численность населения – 126 млн чел. (10-е место в мире), столица – Токио.
Рис. 1. Япония на карте (Источник)
Экономико-географическое положение Японии определяется, прежде всего, тем, что она находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, это способствует активному участию страны в международном географическом разделении труда.
Геологическая основа архипелага – подводные горные хребты. Около 80% территории занимают горы и возвышенности с сильно расчлененным рельефом средней высоты 1600 – 1700 м. Насчитывается около 200 вулканов, 90 – действующих, в том числе высочайшая вершина – вулкан Фудзи (3776 м). Значительное влияние на хозяйство Японии оказывают также частые землетрясения и цунами.
Страна бедна полезными ископаемыми, однако ведется добыча каменного угля, свинцовых и цинковых руд, нефти, серы, известняков. Ресурсы собственных месторождений малы, поэтому Япония – крупнейший импортер сырья.
Автобусы
Система оплаты в автобусах устроена очень неудобно, во всяком случае в Киото (в Токио мы автобусами не пользовались). Вы входите в среднюю дверь, а выходите обязательно через переднюю, и платите водителю без сдачи, бросая деньги в счетный автомат. Если нет мелких денег, на автобусе не проедешь. Или придётся переплатить, т.к. сдачу водитель не дает.
Те, у кого проездной, просто предъявляют его водителю при выходе. И все говорят друг другу «аригато» (спасибо).
Неудобство еще и в том, что приходится протискиваться по проходу вперёд для выхода, даже если ты с чемоданом, с рюкзаком, с мокрым зонтиком… В Москве гораздо удобнее.
Не знаю, как инвалиды ездят в автобусе: специального места для них не предусмотрено.
Школьники едут на занятия утром в Киото
Водители автобусов обязательно носят фуражку. На время отдыха они ее снимают, но когда собираются начать движение — обязательно надевают. Слева от водителя — автомат для оплаты проезда.
Автомат по продаже автобусных билетов около вокзала в Киото
Очередь на автобус
Табло, которое показывает, скоро ли придет автобус, не отличается современным дизайном, да и обилием информации.
Метрополитен в Токио
Возможно, стоило выделить под описание метрополитена Токио отдельный пост. Но мы решили скомпановать всё в одной транспортной статье и покончить с этой темой
Метрополитен Токио выглядит вот так, и с первого взгляда, на карте метро ничего непонятно:
Но это не так. Метро в Токио очень продуманно и доступно для понимания, надо лишь разобраться.
Во-первых, как купить проездной на метро в Токио? В автомате в подземке. Почти везде есть английское меню. Если есть JR-pass, можно сразу идти через турникет. Остальные могут приобрести одноразовый билет, карту Pasmo или Suica и пополнять её в автомате. Пополнив карту, прикладываете её к турникету и сразу проходите. Ждать, пока загорится лампочка или подобное, как мы привыкли в России, не надо. Можно идти сразу следом за впереди идущим человеком, только карту не забудьте приложить. При выходе со станции снова прикладываем карту, и списывается сумма (она зависит от расстояния и кол-ва станций).
Внутри метро Токио интуитивно понятное:
Такие указатели на каждом шагу и повороте, всё по цветам и линиям. Если какие-то заторы на линии или ещё что, на видных местах (у автоматов, как правило) можно видеть вот такие табло:
Здесь, например, видно, что на Ginza Line сейчас задержки по причине того, что человек упал на рельсы. Еще на каждой станции метрополитена Токио есть бесплатные чистейшие туалеты со знаменитыми японскими унитазами.
Сотрудник токийского метро в белых перчатках:
Заходим в вагон метро в Токио:
Тут тоже есть навигация. Текст на табло дублируется на японском, английском и хирагане (слоговой азбуке — для тех японцев, кто не умеет хорошо читать), и его же озвучивает приятный женский голос на японском и английском языках.
Здесь видно, что поезд идёт в сторону Асакуса. Сейчас мы на станции Нихомбаши, в 4-м вагоне. Вагоны наполнены всевозможной рекламой, в том числе и висячей Это заметно на предыдущем фото. Есть специальные вагоны для женщин. Все поголовно японцы едут, уткнувшись в гаджеты.
А вот так выглядят вход на станцию метрополитена в Токио снаружи:
Транспорт в Японии не так уж и страшен. Поездки будут обходиться дорого, но здесь есть, за что платить! Устанавливайте Google maps, проверяйте расписание и составляйте волну на сайте hyperdia.com и не бойтесь в случае чего просить помощи.
Надеемся, что данный пост была полезен всем, кто мечтает и планирует совершить путешествие по Японии, или уже находится там
Какие японские модели
Городские
Японские производители предлагают широкий выбор моделей городского назначения, которые обеспечивают оперативную и комфортную перевозку большого количества пассажиров.
Mitsubishi Fuso Rosa
Mitsubishi Fuso Rosa – автобус малого класса, эксплуатируется не только на городских, но и на пригородных маршрутах, колесная формула 4х2. С момента появления в 1960 году пережил несколько модернизаций, с 2017 – выпускается четвертое поколение.
Автобус Mitsubishi Fuso Rosa. Фото Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
Blue Ribbon
Blue Ribbon – низкорамные модели с одной или двумя дверями, выпуск осуществляется с 1982 года. С 2005 до 2015 годы производилась электрическая модификация, единственная в сортаменте Hino Motors.
Erga Mio
Erga Mio – серия городских низкопольных двухдверных автобусов, работающих на дизеле, выпускаются с 1999 года.
Междугородние
Междугородные модели японского производства отличаются высоким уровнем комфорта, разнообразием перечня оборудования, которым транспорт может быть оснащен, что позволяет осуществлять поездки на малые и значительные расстояния.
Isuzu Gala
Isuzu Gala – междугородные автобусы, подходящие для решения туристических задач, выпускаются компанией J-Bus, являющейся совместным предприятием фирм Hino и Isuzu. Модификации отличаются длиной кузова и расположением пола. Первое поколение техники реализовывалось под наименованием «Hino Selega».
Автобус Isuzu Gala. Фото Википедия
Aero Midi MM/Midi MS
Aero Midi MM/Midi MS. В серию входят модели различного назначения, в том числе и для выполнения междугородных поездок.
Space Arrow
Space Arrow – автобус, выпускающийся в 1985-2010 годах, применялся для междугородных, экскурсионных и туристических поездок.
Туристические
Японские туристические модели позволяют выполнять поездки на различные расстояния, при этом пассажирам гарантируется комфорт.
FHI/Volvo Asterope
FHI/Volvo Asterope представляет собой серию автобусов, в которой входят две модификации: SHD вместимостью 49-55 человек, с приподнятым расположением салона и увеличенной площадью остекления; SSD, рассчитанная на 33 пассажира, оборудован комнатой отдыха, со стандартным расположение пола.
Aero Queen High Decker
Aero Queen High Decker – серия туристических автобусов повышенной комфортабельности и безопасности, колесная формула 4х2 или 6х2, вместимость варьируется в границах от 45 до 74 человек.
Hino Liesse
Liesse – серия малых автобусов, основой которой выступают туристические модификации, рассчитанные на размещение от 20 до 29 пассажиров, с механическими 5-ти или 6-тиступенчатыми трансмиссиями.
Велосипеды Японии
Первой компанией, которая начала производить велосипеды в Японии, была Мията Индастри Ко. Велосипеды на мощностях этой компании производят начиная с 1890 года и продолжают их выпускать даже сейчас. Сегодня велосипед в Японии является наиболее распространенным средством передвижения для путешествий внутри города (или за его пределами), поездок на работу и к станциям метро\вокзалам. Вблизи Осаки есть чудесный музей, который посвящен истории развития велосипедной промышленности Японии.
Легковые автомобили Японии
Такури — первый в Японии бензиновый автомобиль, был сконструирован в начале 1900-х годов, впрочем популярности не снискал, так как до Второй Мировой Войны рынок страны был наводнен импортными авто. Теперь жители Японии отдают предпочтение скоростным системам поездов и метро, которые позволяют добраться к нужному месту более быстрее, чем на автомобиле. Посетите автомобильный музей Toyota в Нагоя или Классический музей автомобилей в Хакодате (возле Хоккайдо), чтобы узнать больше об истории автомобилей в Японии и увидеть первые модели Такури.
Водный транспорт Японии
Так как Япония была и продолжает быть островным государством, то водный транспорт для нее был всегда актуальным. В периоды, что предшествовали изоляции, практически все лодки производились из бамбука и сами по себе не располагали большим водоизмещением (по сравнению с огромными европейскими судами того времени). После того, как торговля с другими странами стала насущным вопросом для Японии, развитие судостроительства начало набирать обороты с фантастической скоростью. По мимо огромного количества кораблей, которые курсировали по морским путям внутри страны (практически все хозяйственные зоны находились около берегов) и за ее пределы с целью торговли, Япония к 30-м годам прошлого века имела сильнейший боевой флот в Тихом океане. На сегодняшний день импорт и экспорт страны восходящего солнца целиком и полностью зависит от морских перевозок. 130 больших портов, которыми усеяны все берега Японии, способствуют постоянному и беспрепятственному потоку кораблей, а общее ежегодное количество транспортируемых товаров и ресурсов переваливает за сотни миллионов тонн.
Другие виды транспорта Японии
До периода индустриализации и модернизации транспортной системы Японии люди, в основной своей массе, перемещались пешком, а более зажиточные — на лошадях. Такие известные средства передвижения как рикша и паланкин были завезены в Японию из других частей Азии, но особой популярности не получили в связи с дороговизной их содержания. К примеру тот же паланкин должны были нести на своих плечах\руках как минимум два сильных человека. Токийский Музей Эдо предлагает для обозрения посетителям все виды транспорта, которыми пользовался народ Японии до снятия изоляции.
Обзор
Услуги железнодорожного транспорта в Японии предоставляют более 100 частных компаний, в том числе
- Шесть региональных компаний Japan Railways Group (JR) (до 1987 года принадлежавшие государству), которые обеспечивают пассажирские перевозки на большей части Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю ;
- Национальная грузовая компания JR; и
- 16 крупных региональных компаний, предоставляющих железнодорожные услуги в рамках своей корпоративной деятельности. Есть также десятки небольших местных частных железных дорог.
Многие частные железнодорожные компании входят в число ведущих корпораций страны. Железные дороги были построены частными корпорациями, развивающими интегрированные сообщества вдоль железнодорожных линий, что позволило им достичь прибыльности за счет диверсификации в сфере недвижимости, розничной торговли и многих других предприятий. Эти интегрированные железнодорожные сообщества представляют собой форму развития, ориентированного на транзит, уникальную для железнодорожной системы Японии. Интегрированные железнодорожные сообщества увеличивают проходимость этих городских пространств. Поскольку они предназначены для пешеходов, они включают тротуары и велосипедные дорожки. Региональные правительства и компании, финансируемые совместно региональными правительствами и частными компаниями, также предоставляют железнодорожные услуги.
Через страну пересекают 30 625 км железных дорог. JR (группа компаний, образованная после приватизации JNR ) контролировала 20 135 км этих линий по состоянию на 31 марта 1996 г., а остальные 7 133 км находились в руках частных местных железнодорожных компаний. Японские железные дороги перевезли 9,147 миллиарда пассажиров (260 миллиардов пассажиро-километров) в 2013-14 году. Для сравнения: Германия имеет более 40 000 км железных дорог, но перевозит только 2,2 миллиарда пассажиров в год. Из-за массового использования железнодорожной системы в Японии находится 46 из 50 самых загруженных станций мира.
В основном используются городские и междугородние линии, и примерно во время приватизации JNR многие убыточные местные и сельские линии были закрыты, особенно на Хоккайдо и Кюсю. Однако, поскольку покровительство на многих городских линиях продолжает снижаться из-за таких факторов, как рост числа владельцев автомобилей и сокращение численности сельского населения, планируются дальнейшие закрытия. Например, 16 октября 2015 г. компания JR West объявила, что рассматривает возможность закрытия 108-километровой линии Санко из-за плохого патронажа, и ведет переговоры с двумя префектурами, обслуживаемыми этой линией, Симанэ и Хиросима, а также с другими обслуживаемыми муниципалитетами. , по поводу планов на будущее. В 2014 финансовом году линия перевозила в среднем 50 пассажиров на км в день по сравнению с 458 пассажирами на км в день в 1987 году. 31 марта 2018 года вся линия была закрыта.
19 ноября 2016 года президент JR Hokkaido объявил о планах по дальнейшей рационализации своей сети до 1237 км, или ~ 50% от существующей сети, включая закрытие оставшегося участка главной линии Румой (участок Румой — Машике). закрыт 4 декабря 2016 г.), участок Син-Юбари — Юбари линии Сэкисё , неэлектрифицированный участок линии Сассё и линии Немуро между Фурано и перекрестком Ками-Очиай. Другие линии , включая Sekihoku Main Line , Senmo основной линии , в Nayoro — раздел Вакканай на соевом линии и Кусиро — Немуро секции Немуро линии предлагаются для перехода на операции, но если местные органы власти не согласны, такие участки будут также закрытие лица.
В Фукуоке , Кобе , Киото , Нагое , Осаке , Саппоро , Сендай , Токио и Иокогаме есть системы метро . Однако, в отличие от Европы, подавляющее большинство пассажирских перевозок осуществляется на пригородных электричках, которые пересекают мегаполисы. Кроме того, во многих городах есть трамвайные и монорельсовые сети.
В Японии впервые появился высокоскоростной синкансэн или «сверхскоростной пассажирский экспресс», который теперь связывает крупнейшие города Японии со скоростью до 320 км / ч (200 миль в час). Тем не менее, другие поезда, курсирующие по традиционной линии, или «зарайсэн», остаются относительно медленными, развивая максимальную скорость 160 км / ч и, в основном, менее 130 км / ч, скорее всего, из-за широкого использования узкоколейных путей, на которых они работают.
Японские железные дороги перевезли 31 миллион тонн (21 миллиард тонно-километров) грузов в 2013–2014 годах. Доля железных дорог в национальной логистике составляет всего 6,2% (2010 г.), что является самым низким показателем в G8.