Оглавление
- Стоимость проезда по М4
- Заправки
- Магия цифр и расстояний
- Камеры и блокпосты
- Чертковский район
- Отели на трассе М4 – Московская область
- Как работает транспондер
- Советы помогающие избежать развода на дороге
- Впечатления от поездки
- Платные участки М4
- Гостиницы на трассе М4
- Состояние и перспективы
- Где поесть на М4
- Развод на М4 Дон за разметку или встречку
- Туалеты на М4
- Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки
- Выбор бесплатного маршрута в Крым
Стоимость проезда по М4
Стоимость зависит:
- в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
- днём или ночью осуществляется проезд по платному участку (ночное время проезда считается с 0.00 до 7.00, остальное время плата по дневному тарифу, которые немного выше, чем дневной);
- каким способом происходит оплата, с использованием транспондера или нет;
- к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).
Получается, самый дорогой проезд по платным участкам М4 будет в дневное время выходного или праздничного дня без использования транспондера.
Узнать стоимость проезда по М4 можно на официальном сайте Автодора, там же можно рассчитать размер платежа за конкретный участок трассы «Дон».
В качестве примера приведу стоимость, которую я оплатил в мае 2021 года при поездке на юг. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру. Для сравнения также в таблице укажу цену тех же участков при оплате наличными или банковскими картами.
Время | Пункт оплаты | Сумма оплаты по транспондеру | Сумма оплаты без транспондера |
01 мая 09:29 | Участок 21 — 93 км в Московской области (ПВП 71) | 162,00 | 180,0 |
01 мая 14:03 | Участок 93 — 211 км в Московской и Тульской областях (ПВП 133) | 216,00 | 240,0 |
01 мая 15:01 | Участок 225 — 260 км в Тульской области (ПВП 228) | 108,00 | 120,0 |
01 мая 17:24 | Участок 287 — 321 км в Тульской области (ПВП 322) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 18:03 | Участок 330 — км 414 в Липецкой области (ПВП 339) | 180,00 | 200,0 |
01 мая 18:52 | Участок 414 — 464 км Липецкая область (ПВП 416/460 км) | 126,00 | 140,0 |
01 мая 20:19 | Участок 492 — 517 км Воронежская область (ПВП 515) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545) | 72,00 | 80,0 |
01 мая 20:39 | Участок 544 — 589 км в Новоусманском районе Воронежской области (ПВП 545) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:29 | Участок 589 — 633 км (ПВП 620) | 99,00 | 110,0 |
01 мая 21:40 | Участок 633 — 715 км Воронежская область (ПВП 636 км) | 216,00 | 240,0 |
02 мая 04:24 | Участок 1091 — 1119 км Ростовская область (ПВП 1093 км) | 36,00 | 40,0 |
02 мая 05:25 | Участок 1119 — 1195 км Краснодарский край (ПВП 1184 км) | 90,00 | 100,0 |
02 мая 05:49 | Участок 1195 — 1319 км Краснодарский край (ПВП 1223 км) | 135,00 | 150,0 |
Итого | 1710,0 | 1900,0 |
Получается, что проезд от Москвы до Краснодара в моём случае стоил 1710 рублей, транспондер дал мне экономию в 190 рублей. Немного, но для меня наличие транспондера это не столько материальная выгода, сколько удобства проезда пунктов оплаты.
Такая же сумма у меня получилась на обратном пути до Москвы.
Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, часть платных участков я проехал в ночное время, когда проезд стоит дешевле. Но в то же время я ехал в выходные дни, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной.
Заправки
Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.
заправки м4 в Москве и Московской областиМосква и Московская область
Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.
Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.
На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).
Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.
А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.
Магия цифр и расстояний
Степи, степи, степи… Где-то в Интернете я встречала мнение, что на всей трассе М4-Дон самый скучный участок – Ростовская область. Не верьте таким заявлениям!
Да, пейзажи у нас несколько однообразны (хотя после путешествия по Калмыкии я уже не настолько уверена в этом). Ни гор, ни морей, ни скал с трассы, конечно, не увидите. Но увидите терриконы, холмы, реки, небольшие лесополосы, летом – весёлые поля подсолнухов…
Поля подсолнухов вдоль трассы
А если чуть-чуть уделить внимания трассе М4-Дон в Ростовской области, то станет гораздо интереснее…
При въезде в нашу область с северной стороны я всегда задумываюсь о магии цифр. Ростовская область начинается на 777-м километре от Москвы.
777-й километр – здесь начинается Ростовская область
Три счастливых цифры (кстати, тут же, на 777-м км трассы расположена заправка «Лукойл»).
А если ещё вспомнить, что и номерной знак региона – 61 (в нумерологии это будет 6+1), то в итоге та же семёрка. Это многое объясняет, не правда ли? Трасса в Ростовской области – самая счастливая! Я, конечно, шучу. Но, как известно, в каждой шутке…
Знак на границе Ростовской области
Трасса М4-Дон, проходя по Ростовской области, пересекает 8 районов: Чертковский, Миллеровский, Тарасовский, Каменский, Красносулинский, Октябрьский, Аксайский и Азовский. И почти в каждом из них, неподалёку от трассы, а иногда и на ней самой, есть что-то интересное.
Ну что, поехали? А Вы уже сами решайте, куда сворачивать, где останавливаться, а где – нет…
Камеры и блокпосты
За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.
Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.
Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.
Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.
Чертковский район
А начнём мы по порядку, как и едем, с севера области. Трасса Дон начинается в Ростовской области в Чертковском районе (разумеется, если ехать со стороны Москвы).
Трасса М4-Дон в Чертковском районе
И сразу после Воронежской области мы пересекаем пограничную черту между областями и попадаем в Чертковский район.
Чертковский район
Не зря он, видимо, так называется: тут проходит невидимая черта между землями. На севере района – с Воронежской областью, на западе – с Украиной. Ну а если серьёзно, то район носит имя войскового атамана Михаила Ивановича Черткова.
Если сразу после въезда в Ростовскую область уйти с трассы налево (как раз после 778-го километра, фото которого выше), в сторону станицы Казанской (до неё отсюда – 65 километров), то там много чего интересного.
Развязка на Казанскую
Например, подземный монастырь станицы Мигулинской (Верхнедонской район). Но это – далековато для тех, кто просто едет по трассе, и не намерен провести у нас в области несколько дней.
779-й километр – стоянка для отдыха возле хутора Нагибина Чертковского района. Здесь можно набраться сил перед знакомством с большой и интересной Ростовской областью.
801-й километр. Здесь: ДПС, поворот на Чертково, кафе, придорожный мотель.
Развязка на Чертково
Центр района – посёлок Чертково. Поворот на него после 801-го километра направо. И далее ещё 30 километров до самого посёлка.
Чем примечателен этот посёлок? В нём есть улица Дружбы народов, по которой проходит граница между Россией и Украиной. Да-да, дома по одной стороне улицы – на российской территории, а на другой – уже украинские. Улица с тем же названием, но уже – посёлка Меловое Луганской области. Представляете, сколько раз на день можно бывать за границей?
Но если приколы такого рода Вас не интересуют, то в Чертковском районе есть и другие достопримечательности, значимые, исторические.
Трасса М4-Дон в Чертковском районе
Например, площадь из «Тихого Дона» в селе Маньково-Калитвенское. Именно на эту площадь прибыл Григорий Мелехов на военные сборы. И доныне тут сохранён майдан перед церковью, на котором собирался казачий круг.
Также в этом селе, на улице Советской, можно увидеть могилу писателя Евгения Петрова, соавтора Ильи Ильфа по «Двенадцати стульям» и «Золотому телёнку».
Если располагаете временем, то имейте в виду, что тут есть и природные достопримечательности. Самая главная из них – Журавский заказник, раскинувшийся на 12 тысячах га.
Едем дальше. На 825-м километре пересекаем реку Калитву. И приближаемся к Миллеровскому району…
Отели на трассе М4 – Московская область
1. Отель Ямской (село Ям, ул. Почтовая, д. 17, Домодедово) – самое то для транзитной остановки.
Плюсы – просторные номера, бесплатная охраняемая парковка и удобное месторасположение – прямо у трассы. Отель недалеко от аэропорта Домодедово на трассе м4, так что подойдет не только авто- но и авиапутешественникам.
Минусы – при открытых окнах шумно (отель рядом с трассой М4), отсутствие лифта и плохо работающий вай-фай. Но так ли нужен вай-фай, если отель нужен на «переночечвать»?… Вопрос спорный. Рейтинг отеля, несмотря на его «придорожность» — 8,9
2. Еще один отель на трассе М4 недалеко от аэропорта: Мастер Отель Домодедово (Белые Столбы, ул. Шебанцево, д. 2а). Отель на четвертом этаже в здании с большим количеством магазинов.
Важно – отель на 3 этаже без лифта. Плюс – номера тихие и просторные, низкая для Подмосковья цена
Плюс – номера тихие и просторные, низкая для Подмосковья цена
Минус – парковка общественная, отсутствие завтраков (в здании есть пиццерия).
Как работает транспондер
Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).
При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.
Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год.
Советы помогающие избежать развода на дороге
- Ведите себя уверенно. Не показывайте свою усталость. Не торопитесь. Старайтесь не нервничать.
- Во время остановки вас сотрудниками ДПС никогда не выходите из автомобиля без особой надобности. Закон не обязывает вас это делать. Если сотрудник без объяснения начинает уходить с вашими документами непонятно куда, напомните ему, что он не имеет право этого делать без вашего разрешения.
- Не подчиняйтесь бесприкословно всем просьбам инспектора, так как большинство из них являются именно просьбами а не требованиями. Просьбы вы выполнять не обязаны и это не является неподчинением сотруднику ДПС. Например, потребовать выйти вас из машины сотрудник в 99% случаев не имеет законного права, он может только попросить это сделать.
- Не играйте по правилам, которые вам предлагает сотрудник, а старайтесь навязывать свои (в рамках закона), так как это сбивает сотрудника от отработанной схемы развода. Просит вас выйти из авто – не выходите, просит сесть – стойте, задаёт вам вопрос – игнорируйте и задавайте свой и т.д.
- Уклоняйтесь от вопросов, не имеющих отношения к ситуации: куда едете, где работаете и т.п. Если инспектор поймет, что вы при деньгах, то вцепится в вас как клещ))
- Если вас обвинили в каком-то нарушении, то ведите себя уверенно. Задавайте наводящие вопросы быстро и чётко. Если вы чувствуете что инспектор “поплыл” в какой-то теме. Задавайте этот же вопрос ещё более настойчиво и уверенно. Требуйте предъявить доказательства. Требуйте составить протокол.
- Если ваше нарушение зафиксировала камера, а гаишник остановил уже позже, то дайте ему понять, что вы в курсе что это уже, как минимум, не лишение прав. Далее вы станете ему не интересны.
- Снимайте ваше общение на мобильный телефон или общайтесь в присутствии свидетелей. Например, едете с женой, вас остановили и тащат на пост – идите вместе, закон это не запрещает.
И последнее, самое главное!
Ни при каких обстоятельствах не думайте о взятке!
Во-первых, задумываясь о возможном откупе, если вдруг что-то пойдёт не так, вы уже подсознательно признаёте себя виновным. Гаишник почувствует это и “сожрёт” вас)
А во-вторых, не давайте взяток, так как предложение рождает спрос. Если не будете давать, то и некого будет разводить. А если уж реально нарушили, то будьте готовы отвечать по закону, если хотите жить в нормальной и цивилизованной стране.
Друзья, не оставайтесь равнодушными к произволу ДПС на дорогах! Пишите жалобы на сайте ГИБДД и помогайте распространять эту статью в соцсетях.
Всем удачи на дорогах и приятного отдыха!
Впечатления от поездки
Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.
После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, Крым, то есть уходит с М-4 вправо.
Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.
Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от Тинькофф Мобайл, реально лучше работает.
Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.
Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.
Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.
Платные участки М4
Московская область.
1/ Первый платный участок, который мы объехали: 21 — 93 км. Стоимость: 50 руб. ночью (на обратном пути)
Указатель на бесплатный объезд платного участка
2/ 93 — 211 км. Введен в действие позже, чем мы ехали. Мы миновали его без оплаты.
Пункты взимания платы до их открытия
3/ 117 — 225 км. Здесь мы забыли взять чек. Фото тоже нет.
Тульская область.
4/ М4 «Дон» обход г. Богородицк. 225,6 — 260 км. Пункт взимания платы на 228 км. проехали в 8.56. Стоимость проезда: 60 руб.
5/ М4 обход г. Ефремов. 287,8 — 323,3 км. Пункт взимания на 322 км. проехали в 10.29. Стоимость: 60 руб.
Липецкая область.
6/ М4 обход г. Елец. 330,8 — 414,7 км. Пункт взимания на 339 км. проехали в 10.43. Стоимость: 120 руб.
7/ М4 обход г. Задонска и с. Хлевное. 414 — 464 км. Пункт взимания платы на 416 км миновали в 11.40. Стоимость: 80 руб.
Воронежская область.
8/ М4 обход г. Воронежа. 492,7 — 517 км. Пункт взимания платы на 515 км. проехали в 12.54. Стоимость: 35 руб.
9/ М4 ПВП-545 км. 544 — 588,7 км. 545 км миновали в 13.18. Стоимость: 70 руб.
10/ М4 ПВП-620 км. 588,7 — 633 км. 620 км. проехали в 14.12. Стоимость: 60 руб.
Итого: на данный момент времени на М4 10 платных участков. Мы прошли на восьми. Заплатили около 550 руб.
Гостиницы на трассе М4
Если вы не являетесь по натуре экстремалом, забронируйте себе номер в гостинице заранее. Не знаете время, когда прибудете в отель? Это совершенно не играет роли. День-то вы знаете. Заезд — в любое время суток.
Проанализировала статистику бронирований по городам и отелям. Чаще всего для остановки на ночь по пути на юг (трасса М4) выбирают следующие города и посёлки:
- Воронеж,
- Миллерово,
- Шахты,
- Красный колос,
- Ковалевка,
- Аксай,
- Ростов-на-Дону,
- Маяковского,
- Кущёвскую.
Выбор зависит от того, откуда люди стартовали. Москвичам удобнее останавливаться в Ростове и по соседству с ним. Петербуржцам — в Воронеже. Тулякам — в Краснодарском крае. Есть, конечно, и личные предпочтения, но тут всё индивидуально.
Теперь самые популярные гостиницы по итогам мая, июня и июля 2016 года. Список сильно отличается от того, что рекомендовала бы вам я. Подозреваю, что основная часть гостиниц популярна в силу экономических предпочтений (та же самая «Альфа» в Ростове) и меньшая — в силу комфорта и уюта (например, отель «Родина» в Маяковского). Что вам выбирать — решайте сами.
Состояние и перспективы
С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.
Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).
Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.
По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.
Где поесть на М4
У нас традиция — мы всегда останавливаемся на АЗС «Лукойл» нового поколения в Воронежской области на 720 км. (заправки есть с обеих сторон трассы!). Это не просто заправки — это современные комплексы, где есть кафе, туалеты, магазин, детские игровые площадки (и в помещении, и на улице) и прочее.
Обычно мы здесь едим и отдыхаем около часа.
Еда в кафе на АЗС «Лукойл» на 720 км. трассы М4
Из проверенных кафе на трассе М4:
1/ Пиццерия «Симпатио». с. Новая Усмань, ул. Ростовская, д. 51Б. 525 км. трассы М4 «Дон» (информация на июль 2017 — кафе закрыто).
Пиццерия «Симпатио»
2/ Кафе «Меридиан» в Павловске. ул. Восточная, 2д.
Кафе «Меридиан»
Развод на М4 Дон за разметку или встречку
Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.
Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.
Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.
В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.
Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.
Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог). И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.
Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.
Туалеты на М4
Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу «дырка в полу» — и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.
Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области («Шелл», «Газпромнефть» и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.
Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки
Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь однако к трассе М4 Дон.
Вам будет интересно: как оформить ОСАГО не выходя из дома
Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично, выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:
- Главная неприятность в дороге — это проезд Ростова. В дневное время трафик в городе и области достаточно плотный. А в курортный сезон, когда тысячи автолюбителей движутся на юг к морю, проезд особенно затруднен.
- Второй неприятный момент — это тихоходы в Ростовской области и Краснодарском крае (особенно в период сбора урожая), а также большой поток автотуристов и дальнобойщиков в летнее время
В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.
Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00 как правило с дорог уходят фуры. Кроме того многие автопутешественники, особенно с одним водителем тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:
- В дорогу вы отправляетесь сразу после сна, а не пробродив целый день. А значит большую часть дороги проделаете со свежими силами
- Большую часть неприятных участков трассы М4 проделаете в ночные часы, когда поток минимален
- Приедете на курорт в утренние часы, что позволит сразу приступить к отдыху
- Сможете посетить в дневные часы различные достопримечательности
Вам будет интересно:
- признаки усталости за рулем
- объезд платных участков М4
- Абхазия снова открыта можно ехать
Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.
Приятных путешествий к Черному морю.
Выбор бесплатного маршрута в Крым
Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты
Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021. Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:
Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:
- Узкие двухполосные дороги с ограничением скорости местами до 40 км/ч
- Дорога через деревни с большим количеством камер, искусственных неровностей и плохим асфальтом, светофорами и даже пробками
- дополнительные часы, потерянные на подобных «альтернативных объездах»
Неудивительно, что единожды проехавшись по такому маршруту, большинство водителей решают, что лучше ехать по платной трассе, экономя, деньги, время и нервы. Сэкономленные 3-4 часа в пути по приличной трассе — это очень большой соблазн. Увы, трасса М4 уже далека от идеала, а уена проезда выросла почти вдвое
А ещё есть такое важно дело как принцип, который не позволяет платить дважды за одно и тоже (даже трижды: транспортный налог, акцизы в топливе, и непосредственно оплата проезда по дороге). И опять же при правильном выборе маршрута, дорога на юг к морю будет вполне приятной
Вам будет интересно:
- Стоимость платных участков М4 Дон от Москвы до Краснодара
- Что такое транспондер автодор
Итак первое правило объезда платных участков — это проработать маршрут заранее и иметь хотя бы общее представление о том, как вы поедете к морю. Через какие населенные пункты и с какими остановками.
Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2). На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа. На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности. Подробно читайте в статьях:
- Что посмотреть по пути в Крым: Тула, Кудыкина гора, Воронеж
- Что посмотреть по пути в Крым: Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк
А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.