Оглавление
- Виды лобовых стекол в зависимости от их дополнительных функций
- Толщина и светопроницаемость стекла триплекс
- Стекло триплекс на выставке
- Триплекс в стеклопакете.
- Чем поможет акустическое стекло
- С чего начать
- Стекло «Триплекс»
- Что прочнее: триплекс или закалённое стекло
- Стоимость закаленного стекла, техническая толщина по ГОСТ, какой лучше выбрать для ограждения?
- Маркировка автостекол расшифровка
- Триплекс пленочный:
- Стекла для автомобилей
- Виды автомобильных стекол
- Где и как чаще всего применяется триплекс
- Что такое триплекс и какими свойствами он обладает
- Разновидности
Виды лобовых стекол в зависимости от их дополнительных функций
Независимо от вида лобового стекла, современные модели оснащаются дополнительными функциями и возможностями:
- Бесцветные. Не нарушают видимость, не искажают вид за окном.
- Тонированные. Наиболее популярные виды тонировки лобового стекла – заводская пятипроцентная голубого, зеленого или бронзового цвета. При желании тонирование производится градиентным способом – от почти прозрачного до плотного цветного.
- Атермальные. Обладают способностью защиты салона от температурных факторов – перегрева или охлаждения.
- С солнцезащитным фильтром. Выглядит как темная полоса в верхней части лобового и боковых окон.
- Шумозащитные. Эти виды лобовых стекол на легковые автомобили защищают находящихся в салоне от внешнего шума, звука работы двигателя и хода колес.
- С подогревом дворников либо полным обогревом. В первом случае функция не дает примерзнуть дворникам. Во втором по периметру или на общей площади лобового стекла не образуется наледь.
- С датчиком дождя или света. Бортовая электроника получает от этих датчиков информацию об осадках и освещенности на дороге, настраивая автоматическую систему дворников и оптики.
- Со встроенными антеннами. Улучшает связь, радио, навигацию и прочие устройства, использующие в работе электромагнитные волны.
- С защитой от ультрафиолетового и инфракрасного света. Первый вид работает как солнцезащитные очки, защищая глаза водителя от лишнего излучения, а второй поддерживает комфортную атмосферу в салоне, не давая ему перегреваться летом
Толщина и светопроницаемость стекла триплекс
Технология изготовления триплекс предполагает использование специального оборудования: прессов, автоклавов и ультрафиолетовых излучателей. По этой причине размеры стёкол ограничены, максимальный размер – 3×2 м.
Технология также предполагает использование как минимум двух слоёв стекла, так что толщина готового изделия не может быть меньше 4 мм
Для соединения могут использоваться стеклянные панели толщиной до 19 мм. Самый толстый многослойный пакет может иметь слой до 5 сантиметров.
Что касается светопроницаемости триплекс, то нужно признать, что из-за использования прослойки из плёнки или смолы она ниже, чем у традиционного стекла
Стекло триплекс на выставке
Выставка «Мир стекла» – это знаковое событие для всей стекольной промышленности нашей страны. Мероприятие имеет международный формат. Участие в ней примут страны СНГ, Восточной Европы и другие страны мира. Для Италии и Китая будут организованы отдельные павильоны, так как эти страны проведут свои экспозиции в национальном формате. В рамках выставки состоится форум, будут проведены конференции.
Темами для обсуждения станут технологические процессы производства стекла ( в том числе и стекла из триплекса), способы их усовершенствования, методы резки, полировки, декорирования стекла. Будут обсуждаться области использования стекла, в том числе и стекла на основе триплекса. На выставке будет продемонстрировано новейшее оборудование для производства и обработки стекла.
Витражное стеклоЭнерго- и ресурсосбережение в производстве стеклаПлавление стекла
Триплекс в стеклопакете.
Структура стекла триплекс. Кликните для увеличения.
На сегодняшний день существует два способа получения стеклопакета, стекла которого оснащены пленочным триплексом. Первый, это когда пленка, наносится на поверхность стекла автоклавным способом, а второй – когда ее нанесение осуществляется безавтоклавно.
Из недостатков первого способа, можно выделить следующее:
- данная технология серьезно ограничивает: количество наносимых слоев и применение цветных пленок, максимальную толщину конечного стекла;
- высока вероятность брака. Причина тому: большой нагрев и трудно прогнозируемое действие высоких температур.
Поэтому стеклопакеты триплекс, изготовленные по данной технологии не часто встретишь в продаже, да и цены на них выше, чем у изделий, выполненных без использования автоклава.
Безавтоклавный способ получения безопасного пленочного стекла для стеклопакетов с триплексом приобрел наибольшее распространение. Технология без применения автоклава предусматривает наличие и использование вакуумной камеры.
Суть процесса. В камеру помещают стекло, состоящее из двух слоев и защитной пленки, проложенной между ними, и в результате действия искусственно создаваемого давления стекло, через определенный промежуток времени, приобретает необходимые свойства. Вдобавок к этому, пленке можно задать необходимый цвет.
Триплекс стеклопакеты, при производстве которых была задействована как безавтоклавная, так и «заливная» технология, на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью.
Важно! Подробный обзор «заливной» технологии при производстве триплекса, описан в статье «Стекло «Триплекс». Описание технологии изготовления
Область применения», с которой вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Немаловажным фактором является и то, что структура триплекс стеклопакета может состоять из двух, совершенно разных видов стекол, например одно обычное, другое, чаще всего внешнее, закаленное, либо моллированное.
Что может стеклопакет, сделанный с использованием технологии «триплекс».
- Защитить человека, находящегося рядом с окном во время его разбития от осколков, способных нанести ему увечья.
- Задерживать часть ультрафиолетовых лучей, проникающих сквозь стекло стеклопакета.
- Иметь эффективное звукоподавление.
- Стеклопакет, в составе которого используется каленое стекло, может выдерживать достаточно сильные удары.
В зависимости от сочетания ряда элементов (применяемого стекла, пленки), «триплекс» бывает:
- цветной;
- матовый;
- прозрачный;
- моллированный;
- многослойный;
- ударопрочный.
Чем поможет акустическое стекло
Если посмотреть на характеристики обычного лобового стекла, оно имеет резонансную частоту в пределах 1500–5000 Гц. Тут возникает проблема – для человеческого уха это самый воспринимаемый диапазон
А значит, мы будем слышать все звуки и обращать на них внимание.
Акустическое стекло по заверениям производителей снижает уровень проходящего звука на 10%. На практике шум снизится на 2–10 Дб. Это можно сравнить с шепотом человека. С учетом технических особенностей современных двигателей, получится, что вы вообще не будете слышать мотор в салоне.
Впрочем, наиболее эффективно акустические стекла в авто гасят шум набегающего потока. Он как раз обычно совпадает с идеальным диапазоном поглощения звука полимером. Причем эта эффективность достигается без увеличения толщины стекла.
С чего начать
Итак, у вас возникла необходимость в том, чтобы приобрести лобовое стекло. Какое из них выбрать – это закономерный вопрос, ведь современные производители поставляют на рынок просто огромное количество различных моделей. Для начала, проведите осмотр старого элемента. Вы должны четко прояснить для себя парочку моментов, которые касаются наличия таких элементов, как:
- световой и дождевой датчики;
- обогрев всего стекла;
- обогрев дворников;
- окошко под VIN-код и так далее.
Кроме того, если вы не знаете, как выбрать лобовое стекло, то тут следует также присмотреться к молдингам – они также могут отличаться от одной модели к другой.
Стекло «Триплекс»
Слово «триплекс» происходит от своего латинского эквивалента «triplex», что означает «тройной». Данным термином принято называть как особую технологию изготовления изделий из стекла, так и ее результат, коим является особое многослойное стекло.
Триплекс-технология заключается в построении под высоким давлением, и при высоких температурах этакого слоистого пирога из двух и более силикатных стекол и специальной полимерной пленки между ними, которая способна при ударе не дать стеклу разрушиться, а в крайнем случае — удерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься.
Плюсы данной технологии очевидны. Триплекс стекло способно выдержать удары гораздо более сильные, чем стекло обычное. В много раз более устойчиво к любой деформации, способной привести к его разрушению. Но даже в случая своего разрушения, оно продолжает оставаться безопасным для человека, удерживая все осколки вместе.
Вы когда нибудь мечтали о абсолютно безопасном стеклестекле, которое практически невозможно разбить?
Могу вас обрадовать, сохранение всех плюсов использования «стекла» как материала, приобретение новых возможностей и путей его применения, с отсечением и ликвидацией явных минусов, свойственных ему — все это «триплекс».
Спектр применения триплекса весьма высок, но можно разграничить два основных «вида» или «разновидности» триплекса, имеющие коренные различия в направлениях своего применения. Это:
Декоративный триплекс
Как ясно из названия, изделия носят декоративный характер, и призваны украшать. Объемы производства гораздо меньше, а изделия — в основном более миниатюрные, нежели в триплексе строительном.
Заинтересовались вопросом «Но как же изготавливают столь замечательные изделия?». Давайте разберемся.
Что прочнее: триплекс или закалённое стекло
Как мы уже отмечали, закалённое стекло по прочности превышает обычное в 5-6 раз. Что касается триплекса, то здесь этот показатель может варьироваться в очень широких пределах – всё зависит от того, по какой технологии оно производится (играет роль и качество исходного материала, и количество слоёв, и используемый способ склеивания). Так, для изготовления триплекса может использоваться закалённое стекло или обычное. В последнем случае прочностные характеристики будут намного ниже, чем у оппонента. А вот многослойные пакеты из калёного стекла считаются самыми прочными.
Впрочем, отличия триплекса и закалённого стекла по прочности важны только с точки зрения длительности эксплуатации.
Стоимость закаленного стекла, техническая толщина по ГОСТ, какой лучше выбрать для ограждения?
Закаленное стекло триплекс — прочнейший материал, состоящий из нескольких термически обработанных стеклянных листов, которые крепятся друг к другу с помощью специального клеящего слоя. Такое строение повышает безопасность стеклянного полотна, при разрушении которого неострые осколки не рассыпаются, а остаются на липкой пленке.
Процесс закаливания представляет собой сильное нагревание (650–680 °C) и равномерное охлаждение материала. При использовании в системе triplex каленых стеклянных листов повышается прочность, термостойкость и безопасность конструкции.
Сколько стоит стекло триплекс: цена за м2
Цена на стекло триплекс складывается из стоимости листов исходного материала, расходов на процедуры закалки и склейки слоев. Triplex, имеющий в составе каленые листы, дороже обычного, но в 5–7 раз прочней.Пример расчета стоимости двухслойного триплекса.
Толщина, мм | Стоимость | |
без закалки | с закалкой | |
3+3 | от 1100 руб/м2 | — |
4+4 | от 1500 руб/м2 | от 2500 руб/м2 |
5+5 | от 1550 руб/м2 | от 2650 руб/м2 |
6+6 | от 1600 руб/м2 | от 3200 руб/м2 |
8+8 | от 2800 руб/м2 | от 3800 руб/м2 |
10+10 | от 3000 руб/м2 | от 4000 руб/м2 |
12+12 | от 3400 руб/м2 | от 5000 руб/м2 |
Изготовление стекла триплекс на заказ
Изготовление стекла триплекс на заказ осуществляется с помощью разных технологий.
- Заливная. В качестве склеивающей прослойки выступает ламинирующая жидкость (полимерная смола). Полимер заливается между стеклянными листами, изделие проходит прессовку для равномерного распределения смолы. Под действием УФ-ламп жидкость склеивает стекла. Заливной triplex имеет повышенную прочность.
- Пленочная. Между слоями закладывается полимерная пленка, которая плавится под действием нагревания и давления, превращаясь в надежное склеивающее вещество. Цена на закаленный триплекс, созданный пленочным методом, выше, но в результате получается изделие с улучшенными оптическими характеристиками. Пленка для склеивания может быть цветной и декоративной.
При использовании обоих методов появляется изделие, обладающее следующими качествами:
- повышенная прочность и ударостойкость — triplex применяется там, где необходима защита от ветра, осадков и даже злоумышленников;
- гибкость — из многослойного материала создаются изделия различной формы;
- безопасность — производство триплекса снизило риск пораниться осколками (полотно с клейким слоем внутри при разрушении распадается на мелкие кусочки с закругленными краями, которые остаются на пленке, а не разлетаются);
- декоративность — используются цветные пленки, матовые и зеркальные стеклянные листы, окрашивание;
- высокие звукоизоляционные характеристики;
- термостойкость.
Сферы применения стекла триплекс
Стекло триплекс на заказ изготавливается для компаний, работающих в различных сферах.
- Строительство. Повышенная прочность и гибкость материала позволяют реализовать конструкционно сложные проекты: зеркальные фасады, воздушные полы, стильные межкомнатные двери, солнцезащитные козырьки, хрупкие на вид, но надежные лестницы и перегородки. Триплексные стеклопакеты превосходят обычные окна по уровню защиты от проникновения, шума и погодных явлений.
- Производство мебели. Стильные дверцы шкафов, стеклянные стеллажи, оригинальные небьющиеся столешницы — находки для мебельной индустрии.
- Машиностроение. Производители транспортных средств имеют возможность купить триплекс, которому нет равных в области прозрачных безопасных материалов.
- Дизайн. Ассортимент пленок и способов финишного декорирования помогает оформителям воплощать в жизнь интересные проекты.
- Производство бытовой и санитарной техники. Triplex используют для дверец духовых шкафов, полок морозилок и холодильников, варочных поверхностей, душевых кабин.
Маркировка автостекол расшифровка
Маркировка всех автостекол обозначается специальным способом и наносится в углу. Маркировка может рассказать об изготовителе и характеристиках материала. Стекло сталинит имеет в обозначении букву «Т» или слово «Tempered». Это слово обозначает что стекло обработано закаливанием. Автостекла отечественного производства с закаливанием обозначают «З».
Маркировка стекла представляет собой шифр из букв и цифр. Есть следующие позиции:
- фирменный логотип компании;
- код государства из цифр.
Код государства может ставиться либо там где произвели стекло, либо где оно реализуется.
Обозначения стекла для машин
- I — высокая прочность у лобового автостекла;
- II — триплекс;
- III — стекло из нескольких слоев со специальной обработкой;
- IV — лобовое автостекло из пластика;
- V — стекло с пропусканием света менее 70 процентов;
- VI — стекло с пропусканием света более 70 процентов.
Также на лобовое стекло могут наноситься дополнительные обозначения:
- пятка под крепление зеркала, которая клеится на поверхность лобового стекла;
- под автоматическое включение дворников ставят датчик определения дождя;
- датчик под включение автоматического освещения при сумерках;
- датчик влажности, который служит для автоматического включения при необходимости;
- полоска тонировки сверху, которая предотвращает попадание света солнца на глаза водителя;
- молдинги под укрепление;
- AS — это обозначение прозрачности лобового стекла автомобиля, в которых цифры фиксируют степень;
- на некоторых автомобилях указывают VIN-код;
- полоса черного цвета на окраинах стекла прикрывает контуры и защищает их от солнечного света;
- знак фирмы производителя лобового стекла.
Маркировка японских автостекол
Если рассматривать автостекла из Японии, то они производятся по тем же технологиям, что и во всем мире. Автомобильные стекла произведенные в этой стране имеют код — 43.
Маркировка автостекол Бор
Компания AGC является одним из крупнейших производителей автомобильных стекол. AGC по праву можно назвать лидером на отечественном рынке автостекол. К клиентам этой компании относятся такие автопроизводители, как:
- Ford;
- Renault;
- Kia;
- Daewoo;
- Toyota;
- Иж;
- Chevrolet.
Маркировка стекол этой компании полностью соответствует всем международным стандартам и российским сертификатам качества. Вся продукция Борского стекольного завода имеет наклейку, на которой указан код продукции. Чтобы клиент удостовериться в подлинности автостекла, достаточно проверить код на официальном сайте производителя.
Маркировка российских автостекол
Поскольку почти все стекла на отечественные автомобили производит Борский стекольный завод, маркировки на нем стандартные и схожи с европейскими. Исключение только одно: буквенный код стекла указывается на кириллице.
https://youtube.com/watch?v=EgocdKRL9Xc
Триплекс пленочный:
Пленочная технология заключается в том, что эластичную полимерную пленку (PVB) размещают между слоями стекол, после чего переплавляют всю эту массу в одно целое c помощью автоклавного или безавтоклавного метода.
В автоклавном производстве происходит процесс прессовки, а далее в спец. печах под высоким давлением стекло подвергается термообработке. Такая технология производства ограничивает возможность производства стекла триплекс разной толщины и применение цветных декоративных пленок.
В безавтоклавном же производстве триплекса процесс происходит в специализированной вакуумной камере, что является более высокотехнологичным, нежели в автоклавном. Перед погружением стекла в вакуумную камеру его комбинируют с пленкой «EVA». Благодаря такой технологии стекло триплекс можно получить многослойным, и с применением декоративных пленок в дизайне межкомнатных дверей.
Стекла для автомобилей
Мало знакомые с устройством авто люди ошибочно предполагают, что стекла для различных автомобилей изготавливаются из тех же материалов, что и стекла для окон и бытовых помещений. К счастью, это не так, и на то есть целый ряд причин. Эта статья рассказывает о том, из чего состоит стекло на современный автомобиль, и какие конструктивные особенности оно имеет.
Современные стандарты
Как было отмечено, стекла для разных автомобилей, имеют несколько иной состав по сравнению с теми, которые изготавливаются для оконных рам и стеклопакетов. Это обуславливается тем, что при эксплуатации машин крайне важны те свойства, которых от квартирных стекол никто не требует.
Так, стекло на любой автомобиль, будь то лобовое или заднее стекло, должно быть безопасным. Другими словами, при совершении ДТП осколки ветрового стекла ни в коем случае не должны попасть на водителя и пассажиров и тем самым причинить вред их здоровью
Кроме того, крайне важно, чтобы ветровое автомобильное стекло максимально препятствовало попаданию прямых солнечных лучей в глаза
Несоблюдение этого требования приводит к тому, что при движении во время восхода и заката ветровое стекло на автомобиле попросту не преломляет солнечный свет. В ночное время дальний свет фар также способен вывести водителя из состояния максимальной концентрации на несколько секунд.
Если лобовое или заднее стекла на автомобиле не являются антибликовыми, то такая опасность крайне велика. Благо, нередко водители используют противосолнечные козырьки машины. Это позволяет несколько компенсировать свойства, которыми по тем или иным причинам не обладают ветровое и заднее стекла на автомобиле, однако полностью не решает возникающую и крайне опасную проблему.
А еще крайне важно, чтобы лобовое автомобильное стекло было атермальным. Что это означает? Представим простую ситуацию
В холодный стеклянный стакан наливают раскаленный кипяток из чайника. Велика вероятность, что в скором времени стакан растрескается и взорвется. Это связано с тем, что изнутри материал резко нагревается и расширяется, тогда как снаружи остается холодным.
Чтобы противодействовать такому перепаду температур, и ветровое, и заднее стекло авто покрывается специальной пленкой. Благодаря этой пленке, ветровое стекло не растрескается даже тогда, когда за окном температура около -40 градусов, а в салоне она близка к комнатной.
Состав и характеристики
Лобовое стекло для автомобиля состоит из целого множества слоев. Все эти слои изготовлены из различных материалов, которые придают лобовому стеклу уникальные свойства, удовлетворяющие требованиям безопасности и комфорта.
Основной слой изготавливается из стекла, которое способно переносить температурные нагрузки и не разрушаться при небольших ударах и физических воздействиях. Таким является закаленное стекло, которое имеет сравнительно небольшую толщину, но при этом способно выдержать нагрузку вплоть до нескольких килограммов на один квадратный сантиметр.
Обычно в состав лобового стекла входит до десяти таких закаленных стекол, изготовленных из прочного, износостойкого материала. Вторым материалом является специальная полимерная пленка, которая скрепляет между собой слои из закаленного стекла и, таким образом, собирает их по схеме «сэндвич».
Главное требование, чтобы такой полимер обладал достаточно небольшой толщиной и обеспечивал высокую прозрачность. Правда, прозрачность можно регулировать путем применения пленки с различной степенью тонировки.
Стекло, изготовленное по приведенной выше технологии, называется «дуплекс». Такие стекла для авто удовлетворяют абсолютно всем требованиям, которые предъявляют современные организации по проверке и обеспечению безопасности автомобильного транспорта.
К примеру, применение антибликового покрытия предотвращает ослепление водителя при попадании прямых солнечных лучей. Использование полимерной пленки не позволит при ударах лобовому стеклу рассыпаться на осколки. Такое решение за все годы существования технологии спасло жизни тысяч людей, оберегая их от осколочных ранений при ДТП.
Лобовое, заднее и боковые стекла выполняются по довольно сложной технологии и состоят из большого числа слоев. Это позволило повысить безопасность водителя и пассажиров в десятки раз, а также обеспечить комфорт, о котором еще несколько десятков лет назад оставалось лишь мечтать.
portalmashin.ru
Виды автомобильных стекол
Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.
Сталинит — безопасен, но хрупок.
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс более устойчив и надежен
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.
Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия
Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло. Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.
Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.
Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.
Где и как чаще всего применяется триплекс
За счёт своей повышенной прочности и безопасности для человека триплекс становится очень популярным. Его активно используют в быту, в строительстве, ремонте и машиностроении. Вы уже сейчас используете такие пакеты, возможно, даже не подозревая об этом.
Лобовые стекла в автомобилях
На триплекс стеклах для автомобилей стоит маркировка L или LAMINATED. После этого обозначения компании производители указывают числовые коды, которые позволяют идентифицировать качество и страну происхождения изделия.
Для машин такие стёкла выпускают с тонировкой и защитой от прямых солнечных лучей
Примерно 30% от всех выпускаемых автостекол – тонированные. Заводское исполнение предполагает голубой, зелёный или бронзовый тон. В верхней части изделия может размещаться зеркальная полоса – фильтр от солнечных лучей.
Оконные стеклопакеты с триплексом
Всё больше потребителей делают выбор в пользу стеклопакетов для окон именно с многослойным материалом.
Преимущества такого выбора очевидны: окна становятся тёплыми, не пропускают шум и надёжно защищают жилище не только от случайного попадания предмета в окно, но и от проникновения воров
В последнее время становятся очень популярны декоративные элементы в оформлении окон, а технология как раз позволяет использовать широкий спектр самых различных художественных приемов. Такие окна могут иметь витражную расцветку или тонкие узоры из ткани, а также рисунок, нанесённый пескоструйным аппаратом.
На сегодняшний день стеклопакеты с триплексом – лучший из существующих вариантов, гарантирующий полную безопасность жильцам дома
Красивые межкомнатные двери со стеклами триплекс
Глухое дверное полотно постепенно сменяют изящные стеклянные двери. Они отлично пропускают естественный свет, а кроме того, выглядят просто потрясающе. Дизайнеры постоянно создают все новые образцы в оформлении, активно используя технологию триплекс.
Даже если у вас в доме есть маленькие проказники или домашние животные, вы можете позволить себе такие двери, не беспокоясь за безопасность
Такие дверные полотна хорошо изолируют комнаты от посторонних шумов. Они не боятся влаги, поэтому такие двери и перегородки можно смело использовать в ванной и на кухне.
Что такое триплекс и какими свойствами он обладает
Стекло и безопасность – возможно ли такое сочетание? Ответ будет утвердительным, если это стекло – триплекс, ключевыми особенностями которого являются повышенная прочность и способность удерживать осколки при ударах. Безопасность материала объясняется его многослойной структурой – она состоит из 2 или 3 стекол, между которыми располагается клейкая прослойка. Триплекс одновременно сочетает в себе следующие свойства:
- максимально возможная безопасность;
- повышенная прочность;
- отличные изолирующие способности;
- идеальная оптическая прозрачность;
- повышенная тепло- и звукоизоляции (сравнительно с обычным стеклом);
- высокая эстетика (возможно использование разнообразных методов декора);
- экологическая чистота;
- устойчивость к повышенной влажности и перепадам температур;
- лёгкий уход;
- долгий срок службы.
Триплексная вставка держит удары в тех случаях, когда обычное стекло разбивается вдребезги. Чтобы разбить многослойное стекло, нужно применить разрушающую нагрузку, которая будет на 70-80% выше, чем для обычного стекла. Но даже если механическое воздействие будет экстремально сильным, триплекс не разлетится на осколки, а лишь покроется мелкими трещинами. При этом, как и обычное стекло, он прекрасно пропускает свет и может быть креативно декорирован.
Разновидности
Сегодня выпускается два типа подобных изделий: пленочный и заливной.
Пленочный триплекс
Представляет собой несколько слоев стекла, между которыми находится соединяющая клеевая пленка. Для её нанесения применяют автоклавный метод, для чего используют поливинилбутиральную пленку. Но этот материал обладает следующими недостатками:
- Ограниченное количество слоев, а соответственно толщины.
- Ограниченность цветов.
- Повышенный шанс разрушения изделия в результате воздействия высоких температур.
Сегодня существует безавтоклавный способ производства, когда материал помещают в вакуумную камеру.
Это позволяет повысить толщину готового изделия и придать ему требуемый оттенок.
Заливной триплекс
Создание подобного стекла заключается в использование для склеивания пластин между собой специального поливинилбутирального состава. Такие изделия существенно крепче пленочных, поэтому позволяют создавать варианты с классом защиты до В5а. При этом под воздействием УФ-лучей материал не разрушается, но имеет повышенные показатели
морозостойкости и теплопроводности.